рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Освещение творчества женщин-кинорежиссёров в СМИ

Освещение творчества женщин-кинорежиссёров в СМИ - Курсовая Работа, раздел Журналистика и СМИ, Курсовая Работа Освещение Творчества Женщин-Кинорежиссёров В Сми Оглавление В...

КУРСОВАЯ РАБОТА Освещение творчества женщин-кинорежиссёров в СМИ Оглавление Введение Глава 1. Кинокритика как публицистический жанр 1.1 Критика на страницах периодических изданий 1.2 Жанры критики Глава 2. Творчество женщин-кинорежиссёров на страницах журналов «Искусство кино» и «Наше кино» 2.1 Журнал «Искусство кино» 2.2 Журнал «Наше кино» 2.3 Отношение критиков к «женскому кино» Заключение Библиографический список использованных источников и литературы Приложение Введение С давних времён критика является мостом между читателем и искусством.

Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной литературы. Музыкальных критиков и театральных критиков, а также художественных критиков, предмет занятий которых составляют изобразительные искусства. К традиционно сложившейся группе профессий критиков примыкает сравнительно недавно появившаяся профессия ресторанного критика.

К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают и интерпретируют концерты, спектакли, произведения различных искусств и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях. В данном курсовом исследовании мы собираемся рассмотреть кинокритику как публицистический жанр. В дальнейшем планируется рассмотрение и других видов критики. Раньше считалось, что кино - не развлечение, а искусство, несущее в себе информацию о жизни, о судьбах мира, о метафизике.

Сейчас же у нас всё больше и больше кино становится развлечением, поддаётся влиянию больших денег. Исходя из этого, нам хотелось бы проследить, как отражаются эти изменения на кинокритике. Одним из интереснейших был и остаётся вопрос взаимоотношения мужчин и женщин. В них, как в капле воды, отражается общее состояние общества, его морали, идеологии… Киноведение становится важным компонентом феминистской теории с конца 1960-х гг. Основные направления современной феминистской кинокритики делают акцент на гендерной специфике таких ипостасей кино, как: 1) социальный институт; 2) способ производства; 3) текст; 4) чтение текста аудиторией.

Данное курсовое исследование является актуальным, потому что в последнее время в России жанры критики, в частности кинокритики, практически вымирают. Киноведы превращаются в простых обозревателей, рецензии - в расширенные аннотации.

Творчество женщин-кинорежиссёров рассматривается как что-то несерьёзное. А в профессии поэта, художника, журналиста, режиссёра приходят очень многие перспективные девушки и сталкиваются с этой проблемой - быть или не быть женскому искусству. Объектом нашего исследования является критика как публицистический жанр, предметом исследования - статьи о судьбах, творчестве, рецензии на художественные работы женщин-кинорежиссёров. Цель работы - исследование отношения критиков к творчеству женщин-кинорежиссёров, способов его освещения в СМИ. В соответствии с целью пред нами ставятся задачи: 1. изучить жанры кинокритики; 2. проанализировать журналы о кино; 3. проследить отражение в СМИ проблемы «женского кино». В качестве методологии исследования мы применяем контент-анализ текстов рецензий, сюжетов фильмов, критических статей.

Для наших исследований были выбраны журналы «Искусство кино», так как он является одним из самых известных и популярных среди читателей, и «Наше кино», потому что это единственный журнал, полностью посвящённый российскому кинематографу.

Научно-практическая значимость курсового исследования состоит в том, чтобы показать, как в наше время развивается кинокритика, обратить внимание на роль женщины в киноискусстве. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и заключения. 1.

Кинокритика как публицистический жанр

Кинокритика как публицистический жанр 1.1

Критика на страницах периодических изданий

Горького, В.Э. Добин, С.В. 1.2. Назначение рецензии - дать характеристику и оценку рассматриваемого пр... Рецензия жанр синтетический по драматургии и стилистике: 1) она являет...

аннотация содержит информацию о содержании фильма, отзыв об эмоциональном восприятии фильма, рецензия объективную («аналитическую») оценку, обзор сопоставление нескольких произведений на одном основании.

Предмет (объект) оценки в нашем случае - художественное явление, представленное произведением кинематографа. Характер оценки может быть абсолютный, если речь идёт об одном объекте, и сравнительный, если объектов несколько или они сопоставляются в разных состояниях. Подготовка рецензии того или иного типа предполагает преодоление трудностей разной степени. Одним из самых сложных видов рецензии является кинорецензия.

Так, если в рецензии на литературное или изобразительное произведение критик имеет дело только с самим этим произведением, мастерством его автора, то в кино, кроме автора, участвуют режиссеры, актеры, оформители и т.д. Работу исполнительского коллектива в целом и каждого автора отдельно и должна оценивать в этом случае рецензия. В подобных работах перед критиком стоит трудная задача - совместить целенаправленный анализ авторского и режиссерского замысла с характеристикой творческого воплощения.

Дело усложняется еще больше, когда автор рецензии ставит своей задачей сравнить литературный первоисточник с экранизацией. Согласовать все три или даже четыре «слоя» такой рецензии (первоисточник, пьесу по нему, режиссерскую интерпретацию пьесы, воплощенную в спектакле, авторское исполнение) бывает очень непросто. Создание хорошей рецензии на произведения синтетических жанров (театра, кино, исполнительского искусства) всегда определяется профессиональным умением критика оценить все стороны работы.

Часто успех предопределяется правильным выбором какого-то одного аспекта. Жанр рецензии не предполагает обязательного анализирования всех элементов содержания и формы. Чаще всего анализируются жанр, тематика и проблематика, идейное содержание, система образов, особенности сюжета и композиции, авторское отношение к изображаемому, роль пейзажей, портретов, речевая характеристика героев, особенности стиля. Как правило, рецензент анализирует произведение по 4 6 литературоведческим параметрам, причём в произвольном порядке.

Самым важным является определение авторского замысла и авторского отношения к описываемому. Выяснить, что хотел автор сказать своим произведением, и есть основная задача рецензента. Современная журнально-газетная практика публикаций рецензий свидетельствует о том, что преобладают объективность и информативность, сугубо публицистические признаки, а в содержательном плане, как правило, вычленяют 1 2 аспекта. Тенденция к преобладанию информативности в ущерб жанрам художественно-публицистическим отразилась и на рецензии: эстетические критерии оценки произведения исчезают из рецензии. 2. Творчество женщин-кинорежиссёров на страницах журналов «Искусство кино» и «Наше кино» В ходе данного курсового исследования нами были изучены журналы «Искусство кино» и «Наше кино», вышедшие в период с января 2006 года по август 2007. 2.1 Журнал «Искусство кино» «Искусство кино» ежемесячный аналитический иллюстрированный журнал по вопросам отечественного и зарубежного кино, телевидения и визуального искусства.

В каждом номере: главные действующие лица кино и телевидения продюсеры, режиссеры, операторы, актеры.

Уникальные статьи и публикации ведущих кинокритиков, киноведов и философов. Теория и история кинематографа, художественная практика, телевизионные премьеры, репертуарные обзоры новых фильмов, репортажи с крупнейших мировых фестивалей, сенсационные мемуары, эксклюзивные сценарии, русская и зарубежная проза.

Выходит с января 1931 года. Учредители: Государственный комитет РФ по кинематографии, Союз кинематографов России и редакция журнала. Главный редактор: Даниил Дондурей. Исполнительный директор: Елена Карташова Зам. главного редактора: Нина Зархи Редактор спецпроектов: Лев Карахан Ответственный секретарь Лариса Калгатина. Художественное оформление представляет Д. Детский. Редакция: Леонид Гурьян, Евгений Гусятинский, Татьяна Иенсен, Людмила Мишунина, Елена Плоткина, Елена Стишова, Евгения Субботина, Нина Цыркун, Галина Элькина Журнал распространяется во всех странах СНГ. Объем журнала достигает 170 условных печатных листов.

Постоянными рубриками журнала являются следующие: «Здесь и теперь», «Репертуар», «Комментарии», «Имена», «Разборы», «MEDIA», «Опыт», «Публикации», «Чтение», «Sumary». Каждая из данных рубрик журнала не ставит перед собой задачу информировать читателя о каких-то конкретных, определенных новостях, событиях, содержащихся только в этой рубрике. В журнале “Искусство кино” в любой рубрике можно получить разнообразную информацию: узнать о новостях кино и телевидения, найти репортажи со съемочной площадки.

На страницах журнала представлены обзорные и проблемные статьи, интервью, диалоги, творческие портреты, рецензии, эссе, то есть едва ли не все критические жанры. Принцип отбора фильмов для рецензирования в журнале диктуется репертуарным планом кинопроката. В последнем, 12 номере, размещено содержание журнала за год. Журнал снабжен фотофрагментами из фильмов, жизни звезд.

Электронная версия журнала "Искусство кино": http://www.kinoart.ru Всего нами было просмотрено двадцать номеров. В восьми из них содержались материалы о женщинах-кинорежиссёрах. В том числе: рецензий - шесть; критических обзоров - два. Эти факты мы отразили в нижеприведённых диаграммах. Нами были прочтены и изучены следующие работы: Борис Любимов «Слышать, видеть, смотреть… «Питер FM», Алексей Орлов «Между явью и сном», Станислав Ф. Ростоцкий «Бремя желаний. «Русалка», Наталья Сиривля «О, сколько нервных и недужных… «Связь», «Педагогическая поэма», Марина Дроздова «Жизнь обыденная, всем доступная…», Анна Слепина и Екатерина Самылкина «Эстетика - насилие над реальностью?», Дмитрий Десятерик «Кино после Освенцима.

Собаки. «Астенический синдром», режиссёр Кира Муратова». Подробнее остановимся на материале Натальи Сиривля «О, сколько нервных и недужных связей… «Связь». Мы точно можем определить жанр работы, так как в ней присутствуют четыре основных структурных элемента рецензии: 1. Сообщение о произведении искусства, его авторах, времени и месте создания («Связь, автор сценария и режиссёр Авдотья Смирнова; ТПО «Рок», Россия 2006 год); 2. Анализ темы и идеи («Любовная связь взрослых, семейных людей, связь, у которой нет будущего…»); 3. Анализ средств выражения темы, идеи («… потоки света, бьющие в камеру, рыдающий аккордеон, крупные планы тонких запястий и стройных щиколоток, несмотря на запотевшие бокалы с шампанским, чтение стихов в кадре…»), системы образов (рассматриваются образы главных героев, членов их семей, близких и друзей), мастерства автора («Получается странная вещь: мелодрама, где нет любви.

Несоленая соль, фантик без конфеты.

Зачем такое снимать? Зритель на это в жизни не купится, что и подтвердил более чем скромный бокс-оффис»); 4. Сравнение с другими произведениями данной тематики («Связь» сравнивается с фильмом отца Авдотьи - Андрея Смирнова «Осень»). Рецензия по объёму относится к мини-рецензиям, по числу анализируемых произведений - к монорецензиям.

Характер оценки в работе сравнительный. Рецензия явно является «отрицательной», автор выражает своё, субъективное мнение. Чувствуется какое-то пренебрежение, несерьёзное отношение к фильму например, когда автор называет Авдотью Дуней. Присутствует сравнение работ дочери и отца («Закрадывается подозрение, что тут какой-то личный мотив: подспудное желание режиссера не только возродить эстетику «папиного» кино, но и разрушить, полемически опровергнуть тот мир, те грезы, тот пафос»). На наш взгляд, это не правильно.

После прочтения рецензии, нам не становится ясно, что хотел сказать автор фильма своим зрителям. Между тем как основной задачей рецензента является как раз определение авторского замысла и авторского отношения к описываемому. Ярко выражено негативное отношение к картине: «Но ещё одна такая «Связь на экране кажется всё же избыточным удовольствием». Таким образом, мы видим, что рецензия не является полной, хотя и содержит все структурные элементы, Преобладает информативность, лишь сообщение о новом фильме и его субъективная оценка. 2.2. «Наше кино» Журнал "Наше кино" - единственное издание на рынке периодических СМИ, полностью посвященное российскому кинематографу.

Новости, интервью, репортажи со съемочных площадок, создание легенд, рождение шедевров золотой коллекции, судьбы звезд и многое-многое другое можно прочитать на страницах этого издания. Стиль журнала не отягощен профессиональной терминологией.

Широкий спектр освещаемых тем делает "Наше кино" интересным широкому кругу читателей. Аудитория: все слои среднего класса Пол: 80% женщины Возраст: при узкой сегментации - 20-45 лет Главный редактор: Диана Рогожина Зам. главного редактора: Марина Забелина Ведущий обозреватель: Евгений Безбородов Авторы: Лариса Дмитриева, Татьяна Рассказова, Мария Шеметова, Виктор Матизен, Евгения Леонова, Юлия Зубкина Дизайн и верстка: Дмитрий Мордвинцев Корректоры: Алла Чернышева, Мария Богданова Фотографы: Александр Копачев, Евгений Мальцев Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати 15 июля 2003 года Постоянными рубриками журнала являются «Новости кино», «Премьера», «Снимается кино», «Талант М», «Талант Ж», «Золотая коллекция», «Кинопрофессия», «Глас народа», «Видеополка», «Они о нас», «За кадром», 10 мнений о…», «Авторитетное мнение», «Перспектива», «Мысли по поводу», «Мульткино» и другие.

На страницах журнала представлены многие критические жанры: рецензии, эссе, обзорные и проблемные статьи, интервью, диалоги, творческие портреты.

Материалы о женщинах-кинорежиссёрах содержались в семи из двадцати просмотренных номеров. В том числе: две аннотации, один репортаж, две рецензии, один творческий портрет, один опрос. Что так же отраженно в диаграммах. Нами были прочитаны и изучены следующие материалы: Марина Забелина «Карнавал», «Человек с бульвара Капуцинов», Евгений Безбородов «Он, она и ещё кое-кто…», «Киношок» в достижениях и событиях», «С любовью, Лиля», «Бабуся», «Катя Шагалова: «В детстве мне хотелось не кино снимать, а пить, курить и веселиться!» Последний рассмотрим подробнее.

По жанру работа, скорее всего, является творческим портретом. В ней даются факты биографии Кати, рассказывается о её достижениях, очень кратко излагается сюжет дебютной картины - «Собака Павлова». Вскользь упоминается следующая работа Шагаловой. В конце работы приводится короткое интервью, где Катя отвечает на вопрос, женская ли профессия режиссёр: «… есть женщины, а есть бабы. Вот баба-режиссер - это ужасно.

Как правило, она идет в профессию от отсутствия личной жизни. А если главный мотив все-таки творчество, то почему бы и нет! Просто у женщин немного другие способы достижения своей цели». Исходя из проведённых нами исследований, можно сделать следующий вывод: материалы о творчестве женщин-кинорежиссёров встречаются приблизительно раз в два месяца. При этом авторы рецензий чаще всего выражают лишь свою субъективную точку зрения на фильм, исходя из личных предпочтений.

Работы напоминают скорее расширенные аннотации, чем полноценные рецензии на фильмы. Не хватает качественного анализа, глубокого погружения в тему. Очень часто опускаются такие структурные элементы, как анализ формы произведения и определение его места в творчестве автора или литературном процессе в целом. 2.3 Отношение критиков к «женскому кино» Общеизвестно, что женщины всегда составляли наиболее многочисленную аудиторию - как читателей, так и зрителей, но как авторы всегда пребывали в тени более значительных мужских фигур.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что женщине сложнее добиться творческого признания. Как соотносится женское кино и феминистская критика? Надо иметь в виду, что «женское» и «феминистское» - вещи разные, хотя феминизм представляет собой попытку теоретически осмыслить женский опыт с точки зрения сопротивления мужскому давлению и решительных действий. В задачу критики входит наведение мостов между различными сферами кинематографа (производство, прокат, восприятие) и между кино и его социокультурным контекстом.

А важнее всего - исследование процессов рождения зрительского отклика. Судьба женщин-кинорежиссёров никогда не была простой и легкой. Критики постоянно давили на них и не давали самореализоваться. К примеру, критики нередко обвиняли Татьяну Лиознову в сентиментальности, в излишней снисходительности к своим героям, упрекали в том, что слишком много в её фильмах хороших людей - так в жизни не бывает.

И в самом деле, хороших у Лиозновой намного больше, чем плохих, потому что рассказывает она в основном лишь о тех, кого любит. А любит она людей цельных, верных, честных, чуть-чуть наивных. Её герои - люди мужественные, славные, надежные, простодушные мечтатели… Рената Литвинова же сама говорит: «Есть критика, которую воспринимаешь: она тебе понятна и ценна. А есть критика, которая кажется тебе абсурдной. Меня критиковали за мое строение фраз, за мои сюжетные ходы. Получается, что их бесила сама моя суть. Я их раздражала, я их не устраивала.

Вот ты такая нам не нравишься; не нравится, как ты разговариваешь, как ты двигаешься. Вплоть до того, как я произносила слова. Они продолжали: вот так строить предложение нельзя. Его невозможно прочитать». Ольга Дарфи, молодая девушка-режиссёр, о взаимоотношениях с продюсерами: «Нужно сказать, что иногда продюсер специально просит, чтобы режиссёр был именно парень и сомневается в том, что отснятые работы принадлежат именно тебе, ведь ты девушка… обидно, конечно». В этом, может быть, и состоит формула успеха женщин-кинорежиссёров. В том, что они беспрестанно противостоят, борются за своё место под солнцем, требуют внимания, уважения, признания.

Дискриминация. Конечно, она присутствует. Уже просто принято считать, что всё гениальное может быть создано только мужчиной. Так сложилось за всю многовековую историю человечества. Женщина всегда была просто где-то рядом, в тени, помогала, поддерживала.

У нас же, в России, нужно постоянно доказывать, что ты не только девушка, но и режиссёр. Тем не менее, когда над фильмом работает женщина, то она может заметить, донести до зрителя какие-то особые нюансы, особое восприятие окружающей действительности, человека, людей, природы. Заключение В заключение нашего исследования следует сказать, что мы пришли к печальному выводу: наблюдается деградация кинокритики. Критика в глянцевых журналах диктует отношение к премьере преимущественно как к светскому развлечению.

Рецензии стали главным образом описательными, анекдотичными и слишком уж субъективно оцениваемыми. Либо фильм огульно ругают, либо так же безоговорочно хвалят. Нет разбора картины. Вместо того чтобы анализировать фильм, большинство обозревателей имеют дело в основном с сюжетом - но ведь любой может рассказать вам, о чем был тот или иной фильм. Между тем критика способна и должна учитывать наличие нескольких аудиторий среди своих читателей (профессионалы, подготовленные зрители, публика, формирующая кассу учреждений культуры, потребители рекламы, размещённой в данном издании). Для этого требуется только писать просто, но глубоко.

Так, чтобы было интересно. Критик не может свести свою работу к просвещению и воспитанию вкуса, но и вовсе откинуть эту миссию было бы недостойно и глупо. Детальный профессиональный разбор часто бывает неинтересен и непонятен широкой публике. А разбор произведения, ориентированный на широкую публику, может оказаться слишком поверхностным для профессионального критика (да и для автора произведения). Умение писать просто о сложном, интересно и для широкой аудитории, и для критиков, и для авторов анализируемых произведений приобретается только на базе глубоких специальных знаний и опыта критико-популяризаторской работы рецензента.

Рост доли женского творчества в кинопроцессе индикатор возрастающей внутренней свободы. Критика, однако, не догоняет. Киноведы никак не овладеют гендерным анализом. Предметная область феминистской кинокритики простирается за пределы текста, до отношений фильма и зрителя в контексте культуры.

Это феминистское прочтение фильма, которое выявляет способы конструирования "женщин" в кинообразах или нарративной структуре, помещая сюжет в конкретные социальные практики властных отношений, учитывая условия производства фильма и более широкий социальный контекст. Женщины, по сути своей, несут доброту и тепло. Именно этого не хватает сегодня нашему кино. Просмотр агрессивных фильмов, как правило, вызывает агрессивное поведение.

Формирование негативных идеалов, жизненных ценностей, культуры денег, возможности легко и беззаботно приобщится к лёгкой, шикарной жизни - вот что несут в себе современные фильмы. Какие эмоции вызывают они у зрителя? Хотелось бы видеть на экранах фильмы, полные глубокого смысла, проникнутые авторским отношением к действительности, фильмы, в которых говорится о ценности жизни, о том, как мы живём и для чего живём, фильмы, пропитанные любовью, теплотой, заботой, фильмы, в которых присутствует женщина.

В связи с этим, не мешало бы, чтобы критики перестали постоянно сравнивать «мужское» и «не мужское», относились особым образом к женским фильмам, подчёркивали их значимость. По мнению многих ведущих деятелей культуры современной России, в последнее время критики не пишут ничего, что рождало бы новые идеи, рецензии часто облечены в жесткую ироничную форму, являются скорее личными опусами, нежели профессиональными публикациями.

В то же время авторитет критики достигается, прежде всего, принципиальным отношением к рецензируемому труду, стремлением к объективному, аргументированному анализу, о чем помнить молодому журналисту необходимо. Основу рецензии составляет анализ, поэтому необходимо, чтобы он был всесторонним, объективным. Автор рецензии должен уметь заметить в анализируемом произведении то новое, что может стать «центром», вокруг которого будут «вращаться» его мысли, его суждения. Очень часто рецензенты сосредоточивают свое внимание на пересказе сюжетных линий произведения, поступках персонажей.

Это не должно быть самоцелью. Только в том случае, если такой пересказ органично вплетен в канву анализа, он становится оправданным. Особенно неудачным такой путь рецензирования будет тогда, когда аудитория хорошо знает произведение, о котором идет речь. Кроме того, излагая и обосновывая свою точку зрения (главный тезис), авторы часто стремятся привести как можно больше иллюстративного материала (аргументов). Казалось бы, это очень хорошо - чем богаче иллюстрации, тем обоснованнее идеи автора, тем интереснее сама рецензия.

На самом же деле чрезмерное увлечение иллюстрациями способно нанести вред рецензии, поскольку они могут «затмить» те идеи, которые автор намеревался донести до аудитории. Нередко авторы совершают в ходе подготовки рецензии и другие логические ошибки. Психологи считают, что отсутствие в человеке внутренней критики может привести к шизофрении. Это, наверное, применимо и к искусству.

Выход из ситуации мы видим такой: чтобы достичь за короткий срок хоть какого-то прогресса в области кинокритики, нужно уже сейчас организовывать курсы по обучению профессиональных критиков. Конечно, это не решит проблемы в целом, этому учатся много лет, но этот проект хотя бы создаст предпосылки для формирования критики, независимой от кинобизнеса. Библиографический список использованных источников и литературы Источники 1. Айвазова С. Истоки феминизма/ С. Айвазова// Искусство кино 1991 №6 С. 21-24. 2. Безбородов Е. Он, она и ещё кое-кто…/ Е. Безбородов// Наше кино 2006 №4(18) С. 10-13. 3. Голдовская М. Женщина с киноаппаратом/ М. Голдовская// Искусство кино 1991 №6 С 70-78. 4. Катя Шагалова: «В детстве мне хотелось не кино снимать, а пить, курить и веселиться!»// Наше кино 2007 №2(22) С. 5-7. 5. Любимов Б. Слышать, видеть, смотреть… «Питер FM»/ Б. Любимов// Искусство кино 2006 №5 - С. 32-36 6. Орлов А. Между явью и сном/ А. Орлов// Искусство кино 2006 №10 С. 60-68. 7. Ростоцкий С.Ф. Бремя желаний. «Русалка»/ С.Ф. Ростоцкий// Искусство кино 2007 №8 С. 55-59. 8. Сиривля Н. О, сколько нервных и недужных… «Связь»/ Н. Сиривля// Искусство кино 2006. №8 С.44-48. 9. Сифер Д.Т. Что такое женское кино?/ Д.Т. Сифер// Искусство кино 1991 №6 С. 42-49. 10. Туровская М. Женщина и кино / М. Туровская // Искусство кино 1991 № 6 С. 131-138. Литература 11. Батищев Г.С. Логика осадного положения [Электронный ресурс]/ Г.С. Батищев Электрон. текст. дан [б.м.]: [б.и.] Режим доступа: http://www.situation.ru/app/j_art_208.ht m Загл. с экрана Проверено 23.02.2008. 12. Бондаренко Е.А. Киноклуб [Электронный ресурс]/ Е.А. Бондаренко Электрон. текст. дан [б.м.]: [б.и.] Режим доступа: http://www.mediaeducation.ru/publ/bond2. htm Загл. с экрана проверено 03.03.2008. 13. Википедия.

Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан [б.м.]: [б.и.] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki Загл. с экрана проверено 10.03.2008. 14. История русской литературной критики: Учеб. для вузов/ В.В. Прозоров, О.О. Миливанова, Е.Г. Елина и др.; под ред. В.В. Прозорова М.: Высш. шк 2002 463 с. 15. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов/ Г.В. Лазутина 2-е изд перераб. и доп М.: Аспект Пресс, 2004 240 с. 16. Пайкова Л.Ю. Стратегия успеха.

О творчестве кинорежиссёра Татьяны Лиозновой/ Л.Ю. Пайкова М.: Союз кинематографистов СССР. Всесоюзное творческо-производственное объединение «Киноцентр», 1988 155 с.: ил. 17. Смелкова З.С. Литература как вид искусства.

Книга для учителя и учащихся М.: Флинта: Наука, 1997 280 с.: ил. 18. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики.

Работа над жанрами газеты: учеб. Пособие/ З.С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Саввова, О.А. Сальникова 5-е изд М.: Флинта: Наука, 2007 320 с. 19. Смоленкова В.В. Понятие риторической критики. [Электронный ресурс]/ В.В. Смоленкова Электр. текст. дан М.: [б.и.], 2006 Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru/article_49.s html Загл. с экрана Проверено 13.02.2008. 20. Тертычный А.А. Жанры периодической печати.

Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ А.А. Тертычный - электрон. текст. дан М.: Аспект Пресс, 2000 Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm Загл. с экрана Проверено 14.03.2008. 21. Усманова А. Беззащитная Венера: размышления о феминистской критике истории и теории искусства/ А. Усманова// ARCHE 1999 №3 С. 45-67. 22. Ярская-Смирнова Е. Истоки и методы гендерных исследований // Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований М.: ИНИОН РАН; Саратов: Гос. тех. ун-т, Центр соц. политики и гендерных исслед М 2001 254 с. Ч.1. С. 7-92.

– Конец работы –

Используемые теги: Освещение, творчества, женщин-кинорежиссёров, СМИ0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Освещение творчества женщин-кинорежиссёров в СМИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Общие понятия об освещении. Влияние освещения на работоспособность человека. Гигиенические требования к освещению
Световым потоком называют поток лучистой энергии, оцениваемый глазом по световому ощущению. Хорошее освещение действует тонизирующие, создаёт… Свет оказывает положительное влияние на обмен веществ, сердечно-сосудистую… Часть электромагнитного спектра с  от 10 340 000 нм называется оптической областью спектра, которая…

Принципы и языковые механизмы освещения культурно-речевой ситуации в России в региональных и федеральных печатных СМИ (2003-2007 гг.)
Этого требует задача всесторонней социальной ориентации аудитории и целостного развития массового сознания» (Прохоров, 2007: 138). К данному… Современные ученые-языковеды сходятся во мнении, что «подавляющее большинство… В этих условиях перед СМИ как средством социальной трансляции (Е.Н. Ежова) встает масштабная задача не только быть…

Естественное освещение - Расчет бокового одностороннего естественного освещения в производственном помещении
Часто приходится наблюдать явления, которые связаны с дей¬ствием источников энергии, расположенных на значительном рас¬стоянии. Так, мы ощущаем энергию Солнца в виде тепла и света, несмотря на то, что оно… Такая энергия называется лучистой. Она распро¬страняется в пространстве прямолинейно в виде электромагнит¬ных…

Система СМИ в нашей стране представлена телевидением, радио, печатными СМИ, интернет сетью
Сегодня СМИ стали одним из важнейших элементов организации людей они помогают... Система СМИ в нашей стране представлена телевидением радио печатными СМИ интернет сетью...

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Освещение в западных СМИ возможного вступления в НАТО Украины и Грузии
Об этом подробно пишет, ссылаясь на источники, например Pat Buchanan в книге A Republic not an Empire (глава Courting a conflict with Russia).… Принятие Грузии и Украины в Североатлантический альянс стало бы авантюрой и с… А если Украине грозил бы распад как члену НАТО, ее тоже отправятся объединять солдаты всех стран? Цель данной работы -…

Роль СМИ в освещении геополитических конфликтов(на примере Ливана)
Изначально созданные для информирования общественности о ключевых событиях в жизни страны и властных структур, они постепенно стали выполнять еще… Это воздействие осуществлялось при помощи методов пропаганды и агитации,… Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение роли средств массовой информации в освещении…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Особенности творчества Зинаиды Гиппиус
В обществе своего мужа, ставшего со временем крупным писателем, и происходило становление ее поэзии.Художнические интересы Гиппиус были широки: она… Их семейный салон посещали знаменитые писатели и поэты: И. Анненский, Ф.… Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее…

Охрана труда - освещение рабочего места
Естественное освещение подразделяется на боковое, верхнее и верхне-боковое (комбинированное). Установленные расчетом размеры световых проемов… СОВМЕЩЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Совмещенное освещение помещений, жилых, общественных и… Применение ламп накаливания допускается в отдельных случаях, когда по условиям технологии, среды и требований…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Псковская земля в творчестве А.С.Пушкина Работал над главами 3-4 романа «Евгений Онегин», закончил «Цыганы», написал стихотворения: «К Языкову», «Разговор книгопродавца с поэтом», «К морю»,… Встречи с А.П.Керн, которая приехала в Тригорское. Читает поэму «Цыганы» в Тригорском. Едет в Псков (Встречается с губернатором Адеркасом и врачом Всеволодовым).…
  • Звук и искусство звука в творчестве А. Ахматовой Этот звукоряд, состоящий из множества ступеней, оказался подвластным «чуткому слуху» Ахматовой.В её стихах можно услышать «грай вороний и вопль… Всё, что звучит, всё, что может быть представлено в звуках, – несомненная… При этом самые разнородные звуки достойны друг друга, они похожи и порой синонимичны: «…Страшную беду / почувствовав,…
  • Детская тема в творчестве Достоевского и Шолохова Однако в интересных наблюдениях современного художника главный упор сделан не на то, что роднит Шолохова с Достоевским, а на то, что их отличает.В… Непримиримые противники индивидуалистических устремлений личности, Достоевский… Характер гуманизма Достоевского существенно отличается от характера гуманизма Шолохова, и это естественно, ведь…
  • Романтизм в творчестве Пушкина III Заключение. Вклад А.С. Пушкина-романтика в русскую литературу. а) Содержательный романтический мир страстей. б) «Солнце нашей поэзии… В своем учебнике для вузов А.Н. Соколов делает акцент на… Положительный герой романтической литературы- это «человек неистовых страстей , интеллектуально-психологически…
  • «Литературные реминисценции в творчестве А.П. Чехова» (на примере произведений А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» и А.С. Пушкина «Гробовщик») Глубокое воздействие оказало на Чехова творчество М. Ю. Лермонтова, писавшего об "остылости" души современного человека. Отмечалось также, что в… Определение Толстого - "Чехов - это Пушкин в прозе" ("Ежемесячный журнал для… В произведениях Чехова разных лет пушкинские «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» отозвались рядом творческих…