рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

"Математико"

Работа сделанна в 2002 году

"Математико" - Курсовая Работа, раздел Программирование, - 2002 год - Челябинский Государственный Педагогический Университет Математико Итальянска...

Челябинский Государственный Педагогический Университет Математико Итальянская игра Курсовая работа по информатике Выполнил Ларин Д.Д студент 452 группы физического факультета.Проверил Кузнецов А.Б. Челябинск 2002 ВВЕДЕНИЕ. 3 Глава 5 Жадные алгоритмы 1. Задача о выборе заявок 5 2. Правильность алгоритма 3. Когда применим жадный алгоритм 4. Принцип жадного выбора 5. Оптимальность для подзадач 6. Жадный алгоритм или динамическое программирование 10 Глава 1. Применение жадного алгоритма. 2. Правила игры. 3. Руководство пользователя. 4. Заключение. 18 Приложение. 19 Листинг программы 19 Список используемой литературы 30 ВВЕДЕНИЕ. Одним из наиболее важных факторов ускорения научно-технического прогресса, автоматизации и интенсификации производства, создания новых информационных технологий, совершенствования планирования и управления является все более широкое использование в производственной и управленческих сферах электронно-вычислительной техники.

Очень широко компьютер используется в логических играх, так как он дает возможность Компьютер дает возможность быстро и главное безошибочно провести необходимые расчеты, решить оптимизационную задачу Компьютер дает возможность разработать систему действий по обработке данной ситуации Компьютер дает возможность предугадать возможный исход некоторого анализируемого события Компьютер становиться противником, позволяет играть одному человеку.

Итак, совершенно очевидно, что компьютер должен использоваться в логических играх, но для этого необходимо разрабатывать специальные алгоритмы, которые позволяют отрабатывать все возможные ситуации.

Изучая разного рода литературу по этому вопросу, можно отметить наличие широкого выбора оптимизационных алгоритмов.

Например, динамическое программирование. Но для многих оптимизационных задач есть более простые и быстрые алгоритмы, чем динамическое программирование. В данной работе рассматриваются задачи, которые можно решать с помощью жадных алгоритмов greedy algorithms. Такой алгоритм делает на каждом шаге локально оптимальный выбор в надежде, что итоговое решение также окажется оптимальным. Это не всегда так но для многих задач такие алгоритмы действительно дают оптимум. Таким образом, сформулируем цель работы разработка программного комплекса логической игры Математико на компьютере, с применением жадного алгоритма.

В связи с этим, объектом изучения будет выступать жадный алгоритм. Исходя из цели исследования, была выдвинута гипотеза о том, что жадный алгоритм необходим для реализации логической игры Математико на компьютере. В ходе выполнения работы решались следующие задачи 1. Проанализировать состояние исследуемой проблемы по существующей на данный момент литературе. 2. Разработать оптимизационный алгоритм для решения различных игровых ситуаций. 3. Разработать программу, позволяющую моделировать игру Математико на компьютере.

Новизна и практическая значимость выполненной работы состоит в том, что Ю Разработан алгоритм для компьютера по решению игровых ситуаций Разработан программный комплекс логической игры Математико. Теоретическое обоснование применения жадного алгоритма изложено в следующей главе.

Глава 1. Жадные алгоритмы Для многих оптимизационных задач есть более простые и быстрые алгоритмы, чем динамическое программирование. В этой главе мы рассматриваем задачи, которые можно решать с помощью жадных алгоритмов greedy algorithms. Такой алгоритм делает на каждом шаге локально оптимальный выбор в надежде, что итоговое решение также окажется оптимальным. Это не всегда так но для многих задач такие алгоритмы действительно дают оптимум. Наш первый пример простая, но не вполне тривиальная задача о выборе заявок. Далее мы обсуждаем, для каких задач годятся жадные алгоритмы. 1. Задача о выборе заявок Пусть даны n заявок на проведение занятий в одной и той же аудитории. Два разных занятия не могут перекрываться по времени.

В каждой заявке указаны начало и коней занятия si и fi для i-й заявки. Разные заявки могут пересекаться, и тогда можно удовлетворить только одну из них. Мы отождествляем каждую заявку с промежутком si, fi, так что конец одного занятия может совпадать с началом другого, и это не считается пересечением.

Формально говоря, заявки с номерами i и j совместны compatible, если интервалы si, fi и sj, fj не пересекаются иными словами, если fi sj или fj si. Задача о выборе заявок activity-selection problem состоит в том, чтобы набрать максимальное количество совместных друг с другом заявок. Жадный алгоритм работает следующим образом. Мы предполагаем, что заявки упорядочены в порядке возрастания времени окончания f1 f 2 fn 1 Если это не так, то можно отсортировать их за время On log n заявки с одинаковым временем конца располагаем в произвольном порядке.

Тогда алгоритм выглядит так f и s массивы Greedy-Activity- Selector s, f 1 n length s 2 A 1 3 j 1 4 for i 2 to n 5 do if si fj 6 then A A i 7 j i 8 return A Работа этого алгоритма показана на рис.1. Множество F состоит из номеров выбранных заявок, j номер последней из них при этом Fj max fk k A, 17.2 поскольку заявки отсортированы по возрастанию времени окончания.

Вначале А содержит заявку номер 1, и j1 строки 2-3. Далее цикл в строках 4-7 ищется заявка, начинающаяся не раньше окончания заявки номер j. Если таковая найдена, она включается в множество Ф и переменной j присваивается ее номер строки 6-7. Алгоритм Greedy-Activity- Selector требует всего лишь n шагов не считая предварительной сортировки. Как и подобает жадному алгоритму, на каждом шаге он делает выбор так, чтобы остающееся свободным время было максимально. 2.

Правильность алгоритма

Алгоритм Greedy-Activity- Selector дает набор из наибольшего возможног... Не для всех задач жадный алгоритм дает оптимальное решение, но для наш... Напомним, что заявки отсортированы по возрастанию времени окончания. . Другими словами, мы свели задачу к аналогичной задаче с меньшим числом...

Когда применим жадный алгоритм

Принцип жадного выбора Говорят, что к оптимизационной задаче применим ... Когда применим жадный алгоритм. Затем показывается, что подзадача, возникающая после жадного выбора на... 4. .

Оптимальность для подзадач

. Говоря иными словами, решаемые с помощью жадных алгоритмов задачи обла... 6. Оптимальность для подзадач. Например, при доказательстве теоремы 1 мы видели, что если А оптимальн...

Жадный алгоритм или динамическое программирование

Что он должен положить в рюкзак Непрерывная задача о рюкзаке fractiona... В самом деле, рассмотрим дискретную задачу. Жадный алгоритм для начала положит в рюкзак вещь номер 1 однако оптима... 2. Цель игры разместить числа в клетках так, чтобы набрать наибольшее кол...

Руководство пользователя

Руководство пользователя. Перед вами игровое поле Ваше поле - поле, ко... После того, как все клетки будут заполнены, вы узнаете результат игры ... Число - число, которое выпало, его и надо ставить. Если вы случайно вы... Поле компьютера - поле, которое заполняет компьютер. .

Заключение

Заключение.

В результате исследования литературы по вопросу оптимизации задач, мы отдали предпочтение использованию жадных алгоритмов, которые дают нам следующие возможности 1. Сократить время принятия решения 2. Проверять все возможные варианты решения на данный момент времени. В ходе работы нами был разработан и реализован жадный алгоритм для логической игры Математико на Delphi 5. Данный программный комплекс представляет собой реализацию логической игры Математико на компьютере с использованием жадного алгоритма. Жадный алгоритм позволяет компьютеру принимать оптимальное решение для данного числа в данной ситуации, что делает его очень хорошим соперником.

У данного программного комплекса есть свои недостатки. Например, если подряд выпадают несколько хороших чисел которые являются какой-нибудь комбинацией, то совсем необязательно, что компьютер поставит их в один ряд. Поэтому в данном случае человек получает некоторое преимущество. Но когда приходят числа, которые, казалось бы, никак не связаны, то и жадный алгоритм примет оптимальное решение, что скажется на итоге.

И в последующих работах недостатки будут устранены.

Приложение

Приложение.

Листинг программы

Листинг программы unit Unit1 interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Grids, Menus, shellapi type patarray 1 5 of integer ver1array1 5,1 5,1 13 of integer ver2array1 5,1 5 of integer TForm1 classTForm StringGrid1 TStringGrid StringGrid2 TStringGrid Label1 TLabel Label2 TLabel Edit1 TEdit Label3 TLabel Edit2 TEdit Label4 TLabel Edit3 TEdit Label5 TLabel MainMenu1 TMainMenu N1 TMenuItem N2 TMenuItem N3 TMenuItem N4 TMenuItem N5 TMenuItem N6 TMenuItem N7 TMenuItem N8 TMenuItem N9 TMenuItem ColorDialog1 TColorDialog N10 TMenuItem N11 TMenuItem N12 TMenuItem N13 TMenuItem FontDialog1 TFontDialog N14 TMenuItem N15 TMenuItem N16 TMenuItem N17 TMenuItem procedure FormCreateSender TObject procedure Massiv procedure MCxinteger procedure zanosigw, x,yinteger procedure podschet a pat var sinteger procedure mcvwwver2 var qqver1 procedure StringGrid1MouseDownSender TObject Button TMouseButton Shift TShiftState X, Y Integer function reitzpatreal procedure reittzpatx, yinteger var wever1 procedure N8ClickSender TObject procedure N10ClickSender TObject procedure N11ClickSender TObject procedure N12ClickSender TObject procedure N13ClickSender TObject procedure N15ClickSender TObject procedure N16ClickSender TObject procedure N2ClickSender TObject procedure N3ClickSender TObject procedure N4ClickSender TObject private Private declarations public Public declarations end var Form1 TForm1 verver1 qarray1 52 of integer aver2 ig1,ig2,ig3,ig4,ig5,ig6,ig7,ig8,ig9,ig10 ,ig11,ig12pat cm1,cm2,cm3,cm4,cm5,cm6,cm7,cm8,cm9,cm10 ,cm11,cm12pat e, r,n, summainteger MVarray1 13of integer implementation procedure Tform1.Massiv var i, j,binteger begin randomize for i1 to 13 do for j1 to 4 do qi-14ji for i1 to 52 do begin jrandom52 bqi qiqj qjb end end procedure tform1.zanosigw, x,yinteger begin case x of 1ig1yw 2ig2yw 3ig3yw 4ig4yw 5ig5yw end case y of 1ig6xw 2ig7xw 3ig8xw 4ig9xw 5ig10xw end if x6-y then ig12xw if xy then ig11xw end procedure tform1.podschet a pat var sinteger var zarray1 13 of integer p, l,suminteger begin sum0 for p1 to 13 do zp0 for p1 to 13 do for l1 to 5 do if alp then zpzp1 if z11andz101andz111andz121andz131 then sum150 if z14 then sum200 if z13andz132 then sum100 for p2 to 13 do if zp4 then sum160 for p1 to 13 do if zp3 then for l1 to 13 do if zl2 then sum80 if sum0 then for p1 to 13 do if zp3 then sum40 if sum0 then for p1 to 13 do if zp2 then for lp1 to 13 do if zl2 then sum20 if sum0 then for p1 to 13 do if zp2 then sum10 if sum0 then for p1 to 9 do if zp1andzp11andzp21andzp31andzp41 then sum50 ssum end R .DFM procedure TForm1.FormCreateSender TObject var p, o,linteger begin form1.left140 form1.top100 for p1 to 5 do for o1 to 5 do for l1 to 13 do verp, o,l1 Massiv for p1 to 25 do if qp 13 then qpq26 for p1 to 5 do for o1 to 5 do ap, o0 for p1 to 13 do MVp4 n1 summa0 edit1.textinttostrq1 end procedure tform1.reittzpat x, yintegervar wever1 var a1,p, l,l1,nulinteger q1array1 13of integer flboolean begin nul0 for p1 to 5 do if zp0 then nulnul1 for p1 to 13 do q1p0 for p1 to 13 do for l1 to 5 do if zlp then q1pq1p1 1-10-11-12-13 if q11 2andq110 2andq111 2andq112 2andq113 2 andq120andq130andq140andq150andq160andq1 70andq180andq190then begin wex, y,11 wex, y,101 wex, y,111 wex, y,121 wex, y,131 end 1-2-3-4-5 if q11 2andq12 2andq13 2andq14 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq160a ndq170andq180andq190then begin wex, y,11 wex, y,41 wex, y,51 wex, y,21 wex, y,31 end 2-3-4-5-6 if q16 2andq12 2andq13 2andq14 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq110a ndq170andq180andq190then begin wex, y,61 wex, y,41 wex, y,51 wex, y,21 wex, y,31 end 3-4-5-6-7 if q16 2andq17 2andq13 2andq14 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq110a ndq120andq180andq190then begin wex, y,61 wex, y,41 wex, y,51 wex, y,71 wex, y,31 end 4-5-6-7-8 if q16 2andq17 2andq18 2andq14 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq110a ndq120andq130andq190then begin wex, y,61 wex, y,41 wex, y,51 wex, y,71 wex, y,81 end 5-6-7-8-9 if q16 2andq17 2andq18 2andq19 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq110a ndq120andq130andq140then begin wex, y,61 wex, y,91 wex, y,51 wex, y,71 wex, y,81 end 6-7-8-9-10 if q16 2andq17 2andq18 2andq19 2andq110 2 andq150andq1110andq1120andq1130andq110an dq120andq130andq140then begin wex, y,61 wex, y,91 wex, y,101 wex, y,71 wex, y,81 end 7-8-9-10-11 if q111 2andq17 2andq18 2andq19 2andq110 2 andq150andq160andq1120andq1130andq110and q120andq130andq140then begin wex, y,111 wex, y,91 wex, y,101 wex, y,71 wex, y,81 end 8-9-10-11-12 if q111 2andq112 2andq18 2andq19 2andq110 2 andq150andq160andq170andq1130andq110andq 120andq130andq140then begin wex, y,111 wex, y,91 wex, y,101 wex, y,121 wex, y,81 end 9-10-11-12-13 if q111 2andq112 2andq113 2andq19 2andq110 2 andq150andq160andq170andq180andq110andq1 20andq130andq140then begin wex, y,111 wex, y,91 wex, y,101 wex, y,121 wex, y,131 end четверка for p1 to 13 do if q1p3 and nul 0 then begin wex, y,p1 end три2 for p1 to 13 do if q1p3 then for l1 to 13 do if q1l 0 and nul 0 then begin wex, y,l1 end тройка for p1 to 13 do if q1p2 and nul 0 then begin wex, y,p1 end 22 for p1 to 13 do if q1p2 and nul 0 then for l1 to 13 do if q1l 0 and l pthen begin wex, y,l1 end end procedure tform1.mcvwwver2var qqver1 var p, o,i, l,kinteger zpat begin for p1 to 5 do for o1 to 5 do for i1 to 13 do qqp, o,i0 for p1 to 5 do for o1 to 5 do begin if wwp, o0 then begin for i1 to 5 do ziwwp, i reittz, p,o, qq for i1 to 5 do ziwwi, o reittz, p,o, qq if po then for i1 to 5 do ziwwi, i reittz, p,o, qq if p6-o then for i1 to 5 do ziwwi,6-i reittz, p,o, qq end end end function Tform1.reitzpatreal var a1,p, l,l1,nulinteger q1array1 13of integer r, rmreal flboolean begin r100 rm100 nul0 for p1 to 5 do if zp0 then nulnul1 for p1 to 13 do q1p0 for p1 to 13 do for l1 to 5 do if zlp then q1pq1p1 1-10-11-12-13 if q11 2andq110 2andq111 2andq112 2andq113 2 andq120andq130andq140andq150andq160andq1 70andq180andq190then begin r1-q11mv1425-n52-n1-q110mv10421-n48-n1-q 111mv11422-n49-n1-q112mv12423-n50-n1-q11 3mv13424-n51-n if r rm then rmr end 1-2-3-4-5 if q11 2andq12 2andq13 2andq14 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq160a ndq170andq180andq190then begin r1-q11mv1425-n52-n1-q12mv2421-n48-n1-q13 mv3422-n49-n1-q14mv4423-n50-n1-q15mv5424 -n51-n if r rm then rmr end 2-3-4-5-6 if q16 2andq12 2andq13 2andq14 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq110a ndq170andq180andq190then begin r1-q16mv6425-n52-n1-q12mv2421-n48-n1-q13 mv3422-n49-n1-q14mv4423-n50-n1-q15mv5424 -n51-n if r rm then rmr end 3-4-5-6-7 if q16 2andq17 2andq13 2andq14 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq110a ndq120andq180andq190then begin r1-q16mv6425-n52-n1-q17mv7421-n48-n1-q13 mv3422-n49-n1-q14mv4423-n50-n1-q15mv5424 -n51-n if r rm then rmr end 4-5-6-7-8 if q16 2andq17 2andq18 2andq14 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq110a ndq120andq130andq190then begin r1-q16mv6425-n52-n1-q17mv7421-n48-n1-q18 mv8422-n49-n1-q14mv4423-n50-n1-q15mv5424 -n51-n if r rm then rmr end 5-6-7-8-9 if q16 2andq17 2andq18 2andq19 2andq15 2 andq1100andq1110andq1120andq1130andq110a ndq120andq130andq140then begin r1-q16mv6425-n52-n1-q17mv7421-n48-n1-q18 mv8422-n49-n1-q19mv9423-n50-n1-q15mv5424 -n51-n if r rm then rmr end 6-7-8-9-10 if q16 2andq17 2andq18 2andq19 2andq110 2 andq150andq1110andq1120andq1130andq110an dq120andq130andq140then begin r1-q16mv6425-n52-n1-q17mv7421-n48-n1-q18 mv8422-n49-n1-q19mv9423-n50-n1-q110mv104 24-n51-n if r rm then rmr end 7-8-9-10-11 if q111 2andq17 2andq18 2andq19 2andq110 2 andq150andq160andq1120andq1130andq110and q120andq130andq140then begin r1-q111mv11425-n52-n1-q17mv7421-n48-n1-q 18mv8422-n49-n1-q19mv9423-n50-n1-q110mv1 0424-n51-n if r rm then rmr end 8-9-10-11-12 if q111 2andq112 2andq18 2andq19 2andq110 2 andq150andq160andq170andq1130andq110andq 120andq130andq140then begin r1-q111mv11425-n52-n1-q112mv12421-n48-n1 -q18mv8422-n49-n1-q19mv9423-n50-n1-q110m v10424-n51-n if r rm then rmr end 9-10-11-12-13 if q111 2andq112 2andq113 2andq19 2andq110 2 andq150andq160andq170andq180andq110andq1 20andq130andq140then begin r1-q111mv11425-n52-n1-q112mv12421-n48-n1 -q113mv13422-n49-n1-q19mv9423-n50-n1-q11 0mv10424-n51-n if r rm then rmr end четверка for p1 to 13 do if q1p3 and nul 0 then begin r4-q1pmvp425-n52-n if r rm then rmr end 32 for p1 to 13 do if q1p3 then for l1 to 13 do if q1l 0 and nul 0 then begin r2-q1lmvl425-n52-n if r rm then rmr end тройка for p1 to 13 do if q1p2 and nul 0 then begin r3-q1pmvp425-n52-n if r rm then rmr end 22 for p1 to 13 do if q1p2 and nul 0 then for l1 to 13 do if q1l 0 and l pthen begin r2-q1lmvl425-n52-n if r rm then rmr end for p1 to 13 do if q1p2 and rm100 then begin r0 if r rm then rmr end if rm100 and nul 3 then rm2rm reitrm end procedure Tform1.MCxinteger var s1,s2real p1,o1,p, o,x1,y1integer qwpat begin MVxMVx-1 s21000 x10 y10 if n1 then begin x11 y11 p1 o1 end else for p1 to 5 do for o1 to 5 do if ap, o0andverp, o,x1 then begin s10 ap, ox for p11 to 5 do qwp1ap, p1 s1reitqw for p11 to 5 do qwp1ap1,p s1s1reitqw if po then begin for p11 to 5 do qwp1ap1,p1 s1s1reitqw end if p6-o then begin for p11 to 5 do qwp1ap1,6-p1 s1s1reitqw end if s1 s2 then begin s2s1 x1p y1o end ap, o0 end if x10 and y10 then for p1 to 5 do for o1 to 5 do if ap, o0 then begin s10 ap, ox for p11 to 5 do qwp1ap, p1 s1reitqw for p11 to 5 do qwp1ap1,p s1s1reitqw if po then begin for p11 to 5 do qwp1ap1,p1 s1s1reitqw end if p6-o then begin for p11 to 5 do qwp1ap1,6-p1 s1s1reitqw end if s1 s2 then begin s2s1 x1p y1o end ap, o0 end stringgrid2.Cellsx1,y1inttostrx ax1,y1x mcva, ver if n25 then for p1 to 5 do for o1 to 5 do begin case p of 1cm1oap, o 2cm2oap, o 3cm3oap, o 4cm4oap, o 5cm5oap, o end case o of 1cm6pap, o 2cm7pap, o 3cm8pap, o 4cm9pap, o 5cm10pap, o end if p6-o then cm12pap, o if po then cm11pap, o end end procedure TForm1.StringGrid1MouseDownSender TObject Button TMouseButton Shift TShiftState X, Y Integer var suminteger begin sum0 if n 25and stringgrid1.Cellsstringgrid1.col, stringg rid1.row then begin zanosigqn, stringgrid1.col, stringgrid1.ro w mcqn nn1 stringgrid1.Cellsstringgrid1.col, stringg rid1.rowinttostrqn-1 end else if n 25 then showmessage Занято edit1.textinttostrqn if n26 then begin showmessage Сейчас подсчитаем podschetig1,sum stringgrid1.Cells1,0inttostrsum summasummasum podschetig2,sum stringgrid1.Cells2,0inttostrsum summasummasum podschetig3,sum stringgrid1.Cells3,0inttostrsum summasummasum podschetig4,sum stringgrid1.Cells4,0inttostrsum summasummasum podschetig5,sum stringgrid1.Cells5,0inttostrsum summasummasum podschetig6,sum stringgrid1.Cells0,1inttostrsum summasummasum podschetig7,sum stringgrid1.Cells0,2inttostrsum summasummasum podschetig8,sum stringgrid1.Cells0,3inttostrsum summasummasum podschetig9,sum stringgrid1.Cells0,4inttostrsum summasummasum podschetig10,sum stringgrid1.Cells0,5inttostrsum summasummasum podschetig11,sum if sum 0 then begin stringgrid1.Cells0,0inttostrsum10 summasummasum10 end else stringgrid1.Cells0,0inttostr0 podschetig12,sum if sum 0 then begin stringgrid1.Cells0,0stringgrid1.Cells0,0 inttostrsum10 summasummasum10 end else stringgrid1.Cells0,0stringgrid1.Cells0,0 inttostr0 edit2.textinttostrsumma edit2.visibletrue label4.visibletrue showmessageСейчас подсчитаем у компа summa0 podschetcm1,sum stringgrid2.Cells1,0inttostrsum summasummasum podschetcm2,sum stringgrid2.Cells2,0inttostrsum summasummasum podschetcm3,sum stringgrid2.Cells3,0inttostrsum summasummasum podschetcm4,sum stringgrid2.Cells4,0inttostrsum summasummasum podschetcm5,sum stringgrid2.Cells5,0inttostrsum summasummasum podschetcm6,sum stringgrid2.Cells0,1inttostrsum summasummasum podschetcm7,sum stringgrid2.Cells0,2inttostrsum summasummasum podschetcm8,sum stringgrid2.Cells0,3inttostrsum summasummasum podschetcm9,sum stringgrid2.Cells0,4inttostrsum summasummasum podschetcm10,sum stringgrid2.Cells0,5inttostrsum summasummasum podschetcm11,sum if sum 0 then begin stringgrid2.Cells0,0inttostrsum10 summasummasum10 end else stringgrid2.Cells0,0inttostr0 podschetcm12,sum if sum 0 then begin stringgrid2.Cells0,0stringgrid2.Cells0,0 inttostrsum10 summasummasum10 end else stringgrid2.Cells0,0stringgrid2.Cells0,0 inttostr0 edit3.textinttostrsumma edit3.visibletrue label5.visibletrue if strtointedit2.text strtointedit3.text then showmessageВы выиграли else showmessageВЫ ПРОИГРАЛИ ХА-ХА-ХА end end procedure TForm1.N8ClickSender TObject begin if colordialog1.Execute then form1.Colorcolordialog1.color end procedure TForm1.N10ClickSender TObject begin if colordialog1.Execute then stringgrid1.Colorcolordialog1.color end procedure TForm1.N11ClickSender TObject begin if colordialog1.Execute then stringgrid1.FixedColorcolordialog1.color end procedure TForm1.N12ClickSender TObject begin if colordialog1.Execute then stringgrid2.Colorcolordialog1.color end procedure TForm1.N13ClickSender TObject begin if colordialog1.Execute then stringgrid2.FixedColorcolordialog1.color end procedure TForm1.N15ClickSender TObject begin if fontdialog1.Execute then stringgrid1.Font. Assignfontdialog1.Font end procedure TForm1.N16ClickSender TObject begin if fontdialog1.Execute then stringgrid2.Font. Assignfontdialog1.Font end procedure TForm1.N2ClickSender TObject begin ShellExecuteHandle, nil, file.txt, nil, nil, swrestore end procedure TForm1.N3ClickSender TObject var x, y,p, o,linteger begin label4.Visiblefalse label5.Visiblefalse edit3.text edit2.Text edit3.Visiblefalse edit2.Visiblefalse form1.left140 form1.top100 for x0 to 5 do for y0 to 5 do begin stringgrid1.cellsx, y stringgrid2.cellsx, y end for x1 to 5 do for y1 to 5 do begin stringgrid1.cellsx, y stringgrid2.cellsx, y case x of 1ig1y0 2ig2y0 3ig3y0 4ig4y0 5ig5y0 end case y of 1ig6x0 2ig7x0 3ig8x0 4ig9x0 5ig10x0 end if x6-y then ig12x0 if xy then ig11x0 end for p1 to 5 do for o1 to 5 do for l1 to 13 do verp, o,l1 Massiv for p1 to 25 do if qp 13 then qpq26 for p1 to 5 do for o1 to 5 do ap, o0 for p1 to 13 do MVp4 n1 summa0 edit1.textinttostrq1 end procedure TForm1.N4ClickSender TObject begin form1.Close end end.

Список используемой литературы

Список используемой литературы 1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 4. М. Бином, 1999 2. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 5. М. Бином, 2000 3. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М. Гос. изд. физ матем. лит 1958 4. Кормен Т и др. Алгоритмы построение и анализ.

М. МЦНМО, 2000 5. Ивин А.А. Логика учеб. для вузов.

М. Гардарика, 1999 6. Липский В. Комбинаторика для программистов.

М. Мир, 1998 7. Алфрова З.В. Теория алгоритмов.

М. Статистика, 1973.

– Конец работы –

Используемые теги: Математико0.04

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: "Математико"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

0.025
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам