рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Шакарим Кудайбердиев

Шакарим Кудайбердиев - раздел История, Шакарим Кудайбердиев Шакарим Кудайбердиев Родился В Чингистау Семипалатинско...

Шакарим Кудайбердиев Шакарим Кудайбердиев родился в Чингистау Семипалатинской области . Об его отце и матери сохранились довольно скудныесведения. Известно лишь то, что отец его, Кудайберды, Был сыном Кунке иКунанбая. Он долго болел и умер в возрасте 37 лет. Шакарим воспитывался в семьеАбая. Выросший в окружении талантливых людей, Шакарим развивал свои способности в сочетании с добрыми помыслами, все своиучения и навыки передавал людям.Он обучал родных и близких всему, всему чтознал и умел сам рисовать, изготавливать ножи, ювелирные изделия, музыкальныеинструменты, резать по дереву, кроить, шить и т.д. Занимаясь большей частью самостоятельно,Шакарим становится одним из образованнейших людей своего времени.

Он прекрасновладеет русским, турецким, персидским, арабским языками. Но круг его чтения неограничивается только художественной литературой. Шакарим внимательно читаеттруды по философии, религии психологии.Постепенно, по мере обогащения житейскогоопыта, Шакарим начал создавать произведения, в которых вс большее местозанимают просветительские мотивы.

В этих произведениях акын смело критиковалдавние недостатки земляков, о которых говорил ещ Абай лень, неповоротливость,благодушие, зависть, стяжательство. Интернациональноемировоззр ение, лингвистические способности, заложенная Абаем добрая традицияпривели Кудайбердиева к циклу переводов. Появились стихотворные переводы Дубровского и Метели А. С. Пушкина, прозаические переводы рассказов Л. Н.Толстого.Вершиной переводческой деятельности стало вольное изложение поэмы Лейли и Меджмун по мотивам одноим нной поэмы Фирдоуси.

Шакарим Кудайбердиев сотрудничал с братьямиБелолюдовыми, с Е. П. Михаэлисом, с Н. Кульжановой с первойказашкой-журналисткой , будучи членом Русского географического общества. Смерть Абая, его сыновей, усиление реакциипосле поражения революции 1905 года глубоко потрясают поэта.В 1906 году онотправляется в дальний путь в Аравию, Турцию, для того, чтобы познать мир,увидеть новые страны и народы, поработать в знаменитой Александрийскойбиблиотеке.

После возвращения Шакарим покидает родной аул и занимаетсялитературным трудом.В 1917 году онпрерывает сво одиночество, жив т в ауле, но в 1925 году вновь уединяется вохотничьем домике Саят-Кора, где и жив т до последнего трагического дня 2октября 1931 года, когда один из ретивых блюстителей порядка , увидев возвращающегосяс охоты поэта, застрелил его. Сердцевина идей Шакарима духовно-нравственноевоспитание подрастающего поколения.

Поэт не требовал революционных изменений вобществе, он надеялся преобразить человеческую жизнь через облагораживание душии духовных потребностей. Он был убежд н в необходимости нравственного очищениялюдей для построения нового общества. Задача родителей и педагогов, по мнениюШакарима уберечь юные души от дурных влияний. Плохие привычки легкозакрепляются и от них трудно избавиться, поэтому с раннего детства надопрививать человеку правила нравственного поведения.Добродетели, напротив,требуют постоянных усилий духа воспитуемых.

Отдал нность результатов,несиюминутность отдачи правильного поведения заслоняют от детей значимостьморальных заповедей Неискуш нность, малый жизненный опыт подталкивает молод жьидти на поводу у чувственных влечений и предпочитать эгоистические желанияобщественному долгу писал Шакарим в философских думах Сад подснежников .Если с детства не прививать навыки нравственного поведения и не упражнять воспитанников в правильныхморальных поступках, позднее ни самые сильные внушения разума, ни требованиячести и долга не в силах будут изгнать дурные навыки.

Всякий обязан стремитьсяк достижению идеала, пусть даже и не дойд т до цели, но находиться на верномпути - залог успеха. Нравственные нормыи правила поведения не должны быть чем-то внешним, они должны стать глубоколичностными качествами растущего человека и только в этом случае выполнят сво назначение.Значит, главная цель нравственного воспитания и самовоспитания,согласно Шакариму необходимость формирования в человеке внутреннейпотребности к активному утверждению в себе высокой морали, духовности,религиозности.

Именно об этом рассуждает Шакарим в своихминиатюрах Сад подснежников , которые не были известны при жизни поэта ивпервые были напечатаны в 1988 году.

– Конец работы –

Используемые теги: Шакарим, Кудайбердиев0.049

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Шакарим Кудайбердиев

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Шакарим Кудайбердиев
Он прекрасно владеет русским, турецким, персидским, арабским языками. Но круг его чтения не ограничивается только художественной литературой.… В этих произведениях акын смело критиковал давние недостатки земляков, о… Вершиной переводческой деятельности стало вольное изложение поэмы «Лейли и Меджмун» по мотивам одноимённой поэмы…

0.026
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам