рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Виртуальный конструктор

Виртуальный конструктор - раздел Компьютеры, Введение В Настоящее Время Учебных Виртуальных Конструкторов (Учебных Сред) ...

Введение В настоящее время учебных виртуальных конструкторов (учебных сред) изобретено мало, хотя в условиях быстрой компьютеризации общества они приобретают все большую популярность. Их идея довольно проста.Можно дать ребенку возможность наблюдать за ходом физического эксперимента на экране компьютера, а можно позволить ему самому этот эксперимент ставить - расположить наклонные плоскости, гирьки, тележки, бильярдные шары, планеты Солнечной системы, электроны и пешеходов и посмотреть, что получиться.

И не только посмотреть, но, если надо, получить все графики во всех осях координат и т. д. Сложна ли постановка виртуального эксперимента? Не сложнее, чем рассказ о ней и много проще, чем реальная постановка. Возможность постановки виртуального эксперимента, а, если нужно, и сотен и тысяч экспериментов, радикально меняет учебный процесс.В школьных учебниках и пособиях понятия и явления объясняются довольно абстрактно, в них не хватает наглядности, что приводит к механическому зазубриванию материала.

Виртуальный конструктор решает данную проблему. Основная часть 1. Понятие «Виртуальный конструктор» Виртуальный конструктор (учебная среда) - это образовательный электронный ресурс, позволяющий в рамках законов и правил, заданных предметной областью, строить модели и работать с ними в объектной технологии.Глобальная педагогическая цель учебных сред - развитие творческих способностей обучаемого путем создания благоприятной среды, исследуя которую обучаемый приобретает нужные знания.

Обучение при использовании виртуальных конструкторов становится более интерактивным. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся (обучаемых) с учебным окружением. Учебное окружение, или учебная среда, выступает как реальность, в которой участники находят для себя область осваиваемого опыта.Если рассматривать интерактивное обучение глубже, то речь идет не просто о подключении эмпирических наблюдений, жизненных впечатлений учащихся в качестве вспомогательного материала, иллюстративного дополнения - опыт учащегося-участника служит центральным источником учебного познания. 2. Особенности учебных сред Компьютерная информационная среда обучения содержит модели изучаемых знаний и является самостоятельным объектом обучения в варианте, возможном без участия учителя, реализуя парадигму: «ученик - учебная среда – технологии». Поскольку здесь информационные объекты не могут рассчитывать на их активизацию и воспроизведение учителем, то и требования к ним должны предъявляться другие, чем в системе «учитель - учебная среда – ученик»: • во-первых, они должны быть доступными учащимся и соответствовать их уровню знаний и мышления; • во-вторых, они должны быть воспроизводимыми и соответственно представлять все системные связи и отношения; • - в-третьих, они должны содержать максимально возможное количество средств самоактивизации.

В этом, очевидно, большое преимущество компьютерных средств обучения. Их средства управления и пользовательского интерфейса обязаны соответствовать уровню искусственного интеллекта, возлагая на себя часть функций учителя.

Таким образом, печатные и компьютерные средства в системе обучения «ученик - учебная среда – технологии» должны соответствовать системному подходу.

Такой тип обучения может быть применим в средней школе, во-первых, в дифференцированной форме, а во-вторых, только как надстройка над базовой системой с учетом специфики и профильной направленности обучения.

Разумеется, любые печатные и компьютерные средства могут использоваться в полной системе обучения в качестве дополнительных учебных пособий (помимо основных учебников). В этом случае они выступают в качестве иллюстративных аудиовизуальных средств или сборников экспериментального материала, и поэтому к ним не предъявляются никакие требования, кроме требований качества и соответствия целям обучения.Как дополнительные средства обучения компьютерные технологии имеют много преимуществ перед обычными средствами (учебниками): в полной мере реализуют деятельностный подход, обеспечивая оперативность исполнения любого запроса к системе и реализации обратной связи, а также не только выдачу в реальном режиме работы результатов (оценки) деятельности ученика, но и возможность мгновенного исправления допущенных ошибок в серии попыток.

Это и позволяет учителю, освободившись тем самым от рутинных забот, сосредоточиться на базовых проблемах обучения и системного восприятия обучаемыми его содержания, реализуя технологии индивидуального подхода в обучении. 3. Основные виды виртуальных конструкторов Логомиры. Самой знаменитой учебной средой является Лого. В ЛогоМирах ребенок рисует фантастические пейзажи, сопровождает их письменными и устными текстами, населяет самыми разными персонажами, задавая для них математические законы поведения. Перволого - Лого для маленьких позволяет делать все это тем, кто еще не умеет читать и считать, но хочет научиться этому, а заодно многому другому.

Используя прикладные программные средства общего назначения учитель (а тем паче, ученик) может создать собственную специальную образовательную среду для конкретного проекта.

Например - нарисовать на экране визитную карточку, которую дети заполняют (с индивидуальной, посильной для них скоростью и грамотностью) придя в первый класс. Внутри компьютера все визитные карточки слетаются в одну общую записную книжку.Компьютер для каждого ученика печатает все листочки этой книжки.

Ну, а разукрасить и вырезать сбоку страничку до нужной буквы и сшить в настоящую, не виртуальную, книжку - это дело самого ученика. Эта записная книжка становится для учащегося и его родителей не только полезным информационным продуктом, но и метафорой современной жизни в Сети (Интернете), где каждый рассказывает о себе и может узнать обо всех. Элкон. Элкон - графическая среда для моделирования объектов различных предметных областей.Создание композиций объектов (конструирование) осуществляется по принципу мозаики в процессе последовательного и целенаправленного применения к множеству используемых объектов соответствующих преобразований.

В среде ЭЛКОН возможна реализация широкого спектра преобразований над множествами. Такие абстрактные понятия, как множество, функция, преобразование, операция и т.п интерпретируются в системе на доступном для любого возраста уровне.Система направлена на развитие конкретного и абстрактного мышления у детей, формирование творческих компонентов деятельности.

Элкон может использоваться при изучении конструкторской деятельности, при изучении и исследовании множеств с различной структурной организацией, для формирования авторского мышления, эстетического воспитания и т.п. Применение системы возможно практически в любых предметных областях, включая орнаментальное искусство, историю, географию, домоводство, дисциплины естественно-математического цикла.Система ориентирована на непрограммирующего пользователя.

В среде Элкон могут работать дети, начиная с 5-6 лет. Элкон - безъязыковая среда, поэтому особенно эффективна для работы с маленькими детьми, ещё достаточно хорошо не овладевшими речью. Принято считать, что в первую очередь математика и логика способствуют формированию абстрактного мышления. При этом нередко забывают, что таким средством выступает и язык. Аскун. Аскун - компьютерная учебная среда для изучения терминологии и моделирования задач на понятийном уровне.Словарный комплекс ориентирован на помощь учащимся в освоении основной терминологической лексики изучаемой предметной области, а также служит средством структурной организации понятий в виде тезауруса, выступая тем самым своеобразной моделью предметной области.

Тезаурус содержит краткое определение каждого понятия и его связи с другими понятиями описываемой предметной области.Разработка такого тезауруса является далеко не тривиальной задачей, а сам тезаурус представляет интеллектуальный продукт.

Описание каждого термина в системе его связей становится отдельным исследованием, поскольку эта работа проводится на самом глубоком уровне изучения лингвистического объекта - как в парадигматике (в ряду аналогичных объектов), так и в энциклопедическом аспекте (в системе знаний). В школьных учебниках и пособиях связи между понятиями одной дисциплины, как и междисциплинарные связи, не формулируются явно, что приводит к необходимости просто механически зазубривать учебный материал.Тем самым учащийся заучивает некоторую совокупность понятий часто без связи между ними, что не даёт целостного представления о предмете.

Аналогично межпредметные и междисциплинарные связи остаются в тени. Происходит невосполнимое разрушение целого. В результате человек способен работать преимущественно на низких или средних уровнях принятия решений как в том, что касается его личной жизни, так и в профессиональной области.При использовании АСКУН достигаются следующие цели: - изучение основной терминологической лексики предметной области и системы семантических связей между понятиями (тематическая и структурная ориентация); - формирование производных словарей (микротезаурусов) на базе основного тезауруса (функциональная ориентация); - ассоциативное усвоение элементов знаний изучаемой предметной области на основе многоаспектного использования словарной информации и графического изображения связей понятий (когнитивная ориентация). Контур.

Контур - компьютерная учебная среда для решения задач на построение сечений выпуклого многогранника.

Важно отметить, что решение задач в системе имеет в целом невычислительный характер. КОНТУР - это инструментальная среда, обеспечивающая активное изучение предметной области на базе тезауруса, моделирование проблемных ситуаций задачи на понятийном уровне, а также реализацию плана учащегося по построению сечения. Решение задачи в системе Контур осуществляется в режиме диалога с компьютером на естественном языке.Система Контур позволяет решить любую задачу данного класса из школьного курса стереометрии, условие задачи формируется в режиме диалога.

Одновременно создаются графические модели исходных объектов. При решении задачи учащийся работает с реальными объектами предметной области (точкой, прямой, отрезком, плоскостью, многоугольником, многогранником), использует набор графических операций, ему доступны различные виды вращения фигуры, работа в оконной среде.Система Контур направляет деятельность учащегося на решение задачи и независимо от него генерирует правильный ответ.

Никаких готовых решений в систему заранее не заложено. Контрольно-оценочный этап возлагается на преподавателя. Статистическую информацию о работе учащегося можно посмотреть в протоколе системы.Учитель получает информацию о том, сколько раз учащийся менял своё решение при описании объектов предметной области; сколько сделано попыток повторного решения задачи после сравнения собственного ответа с ответом компьютера; исследовалась ли задача на наличие других решений (если да, то сколько раз); какое время было затрачено на создание формальной модели условия задачи; каково общее количество задач, решённых учащимся за один сеанс работы с системой.

Основные достоинства разработки: - построение формальной модели условия задачи; - возможность исследования задачи на наличие других решений; - приближение объекта к реальному, за счёт учёта свойств элементов многогранника; - идея конструктора задач; - использование тезауруса для работы с понятиями, в результате чего предоставляется возможность ставить оригинальные задачи по изучению предметной области и их моделированию на понятийном уровне. Заключение Компьютерные учебные среды дают возможность учащемуся, решая, в том числе и стандартные, задачи, продемонстрировать нестандартность своего мышления.

А сравнительный анализ полученных решений позволяет убедиться в многообразии существующих возможностей.В школе чаще всего, к сожалению, от ученика добиваются формального решения задачи.

От него требуется с точностью до шага воспроизводить решение по шаблону. Хотя опыт работы с виртуальными конструкторами пока не очень большой, но он показывает, что компьютерная поддержка творческой работы во всех направлениях востребована школой, и способна помочь как учителю, так и ученику.

– Конец работы –

Используемые теги: виртуальный, конструктор0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Виртуальный конструктор

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Тема: Конструктори без параметрів. Конструктори ініціалізації. Деструктори
Тема Конструктори без параметрів Конструктори ініціалізації Деструктори... Мета навчититись створювати програми з використанням конструкторів без параметрів та конструкторів з параметрів та...

Математический конструктор. Тригонометрия
Сдать до... Математический конструктор Тригонометрия... Значения ТРФ некоторых углов...

ВИРТУАЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Севастопольский национальный технический университет... ВИРТУАЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Методические указания к...

ООП: инициализация и разрушение объекта конструктор и деструктор
ООП инициализация и разрушение объекта конструктор и деструктор... Конструктор... Деструктор...

История развития и выдающиеся конструкторы российского оружия
В Советском Союзе с 1927 по 1940 год профессор В. И. Левков спроектировал, построил и испытал несколько катеров на воздушной подушке серии “Л” . Эти… Важным этапом развития принципиально нового типа судов стало изобретение в… Специалисты Военно-Морского Флота первыми оценили огромные преимущества амфибийных кораблей на воздушной подушке (КВП)…

Виртуальный бизнес
Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций в… Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного… Новейшие достижения в области микроэлектроники привели к новым концепциям в организации информационных служб.Благодаря…

История развития и выдающиеся конструкторы российского оружия
Низкие гидроакустические и магнитные поля , присущие кораблям на воздушной подушке , позволяют эффективно их использовать для траления морских мин .… Для судов на воздушной подушке был разработан специальный профи-ль лопастей… Для подачи воздуха были разработаны специальные схемы осевых и цен-тробежных нагнетателей , которые имеют высокий КПД…

Информационно-учетная система малого бизнеса. Виртуальный магазин
Предположим, что первые два условия выполнены, остается - наладить успешный процесс продаж. Его составляющие также известны - структурное… Умение продавать считается сегодня чуть ли не искусством, даром свыше. Поэтому… Решить их можно только путем автоматизации процесса продаж. В узком и технологическом смысле, под электронным…

Интернет-трейдинг: виртуальный рынок ценных бумаг
Тем не менее, миллионы людей в промышленно развитых странах полагают, что наилучшим способом вложения денег является покупка ценных бумаг - один из… При существующем положении дел, любой инвестор может купить ценные бумаги… В то время как в 1998 году лишь 10 инвесторов использовало Интернет для осуществления транзакций с ценными…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам