Реферат Курсовая Конспект
Семинар №6. Страницы из истории Христианства - раздел История, Семинар №6. Страницы Из Истории Христианства....
|
Семинар №6. Страницы из истории Христианства.
План
1. Рождение церкви:
а) Пятидесятница
б) Крещение сотника Корнелия
2. Апостол Павел
3. Вселенские соборы (7 соборов)
4. Великие отцы церкви
а) Василий Великий
б) Григорий Богослов
в) Иоанн Златоуст
г) Амвросий Медиоланский
д) Блаженный Иероним
е) Блаженный Августин
1.Рождение церкви
а) Пятидесятница
Пятидесятница — Праздник седмиц, также праздник жатвы (Исх. XXXIV, 32). См. Праздники Еврейские. В этот праздник кроме молитв и жертвоприношений преимущественно читались места из книг Закона Моисеева и из других священных книг, также из Талмуда и Зогара. В Христианской Церкви под именем Пятидесятницы разумеется 50-й день по Пасхе, празднуемый в воспоминание события сошествия Св. Духа на Апостолов. Это один из величайших христианских праздников от времен апостольских (Деян. II, 1-22). Церковное богослужение в день Пятидесятницы, кроме особенных песнопений и чтений из Свящ. Писания, особенно отличается вечерним богослужением, которое следует сряду после литургии, и на котором читаются с коленопреклонением несколько умилительных молитв Св. Василия Великого. В молитвах этих Церковь молится Триипостасному Богу о даровании и всем нам Духа благодати, и щедрот и о распространении милостей Своих на все наши нужды — телесные и духовные, земные и небесные, временные и вечные, распространяя их не на живых только, но и на умерших, чтобы Господь всем нам простил грехопадения наши и отшедшим дал свободу и ослабление, а нас здесь благословил, и дал нам мирный конец и всех удостоил небесного Своего царствия. В Троицын день Восточная церковь имеет благочестивое обыкновение украшать храмы Божии и свои жилища зеленеющими ветвями и цветами (Григ. Богосл. Слово 44). Обычай этот перешел к нам из иудейской Церкви, в которой иудеи в память Синайского законодательства, бывшего под открытым небом, среди окружающей их зеленеющей природы, украшали впоследствии синагогу и домы свои древесными ветвями и устилали пол травой и цветами. Зеленеющие ветви и распускающиеся цветы эти, как начатки обновляющейся весны, напоминая нам о Синайском законодательстве и о событии сошествия Св. Духа на апостолов в этот день, должны вместе служить для нас знаком и выражением живейшей нашей радости и благодарности Богу-Зиждителю нашему, устрояющему наше спасение, и с обновлением природы обновляющему и освящающему самые наши поля и все обильно дарующему нам для наслаждения.
б) Крещение сотника Корнелия
Корнилий (греч. Κορνήλιος, лат. Cornelius, Корнелий) — римский сотник из Кесарии Палестинской, обращённый в христианство апостолом Петром. Рассказ о сотнике Корнилии приводится в книге Деяния апостолов (Деян.10:1-48).
Согласно новозаветному рассказу, Корнилий был «благочестивый и боящийся Бога» человек. Боящимися Бога называли тех из язычников, кто почитал Бога Израиля, но не вступал в иудейскую общину и не становился прозелитом. Однажды Корнилию явился ангел, сказавший: «молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром» (Деян.10:4-5). Корнилий выполнил указание ангела и, после проповеди Петра в его доме, крестился. Корнилий первым из язычников стал христианином. Других сведений о нём Новый Завет не содержит.
Согласно церковному преданию, Корнилий был рукоположён Петром в епископа и прославился чудом разрушения языческого храма в городе Скепсии, где обратил жителей в христианство.[1] Согласно его жития, Корнилий скончался в глубокой старости и был похоронен рядом с разрушенным им языческим храмом.
В Православной церкви Корнилий почитается в лике священномученика, память совершается 26 сентября (13 сентября по старому стилю). В Католической церкви память Корнилия совершается 2 февраля.
По мнению многих комментаторов, Корнилий мог быть потомком одного из 10 000 рабов, освобождённых и сделанных римскими гражданами диктатором Луцием Корнелием Суллой, а также получивших его родовое имя Корнелий.[2]
2.Апостол Павел
Апо́стол Па́вел (Савл, Саул, ивр. שאול (Шауль), ивр. שאול התרסי Šaʾul HaTarsi (Шауль из Тарса); др.-греч. Σαούλ (Saul), Σαῦλος (Saulos) и Παῦλος (Paulos); лат. Paulus и Paullus; предп. 5/10, Тарс — 64/67, Рим) — «апостол язычников» (Рим.11:13), не входивший в число Двенадцати апостолов и участвовавший в юности в преследовании христиан.
Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.
Жизнь
Происхождение
Павел — иудей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе[5], главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл (др.-греч. Σαῦλος, эллинизированная форма имени Шауль, ивр. שאול)[6]. Павел происходил из колена Вениаминова[7], и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула.
Письма
Сохранилось по разным оценкам до 245 писем Григория Богослова, большая их часть была написана и собрана им самим в сборник, составленный в последние годы жизни, по просьбе родственника Никовула. Сохранилась обширная переписка Григория с Василием Великим: в письмах Григорий вспоминает их совместное проживание в монастыре, поздравляет Василия с епископской хиротонией, в поздних письмах он уже обвиняет Василия в вовлечении его в борьбу с арианами и возведении себя на Сасимскую кафедру.
Богословский интерес и значимость представляют два письма Григория к Кледонию, в которых он рассуждает о природе Христа и выступает с критикой учения Аполлинария Лаодикийского[29] и послание к монаху Евагрию о Божестве.[38]
Учение Августина
Учение Августина о соотношении свободы воли человека, божественной благодати и предопределения является достаточно неоднородным и не носит системного характера.
– Конец работы –
Используемые теги: Семинар, страницы, истории, Христианства0.058
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Семинар №6. Страницы из истории Христианства
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов