рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Боги и богини Древнего Египта

Боги и богини Древнего Египта - раздел История, Боги И Богини Древнего Египта Родоначальником Всего Живого И Божественного В...

Боги и богини Древнего Египта Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю.Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут.

От Геба и Нут произошли две пары - Осирис и Исида, Сетх и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона все многообразие богов и божеств кой - либо религии. Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга.Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре.

Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила.Вскоре он родила сына Осириса - Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материства, супружеской верности.

Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх. Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света.Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса.

Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг . В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия. Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна. Бог Пта был одним из главных богов.Его называют владыкой истины, божеством справедливости.

О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира. Сын Осириса - бог Хор или Гор также входил в состав главных египетских богов.Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов.

В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой. Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изобра- жался обычно в виде человека с головой шакала.К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потусторон- нем мире. Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему.

Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплошением души была богиня Амаунет. Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств.К Себеку обрашались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях.

Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва. Но все эти боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных.Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных. Египетские пирамиды.

Почти каждый человек при упоминании Древнего Египта вспоминает в первую очередь конечно пирамиды. Что же они из себя представляли Сначала рассмотрим чисто архитектурное строение пирамид.В додинастический период в Египте были распространены сооружения, которые были позже названы мастаба в переводе с арабского - скамья.

Это было прямоугольное, трапецевидное сооружение, сужающееся к верху. В них хоронили племенных вождей, жрецов. Уже тогда сложились основные положения расположения данного сооружения. Оно было ориентировано по сторонам света. Это связано с первобытными верованиями. Люди считали, что также как восходит и заходит солнце, так и человек, если положить его лицом или головой на восход или на запад, то он сможет воскреснуть.Затем погребальные помещения также стали ориентировать по сторонам света. Мастаба представляла собой кирпичную надстройку над скрытым под поверхностью захоронением.

Надстройка сооружалась иногда из плит известняка. Сверху этот прямоугольник был совершенно плоским. Под этой надстройкой, под землей, находилась погребальная камера с саркофагом.В камеру вела сверху вертикальная шахта глубиной от трех до тридцати метров - вход. В части надстройки, обращенной к востоку, в очень неглубокой нище сооружалась ложная дверь - якобы вход в мастаба.

В этой нище был специальный плоский жертвенник, на котором родственники умершего клали приношения и перед которым читали заупокойные молитвы. Этот вечный дом умершего мог иметь различные размеры, в зависимости от социального положения умершего. В специальном помещении сердабе хранились скульптурные портреты умершего.Они были как бы заместителями мумии умершего на случай ее уничтожения или повреждения. На стенах мастаба обычно наносились различные художественные изображения это была как бы жизнь умершего в рисунках.

Перед захоронением тело умершего бальзамировалось. Вскоре на территории Древнего Египта стали появляться небольшие государства, в которых стали править местные цари. Они захотели чем - то выделить свои погребения от погребений своих подданых. Появились так называемые ступенчатые пирамиды. Самая древняя пирамида такого типа - это пирамида Джосера.Древнеегипетский зодчий поставил друг на друга шесть мастаба, то есть на большую мастаба ставилась меньшая мастаба, и так было поставлено шесть мастаба.

Фараон мог быть доволен, его гробница отличалась от всех других гробниц. Затем кто - то из египетских зодчих догадался заполнить промежутки между мастаба таким образом, что получилась уже известная нам пирамида. Эта форма была удобна еще потому, что при строительстве не требовалось особо трудных расчетов для сохранения устойчивости сооружения.А теперь тайна пирамиды До сих пор не известно точно почему, но внутри пирамиды, ориентированной по сторонам света проявляется эффект мимуфикации любой органики.

Тела мелких животных, умерших в пирамиде даже без бальзамирования мумифицируются и сохраняются очень длительное время. Кроме того, в пирамиде тупые лезвия бритвы, положенные с сохранением ориентировки по сторонам света, в короткое время затачиваються. При этом совершенно не важно из чего сделана пирамида и какие она имеет размеры.Можно даже сделать пирамиду из картона и она все равно будет создавать эффект мумификации.

Важно заметить, что данный эффект мумификации наиболее сильно наблюдается в центре пирамиды, примерно на высоте 13 всей высоты пирамиды. Итак захоронения фараонов в пирамиде находились примерно на этой высоте. Там находилось несколько комнат, в которых находилась мумия фараона, различные предметы культа, священные рукописи, очень часто рядом с саркофагом с мумией фараона стояла запасной саркофаг.В комнату с мумией фараона вел подземный ход, обычно он делался с восточной стороны пирамиды.

Пирамиды строились в период с 1-й половины 3 тыс. до н.э. по 18 век до н.э. Наиболее известны три пирамиды в Гизе, так называемые большие пирамиды, которые были построены фараонами 4 династии. Они вошли в состав семи чудес света. Самая большая пирамида - Хуфу греческое название Хеопс, за ней следует пирамида Хафра греческое название Хефрен, а затем пирамида Менкаура греч. Микерин. Высота пирамиды Хеопса - 146 метров, длина стороны основания - 230 метров.На ее сооружение ушло 2.000.000 каменных блоков, каждый из которых весом 2,5 тонн. Греческий историк Геродот сообщал, что эта пирамида строилась 20 лет и на ее строительстве было занято около 100.000 человек, которые сменялись каждые три месяца.

Как же строились пирамиды Сначала считалось, что каменные блоки подымались наверх с помощью деревянных рычагов. Но теперь все это объясняют по другому. Как только на престол всходил новый фараон, то он сразу начинал готовиться к смерти.То есть строить свое заупокойное жилище - пирамиду. Находили место для пирамиды.

Затем в горах начинали заготавливать каменные блоки. Сверху в камне высверливались отверстия по периметру будущего блока и в них вбивались деревянные брусья. Брусья каждый день поливались водой, дерево разбухало и камень трескался по нужному периметру. Затем блок длительное время очень тшательно обрабатывался и затем его начинали транспортировать к месту постройки пирамиды.Тянули его на специальных деревянных полозьях, и тянули его только люди, животные почти не применялись.

Для более быстрой транспортировки к пирамиде от места добычи камня прокладывалась дорога. Когда на место доставлялись первые камни, из них складывался первый ряд. Затем он засыпался песком таким образом, чтобы на поверхности оставался верх первого ряда. Затем по песчанной насыпи доставлялся второй ряд блоков. Так, с каждым рядом все выше и выше становилась песчанная насыпь. Каменные блоки устанавливались с большой точностью.Между ними нельзя было даже просунуть лезвие ножа. Как только пирамида была готова, ее покрывали гранитными плитами и убирали песчанную насыпь.

Обычно возле каждой пирамиды строился заупокойный храм умершего фараона.Иногда возле пирамиды фараона строились небольшие пирамиды для его близких, а также для знати. Большие каменные пирамиды строились в период наибольшего могущества древнеегипетского государства, затем стали строить пирамиды из гилнянных кирпичей, а после стали делать захоронения в вырубленных в скалах гробницах.

В популярной литературе часто можно встретить упоминание о так называемом проклятии фараона. Считается, что человек проникший в гробницу фараона, подвергается проклятию фараона и вскоре умирает. По всей видимости, египетские жрецы перед закрытием гробницы оставляли какие - то специальные вещества, в которых содержались болезнетворные легочные бактерии. В пирамиде под влиянием эффекта мумифицирования они как бы засыпали, но не умирали.Однако, когда какой - либо человек проникал в пирамиду, чаще всего с целью грабежа, он выносил на себе эти бактерии наружи и там эти бактерии просыпались и заражали грабителя неизлечимой болезнью.

Замечено, что большая часть так называемых проклятых умерла от болезней связанных с дыхательной системой. Вот такая интересная версия. Пока она еще не доказана. Душа в представлении египтян У древних египтян наблюдается очень сложная система различения отдельных субстанций в душе человека.Эту систему породил необычайно сложный комплекс заупокойных верований.

Итак, душа по верованию египтян состояла из 1. Ба - так называлось воображаемое существо, представляющие собой душу человека и душу бога. Иногда ба являлось синонимом слова бог и одновременно слова душа. Вначале считалось, что ба есть только у богов и фараонов. Однако позже ба появилось и у простых людей. Ба представлялось, как нечто существующее только после смерти человека и изображалось как птица с человеческой головой.Ба и тело умершего человека были связаны тесными узами, и ба участвовало в оживлении мумии умершего.

После смерти человека ба могло находиться в гробнице, а могло и покидать ее, подыматься на небо, однако в конце все же возращаться к телу. Боги тоже имели свои души ба, а бог Ра - даже целых семь. 2.Ка - приблизительно можно определить как жизненную силу, как ту сущность, которой обладают боги и люди, и которая служит символом различия между одушевленными и неодушевленными предметами.В гробницах ставили специально пустые саркофаги для того, что бы ка нашла там убежище.

Иногда слово ка переводят как двойник души. Оно также могло покидать умершего и устремляться в загробный мир, а затем возращаться в гробницу. 1 3.Ах - слово, которое можно примерно перевести как дух. Ах также являлся составной частью души человека, но что он представлял из себя неизвестно.Изображался ах в виде хохластого ибиса. 4.Шу - это слово можно перевести как тень. Шу считалось одним из проявлений человеческой сущности.

Это тень человека, его скрытая темная сторона. 5.Сердце являлось важной составной частью человеческой души. Оно считалось вместилищем человеческого сознания, как бы самостоятельным существом внутри человека. На загробном суде оно могло свидетельствовать о плохих поступках человека.Поэтому при погребении над сердцем произносились специальные заклинания для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего хозяина. 6.Сах - так называлось тело умершего человека после мумификации.

Оно рассматривалось как воплошение личности, прошедшей через ряд освещающих ее обрядов. Это слово можно перевести как мумия или точнее священные останки. Заупокойный культ. Книга мертвых. В культуре Древнего Египта заупокойный культ играл очень важную роль. Не только фараон, а и любой простой египтянин с самого рождения начинал думать о своей будущей загробной жизни.Он приносил жертвы душам своих умерших родственников, заботился о сохранности их гробниц, строил свою будущую гробницу.

В египетском обществе часто о социальном статусе человека судили по тому, какую он построил себе гробницу. Не было наверное в мире народа более серьезно относящегося к своей будущей смерти. Крайне запутанной была сама система заупокойного культа. Сразу после смерти человека его родственники несли его в храм, где его длительное время бальзамировали. Во время бальзамирования все внутренние органы убирались, но сердце извлекалось и хоронилось вместе с умершим в особом сосуде.Сердце должно было сыграть особую роль на будущем загробном суде. По верованиям египтян человек может получить воскрешение только во случае, если его тело - сах, будет в сохранности.

Иногда делались скульптурные копии умершего на случай если тело погибнет. В этом случае эти скульптурки должны были стать заменой и жилищем для души умершего. Затем делались специальные фигурки - ушебти, которые должны были стать рабами умершего в загробном мире и выполнять за него всю работу.Возле умершего ложили оружие, орудия труда, посуду - все, что могло ему понадобиться ему в будущей жизни.

Родственники умершего часто навещали гробницу, оставляли на ней пищу, молились за умершего, иногда просили у него помощи. Египтяне относились к своим умершим родственникам почти как к живым людям, которые далеко уехали.У гробниц они оставляли им письма, чтобы те смогли их прочитать. Так один мемфисский чиновник обращался с письмом к своей умершей жене с просьбой избавить от преследований, так как прошло уже три года после ее смерти, а он не может ее забыть и избавиться от тоски.

Однако для благополучной жизни в загробном мире одного соблюдения всех обрядов было не достаточно. Необходимо было бороться с злыми духами в загробном мире, а также пройти загробный суд. Именно с целью помочь в этом была создана Книга Мертвых. В ней было описано как избежать всех этих опасностей. Каждый человек должен был как можно лучше описать самого себя в священном тексте, который ложился в гробницу.Вот что пишет в такой автобиографии номарх управитель Хархуф Я превосходен любим отцом своим и хвалим матерью своею, постоянно любим всеми своими братьями.

Я давал хлеб голодному и одеяние нагому. Я говорил хорошое и повторял желаемое. Я никогде не сказал ничего плохого о ком - либо из высших правиелей, поскольку хотел, чтобы мне было хорошо у бога великого. Я никогда не разбирал дело двух братьев так, чтобы лишить сына собственности его отца. И так далее, и тому подобное.По правде говоря, мало что из этого было правдой, но египтяне считали, что иногда для достижения блаженства в загробном мире можно и соврать.

На загробном суде боги должны были взвесить сердце умершего и узнать сколько он сделал хороших и плохих дел. Для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего господина, произносились специальные магические заклинания.Суд происходит в Чертоге Двух Истин Обеих Маат. Умерший вступает в этот чертог, где заседает загробный суд в полном составе во главе с великим богом Ра. Здесь присутствует бог преисподней Осирис, а также 42 сверхестественных существа, каждое из которых отвечал за особый грех. Умерший произносил речь, в которой он утверждал, что не совершал ни одного из этих грехов.

Вот некоторые из них я не совершал несправедливостей против людей, я не был жесток к животным, я не пытался узнать то, что еще не стало, я не был безразличен видя зло, я не отнимал ничего у бедняка, я не отравлял, я не застовлял никого рыдать, я не убивал, я не приказывал убивать, я не крал печенья, принесенные для умерших, я не надувал на весах.

Для того, чтобы судьи не смогли уличить его во лжи, умерший называет имена всех 42 существ и они не смогут ему противостоять. Затем боги Тот и Анубис взвешивают сердце умершего.Если человек совершил большей хороших дел - он попадает в загробный мир, если больше плохих, то его душу тут же съедает пожирательница душ. Здесь не играли роли общественное положение человека, его богатство, а только его дела. Быт египтян Весной в старой Эфиопии выпадают сильные ливни, поднимая воду в Ниле. Постепенно от истока к устью воды начинают вздуваться все больше и больше, пока наконец он, переполненный, не выступит из берегов и не затопит всю страну, оставляя по себе благословенную почву для посева.

И час разлива - празднество для Египта он жжет потешные огни, зажигает иллюминацию на лодках, праздную Ночь Капли, переполнившей русло.Если же этой капли не падет - горе и голод ожидают страну. сухую почву окончательно выжжет солнце, ее производительная сила иссякнет - и райская долина обратится в пустыню. Неразлившийся Нил - смерть Египта.

Удивительно ли, что местный житель боготворит реку, зовет ее благословением, изобилием, отцом страны Итак, египтянин знает, что каждый год его жилище будет окружено в известное время водой. Отсюда прямое следствие - прочность, монументальность каждой постройки, будь то храм или даже маленькая хижина.Деревянные, наскоро сколоченные домики немыслимы, их умчит разлив.

Стена должна смело противостоять волнам и потому в большинстве случаев делается для большего сопротивления наклонной. Затем является следующая прямая необходимость отводный канал, предохраняющий до известной степени постройки. следовательно, наряду с архитекторами должны явиться техники-инженеры.Бок о бок с канализацией растет землемерие для правильного раздела участков земли требуются выработанные, установленные приемы для разграничения частной собственности. является землемерие.Но этого мало. Стране надо знать точное время разлива священной реки. Устанавливается календарь - это первое дитя астрономии.

Астрономия ставится на высочайшую ступень знания. Целая каста отдается всецело ее изучению, и Нил создает науку. Каста, окруженная ореолом мудрости, служит предметом почтения и уважения демоса и, как всегда бывает в таких случаях, делается представителем религиозного культа - жрецами.Население Египта невольно разделилось со временем на две строго замкнутые касты воинов и земледельцев, т.к. совместить эти понятия в часы войны - значило бы отказаться от возделывания земли, а значит, привести страну в упадок.

Для уравновешивания государственного строя переход из каст запрещался под страхом смертной казни, что делается понятным, если взять в расчет общность дела египтян.Таким образом, с самого начала развития цивилизации в Египте и образования государства, народ этой страны действует четко, слаженно, словно по каким-то особым математическим расчетам.

И это помогает египтянам создавать впоследствии уникальные, удивительные вещи, который вскоре становятся шедеврами мирового искусства. Искусство Древнего Египта В божественном царстве фараонов искусство служило прежде всего религии. Произведениями сакрального искусства были пирамиды, храмы, гробницы, настенная живопись и статуи. Сюжеты барельефов неизменно служили связующим звеном между богами и людьми, прежде всего фараонами.Сцены борьбы, жертвоприношения и потусторонней жизни чередовались со сценами жизни, деятельности, радости и смерти.

Имхотеп, министр и зодчий фараона Джосера XXVIII в. до н. э автор ступенчатой пирамиды в Саккара, считается отцом каменной архитектуры. В те времена храмы еще представляли собой часть комплекса пирамиды. Позднее на смену пирамидам пришли скрытые от расхитителей скальные гробницы. В отдалении от таких гробниц храмы стали приобретать большее значение.Эти сооружения строились из камня на века. Жилища же простых людей возводили из быстр о разрушающегося сырцового кирпича.

Древнее царство Искусству в Древнем Египте отводилась необычайно важная роль оно должно было дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Поэтому казалось неважным, видит ли кто-нибудь художественное произведение. Оно предназначалось не для осмотра, а представлялось чем-то само в себе сущим, само в себе заключающим жизненное начало. И труд художников поэтому считался священнодействием.Ведущие художники - зодчие, скульпторы и живописцы особенно зодчие - были высокопоставленными лицами, очень часть жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Зодчий Хемиун, руководивший строительством пирамиды Хеопса, был племянником этого царя. Художники гордились деяниями своих рук и ума едва ли не так же, как цари своими победами.

Тем не менее проявление индивидуальной воли художника было строго ограничено роль его мыслилась как роль хранителя священных канонов, вершителя божественной воли. Так как в отличие от кратковременной земной жизни искусство считалось носителем жизни вечной, то оно освобождалось от всего мгновенного, изменчивого, неустойчивого.

В подвижном многообразии жизни египетское искусство искало немногих, но непреложных изобразительных формул. Оно действительно выработало язык, отвечающий идее постоянства язык экономного графического знака, строгой и ясной линии, четкого контура, компактных, предельно обобщенных объемов.Даже когда изображалось самое простое, самое обыденное - пастух доит корову, или служанка подает ожерелье своей госпоже эти бесхитростные мотивы выглядят не столько изображением мимолетного действия, сколько чеканной формулой этого действия, установленной на века. В Древнем царстве сложились строго определенные типы статуй стоящей - фигура напряженно выпрямлена, фронтальна, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперед, руки опущены и прижаты к телу сидящей - руки симметрично положены на колени или одна рука согнута с локте, торс также выпрямлен, взор также устремлен вдаль.

И эти типы статуй повторялись потом и в Среднем и в Новом царстве, и в поздний Саисский период египетской истории.

В рельефах Древнего царства утвердилась традиция своеобразного распластывания фигуры на плоскости. Голова и ноги изображались в профиль, а торс развернутым вся фигура обрисована единой упругой линией. И тот же принцип рисунка сохранялся всегда.Из столетия в столетие переходили и каноны сюжетных композиций. Даже в деталях египетское искусство отличалось удивительным постоянством.

И все же его нельзя назвать застывшим. Под покровом канонов в нем шел процесс внутреннего развития, и, как ни удивительно, в своих бесконечных повторениях оно не утрачивало чувства жизни и природы. В эпоху Древнего царства Египет переживал свой первый военно-политический и культурный подъем.Искусство Древнего царства - это египетская классика оно монументально, спокойно и торжественно, в нем особенно ощутима та размерность, ритмичность, величавость, которая так характерна для египетского искусства вообще.

А вместе с тем в нем едва ли не больше дыхания жизни, чем в искусстве Среднего царства. Это и неудивительно ведь изобразительные каноны в Древнем царстве хотя и соблюдались особенно строго, но еще не покрылись лоском тысячелетних традиций и были ближе к жизненным первоистокам.Каноничность была во всем. Египетские рисовальщики оценили значение плечевого пояса как конструктивной основой туловища и раз навсегда выделили эту выразительную горизонталь, пренебрегая тем, что она скрадывается при профильном положении фигуры.

Они отобрали из фасного и профильного положения самые четкие, ясно читаемые аспекты, объединив их вместе с замечательной органичностью и при этом достигнув гармонии с двумерной плоскостью, на которой помещено изображение. Они не гнались за тем, чтобы запечатлеть увиденное с одной точки зрения, у них была другая задача изобразить человека в его субстанциональном состоянии, а не в один эмпирический момент.Несмотря на каноничность поз, в статуях, сидящих и стоящих, совершенство пластической трактовки тела создает иллюзию жизни.

Как устойчивый композиционный принцип в рельефах а также в настенных росписях, которые по композиции и приемам рисунка не отличались от рельефов утвердился мотив шествия, процессии, где фигуры движутся одна за другой по фризу, через одинаковые интервалы, часто с ритмическими повторами жестов.Рельеф строго ориентирован на плоскость, но в то же время сам он не плоский, его поверхность тонко и нежно моделирована.

Встречаются три типа рельефа слегка выпуклый, слегка углубленный по отношению к фону и, наконец, такой, где рельеф находится на одном уровне с фоном, но контуры глубоко врезаны. Иногда все эти типы обработки каменной плиты соседствуют в одной и той же композиции.Градация размеров - от больших к средним и малым которая постоянно встречается в рельефах и придает им такое декоративное очарование, для египтян была прежде всего градацией ценностей.

Чем значительнее предмет, тем он больше. Самым большим изображается хозяин гробницы, его родственники - меньше, рабы или пленники - еще меньше. Размер, как показатель значительности, был, можно сказать, универсальной категорией он совершенно исключал всякие пространственные, перспективные сокращения и делал ненужным дополнительные атрибуты величия. Примечательно, что даже фараон, почитавшийся богом, изображался в искусстве без всякой преувеличенной пышности.Он также полуобнажен, также в набедренной повязке, как и его подданные на царственное происхождение указывает только головной убор, а главное - большой масштаб фигуры.

Хотя сокровища фараонов в действительности были несметны, стиль египетского искусства сохранял благородную сдержанность. Никакой крикливости, никакой мишуры - только внушительность масштабов, ритмов, повторов. Сдержанной и непестрой была и раскраска - рельефы всегда раскрашивались.Преобладали сочетания желтых и коричневых с голубыми и зелеными - тона земли и безоблачного неба Египта.

Великолепен насыщенный и звонкий голубой цвет, который египтяне, видимо, особенно любили эту голубую окраску превосходно сохранили до наших дней мелкие фаянсовые статуэтки и изделия прикладного искусства. Среднее царство Хотя искусство Среднего царства тщательно соблюдало традиции и каноны Древнего, оно не оставалось совершенно тем же самым.После долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы государство в 21 в. до н. э. снова объединилось под властью фиванских правителей - этим знаменуется начало Среднего царства.

Но теперь централизация уже не была столь абсолютной, как прежде. Местные правители, номархи, стали богаче и самостоятельнее. Они постепенно присваивали себе привилегии, прежде принадлежавшие только царю. Теперь гробницы вельмож располагались не у подножия царских пирамид, а отдельно, на территориях номов.Пирамиды же стали скромнее, меньше размерами уже ни один фараон не осмеливался на сооружение таких фантастически-гигантских усыпальниц, как Хеопс и Хефрен.

Как отразились эти перемены на стиле искусства Можно заметить известную двойственность в эволюции стиля. С одной стороны - снижается пафос монументальности поскольку заупокойные культы становятся делом более повсеместным, то и в искусстве, особенно в искусстве местных школ, появляется оттенок сниженности, обиходности. Отсюда усиление жанровых вольностей в трактовке сюжетов, в композиции.В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности.

С другой стороны - каноны все-таки преобладают и, имея за собой слишком уж большую давность, поневоле сбиваются на шаблон и схему. Когда древние скульпторы высекали из скалы первого Великого Сфинкса, их благоговение и тайный ужас запечатлелись в этом громоздком, но истинно величавом стороже пустыни. Когда же в Среднем царстве искусные, понаторевшие мастера изготовляют неизвестно какую по счету, ставшую привычной фигуру льва с лицом фараона они отдают дань традиции.Танисский сфинкс исполнен куда более виртуозно, чем его древний предок уверенно изваяно львиное туловище, безукоризненно портретно волевое лицо Аменемхета III, превосходна лепка лица - и все же это произведение выглядит официально-холодным.

Зато много непосредственности в мелкой пластике Среднего царства - деревянных и фаянсовых статуэтках слуг, пахарей, носильщиков, лодочников, прачек, пастухов.В массе своей эти фигурки исполнены на другом уровне мастерства, чем статуи фараонов и вельмож довольно примитивно, ремесленно.

Часто они комбинировались в группы, в целые жанровые сценки. Например, погонщики скота гонят, размахивая палками, стадо быков, а владелец стоит в стороне под навесом и следит за ними. Все эти статуэтки - предметы заупокойного культа, найденные в гробницах номархов, где им полагалось делать то же, что и при жизни обслуживать своего хозяина. Большой шаг вперед был сделан в искусстве росписей.В Древнем царстве стены усыпальниц расписывались редко, преобладали раскрашенные рельефы. Теперь их все чаще заменяли живописью темперой, вероятно, просто потому, что это менее трудоемкая работа, да и не всякий камень годился для высекания рельефа.

Однако росписи имели и свои художественные преимущества, допуская большую гибкость рисунка и богатство цвета. Между тем рисованием с натуры египтяне никогда не занимались.И при высекании рельефов, и при создании росписей они руководились каноническими предписаниями - как строить фигуру, как располагать изображение на плоскости плоскость предварительно расчерчивалась на клетки.

Однако для успешного исполнения этих работ художник должен был не только уметь действовать резцом и кистью, но и знать предметы, которые изображает.Знать, как выглядит кошка, подстерегающая добычу, знать характерные позы и движения охотника, воина, пекаря, танцора, ткача и пр. Тут нужны были и наблюдательность и практика. Египетские художники тренировались, рисуя по памяти на обломках камня, на свитках папируса или, чаще всего, на глиняных черепках, так называемых остраконах.

Египтолог Масперо называл остраконы листками из блокнота египетских рисовальщиков. Их во множестве находили при раскопках. На остраконах рисовались или мотивы, которые могут понадобиться для росписей гробниц например, мальчик на корточках раздувает огонь в печке, или вариации тех, которые уже были в более древних гробницах например, гимнастка, делающая мостик.Как правило, такие рисунки сделаны менее канонично и более эскизно, чем сами росписи.

Это заготовки. Иногда встречаются среди них даже шуточные или пародийные сюжеты, которым, казалось бы, вовсе не место в гробницах например, кот-пастух, идущий на задних лапах, погоняет гусей, а впереди выступает лев, тоже на задних лапах. Или лев и газель, сидя за столиком, играют в шахматы, причем лев явно обыгрывает бедную газель. В этих зверях нет ничего культового.Невольно напрашивается сравнение с животным эпосом, баснями и сатирами других народов и других, гораздо более поздних времен.

Как видно, в глубокую древность уходят корнями смеховые фольклорные традиции. Торжественная серьезность ритуалов и эпических сказаний, заклинаний и песнопений всегда, видимо, сопровождалась юмористическими отголосками. Даже в Древнем Египте. Новое царство Новое царство - эпоха третьего, и последнего, подъема египетского государства, наступившая после победы над азиатскими племенами гиксосов.Она была плодотворной и для художественной культуры, особенно в период 18-й династий, царившей в течение двух веков - от середины 16 до середины 14 в. до н. э. Искусство Нового царства импозантно и величественно, но в нем пробивается пламя земного чувства, размышлений, тревог.

Традиционные формы как бы изнутри освещаются этим новым светом. Однако, многие традиции уже изживали себя и в формах. Вместо архитектуры гробниц гробницы в Новом царстве перестали быть наземными сооружениями - они таились в ущельях скал расцветает архитектура храмов.Жрецы в эту эпоху стали самостоятельной политической силой, конкурирующей даже с властью царя. Поэтому не только заупокойные храмы царей, а главным образом храмы-святилища, посвященные Амону, определяли архитектурный облик Египта.

Правда, и в храмах прославлялась особа фараона, его подвиги и завоевания эти прославления велись с еще большим размахом, чем раньше. Вообще, культ грандиозного не угас, а даже возобновился с небывалой эффектностью.В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые фиванские храмы Амона-Ра - современные Карнакский и Луксорский.

Если древняя пирамида с ее спокойной целостной формой уподоблялась горе, то эти храмы напоминают дремучий лес, где можно затеряться. В образах Нового царства явственно проступает рефлексия. В поэзии она прорывается гораздо раньше, но теперь становится ощутимой и в пластических искусствах. А вместе с тем, как всегдашний спутник сомнений и скепсиса, усиливается гедонизм Празднуй радостный день и не печалься.Образ жизни высших кругов Египта становится более, чем когда-либо, роскошным, относительно светский дух проникает в искусство. В рельефах и росписях гробниц а теперь и дворцов щедро изображаются пиры, праздники, арфистки и танцовщицы, приемы послов, одевания и косметические процедуры знатных женщин.

Переселяясь в загробный мир, египетские дамы и туда берут с собой наборы туалетных принадлежностей из золота, слоновой кости, фаянса драгоценные ларцы с косметикой, браслеты, ожерелья, серьги, кольца, изящные туалетные ложечки.

Все эти предметы не пестры и не вычурны, по-своему даже строги, исполнены с великолепным чувством материала и цвета. Естественно, что при таком наплыве светских мотивов со старыми изобразительными канонами начинают обращаться свободнее.Хотя прежняя фризово-ритмическая композиция и прежняя трактовка фигур сохраняются, все чаще появляются непривычные позы и ракурсы - в фас, в три четверти, даже со спины фигуры заслоняют одна другую рисунок, сравнительно с прежним, становится изысканным.

Живописные вольности редко допускались в росписях царских гробниц - там каноны сохранялись строже - но в границах номархов художники отваживались на новаторство. Многообразные художественные поиски периода 18-й династии подготовили новаторский перелом, происшедший в царствование фараона-реформатора Аменхотепа IV - Эхнатона в начале 14 в. до н. э. То, что сделал Эхнатон, было необычайно особенно на фоне тысячелетней застойности общественных отношений Египта.Он отменил единым законодательным актом весь древний пантеон богов, конфисковал имущество храмов и, впервые в истории, ввел единобожие - поклонение богу-солнцу Атону, только ему, и никому больше.

Нужна была большая отвага, чтобы решиться на такой переворот, сделав фиванских жрецов своими непримиримыми врагами. Прежнее верховное божество Амон-Ра был богом солнца, изображавшимся в виде тельца или барана пережиток древнего тотема.Новое божество Атон был самим солнцем - диском, сияющим в небе. Его так и изображали во времена Эхнатона светлый круг, испускающий лучи. Каждый луч оканчивался человеческой рукой, что должно было символизировать дарование благ земле.

В гимне Атону рассказывалось, как погружается во мрак все живое при заходе солнца и как ликуют, пробуждаясь на рассвете, и люди, и звери, и птицы, и рыбы, и вся земля творит свою работу.При этом Атом прославлялся не только как покровитель и отец египтян, а и всех народов, различных по языкам и цвету кожи, ибо солнце всем светит и всех живит.

О Атон дневной, великий мощью,Ты творишь жизнь и всех чужедальних земель В близи от храмов Карнака Эхнатон повелел возвести первый храм в честь Атона. Как полагалось, в этом храме стояли колоссальные статуи Аменхотепа IV, уподобленные Осирису, с атрибутами Осириса. Но они уже значительно отличались своей трактовкой от традиционных храмовых колоссов.Через некоторое время Эхнатон закрывает старые храмы, принимает новое имя - Эхнатон и присупает к строительству новой столицы - Ахетатон, которая быстро разрастается в оживленный город.

Ахетатон не походил на страну могил, как иногда называли Египет скорее в его облике было что-то родственное жизнерадостному искусству Крита, с которым Египет имел торговые сношения. Культ животных и растений существовал в Египте издревле, но теперь он переродился в нечто иное, что уместнее назвать просто любовью к природе.Больше не изготовляли статуй с головами львов и шакалов, зато дворцы щедро украшались декором с удивительно натуральными изображениями лотосов, папирусов, виноградных лоз, газелей, аистов, уток, взлетающих из зарослей тростника.

Так как жертвоприношения и славословия теперь приносились только солнцу, то сооружения новой столицы открывались ему навстречу, как распускающийся бутон в храмах не стало замкнутых сумрачных гипостильных залов, вместо них - просторные, открытые дворы с жертвенниками.Звери и птицы, не претендуя больше на божеские почести, обозначали то, что они есть земную тварь, радующуюся солнечному свету.

В гимне Атону говорится Птицы летят из своих гнезд, И их крылья восхваляют твой дух .Птенец в яйце говорит еще в скорлупе,Ты даешь ему воздух внутри ее, чтобы оживить. И он идет на своих лапках,Когда он выходит из него. Та же нежность к живому, вплоть до только что вылупившегося птенца, которая слышится в этом гимне, чувствуется в росписях дворца Эхнатона.Немногое из них уцелело, но и по фрагментам можно догадаться о красоте былого ансамбля. По-новому стали изображать людей.

Разрушается броня душевной непроницаемости, возникает интерес к интимным переживаниям, лирическим мотивам. Сохранились рельефы с изображениями сцен частной жизни Эхнатона он в семейном кругу, ласкает и забавляет детей. Обновленное содержание не так-то легко укладывается в стилевые категории египетского искусства, выработанные веками. Язык изобразительного иероглифа, торжественно-плавных силуэтов, фризообразных построений на первых порах вступает в противоречие с новыми веяниями.Эхнатон, видимо, требовал от художников реализма, передачи индивидуальных черт без прикрас прежде всего это касалось его собственного облика.

До той поры фараонов изображали хотя и с портретным сходством, но героизировано, непременно с могучим телосложением.Подлинные шедевры создавались в портретной круглой скульптуре. В мастерской Тутмеса, главного придворного ваятеля, при раскопках были обнаружены и головки дочерей Энтатона, каждая со своими индивидуальным складом лица, и портреты самого Эхнатона.

Все эти головы должны были служить моделями для портретов, помещаемых в гробницах. Модели делались на основе масок, снятых с живых людей. Мастер исполнял с масок последовательную серию отливок, каждый раз перерабатывая, обобщая, устраняя ненужные подробности. Без помощи масок египетские художники не могли бы достигать большого портретного сходства, требуемого загробным ритуалом ведь с натуры они не работали.Но в процессе претворения маски в портрет безжизненный слепок становился высоким произведением искусства.

Глаза белки глаз, радужная оболочка и зрачки на египетских скульптурных портретах обычно инкрустировались алебастром, хрусталем и черным деревом. Но это делалось в скульптурах уже умерших людей. Так как разверзание очей являлось сакральным действием оно оживляло душу уже умершего человека. Глядящий бюст мог отнять часть души у живого оригинала. Однако реформы Эхнатона были слишком радикальны. И уже при Тутанхатоне жрецы вернули все старые порядки.Тутанхатона переименовали в Тутанхамона, столицу вновь перенесли в Фивы, город Ахетатон был заброшен, а вскоре и разрушен.

Храм Атона, царский дворец, художественные мастерские - все было превращено в обломки политическими противниками царя-реформатора, имя которого отныне не упоминалось или его называли врагом из Ахетатона. Амарнские художественные нововведения не угасли с исчезновением Ахетатона.В гробнице Тутанхамона следы культа Атона вытеснены старым культом Амона-Ра и других богов, но господствует амарнский художественный стиль в своем самом утонченном варианте. Вскоре после кончины Тутанхамона в Египте воцарилась новая, 19-я династия.

Она выдвинула прославленных царей-завоевателей, первое место среди них принадлежало Рамсесу II. При нем развернулось грандиозное строительство, чему способствовал приток богатств из завоеванных стран.Рамсес II культивировал древнейшие традиции египетского искусства, угасавшие в амарнскую эпоху торжественно-монументальный стиль, подавляющую грандиозность сооружений, могущественное величие статуй фараона-бога. Но это уже была нарочитая архаизация, от которой веяло холодом органичность монументальных образов Древнего царства оказывалась невозобновимой.

А в произведениях менее официозных и масштабных, в рельефах и росписях, сохранялось влияние амарнского искусства - его экспрессия, динамика, свободное обращение с канонами.Это была последняя вспышка египетского монументального гения. Дальше линия развития постепенно затухает.

После Рамсеса II и при следующих династиях началась полоса тяжелых длительных войн, завоеваний Египта эфиопами, ассирийцами, утраты Египтом военной и политической мощи, а затем и культурного первенства. В 7 в. до н. э. египетская монархия на время вновь объединилась вокруг саисских правителей, возродилось и ее искусство в традиционных формах.Саисское искусство высоко по мастерству, но склонно к повторению старых образцов, в нем нет былой жизненности, ощущается усталость, иссякание творческой энергии.

Всемирно-историческая роль Египта в то время уже была исчерпана. Религия Древнего Египта Примерно с 3000 г. до н. э. египетская официальная религия признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом.В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все от явлений природы, подобно воздуху бог Шу, до явлений культуры, подобных письменности богиня Саф. Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных.

Хорошо организованная и могущественная жреческая каста создавала семейные группы различных божеств, многие из которых, вероятно, были первоначально местными богами.Бог-творец Птах согласно мемфисской теологии был, например, объединен в богиней войны Сехмет, а бог-целитель Имхотеп вошел в триаду отец-мать-сын. Обычно египтяне придавали наибольшее значение богам, связанным с Нилом Хапи, Сотис, Себек, солнцем Ра, Ре-Атум, Гор, и богам, помогающим мертвым Осирис, Анубис, Сокарис.

В период Древнего Царства солнечный бог Ра был главным богом.Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона, своего сына. Солнце казалось египтянам, как и многим другим древним народам, явно бессмертным, ибо оно умирало каждый вечер, странствовало под землей и заново рождалось каждое утро. Солнце также имело значение для успехов сельского хозяйства в районе Нила. Таким образом, поскольку фараон отождествлялся с солнцем-богом, нерушимость и процветание государства были обеспечены.

Кроме того, Ра был оплотом нравственного порядка всего сущего, Маат Истина, Правосудие, Согласие была его дочерью. Это создавало свод жизненных правил для масс и дополнительную возможность угождать богу-солнцу в интересах государства и своих собственных.Эта религия не была индивидуалистически ориентированной кроме царской семьи, никто не мог надеяться на загробную жизнь и мало кто верил, что Ра способен обратить внимание или оказать услугу обычному человеку. Египетские религиозные храмы были не только местами исполнения религиозного культа они в такой же мере были центрами социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни.

В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды.Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души. Жрецы составляли только небольшую часть обширного персонала, обслуживающего храм, включающего охранников, писцов, певцов, служителей жертвенников, уборщиков, чтецов, пророков и музыкантов.

В период расцвета храмовой архитектуры, около 1500 г. до н. э. храмы обычно окружались несколькими массивными сооружениями, а вдоль широкой аллеи, которая вела на их территорию, стояли рядами сфинксы, выполнявшие роль стражей.

Все могли входить в открытый двор, но только немногие жрецы высшего ранга могли проникать во внутреннее святилище, где в раке, хранящейся в лодке, находилась статуя бога. Ежедневные церемонии в храмах включали в себя воскуривание жрецами благовоний на территории храма, затем пробуждение, умывание, умащивание благовониями и одевание статуи божества, жертвоприношение жареной пищи, затем повторное опечатывание святилища до следующей церемонии. Вдобавок к этим ежедневным храмовым церемониям во всем Египте регулярно проводились праздники и фестивали, посвященные различным божествам.

Фестиваль часто устраивался в связи с завершением какого-либо сельскохозяйственного цикла. Статуя божества могла быть вынесена из святилища и торжественно пронесена по городу, а возможно, ей приходилось и наблюдать за празднеством. Иногда исполнялись пьесы, описывающие отдельные события из жизни божества. Источник httpegypt.km.ruindex.phtml.

– Конец работы –

Используемые теги: Боги, богини, Древн, Египта0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Боги и богини Древнего Египта

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Боги Древнего Египта
От Геба и Нут произошли две пары -Осирис и Исида, Сетх и Нефтида. Осириси его жена Исида являются самыми важнымифигурами египетского пантеона все… Он много странствовал, а во время его отсутствиястраной правила его жена… Исида - великая богиня - мать,символ материства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда наплодородные земли…

Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим
Сыктывкар, 2002. 70 с. Л.П.Кучеренко, А.А.Павлов, В.А.Филимонов, 2002 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Учебно-методический комплекс составлен с целью оказания… Во время установочной сессии октябрь читаются обзорные лекции и проводятся… В противном случае, студент к экзамену не допускается. Над курсовой работой студенты работают в течение года и…

Трансформация жанровой культуры и литературы Древнего Египта
Именно поэтому основой традиционной жанровой литературы в Египте стали фольклорные жанры. Особенно характерно традиционное сохранение древних сюжетов, подвергшихся… В равной степени в поучениях встречаются и черты автобиографических повестей, а в автобиографической повести мы…

Медицина Древнего Египта
Они оказали большое влияние на становление медицины Древней Греции, считающейся предшественницей современной научной медицины. Источники сведений о… Этот день принято считать днем рождения науки египтологии. Открытие Шампольона… Впервые о существовании медицинских трактатов в Древнем Египте говорится в записи на стене гробницы Уаш-Птаха -…

Религиозная система Древнего Египта
Однако искони сложилось так, что для россиян Египет всегда обладал особой привлекательностью. Несмотря на то что Древняя Русь после принятия… Однако это не помешало русским зодчим украсить дворянские усадьбы… Правда, этот Египет скорее напоминал росписи вилл в знаменитых Помпеях, с которыми тогда знакомилась Европа. Настоящее…

Архитектура Древнего Египта
Жилища вождей племен выделялись вначале лишь своими размерами святилища также устраивали в больших хижинах, причем на такой хижине или в ее ограде… Таким образом, все первоначальные виды жилищ, святилищ и гробниц восходят к… ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА 3200 - 2400 гг. до н. э. Период Древнего царства был временем сложения всех форм египетской…

Религия Древнего Египта
Пb9аУb-гРПbOJQJоторое преследует почитателей единого Бога, в народных духовных стихах содержатся упоминания о Египте как средоточии древней… Эти идеи были популярны и в духовном подполье советской эпохи.… Получается, что для правильного понимания своей культуры иногда необходимее возвратиться в прошлое по крайней мере на…

Мифы и религия Древнего Египта
Одни учные египтологи считают их выходцами из Азии. Об этом, по их мнению, свидетельствует язык, относящийся к семито-хамитской группе, а так же… Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинн правящему… Религиозная система Древнего Египта Развивалась на протяжении тысячелетий и с целом достигла весьма высокого…

Боги Древнего Рима
Трезвые римляне, убогая фантазия которых не создала народного эпоса, подобного Илиаде и Одиссее, не знали также и мифологии. Их боги безжизненны.… У них не рассказывали никаких легенд. Это отсутствие легенд, в котором мы… Греков поражала эта религия, которая не имела мифов, порочащих честь и достоинство богов. Мир римских богов не знал …

Храмы и жрецы Древнего Египта
Перед обелискомстоял огромный жертвенник. Обелиск, жертвенник и часть окружающего пространствабыли обнесены стеной, покрытой внутри и снаружи… Вход в храм оформлялся в виде узкой двери междудвумя высокими монументальными… За портиком были расположены большойширокий колонный зал и ряд меньших. Молельня находилась в глубине храма и…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • История Древнего Египта Представители этой династии укрепили и увеличили достижения Менеса. Для усиления своего могущества они предпринимали военные походы, главным образом… Древнее царство просуществовало более четырех столетий, примерно с 2700 года… Хотя она и была пока еще ступенчатой, но сделана из камня такого размера, что до сих пор вызывает изумление и…
  • Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи С детства тайны и загадки влекли меня к себе и именно по этому тема древних цивилизаций интересна мне, как никакая другая.Египетские пирамиды -… Древний Египет, на мой взгляд таит в себе больше загадок чем любая другая… Считается, что своему раннему благополучию Древний Египет целиком обязан реке Нил, вся долина которой представляет…
  • Особенности монументальной архитектуры Древнего Египта Архитектура имеет три характерные особенности – функциональную, эстетическую и конструктивную. Функции архитектурных сооружений – это назначение… Самые ранние очаги богатой и сложной культуры, создавшей монументальную… Это важное событие не только в истории египетского искусства и архитектуры – это исторический момент в жизни всей…
  • Пирамиды древнего Египта, как памятник тщеславию и жестокости восточного деспотизма Поразительно, с каким ин¬тересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет. Так, например, один астроном из… Древние египтяне были первыми вандалами: они грабили их погребаль¬ные покои и… С ростом туризма выросла и вероятность порчи па¬мятников.Толпы неутомимых верхолазов устремля¬лись с риском для жизни…
  • Боги Египта Египетская мифология ближе всего подходит к греческой.Греки, покорив Египет, стали интересоваться его историей и культурой и изучать его верования… Он - творец, неба и земли, он сотворил все, что существует, и ничто не… Все разнообразные формы, которые египетские боги принимают в изображениях художников, могут быть объяснены различными…