рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мифы в рекламе

Мифы в рекламе - раздел Торговля, Содержание Введение 1 Понятия "миф", "мифологическое Мышление, Сознание" 2 В...

Содержание Введение 1 Понятия "миф", "мифологическое мышление, сознание" 2 Взаимосвязь мифа и рекламы 3 Рекламный миф 3.1 Общее понятие 3.2 Рекламные мифы, выведенные на основе анализа рекламных роликов Заключение Список литературы Введение Миф - это слияние образа и предмета.Современные исследования в психологии доказывают, что мифологическая составляющая мышления у нас как была, так и есть. Если на майке человека написано "Bruce Lee", он сам неосознанно в нашем восприятии становится Брюсом Ли. В определении А.Ф.Лосева Алексемй Фёдорович Ломсев (10.09 1893 23.05.1988) русский философ и филолог, профессор (1923), доктор филологических наук (1943) "миф не есть бытие идеальное, но - жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность" , или "в словах данная чудесная личностная история", или "развернутое магическое имя". Вот некоторые основные свойства мифа: 1) слияние реального и идеального; 2) опора на бессознательное; 3) синкретизм восприятия, когда явление не подчиняется законам формальной логики, например, одно явление может принадлежать двум реальностям; 4) императивность мысли, т.е. миф побуждает к какому-то действию, самим фактом своего существования в сознании он управляет нашим поведением.

Являясь частью культуры, общества и науки, миф не исчезает.

Хотя в различное время отношение к нему было не одинаковым. М. Вебер Максимилиамн Карл Эмимль Вембер (21.10.1864 17.06.1920) немецкий социолог, историк и экономист. говорил: «В развитии человечества происходит расколдовывание мира». Тем самым он хотел показать, что магические идеи лишаются своего ореола, поэтому отношение человека к миру становится всё более рациональным.

Позднее вывели теорию «от мифа к логосу». Полагали, что миф это вымысел, на смену которому приходит разум, и считали, что критическим продолжением мифа является философия. Но в скором времени стало понятно, что миф не исчезает, причиной этого есть то, что философия заимствует основные темы у мифа и то, что человечество никогда не сможет отказаться от родовых интуиций.

Также человек не «расколдовывает» мир, как полагал М. Вебер, а «переколдовывает» его, создавая всё новые и новые мифы (по сути являющиеся бесконечными вариациями старых, все мифы сводятся к ограниченному числу архетипов). Говоря словами А. М. Пятигорского Александр Моисеевич Пятигорский (30.01.1929 25.10.2009) российский и английский философ, востоковед, филолог, и писатель.

Один из основателей Тартуско-московской семиотической школы «человек, пробивая крышу одного мифа, оказывается в подвале другого». Современными мифами становятся реклама, кинематограф и политика. Целью работы является рассмотрение мифа в рекламе. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть понятие «миф». 2.Выявить взаимосвязь рекламы и мифа. 3.Дать определение понятию «рекламный миф» и проанализировать рекламные ролики с использованием рекламных мифов. Объектом курсовой работы являются рекламные ролики рекламные плакаты.

Предметом является миф. Информационную базу составили труды следующих авторов: Барт Р Брудный А.А Голосовкер А.Я Гуревич П Жунин М, Закс Л.А Кирсанова Н.Н Землянова Л.М. и другие. 1 Понятия "миф", "мифологическое мышление", "мифологическое сознание" Содержание понятий "миф", "мифологическое мышление", "мифологическое сознание" и т.п. со времени их активного изучения и использования как в научном, так и в обыденном речевом обиходе, расширилось настолько, что уложить представления о них в одно определение, в одну формулу вряд ли возможно.

Многочисленные научные концепции и подходы к этой проблеме дали разные и порой логически противоположные, но при этом по-своему верные описания мифа как социокультурного феномена, что, впрочем, вполне в духе научной методологии XX столетия. Бесспорными признаками мифа являются его принадлежность вечности, вневременность, а также объективность мифологического знания, отсутствие субъектно-объектных отношений.

Поэтому, считает видный исследователь мифа А. Пятигорский, его нельзя сотворить, ибо сотворение мифа подобно сотворению мира. Единственное, что можно сделать "это раскрыть мое отношение к мифу или осознать его как некоторую объективность (или факт своего или чужого сознания)". Вместе с тем, у каждой эпохи есть своя мифология, и один ее вид сменяется другим, демифологизируя предыдущий. Мифы могут быть и искусственно созданы, полагает Р. Барт Ролан Барт (12.11.1915-25.03.1980) французский философ-постструктуралист и семиотик и создателем их может выступать как коллективное, так и индивидуальное сознание.

В XX веке разработаны технологии "сотворения мифа" (в рамках политтехнологий, PR, рекламного мифодизайна). Разумеется, в масштабе работы невозможно, да и не нужно проводить обзор исследовательской литературы о мифологии, тем более, что тема эта поистине глобальна, а количество научных трудов, в том числе и фундаментальных, безгранично.

Поэтому в соответствии с ракурсом заявленной проблемы, нам необходимо выделить наиболее общие, сущностные характеристики мифа и мифологического мышления. Они обнаруживаются при исследовании древних, а точнее - первобытных мифов, когда складывается тип сознания, называемый мифологическим. Последующие культурные периоды - античность, средневековье и т.д. в поздних мифах, сказках, легендах, библейских сказаниях трансформируют мифологическое мышление, загоняя его в подсознательную (бессознательную) сферу, оно реализуется в "подводных течениях" культуры и предстает в сублимированных формах, индивидуальных для каждой эпохи.

Таким образом, можно говорить о соотношении мифологического мышления и мифа, аналогичном предложенному Ф. Соссюром Фердинанд де Соссюр ( 26.11.1857 22.02.1913) швейцарский лингвист, заложивший основы семиологии и структурной лингвистики, стоявший у истоков Женевской лингвистической школы.в лингвистике соотношению языка и речи, т.е. об общих принципах мифологического мышления и их реализации в мифологии конкретной исторической эпохи.

Ориентируясь на определение, данное в энциклопедии по культурологии, можно сказать, что миф - первая форма рационального постижения мира, его образно-символического воспроизведения и объяснения, выливающихся в предписание действий. Миф превращает хаос в космос, создает возможность постижения мира как некого организованного целого, выражает его в простой и доступной схеме, которая могла претворяться в магическое действие как средство покорения непостижимого.

В этом определении необходимо отметить следующие моменты. Специфика мифов состоит в вещественном совпадении идеи и чувственного образа, это символ, где реально осуществляется тождество идеи и вещи. Но при всей своей чувственной конкретности миф оказывается мощным инструментом анализа и рационального освоения окружающего мира, способным "произвести неолитическую революцию и создать субстрат современной цивилизации", на что указывает К. Леви-Строс Клод Леви-Стросс (28.11.1908 30.10.2009) французский этнограф, социолог и культуролог, создатель школы структурализма в этнологии, теории «инцеста» (одной из теорий происхождения права и государства), исследователь систем родства, мифологии и фольклора Познавательная способность мифа некоторыми учеными (например, Лосевым) ставится под сомнение по причине диффузности первобытного сознания.

Это означает слитность научного, художественного и религиозного мышления; единство аффективного, мыслительного и моторного действий; неразличимость субъекта и объекта, материального и идеального, что вытекает из неотделимости человека и природы, обусловливающей первобытный синкретизм.

Но он же обеспечивает и целостное постижение мира. Важная его часть - пространственно-временные представления, характерные для мифологического сознания. В соответствии с ними пространство неоднородно качественно (а не количественно), так как не эмансипировано от заполняющих его предметов.

Время циклично, замкнуто, оно делится на прошлое - сакральное, причину всех вещей, и настоящее, "профанное", которое реализует прошлое с помощью пространственных отношений. Пятигорский, феноменологически исследуя миф, выделяет три его времени: квазиисторическое (время сюжета); ментальное (время восприятия); время-смерть (надвремя). Сюжет, повествование являются для мифа время образующим фактором, позволяющим воспринимать его как историю, которая на самом деле вневременна и пространственно свернута. Впрочем, функции мифа значительно шире познавательных и лежат преимущественно в практической сфере.

Познание мира означает его упорядочение, т.е. превращение хаоса в космос, что распространяется и на природу, и на социум, и на отношения между людьми, а потому включает ценностные, этические и другие аспекты. «Миф - не рассказ писал Б. Малиновский Бронислав Малиновский (7.04.1884 16.05.1942) британский антрополог польского происхождения, основатель функционализма в антропологии - он переживается как устное "священное писание", влияющее на судьбу и людей». Миф не только объясняет, но и санкционирует существующий порядок, поддерживая его ритуалами.

Таким образом создается баланс между представлениями о мире и нормами поведения человека, гармонизуются отношения социума с человеком и человека с природой. Для этого миф побуждает к действию, как пишет Барт: "он носит императивный характер". Практическая сторона мифа относится к "теоретической", как обряд к повествованию.

С обрядом (ритуалом) тесно связаны ранние формы верований, входящих в мифологию. К наиболее важным из них относятся следующие. Тотемизм как вера в первопредка и одновременно хранителя рода, племени. С антропологическими представлениями человека о мире связан анимизм - одухотворение объектов природы, а также частей тела, придание им способности самостоятельно чувствовать и действовать. Обожествление отдельных предметов, наделение их особой силой и знаковым статусом сформировалось в фетишизм, который объединяет также символы определенных человеческих качеств (храбрость, мужество и т.д.). Универсальным способом управления природными силами, контакта с не-реальным, воздействия на мир является магия - многосоставная, сложно классифицированная еще в первобытные времена система ритуальных действий, имеющих сверхъестественную силу. Однако магия определяет и логику самого мифа: это логика чуда, желания и воображения.

Для нее, как пишет Я. Голосовкер Яков Эммануилович Голосовкер (23.08.1890 20.07.1967) русский советский философ, писатель, переводчик характерны две черты: "явность тайного и тайность явного", в чем нет противоречия, поскольку противоречивость вообще несвойственна мифу, имеющему мало общего с формальной логикой.

Отсюда - отсутствие закона "исключенного третьего" (т.е. утверждая одно, можно утверждать и прямо противоположное), нарушение причинно-следственных и семантических связей, когда причинная последовательность лежит вне времени, а любое событие вызвано не предшествующими обстоятельствами, а только желанием.

Всеобщий для мифов принцип связи между явлениями, событиями, предметами Л. Леви-Брюль Люсьен Леви-Брюль (10.04.1857 13.03.1939, Париж) французский философ и антрополог. определяет как закон партиципации, означающий ассоциативную связь на основе сопричастности. В этом случае свойства вещи распространяются на все, с чем она связана, субстанция отождествляется с ее атрибутами.

Внешние признаки вещи равны ее сущности, стало быть, там, где наличествует сходство, есть вся вещь, там, где есть ее часть, есть целое. Отношения между вещами не синтезируются, а отождествляются, поэтому нет различия между предметом и его знаком, с чем связано магическое значение слов. Вообще же логика развития сюжета в мифе движется - в соответствии с триадой, выделенной Пятигорским от естественного к не-обыкновенному (не как все) и к сверхъестественному (трансцендентному). Что же касается содержания, точнее, сюжетов мифов, то, с одной стороны, в мифологиях разных народов их насчитывается бесчисленное множество, а с другой - все они укладываются в типологию, охватывающую ограниченное количество сюжетных мотивов (космогонические, космологические, календарные, мифы о происхождении рода, о важнейших этапах жизни человека и т.д и т.п.). Они содержат наиболее значимые (сакральные) знания о создании и устройстве мира, об отношении полов и поколений, о любви и ненависти и т.д. Как установил Юнг Карл Густав Юнг (26.07.1875 6.06.1961) швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии эти знания могут быть достоянием только коллективного разума, они даны ему объективно и в этом смысле сродни платоновскому "эйдосу" или кантовским априорным идеям.

Мы причастны к сакральному знанию в силу коллективного бессознательного, связанного с исторической коллективной психикой.

Юнг определяет его как "оставленный опытом осадок и вместе с тем как некоторое его, опыта, a priori", это "образ мира, который сформировался уже в незапамятные времена.

В этом образе с течением времени выкристаллизовались определенные черты, так называемые архетипы, или доминанты Карл Густав Юнг "Психология бессознательного". М 1994, с.141." - символы доминирующих законов и принципы общих закономерностей, "которым подчиняется последовательность образов, все вновь и вновь переживаемых душой". Важно отметить (о чем также сказано у Юнга), что архетипы не содержат взгляды, а формируют их: это форма без содержания, дающая, возможность некоторого типа представления и действия. Архетипы актуализируются в определенных ситуациях или обнаруживаются в фантазиях, выраженных в формах и символах.

Наиболее важные из них связаны с процессом индивидуализма - расширения сферы сознательного. Это, например, "тень" (другая, бессознательная сторона души), "анима" (проекция на личность черт противоположного пола, что увязано с противопоставлением полов вообще), мифологемы мудрого волшебника (старца, шамана, Заратустры), дитяти (символ становления, обновления в широком смысле слова), воды (связь рождения с изначальной материей, хаосом), двойников (концепция второго рождения, появления заместителя, иногда отрицающего культуркого героя - трикстера), матери и дочери (архетип женской судьбы, преодоления времени, бессмертия), а также солнца, демона, дракона, первородного яйца, мирового дерева и многие, многие другие.

Как уже было сказано, в сюжетах мифов архетипы выражены в виде символов, которые, в семиотической терминологии, представляют собой знаки особого рода такие, " значения которых отсылают к знакам другого ряда (языка)" пишет Ю. Лотман Юмрий Михамйлович Ломтман (28.02.1922 28.11.1993) советский литературовед, культуролог и семиотик добавляя, что в любом символе есть нечто архаическое, его "память всегда древнее, чем память его окружения" . Кроме того, символ сочетает знаковость с образностью (а в мифе, по определению Лосева, с "вещественностью", "телесностью"). Поэтому в символе слиты эмоция и разум, он обращен одновременно к сознанию, подсознанию и бессознательной сфере.

При всей своей универсальности мифологические мотивы не исчерпывают модели мира, представленной мифологией.

Определяя, как пишет Е. Мелетинский Елеазамр Моисемевич Мелетимнский (88.11.1918 16.12.2005) российский учёный-филолог, историк культуры, доктор филологических наук, профессор. Основатель исследовательской школы теоретической фольклористики " физиономию" мифа, они не являются ключом к мифологической системе. «Первоначальными "кирпичиками" мифологических символических классификаций являются не мотивы, а отношения в виде элементарных семантических оппозиций, в первую очередь соответствующих простейшей пространственной и чувственной ориентации человека (верх/низ, левый/правый, близкий/далекий ), которые затем объективируются и дополняются простейшими соотношениями в космическом пространственно-временном континууме (небо/земля, север/юг, зима/лето ), социуме (свой/чужой, мужской/женский, старший/младший ) вплоть до более абстрактных числовых противопоставлений и таких фундаментальных антиномий, как жизнь/смерть, счастье/несчастье, а также магистральной мифологической оппозиции сакрального/мирского». Мифологические символы и семантические оппозиции составляют синхронное измерение структуры мифа. Ее диахронную координату образует временное развертывание событийного ряда, в процессе которого выстраиваются оппозиция, обнаруживаемые в повторах, в сюжетных вариантах одной структуры.

Леви-Строс, исследовавший миф с позиции структурализма, вывел универсальную для структуры мифа формулу, которая означает, что дуальные оппозиции, лежащие в основе мифа, снимаются медиатором (посредником), а развертывание сюжета имеет характер спирального развития, приводящего к аннулированию исходной ситуации и к новым приобретениям.

Таким образом, смысл мифа раскрывается в сопряжении диахронного и синхронного измерений подобно музыке, чьи смысловые элементы заключены в партитуре, читаемой одновременно горизонтально и вертикально.

Это сравнение Леви-Строс считает особенно удачно демонстрирующим сущность мифологической структуры.

Но ее саму он не признает в качестве универсального и всеобщего закона, в отличие от Барта, расценивающего мифологию как разновидность языка. Представляя собой особую семиотическую систему, где означающее имеет "двойное дно" (в силу символичности), а концепт (означаемое) организован так, что "впитывает не реальность, а определенное представление о ней" и содержит предназначенность, миф находится между истиной и ложью (как во взгляде через стекло). С одной стороны, он апеллирует к природе, с другой - в нем заложена интенция, поэтому миф воспринимается как объективная система фактов, но убеждает более эффективно, чем рациональные доводы.

Миф как метаязык формалистичен, делает вывод Барт. Мифологическое заложено не в содержании, а в его организации. Его главное назначение - "постоянное и назойливое домогательство, коварное и непреклонное требование, чтобы все люди узнавали себя в том вечном и тем не менее датированном образе, который был однажды создан якобы на все времена Ролан Барт «Избранные работы: Семиотика.

Поэтика». М 1994, с.126.". В соответствии с вышеизложенным естественно заключить, что мифологическое сообщение требует специфического и адекватного для себя типа коммуникации. Доказано, что система человеческой коммуникации строится двумя способами: либо "существует наперед заданная информация, которая перемещается от одного человека к другому и констатируется в пределах всего акта коммуникации кодом.

В другом речь идет о возрастании информации, ее трансформации, переформулировании, причем вводятся не новые сообщения, а новые коды, а принимающий и передающий совмещаются в одном лице". В первом случае текст складывается из знаков (сегментов), во втором - сам текст первичен, вначале задается код, а после "расшифровываются" знаки. (Это же имел в виду Леви-Строс, когда говорил, что тексты мифов как явление культуры тяготеют к чистой синтагматике, т.е. дают не сообщение о некотором событии, а схему организации сообщения.) Второй способ коммуникации, как указывает Лотман, характерен для правополушарного мышления и, как правило, используется в искусстве, религии, мифе. При переводе сообщения второго типа коммуникации в первый возникают тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, парадоксы, автономасия, ирония). Иначе говоря, диффузное и иррациональное в лингвистическом аспекте мифологическое сообщение при переводе в рациональный дискурс становится риторическим.

Таким образом, совмещаются иррациональное и рациональное, смысловая многозначность и языковая дискретность.

Кроме того, риторика соответствует прагматической (по Барту) направленности мифа, ибо главная задача риторики, как определяет автор фундаментального учебника по данной дисциплине "пробудить ум и чувства, ratio и intuitio, склонить слушателя сперва прислушаться, благосклонно и заинтересованно, а затем заставить всей душой принять ту картину мира, которую предложит ему говорящий.

Такая речь способна не только побудить к согласию или исторгнуть слезы, но и подвигнуть людей на активные действия, а иногда и заставить полностью изменить образ жизни и мировосприятие" Михальская А.К. «Основы риторики». М 1996, с. 33 Особенно действенно риторическое послание, обращенное к коллективному сознанию, пассивному по природе, восприимчивому, неиндивидуализированному, неспособному к принятию самостоятельных решений, т.е. такому, которое соответствует сознанию мифологическому.

Подводя итог этому краткому обзору теории мифа, необходимо подчеркнуть еще раз: научное знание о мифе сегодня чрезвычайно емко, оно содержит великое множество концепций, по-разному трактующих это сложнейшее древнее и вечно современное явление. Для нас было важно в рамках данной статьи и в соответствии с ее целью выделить наиболее общие, базисные положения о структуре мифа, признаках мифологического мышления, специфике адекватного мифологии способа коммуникации, которые находят отражение в современной культуре вообще и в рекламе как ее составляющей.

Главный вывод из изложенного выше в избранном нами аспекте может быть сформулирован так: миф предстает как ритуализованная история или историей выраженный ритуал. Смысл его не в сюжете или в форме самих по себе, а в их специфической организации, которая создает мифологические видение мира (ситуации, вещи, человека и т.д.). Стало быть, при определенных условиях и желании "мифом может стать все, что угодно". Что касается желания, то им, как известно, охвачены многие сферы современной политической, социальной, экономической, культурной жизни и в том числе интересующая нас реклама. Некоторые условия, необходимые для того, чтобы история стала мифом, выглядят следующим образом: · данная история должна быть "выдернута" из времени и погружена в вечность, для чего следует говорить о вневременном, т.е. бесконечно репродуцируемом, повторяющемся; · соответственно временная организация такого сообщения выражена пространственно, время в нем циклично, оно выглядит как повторяющее действие устройство; · содержание истории должно быть, по выражению Барта, "натурализовано", т.е. приведено к облику факта, в то время как его подача содержит интенцию; · типично мифологическим признаком является также принцип единственности в сюжете - наличие одного героя, одного препятствия (двойники варьируют тот же мотив); · мифологичная история обращена к каждому человеку и потому она всеобща.

Она организует мир слушателя, в отличие от анекдотов, новостей и т.п всегда говорящих о других; · формой своей такая история должна быть обращена к архаичным слоям сознания, что обеспечивает ее воздействие.

Архаичные символы необходимы и в содержании, как указывают некоторые культурологи и философы, никакие идеалы не становятся по-настоящему действенными, если не являются "более или менее откровенными вариантами архетипа" Целмс Е.М. «О некоторых формах мифологических визуальных структур в искусстве.

Современное мифотворчество и искусство». Петрозаводск, 1991. ; · архаичная форма означает создание эмоционально окрашенных текстов (или в лингвистической терминологии, коннотативных, придающих денотативной синтагме интерпретацию, интенцию, что превращает сообщение в идеологию); · универсальный способ организации формы эмоциональных текстов - ритм, который, по словам Фрейденберг Фрейденберг, Ольга Михайловна (15.03.1890 06.07.1955) русский советский филолог, исследователь культуры превращает поступок в миметическое действо, а слово - в ритмическую речь, зародыш поэзии и прозы; · наконец, необходимы риторическая организация текста (как в широком, так и в узком смысле слова). Примерно так и действуют создатели современных рекламных произведений, символически именующих себя мифодизайнерами.

Предпосылкой для своей работы они избирают такое, например, определение современного мифа: "Если можно найти точки зрения, когда информация ложна, но в то же время есть точки зрения, когда она истинна, при этом есть заинтересованное в определенной интерпретации лицо - это и есть современный миф". Ульяновский А. «Современные мифы и безграничное наслаждение» в Internet (www.reom.ru).Как видим, отношение к нему вполне практическое.

Для создания современного мифа проектировщик формирует "коммуникативно-предметное поле", включающее предмет, информацию о нем, о потребителе - в конечном итоге задача мифодизайнера состоит в проектировании воздействия на потребителя.

Здесь есть два важнейших средства: СМИ и маркетинг, расчеты в котором на его нынешней "постмаркетинговой стадии" ведутся "как бы изнутри потребителя, на основе его видения, его психических процессов и психологии и ими определяются, но следуют назначению заказчика взаимодействия". Отсюда и типичный для рекламной коммуникации способ общения между заказчиком и потребителем, первый из которых рационален, второй - иррационален.

В результате рекламный текст, создаваемый от лица заказчика, выстраивается с позиции потребителя, подобно тому, как взрослый разговаривает с ребенком. 2

Взаимосвязь мифа и рекламы

Вс. Иванов, В. Вне сомнения, научный интерес подхлестывала практика художественной и ... Предопределенный тотальным проникновением СМИ в искусство, выбор средс... Vol.88 (2).; в-третьих, массовое сознание, тяготеющее к коллективному ...

Общее понятие

Он отражает в рекламируемых предметах глубинные желания целевых аудито... Именно к этому времени относится высеченная на камне надпись, найденна... В подтексте либо в прямом тексте любого рекламного произведения, так и... СПб 1998, с. В современных же масс-медиа практически отсутствует идентификация того...

Заключение В заключение хотелось бы отметить, что вопрос о мифологических аспектах рекламы очень сложен, объемен и чрезвычайно актуален в современном мире. Сравнивая структуру мифа и структуру рекламы, нельзя отождествлять их, осознавая специфику и роль каждого из этих феноменов. Но вместе с тем, сегодня реклама - своего рода "квинтэссенция" современной мифологии, без которой немыслимо представление о современной культуре вообще.

Миф и реклама - два феномена культуры, обозначающие, казалось бы, противоположные ее полюсы и в теоретическом, и в историческом плане. Миф в обыденном сознании связан с чем-то давно минувшим, надвременным и несуществующим. Реклама же, напротив, вещь вполне реальная, современная и преходящая. Однако реклама - не просто одна из сфер проявления современной мифологии и фактор, способствующий усилению роли последней, хотя и это верно.

Наиболее полное отражение мифологическое сознание находит именно в рекламе. В современном мире, представляя продукт, рекламщик проектирует огромный эфемерный виртуальный объект - поле, а не маркетинговое продвижение товара. Причем при больших финансовых вложениях это поле начинает существовать одновременно в настоящем и будущем с неумолимой реальностью. Современная наука сталкивается с магией, и где уж тут устоять потребителю, ведь его действия уже предрешены его же добровольным выбором.

Список литературы 1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика; пер. с фр. / Р. Барт М.: Прогресс, 1989 616 с. 2. Бодрийяр Ж. Система вещей; пер. с фр. / Ж. Бодрийяр М.: Рудомино, 1995 172 с. 3. Брудный А.А. Магия как феномен индивидуального и массового сознания // Околдованная реальность / А. Брудный М.: Наука, 1994 80 с. 4. Голосовкер А.Я. Логика мифа / А. Голосовкер М.: Наука, 1987 224с. 5. Гуревич П. "Э. Фромм - иметь или быть" (www.tuad.usk.ru) 6. Жунин М. "Восторг внезапный ум пленил" (www.quelman.ru) 7. Закс Л.А К понятию мифологической реальности // Современное мифотворчество и искусство / Н.Н.Кирсанова, Л.А. Закс Петрозаводск: Интелтек, 1991 153 с. 8. Землянова Л.М. Реклама в период гиперсигнификации // Вестник МГУ 1995 сер.10 №3 с. 18-25. 9. Ирза Н.Д. Современная мифология и синтез искусств // Современное мифотворчество и искусство / Н.Д. Ирза Петрозаводск: Интелтек , 1991 305 с. 10. Картер Г. Эффективная реклама; пер. с анг. / Г. Картер М.: Прогресс, 1998 256 с. 11. Кромптон А. Мастерская рекламного текста; пер с анг. / А. Кромптон Тольятти: МарТ, 1995 350 с. 12. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление; пер. с фр. / Л. Леви-Брюль М.: Атеист, 1930 344с.: ил. 13. Леви-Строс К. Путь масок; пер с фр. / К. Леви-Строс М.: Республика, 2000 399 с. 14. Леви-Строс К. Структурная антропология; пер с фр. / К. Леви- Строс М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 512 с. 15. Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура / А.Ф. Лосев М.: Правда, 1990 216 с. 16. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров.

Человек-текст-семиосфера-история / Ю.М Лотман М.: «Языки русской культуры», 1999 464 с. 17. Макаревич Э. Общественные связи / Э. Макаревич М.: ТВ-Пресс Агентство "Граф Илья Толстой", 1998 260 с. 18. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа / Е. Мелетинский М.: Наука, 1995 420 с. 19. Михальская А.К. Основы риторики / А.К.Михальская М.: Просвещение, 1996 210 с. 20. Потебня А.А. Из записок по теории словесности / А.А. Потебня Харьков: тип. Зильберберга, 1905 652 с. 21. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г.Г. Почепцов М.: Центр, 1998 205 с. 22. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века / Г.Г. Почепцов М Киев: Рефл-бук, Ваклер, 2000 352 с. 23. Пятигорский А. Мифологические размышления.

Лекции по феноменологии мифа / А. Пятигорский М.: Наука, 1997 473 с. 24. Реклама и мифодизайн (www.alexey.febras.ru) 25. Ройтынбарг Д. И. Реферат по книге Венса Паккарда "Скрытые увещеватели". Психоанализ в рекламе / Д.И. Ройтынбарг М.: Союзторгреклама, 1968 35с. 26. Ульяновский А. Современные мифы и безграничное наслаждение, в Internet (www.reom.ru). 27. Ученона В.В "Философский камешек" рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы / В.В. Ученона, М.И. Старуш М.: Наука, 1996 264 с. 28. Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве: социологическое эссе / Л.Н. Федотова М.: NCW Pubisher, 1996 108с. 29. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности / О.М. Фрейленберг М.:Наука: Глав. ред. вост. лит-ры, сер.: Исследования по фольклору и мифологии Востока, 1978 665 с. 30. Хейзинга Й.Х. Homo Ludens, пер. с нидерл. / Й.Х. Хейзинга M.: Прогресс-Академия, 1992 384 с. 31. Целмс Е.М. О некоторых формах мифологических визуальных структур в искусстве // Современное мифотворчество и искусство / Е.М Целмс Петрозаводск: ПЕТРГУ, 1991 120 с. 32. Эко У. Отсутствующая структура.

Введение в семиологию, пер. с итал. / У. Эко СПб.: Петрополис, 1998 410 с. 33. Юнг К.Г. Психология бессознательного, пер. с нем. / К.Г. Юнг М.: Когито-Центр, 1994 352 с. 34. Юнг К.Г. О современных мифах, пер. с нем / К.Г Юнг М.: Практика, 1994 120 с.

– Конец работы –

Используемые теги: Мифы, рекламе0.048

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мифы в рекламе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Методы привлечения внимания к рекламе. Сущность международной рекламы
Для того чтобы реклама была замечена, надо непроизвольное внимание превратить в произвольное, которое отличается целенаправленностью: потребитель… В этом случае потребитель не просто желает подробнее ознакомиться с рекламой.… Растущая конкуренция товаропроизводителей в качественно новых условиях мирохозяйственного развития, важнейшей…

Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы
Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и… Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже…

Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы
Реклама фран. Reclame, лат. Reclamare - выкрикивать 1. Информация о товарах, различных видах услуги т.п. с целью оповещения потребителей и создания… Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему… Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже…

Социальная реклама. Особенности социальной рекламы Дагестана.
К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать… Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует…

Характеристика доводов, позволяющих оценить рекламу: объективные, субъективные, контролируемые, верифицируемые (принимаемые на веру)Характеристика доводов, позволяющих оценить рекламу: объективные, субъективные, контролируемые, верифицируемые (принимаемые
Объективное восприятие рекламы, как правило, формируется у целевых групп потребителей, для которых предназначен рекламируемый товар. Например, объективно оценить качество рекламируемых моющих средств могут… В результате население данного района вообще стало отказываться от рентгеновского обследования. Желая показать…

Феномен рекламы. Проблемы взаимодействия рекламы и потребителей (на основе опроса жителей Уфы)
Л. Ю. Гермогенова.Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её… Ещё В. В. Маяковский в статье Агитация и реклама писал ни одно, даже самое… Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.Вот почему в странах с высоким уровнем жизни,…

Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы
Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и… К рекламе также относятся и эмблемы торговцев Месопотамии. Раньше рекламные объявления рисовали на скалах вдоль…

Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы
Реклама фран. Reclame, лат. Reclamare - выкрикивать 1. Информация о товарах, различных видах услуги т.п. с целью оповещения потребителей и создания… Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему… Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже…

Наружная реклама как важный канал распространения рекламы
Цель рекламы - это особая коммуникативная норма, предусматривающая достижение определенного уровня охвата конкретной аудитории за определенный… В курсовой работе рассматриваются основные каналы распространения рекламы. … Конструкции распространяют рекламу и в дневное время, и в ночное. Наружная реклама, которую видят все, является…

Наука и миф. От мифа к логосу
Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике оказались доступны и мифы народов Австралии, Океании и Африки. Выяснилось, что в основе… Наука появилась значительно позднее мифологии, потому что для ее появления… В силу широкой распространенности мифов Древней Греции, в этой работе будут использоваться для примеров, в основном,…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Наука и миф. От мифа к логосу Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике оказались доступны и мифы народов Австралии, Океании и Африки. Выяснилось, что в основе… Наука появилась значительно позднее мифологии, потому что для ее появления… В силу широкой распространенности мифов Древней Греции, в этой работе будут использоваться для примеров, в основном,…
  • Контекстная реклама или лучший способ попасть на первую страницу поиска Контекстная реклама - это платное размещение рекламных текстовых сообщений, которые появляются в зависимости от выбранных владельцем сайта ключевых… Главный минус - посещаемость сайта не закрепляется. Эффективность кратковременна и заканчивается с окончанием кампании. Поэтому тут важно вспомнить о таком аспекте, как…
  • Психологическая безопасность рекламы И вообще — доллар скоро обрушиться, экономика ихняя стагнирует, и американцы все ****. В общем — зелен виноград, ой зелен Одной из главных… Западные и местные СМИ создают определенный стандарт жизни, который еще долго… В соответствии с ними люди делятся на несколько комплексных типов. 1)Человек пытается получить "банку варенья" любой…
  • Реклама в научной медицинской периодике Публикации результатов исследований в рецензируемых научных медицинских журналах приравниваются к публичной апробации. Доверие к этим изданиям не в… Именно эти журналы играют ключевую роль в медицинском информационном поле,… О фирменных изданиях, посвященных конкретным продуктам и служащих их продвижению, при сравнении с научной медицинской…
  • Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе В соответствии с Законом РФ "О рекламе" использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке,… Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и… Никто не может использовать охраняемый товарный знак без разрешения его владельца.Обычно именно рекламодатель является…