рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Восприятие реальности

Восприятие реальности - раздел Религия,   Курс 3: Восприятие Реальности ...

 

Курс 3: Восприятие реальности

В данном курсе дается подробное объяснение трех элементов, составляющих действительность: Сущность Творца, Бесконечность, Души, и способы восприятия этой действительности человеком. Описывается каббалистический метод восприятия реальности и его отличие от традиционного, естественного способа исследования мира с помощью пяти органов чувств. Излагается каббалистический взгляд на мир, который спасает человека от множества заблуждений и неверных расчетов и, тем самым, выводит его на другой, более высокий, уровень существования.

 

 

Всегда есть достаточно света для тех, кто желает видеть, и достаточно тьмы для тех, кто желает обратного.

(Блез Паскаль)[1]

 

 

Содержание

Урок №1. Постижение действительности

Предисловие

Три составляющих реальности

Как мы изменяем мир

Каббала - наука о восприятии реальности

Что такое мир

Закон подобия свойств

Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Урок №2 – Способы восприятия действительности

Множественность подходов к восприятию реальности

Каббалистический метод восприятия реальности

Человек определяет свой мир

Нет реальности вне человека

Воображаемый мир

Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Заключение

Словарь

 

Урок №1

Постижение действительности

Предисловие

Три составляющих реальности

Как мы изменяем мир

1.4. Каббала – наука о восприятии реальности

Что такое мир

Закон подобия свойств

Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Предисловие

Естественным способом мы воспринимаем реальность посредством пяти органов чувств[2], и нам сложно ориентировать себя таким образом, чтобы сквозь эту реальность ощутить духовный мир[3]. Мы видим, как ошибаются люди, воображающие себе иные формы существования, принимая их за духовные.

Для того, чтобы проникнуть вглубь материи и ощутить силы, действующие внутри нее, необходимо пользоваться определенной методикой и прилагать особые усилия. Все действующие в мироздании силы, в конечном итоге, соединяются в одну, именуемую Высшей силой или Творцом. Творец организует, создает и содержит в Себе все частные силы, приводит их в действие и через них актуализирует материю, поскольку в любой материи всегда заключена частичка Его всеобъемлющей силы. Мы же ощущаем, исключительно, материю, то есть, воздействие этой силы на нас.

Материей или материалом каббала называет желание[4], за которым стоит еще одно желание, приводящее его в действие. Изначальное желание называется Творцом. Нашему восприятию трудно прорваться сквозь материю и увидеть Творца – ту внутреннюю силу, приводящую ее в действие.

Здесь уместен пример со стереограммой: на первый взгляд мы не видим на ней ничего, кроме беспорядочных мелких штрихов. Однако, когда мы перестаем фокусировать на них свое зрение, то проникаем как бы внутрь картины и начинаем видеть трехмерное изображение.

 

Рис. 1.1.1. Пример стереограммы. Изображение лампы.

 

Как перестать фокусироваться на внешней стороне реальности? Как сконцентрировать взгляд таким образом, чтобы разглядеть за картиной нашего мира силу, приводящую материю в действие? На эти вопросы дает ответы каббала, в этом и заключается ее методика.

Изучение данной темы поможет нам правильно настроить себя и увидеть единую всеобъемлющую силу, управляющую нами, приводящую материю в действие.

Три составляющих реальности

Комментарий профессора М. Лайтмана на статью Б. Ашлага (РАБАШ[5]) «Пре­ди­сло­вие к книге «Плоды мудрости. Письма» (жирным шрифтом выделен текст статьи, обычным – комментарий) Мы различаем множество ступеней и множество определений в мирах[6]. То есть, реальность многогранна.

Души, которые получают благо, заключенное в Его желании насладить.

Бесконечность называется Бесконечностью, поскольку представляет собой связь, существующую между Ацмуто и душами.

   

Что такое мир

В понятии «мир» заключено два смысла: 1. «Мир» (олам) означает сокрытие (алама) – мира Бесконечности. Я воспринимаю… 2. Слово «мир» происходит также от слова «исчезающий» (нээлам), потому что миры уходят, заканчиваются. Когда мы…

Закон подобия свойств

Есть я, и есть то, что я постигаю. Чтобы иметь возможность что-либо воспринять, мои органы ощущений должны быть аналогичны тому, что я воспринимаю.… Именно поэтому мы должны приобрести свойство бины[45], свойство света. Его мы… Мир – это то, что я ощущаю внутри своих келим. Если я изменяю келим, то ощущаю другой мир. В нашем мире я могу…

Тест

1. Что называется материалом творения?

а. - материя;

б. - желание отдавать;

в. - желание насладиться;

г. - человек.

 

2. На какие 3 части делится окружающая действительность с точки зрения духовного постижения?

а. - Творец, Творение, Свет;

б. - души, Свет, Творец;

в. - миры, Человек, Творец;

г. - сущность Творца (Ацмуто), Бесконечность, Души.

 

3. Каким образом человек приобретает силу бины?

а. - сила бины дается человеку от рождения;

б. - получает от окружающего света при изучении каббалистических источников;

в. - силу бины человек получает с помощью медитации;

г. - силу бины человек получает от окружающего его общества.

 

4. В чем разница между материальным и духовным миром?

а. - в уровне желаний;

б. - в количестве воспринимаемого света;

в. - они находятся в разных измерениях;

г. - в том, что в духовном восприятие осуществляется посредством других душ.

 

5. Что такое мир?

а. - мир – это фрагмент действительности, который человек способен воспринять в соответствии с объёмом своих келим;

б. - окружающая меня живая и неживая материя;

в. - Творец, создающий для меня окружающую действительность;

г. - среда существования моего «я».

Дополнительный материал

  Теории, положившие начало открытию голографического эффекта, были впервые… Авторами этой необычной идеи являются двое выдающихся мыслителей – физик Лондонского университета Дэвид Бом (David…

Урок №2

Способы восприятия действительности

Множественность подходов к восприятию реальности

Каббалистический метод восприятия реальности

Человек определяет свой мир

Все миры находятся внутри человека

Воображаемый мир

Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

У мира нет своей собственной реальности, – неисправленное восприятие

человека рисует ему мир.

М. Лайтман

Множественность подходов к восприятию реальности

Исследования внешнего мира сконцентрированы внутри человека. Ощущать что-либо, находящееся извне, человек не способен. Он может лишь до некоторой… Несмотря на то, что мир постоянно меняется, человеческие органы чувств… Естественные науки демонстрируют, что для поддержания жизни и дальнейшего развития любая клетка или целый организм…

Все миры находятся внутри человека.

Каббалисты постигают духовный мир и обнаруживают, что творение – это существующий в этом мире человек, то есть, желание наслаждаться. Творение пребывает в особом состоянии, в котором собственные ощущения называет… Что же происходит внутри нас? – Самые разнообразные процессы. С помощью каббалы я могу изменить свои свойства и…

И для этого сделал нам Творец в нашем мозгу словно бы зеркальный глаз, переворачивающий все, что в нем отображается, чтобы виделось оно нам как будто находящееся вне нас, перед нами.

И хотя то, что мы видим вне нас, не является истинным, мы должны благодарить управление Творца за то, что сделал Он в нашем мозгу это зеркало, позволяющее нам видеть и постигать находящееся вне нас. Этим Он дал нам силу осмыслить каждую вещь в знании и достоверном постижении, измерить каждую вещь изнутри и снаружи. Без этого пропала бы большая часть из нашего познания».

Мы постигаем окружающий мир, который находится, словно, вне нас. Это дает нам возможность ощущения дополнительных свойств Творца, единственного, что присутствует извне в виде простого света.

Я постигаю, исключительно, реакции на информацию, поступающую в мои органы чувств. Например, если я пробую что-то на вкус, то ощущаю это изнутри. Однако вижу я то, что расположено снаружи. В действительности, мои вкусовые рецепторы тоже постигают нечто, поступившее извне. Я пробую что-то внешнее, соприкоснувшееся с моим органом чувств. На самом деле, и в том, и в другом случае я постигаю, исключительно, внутренний свет, точнее, свою реакцию на него.

Пo мере накопления различных реакций на внешние раздражители, я начинаю представлять себе, что находится снаружи. Я воображаю доносящийся до меня звук, который проникает в ухо и проходит через всю нервную систему; различаю его, и, в соответствии с этим, могу сказать, что снаружи что-то присутствует. На самом деле там нет ничего, но по реакции нервной системы я домысливаю себе, что есть. Мое внутреннее желание получить возбуждается настолько, что его реакция на находящийся снаружи свет доставляет мне оттуда ощущение чего-то особенного. Получается, что, основываясь на внутренней реакции, я представляю внешнюю форму и строю перед собой представление о Творце. У меня существуют множество желаний, в них я начинаю ощущать реакции на альтруистические свойства. Таким способом, в каждом желании я постепенно постигаю свойство отдачи. Вместе с тем, я постигаю свойства Творца и Его отношение ко мне.

Так, в отраженном свете[78] я создаю представление о Творце, образ Творца, который находится как бы вне меня. Без возможности чувствовать изнутри и представлять снаружи у меня не было бы способа связи с Творцом. Я пребывал бы исключительно в своих внутренних ощущениях, вне союза с Дающим.

Все изменения внутри душ (исправления, подъемы, падения, отношение к свету и к происходящему с ними) являются внутренними ощущениями, «однако выглядит это тaк, как будто изменения происходят в самом Дающем» – словно Творец находится непосредственно перед каббалистами, создает с ними взаимную связь и действует заодно. Только таким путем они удостаиваются знаний и постижения прелести Замысла Творения.

«Несмотря на то, что мы видим все как бы происходящим перед собой» – по нашей реакции на Высший свет нам кажется, будто мы строим перед собой Творца, тогда как Высший свет пребывает в совершенном покое, и только наши реакции постоянно меняются в соответствии с внутренними исправлениями. Я то и дело корректирую состояния своих желаний: в глубине, силе сопротивления им и т.д. Каждый раз, когда я внутренне меняюсь, мне кажется, что перемены происходят снаружи.

«Несмотря на то, что мы видим все, как бы происходящим перед собой, любой, обладающий разумом, ясно видит, что все, что мы видим, находится внутри, в нашем мозгу. Так же и души: несмотря на то, что все образы они видят в Дающем, у них нет никакого сомнения, что все эти образы находятся у них внутри, в мозгу, a вoвсе не в Дающем. Разберись в сказанном сo всей тщательностью, тaк как не в мoих силах раскрыть это больше...»

Я вижу собственные изменения и внутреннее видение как бы находящимися снаружи, но именно это создает во мне картину Творца, с ней я связываюсь, с ней веду диалог. Творение должно видеть, то есть, чувствовать (зрение – есть высшая степень ощущения) Творца. Самого Творца, Его суть мы не постигаем. Абстрактная форма воспринимается нами нечетко, случайным образом и является вещью обманчивой. Мы ясно постигаем форму, облаченную в материю и саму материю, то есть, себя (свои желания). В этом случае она становится формой Творца, облаченного в материю творения.

Почему «формой Творца»? Материя творения – суть желания. Если творение сможет исправить свои желания с наибольшей силой, получаемой от Творца, то каждое желание, максимально работающее на отдачу, станет изначально сотворенной формой. Это печать Творца, которую Он запечатлел в творении в качестве желания.

Со стороны Творца это была сила отдачи. Его след в желании творения получать, проявился как желание насладиться. Присутствовало ли в печати Творца это желание отдавать? Был простой Высший свет, называемый: суть. Однако, проявившись путем определенного развития в материи, он создал в ней множество желаний. Связь творения с Творцом может осуществляться только через эти желания.

Что видит творение в этих желаниях? Оно видит источник изливаемого на него наслаждения.

Если я направляю все свои желания на отдачу, то постигаю с их помощью отношение Творца ко мне как Дающего. В этом случае мне кажется, что эту картину я и вижу извне. Однако, по сути, это моя внутренняя картина, которую я постиг благодаря тому, что поступал как дающий. Дающий, которого я сам из себя создал, видится мне находящимся передо мной.

Если бы я не вообразил Дающего снаружи, то не смог бы с Ним связаться, потому что сути Его я не постигаю. Обманчив ли образ Дающего, которого я постигаю и вижу как бы перед собой? Нет, это не обман. Это подлинное отношение Творца ко мне. Фантазией является то, что Он находится передо мной как источник отдачи, наполняющий келим моей души. У самого Творца нет такой формы. Это каббалисты так представляют Его. У Него самого нет никакого образа.

Точно так же в нашем мире мы естественным путем представляем себе, что впечатления, возникающие в нас благодаря органам восприятия, суть происходящие вне нас, снаружи. Бааль Сулам говорит, что каждый, обладающий разумом, понимает в своих исследованиях, что «все, что мы видим, находится только в нашем мозгу». Если выпадает из обращения какой-то орган чувств, исчезает и часть окружающего мира. Утрать мы все свои сенсоры, то увидели бы совершенно другой мир, в иной его форме.

В конце концов, весь мир – сумма внутренних ощущений в пяти органах чувств. Изменив даже их диапазон, мы увидим другой спектр, будем слышать другие частоты и т.д. То есть, получим совершенно иную картину мира.

В каббале это называется придуманным миром, потому что наши чувства охватывают очень узкий диапазон, они статичны и дают нам случайную, обманчивую картинку. Однако, этого нам вполне достаточно для того, чтобы продвигаться в развитии шестого органа чувств.

Почему человек сотворен именно в таком виде и с такими сенсорами? Из собственного опыта мы приходим к заключению, что весь наш мир является результатом того, что построили в нас наши ощущения. Люди, удостоившиеся духовного зрения, действительно видят, что картина нашего мира, которую мы строим перед собой, есть неизменный Высший свет, наполняющий всю реальность. Только наши чувства, реагируя на Высший свет, подразделяют отпечаток Творца на четыре вида природы: неживую, растительную, животную и человека.

Картинка, рисуемая нашим воображением, выглядит настолько живой, что мы не можем вырваться из искаженного представления, пока не разовьем дополнительного шестого чувства. Начиная жить его ощущениями, мы обнаруживаем, что можем словно внедриться в пять природных чувств и существовать в них, а можем выйти за их пределы. Погружаясь в ощущения, получаемые при помощи пяти органов восприятия, человек, как говорится, начинает жить, выходя же из них, он умирает.

Человек представляет собой всего лишь желание получать, которое может принимать всевозможные оттенки. В духовном мире оно называется «человек»[79] и является последней ступенью в ряду: «неживoe»[80], «растительнoe»[81], «животнoe»[82], «человеческое». Видоизменив желание получать, можно почувствовать себя животным, растением или представителем неживого мира – все это ощущения духовных ступеней. Наша материальная оболочка неизменна, но если бы мы были к этому способны, то опытным путем сделались бы камнем, животным или цветком. Все зависит исключительно от уровня желания получать, от степени его развития и исправленности, то есть, от того, как оно взаимодействует со светом.

Это значит, что одеяния, которые мы себе воображаем в качестве картины внешнего мира и внутри которых создаем представление о свете мира Бесконечности, суть реакции наших пяти органов чувств, прообразами которых являются 5 духовных сфирот[83]. Используя эти органы чувств, мы можем представить себя человеком с его внешним миром или собакой с ее миром, или растением с его миром, или чем-то неживым. Даже у камня существует собственная связь с окружающей природой и свое впечатление от нее.

Поскольку у нас нет способности воспринимать суть Творца, мы постигаем не Его самого, а лишь образ, сложившийся на нашем уровне понимания. Как творение, мы не в состоянии выйти за собственные рамки и почувствовать нечто вне нас. Если наше кли будет совершенно исправлено, мы сможем представить отдачу Творца в наиболее истинной форме, без искажений и помех в личных свойствах. Однако, даже такое постижение подразумевает ощущение, поступающее через органы чувств, с которыми Он нас создал. Он мог заложить в нас совершенно другие способности к восприятию. Или вообще лишить каких бы то ни было ощущений…

Однако, уже сама возможность представить, что существует нечто вне меня, за пределами моих чувств, неощущаемое мною, говорит о наличии другого состояния, которого я смогу достичь по окончании исправления, и когда мои чувства будут приведены в соответствие с Творцом. В конце исправления я увижу Его таким, каким Он желал предстать передо мной. Что же случится после?

Возможно, по достижении этого состояния, существует выход на какую-то принципиально новую ступень, открытие небывалых возможностей, которые сейчас не наблюдаются. Все, что рассказывают нам каббалисты в своих трудах, доводит нас только до этого порога... До тех же пор, я вижу Творца согласно мере своего исправления, и мое представление о Нем всегда более-менее ограничено. Только так я и могу сказать о Нем что-то или представить Его. «Каждый, видящий изъяны, видит их в мере своей испорченности, и каждый оправдывающий оправдывает в мере своего исправления».[84]

2.6. Вопросы и ответы

 

Вопрос: Мир, окружающий меня, это фантазия или реальность?

Все происходит внутри человека. Когда я прикасаюсь к чему-то материальному, это не более чем мое представление. Все обусловлено только восприятием постигающего.

Я беру в руки стакан. Существует ли он относительно меня? Стоит ли на столе? Протягиваю ли я к нему руку? Да, и есть ли у меня рука? Существует то, что я воспринимаю. «Я» – это мое сиюминутное ощущение. Если я вижу свои руки, чувствую их, значит, они у меня есть. Здесь не следует пускаться в фантазии.

Человек реально существует потому, что в материи и форме, воплощенной в материю, здраво и достоверно ощущает действительность, согласно принципу: «сужу по тому, что вижу». Воображая себе абстрактные формы, он теряет ориентацию и уже не представляет, в каком направлении продвигается.

 

Вопрос: Как воспринимает мир исправленный человек?

Человек, который себя исправил, поднялся на духовный уровень, видит, что все мироздание представляет собой абсолютный альтруизм. Просто раньше у него было неверное представление о нем, так как он воспринимал его благодаря своим органам чувств.

 

Вопрос: Материя функционирует эгоистически или альтруистически?

Она функционирует так, как ты ее воспринимаешь.

 

Вопрос: Есть ли ощущение у материи?

Этого мы сказать не можем, поскольку всегда судим только с точки зрения ощущающего. Можно исходить лишь из личных постижений. Говорить об ощущениях другого неправомерно. Реальность воспринимается только с позиции того, кто непосредственно ее ощущает. Нужно находиться внутри данной материи, чтобы испытать то же, что испытывает она, и только тогда делать выводы.

Тест

1. Какое представление о Вселенной возрождает квантовая теория?

а. - Творец существует;

б. - В природе существуют постоянно действующие законы развития;

в. - Вселенная стремится к хаосу;

г. - Вселенная представляет собой множество миров.

 

2. В чем состоит работа человека?

а. - необходимо работать над желаниями;

б. - необходимо работать над направленностью своих желаний (намерением);

в. - нужно подготовить келим к получению света;

г. - нужно победить свой эгоизм.

 

3.Что существует вне ощущений человека?

а. - две противоборствующие силы воздействия;

б. - ничего не существует;

в. - духовные миры;

г. - то, что существует, зависит от характера ощущений.

 

4.Что представляет собой материя творения?

а. - желание;

б. - Замысел творения;

в. - силы взаимодействия творения и Творца;

г. - свет.

 

5. Что представляет собой система «Адам»?

а. - система причинно-следственных связей;

б. - совокупность всех душ, соединенных между собой правильным (исправленным) образом;

в. - система миров;

г. - сумма впечатлений человека от Высшего света.

Дополнительный материал

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. Шекспир  

Заключение

 

Нау­ка все­гда ут­вер­жда­ла, что мы вос­при­ни­ма­ем мир по оп­ре­де­лен­ны­м законам, вне за­ви­си­мо­сти от личности исследователя. Ко­гда выяснилось, что все за­ви­сит от наших из­ме­н­ений, картина мира пошатнулась. Та­ким об­ра­зом на­ча­ла вы­яв­лять­ся связь ме­ж­ду естественными нау­ками и каб­ба­­лой.

Се­го­дня каббалисты и представители других наук совместно обсуждают проблемы правильного восприятия реальности и об­ра­щаются к человечеству с но­вым объ­яс­не­ни­ем уст­рой­ст­ва мира. Это настоящий пе­ре­во­рот в мировоззрении, и последствия его ог­ром­ны, их трудно переоценить. Вся сис­те­ма за­ко­нов это­го ми­ра, все наблюдаемые нами свя­зи и соответствия ме­ж­ду час­тя­ми ми­ра за­ви­сят только от нас самих.

Не существует ни­ка­кой объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти. Если это так, то нам не­об­хо­ди­мо знать только одно: ка­ким об­ра­зом сто­ит из­ме­нить­ся, под ка­ким уг­лом зрения сле­ду­ет рас­смат­ри­вать аб­ст­ракт­ный Выс­ший свет, пребывающий в аб­со­лют­ном по­кое, что­бы он про­явил­ся наи­луч­шим для нас об­ра­зом, в оп­ти­маль­ном ви­де. Этим и за­ни­ма­ет­ся такая нау­ка, как каб­ба­­ла.

Кар­ти­на ми­ра, в том виде, в ка­ком она се­го­дня перед нами пред­стает, ужас­на. Мир погружен в пол­ное от­чая­ние; от­сю­да — непомерная тя­га молодежи к нар­ко­ти­кам, кри­зис личности и об­ще­ст­ва в це­лом. Однако, это вовсе не по­то­му, что так уст­ро­ен мир. Это лишь слепок рас­ту­ще­го в нас же­ла­ния: ведь именно желание порождает нашу кар­ти­ну ми­ра, про­еци­руя се­бя на свой­ст­ва Выс­ше­го све­та.

Ка­ким об­ра­зом пра­виль­но со­пос­та­вить свои внут­рен­ние свой­ст­ва с Выс­шим све­том можно понять, изучая каб­ба­лу. Она объясняет, что это де­ла­ет­ся с по­мо­щью эк­ра­на — антиэгоистического намерения «получать ради отдачи». Установив его на желание получать, мы, тем самым, уподобляем на­ши внут­рен­ние свой­ст­ва свой­ст­ва­м внеш­не­го све­та. В этом случае мы дос­ти­га­ем ощущения ре­аль­но­сти, ко­то­рая не до­влеет над нами и устраняет все про­ти­во­ре­чия. Свет вос­при­ни­ма­ет­ся как на­сла­ж­де­ние, муд­рость, зна­ние, по­сти­же­ние. Каб­ба­ла от­кры­ва­ет пе­ред че­ло­ве­че­ст­вом со­вер­шен­но но­вые го­ри­зон­ты, по­ка­зы­вая, как мы влия­ем на дей­ст­ви­тель­ность сво­ими мыс­лями и же­ла­ни­ями, как взаимодействуем с ней и из­ме­ня­ем ее.

Словарь

 


[1] (Pascal. Oeuvres completes. Paris, 1954)

[2] Пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

[3] Духовный мир – реальность, ощущаемая в дополнительном шестом, органе чувств, где находятся и действуют только силы, без их материальных облачений.

[4] Желание –Недостаток наслаждения и стремление к определённому виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение). Так, например, голод как недостаток наполнения, при наличии даже мысленного образа пищи, формируется в желание поесть.

[5] РАБАШ – рав Барух Ашлаг (1906-1991), сын и ученик Бааль Сулама.

[6] Миры – вся совокупность наших ощущений (реакций на внешнее воздействие) создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую «наш мир». С помощью каббалистической методики человек развивает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. Состояние, в котором мы сейчас находимся, называется мир Бесконечности (полное удовлетворение всех потребностей). Из всего этого уровня бесконечности человек может ощущать различные степени получения, восприятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой существуют творения, называются мирами.

[7] Ашлаг Й. Плоды Мудрости. Письма. Иерусалим, 1999 (иврит). С. 64.

[8] Ацмуто – непостигаемая суть, сущность Творца. Наше восприятие внешнего материала всегда субъективно, так как мы ощущаем лишь воздействие на нас Творца, а Его самого мы познать не можем (как и вообще все, что находится за пределами нашего тела). Поэтому все, что существует за границами наших ощущений, мы называем Ацмуто.

[9] Бесконечность – состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без ограничения, то есть, творение (желание наслаждаться) не ограничивает распространение света (наслаждения).

[10] Души – в начале замысла творения была создана единая душа, называемая Адам Ришон (первый человек). Она разбилась на 600 тысяч частей. Теперь у каждой части есть возможность уподобиться Творцу. Душа человека состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть задуманное, уготовленное Творцом, наслаждение.

[11] Каббалист – учёный, обладающий дополнительным органом ощущения, который позволяет исследовать духовный мир, воздействие Творца на себя.

[12] Замысел Творения =Замысел Творца - создать творения, с целью доставить этим творениям максимальное наслаждение.

[13] Кли («сосуд») – желание получать в творении. Эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли – это исправленные, пригодные для получения света желания, то есть, обладающие экраном (силой сопротивления эгоизму), трансформирующим эгоизм в альтруизм.

[14] Термин «сердце» употребляется для обозначения всех желаний человека. Точка в сердце – зародыш будущей души, экрана (силы сопротивления эгоизму).

[15] Мир асия – полностью эгоистичный мир, наиболее удаленный от бесконечности, в котором человек либо вообще не ощущает Творца, либо ощущает Его управление, как злое, несущее страдания.

[16] Мир ецира – первое раскрытие «лица Творца» (осознание Его доброго управления).

[17] Мир брия. Основа этого мира – желание отдавать, услаждать. Относительно себя человек ощущает управление Творца как абсолютно доброе, но в нём существует недостаток познания действий, отношения Творца ко всем остальным творениям.

[18] Ацилут – мир полного ощущения Творца и слияния с Ним.

[19] Адам кадмон(«Адам» – человек, «кадмон» – первичный) – прообраз, предчеловек. Замысел, вследствие реализации которого человек может полностью уподобиться Творцу.

[20] Авиют– сила, глубина желания (измеряется по шкале от 0 до 4).

[21] Ashlag Y. Pri Chacham Igrot. Bnei Brak, 1999. – P.64 (hebrew).

[22] Высшая сила = Творец – это общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели – развить творения до своего уровня.

[23] Свет – воздействие Творца, ощущаемое, как наслаждение, желание насладить.

[24] Творение– сосуд, душа, созданное из ничего («еш ми аин») желание насладиться Творцом, ощущением Творца, светом.

[25] Разбиение– исчезновение связующего «экрана» (намерения «ради отдачи») между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического принципа взаимодействия на эгоистический.

[26] Наш мир – свойство абсолютного эгоизма, ощущаемого в наших пяти органах чувств, который не способен получить свет (наслаждение) внутрь себя, поэтому ощущается как пустота (страдание).

[27] 125 ступеней = 125 уровней восприятия. Мы и сейчас находимся в мире бесконечности и ощущаем его, но лишь в самом минимальном проявлении, называемом «этот мир», «наш мир». Кроме мира бесконечности и нас, в действительности ничего нет. Уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой мы существуем, называются мирами. Существует пять миров, каждый из которых делится еще на пять небольших частей, и каждая из них – еще на пять частей. Таким образом, существует 125 ступеней осознания, понимания, постижения и ощущения нашего истинного состояния, в котором мы на самом деле существуем.

[28] Точка, созданная Творцом = «еш ми айн» (сущее из ничего) – созданное вне Творца микроскопическое желание насладиться. Вначале эта точка, это состояние лишь немного темнее, чем свет.

[29] Спускаясь = удаляясь. Основной закон, действующий в мире – принцип подобия свойств. Он гласит, что два объекта сближаются, вплоть до слияния, в мере подобия, сходства свойств и отдаляются ввиду отличия свойств. Этот принцип близости в мере подобия свойств существует также и в нашем мире: чем более схожи между собой люди по вкусам, взглядам, тем они ближе друг другу, а ненавидящие друг друга – далеки один от другого.

[30] Адам = Адам Ришон – совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.

[31] Этот мир– абсолютный эгоизм, который не способен получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается нами как пустота (страдание). Это состояние – следствие чувства отрыва от общей души (Адама).

[32] Келим– мн.ч. от «кли»= желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате полученного опыта.

[33] Пять уровней– миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.

[34] Работаем = развиваемся = изменяем восприятие.

[35] Улучшение(восприятия) – изменение себя в соответствии с эталоном, со свойствами мира Бесконечности.

[36] Кли – исправленные, пригодные для получения света (наслаждения), желания.

[37] Малхут – намерение получить, насладиться. Это наш корень.

[38] Бина – свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи.

[39] Свет бесконечности – свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами, как Творец. Этот свет, Высшая мысль, Замысел включает в себя все творение - от начала и до его окончательного состояния (ощущения человеком совершенства, ввиду полного слияния с Творцом).

[40] Сила – имеется в виду сила света, наслаждения, отдачи.

[41] Окружающий свет – свет, который, пока находится вне кли, но своим давлением, целенаправленным воздействием вынуждает кли изменяться, совершенствоваться.

[42] Адам = Адам Ришон – созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части.

[43] Разбиение – исчезновение связующего экрана (намерения отдавать) между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического взаимодействия на противоположное, эгоистическое.

[44] Кетэр, хохма, бина, ЗА и малхут –пять частей желания, в которых творение ощущает Творца.Кетэр – отдача и в замысле, и в действии. Хохма – еще неосознанное, несамостоятельное желание насладиться, в котором доминирует создавший его свет. Бина – желание отдавать. Зэир анпин (ЗА) – уровень, на котором творение уже начинает применять принцип «получение ради отдачи», то есть, использовать желание получать, наслаждаться ради Творца. Малхут – законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим.

[45] Свойство бины– свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу. Это наслаждение называется ор хасадим.

[46] Исправление – изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила).

[47] Уровень «человек» – четвертая ступень развития желания наслаждаться, которая рождает возможность ощущать кого-то, находящегося вне его (ближнего), в результате чего «человек» является обладателем свободы выбора, то есть, имеет возможность подняться над своим естеством, познать природу Творца, уподобиться Ему.

[48] Малхут мира бесконечности – состояние малхут (желания получать, творения), безмерно, без всяких ограничений наполнившей себя. Эта «малхут мира бесконечности» и есть сам «мир Бесконечности», или «бесконечность».

[49] Решимо,мн.ч.«решимот» – «духовный ген», «запись» духовной (не облаченной ни в какую внешнюю оболочку) информации об определённом состоянии.

[50] Высший – моё будущее, более совершенное состояние, Творец.

[51] Высший свет – ощущение присутствия Творца; определенный вид излучения свыше, положительные внешние энергетические поля.

[52] Махсом – граница между духовным и материальным миром.

[53] Намерение– расчёт, мотивация по отношению к свету (наслаждению).

[54] Экран – «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

[55] Писание, Бытие 27:27

[56] по отрывку из книги Джона Кехо «Подсознание может все», гл. 1, изд. «Попурри», Минск, 2005

[57] Представление о мозге как о голограмме близко к теории ассоциативного мышления, одной из фундаментальных, давно существующих в науке теорий.

[58] Гомеостазис: (греч. hómoios – подобный, одинаковый, и stasis – неподвижность, стояние). Относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма.

[59] Высший мир = духовный мир – существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи это причина, корень нашего мира, который является его следствием, полностью управляем им.

[60] Цит. по Лайтман М., Розин В.М. Каббала в контексте истории и современности. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – (Теоретические дискурсы культурологии)

[61] Джинс (Jeans) Джеймс Хопвуд (1877–1946), английский физик и астрофизик. Основные труды по кинетической теории газов, теории теплового излучения, фигурам равновесия вращающихся жидких тел, строению и эволюции звезд, звездных систем и туманностей. Вывел (1905–09, независимо от Дж. У. Рэлея) закон излучения Рэлея – Джинса. Выдвинул гипотезу образования двойных звезд из единого облака. Автор космогонической гипотезы (гипотеза Джинса). Автор научно-популярных книг по астрономии.

[62] Бом Дэвид Джозеф (Bohm David Joseph) (20.12.1917-27.10.1992), один из выдающихся физиков ХХ столетия, оригинальный мыслитель, внесший значительный вклад в развитие и интерпретацию квантовой механики. Был учеником Эйнштейна и Оппенгеймера.

[63] Ступени – уровни желания отдавать, приобретаемые человеком, называются ступенями духовных миров (всего существует 125 ступеней).

[64] Миры («олам» – от слова «сокрытие») – всевозможные частичные меры ощущения Творца. Существует пять миров (уровней сокрытия): асия, ецира, брия, ацилут, Адам кадмон (АК).

[65] Парцуф (мн. ч. парцуфим) = «духовное тело» – желание наслаждаться Творцом, снабжённое экраном (то есть, способное получить свет).

[66] Сфира (мн. ч. сфирот) – различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений. Всего их 10 – кетэр, хохма, бина, зэир анпин (который состоит, в свою очередь, из хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.

[67] Простой Высший свет – не составной, не разложенный на части, не дифференцированный, так как только получающий выделяет в этом однородном свете определенные качества (согласно своим свойствам).

[68] Сосуды («келим», ивр.) = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате пережитого опыта.

[69] Нисхождение миров сверху вниз – их постепенное отдаление от света Творца, ослабление света в них. Оно происходило для того, чтобы можно было создать человека, который, изначально находясь в полном отрыве от Творца, имел бы возможность достичь полного слияния с Ним.

[70] Возникновение душ – процесс «рождения» Адама ришона (первого человека), единой души, затем, её разбиение на частные души, нисхождение в этот мир. Когда душа уже находится в этом мире, разбитая на мелкие части, есть возможность посредством работы поднять её обратно, в состояние Адама ришона.

[71] Разбиение – исчезновение связующего экрана (намерения отдавать) между душами.

[72] Намерение– расчёт, мотивация по отношению к свету (наслаждению).

[73] Экран (масах) – «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

[74] Сокращение (цимцум) – решение скрыть от самого себя свою природу, вообще не использовать свои желания.

[75] трактат Санэдрин, лист 6, С.1

[76] Наполнение. Человек создан, как чувствующий элемент («кли», «сосуд») с желанием наслаждаться. Наполнением называются переживания, впечатления от раскрывающейся действительности в нашем желании наслаждаться.

[77] Ашлаг Й. Введение в «Книгу Зоар». П.34. // Лайтман М. Введение в каббалу. – М.: ИД София, 2006. – С. 47-54

[78] Отражённый свет (ор хозер ) – («ор» – наслаждение, «хозер» – возвращающийся, т.е. отражённый свет) – желание дать наслаждение Творцу так же, как и Он даёт мне.

[79] Человек(уровень) – четвертая ступень развития желания наслаждаться, которая создает возможность ощущать кого-то, находящегося снаружи (ближнего). В результате этого «человек» становится обладателем свободы выбора, то есть, получает возможность подняться над своей природой, познать природу Творца, уподобиться Ему.

[80] Неживой(уровень) – имеющий единственное свойство – сохранять своё стационарное состояние: получать и наслаждаться, выполняя те желания, ту программу творения, которая в нем заложена.

[81] Растительный(уровень) – начало зарождения самостоятельного желания, благодаря которому появляются силы преодолеть свое стремление насладиться и действовать с желанием отдавать. Однако находящийся на этом уровне еще не в состоянии идти против желаний своего окружения.

[82] Животный(уровень) – уровень развития желания получать, который рождает в каждом частном элементе индивидуальные ощущения – особую жизнь каждого, отличающуюся от остальных. Однако на этой ступени еще отсутствует чувство сопереживания ближнему, то есть, нет необходимого сострадания или радости за себе подобных.

[83] 5 сфирот = Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут – части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека (пять органов чувств). Каждая сфира ограничивает получение света по-своему, в зависимости от своего «характера».

[84] Вавилонский Талмуд, трактат «Кидушин», лист 70

[85] По отрывку из книги Джона Кехо «Подсознание может все», гл. 1 изд. «Попурри», Минск, 2005

– Конец работы –

Используемые теги: вос, ятие, реальности0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Восприятие реальности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лекция 5. Ощущения и восприятие
Восприятие это познавательный психический процесс состоящий в целостном отражении предметов ситуаций и событий возникающий при непосредственном... Классификация восприятия... Восприятие делится на категории...

Восприятие музыки и её воздействие на человека
Очевидно, что в прошлом люди слушали и слышали музыку иначе, чем сейчас. На протяжении всей своей многовековой истории человечество стремилось… Цель работы: Исследование восприятия музыки и её воздействия на человека.

Восприятие музыки человеком
Человек - глубоко музыкальное существо, поэтому ему свойственно попадать под мощное духовное и телесное влияние музыки. Б.В.Асафьев говорил, что наша речь имеет интонационную природу. О.Д.Волчек… В состоянии волнения мы можем что-либо напевать или отстукивать пальцами повторяющийся ритм. Можно сказать, что сейчас…

Смысловое восприятие речи
Это значит, что эффективная коммуникация возможна лишь в том случае, когда достигается полное взаимопонимание. Если в процессе говорения не обращать… Пара говорящий слушающий необходимое условие реализации этой ситуации. Принято… Слушание - рецептивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и последующая переработка…

Маркетинговое исследование Восприятие бренда Nokia
В мае 1997 г. Nokia возглавил Йорма Оллила, до этого возглавлявший подразделение мобильных телефонов, и по его настоянию Совет Директоров компании… Nokia Networks производит оборудование для сетей стандарта GSM и WCDMA, в том… В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. В СНГ Nokia имеет представительства также в Петербурге,…

Искусство и визуальное восприятие
Искусство и визуальное восприятие... Арнхейм Р Искусство и визуальное восприятие сокр пер с англ В Н Самохина общ ред и вст ст В П Шестакова...

Влияние самооценки на восприятие урока математики в ранней юности
Проблемы взаимоотношений с учителями, с одноклассниками, неумение ребенка себя показать с лучшей стороны, да и просто не желание ходить в школу. Одной из специфических особенностей данного возраста является стремление… Открытию внутреннего мира помогает оценка и восприятие самого себя. Однако это характерное качество юношеского…

Наше восприятие мира
Наш мир состоит из определенных материальных элементов камень это камень, дерево это дерево, кошка это кошка. Нам кажется, что иначе и быть не… Для некоторых животных реальность состоит в основном из запахов, большей… Человеческое ухо не способно улавливать слишком высокие для него звуки, тогда как эти ультразвуки легко слышит собака,…

Глава 2 Восприятие изображения в значительной мере определяется цветом
Значение цвета В изобразительном искусстве Поиск особого цветового решения один из главных...

Влияние психообразовательной работы среди родственников на восприятие ими душевно больных членов семей
Всемирная Федерация психического здоровья предложила международной общественности ежегодно, 10 октября, отмечать Всемирный День психического… Специалисты уверены, что ни один народ не застрахован от психических… По уровню психических заболеваний Россия вырывается в мировые лидеры.Рост числа психически больных людей тревожит…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Восприятие Ощущение чувственное отображение объективной реальности. Понятие ощущение и восприятие взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и… Например, воспринимая апельсин, мы объединяем зрительные, обонятельные,… Лишь в результате такого синтеза изолированные ощущения преобразуются в целостное восприятие. Процесс восприятия…
  • Осознанное восприятие Этот феномен объясняется тем фактом, что мозг постоянно старается найти различия, внести порядок в кажущийся беспорядок, дополнить недостающее и так… Мы говорим о том, что у нас возникает впечатление об этом … Таким образом, при взгляде на человека мы последовательно замечаем, например, телосложение, позу, мимику,…
  • Восприятие народом осваиваемой территории Также формируется и образ осваиваемого пространства. В чем разница в восприятии различными народами той территории, которую они осваивают Начну с… Сравним способ освоения русскими и западными финнами-тавастами северных… Русские всегда переселялись группами и принимались за обработку целинных участков, постоянно поддерживая,…
  • Мое восприятие поэзии А.С.Пушкина Пышное природы увяданье , я повторяю эти слова, как бы прислушиваюсь к ихзвучанию. Как странно их сочетание, как глубоко и точно они… Каждыймазок, каждое слово уди вительно к месту и, сливаясь, они составляют… И опять поражаешьсянеобычностью, красотой и точностью описания Вся комната янтарным блескомозарена . Этот свет льется…
  • ВОСПРИЯТИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ На сайте allrefs.net читайте: "ВОСПРИЯТИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ"