рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философии

Философии - раздел Философия, Санкт-Петербургский Университет Мвд России ________________...

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

__________________________________________________________

Факультет заочного обучения

 

 

Кафедра

«Философии»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по

«Философии»

 

Тема: «Философия Фомы Аквинского как образец схоластики»

 

 

Выполнил:

Слушатель 2 курса

401 учебной группы

сержант полиции

Купцова Ю.В.

 

 

Санкт-Петербург

 

Содержание.

Введение.

1. Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики.

2. Номиналистическая критика томизма: приоритет воли над разумом.

3. Специфика средневековой схоластики.

4. Ориентации и переориентации религиозной философии.

5. Проблема «доказательства» существования бога.

Заключение.

Список литературы.

 

Введение.

Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики был монах доминиканcкого ордена Фома Аквинский (1225/26 - 1274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиспытатели Альберта Великого (1193-1280). Как и его учитель, Фома пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля. При этом последнее было преобразовано им таким образом, чтобы оно не вступало в противоречие с догматами творения мира из ничего и с учением о богочеловечестве Иисуса Христа. “Как и у Августина и Боэция, у Фомы высшее начало есть само бытие”[1] . Под бытием Фома разумеет христианского бога, сотворившего мир, как о том повествуется в Ветхом завете. Различая бытие и сущность (существование и суетность), Фома тем не менее не противопоставляет их, а вслед за Аристотелем подчеркивает их обильный корень. Сущности, или субстанции, обладают, согласно Фоме, самостоятельным бытием, в отличие от акцидетнций (свойств, качеств), которые существуют только благодаря субстанциям. Отсюда выводится различение так называемых субстанциальных и акцидентальных форм.

 

 

__________________________________________________________________

[1] Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. С. 123.

 

Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики

“На низшей ступени бытия форма, согласно Фоме, составляет лишь внешнюю определенность вещи (causa formalis); сюда относятся неорганические стихии и…    

Номиналистическая критика томизма: приоритет воли над разумом

В номинализме пересматривается характерная для аристотеленвской традиции (Альберт Великий, Фома Аквинский) трактовка бытия, предполагающая тесную… В номинализме определяющее значение получает идеи божественного всемогущества,…  

Специфика средневековой схоластики.

Главная отличительная особенность схоластики состоит в том, что она сознательно рассматривает себя как науку, поставленную на службу теологии, как… Начиная примерно с XI века в средневековых университетах возрастает интерес к… "Категории" Аристотеля и создавшего систему тонких развлечений и определений понятий, с помощью которых…

Ориентации и переориентации религиозной философии

В понимании задач философии традиционная ориентация рас¬сматривает философию как деятельность, подчиненную богословию (теологии, учению о боге), ибо… Соответственно этому трактуется и предмет философии. Традиционная ориентация,… Пожалуй, в наибольшей степени скорректированы представления о взаимоотношениях религии, религиозной философии и науки.…

Проблема «доказательства» существования бога

Приглядимся к тому, как это делается, в чем тут сходство с традициями религиозной мысли и каковы новые моменты по сравнению с ними. Традиционализм… ______________________________________________________________________ [11] Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. С. 189.

Заключение.

Безусловно, «антропологический поворот» в религиозной мысли представлен мыслителями, позиции которых различались и которые спорили друг с другом. Но в их взглядах есть и много общего. Мы и рассмотрим их в определенной типологической обобщенности.

«Антропологический поворот» связан с решимостью философов-реформаторов в определенном смысле пересмотреть традиционную иерархию ценностей и проблем религиозной философии. Если традиционная религиозная философия сводила все вопросы философии, включая и вопрос о человеке, к проблеме бога, то религиозная философская антропология XX века, как видим, ставит в центр именно широко понятую проблему человека. И хотя отношение человека к богу философы этого направления считают необходимым также «подтянуть к центру», все же переориентация по сравнению с религиозной классикой происходит заметная и не-маловажная.

Происходят перемены и в том, как именно анализируется вопрос о человеке, какие ценности жизни и поведения людей выдвигаются на первый план. Меняется сам стиль обращения религиозных мыслителей XX века к человеку. Правда, довольно часто они предпочитают — в соответствии с духом традициона-листского мышления — приглушать свое новаторство и делать вид, что только извлекают из теолого-философских традиций христианства внутренне заключенную в нем гуманистическую ориентацию. Для такого подхода есть определенные основания. За фасадом теоцентризма постоянно скрывался интерес к человеку, его жизни, поведению, нравственности. Особенно характерен в этом отношении пример Августина, и не удивительно, что «ренессанс Августина» в XX веке стал мощным стимулом для переориентации в направлении философской антропологии.

 

 

Cписок литературы:

1. Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. – 504с.

2. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М..1991.- 603с.

3. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. – 623с.

4. Гуревич А.Я. Средневековый мир. М., 1990. – 589с.

5. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой культуры. М., 1981. – 530с.

 

 

– Конец работы –

Используемые теги: философии0.039

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Лекция 1. Предмет философии. Место и роль философии в обществе. Античная философия
ОГЛАВЛЕНИЕ... РАЗДЕЛ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Лекция Предмет философии Место и роль...

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. МЕСТО ФИЛОСОФИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ Становление и развитие предмета философии
Изучение новой дисциплины Философия является основанием гуманитарной... В предлагаемом издании по курсу Философии помимо учебного материала по философии рекомендуемого для самостоятельной...

Проблема определения философии в истории философии. Предмет философии. Структура философского знания
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства Отдельные... Периодизация и специфика античной философии... Лосев предлагает следующие этапы античной философии...

Специфика и функции философии. Структура философии. Основной вопрос философии.
Лекции Тема Специфика проблемы и генезис философии часа Специфика и функции... Литература... Основная...

Возникновение философии. Предмет философии и ее роль в жизни общества. Основные разделы философии
Возникновение философии это длительный процесс поэтому определить истоки этой науки достаточно трудно Ведь все известные древние ученые или... Разделы философии... Онтология от греч oacute n род падеж oacute ntos сущее и логия раздел философии в котором рассматриваются...

Философия. Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии
Самой древней философской школой является Милетская VII V вв до н э Ее родоначальники... Фалес астроном политический деятель он произвел переворот в... Анаксимен первоначалом всего предложил воздух видя в нем бесконечность и легкость изменяемости вещей...

Тема III. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ. НАЧАЛО ФИЛОСОФИИ В
Понятие мировоззрения Его исторические типы... Философия в системе культуры Функции Философии... Основной вопрос философии Понятие материи...

Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды
Аврелий Августин 354-430 гг из Тагаста Сев. Африка. Сочинения Исповедь , О Троице , О граде божьем . Бог является высшей сущностью, и все от него… Ансельм Кентерберийский 1033-1109 гг Пытался рационально обосновать главные… Бог не сотворил мир из ничего. Индивидуальная душа не бессмертна. Материя и дух неразделимы. Альберт Великий 1193-1280…

Предпосылки философии. Особенности античной философии.
На сайте allrefs.net читайте: Предпосылки философии. Особенности античной философии....

Вопрос о взаимосвязи математики и философии (Милетская школа, Пифагорейская школа, Элейская школа, Демокрит, Платоновский идеализм, Система философии математики Аристотеля)
Наряду с этим прогрессирующая математизация науки оказывает активное воздействие на философское мышление.Совместный путь математики и философии… Известно, что греческая цивилизация на начальном этапе своего развития… Папирус Райнда ок. 2000 г. до н.э. начинался с обещания научить совершенному и основательному исследованию всех вещей,…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам