рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) - раздел Культура, Пьер Огюст Ренуар 1841-1919 Жизнерадостное Восприятие Мира, Присущее ...

Пьер Огюст Ренуар 1841-1919 Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара 1841-1919. Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающий красочных тонов на коже лица. В отличие от большинства импрессионистов того времени, для него художественный интерес представляли человеческие лица, а не красоты ландшафта.

Ренуар родился в городе Лимож в феврале 1841 года. Еще ребенком он работал на фарфоровой фабрике, расписывая изделия из фарфора, в семнадцать копировал рисунки на абажурах, веерах и шторах. А уже в восемнадцать Ренуар был принят в художественную академию имени шведского художника Чарльза Габриэля Глейра в Париже.Там завязал длительную дружбу с Моне, Сислеем поэтому в раннем творчестве Ренуара особенно чувствуется влияние этих художников.

У Клода Моне, Ренуар перенял чувство света и чистоту линии, а у романтичного Делакруа, настоящего мастера цвета, его любовь к натюрмортам. Впервые работы Ренуара были выставлены в Париже в 1864 году, но слава и признание пришли к нему гораздо позже, в 1874 году на первой выставке художников новой школы импрессионизма.С 1877 года у Ренуара уже было достаточно поклонников, и художник не испытывал нужды ни в чем, впервые в жизни он мог заниматься тем, что его привлекало больше всего писать для себя и путешествовать.

Поездка в Италию повлияла на творчество Ренуара, это заметно по его картине Зонтики , он начал ее в типичной импрессионистской технике, а после приезда во Францию снова взялся за работу, но фигуры девочек поражают мягкостью линий и свежестью цвета. Ренуар был хорошим портретистом.По заказу мадам Шарпантье Ренуар создает большой портрет Мадам Шарпантье со своими детьми . В композицию включен великолепный натюрморт на столе, огромный сенбернар, лежащий на полу, сама хозяйка в модном платье, а дети в легких девичьих нарядах. Ренуар любил черный цвет, умел извлекать из него удивительное богатство оттенков, и это особенно чувствуется в этой картине.

Одно из значительных полотен Ренуара Бал в саду Мулен де ла Галет . Художник как будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей.Трудно на расстоянии рассмотреть каждый предмет во всех деталях, и Ренуар рисует лишь в самых общих чертах, словно смотрит издали. Он, как и другие импрессионисты, отказался от тщательного выписывания формы каждого предмета, сосредоточив внимание на передаче этой формы в трепетных бликах того или иного освещения.

В середине восьмидесятых Ренуар разрабатывает более мягкий прием письма, меняются также и сюжеты полотен. Он больше пишет обнаженную женскую натуру, встречаются и мифологические мотивы.Знаменита серия Купальщицы , которая была создана художником в Англии.

Английские девушки были раскованнее французских, и свое восхищение прекрасными женскими телами Ренуар выразил в картинах. Пожалуй, трудно найти такого художника, кроме конечно, Тициана и Рубенса, который бы так трепетно изображал женский облик, как Огюст Ренуар. Многие из этих работ были окончены уже по памяти на родине, но все же основная работа была сделана на пленэре.Значительное место в жизни художника занимала актриса Жанна Самари, ее образ запечатлен в трех работах, считающихся одними их лучших.

Вообще, женщин он рисовал бесконечно и всю жизнь. Ренуар обладал и множеством замечательных человеческих качеств, с какой любовью, чуткостью и состраданием он пишет свою возлюбленную Маргариту Легран, умирающую от оспы. Он был потрясен ее смертью. Типом живописи, очень часто привлекающим внимание Ренуара в 1980-х годах. становится погрудное изображение какой-либо молодой женщины в шляпе. Этот мотив привлекал художника и прежде.Одной из самых первых его картин была Женщина, поправляющая шляпу Пышные дамские головные уборы конца столетия еще больше способствовали пристрастию художника.

Они настолько нравились Ренуару. Что порой для его моделей специально заказывались необычные. Даже причудливые шляпы. Причем самые немыслимые варианты головных уборов оказывались совершенно уместными на головах ренуаровских моделей.В то время Ренуар любил обыгрывать сочетание очень светлого, белого или розового платья, которое становилось основанием живописной композиции, и соломенной шляпы с яркими цветами, чаще всего красными, так, чтобы пятно свежего тона лица посередине как бы примиряло верх и низ картины.

По этому принципу строились картины, подобные Девушке в шляпе с красными маками . Женщина изображается не мыслительницей или деятельницей, не хозяйкой и не работницей, а созданием природы и ее украшением. Поэтому самые живые краски природы, роскошные садовые цветы оказываются здесь совершенно уместными.В этом смысле художественная философия Ренуара вполне созвучна настроениям XVII столетия с его женскими портретами. Вместе с тем, Женщина в шляпе с цветами , написанная в 1892 году, не вполне соответствует привычному ренуаровскому типу, которому присуща гораздо большая привлекательность и мягкий овал лица с маленьким округлым носом.

Уместно думать, что это не очередное изображение натурщицы, а портрет неизвестной дамы, близкой художнику.В пользу такого предположения свидетельствует то обстоятельство, что в отличие от портретов, изображения натурщиц, как правило, не датировались.

Судьба другой картины Огюста Ренуара В саду необычна. Будучи одной из наиболее значительных работ Ренуара, она никогда не выставлялась и практически всегда оставалась неизвестной публике.Барбара Уайт, современная исследовательница его искусства пишет о картине В саду большой, но тем не менее, интимный холст, завершенный в 1885 году это последняя картина, в которой он изображает любовь современного мужчины к современной женщине в окружении природы, точно так же, как Зонтики эта картина стала последним изображением ухаживания в городском варианте . Следует добавить, что В саду не только последняя, но и, пожалуй, наиболее необычная любовная композиция Ренуара.

Прежде в изображении флирта, церемонии ухаживания.Ему нравилось дать почувствовать взаимное влечение мужчины и женщины, но при этом он, как и все импрессионисты, избегал какого бы то ни было сюжетного прочтения темы. Однако здесь, в самой большой своей картине на тему любви, Ренуар почти уступает соблазну создать сюжетное произведение, ничуть не впадая при этом и анекдотизм.

Он избрал мотив, который легко оборачивался для любого современного ему живописца псевдоромантической декламацией. А то и сентиментальной безвкусицей, однако удивительным образом картина В саду такой опасности избегает. Сцена, представленная здесь, являет нечто большее, чем объяснение в любви.Фабулой картины становится поворотный момент в жизни ренуаровских героев. Пристальный, ждущий взгляд юноши, весь его облик не оставляет сомнения в его намерениях он прости руки и сердца девушки.

В такой детали, как цветы, лежащие на столике, угадывается прелюдия решающего разговора. А остановившийся взор девушки отражает не столько замешательство, сколько то, что всем своим существом она уже словно перенеслась в будущее, в другую жизнь.Серьезность намерений юной пары как бы скрепляется крестом на груди девушки, деталь необычная для неверующего художника и больше нигде у него не встречающаяся.

Здесь она не воспринимается как украшение Ренуар вообще не любил писать женских украшений. Поставленный же в самый центр композиции крест как бы фокусирует ее смысл. Появление столь своеобразной картины, по-видимому, связано с событиями жизни самого Ренуара.Рождение первенца Пьера 21 марта 11885 года знаменовало истинное начало семейной жизни, что в творчестве мастера выразилось завершением цикла композиций на тему любви. Этот цикл открывала картина, повсеместно известная под неточным названием Чета Сислей 1868 г. Теперь, когда установлено, что вместе с Сислеем изображена не его жена, а постоянная модель Ренуара тех лет Лиза Трео, для этой работы предложено название Обрученные . Это и в самом деле не портрет, а жанровая композиция с подчеркнуто точно переданными деталями современного стиля жизни.

Однако у этой вполне реалистически исполненной жанровой картины, как и у следующих любовных пар есть свой подтекст.

Лиза в течение нескольких лет оставалась верной спутницей художника. Изображая в любовных, причем всегда целомудренных сценах женщину, с которой он, действительно, был или хотел быть близок, Ренуар, в соответствии с нравами своей эпохи не мог показать себя самого и совершал своеобразную подстановку. Любопытно, что партнером в таких парах оказывался кто-либо из его друзей, также художник.Так же и в этой картине героем оказывается художник Анри Лоран. Лоран был значительно младше Ренуара, на 21 год. Соединив его в садовой композиции с Алиной Шариго, своей молодой подругой, которой тогда исполнилось 26 лет, а ему самому 44, Ренуар словно задался целью представить идеальную пару, поскольку возраст влюбленных близок.

Немаловажно то, что здесь Алина изображена иначе, чем где бы то ни было еще. Даже в значительно более ранних картинах, такие как портрет м-м Ренуар 1881 г. или Завтрак гребцов 1881г где она представлена на первом плане играющей с собачкой, Алина Шариго выглядит не столь юной, да и черты ее лица отличаются меньшей правильностью.

К тому же 1885 г. относятся и ряд других полотен, где Ренуар не приукрашивал свою возлюбленную. Однако в работе В саду дело обстоит иначе, образ героини здесь настолько иной, что напрашивается мысль о работе не с натуры, а по воображению. Впрочем, Ренуару нетрудно было пригласить попозировать какую-либо хорошенькую девушку из Шату, где писалась эта композиция.В Шату с его купальнями и известным рестораном папаши Фурнеза охотно приезжали в поисках развлечений молодые люди из Парижа.

Ренуар познакомился с юной швеей Алиной Шариго поздним летом 1880.Алина стала его моделью и вскоре их взаимоотношения зашли дальше, чем бывало с другими натурщицами. Во всяком случае художник взял ее с собой на следующий год в Италию, хотя и тайком.В 1885 г. они фактически были мужем и женой, хотя официально брак был зарегистрирован только через пять лет, и, пожалуй, ничто так зримо не демонстрирует счастье этого союза, как картина В саду . Существует небольшой подготовительный этюд к картине, где намечены только головы персонажей, причем зеркально по отношению к полотну.

Мужчина находится не слева, справа и собирается поцеловать женщину. На такой поворот сюжета Ренуара могли подтолкнуть мастера рококо, которых он очень любил, но позже такая мысль, вероятно, показалась ему нескромной. Поцелуев он никогда не писал.Общение влюбленных в его картинах ограничивается беседой, совместным чтением, танцем или каким-то жестом доверия.

Картина писалась, по меньшей мере, в два приема. Уже после того, как она была закончена и кромки оклеены бумагой для вставления в раму, Ренуар снова прописал ее, так что мазки этого, последнего этапа работы перекрывают в различных местах защитную бумагу. Творчество Мопассана, современника Ренуара, хоть они и были друзьями, полная противоположность полотнам Ренуара.Они как нельзя лучше дополняют друг друга в большом искусстве. Если в полотнах Ренуара в основном солнечная палитра, то в творчестве Мопассана жизнь отображена суровая, серая, полная страданий.

Ренуар искал свой путь, стремился к точности рисунки и композиционного решения, в выборе же сюжета он был свободен. Сюжеты, написанные им на тему театра или цирка, резко отличались от импрессионистов. Он старался передать не психологическую остроту какого-либо трюка или какие-либо сценки на театральных подмостках, а показать обычного зрителя в ожидании праздничного зрелища.Это картины Ложа , Первый выезд и многие другие.

В 1890 году Ренуар страдал от ревматизма, а в 1912 году болезнь уже приковала его к постели. Но даже в инвалидной коляске он продолжал писать, восторгаясь жизнью, красотой окружающего мира, и занялся также скульптурой, но паралич не позволял ему творить своими руками, поэтому он руководил своими учениками. К тому времени Ренуар уже был всемирно известен.Последние двадцать лет своей жизни Ренуар провел на юге Франции в маленькой деревне, где он и был похоронен.

Список литературы 1. Encyclopedia Britannica, 1994 2. Перрюшо А. Жизнь Ренуара , 1986 3. М.С. Лебединский Портреты Ренуара 4. Альберт Костеневич Неведомые Шедевры , 1995.

– Конец работы –

Используемые теги: Пьер, Огюст, Ренуар0.062

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Ламарк Жан Батист Пьер Антуан де Моне
Реакционным пространством в гомогенной системе служит объем сосуда, в котором происходит взаимодействие, в гетерогенной поверхность раздела фаз.… Количество вещества отнесенное к занимаемому объему есть мольная… Правило Вант-Гоффа при увеличении температуры на каждые 10 скорость химической реакции возрастает в 2-4раза. где Vt1…

Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени
Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевныепереживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всегопетербургского… Пьеру он объясняет свое решениежеланием вырваться из сферы надоевшей ему… Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам ссовестью.Он честен, и стремление к славе у него…

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова
Аглавное - силой воли итвердостью характера. Однако говорить о том, что эти герои не имеютобщего, было бы неправильно, ведь их многое объединяет.… Он изливает душу и доверяет только ему. А Пьер способен веритьтолько Андрею,… Ему ненавистнавсеми признаваемая ложь светского общества и он понимает необходимость борьбы. Андрей иПьер -…

Образ Пьера Безухова в романе Толстого "Война и мир"
Он через короткое время становится обладателемтысяч душ и миллионов. И теперь он желанный гость всех салонов и домов обеихстолиц. Граф Лев Толстой,… Судя по косвеннымавторским наме кам, Пьеру в момент появления в Петербурге… После скандала,связанного с неудачным похищением ее Курагиным, и размолвки с князем Андреем онединственный, кто…

Пьер Огюстен Бомарше
Младенцу дали при крещении имя Пьер Огюстен. Отец будущего драматурга увлекался механикой и любил изобретать разного рода приспособления для речных… Несколько лет будущий наследник работал в мастерской, ведя достаточно… Благодаря скандалу он был замечен при дворе, и его назначают королевским часовщиком. Однако юноше пришлось потратить…

Огюст Конт: взгляд из России
Авторы не только досконально знают предмет, но и открывают неожиданные философские и источниковедческие головоломки в истории русского позитивизма.… Немногочисленная, но влиятельная историко-философская школа, на поддержку… Задача исторического объяснения Конта и контизма в истории идей становится более отчетливой и интересной по мере того,…

ЛЕКЦИИ ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ. ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ. СОЦИОЛОГИЯ ОГЮСТА КОНТА О границах социологии и ее истории
Оглавление... ОТ АВТОРА... Лекция первая ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Лекция вторая ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ...

Лекция первая. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Лекция вторая. ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ Лекция третья. СОЦИОЛОГИЯ ОГЮСТА КОНТА ЛЕКЦИИ
Оглавление... ОТ АВТОРА... Лекция первая ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Лекция вторая ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ...

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова
Адрей с Пьером очень откровенны в своих беседах, а на некоторые темы они могут говорить только друг с другом, поскольку находят друг у друга… Ему свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни.Андрей… Разочаровавшись в Наполеоне, потрясенный смертью жены, князь Андрей впадает в меланхолию. Он для себя решает, что жить…

Пьер Бейль - представитель французского просвещения
После нескольких лет кочевой жизни он обосновался в Роттердаме и посвятил себя разоблачению фанатизма и обскурантизма любой ориентации со страстью,… Его "Словарь" по-прежнему "остается самым тяжелым обвинением, которое… Если он нападал на "предрассудки этого несчастного народа", то с гораздо большей силой он обрушивался на прошлые и…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Идейно-композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера С самого начала проводится парал лель князь Андрей Пьер. У них разные взгляды нажизнь, раз ная судьба, но они очень близки друг с другом. Возникает ассоциа ция,основывающаяся на именах апостолов братьев Петра и Анд… Диалоги, с одной стороны, создают, возможно, наиболее важнуюось произведения, а с другой стороны, подводят итог…
  • Пьер Монте. "Египет Рамсесов" Книга разделена на части, в каждой из которых рассказывается об определнной стороне жизни, например о быте, искусстве и ремслах, военной службе,… Отвечая на свой вопрос, автор говорит о колоссальном количестве росписей и… Также Монте иногда привлекает и письменные источники, в частности такое знаменитое художественное произведение Египта,…
  • Социология Огюста Конта Но дело, конечно, не в названии. Далее мы увидим, сколь значительным был вклад этого мыслителя в становление… После окончания интерната-лицея в родном Монпелье в 1814 г. он поступает в Политехническую школу в Париже, в которой…
  • Ренуар Пьер-Огюст(1841-1919) А есть художники, которых просто любят. О них тоже пишут, но подчас предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных… Хочется увидеть мир и людей в их спокойную, приветливую минуту, когда они… Ле Мулен де ла Галетт 1876. Гремит музыка, танцуют парижане и парижанки, а здесь, в тени, все готово, чтобы спокойно…
  • Социология Огюста Конта Но дело, конечно, не в названии. Далее мы увидим, сколь значительным был вклад этого мыслителя в становление… После окончания интерната-лицея в родном Монпелье в 1814 г. он поступает в Политехническую школу в Париже, в которой…