Реферат Курсовая Конспект
Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания - раздел Туризм, Сатпрем Шри Ауробиндо, Или...
|
САТПРЕМ
Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания
Перевод с фр. А.А.Шевченко, В.Г.Баранова
* * *
Посвящается Матери
Оглавление
Предисловие
Введение
1. СОВЕРШЕННО ЗАПАДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
2. ВЕЧНЫЙ ЗАКОН
3. КОНЕЦ ИНТЕЛЛЕКТА
4. БЕЗМОЛВИЕ РАЗУМА
5. СОЗНАНИЕ
6. УСПОКОЕНИЕ ВИТАЛЬНОГО
7. ПСИХИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
8. НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО
9. СОН И СМЕРТЬ
10. ЙОГИН-РЕВОЛЮЦИОНЕР
11. ЕДИНСТВО
12. СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНОЕ
13. ПОД ЗНАКОМ БОГОВ
14. ТАЙНА
15. СУПРАМЕНТАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
16. ЧЕЛОВЕК — ПЕРЕХОДНОЕ СУЩЕСТВО
17. ТРАНСФОРМАЦИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение I, ШРИ АУРОБИНДО, "ЗАПАДНАЯ МЕТАФИЗИКА И ЙОГА"
Приложение II, Из интервью Сатпрема французскому журналисту Ф. Товарницки
ССЫЛКИ НА РАБОТЫ ШРИ АУРОБИНДО
ПРЕДИСЛОВИЕ
Век путешествий и приключений прошел. Даже если мы отправимся к далеким галактикам, облаченные в скафандры и вооруженные компьютерами, то это ничего не изменит, мы обнаружим, что мы — все те же: дети, беспомощные перед лицом смерти, живые существа, которые не слишком уверены в том, как и зачем они живут или куда они идут. Что же касается земных путешествий, то ясно, что времена Кортеса и Писсаро прошли. Все та же машина окружает нас, ловушка сжимается со всех сторон. Но, как это часто бывает, чем тяжелее испытание, тем быстрее мы находим способ преодолеть его; и оказывается, что этот нелегкий переходный период, в который мы вовлечены, ведет к более яркому свету. Итак, мы стоим, как перед стеной, перед последним исследованием, которое нам осталось, перед последним путешествием, последним приключением — перед самими собой.
Знаков тому множество, они просты и очевидны. Важнейшие события 60-х годов — не путешествие на Луну, а "путешествия" за наркотиками, студенческие волнения в мире и переселения хиппи — но куда бы они могли податься? Нет больше мест ни на кишащих людьми пляжах, ни на перегруженных дорогах, ни в растущих муравейниках наших городов. Выход следует искать где-то в другом месте.
Но существует множество этих "где-то" самого разного рода. Наркотики — вещь неопределенная и полная опасности, главное же — они ставят в зависимость от внешних средств, тогда как истинное переживание должно быть осуществимо по желанию и где угодно — и в продуктовом магазине, и в уединении в собственной комнате — в противном случае это не переживание, а аномалия или порабощение. Психоанализ в настоящее время все равно что тускло освещенная пещера, и самое главное — ему не достает того рычага сознания, который дает человеку возможность вольно двигаться, сохраняя полный контроль, вместо того, чтобы быть бессильным свидетелем или несчастным пациентом. Религиозные пути несут гораздо больше света, но они слишком зависимы от бога или от догмы; главное же то, что они заключают нас внутри одного типа опыта, ибо можно так же легко стать пленниками иных миров — на самом деле, это даже легче, — чем быть пленником этого мира. Ценность переживания измеряется в конечном счете его способностью преобразовывать жизнь — в противном случае это просто пустая мечта или галлюцинация.
Шри Ауробиндо ведет нас к жизненно важному открытию, двойственному по своему характеру: оно не только позволяет нам найти приемлемый смысл тому душному хаосу, в котором мы живем, но и преобразовать наш мир. Следуя за ним шаг за шагом в этом удивительном исследовании, мы приходим к самому важному открытию, к порогу Великой Тайны, которой суждено изменить лицо этого мира, а именно, что сознание есть сила. Загипнотизированные современной научной обстановкой, в которой мы родились и от которой, кажется, никуда не уйти, мы думаем, что единственная наша надежда — это все большее распространение машин, которые будут лучше нас видеть, лучше нас слышать, лучше нас считать, лучше, чем мы, лечить, — и, наверное, в конечном счете, жить лучше, чем мы живем. На самом же деле нам следует для начала осознать то, что мы можем действовать лучше, чем наша техника, и что чудовищной Машине, которая душит нас, суждено рассыпаться так же быстро, как она и возникла, — при условии, что мы завладеем рычагом истинной силы и низойдем в свое сердце методично и строго, подобно исследователю с ясным умом.
Затем мы можем прийти к открытию, что наш блестящий двадцатый век в отношении психологии является веком каменным, что несмотря на все наши науки мы еще не вступили в истинную науку жизни и не приблизились к подлинному господству над миром и над самим собой и что перед нами открываются горизонты совершенства, гармонии и красоты, в сравнении с которыми наши самые великолепные открытия подобны грубой заготовке подмастерья.
Сатпрем
Пондишери, 27 января 1970 г.
* * *
Я становлюсь тем, что я прозреваю в
себе. Я могу сделать все, что внушает
мне мысль; могу стать всем, что мысль
открывает во мне. Это должно стать
непоколебимой верой человека в себя,
ибо Бог пребывает в нем.
ВВЕДЕНИЕ
Жил на свете злой махараджа, для которого была нестерпима сама мысль, что кто-то может быть выше его. Созвав всех пандитов царства, как было принято в важных случаях, он задал им такой вопрос: "Кто из нас более велик — я или Бог?" Пандиты задрожали от страха. Будучи людьми мудрыми, как к тому их обязывала профессия, они попросили отсрочки, чтобы подумать — в силу привычки они цеплялись за свое положение и свои жизни. Но они были достойными людьми и не желали гневить Бога. Они очень сокрушались по поводу постигшего их несчастья, и тогда их утешил самый старый пандит: "Предоставьте все мне, завтра я поговорю с государем". На следующий день, когда весь двор был собран для торжественного приема, пришел и этот старый человек. Он был спокоен, руки его были смиренно сложены, лоб был натерт белой золой. Он низко поклонился и произнес: "О господин, ты, несомненно, более велик". Правитель трижды закрутил свои длинные усы и высоко поднял голову. "Ты более велик, о царь, потому, что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог — не может, ибо поистине Его царство — это все вокруг, и некуда уйти от Него".
Эта индийская легенда, место происхождения которой — Бенгалия, где родился Шри Ауробиндо, наверняка была известна ему — тому, кто говорил, что Он — это все: боги, бесы, люди, земля, а не только небеса, и чей весь опыт ведет к божественной реабилитации Материи. На протяжении последних пятидесяти лет психология занимается лишь тем, что реинтегрирует демонов в человеке; вероятно, задачей следующего полувека будет, как полагал Андре Мальро, "реинтегрировать в человеке богов", или, точнее, говоря словами Шри Ауробиндо, реинтегрировать Дух в человеке и в Материи и создать "жизнь божественную на земле": Потусторонние небеса — велики и удивительны, но гораздо более велики и более удивительны небеса внутри вас. И эти Эдемы ожидают божественного труженика.
Есть много путей, чтобы начать эту работу — по сути дела, каждый из нас имеет свой собственный подход: для одного это может быть красиво исполненное изделие или хорошо сделанная работа, для другого — возвышенная идея, завершенная философская система, для третьего — гармония музыки, течение реки, отблеск солнечного света на поверхности моря; все это — дыхания Бесконечного. Но это лишь краткие мгновения, а мы хотим постоянства. Эти неуловимые мгновения обусловлены многими обстоятельствами, которыми мы не способны управлять, а мы ищем то, что нельзя было бы отнять, нечто не зависимое от условий и обстоятельств — некое окно внутри себя, которое, раз открывшись, уже никогда не закрылось бы вновь.
Из-за того, что здесь, на земле, трудно осуществить эти условия, мы говорим о "Боге", о "духовности", о Христе или о Будде, или о целой цепи основателей великих религий — и все это пути поиска постоянства. Но, может быть, мы люди вовсе не религиозные и не мистики, а просто устали от догм, верим в землю и подозрительно относимся к громким словам. Возможно, и наши заумные рассуждения тоже достаточно утомили нас и все, чего мы хотим — это найти свою маленькую речку, впадающую в Бесконечность. В Индии жил один великий святой, который в течение многих лет, прежде чем достиг великого покоя, задавал каждому встречному такой вопрос: "Видел ли ты Бога?.. Видел ли ты Бога?.." И всякий раз он уходил разочарованный и сердитый, ибо люди рассказывали ему всякие небылицы. А он хотел видеть. Ведь не виноват же он в том, что с этим словом, как, впрочем, и со многими другими, люди связывают столько ложного. Когда мы увидим, мы сможем рассказать об этом — но, скорее всего, мы будем хранить молчание. Нет, мы не хотим обманывать себя словами; мы хотим начать с того, что мы имеем, прямо оттуда, где мы находимся, с грязью, прилипшей к нашим башмакам, и маленьким лучом света наших лучших дней, ибо в этом состоит наша простая вера. Затем мы видим, что мир вокруг нас не так уж велик, и нам хотелось бы изменить его, но мы стали слишком скептичными по отношению к универсальным панацеям, всяким движениям, партиям и теориям. Вот поэтому-то мы и начинаем с самого близкого, с самого начала, т.е. с самих себя; это немного, но это все, что мы имеем. Мы попытаемся изменить этот маленький кусочек мира прежде, чем отправиться спасать других. И, может быть, в конце концов это не такая уж глупая мысль, ибо, кто знает, не является ли изменение самих себя самым эффективным способом изменения других?
Чем может помочь нам Шри Ауробиндо на таком невысоком уровне?
Есть Шри Ауробиндо философ, Шри Ауробиндо поэт, кем он, по сути, и был, и провозвестник эволюции, но далеко не каждый из нас философ или поэт, а еще менее — пророк. Возможно, мы были бы вполне удовлетворены, если бы он просто дал нам средство поверить в свои собственные возможности, не только в человеческие, но и в сверхчеловеческие и божественные возможности и не только поверить в них, но и раскрыть их в себе шаг за шагом, увидеть себя и стать бескрайними — бескрайними, как земля, которую мы любим, и как все страны и моря, которые находятся внутри нас. Ибо есть Шри Ауробиндо исследователь, он же — йогин; разве не говорил он, что йога — это искусство сознательного самораскрытия [self-finding]? Именно это исследование сознания хотим мы предпринять вместе с ним. И если мы пойдем спокойно, терпеливо, со всей искренностью, храбро встречая лицом к лицу все трудности пути, — а Бог знает, что путь этот довольно каменист, — то однажды окно обязательно откроется и солнце осветит нас навеки. На самом деле, открывается не одно окно, а несколько, одно за другим, с каждым разом раскрывая перед нами все более широкую перспективу, новые измерения нашего собственного царства; и каждый раз это означает изменение сознания такое радикальное, как скажем, переход из сна в бодрствование. Мы проследим основные этапы этих изменений сознания так, как их пережил Шри Ауробиндо, и описал ученикам в своей интегральной йоге — до того момента, когда они поведут нас к новому, до сих пор не изведанному опыту, который, возможно, обладает силой изменить саму жизнь.
Ибо Шри Ауробиндо — не только исследователь сознания, он — строитель нового мира. В самом деле, какая польза в изменении собственного сознания, если мир вокруг нас остается все тем же? Мы уподобились бы королю из сказки Андерсена, который разгуливал нагишом по улицам своей столицы. И действительно, после того, как Шри Ауробиндо исследовал самые дальние границы миров, известных и древней мудрости, он открыл иной мир, не нанесенный ни на одну карту. Он назвал его Суперразумом, или Супраментальным, и стремился низвести этот мир вниз, на землю. Он предлагает нам немного напрячься, приложить усилия и принять участие в этой прекрасной сказке, если мы любим сказки. Ибо Суперразум, говорит нам Шри Ауробиндо, вносит радикальные и драматические изменения в эволюцию сознания на земле; именно это изменение сознания будет обладать силой преображения нашего физического мира, и оно преобразует наш мир — мы надеемся, к лучшему, — так же основательно и необратимо, как сделал это Разум, впервые появившись в живой Материи. И тогда мы увидим, каким образом интегральная йога ведет к йоге супраментальной, или йоге земной трансформации, контуры которой мы попытаемся здесь набросать, потому что сказка еще только делается, и дело это и новое, и сложное; мы пока не знаем, куда это приведет нас, и завершится ли все это успехом.
На самом деле это немного зависит и от каждого из нас.
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3
ГЛАВА 4
БЕЗМОЛВИЕ РАЗУМА
ГЛАВА 5
ГЛАВА 6
УСПОКОЕНИЕ ВИТАЛЬНОГО
ГЛАВА 7
ГЛАВА 8
ГЛАВА 9
СОН И СМЕРТЬ
ГЛАВА 10
ГЛАВА 11
ГЛАВА 12
СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНОЕ
ГЛАВА 13
ГЛАВА 14
ТАЙНА
Мы можем попытаться сказать что-нибудь об этой Тайне, но следует помнить, что эксперимент находится в процессе развития. Шри Ауробиндо начал его; он открыл Тайну в Шандернагоре в 1910 г. и работал с ней в течение сорока лет; он посвятил этому свою жизнь. Этому же посвятила свою жизнь и Мать.
Шри Ауробиндо никогда не говорил об условиях своего эксперимента и своих открытий. О себе он всегда говорил необычайно мало — не из-за скрытности, а просто потому, что "я" не существовало. "Было такое ощущение, — сообщает с наивным удивлением хозяин дома, где жил в Шандернагоре Шри Ауробиндо, — что когда он говорил, как будто кто-то другой говорил через него. Я поставил перед ним тарелку с едой — он просто глядел на нее, затем поел немного, совершенно механически! Казалось, что он был погружен в себя даже тогда, когда ел; он медитировал с открытыми глазами" . Лишь много позже из его трудов и отрывков некоторых разговоров мы сможем восстановить нить его опыта. Первое, что нам известно в этом отношении, — его случайное замечание, которое он сделал, обращаясь к одному из учеников. Оно показывает, что после Алипора он постоянно продвигался по пути к своей цели: Ментально в течение пятнадцати дней я был подвержен всем видам пыток. Картины всех видов страданий прошли перед моим взором . Нужно помнить, что в тех мирах видение [vision] — синоним слова "опыт" [переживание — experience]. Таким образом, по мере того, как Шри Ауробиндо восходил к Глобальному Разуму, его сознание в то же время нисходило вплоть до того, что мы называем адом.
Это один из первых феноменов, который испытывает на себе и ищущий — каждый в различной степени. Эта йога — не для слабых, — говорит Мать, и это действительно так. Ибо если первый ощутимый результат йоги Шри Ауробиндо — это пробуждение новых поэтических или художественных способностей, то вторым, может быть, даже немедленным, следствием является безжалостное обнажение всех скрытых, теневых сторон сознания — сначала индивидуального, а затем и космического. Эта тесная — и странная — связь между сверхсознательным и подсознательным была, несомненно, отправной точкой открытий Шри Ауробиндо.
ГЛАВА 15
ГЛАВА 16
Мать
Шри Ауробиндо пришел на землю не только для того, чтобы писать, — он должен был делать дела. Издание "Арьи" он прекратил в 1920 г., когда в Пондишери приехала Мать. *) Когда я прибыл в Пондишери, — говорил как-то Шри Ауробиндо своим первым ученикам, — программа для моей садханы [дисциплины] диктовалась мне изнутри. Я следовал ей и продвигался сам, но не мог оказать какой-нибудь значительной помощи другим. Затем приехала Мать, и с ее помощью я нашел необходимый метод .
*) Встреча Шри Ауробиндо и Матери произошла раньше — 29 марта 1914 г. 24 апреля 1920 г. — это день, когда Мать приехала в Пондишери для того, чтобы посвятить всю жизнь Шри Ауробиндо и той титанической работе, которая им предстояла. С этого дня и до самого своего ухода 17 ноября 1973 г. Мать не покинет Пондишери (прим.пер.).
Трудно говорить о Матери — наверное, потому, что любое описание такой личности, как она, слишком статично — она была Силой в движении. Все, что произошло вчера, все, что было сказано, сделано или пережито даже вчера вечером, представлялось ей уже старым и неинтересным. Она всегда была впереди, на острие. Она была рождена для того, чтобы разрушать препятствия, как Савитри. Поэтому вряд ли имеет смысл заключать ее жизнь и деятельность в рамки краткой описательной биографии. Приведем лишь самые необходимые для нашего повествования факты. Родилась она в Париже 21 февраля 1878 г.; она, как и Шри Ауробиндо, имела супраментальное видение. Поэтому не удивительно, что, обладая таким сознанием, она знала о существовании Шри Ауробиндо задолго до того, как встретила его на физическом плане, и прибыла в Пондишери с тем, чтобы присоединиться к нему. В возрасте между одиннадцатью и тринадцатью годами, — говорила Мать, — у меня было несколько психических и духовных переживаний, которые открыли мне не только существование Бога, но и то, что человеку дано полностью обрести Его в сознании и действии и проявить Его на земле в божественной жизни. Это откровение, как и практические рекомендации для достижения такой цели, были даны мне во время сна моего тела несколькими учителями, некоторых из них я встретила позже на физическом плане. С течением времени, в ходе моего внутреннего и внешнего развития, психическая и духовная связь с одним из этих существ становилась все более ясной и соджержательной. ... В тот момент, когда я увидела Шри Ауробиндо, я осознала, что он пришел на землю для исполнения именно этой работы и что именно с ним мне предстояло работать. "Трансформация" началась. В 1926 г., когда Шри Ауробиндо ушел в полное уединение, Мать взяла на себя все заботы, связанные с деятельностью Ашрама, и она же продолжила Работу после его ухода в 1950 г. Сознание Матери и мое сознание — это одно и то же . Чрезвычайно символично, что живой синтез между Востоком и Западом в лице Шри Ауробиндо достиг кульминации в результате этой встречи Востока и Запада, и представляется, таким образом, что мир может быть завершен лишь соединением этих двух полюсов существования — Сознания и Силы, Духа и Земли, Его и Ее.
ГЛАВА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение I
ССЫЛКИ НА РАБОТЫ ШРИ АУРОБИНДО
Введение
1. Thoughts and Glimpses, 16: 378
2. The Hour of God, 17: 148
3. The Human Cycle, 15: 36
1. On Himself, 26: 1
2. On Himself, 26: 7
3. A.B.Purani: Life of..., 8
4. The Human Cycle, 15: 166
5. Thoughts and Aphorisms, 17: 138
6. On Yoga II, Tome 2, 871
7. A.B.Purani: Life of..., 43
1. New Lamps for Old 12.4.1893 (из неопубликованного)
2. Thoughts and Aphorisms, 17: 138
3. The Synthesis of Yoga, 20: 51
4. The Synthesis of Yoga, 20: 439
5. The Problem of Rebirth, 16: 241
6. Savitri, 29: 664
1. Thoughts and Aphorisms, 17: 88
2. G.Monod-Herzen: Sri Aurobindo, 342
3. New Lamps for Old 7.8.1893 (из неопубликованного)
4. A.B.Purani: Evening Talks, 199
5. A.B.Purani: Life of..., 102
6. On Himself, 26: 12
7. Speeches, 2: 7
1. Life, Literature and Yoga, 86
2. The Synthesis of Yoga, 20: 302
3. The Synthesis of Yoga, 20: 65
4. On Himself, 26: 85
5. D.K.Roy: Sri Aurobindo... 219
6. The Synthesis of Yoga, 20: 86
7. On Yoga II, Tome 2, 41
8. Letters on Yoga, 22: 166
9. On Yoga II, Tome 2, 302
10. On Yoga II, Tome 2, 277
11. The Hour of God, 17: 11
12. On Himself, 26: 83
13. Letters on Yoga, 23: 637
1. Letters on Yoga, 22: 234
2. The Synthesis of Yoga, 20: 370
3. The Synthesis of Yoga, 20: 203
4. Letters on Yoga, 22: 358
5. The Synthesis of Yoga, 20: 170
6. Nirodbaran: Correspondence... II, 119
7. Savitri, 28: 93
8. On Yoga II, Tome 2, 197
9. Nirodbaran: Correspondence... II, 83
10. D.K.Roy: Sri Aurobindo... 206
1. The Life Divine, 18: 48
2. The Synthesis of Yoga, 20: 321
3. Letters on Yoga, 22: 314
4. On Yoga II, Tome 2, 451
5. On Yoga II, Tome 2, 489
6. The Life Divine, 19: 989
7. Letters on Yoga, 23: 654
8. The Synthesis of Yoga, 20: 322
9. Nirodbaran: Correspondence... II, 112
10. The Synthesis of Yoga, 20: 53
11. The Riddle of this World, 79
12. Thoughts and Aphorisms, 17: 146
13. The Synthesis of Yoga, 20: 71
14. Letters on Yoga, 22: 125
15. The Synthesis of Yoga, 20: 217
16. Nirodbaran: Correspondence... II, 86
17. On Himself, 26: 355
18. On Yoga II, Tome 2, 671
19. Letters on Yoga, 22: 84
20. On Yoga II, Tome 2, 184
1. Essays on the Gita, 193
2. Thoughts and Aphorisms, 17: 138
3. Savitri, 28: 74
4. Thoughts and Aphorisms, 17: 124
5. The Synthesis of Yoga, 20: 353
6. The Problem of Rebirth, 16: 111
7. The Problem of Rebirth, 16: 110
8. The Synthesis of Yoga, 20: 294
1. The Life Divine, 18: 63
2. The Synthesis of Yoga, 21: 833
3. Letters on Yoga, 22: 314
4. The Synthesis of Yoga, 20: 238
1. The Life Divine, 18: 193
2. Mother India (Journal)
3. Savitri, 28: 120
4. On Yoga II, Tome 2, 110
5. Savitri, 28: 30
6. Thoughts and Aphorisms, 17: 137
1. Savitri, 28: 64
2. Savitri, 28: 169
3. The Human Cycle, 301
4. On Himself, 26: 98
5. On Himself, 26: 22
6. Essays on the Gita, 55
7. Ideal of Human Unity, 15: 320
8. Letters on Yoga, 22: 153
9. Savitri, 28: 256
10. On Himself, 26: 375
11. On Himself, 26: 279
12. On Himself, 26: 79
13. Savitri, 28: 82
14. On Himself, 26: 101
15. On Himself, 26: 154
16. Letters on Yoga, 22: 273
17. Letters on Yoga, 22: 71
18. The Human Cycle, 15: 177
19. On Himself, 26: 102
20. A.B.Purani: Life of..., 109
21. On Himself, 26: 49
22. Speeches, 1: 664
1. Speeches, 2: 3
2. Speeches, 2: 7
3. The Synthesis of Yoga, 20: 109
4. Speeches, 2: 4
5. Speeches, 2: 5
6. The Synthesis of Yoga, 20: 285
7. Essays on the Gita, 59, 516
8. The Life Divine, 19: 805
9. Savitri, 28: 66
10. The Synthesis of Yoga, 20: 313
11. Savitri, 28: 260
12. Savitri, 29: 625
13. Collected Poems and Plays, 5: 311
14. The Life Divine, 677
15. The Problem of Rebirth, 16: 272
16. The Life Divine, 19: 1023
17. Savitri, 28: 24
18. The Synthesis of Yoga, 20: 185
19. The Superman, 16: 289
20. Letters on Yoga, 23: 316
21. A.B.Purani: Evening Talks, 180
22. The Synthesis of Yoga, 20: 48
23. Savitri, 28: 325
1. The Hour of God, 17: 62
2. The Synthesis of Yoga, 20: 320
3. Savitri, 29: 454
4. The Synthesis of Yoga, 20: 162
5. Savitri, 29: 686
6. The Synthesis of Yoga, 20: 110
7. The Life Divine, 19: 761
8. Essays on the Gita, 646
9. The Synthesis of Yoga, 20: 185
10. The Synthesis of Yoga, 20: 14
11. On Yoga II, Tome 2, 739
12. Thoughts and Aphorisms, 17: 79
13. Savitri, 28: 143
14. The Synthesis of Yoga, 20: 315
15. Savitri, 28: 239
16. On Yoga II, Tome 2, 246
17. The Synthesis of Yoga, 20: 281
18. Letters on Yoga, 23: 743
19. The Synthesis of Yoga, 20: 281
20. Nirodbaran: Correspondence... II, 119
21. Letters on Yoga, 22: 235
22. On Yoga II, Tome 2, 197
23. Savitri, 29: 525
24. Savitri, 29: 279
25. The Human Cycle, 209
26. The Hour of God, 17: 15
27. Letters, 3rd Series (1949), 134
28. Letters, 3rd Series (1949), 124
29. D.K.Roy: Sri Aurobindo... 127
30. Savitri, 28: 315
31. The Life Divine, 1127
32. Letters on Yoga, 22: 264
33. The Synthesis of Yoga, 21: 772
34. On Yoga II, Tome 2, 263
35. Poems Past and Present, I.
36. The Human Cycle, 15: 5
37. The Future Poetry, 9: 233
38. ibid, 9: 9
39. Letters, 3rd Series, 97
40. Savitri, 28: 120
41. Speeches, 2: 6
1. A.B.Purani: Evening Talks, 120
2. The Human Cycle, 133
3. The Human Cycle, 131, 136
4. The Life Divine, 19: 772
5. On Yoga II, Tome 2, 263
6. Letters, 3rd Series, 128
7. The Life Divine, 19: 954
8. The Synthesis of Yoga, 20: 82
9. The Life Divine, 19: 1159
1. A.B.Purani: Life of..., 132
2. A.B.Purani: Life of..., 122
3. Savitri, 28: 277
4. Savitri, 29: 466
5. On Yoga II, Tome 2, 686
6. On Yoga II, Tome 2, 689
7. Savitri, 28: 172
8. The Synthesis of Yoga, 20: 123
9. Savitri, 517
10. On Yoga II, Tome 2, 733
11. Savitri, 28: 192
12. Thoughts and Aphorisms, 17: 15
13. The Life Divine, 18: 12
14. The Synthesis of Yoga, 20: 123
15. The Human Cycle, 133
16. Savitri, 29: 613
17. Savitri, 29: 625
18. Mother India (Journal), 03.1962
19. Savitri, 29: 317
20. On Himself, 26: 153
21. Savitri, 28: 7
22. Poems Past and Present, 5, 99
23. Savitri, 28: 91
24. Last Poems, 5: 10
25. Savitri, 28: 42
26. Savitri, 29: 541
27. Savitri, 28: 169
28. Savitri, 29: 370
29. Letters on Yoga, 22: 388
30. On Yoga II, Tome 2, 34
31. On Himself, 26: 425
32. Savitri, 29: 684
1. Savitri, 29: 566
2. The Synthesis of Yoga, 21: 808
3. The Synthesis of Yoga, 20: 234
4. Thoughts and Aphorisms, 17: 133
5. Letters on Yoga, 22: 451
6. The Life Divine, 19: 983
7. The Synthesis of Yoga, 20: 316
8. The Synthesis of Yoga, 21: 835, 837-838
9. The Synthesis of Yoga, 20: 464
10. Savitri, 29: 660
11. The Synthesis of Yoga, 20: 393
12. The Synthesis of Yoga, 20: 408
13. Savitri, 29: 657
14. Savitri, 29: 614
15. Savitri, 28: 196
16. The Synthesis of Yoga, 20: 164
17. Savitri, 28: 63
18. Live, Literature and Yoga, 11
19. A.B.Purani: Evening Talks, 91
20. Savitri, 29: 600
21. The Life Divine, 19: 642, 766
22. Savitri, 29: 709
23. Letters, 3rd Series, 103
24. The Synthesis of Yoga, 20: 95
25. Thoughts and Aphorisms, 17: 92
26. The Hour of God, 17: 12
27. Savitri, 28: 183
28. On Himself, 26: 378
29. The Ideal of Karmayogin, 2: 17
30. On Himself, 26: 58
31. Letters on Yoga, 22: 69
32. Letters on Yoga, 22: 139
1. On the Veda, 42
2. On the Veda, 47
3. On the Veda, 46
4. Letters on Yoga, 22: 93
5. On Himself, 26: 374
6. Savitri, 28: 97
7. D.K.Roy: Sri Aurobindo... 247
8. On Himself, 26: 361
9. Nirodbaran: Correspondence... II, 154
10. Nirodbaran: Correspondence... II, 155
11. Letters, 3rd Series, 5
12. Nirodbaran: Correspondence... II, 150
13. The Hour of God, 17: 11
14. Savitri, 28: 76
15. Anilbaran's Journal (из неопубликованного)
16. On Himself, 26: 455
17. The Life Divine, 18: 108
18. Savitri, 28: 4
19. Thoughts and Glimpses, 16: 384
20. The Hour of God, 17: 148
21. The Hour of God, 17: 149
22. The Life Divine, 18: 162
23. The Life Divine, 18: 378
24. The Hour of God, 17: 15
25. The Life Divine, 18: 129
26. The Life Divine, 18: 87
27. The Synthesis of Yoga, 20: 151
28. Savitri, 28: 90
29. The Life Divine, 18: 243
30. The Problem of Rebirth, 16: 241
31. The Human Cycle, 290
32. The Hour of God, 17: 48
33. The Synthesis of Yoga, 20: 216
34. Savitri, 28: 235
35. The Hour of God, 17: 7
36. The Life Divine, 18: 3-4
37. Thoughts and Glimpses, 16: 32
38. Thoughts and Glimpses, 17: 82
39. Thoughts and Glimpses, 16: 384
40. The Synthesis of Yoga, 21: 798
1. The Life Divine, 109
2. The Human Cycle, 292
3. The Hour of God, 17: 7
4. The Supramental Manifestation, 15: 24
5. The Supramental Manifestation, 16: 8
6. The Supramental Manifestation, 16: 29, 37
7. Savitri, 28: 338
8. Nirodbaran: Correspondence... I, 56
9. The Life Divine, 19: 842
10. The Life Divine, 19: 843
11. On Himself, 26: 469
12. A.B.Purani: Life of..., 142
13. A.B.Purani: Life of..., 121
14. On Himself, 26: 186
Nirodbaran: Correspondence... II, 152
15. Savitri, 28: 20
16. Thoughts and Aphorisms, 17: 93
17. A.B.Purani: Life of..., 167
18. Nirodbaran: Correspondence... I, 53, 71
19. Savitri, 29: 719
20. A.B.Purani: Evening Talks, 198
21. A.B.Purani: Evening Talks, 45
22. On Yoga II, Tome 2, 406
23. France-Asie (журнал), апрель 1953 г.
24. On Yoga II, Tome 2, 340
25. Savitri, 29: 383
26. Letters on Yoga, 22: 340
27. Poems Past and Present, 6.
28. Savitri, 29: 700
29. Savitri, 29: 707
30. D.K.Roy: Sri Aurobindo... 73
31. On Himself, 26: 425
32. Savitri, 28: 216
33. Ideal of Human Unity, 15: 80
34. D.K.Roy: Sri Aurobindo... 251
35. The Synthesis of Yoga, 20: 348
36. Letters on Yoga, 23: 847
37. The Ideal of Karmayogin, 10
38. Letters on Yoga, 22: 856
39. Nirodbaran: Correspondence... I, 101
40. A.B.Purani: Life of..., 167
41. On Himself, 26: 109
42. The Synthesis of Yoga, 20: 71
43. On Himself, 26: 109
44. On Himself, 26: 450
45. The Life Divine, 19: 932
46. The Human Cycle, 332
47. Savitri, 29: 370
48. Savitri, 28: 343
49. Collected Poems and Plays, I, 5: 61
50. The Hour of God, 17: 9
Заключение
1. The Human Cycle, 278
2. Thoughts and Aphorisms, 17: 82
3. The Human Cycle, 329
4. Savitri, 28: 43, 29: 629
5. Savitri, 28: 2
СОЧИНЕНИЯ ШРИ АУРОБИНДО
Почти все работы, приводимые ниже, включены в полное собрание сочинений Шри Ауробиндо в 30-ти томах (Пондишери, 1972 г.)
– Конец работы –
Используемые теги: Шри, Ауробиндо, путешествие, сознания0.06
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов