рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Каллиграфия Китая, Японии, мусульманских стран

Каллиграфия Китая, Японии, мусульманских стран - раздел Культура, Каллиграфия Японская, Китайская И Мусульманская Каллиграфия Работа Смирновой...

Каллиграфия Японская, китайская и мусульманская каллиграфия Работа Смирновой Юлии, гр.437 Содержание Каллиграфияв Китае. 3Каллиграфия Японии. 10Мусульманская каллиграфия. 19 Каллиграфияв КитаеВажнейшимэстетическим параметром традиционной китайской живописи является ее связь скаллиграфией.Еще в древности каллиграфию называли первой средихудожеств , поскольку настоящий Мастер вкладывает в творение всю силусвоей души, своего мастерства.

Восприятие каллиграфии требует определенногоуровня интеллектуальной и духовной культуры нужно не только понять, чтонаписано, чрезвычайно важно увидеть и почувствовать, как написано, посколькуименно в этом заключается ее истинная сущность. В искусстве каллиграфии оченьважны психофизические аспекты творческого характера, связанные с душевной ифизической подготовленностью как автора, так и зрителя, с требованиеммаксимальной сосредоточенности восприятия и спонтанности исполнения. Каллиграфия определяет во многомхудожественную выразительность собственно изобразительного образа, онаприсутствует практически в каждом живописном свитке, и как самостоятельноеискусство в виде надписи или просто подписи предопределяет характер авторскойпечати.

Мне кажется, очень часто то, что писал Мастер и то, в какой манере онэто делал, было непосредственно связано с тем, как он воспринимал тех людей, для которых он изображал тот или иной иероглиф или записывал то или иноевыражение. Одни и те же иероглифы имеют в бытовой лексике одно значение, а в каллиграфии- гораздо более глубокий смысл со всякими философскими подтекстами.

Каллиграфияглубоко символична по своему духу, и лаконична по языку. В каллиграфии всегда важен смысл изречения, и конечно, вкакой манере оно выполнено, как написано и какой линией. Древнейшим образцомкаллиграфии служит стиль письма на гадательных костях и панцирях черепах -цзягувэнь и гувэнь - древнее письмо. Как показали новейшие археологическиеисследования, древние гадательные надписи на панцирях черепах и бычьих лопатках цзягувэнь, относящиеся к эпохе Шан XVI-XI вв.до н.э первоначальнонаносились при помощи кисти и лишь затем вырезались по кости ножом.

Такимобразом, история китайской кисти насчитывает по меньшей мере три тысячи лет. Что же такое кисть для письма и в чем ее особенность Изобретение кистивосходит к весьма отдаленной эпохе истории Китая. Она является незаменимыморудием китайских художников и каллиграфов. При помощи кисти можно писать слеванаправо и справа налево в двухмерной плоскости, с нажимом или приподнимая ее долегкого соприкосновения с бумагой.

Линии могут быть и полновесными, и легкими, и еле обозначенными - словом, количество всевозможных вариаций письмапрактически ничем не ограничено. Этими особыми свойствами кисти о объясняется взначительной мере уникальность произведений китайской каллиграфии и живописи. Древние тексты, надписи в стиле дачжуань больших печатей наносились набронзовые ритуальные сосуды, которые особенно широко были распространены всередине II - середине I тысячелетия до н, э. В конце III века до н. э при императоре Цинь Ши-хуанди, был установлен официальный стиль письма сяочжуань письмена на малых печатях для государственных документов.

В период Хань, письмо постепенно развивается изсяочжуань в лишу - официальный стиль. В постханьское время быстровырабатываются еще три важнейших стиля китайской каллиграфии кайшу -регулярное письмо, синшу - рабочее, обычное, деловое письмо и цаошу - такназываемый травянистый стиль - скоропись.

Такое разнообразие стилей вызвано тем, что в разных районах Китая, в зависимости от рода занятий, климата и дажеразмера поселения, меняется функция письма где-то писать приходиться много ичасто, где-то письмо это приоритет богатых и образованных жителей, а где-то этои вовсе диковинное занятие. Так же многообразие и непрекращающаяся эволюциястилей связана с изменением материалов. Бумага, кисть, тушь, тушечница - этичетыре предмета материальной культуры традиционного Китая известны как четыре драгоценности ученого. Этим названием они обязаны тому, чтоявляются неотъемлемой частью жизни любого образованного человека в Китае. Околодвух тысяч лет назад, когда древние греки и римляне еще писали на египетскомпапирусе, китайцы уже умели изготавливать бумагу.

Написанное слово, как самое простое средство взаимногообщения, всегда ценилось в Китае выше слова произнесенного. В этом, возможно, скрывается главная причина столь раннего изготовления бумаги.

Приблизительно в200 году появилась бумага из коры шелковицы, а примерно через 200 лет - уже избамбука. Как известно, приоритет изобретения бумаги принадлежитКитаю - и это важный вклад китайской культуры во всю мировую цивилизацию. Согласно историческим хроникам, честь данного открытия принадлежит человеку поимени Цай Лунь, который жил во времена династии Восточная Хань. Материалом длябумаги служили волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье. Поместив всеэто добро в каменную ступу, его растирали с водой в кашицу, потом заливали вспециальную форму с сетчатым дном из тонких бамбуковых палочек и шелковыхнитей.

Затем ее трясли, чтобы волокна переплелись. Воду отжимали, и на сеткеоставался сырой бумажный лист. Его снимали, высушивали на солнце, а затемвыглаживали деревянными валиками, полировали и покрывали мелом. Спустя семьвеков техника бумажного производства была освоена в исламских странах, а ещечерез четыре столетия эта уникальная технология проникла через Северную Африкуи Испанию на европейский континент, заменив собой папирус и пергамент.

Вплотьдо настоящего времени бумага во всем мире изготавливается по китайскому методу. Тушь является не менее необходимым атрибутом для художникаи каллиграфа. Кистью и тушью для письма в Китае пользовались уже в I веке дон.э. Твердая тушь приготовляется на основе клея и сажи. Чаще всего используетсясажа, получаемая путем сжигания смолы хвойных деревьев с добавлениемспециального клея. В тушь более высокого качества добавляются ароматическиевещества мускус и гвоздика.

Полученная смесь впрессовывается в деревяннуюформу, придающую туши при затвердевании вид плитки, палочки или призмы. Твердаятушь в Китае издавна приобрела культовое значение, поскольку считалась самымважным элементом искусства каллиграфии. К выбору туши подходят с большой тщательностью, посколькуее качество самым непосредственным образом сказывается на выразительной силехудожественного произведения.

Хорошую тушь отличает ровная и гладкая текстура. Она тверда, и ей не свойственна липкость. Цвет - ярко-черный, без примесей. Китайская тушь стала применяться в Европе в качестве особого типа краски лишь вXVII веке. Так же в Китае развивается производство письменныхпринадлежностей, которые оформляются как самые дорогие вещи. Это предметкультовый, требующий особого отношения, как со стороны ее создателя, так и состороны каллиграфа. Существует целый церемониал, предшествующий непосредственнокаллиграфии, который, как раз, и заключается в тушечнице.

Множество такихпредметов найдено в археологических раскопках, множество находиться в музеяхтрадиционной культуры, но и в современном мире к бумаге, кисти, туше итушечнице китайское искусство неравнодушно. Общепризнанным шедевром письма дачжуань, котороепредставляет собой модификацию письма гувэнь, являются надписи на каменныхбарабанах. Они были обнаружены археологами в провинции Шэньси. Копии -эстампажи с этих надписей хранятся в храме Конфуция в Пекине.

Известно, чтостиль дачжуань каллиграфа У Чаншо вырабатывался на копиях с этих шедевров однаиз таких копий, выполненная У Чаншо, хранится в шанхайском Музееизобразительных искусств. Стиль сяочжуань, упростивший громоздкость стиля дачжуань иполучивший особое распространение на цинских и ханьских каменных стелах, явилсясильнейшим толчком для развития китайской каллиграфии и живописи. Самымизвестным памятником стиля сяочжуань была каменная стела - эпитафия Ишаньбэй Эпитафия с горы Ишань из провинции Шаньдун.

Сохранились копии надписей танских знаменитых каллиграфов Ли Янбина, например. Стиль сяочжуань называют также проволочное письмо, металлическая нить. Официальный стиль лишу формируется во второйполовине III века до н. э его возникновение связывается с именем Чэн Мяо, который отработал три тысячи иероглифов и назвал их лишу. Этот стиль письмаиногда называют цзошу - деловое письмо. В ханьское время он становитсяофициальным стилем. Практически все выгравированные на камне тексты игосударственные документы написаны в этот период стилем лишу. Он представляетсобой гораздо более четкие, простые в очертаниях иероглифы, чем изысканные исложные иероглифы сяочжуань.

Его иногда называют бафэнь - восьмичленным, тоесть очень четким, тяготеющим к квадратной форме. В конце периода Хань искусство каллиграфии достигаетнеобычайно высокого уровня, что, несомненно, было связано с усовершенствованиемкисти. Мастер стал более свободед, смог использовать новые приемы живописи. Каллиграфия в этот период становится областью изящных искусств.

Крупнейшиммастером стиля бафэнь был Цай Юн. Признанным каллиграфом в стиле лишу в XVIIвеке был Шитао образец стиля лишу кисти Шитао хранится в шанхайском Музееизобразительных искусств. Регулярный стиль кайшу представляет собоймодификацию стиля лишу. О стиле кайшу нельзя сказать, что он появился вслед залишу, он развивался параллельно. Этот стиль известен как быстрый, сокращенный, но это еще не цаошу скоропись, который появится позже.

Кайшу даже называютчжэншу - регулярный стиль. Он вырос из различных вариаций стиля лишу в периодпоздней Хань и развивался особенно интенсивно в течение четырех столетий, отпостханьского до танского времени. Вэйские надписи на каменных стелах были дляхудожников, особенно цинского времени, высоким образцом для подражания. МастерЦзинь Дунсинь как и так называемые Восемь чудаков из Янчжоу писалособым стилем, сочетавшим нормы кайшу и лишу. чем достигался эффектнеобычности, странности, который так ценился этим художником.

Для егоиероглифов характерны квадратные концы линий. Он писал вертикальнопоставленной кистью, как обычно делают при нанесении глазурной росписи нафарфор, поэтому его стиль письма получил название цзишу - стиль глазурнойросписи. Прекрасный образец письма Цзинь Дунсиня хранится в том же Шанхайскоммузее. Общепризнанным патриархом стиля кайшу счи тается Чжун Ю. Особенноценится его надпись Го кэ цзюэ бяо, выгравированная на камне. Самыйпрославленный каллиграф в истории китайской каллиграфии - мастер Ван Сичжитакже писал стилем кайшу.

Этот стиль получил широкое распространение пританском императоре Тайцзуне. Его плодотворно претворял Оуян Сюнь. В период Сунего особенно широко применяли Су Дунпо, Хуан Тинцзянь и Ми Фу, а в период Юань- Чжао Мэнфу. Синшу - быстрое деловое письмо - было изобретено Лю Дэшэномв конце ханьской династии. Он стал развиваться параллельно кайшу. Знаменитыйтекст из Беседки орхидей Ланьтин сюй написан стилемсиншу.

В нем есть следы влияния лишу и бафэнь. Именно к этому стилю чаще всегообращаются художники, делая надписи на картинах. И, наконец, стиль цаошу, который под другим названием -чжанцао - существовал еще раньше кайшу. Возникновение стиля цаошу связывают сименами Чжан Чжи, Цай Юна и Ду Цао. Чжанцао, собственно, означает травянистое письмо. Развивался этот стиль из лишу в егоразновидности бафэнь. Замечательными мастерами стиля цаошу были ханьскийкаллиграф Чжан Чжи и великий Ван Сичжи. Особенно широкое распространение этотстиль получил в период Тан, в частности в среде чаньских монахов образцомтакой каллиграфии цаошу может служить автобиография монаха Хуайсу, написаннаяна банановых листьях. В период Сун Хуан Тинцзянь писал в стиле цаошу, словновоссоздавая движение ветра и облаков, дракона и змеи утверждалего современник.

Особой оригинальностью отличалась каллиграфия У Чаншо, которыйумел сочетать принципы цаошу с дачжуань. Многие поэтические названия линий вкаллиграфии ведут к их изобразительной основе.

Несколько основных типов штрихов стали определяющими. Ихназывают семь тайн ци мяо 1 горизонтальная линия хэн описывается как подобиеоблаков, распространяющихся на тысячи ли 2 точка дянь создает впечатление падающего с высокой скалыкамня 3 линия пе, сильно отклоняющаяся влево, как бы падающаясверху вниз, по форме напоминает лезвие меча или рог носорога 4 вертикальная прямая чжи - как старый стебель винограда, прямой и исполненный силы 5 линия еань - резко изогнутая, подобно сухожилиям исвязкам в старом луке 6 на - откидная, противоположная по направлению линии пе, то есть идущая сверху вниз слева направо, подобна волне, которая внезапно изгибается, меняянаправление, или летящему облаку, полет которого сопровождается раскатами грома 7 ши - буквально скоблить, отбрасыватьнегодное - пишется почти так же. как и на, но более сильно и резко, напоминая свисающие иглы сосны.

Вертикальная линия шу уподобляется в учебникахкаллиграфии ноге барана.

Она пишется сверху вниз с небольшим поворотом кисти наконце. Много разновидностей линий существует в классическойкаллиграфии, и соответственно много приемов их воспроизведения. Линия пе леваяоткидная пишется сначала легким поворотом направо и затем широким движениемналево и в конце слабым возвратом направо, К типу пе относятся, например, линияв виде листа орхидеи лань е, возвратный кончик хой фэн, ровная пинпе. Откидная линия направо называется на. Существует также несколькоразновидностей этого штриха золотой нож цзинь дао, наклонная цэ, прямая пинна. Горизонтальная линия называется хэн. Пишется она сначаладвижением налево, затем направо и потом опять налево.

Очень часто встречающийсяиероглиф жэнь человек пишется двумя линиями - пе и на. В китайской эстетической теории выделяются четыре свойствакаллиграфических линий кость, мясо, мускулы и кровь. Иероглиф. в которомвыявлены костяк и мускулы, но мало мяса. называется мускулистый иероглиф, в котором много мясистости и слабый костяк, называют поросенком - так определяет основные качества каллиграфии один издревних трактатов.

В каллиграфии выявлены так называемые восемь болезней, илипороков ба бин, которых должен прежде всего избегать художник. Например, линия пе не должна быть похожа на хвост крысы, линия шу - на ногу аиста, линияхэн - на секцию бамбука или сломанную ветку и т. д. Изобразительный, живописный характер каллиграфическогознака сказывается с особой силой в описательной характеристике некоторыхиероглифов. Например, характер иероглифа синь сердце, написанногов стиле лишу, напоминает рыбака в лодке в иероглифе цзе границы, написанном Чжао Чжицянем, угадывается летящая сова в иероглифе и мысль, написанном в стиле цаошу Су Дунпо, угадывается фигура сидящегоученого.

В иероглифе суй следовать, написанном в стиле цаошу ВанСичжи, видится прообраз танца с развевающимися лентами, а иероглиф е знак печати, знак подтверждения напоминает стоящего на однойноге журавля.

Красота китайской каллиграфии - в выразительности пластическихэлементов, в нахождении их равновесия, в динамичности, отсутствии застывшейсимметрии. Именно на каллиграфии разработана была в Китае школа оценокпроизведений живописи. Главное достоинство произведений живописи и каллиграфиизаключается в том, что динамика ощущалась и в покое и в движении. Этодостигалось, как утверждал Ван Сичжи, правильным положением кисти - биши. Каллиграфия теснейшим образом связана с искусством танца. Кстати, можно вспомнить, что танцы на льду оцениваются по оставленным танцорамиузорам на льду, по их каллиграфии. Художник Цзян И отмечает, что впластике русского балета он увидел каллиграфическую выразительность.

Красотадвижений кистью художника оценивается, как танец кисти, как игра кистью. Каллиграфия - это и танец, и музыка, и архитектура - вобщем, каллиграфия стремиться воплотить гармонию, идеальную, чистую суть вещей, показать красоту линии, света, формы. Это самое философское из всех видовискусств.

Техника каллиграфии и монохромной живописи практически однаи та же. Кисть держат чаще всего совершенно вертикально. Положение всех пальцевпри этом столь же важно, как и аббревиатура для пианиста. Положение руки и рольпальцев в письме было предметом специальных сочинений великих каллиграфов - ВэйФужэня и Ван Сичжи. Обычно кисть держат строго вертикально и сцепленными вместепятью пальцами, но при этом особую важность приобретает и положение запястья, Вцелом в искусстве каллиграфии выделяются четыре важнейших положения запястья. Нормальное положение называется пинвань. оно связано с особым положением руки -чжэньвэнь, когда под правую руку подкладывают левую.

Эта позиция руки наиболееэффективна при письме маленьких иероглифов и при письме деталей. Положение рукитивань поднятое запястье дает большую свободу и широту движения руке. Такпишут большие иероглифы на свитках в стиле сей. И, наконец, положение рукисюаньвань висящее запястье представляет собой самое сложное положение руки, но и дающее наибольшие возможности для движения кистью при письме скорописью.

В каллиграфии выделяются три важнейших движения кистью дунь поворот, ти подъем и на нажим. В иероглифах ценится квадратность.которая достигается техникой письма дунь, и округлость, которую выражаютприемом ти. В каллиграфической технике дунь пишут квадратные иероглифы в стилекайшу, а округлые - синшу и цаошу - в технике ти. Стилистические изменения в каллиграфии от эпохи к эпохебыли связаны главным образом с изменениями в композиции иероглифа.

И каллиграфыэпохи Хань, и танский каллиграф Оуян Сюнь, и сунский мастер Ми Фу, и юаньскийЧжао Мэнфу - все они, стремясь к усовершенствованию классических стилей, преждевсего вносили новое в композицию. Начинается иероглиф с остова композиции фэнцзянь, бубай, образуется путем разделения квадрата на две или четыре части и соблюденияравновесия между пустыми и заполненными линиями местами в квадрате. Иногдаделят квадрат, в который вписывается иероглиф, и на девять полей. Этот метод представляет собой аранжировку линий подобную аранжировке цветов вискусстве букета. Наставления Ван Сичжи О восьми составных линияхиероглифа юн, характеризуют основные приемы композиции.

Танский теоретиккаллиграфии Оуян Сюнь выявил тридцать шесть правил написания иероглифа. Приводим некоторые из них. Первый принцип, который необходимо соблюдать, называетсябайшэ разъединение и соединение он необычайно важен именно в живописи, лучшие мастера которой предпочитают нагромождению мелких деталей нескольковыразительных крупных штрихов. Второй принцип называется бицзю уходить и приближаться, когда выделяются определяющие элементы и убираются, отходят на задний планвторостепенные.

Третий называется цюань ча пронзать и прошиать. Вертикальные линии иероглифа должны пронзать, а горизонтальные прошивать например, в иероглифе чжун - середина. Одним из важнейших принципов построения иероглифаявляется сян бэй лицевая и оборотная сторона. Этот принцип дает впечатлениеволнового движения текста. Не менее часто встречается в литературе термин пяньцэ наклон. Цзян И уподобляет его эстетическому эффекту от наклона Пизанскойбашни Этот принцип утверждает выразительность откидных линий пе и на. Принцип сянъян взаимная уступка выражается в измененияхразмеров составных частей иероглифа, когда выделяется правая или левая, верхняяили нижняя его части.

На основе принципа фугаи покрывать сверху строятсяиероглифы типа юнь - облака, цзинь - золото, сюэ - снег, в которых верхний элемент не подавляет нижний, анаходится с ним в строгой пропорции.

Идиоматическое выражение мань бу яо сюй призаполнении не надо оставлять пустот, означает, что при вписывании в квадратвсе его поле должно быть заполнено иероглифом как, например, в иероглифе го - государство. А принцип илянь связь с основной мыслью чаще всеговыдвигается при написании иероглифов короткими, разрозненными точками иштрихами например, чуань - река, между которыми при всей ихраздельности должна существовать внутренняя ритмическая связь.

Принцип цзехуа обмен постулирует правило для каллиграфаи художника, дающее возможность обмена местами элементов иероглифа например, иероглиф е - гусь - имеет три варианта написания. Принцип цзянцзянь увеличение и уменьшение выражаетвозможность увеличения одной части иероглифа за счет другой и добавления линийдля более полного написания иероглифа или, напротив, сокращения их. Принцип чэнчжу нижняя подпорка характеризуетархитектонику знака с особой весомостью нижней части при вертикальной структуреиероглифа.

Принцип чжаои приветствие выражает теснуювзаимосвязанность сложных элементов иероглифа, а принцип хуйбао схватывание -включенность элементов иероглифа в определяющий элемент. Оуян Сюнь характеризует подлинно совершенную цюэ хао каллиграфию прежде всего формулой, которая является определяющей и длякитайской живописи идея пребывает раньше кисти. В обучении стилюкаишу основным источником является руководство Оуян Сюня и другого знаменитоготанского каллиграфа - Сунь Гоцзина.

Наставления их во многом сходны снаставлениями в искусстве танца. Оба они считали, что для выработкисовершенного стиля большую роль должно сыграть копирование эпитафий например, известна такая копия Хэ Шаоци. Тесную связь каллиграфии с живописью можно легко проследитьна лучших образцах китайской живописи. Например, свиток Шитао Хижина вгорах написан каллиграфическим стилем синшу. У Чаншо написал каллиграфиейдачжуань свиток Цветы мэйхуа, а Ци Байши стилем лишу писалкреветок.

Наибольший эстетический эффект, по мнению китайских исследователей, вэтой работе имеют заключительные линии хэн для изображения глаз. С каллиграфиейсвязана и аксиология в китайской искусствоведческой литературе. Гравировка традиционных печатей, художественная значимостьпечати в живописном свитке практически не изучались в отечественнойсинологической литературе, и на Западе только в последние годы появилисьработы, в которых искусствоведы обратили внимание на этот феномен, но покарассматривали печати лишь на уровне описания и фактической документации. Термин цзиньшисюэ - изучение металла и камня -означает искусство резьбы печатей.

В VII-XVIII веках было много образцов великолепногоединства трех начал, трех совершенств - поэзии, каллиграфии, живописи, однаконе уделялось еще достаточно внимания печатям. Они были лишь охранительнымклеймом, знаком принадлежности государству или частному владельцу. История китайских печатей насчитывает более двухтысячелетий. В качестве охранительной отметки на древних свитках художникистали пользоваться ими приблизительно с VIII века, а примерно с Х века -ставить на собственных произведениях.

Однако долго еще, вплоть до XV века, художник лишь рисовал иероглифы для печатки, а резал их ремесленник. Такиеположение сохранялось отчасти и потому, что для печатей с то время использовалидовольно твердые материалы - золото, серебро, медь, рог, слоновую кость - иработа ножом требовала специальной подготовки и значительной сноровки.

Всередине XV века для изготовления печатей стали пользоваться каменнымипородами, добываемыми в местечках Цинтянь и Чанхуа в провинции Чжэцзян. Гравировка мягкого камня не представляла уже такой трудности, и многиехудожники и каллиграфы начали теперь сами и рисовать и резать печати. В XVII веке это искусство вступает в фазу необычайногоподъема. Уже подавляющее большинство художников и каллиграфов отличается и врезьбе печатей. Гравировка в стиле чжуань получила признание как особый видискусства, и постепенно печать превратилась в важную и неотъемлемую частьлюбого произведения живописи.

Великие мастера прошлого - Чжу Да, Шитао, ЦзиньДунсинь и художники XX в Ци Байши, Чжао Чжицянь и У Чаншо были ипрославленными мастерами гравировки печатей в стиле чжуань.

Каллиграфия Японии

Обыкновенные справочные словари содержат от 8 до 25 тысяч иероглифов, ... Она, конечно, не математическая точка, а имеет известные измерения, в ... но в деловой жизнивсе большую победу одерживает европейское стальное п... Необходимоиметь ввиду, что определение направления не имеет математиче... Нопрежде, чем перейти к рассмотрению производных черт, необходимо сказ...

Мусульманская каллиграфия

Главнуюкнигу ислама всегда украшали с любовью и нежностью. Нет также ничего удивительного в том, что стили письма были канонизиро... Андалузский магрибский почерк 2-томный Коран, Испания, XIII-XIV в. Тауки указ - самый убористый почерк. В 15-17 в.в.

– Конец работы –

Используемые теги: Каллиграфия, Китая, мусульманских, стран0.074

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Каллиграфия Китая, Японии, мусульманских стран

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Права человека и международное гуманитарное право. Страна: Китай
Достаточно много отчетов рабочих групп ООН (Организация Объединённых Наций), резолюций парламентов разных стран, отчетов международных… Наиболее ярким примером являются репрессии над последователями духовного… После предпосылки рассматривается законодательная часть вопроса, а также всевозможные официальные документы.

Страны НИС (новые индустриальные страны)
Новые индустриальные страны из развивающихся стран превратились в экономически развитые и, наряду с США, Японией и Европейским союзом, соперничают… Валовой внутренний доход, исходя из расчета на душу населения, составляет… Республика Корея. Государство на Корейском полуострове к югу от 38-й параллели. Территория 99,6тыс. км2. Столица Сеул…

Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны.
Современная географическая наука играет важную роль в решении задач развития...

Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны
Роль географической науки в решении важных проблем развития страны Необходимость комплексного географического изучения страны... Национальный состав населения страны Основные языковые семьи и группы их... Определение по климатической карте и объяснение различий климата в районах городов Сочи и...

обьдёнными усилиями стран нато и евросоюза страны бунтовщики былити побеждены империя была разгромлена и уничтожена.
год полное разоружение всех стран в связи с фактом вреда оружия экологии... год закрыты большинство заводов производящих автомобили Был изобрет н... обострение ситуации вновь ид т воружение стран главным образом из за мелких государств готовящихся к войне...

Права человека и международное гуманитарное право. Страна: Китай
Достаточно много отчетов рабочих групп ООН (Организация Объединённых Наций), резолюций парламентов разных стран, отчетов международных… Наиболее ярким примером являются репрессии над последователями духовного… После предпосылки рассматривается законодательная часть вопроса, а также всевозможные официальные документы.

Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны.
Современная географическая наука играет важную роль в решении задач развития... Но нельзя составить прогноз изменения природы без учета данных о хозяйственной деятельности людей и ее влиянии на природу Нельзя определить...

Предмет, метод и периодизация истории государства зарубежных стран ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Санкт Петербургский университет Государственной противопожарной службы...

Традиционные правовые системы: Китай
Ни одна правовая система в мире не испытала столь мощного влияния сразу двух противоборствующих философских учений, как правовая система древнего и… Общей чертой этих двух философско-правовых школ было их стремление… Средством поддержания данного порядка по конфуцианству является не закон, а соблюдение традиций, моральных норм,…

Форма и структура конституции: сравнительный анализ Конституции РФ и конституций стран Европейского Союза
Конституция – это первое необходимое условие государства, основанного на господстве права, отрицание произвола власти и бесправие подвластных.Так уж… Слово “Конституция” - латинского происхождения, от constitutio установление,… Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан. Развитие…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Сравнительный анализ форм правления в зарубежных странах Форма правления имеет основополагающее значение для изу¬чения конституционно- правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстрактная категория науки, как, скажем,… Единоличная власть принадлежит монарху (царю, им¬ператору, королю, шаху), поэтому и форма правления в таком…
  • Особенности права стран древнего востока С этого момента идет фиксация событий, явлений, возникают свидетельства жизни людей, общества. В них отражаются первые сведения об обычаях, о социальных нормах, о политике и… Их можно по-разному оценивать. Несомненно, еще древность заложила почву для становления цивилизации, традиций и…
  • Художественная культура стран западной Европы времен средневековья Необходимость предельной экономии места в сочетании со стремлением к грандиозности во многом определяли конструкцию и формы готических… Поэтому готические соборы в отличие от соборов романского стиля на нуждались в… Таковы были готические соборы в Париже, Шартре, Бурже, Бове, Амьене, Реймсе и в других городах. При помощи…
  • Судебные системы зарубежных стран Как и УК 1810 г наполеоновский УПК оказал существенное воздействие на законодательство многих стран различных континентов.УПК 1958 г. сохранил… Первым ее этапом стало издание Ордонанса об организации судебной системы 1958… В отличие от УПК современная реформа гражданского процессуального законодательства не привела к полной замене…
  • Формы правления в современных зарубежных странах. США, Франция, Япония Форма правления характеризуется несколькими основными свойствами: способ формирования органов высшей власти; строение органов власти; принципы… Конституция закрепляет структуру государственного механизма, распределение… Характер формы правления, существующей в государстве, зависит от организации верховной государственной власти, точнее…