рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Необходимость теоретизированного мира

Необходимость теоретизированного мира - раздел Науковедение, ПРИРОДА НАУЧНОЙ ИСТИНЫ Открыв Ту Роль, Которую Играет Концептуализация Чувственного Материала В Пост...

Открыв ту роль, которую играет концептуализация чувственного материала в построении теоретизированного мира, Кант, однако, не раскрыл объективных оснований, обусловливающих необходимость этого процесса. Собственно говоря, он и не ставил перед собой подобной задачи, ибо она находилась в противоречии с основными положениями его философии. Философия Канта отрицает детерминацию объективным миром тех процессов, которые происходят в сфере мышления. Подтверждая необходимость концептуализации, Кант ссылается лишь на то, что без нее чувственный материал, будучи данным, не может быть мыслимым.

Вопрос об объективной необходимости теоретизированного мира получил свое решение в философии диалектического материализма. Оно основано на признании определяющего влияния структуры бытия на структуру познавательного процесса. Диалектический материализм обратил внимание на такие стороны материального мира,

которые требуют для своего отображения теоретического мышления и построения идеальных конструкций, составляющих теоретизированный мир.

С номиналистической точки зрения, которая может быть развита (и первоначально получила свое развитие) на материалистической основе, объективный мир представляет собой совокупность единичных предметов и процессов. Это понимание объективной реальности является, однако, весьма ограниченным. Объективная реальность шире совокупности единичных явлений. Важнейшим ее элементом выступает сущность, находящая свое выражение в системе объективных закономерностей. Разумеется, эти закономерности, представляющие собой объективные, устойчивые, повторяющиеся связи, не существуют помимо явлений. Однако они и не сводятся к самим явлениям, как не сводятся отношения к объектам, между которыми они существуют.

При научном описании мира чрезвычайно важно учитывать этот аспект структуры бытия. Без учета объективных закономерностей описание мира не просто неполно, но и, строго говоря, ненаучно. Единичные явления, взятые сами по себе, не составляют предмета научного знания. Они становятся научно значимыми лишь в качестве компонентов закономерной связи, т. е. в качестве выразителей объективной сущности. Описание «чистых» явлений в отрыве от закономерностей приводит к превратному пониманию самих явлений.

Сущность не задана человеку непосредственно и не может быть отображена в чувственно-наглядной форме. Важнейшей ее особенностью является ненаблюдаемость. Человек на каждом шагу сталкивается с явлениями свободного падения тел, обусловленными действиями гравитации. Однако никто не наблюдал закона свободного падения тел, составляющего сущность этих явлений. Для отображения сущностного аспекта объективного мира необходима не чувственная, а логическая форма познания, которая возникла в результате эволюции человеческого сознания.

Сущность не только ненаблюдаема. Она, как правило, не может быть выделена из единичных явлений путем простого абстрагирования. Единственно возможным способом ее познания — особенно это ясно для таких наук, как физика,— выступает конструктивная деятельность мышления. Эта деятельность состоит в том, что ученый

на основе ряда исходных предпосылок создает систему теоретических объектов и схем, при помощи которых он угадывает сущность явлений. Закон свободного падения Галилея в известном смысле еще может рассматриваться как эмпирическое соотношение, открытое путем индуктивного обобщения эмпирических данных. Однако если мы возьмем гравитацию в том ее виде, как она понимается современной физикой, то ее описание совершенно непохоже на процесс воссоздания художником образа оригинала, данного в натуре. Сущность гравитации раскрывается в общей теории относительности. Эта теория, возникшая почти при нулевых эмпирических предпосылках, предвосхитила сущность гравитации, сконструировав на сложном математическом языке римановой геометрии и тензорного анализа ее теоретическую модель.

Таким образом, реальный мир — это не совокупность единичных явлений, а система явлений вместе с их сущ-ностной основой. Адекватное отображение мира обеспечивается средствами научных теорий, которые строят теоретизированный мир, репрезентирующий реальный мир прежде всего в его сущностных аспектах. Объективная необходимость теоретизированного мира обусловливается необходимостью познания реального референта этой идеальной конструкции—объективных закономерностей, присущих самой природе.

Теоретизированный мир перестал бы быть гносеологически необходимым компонентом познавательной деятельности, если бы выполнялось одно из двух условий:

1. Сущность представляет реальный аспект объективного мира, но может быть постигнута лишь интуитивно.

2. Мир лишен сущности и сводится к совокупности единичных явлений.

В первом случае отсутствует необходимость теоретического отображения сущностных аспектов природы; второе условие приводит если и не к полному отрицанию, то к серьезному ограничению ценности теоретизированного мира. Первая точка зрения характерна для интуитивистских концепций, вторая — для номинализма.

Неопозитивистская философия принимает номиналистическую концепцию мира. Она отрицает объективный характер сущности, рассматривая законы науки в кантианском духе как теоретические схемы, при помощи которых человек упорядочивает явления чувственного опыта. Хотя неопозитивисты и признают познавательное зна-

чение теоретических конструкций, а следовательно, и теоретизированного мира, отрицание объективного референта этих конструкций приводит к умалению их роли. Одним из выразителей этой точки зрения является Р. Карнап.

В своей оценке теоретических конструкций Карнап опирается на идеи, высказанные еще в начале 30-х годов английским логиком Ф. Рамсеем, согласно которым теория, включающая в себя теоретические термины, не имеющие непосредственной эмпирической интерпретации, может быть переформулирована таким образом, что указанные термины при этом исключаются. Суть идей Рамсея в неформальном изложении может быть представлена следующим образом. Допустим, у нас имеется теория ТС, состоящая из теоретических постулатов Т и правил соответствия С. Пусть она в своей первоначальной формулировке включает теоретические термины T1, ...Тn и термины наблюдений O1, ...От. Согласно Рамсею, эта формулировка может быть заменена другой формулировкой, которую обычно называют «предложением Рамсея»,— RTС. Предложение Рамсея представляет собой формулу логического исчисления, в которой отсутствуют теоретические константы и фигурируют лишь переменные, связанные кванторами существования. По мнению Рамсея, которое поддерживалось также и Карнапом, новая формулировка теории эквивалента теоретическим постулатам теории и имеет то же самое эмпирическое содержание, что и первоначальная формулировка.

Мы отложим до следующей главы рассмотрение вопроса о том, насколько правомерно говорить об эквивалентности ТС и RTС. Нас в данном случае будет интересовать лишь один аспект философской интерпретации предложения Рамсея, касающийся статуса теоретических терминов и их объективной основы. По мнению Карнапа, предложение Рамсея может быть интерпретировано в духе философии инструментализма. Карнап излагает точку зрения этой философии по данному вопросу следующим образом: «Согласно этому взгляду, теории ничего не говорят о «реальности». Они представляют просто языковое средство для упорядочения наблюдаемых в эксперименте явлений в определенного рода схему, которая будет эффективно функционировать при предсказании новых наблюдаемых. Теоретические термины являются удобными символами. Постулаты, содержащие их, принимаются

не потому, что они «истинны», а потому, что полезны. Они не имеют никакого дополнительного значения, кроме способа функционирования в системе. Бессмысленно говорить о «реальном» электроне или «реальном» электромагнитном поле» 1. Этой точки зрения Карнап противопоставляет «дескриптивный», или «реалистический», подход к теории, согласно которому теоретические термины описывают реальные сущности. Характеризуя свое отношение к указанным подходам, он пишет, что «конфликт между двумя подходами, в сущности, является лингвистическим» 2. Однако при всем «равенстве» изложенных подходов Карнап отдает предпочтение инструменталистской точке зрения, ибо, по его мнению, теоретические термины представляют собой лишь средство более экономной и удобной записи теории.

Отрицание важности теоретических терминов является не только результатом односторонней философской интерпретации идей Рамсея, но прежде всего следствием номиналистической позиции неопозитивизма. Поскольку реальный мир — это только единичные, чувственно воспринимаемые явления, постольку теоретические термины, относящиеся к ненаблюдаемому, согласно номиналистической точке зрения, имеют характер субъективных конструкций, которые в широком диапазоне могут произвольно изменяться и исключаться из теории. Все это обусловлено тем, что теории лишены реального референта в виде объективной сущности явлений, которую неопозитивисты считают метафизическим понятием.

Но в то же время совершенно очевидно и бесспорно, что наука не следует стратегии исключения теоретических терминов. Более того, практика развития науки показывает, что некоторые объекты, которые первоначально считались лишь теоретическими и не наблюдались, в дальнейшем были открыты экспериментально. Как совместить эту ситуацию в науке с номиналистической концепцией неопозитивистов?

На этот вопрос попытался ответить Гемпель в своем анализе так называемого парадокса теоретизирования. Суть парадокса состоит в следующем. Если допустить, что термины и общие принципы научной теории правильно выполняют свою функцию, которая сводится к установ-

' Р. Карнап. Философские основания физики. М., 1971, стр. 337.

2 Там же, стр. 339.

лению определенной связи между наблюдаемыми феноменами, то тогда, как замечает Гемпель, можно обойтись и без них. Ибо в этом случае «любая цепь законов и интерпретированных предложений, устанавливающая такую связь, должна быть заменена законом, непосредственно связывающим основания наблюдений с наблюдательными следствиями» 1.

Гемпель полагает, что вывод о возможности элиминации теоретических конструктов из научного объяснения парадоксален и свидетельствует о некорректности наших исходных посылок. Парадокс возникает в том случае, если мы будем считать описание связей между наблюдаемыми величинами единственной целью теории. Однако если функции теории будут расширены и от нее потребуют дать не только систематизацию известных эмпирических фактов, но и предсказание новых фактов, то вышеуказанный парадокс теряет силу. «Если от удовлетворительной теории требуется,— пишет Гемпель,— что она должна обеспечить возможности индуктивного объяснения и предсказания, систематической экономии и эвристической плодотворности, то тогда теоретические формулировки не могут быть заменены выражениями в терминах наблюдаемых» 2.

Гемпель правильно указывает, что исключение теоретических конструктов лишает научную теорию плодотворности и эвристичности. Без них, собственно говоря, нет никакой теории, функция которой всегда состоит в предсказании нового. Но он в духе той же позитивистской философии считает теоретические конструкты лишь средством экономного выражения идей, которым не соответствуют реальные референты. Поэтому он просто не в состоянии преодолеть полностью упомянутый выше парадокс теоретической деятельности. Более того, он сталкивается со следующей неразрешенной проблемой: почему субъективные конструкции, не имеющие референтов, могут предсказывать новые факты?

Не существует разумного способа обоснования необходимости теоретизированного мира на основе номинализма. Имеется только один путь достижения этой цели, и он указан диалектическим материализмом. Этот путь состоит в признании объективного референта теоретизированного мира — сущностных аспектов природы. Необ-

' С. Hempel. Aspects of scientific explanation. New York—London, 1965, p. 178.

2 Ibid.

ходимость теоретизированного мира проистекает из того, что реальные сущностные аспекты природы могут быть познаны лишь теоретическим мышлением, создающим для этой цели систему идеальных конструкций.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРИРОДА НАУЧНОЙ ИСТИНЫ

ПРИРОДА НАУЧНОЙ ИСТИНЫ Москва Издательство политической литературы Чудинов Э М Природа... Предисловие... Трудно найти проблему которая обладала бы такой же притягательностью как проблема истины И это не случайно Истина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Необходимость теоретизированного мира

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРИРОДА НАУЧНОЙ ИСТИНЫ
  Москва Издательство политической литературы Чудинов Э. М. Природа научной истины. М., Политиздат, 1977. 312с. В новой книге доктора философских наук, п

СУЩНОСТЬ ИСТИНЫ
Попытки раскрыть сущность истины, определяющей цель научного познания, предпринимались философами с древнейших времен. Нельзя сказать, что история этих попыток была историей одних ошибок и неудач.

Что такое истина?
Слово «истина» многозначно. В различных контекстах мы вкладываем в него различное содержание. Так, мы говорим об «истинном» друге, имея в виду его верность. Любитель музыки может сказать о понравив

Когерентная концепция истины
Одним из направлений ревизии классической концепции истины является ее пересмотр с позиций когерентной теории, сводящей вопрос об истине к проблеме когерентности, т. е. самосогласованности, непроти

Прагматическая концепция истины
Гносеологические истоки прагматической концепции истины в некотором смысле близки истокам когерентной концепции. И первая, и вторая возникли в результате гипертрофирования активной роли субъекта в

Семантическая теория истины Тарского
Когерентная, прагматическая и другие близкие им теории истины являются альтернативами классической концепции, призванными заменить ее. Совершенно иной характер носит так называемая семантическая те

Объективность истины
Дальнейшее развитие диалектическим материализмом классической концепции истины состоит прежде всего в обосновании объективности истины. В. И. Ленин указывал, что понятие объективной истины характер

Относительность и абсолютность истины
В. И. Ленин, критикуя взгляды махиста Богданова на истину, отмечал, что тот смешивает два разных вопроса: «...1) существует ли объективная истина, т. е. может ли в человеческих представ

Наука и истина
До сих пор мы рассматривали понятие истины в общем виде. Обратимся теперь к более специфическому понятию научной истины '. Выражение «научная истина» может показаться тавтологичным. Оно де

Системность в проверяемость как признаки научной истины
Научная истина — это знание, которое отвечает требованиям двоякого рода: во-первых, оно соответствует действительности; во-вторых, оно удовлетворяет ряду критериев научности. Критерии научности опр

В ПОИСКАХ КРИТЕРИЯ ИСТИНЫ
Представители домарксистской философии и немарксистской философии XIX в. не смогли разрешить проблему критерия истины. Они не сумели объяснить, каким образом наука, принимающая концепцию истины как

Философские аспекты проблемы критерия истины
Следует различать два вопроса: 1) что такое истина? и 2) что такое критерий истины? Ответом на первый вопрос служит определение понятия истины, ответом на второй — формулировка методов, которые поз

Гипотетико-дедуктивная структура теории и эмпирическое подтверждение
Совершенно ясно, что истинность научной, например физической, теории нельзя установить, не выходя за рамки самой теории. Теория может предложить целый ряд логически непротиворечивых конструкций, ка

Логический подход к проблеме подтверждения и парадокс подтверждения
Подтверждение физической теории, построенной с помощью гипотетико-дедуктивного метода,— это реальная процедура, которой пользуются ученые в своей научной деятельности. Ее реальность не зависит от ф

Подтверждение и вероятность
Гемпелев парадокс подтверждения — слишком слабое средство, чтобы заполнить брешь между универсальной теорией и ограниченным множеством фактов, на которые она опирается. Мало кто всерьез допускает п

Негативная подтверждаемость Поппера
Поппер считает, что неопозитивистская концепция верифицируемости, как и ее модификация — теория под' тверждаемости, не могут эффективно применяться к научным теориям. Научные теории представляют со

Неполнота эмпирического базиса научной теории и проблема неэмпирического критерия истины
Как для Карнапа, так и для Поппера камнем преткновения оказалась проблема несоответствия между общностью научных законов и узостью их эмпирического базиса. Карнап считал, что мост между научной тео

Необходимость учета исторического ингредиента в процедуре подтверждения
Критика логических теорий подтверждения, изложенная в предыдущем параграфе, не устраняет ее недостатков. Альтернативы, .предложенные взамен нее, — отказ от подтверждения как способа эмпирического о

Новые факты и типы исторических теорий подтверждения
У исторических теорий подтверждения имеются определенные преимущества перед логическими. Они состоят не только в том, что данные теории более «реалистичны», т. е. более точно учитывают реальную обс

Решают ли исторические теории подтверждения проблему критерия истины?
Исторические теории подтверждения нацелены на то, чтобы решить проблему эмпирического обоснования научных теорий. Некоторые сторонники этих теорий считают, что эмпирически обоснованная теория являе

Зависимость фактов от проверяемой теории
Все теории подтверждения, как логические, так и исторические, рассматривают факты, полученные в результате обобщения опыта, как основу научной теории. Теория допускает целый спектр логически непрот

Тезис Куна — Фейерабенда
Среди западных философов Т. Кун и П. Фейерабенд, по-видимому, первыми обратили внимание на иллюзорность положения о нейтральности эмпирических фактов к проверяемой теории. Однако они абсолютизирова

Рациональное и иррациональное в тезисе Куна — Фейерабенда
Тезис Куна — Фейерабенда неоднороден по своему содержанию и значимости. В нем имеются рациональные моменты, которые было бы неправильно игнорировать. Но в то же время он включает в себя и такие иде

Необходимость выхода за рамки знания
Все направления в современной буржуазной философии, которые в той или иной форме принимают понятие истины, и в особенности истины в ее классическом смысле, объединяет стремление решить вопрос о кри

Функционирование практики как критерия истины
Если попытаться дать краткую характеристику функции практики как критерия истины, то это можно сделать примерно так. В практике происходит материальное воплощение знаний, которые подлежат проверке.

Различия марксистского и прагматического понимания критерия истины
Некоторые буржуазные философы науки полагают, что марксистское решение проблемы критерия истины сближает марксизм с прагматизмом. Такой точки зрения придерживается, в частности, английский философ

Диалектический материализм и теории подтверждения
Один из основных недостатков рассмотренных нами концепций подтверждения заключается в том, что в вопросе о проверке истинности научной теории они полагаются на факты, которые рассматриваются исключ

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ АПРИОРНЫЕ ИСТИНЫ?
Вопрос о том, существуют ли априорные истины, может показаться надуманным. Для философа-материалиста, как, впрочем, и для каждого образованного человека, знакомого с современной наукой — биологией,

Бэкон и Декарт
Вопрос о том, контролируется ли истинность знаний опытом, или же они включают в себя не зависящий от опыта априорный элемент, имеет многовековую историю. Его постановка восходит к элейцам — Пармени

Локк и Лейбниц
Попытки Бэкона и Декарта решить проблему природы истинности научного знания были альтернативными и окончились неудачей, так как обе альтернативы, одна из которых утверждала эмпиризм, а другая — апр

Проблема априорных истин в неопозитивистской философии
Как известно, к центральным принципам неопозитивистской философии относится принцип эмпирического редукционизма, требующий сведения научного знания к данным опыта. По заявлениям неопозитивистов, их

Критика Куайном неопозитивистского учения об априорных истинах
Неопозитивистская доктрина разделения научного знания на эмпирическое и априорное была подвергнута критике известным логиком У. Куайном. Куайн посвятил критике неопозитивизма ряд статей, среди кото

Д -тезис
Критикуя неопозитивистскую концепцию разделения научного знания на априорную и эмпирическую части, Куайн стремился показать, что не существует научных утверждений, которые были бы совершенно незави

Геометрия и априоризм
Геометрия явилась одной из важных предпосылок возникновения априористских концепций научной истины. Аксиоматическое построение геометрии и связанная с этим ее относительная автономия от опыта порож

Конвенционализм и априоризм Пуанкаре
Пуанкаре считал, что геометрия в принципе не допускает эмпирической проверки. Это относится не только к чистой геометрии, но и к геометрии физической. Свой тезис о невозможности эмпирической провер

Тезис сепаратной эмпирической проверки геометрии и его несостоятельность
Итак, идея взаимосвязи физики и геометрии в том ее виде, как она принималась Пуанкаре, приводит к конвенционализму, который сочетается с априоризмом. Что необходимо предпринять для их преодоления?

Геохронометрический конвенционализм
Тезис о сепаратной эмпирической проверке геометрии был выдвинут с той целью, чтобы разделить геометшпо и физику и таким образом предотвратить конвенционалистскую трактовку геометрии, предложенную П

Системность физического знания и эмпирическое обоснование физической геометрии
Невозможность сепаратной эмпирической проверки геометрии подтверждает идею Куайна о системности научного знания. Применительно к взаимоотношению геометрии и физики это означает, что физическая геом

Методологические принципы физики и их нормативная интерпретация
Методологические принципы науки также иногда интерпретируются в духе априоризма и конвенционализма. Их априористская и конвенционалистская интерпретация имеет свои особенности, отличающие ее от ана

Несостоятельность априористской трактовки методологических принципов
Гносеологические предпосылки априористской трактовки методологических принципов близки к предпосылкам аналогичной интерпретации геометрии. В обоих случаях априоризм возникает как следствие тщетност

АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТА И ПРОБЛЕМА ОБЪЕКТИВНОСТИ ИСТИНЫ
В развитии научного познания хорошо просматривается закономерность возрастания активности субъекта. Это проявляется не только в том, что субъект своей материально-практической деятельностью воздейс

Миф об особой роли наблюдателя в современной физике
Одной из популярных в западной философии версий активности субъекта в физическом познании является концепция, сводящая эту активность к возрастанию роли наблюдателя в физических теориях. Причем эта

Наблюдатель и специальная теория относительности
Идеалистические интерпретации роли наблюдателя в специальной теории относительности сводятся к утверждению, что относительность пространства и времени лишена объективного характера и зависит от поз

Наблюдатель и квантовая механика
Идеалистические концепции, согласно которым наблюдатель оказывает определяющее влияние на объект, не навязаны физике извне. Они имеют корни в самом физическом познании и возникают в результате одно

Концептуализация предмета познания и теоретизированный мир
Действительное возрастание активности субъекта в физическом познании, в том числе в теории относительности и квантовой механике, проявляется вовсе не в особой роли наблюдателя, но в дальнейшем разв

Теоретизированный мир и проблема реальности
Основная теоретико-познавательная функция теоретизированного мира заключается в том, чтобы выразить природу объективно-реального мира в его сущностных аспектах, которые не заданы человеку непосредс

Истина и теоретизированый мир
Наличие теоретизированного мира как репрезентации сущностных аспектов объективной реальности обусловливает специфику постановки вопроса об объективной истинности научных теорий. Утверждения научных

Что такое эквивалентные описания?
Хотя ученый стремится к тому, чтобы создаваемые им теории соответствовали объективному миру, они непосредственно относятся не к нему самому, а к его идеальной репрезентации. Ввиду этого понятие объ

Парадокс альтернативных онтологии
Казалось бы, эквивалентные описания различаются только способом описания явлений и тождественны п& своему содержанию. Напрашивается аналогия между ними и выражением одной и той же информации на

Неопозитивистское решение парадокса альтернативных онтологии и его несостоятельность
Нетрудно заметить, что парадокс альтернативных онтологии возникает при одновременном допущении следующих двух посылок: 1) эквивалентные описания полностью тождественны; 2) соответствующие им онтоло

Тождество и различие эквивалентных описаний
Итак, попытки решить парадокс альтернативных онтологии путем отказа от второй его предпосылки, т. е. от допущения реального смысла соответствующих эквивалентным описаниям альтернативных онтологии,

Дивергенция эквивалентных описаний
Не все эквивалентные описания различаются лишь степенью ясности и полноты выражения физического смысла. Среди них существуют и такие, которые одинаково хорошо выражают физический смысл, но различаю

Гносеологические функции эквивалентных описаний
Проблема эквивалентных описаний не всегда выступает как проблема выбора одного описания из многих, имеющихся в наличии. В ряде ситуаций возникает обратная задача, заключающаяся не в сужении, а, нао

Несостоятельность финитистской трактовки развития науки
Диалектический материализм рассматривает научное познание как процесс все более глубокого и полного отражения материального мира. Этот процесс в принципе безграничен. Любые научные теории, какими б

Научные революции и проблема преемственности
Рассмотрение развития научного знания как смены научных теорий ведет к преодолению финитистских концепций. Но вместе с тем оно порождает две новые проблемы — проблему определения понятия научной ре

Преемственность и абсолютность истины
Уместно сопоставить проблему альтернативных онтологии, возникающую в связи со сменой различных теорий — старой и новой, с аналогичной проблемой, связанной с эквивалентными описаниями. Между ними им

Принцип соответствия и релятивизм Куна
Против идеи абсолютности истины в философии выступает релятивизм, гипертрофирующий момент относительности истины и противопоставляющий его объектив- ности истины. Отрицая объективную ис

Научное познание и заблуждение
Картина развивающейся науки будет существенно неполной, если мы ограничимся рассмотрением только научной истины и не покажем, какое место в науке занимают заблуждения. Заблуждения составляют важный

О познавательной функции заблуждений
Когда мы говорим, что заблуждения неизбежны, причем не просто неизбежны, а являются необходимым элементом научного познания с точки зрения внутренней логики его развития, мы вовсе не собираемся утв

Заблуждения в структуре относительной истины
Особого внимания заслуживает вопрос о вхождении заблуждений в научные теории, представляющие собой относительные истины. Что лежит в основе этого явления? Здесь, на наш взгляд, решающее значение им

Диалектика истины и заблуждения и теория правдоподобия К. Поппера
В заключение рассмотрим отличие диалектико-мате-риалистической концепции истины и заблуждения от упоминавшейся нами в первой главе попперовской теории правдоподобия. В этой теории, которой в настоя

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги