рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Аддитивный и субтрактивный синтез цвета.doc

Аддитивный и субтрактивный синтез цвета.doc - раздел Высокие технологии, Процесс Получения Различных Цветов С Помощью Нескольких Основных Первичных И...

Процесс получения различных цветов с помощью нескольких основных первичных излучений или красок называется цветовым синтезом. Существует два принципиально различных метода цветового синтеза аддитивный и субтрактивный синтезы. В аддитивном синтезе смешиваются первичные излучения. В качестве первичных могут быть использованы два, три и более различных по цвету излучений, но наиболее распространен трехцветный аддитивный синтез.Первичные цвета и создающие их излучения называются основными. Основные излучения аддитивного синтеза - синие, зеленые и красные, т.е. излучения трех основных зон спектра.

Аддитивный синтез цвета - воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений базовых цветов красного, зел ного и синего - R, G, B . Используется в мониторах издательских систем при создании цветных изображений на экране, а также на экране телевизора.Последовательное смешение или образование различных цветов при быстрой смене излучений вне глаза, например, на диске типа волчка или на экране цветного телевизора.

При быстром вращении окрашенного в разные цвета диска цвета суммируются вследствие рассмотренных выше явлений инерционности зрения. Пространственное смешение - это разновидность аддитивного способа.Пространственное смешение основано на том, что глаз не различает очень близко расположенные друг к другу мелкие разноцветные участки, а воспринимает их слитно, как одно целое. Если эти мелкие участки имеют различную окраску, то мы видим только их обобщенный цвет - цвет аддитивной смеси.

Если ряд очень мелких разноцветных пятнышек, лежащих близко одно от другого, рассматривать на достаточно большом удалении, то эти пятнышки в отдельности зрительно не различаются. Вместо разноцветных мелких пятнышек мы видим одинаковые по цвету участки.Например, отдельные песчинки на берегу мы различаем лишь на близком расстоянии. Листы бумаги, слегка покрытые угольной пылью, на удалении мы видим серыми, не различая на них отдельных пылинок и просвечивающую между ними бумагу.

Смешение цветов мелких разноокрашенных участков с образованием единого для них цвета происходит по правилам аддитивного синтеза, т. е. оптическим смешением излучений. Это объясняется тем, что при взгляде на какой- либо предмет его изображение непрерывно перемещается по сетчатке глаза.Если отдельные цветные элементы малы в сравнении с непрерывными колебаниями глаза, то на одни и те же рецепторы попадают последовательные излучения от рядом расположенных разноцветных элементов.

Пространственное смешение разноцветных мелких окрашенных участков имеет место при синтезе цвета на оттисках высокой и офсетной плоской печати, на картинах живописи, особенно, направление пуантилизм . Французские художники изобрели в живописи подобный автотипному синтезу художественный прием, назвав его пуантилизмом.Он был изобретен для создания ярких и чистых цветов на полотне. Суть приема состоит в нанесении на холст четких раздельных мазков в виде точек или мелких прямоугольников чистых красок в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре.

Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж С ра на основе теории дополнительных цветов. Было замечено, что оптическое смешение трех чистых основных цветов красный, синий, желтый и пар дополнительных цветов красный - зеленый, синий - оранжевый, желтый - фиолетовый дает значительно большую яркость, чем механическая смесь красок.Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи П. Синьяку и тонко передающие нюансы цвета полотна Ж. С ра, а также повысить декоративность картин многим их последователям, например итальянскому живописцу Дж. Балла. В субтрактивном синтезе новый цвет получают наложением одного на другой красочных слоев - желтого, пурпурного и голубого.

Синие, зеленые и красные излучения поглощаются этими красками т.е. последовательно вычитаются из белого света . Поэтому цвет окрашенного участка определяется теми излучениями, которые проходят через все три слоя и попадают в глаз наблюдателя.

Желтая, пурпурная и голубая краски - основные первичные для субтрактивного синтеза. Субтрактивный синтез цвета - получение цвета в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого. Такой синтез наблюдается при освещении белым светом цветного оттиска.Свет падает на цветной участок при этом часть его поглощается вычитается красочным слоем, а остальная часть, отражаясь, в виде окрашенного потока попадает в глаз наблюдателя.

Этот синтез используется при смешении окрашенных сред, например, красок вне машины, для получения нужных цветов или оттенков на оттиске при печати дополнительной краской, при наложении слоев разных красок на оттиске в глубокой печати, а также при наложении разнокрасочных растровых элементов на оттиске в высокой и плоской печати. Само название цветового синтеза указывает на принцип образования различных цветов. Слово аддитивный - слагательный.Субтрактивный способ - вычитательный.

При аддитивном синтезе цвета меняются от изменения соотношения интенсивности основных излучений, а при субтрактивном синтезе - от толщины слоев или концентрации в них красящих веществ. Поэтому помимо понятия о первичных цветах и красках для характеристики синтеза вводят понятие о количестве первичных излучений или красок.Эти величины, которые характеризуют количества первичных излучений или основных красок, называют аддитивными или субтрактивными координатами цвета.

Аддитивные координаты цвета указывают на относительные мощности смешиваемых слагаемых излучений при аддитивном синтезе. Субтрактивные координаты цвета указывают на относительные количества желтой, пурпурной и голубой красок, которыми воспроизводятся все другие цвета на оттиске. Как и в аддитивном, в субтрактивном синтезе новый цвет может быть образован меньшим или большим, чем три, числом основных красок.На практике для субтрактивного синтеза часто используют большее число красок.

Например, к трем цветным добавляют четвертую - черную. В цветных репродукциях, изготовленных способом высокой и плоской печати, образование цветов происходит путем изменения относительной площади мелких, не видимых невооруженным глазом растровых элементов, закрашенных желтой, пурпурной и голубой красками.Цветовой синтез, при котором разные цвета на запечатанных поверхностях образуются изменением относительной площади закрашенных растровых элементов, называется автотипным растровым синтезом.

Автотипный синтез может быть однокрасочным, когда печать ведется с одной растровой печатной формы и на бумагу переносится только одна краска. Черно-белые иллюстрации, изготовленные способами высокой и плоской печати это однокрасочные изображения, полученные автотипным синтезом. Для изготовления цветных иллюстраций применяется иногда двухкрасочный автотипный синтез дуплекс . Чаще применяется трехкрасочный и четырехкрасочный синтез.Наиболее распространен четырехкрасочный автотипный синтез, когда, помимо трех основных однокрасочных изображений, на бумагу наносится еще черно-белое изображение. В некоторых случаях печать ведется и большим числом красок.

В последнее время после 1995 г. практическое применение находит технология Hi - Fi. Однако в основе всех видов автотипного синтеза лежит принцип смешения излучений, отраженных от мелких разноокрашенных участков.Поэтому для выяснения закономерности автотипного синтеза необходимо рассматривать процесс наложения красок с трех растровых изображений. При трехкрасочном автотипном синтезе на бумагу последовательно накладываются слои желтой, пурпурной и голубой красок.

Допустим, что первой печатается желтая краска. При нанесении пурпурной краски на бумаге запечатываются не только неокрашенные, но и уже окрашенные первой краской участки.Таким образом, на единице площади, ограниченной рядом расположенными линиями растровой решетки, получаются не только желтые и пурпурные однокрасочные участки, но также и двухкрасочные, полученные вследствие перекрывания некоторых из разноокрашенных растровых элементов.

В рассмотренном примере двухкрасочные участки в результате наложения на желтый слой пурпурной краски имеют красный цвет. При наложении третьего растрового изображения голубая краска ложится на желтые, пурпурные и красные участки, в результате образуются новые двухкрасочные участки синего и зеленого цвета, а также трехкрасочные черного цвета.Таким образом, цвета двухкрасочных и трехкрасочных участков образуются субтрактивным синтезом.

Краски для автотипного синтеза выбирают с тем расчетом, чтобы цвета при автотипном синтезе получались не только насыщенными, но и достаточно светлыми, яркими. Таким образом, автотипный синтез цвета - это воспроизведение цвета в полиграфии на оттисках высокой и плоской печати.При автотипном синтезе цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами точками или микроштрихами . Растровые элементы отдельных печатных красок на оттиске имеют одинаковую светлоту, но различные размеры, частоты и формы, а также разный характер наложения смешанный аддитивно-субтрактивный синтез цвета . Источник Журнал Полиграфист и Издатель 8 2002 Стефан Стефанов, к.т.н, главный эксперт компании Аквалон.

– Конец работы –

Используемые теги: Аддитивный, субтрактивный, Синтез, цвета, doc0.081

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Аддитивный и субтрактивный синтез цвета.doc

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Физика цвета. Цвет и цветовое воздействие
На сайте allrefs.net читайте: ИОХАНЕС ИТТЕН.

Физико-химические основы синтеза аммиака Модель колонны синтеза
На сайте allrefs.net читайте: "Физико-химические основы синтеза аммиака Модель колонны синтеза"

Синтез белка
Разных аминокислот 20, число возможных сочетаний из 4 нуклеотидов по 3 равно 64. Следовательно, триплетов с избытком хватает для кодирования всех… Молекула и-РНК доставляется с помощью особого белка-фермента из ядра к… К «черешку» листа присоединяется определенная аминокислота, а на «верхушке листа» расположен кодовый триплет…

Синтез логической функции и анализ комбинационных схем
Розглянемо перший спосіб перекладу з використанням арифметики початкової системи числення. Для цього способу порядок перекладу цілих чисел відрізняється від перекладу…

требований к методам оценки недвижимого имущества .doc
ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ • Оценка земельных участков • Оценка коммерческой недвижимости (офисной, производственной, торговой) • Оценка квартиры или доли… Наличие фундаментальной базы, включающей инструментарий, методику, архив и… Оценка недвижимости может проводится для следующих целей: • для совершения сделок купли-продажи; • для внесения в…

Предметный и цветовой мир в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" и его символическое значение
VI. Литература Введение. «Мастер и Маргарита» - роман, который притягивает к себе, берет в плен миллионы читателей со всего мира, не отпускает потом… Цель моей работы – проанализировать предметный и цветовой мир и его… I. История создания. Последний роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» был опубликован и вслед за…

Проектирование и синтез дискретных устройств

Химия цвета
Знаменитые строки, принадлежащие перу великого русского поэта Сергея Есенина: Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне… долгое время… Такова одна из особенностей восприятия нами красочного мира. Значит, цвет… Следо¬вательно, чтобы разобраться в природе цвета, надо пом¬нить свойства световых лучей. Обстоятельства совсем…

Анализ и синтез электрических фильтров
Сравнить его с выходным сигналом полученным в пункте 8. Вывод 9. Список использованной литературы. Приложение.

глоссарий оценщика.doc
В случае невыполнения обязательств со стороны заемщика доверенное лицо имеет право продать землю для компенсации долга. Акт покупки недвижимости… Во многих странах, ведущих юридический кадастр, регистрация акта купли-продажи… Активы текущие - оборотные средства или ликвидные активы, включающие денежные средства, а также товарно-материальные…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Расчет выпрямителя, расчет транзисторного усилительного каскада, синтез логических схем Рассчитать выпрямитель по следующим исходным данным: номинальное выпрямленное напряжение Ud н = 160 В, номинальный выпрямленный ток Id н = 16 А,… ВЫПРЯМИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЬ, СОПРОТИВЛЕНИЕ, ТРАНЗИСТОР, ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА, КАРТЫ… Полученные результаты могут быть использованы при расчётах реальных приборов.
  • История психологии от античности к современности (Ждан А.Н.) МГУ, 1990 367 с.doc К. Левин в статье «Конфликт меж¬ду аристотелевским и галилеевским способами мышле¬ния в современной психологии», сопоставляя теоретиче- 1 Теплое Б.… М 1985. Т. II. С. 2 Эйнштейн А Инфельд Л. Эволюция физики. JVL 1965. С. 125. ские конструкции Аристотеля и Галилея в контексте на¬сущных проблем современной экспериментальной и…
  • ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТЫ МОДЕРНА Любимый цветок модерна - ирис был на¬зван в честь богини радуги, что по-грече¬ски - iris. Благодаря чудесному превраще¬нию, получил свое имя еще… С того времени нарцисс стал означать самовлюбленность, тщеславие и… Роза, занимающая в средневе¬ковье одно из первых мест в цветочной иерархии, благодаря своей разновидности, наделялась…
  • РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО УРОКА беседа на тему Психология цвета Цвета в доме поощряют или препятствуют семейной беседе и даже могут вызвать бессонницу. Цвета упаковки неназойливо сообщат, что внутри находится полезный, дорогой или… Это относится не только к области одежды, но также к убранству вашего дома, рекламе, графическим разработкам, дизайну…
  • ЯЗЫК ЦВЕТОВ Эта разница в толкованиях появляется по причинам пространственным и временным.То же самое можно сказать про языки, на которых мы говорим (во Франции… Поэтому я решила остановиться на самых интересных и наиболее достоверных, на… В XVII в. селам появился в Англии, после того, как писательница Уортли Монтегю (1689 ―1762) во время своего…