рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Реферат по Солженицыну

Работа сделанна в 2006 году

Реферат по Солженицыну - Реферат, раздел История, - 2006 год - Федеральное Агентство По Образованию Гоу Спо Сибайский Политехнический Колле...

Федеральное агентство по образованию ГОУ СПО Сибайский политехнический колледж РЕФЕРАТ по литературе Тема А.И. Солженицын Один день Ивана Денисовича Выполнил студент группы СЭЗС-05 Шишков Денис. Проверил преподаватель литературы Двоеглазова О.Н. г. Сибай-2006г. Структура реферата Глава I. Вступление. Глава II. Биография и художественный мир А. И. Солженицына.Глава III. Один день узника краткий пересказ произведения. Глава IV. Советский человек в тоталитарном обществе. 1. Судьба рассказа Один день Ивана Денисовича. 2. Система образов и идейное содержание рассказа. 3. Категории времени и пространства в рассказе. 4. Эпоха, отражнная в произведении. 5. Речевые особенности рассказа. Глава V. Главный герой рассказа. Глава VI. Мое отношение к произведению.

Глава VII. Библиография. Глава I. ВСТУПЛЕНИЕ Эпиграф. Люди духа и интеллекта Должны сознавать свою независимость и свободу, свою определяемость изнутри, но и свою социальную миссию, свою призванность служить делу справедливости путм своей мысли и творчества. Будущее человечества зависит от того, Будут ли соединены в мире Движение духовное и социальное, А созидание справедливым и человечным К. Бердяев.

Имя Александра Солженицына, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло сво место в истории русской литературы советского периода.

После издания Архипелага ГУЛАГа а оно произошло лишь в 1989 году ни в русской, ни в мировой литературе не оставалось произведений, которые представляли бы большую опасность для советского режима. Эта книга раскрывала всю сущность тоталитарного государства. Пелена лжи и самообмана, вс ещ застилавшая глаза многим нашим согражданам, спадала. После всего, что было собрано в этой книге, что было раскрыто с поразительной силой эмоционального воздействия, с одной стороны, и с силой документального свидетельства с другой, уже ничего не удивительно и не страшно.

Однако начинался А. И. Солженицын как писатель не с повестей и романов, а с рассказа Один день Ивана Денисовича, написанного в 1959 году. Он первым показал советскому читателю ту оборотную сторону жизни, о которой предпочитали молчать он осудил бесчеловечную систему и создал реалистический характер подлинно народного героя. В рассказе ясно было показано, что наиболее пострадал от сталинщины тот простой советский человек, именем которого клялись сталинисты всех мастей.

Один день Ивана Денисовича задуман автором на общих работах в Экибастузском особом лагере. Я таскал носилки с напарником и подумал, как нужно бы описать весь лагерный мир одним днем. Поэтому исследование данного произведения с позиции современного читателя было и остатся актуальным. К тому же, несмотря на всеобщий интерес к произведениям Солженицына, творчество его по-прежнему остатся недостаточно исследованным.

В середине 50-х годов наступил новый этап в развитии нашей страны. Никита Сергеевич Хрущев, успешно раскритиковав культ личности Сталина, становится главой страны и наступает период так называемого потепления. В развитии культуры проявлялись противоречивые тенденции. Общий подход к культурной сфере отличался прежним стремлением поставить ее на службу административно-командной идеологии. Но сам процесс обновления не мог не вызвать оживления культурной жизни. Настоящим потрясением для миллионов советских людей стал выход в свет небольшой по объему, но сильной по гуманистическому звучанию повести А.И. Солженицына Один день Ивана Денисовича.

Солженицын был среди первых писателей, открыто заговоривших о массовых репрессиях в нашей стране. За его плечами были уже годы преследований и опыт узника лагеря. Он показал всю лагерную жизнь одним днем. После чтения становится понятно, что этого одного единственного дня вполне достаточно, чтобы отразить всю лагерную жизнь.

Интересен использованный при этом композиционный прием - замкнутость пространства начало - герой просыпается, конец - засыпает. А внутри подробное описание всего того, что свершилось за день. Цель моей работы определить связь между основной темой творчества А. Солженицына и фактами его биографии выявить идейное содержание рассказа Один день Ивана Денисовича рассмотреть систему образов раскрыть его речевые особенности. Для достижения поставленной цели мной использовались следующие методы исследования описательный, семантико-стилистический, метод компонентного анализа, метод контекстного анализа. Практическая ценность моей работы заключается в возможности е использовать на уроках литературы.

Глава II. Биография и художественный мир А. И. Солженицына. СОЛЖЕНИЦЫН АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ. родился в 1918г. Русский писатель и общественный деятель. Как справедливо отметил исследователь творчества писателя А. Архангельский, судьба Александра Исаевича Солженицына складывалась не благодаря, а вопреки. Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 года в семье Исаакия Солженицына и Таисии Щербак рано перестал ходить в церковь ибо все храмы после революции 1917г. года закрыли вступил в комсомол и стал старостой класса.

Ему, казалось, написано было на роду превратиться в правоверного марксиста. Пусть лично честного, пусть искреннего, но готового подобно героям многих его книг лейтенанту Зотову в рассказе Случай на станции Кочетовка Льву Рубину в романе В круге первом поступиться ради идеи Социализма чужой человеческой жизнью.

Не превратился. По окончанию школы А. И. Солженицын учился сразу в двух институтах в Ростовском университете на физмате и заочно в Московском Институте философии и литературы мечтал стать писателем. Позднее Солженицын скажет, что мог бы стать таким, как многие советские писатели певцом революции и социалистического гуманизма. Но судьба послала ему два испытания. Началась война. 18 октября 1941 года его призвали в армию.

Он прошл путь от Орла до Восточной Пруссии, получил боевые награды орден Отечественной войны 2-й степени и орден Красной Звезды. Но именно в это время он начинает осознавать, что живт слишком бездушной жизнью, что он упон офицерской властью, правом командовать. Напряжнная духовная жизнь, раздумья об истории революции приводят к сомненьям, которые капитан Солженицын наивно доверяет почте, делясь ими с другом. В 1945 году обоих арестовали. Солженицын получил восемь лет исправительно-трудовых лагерей, пять из которых он провл в лагерях Подмосковья и Москвы, а последние три в Средней Азии. Это было второе испытание.

Судьба распорядилась так, что он не только увидел все круги тюремного ада, но и стал в 1952 году свидетелем восстания заключнных в Экибастузе. Сосланный на вечное поселение в Казахстан и уже сочинивший в уме, в памяти несколько рассказов и пьес, замысливший огромный труд об истории России, Солженицын вскоре узнат о том, что он болен раком и что жить ему осталось несколько месяцев.

Но произошло чудо рак отступил. Солженицын увидел в этом Божий Промысел ему дана отсрочка, чтобы он мог рассказать за всех погибших о страданиях русского народа после 1917 года. Поборником и подвижником Божьим называет себя писатель я не я, и моя литературная судьба не моя, а всех тех миллионов, кто не доцарапал, не дошептал, не дохрипел своей тюремной судьбы, своих лагерных открытий. Так рождаются из-под пера Солженицына и чудом пробиваются к читателю Один день Ивана Денисовича 1962, В круге первом 1968, 1978, Архипелаг ГУЛАГ 1973-1980. Книгу Архипелаг ГУЛАГ ГУЛАГ главное управление лагерей НКВД Солженицын считает главным произведением своей жизни.

Здесь описана история советских лагерей и всего репрессивного аппарата в период с 1918 по 1956 год. Писатель посвятил свой труд всем, кому не хватило жизни об этом рассказать. И да простят они мне, что я не увидел, не вс вспомнил, не обо всм догадался. А увидел он вс-таки очень многое целую страну со своими законами, правителями и подданными, малую зону в составе большой зоны - Союза Советских Социалистических Республик.

Параллельно с книгами о ГУЛАГе А. Солженицын создал ряд произведений о смысле бытия, о человеческой ответственности, о добре и зле Матрнин двор, Случай на станции Кочетовка, о жизни и смерти Раковый корпус. Лишь немногие из названных произведений появились в советской печати. Большинство текстов публиковалось на Западе, а в СССР они распространялись тайно, отпечатанные на машинках или даже просто переписанные от руки. Вс это не могло не раздражать власти.

В 1969 году Солженицына исключили из Союза писателей. Наиболее злобный характер травля писателя приобрела после присуждения ему Нобелевской премии 1970 год. А после публикации за границей Архипелага ГУЛАГ писателя насильственно выслали из страны. После непродолжительных скитаний по Европе Солженицын обосновался в США, в штате Вермонт, и приступил к осуществлению своего давнего грандиозного замысла он пишет хронику- эпопею о России между августом 1914 и апрелем 1917 года. Результатом многолетнего труда стал многотомный роман Красное колесо.

В этом повествовании о предреволюционных годах и о самой революции Солженицын ищет ответы на вопросы о том, что стало истоком того скорбного пути, по которому пришлось пройти России в последующие 70 лет. Здесь же, в Вермонте, написаны многие публицистические статьи А. И. Солженицына, который призывает жить не по лжи, а по совести утверждает раскаяние и самоограничение как категории национальной жизни пишет, что религия должна вернуть народу духовность.

Его максимализм не знает предела. В западном обществе, поддерживавшем его в борьбе за права человека А. Солженицын разглядел серьзный духовный кризис. В Гарвардской речи он высказался о признаках этого кризиса с не меньшим негодованием, чем об отечественном либерализме и словоблудии об этом его статья Образованщина. Воспев русского человека, русский народ, русскую государственность, он тем не менее призвал отказаться от колонизированных русскими территорий и сосредоточиться на развитии Севера и Сибири как нам обустроить Россию.

Эмигрант поневоле, он резко отрицательно отозвался о добровольных эмигрантах, считая, что место русского человека на родине сам он вернулся в Россию в 1994 году. Революционным путям изменения общественной жизни он противопоставил эволюцию, решающим фактором которой объявил не личную свободу, а духовную общность людей.

А.И. Солженицына часто критиковали и критикуют за то, что он не с демократами, и не с патриотами. Он с Россией, где, по его убеждению, все партии и люди должны объединиться в общем деле обустройства родины. Сфера постоянного внимания А. Солженицына русский национальный характер и история России XX века во всех драматических и героических моментах. Этим обусловлен и выбор героев, как правило, это рядовой русский человек мужик-крестьянин Один день Ивана Денисовича, вчерашний зек, интеллигент в первом поколении Олег Костоглотов Раковый корпус, математик и философ Нержин В круге первом или молодой человек Саня Лаженицын, делающий первые жизненные шаги Красное колесо.

Вокруг такого персонажа целый мир, народ всей России. Говорит ли писатель о маленькой деревне, лагере или раковом корпусе больницы, он художественно моделирует всю Россию. Такой масштаб авторского взгляда не мешает художнику сохранять верность жизненным реалиям, приверженность документальной точности 4, с. 162. По книгам А. Солженицына можно с абсолютной точностью установить, в каком лагере происходили события одного дня Ивана Денисович, в какой шарашке - действие Круга первого, в какой области расположен Матрнин двор и в какой больнице Ташкента находиться Раковый корпус.

Принцип соединения единичного и общего писатель распространяет и на художественное время. Перед созданием почти каждого своего произведения писатель с дотошностью историка посещает архивы и библиотеки, составляет обширные картотеки, досье, хронологические таблицы. Но окончательный текст вбирает в себя не долгое и непрерывное течение времени, а концентрированно изображнное главное событие.

Сам писатель называет это принципом узлов. Наиболее полно этот принцип был реализован в цикле Красное колесо, где Солженицын делает хронологическими узлами романов катастрофу 1914 года в Восточной Пруссии и судьбу Столыпина, октябрьские волнения 1916 года в России и ленинские действия в это время, Февральскую революцию с е парадоксами и, наконец, приезд Ленина в апреле и последовавшую за этим подготовку октябрьского переворота.

Повествование в отмеренных сроках - так определил жанр Красного колеса сам писатель. Таким образом, сюжет приобретает философское значение, выводит читателя на размышления о законах истории. Часто этому способствуют и названия произведения. Словосочетание один день наводит на мысль о длительности жизни героя в тяжких, нечеловеческих условиях круг первый говорит читателю о наличии других, ещ более страшных кругов всемирного ада. В заголовке Раковый корпус таится символический подтекст речь в книге идт о болезни всей страны.

Глава III. Один день узника краткий пересказ произведения. Главный герой рассказа Солженицына - это Иван Денисович Шухов, обычный узник сталинского лагеря. Иван Денисович - крестьянин, его мечта - простой и мирный, любимый или крестьянский труд. В этом рассказе автор от лица своего героя повествует о всего одном дне из трех тысяч шестисот пятидесяти трех дней срока Ивана Денисовича.

Но и этого дня хватит чтобы понять то, какая обстановка царила в лагере, какие существовали порядки и законы, узнать о жизни заключенных, ужаснуться этому. Лагерь - это особый мир, существующий отдельно, параллельно нашему. Здесь совсем другие законы, отличающиеся от привычных нам, каждый здесь выживает по-своему. Жизнь в зоне показана не со стороны, а изнутри человеком, который знает о ней не понаслышке, а по своему личному опыту. Именно поэтому рассказ поражает своим реализмом.

Слава тебе, Господи, еще один день прошел- заканчивает свое повествование Иван Денисович Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый. В этот день Шухову действительно повезло бригаду не выгнали на Соцгородок тянуть проволоку на морозе без обогрева, миновал карцер, отделался лишь мытьем полов в надзирательской, получил в обед лишнюю порцию каши, работа досталась знакомая - стену класть на ТЭЦ, клал весело, миновал благополучно шмон и пронес в лагерь ножовку, подработал вечером у Цезаря, купил у латыша два стакана самосаду, а самое главное то, что не заболел, перемогся.

То, что описывает автор - это не жизнь, а выживание. Выживание каждый день, постоянное напряжение, чтобы не совершить что-нибудь не по уставу, не разозлить какого-нибудь начальника, везде успеть, продумать каждый шаг. Больше всего поражает то, что все это происходило не в войну, не с какими-нибудь злобными преступниками, врагами народа и т.д а совершалось в мирное время, с обычными людьми, виновными не больше нас с вами. Просто они в нужное время оказались не в нужном месте, или при ненужных обстоятельствах.

Иван Денисович Шухов был осужден на десять лет по сфабрикованному делу его обвинили в том, что он вернулся из плена с секретным немецким заданием, а какое конкретно оно было - так и не смог никто придумать. Шухова постигла та же судьба, что и миллионы других людей, воевавших за Родину, но по окончанию войны из пленников немецких лагерей оказались пленниками сталинских лагерей ГУЛАГа. Получается что для страны секреты дороже людей.

Человеческая жизнь не ценится и повсеместно приносится в жертву каким-то убеждениям, целям, задачам, в общем, найдут куда пожертвовать. Как человек Шухов не может не вызывать уважения несмотря на все условия он сумел сохранить доброту, благожелательное отношение к людям, не обозлился, не потерял человечности. Шухов готов поделиться последним с хорошим человеком даже просто для того, чтобы доставить тому удовольствие.

Иван Денисович угощает печеньем Алешку-баптиста чтобы хоть чем-то побаловать, поддержать его, ведь тот всем угождает, а заработать не может. А как Иван Денисович относится к Гопчику Для него Гопчик почти как родной сын. Это человек мне глубоко симпатичен, в отличие, например, от шакала Фетюкова, бывшего высокого начальника привыкшего командовать, который не брезгует даже доставать окурки из плевательницы. Это настоящий шакал, живущий за счет объедков других. Лизать чужие тарелки, смотреть человеку в рот в ожидании того, что ему что-нибудь оставят - для него обычное дело. Он не может вызывать отвращения, даже зэки отказываются с ним работать, называя его м-ом. В зоне у него не осталось даже капли мужской гордости, он открыто плачет когда его бьют за лизание тарелок.

Действительно, каждый выбирает для себя путь выживания, но наиболее недостойный путь - это путь стукача Пантелеева, живущего за счет доносов на других зэков. Под предлогом болезни он остается в зоне и добровольно стучит оперу.

В лагере ненавидят таких людей, и тот факт, что было зарезаны трое, никого не удивил. Смерть здесь это обычное дело, а жизнь превращается в ничто. Это пугает больше всего. Человек ли Этим вопросом задается читатель, открывающий первые страницы повести и будто окунающийся в кошмарный, беспросветный и бесконечный сон. Все интересы заключенного Щ - восемьсот пятьдесят четыре, кажется, вращаются вокруг простейших животных потребностей организма как закосить лишнюю порцию баланды, как при минус двадцати семи не запустить под рубаху стужу на этапном шмоне, как сберечь последние крохи энергии в ослабленном хроническим голодом и изнуряющей работой теле словом, как выжить в лагерном аду. И это неплохо удается сноровистому и смекалистому русскому крестьянину Ивану Денисовичу Шухову.

Подводя итог пережитому дню, главный герой радуется достигнутым удачам за лишние секунды утреннего дрема его не посадили в карцер, бригадир хорошо закрыл процентовку бригада получит лишние граммы пайка, сам Шухов купил табачку на два припрятанных рубля, да и начавшуюся было утром болезнь удалось перемочь на кладке стены ТЭЦ. В отличии от всех заключенных Иван Денисович не был шакал даже после восьми лет общих работ - и чем дальше, тем крепче утверждался.

Он не выпрашивает, не унижается. Все старается заработать только своим трудом шьет тапочки, подносит бригадиру валенки, занимает очередь за посылками, за что и получает честно заработанное. У Шухова сохранились понятия о гордости и чести, поэтому он никогда не скатиться до уровня Фетюкова, ведь он именно подрабатывает, а не старается услужить, подмазаться.

Как и любой крестьянин, Шухов человек на удивление хозяйственный он не может просто так пройти мимо куска ножовки, зная, что из него можно сделать нож, а это возможность дополнительно заработать. Уважения заслуживает и бывший капитан второго ранга Буйновский, который на лагерную работу как на морскую службу смотрит сказано делать - значит делай. Он не старается увильнуть от общих работ, привык все делать на совесть, а не для показухи.

Шухов говорит, что осунулся крепко за последний месяц, а упряжку тянет. Буйновский не может смириться с произволом караула, поэтому заводит спор с Волковским о статье уголовного кодекса, за что и получил десять суток карцера. Симпатичен бригадир Тюрин, попавший в лагерь только лишь потому, что его отец был кулак. Для бригады он как отец родной, всегда старается отстоять интересы бригады получить больше хлеба, выгодную работу.

Утром Тюрин дает кому надо, чтобы его людей не выгнали на строительство Соцгородка. Слова Ивана Денисовича о том, что хороший бригадир вторую жизнь даст полностью подходят для характеристики Тюрина как бригадира. Эти люди, несмотря на все, выживают за счет своего труда. Они бы никогда не смогли избрать для себя путь выживания Фетюкова или Пантелеева. Жалость вызывает Алешка-баптист. Он очень добрый, но очень слабодушный - им не командует только тот, кто не хочет.

Заключение для него - это воля Бога, в своем заключении видит только хорошее, он сам говорит, что здесь есть время о душе подумать. Но Алешка не может приспособиться у лагерным условиям и, по мнению Ивана Денисовича, долго здесь не протянет. Хваткой, которой не хватает Алешке-баптисту, обладает Гопчик, шестнадцатилетний паренек, хитрый и не упускающий возможности урвать кусок. Он был осужден за то, что носит молоко в лес бендеровцам. В лагере ему прочат большое будущее Из Гопчика правильный будет лагерник меньше как хлеборезом ему судьбы не прочат. На особом положении находится в лагере Цезарь Маркович, бывший режиссер, который не успел снять своей первой картины когда попал в лагерь. Он получает с воли посылки, поэтому может себе позволить многое из того, что не могут остальные заключенные носит новую шапку и другие запрещенные вещи, работает в конторе, избегает общих работ.

Хоть Цезарь находится уже довольно долго в этом лагере, его душа все еще в Москве обсуждает с другими москвичами премьеры в театрах, культурные новости столицы.

Он сторонится остальных заключенных, придерживается только Буйновского, вспоминая о существовании других только тогда, когда он нуждается в их помощи. Во многом благодаря своей отрешенности от реального мира, на мой взгляд, и посылкам с воли ему удается выживать в этих условиях. Лично у меня этот человек не вызывает никаких чувств. Он обладает деловой хваткой, знает кому и сколько надо дать. Глава IV. Советский человек в тоталитарном обществе. 1.

Судьба рассказа Один день Ивана Денисовича

Судьба рассказа Один день Ивана Денисовича. В творчестве А.И.Солженицы... Рассказ Один день Ивана Денисовича - повествование об одном счастливом... Он был написан всего за три недели в 1959 году. Твардовский. Для ее публикации в 11 за 1962 год потребовалось личное р... Рассказ принес А.И.

Система образов и идейное содержание рассказа

Есть среди них те, кто вызывает у нас откровенную симпатию это бригади... Замкнутость круга в художественной топографии рассказа получает символ... Что касается синтаксиса, А.И.Солженицын избегает растянутых периодов, ... Мысли о ней помогают Ивану Денисовичу сохранить в заключении человечес... Однако все это не умаляет главного в солженицынском герое его волю к ж...

литература против безжалостного натиска открытого насилия А не забудем, что насилие не живет одно и не способно жить одно оно непременно сплетено с ложью писал А.И.Солженицын А нужно сделать простой шаг - не участвовать во лжи. Пусть это приходит в мир и даже царит в мире но не через меня. Писателям же и художникам доступно большее победить лож Солженицын был и остается таким писателем, который победил ложь. А своими произведениями он не только воздвиг монументальный памятник миллионам замученных за годы советской власти, но и вынес беспощадный приговор тоталитарной системе, доказав своим читателям ее бесчеловечность и историческую обреченность.

Солженицын своим рассказом показал другую жизнь нашей страны, ее неприглядные стороны, которые долгое время никто не показывал.

Красивая картинка коммунизма оказалась не такой привлекательной, какой ее описывали на протяжении всех 70 лет СССР, и Солженицын пытался показать и доказать это своими произведениями. Его произведения отличаются абсолютной правдивостью, болью за происходящее, прозорливостью. Писатель, историк, он все время предупреждает нас не потеряйтесь в истории.

Среди некоторой части нынешней читающей публики бытует мнение, что пора прекратить вспоминать давно отошедшие в прошлое ужасы сталинских репрессий, что мемуары очевидцев переполнили книжный рынок политической чернухой. Повесть Солженицына нельзя отнести к разряду конъюнктурных однодневок. Лауреат Нобелевской премии верен лучшим традициям русской литературы, заложенным Некрасовым, Толстым, Достоевским. В Иване Денисовиче и некоторых других персонажах автору удалось воплотить неунывающий, несломленный, жизнелюбивый русский дух. Таковы крестьяне в поэме Кому на Руси жить хорошо.

Все жалуются на свою судьбу и поп, и помещик а русский мужик даже последний нищий сохраняет способность радоваться уже тому, что он жив. Несмотря на страшные детали лагерной жизни, которые составляют бытийный фон, повесть Солженицына оптимистична по духу. Она доказывает, что и в последней степени унижения возможно сохранить в себе человека. Глава VII. Библиография. 1. Архангельский А. Поэзия и правда в кн Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии.

Александр Солженицын М. Молодая гвардия, 1991. 2. Агеносов В.В. А.И. Солженицын М. 1999г. 3. Нива Ж. Солженицын - М. 1992г. 4. Паламарчук П. Александр Солженицын Путеводитель 1991Г. 5. Соколов Б. Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа рассказ А.Солженицына Один день Ивана Денисовича - М. 1992г. 6. Чакмаев В. Александр Солженицын. Жизнь и творчество М. 1994г. 7. Солженицын А.И. Избранное -М. Молодая гвардия . 1991г. 8. Русская литература ХХ века, учебное пособие для учащихся 11 класса средней школы , 1994 г. 9. Русская литература ХХ века, хрестоматия для 11 класса средней школы ,1993г. 10. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001 г. 11. Мировая классика.

А.И. Солженицын. М. ООО Издательство АСТ, 2000 г.

– Конец работы –

Используемые теги: Реферат, Солженицыну0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Реферат по Солженицыну

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Реферат Тема: Проблема познания мира в философии
Тема Проблема познания мира в философии... СОДЕРЖАНИЕ... ВВЕДЕНИЕ ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА...

РЕФЕРАТ На тему Развитие сферы услуг в мировой экономике на примере отдельных стран и отраслей. 1. Понятие услуги и ее основные виды
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования... ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... Кафедра отраслей и рынков ИЭкОБиА...

Реферат Рационалистическая философия Рене Декарта
Рационалистическая философия Рене Декарта... ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ...

Реферат I. Превращение энергии в биосфере
ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет... имени первого Президента России Б Н Ельцина... Институт металловедения и металлургии...

РЕФЕРАТ «История создания операционной системы Windows»
Приказ Министерства образования и науки... молодежи и спорта Украины... марта Форма Н...

Реферат По дисциплине: Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Тема: Этика взаимоотношений в быту
МВД России... ФЕДЕРАЛЬНОЕ... ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗ ННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Реферат: Провідні жанри образотворчого мистецтва Київської Русі – мозаїка, фрески, іконопис та книжкова мініатюра
Запорізький національний технічний університет... Кафедра українознавства Реферат Провідні жанри образотворчого мистецтва Київської Русі мозаїка фрески іконопис та книжкова мініатюра...

По выполнению контрольной работы реферата для студентов, обучающихся по специальности 080502
федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Санкт Петербургский государственный университет кино и телевидения... Институт экономики и управления...

Реферат по теме: Экономическая сущность масштаба предприятия
Федеральное государственное... автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Российский государственный профессионально педагогический университет...

Реферат по философии Жизнь и философия Сократа
Юридический факультет... Кафедра философии... Реферат по философии Жизнь и философия Сократа...

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам