рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Святые земли Тотемской (Вологодская область)

Святые земли Тотемской (Вологодская область) - раздел Культура, Святые Земли Тотемской Вологодская Область Святые Земли Русской Православные...

Святые земли Тотемской Вологодская область Святые земли Русской Православныелюди чтут в них не только небесных покровителей нашей Родины, но и пытаются сверятьпо ним свой жизненный и духовный путь. Их жития или даже отрывочные сведения, дошедшиедо наших дней, отмечают непрерывность их подвига и особую Богоизбранность. Святостьподвижников подтверждалась почитанием угодников Божиих сразу после окончания ихземного пути, а в исключительных случаях при жизни.Как правило, официальнаяканонизация запаздывала.Канонизацияесть установление Церковью почитания святому со служением ему молебнов, иногда установлениемпраздников с составлением особых служб и акафистов.

Этот акт призывает к поминаниюимени святого в различных формах общественного богослужения. Помимо общей канонизации.Церковь знает еще и местную, на епархиальном уровне, а также более узкую, ограниченнуюмонастырем или же приходом, где находились мощи святого.Последние формы причисленияк лику святых приближаются к народным, совершенным в сознании православного русскогонарода.

Подтверждением тому служат дошедшие до нас тропари и кондаки, глухие упоминанияо прежде бывших иконах местных святых. Не исключение из этого правила и святые землиТотемской.Из множества святых, в земле Тотемской просиявших,до наших дней дошли лишь имена преподобных Феодосия Тотемского и Вассиана Тиксненского,блаженных Максима и Андрея Тотемских, прославленных народом буквально сразу послеих преставления.Тотемскимпреподобным свойственны почти все черты преподобнического типа святости, которыйс конца XVI века начинает все отчетливее проявляться в северныхрусских киновиях, где царила умеренная уставная строгость и продолжались традицииобщежительства.

В то же время местным преподобным были свойственны и некоторые особенности им не чужды идеалы аскетизма и пустынничества в форме личной аскезы . К концу XVII столетия происходит постепенное затухание преподобнического типа святости воскресаетон уже только в XIX веке.Другой тип святости на Руси юродство Христа ради возник еще в XIV веке. Известно, что с середины XVI века юродствоуходит из Москвы на русскийСевер, на свою древнюю новгородскую родину первым русским юродивым был ПрокопийУстюжский . Тотьма, наряду с Вологдой, Каргополем, Архангельском и Вяткой, становитсяв XVII веке городом, где подвизались последние святые юродивые из семи известныхблаженных XVI 1 столетия двое подвизались в Тотьме, являясь местнымиуроженцами.

Жития их не сохранились, кроме малоизвестных широкому читателю сведений,распыленных по разным источникам.Обращаясь к житиям, деяниям, чудотворениям и истории почитанияТотемских святых, автор преследует цель не только познакомить читателя с утраченнымдуховным наследием прошлого, но и привести в систему все те ценные заметки, записи,которые известны разве только исследователям.

Для большей ясности повествованиеведется о каждом святом отдельно.ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИИ ТОТЕМСКИЙ был одним из самых почитаемых святых в прежней Вологодскойепархии, где ему было посвящено несколько храмов. Слава преподобного Феодосия, какчудотворца, выходила за пределы вологодских границ.

Престолы, ему посвященные, встречалисьв Новгородской, Олонецкой и Архангельско-Холмогорской епархиях.Строкиего жития сообщают, что Феодосии Ульянов Суморин родился около 1530 года в городе Вологде в благочестивой и состоятельной семье.Отличаясь в юностирелигиозным настроением души, желание свое ко Христу Богу вперив , Феодор его мирское имя мечтал о иночестве.

Родители же, находясь в преклонном возрасте, желалипередать ему наследство, чтобы обеспечить сыну будущее. Феодор вынужден был подчинитьсяродительской воле и жениться на приисканной ему невесте. От этого брака он имелдочь Марину.После смерти жены, устроив дочь,он принимает монашеский постриг с именем Феодосии в Спасо-Прилуцком монастыре подВологдой . Феодосии, исполнив свою давнюю мечту, последовал еси преподобномуДимитрию и обители его сожитель был еси из тропаря преподобному Феодосию, глас4-й . Послушание новоначальному монаху определили в монастырской пекарне, где трудсчитался самым тяжелым.

Феодосии принял его с радостью, почитая необходимым длясмирения и спасения. Житие повествует, что ночью преподобный молился, прося Богаоткрыть ему пустыню. И вот его молитва была услышана. Инока решили отправить в Тотьму,где Спасо-Прилуцкому монастырю принадлежали соляные варницы, и поручить надзиратьза соляным двором.Надо отметить, что Тотьма, недавно обосновавшаяся на новом месте,не имела поблизости обители, где благочестивому православному человеку можно былобы постричься и успокоиться под старость.

Прилуцкий игумен, благословив преподобногои преподав ему наставления, отпустил его.Прибывв Тотьму и обойдя окрестности города, Феодосии нашел подходящее для обители место мыс между речками Ковдой и Песьей Деньгой.Земля эта принадлежала посадскойвдове Марье Григорьевой Истоминой, и старец просил ее Да дасть ему место создатицерковь и монастырь возградити на собрание монахов . Истомина уступила, закрепивсвое решение специальным актом данной дала есми старцу Феодосию Суморину,от отца своего благословение, пустошь Симакинскую на Песье Деньге и на Ковде совсем угодьем, что к ним из стари потягло и дали есма ему на монастырское строение . Благословив землю Се покой мой, в век века здевселюся , преподобный поставил шалаш из ветвей, т. е. кущу ,и ископал себе пещеру, поставив через малое время деревянную кельицу .Тотьмичи,благожелательно настроенные к иноку, видя,что исполняется их давнее желание иметь свою обитель, просили царя Иоанна IV Васильевича дать разрешение на строительство монастыря. В январе 1554 года была выдана грамота старца Феодосия Суморина пожаловал, освободилему церковь воздвигнути Преображения Господа Бога и строити на Тотьме меж речкамиКовды и Песьи Денги . На некоторое время новоустраиваемый монастырь был освобожденот разного рода пошлин и налогов ради строительства соборного храма.

По указу царяРостовский архиепископ в епархию которого входила тогда Тотьма выдал благословеннуюграмоту на построение храма и обители. В том же году постави церковь и трапезуи келлии по чину монастырскому при помощи жителей города.

Шатровый, с трапезной,собор Преображения просуществовал до 1620-х годов, когда его сменили два стоящихрядом клетских храма, один из которых был трапезным и теплым.Феодосиисумел создать образцовое и слаженное монастырское хозяйство земельные угодья, мельницы,амбары, кирпичные печи, четыре соляные варницы с 11 трубами, торговые лавки в городе,речные суда для перевозки соли и т. д. Все это давало рабочие места сотням людей,служило процветанию тотемской обители, превращало ее в крупный центр православнойкультуры и духовности.Строительнаядеятельность преподобного Феодосия не ограничилась собственной обителью.

Он взялна себя труд возобновления Ефремовой пустыни, основанной преподобным Ефремом в начале XVI века при слиянии рек Режи и Ваги. Около 1560 года, по благословению архиепископаРостовского, преподобный Феодосии возобновил Ефремову Спасо-Никольскую пустыньи устроил в ней общежитие . Жалованная грамота, выданная еще старцу Ефрему, перешлав наследство Феодосию, восстановившемупустынь на свои средства.

Говоря словами преподобного.

Ростовский архиепископ велел строити, доложа Государя Великаго Князя, и грамоту мне т. е. Феодосию царскую жаловальную старцю ранее принадлежавшую Ефрему Великаго Князя дал тое пустыню, а в той пустыне две церкви Преображение Спасовода Николы Чудотворца , и те церкви стояли без пения пятнадцать лет, кровлида кресты с них повалились, и займища и починки стояли ж впусте ж .ПреподобныйФеодосии точно объясняет, на что он потратил деньги своего монастыря А положилсеми в ту пустыню на строение, и в кровли, и в иконы, и в книги, и в семена, и вскот, и в люди тридцать рублев денег .ВосстановленнаяЕфремова пустынь просуществовала до штатов 1764 года, когда была упразднена,а церкви ее были обращены в приходские.Земнойпуть преподобного закончился 28 января 10 февраля н. ст. 1568 года. Он был погребен близ алтаря сооруженного им деревянного Преображенскогособора под каменной плитой с надписью Лета 7076 месяца Ианнуария 28 дня, преставился раб Божий строитель и начальник сей пустыни Феодосии УльяновСуморин . Плита эта, бывшая еще на местев конце XVII века, позже была утрачена.

Однако промысел Божийо своем святом не замедлил себя ждать.Житие сообщает,что через сорок лет после смерти преподобного состоялись первые исцеления на егомогиле, а почитание старца как святого началось буквально сразу же. Уже в рукописныхсвятцах XVII века в числе святых помечается в некоторых списках преподобный Феодосии, Суморина монастыря игумен, иже на Сухоне реце и на речкеПесья-Денга . Благоговейная память почитателей Феодосия пожелала запечатлеть егообраз для молитвенного обращения.

Первая его икона появилась в 1612 году. Написал ее тотемский иконописец Яков Попов на основании рассказов старцаКосмы Любев-цова, современника Феодосия.

Как она выглядела, неизвестно.

С 1626 года иконы преподобного стали широко распространенными.Посколькуместное почитание преподобного Феодосия еще официально не причисленного к ликусвятых возросло, то в 1635 году был написан образ его в рост, который положилина его гробницу, а над ней устроили сень. В пожаре, случившемся в Спасо-Суморинемонастыре на праздник Богоявления в 1659 году, сгорело все, кроме гробницы раки преподобного.

Образцы древней иконографии святого были полностью утрачены.В числеиздавна почитаемых святых преподобный Феодосии был внесен в памяти святцы после 1659 года под следующим обозначением Январь. 28. Преподобнаго отца нашего ФеодосияТотемскаго, Спасо-Суморина монастыря начальника и основателя, новоявленного чудотворца . Но остается неизвестным, по каким причинам не совершался собор преподобному, таккак об этом в святцах не говорилось, не было и праздничного знака.По всей видимости,ему служились панихиды, как действительно почитаемому усопшему.

В 1729 году было установлено преподобному местное празднованиев Спасо-Суморине монастыре и составлена служба для отправления в обители его.В 1795 году начинается строительство новой каменной церквиВознесения Господня.Для этого разобрали прежнюю ветхую церковь и на освободившемсяместе стали копать фундаментные рвы. Во время работ, 2 сентября 1796 года, обретают мощи, по шитой надписи на парамане схимы опознанные как мощипреподобного Феодосия.

После освидетельствования 12 ноября того же года они быливнесены при колокольном звоне всех церквей г. Тотьмы в монастырскую церковь ИоаннаЗлатоуста, а после Божественной литургии в собор Спаса Преображения,где они были поставлены в стенную нишу и запечатаны . По специально составленномуцеремониалу, присланному по указу Святейшего Синода от епископа Вологодского и УстюжскогоАрсения, мощи были вновь обследованы.Наконец, мощи святого обрели покой в Вознесенскомсоборе монастыря, где с 31 декабря 1798 года стояли открыто , напротив чудотворной Тотемской-Суморинской иконы Божией Матери.

Так свершиласьофициальная церковная канонизация преподобного Феодосия Тотемского.В 1919 году, в связи с кощунственными вскрытиями святых мощей, были вскрыты и мощипреподобного Феодосия, после того долгое время хранившиеся в запасниках Вологодскогомузея.В 1988-1994 годах они находились в Лазаревской церкви г. Вологды,а 12 15 сентября 1994 г. состоялось торжественноеперенесение мощей преподобного Феодосия в Троицкий храм г. Тотьмы, где они помещеныв раку. Спасо-Суморин монастырь осквернен и полуразрушен.

Хочется верить, что святойФеодосии все-таки обретет покой уже навсегда в созданнойим обители. ПРЕПОДОБНЫЙ ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ стал продолжателем монашеского делания преподобного Феодосия. В конце XVI начале XVII века он подвизался при Спасо-Преображенской церквина речке Тиксне.Но в отличие от Феодосия, он не создал своего монастыря, оставаясьотшельником-аскетом.По свидетельствужития, преподобный Вассиан происходил из крестьян деревни Бурцеве Спасо-ПреображенскогоСтрелицкого прихода Тотемского уезда.

В миру его звали Василием. Как и все, крестьянствовал,а в зимнее время ходил по окрестным деревням и портняжничал. Уже в молодости имелжелание уйти в монастырь и послужить Богу в иноческом чине. Но, уступая просьбамродителей, Василий женился и имел в этом браке двух сыновей.Позднее, после смертиродителей и по согласию с родными, он ушел в Спасо-Суморин монастырь.Поселившисьв обители, Василий упросил настоятеля строителя иеромонаха Ферапонта облечь егов монашество.

После испытаний и назидательного слова преподобный Ферапонт постригВасилия и нарек его Вассианом. Основным послушанием новоначального инока стал трудв монастырской поварне и пекарне, выполняемый им со смирением. Видя это, Ферапонтблагословил молодого инока на особый вид подвижничества ношение вериг.С ними Вассианне расставался целых тринадцать лет, нося железный обруч вместо пояса, на плечах цепь, на голове, под монашеским куколем, железную шапку . В этом преподобный Вассиан сроднился со святыми юродивымии подвижниками благочестия.

Желая усилить свои духовные подвиги, он, благословившисьу своего настоятеля и духовника Ферапонта, в 1594 году уходит на Тиксненский погост.Там, близ приходских церквей Спаса Преображения и Святителя Николая, он попросилсебе место под келию у настоятеля иерея Нестора Андреева с причтом .В течениетридцати лет с 1594 по 1624 годы преподобный Вассиан подвизался на одном месте,в небольшой деревянной келий с волоковым оконцем, в двадцати саженях от Спасо-Преображенскойцеркви.

Здесь подвиги его стали суровее ночами старец стоял на молитве, прерываяее лишь для краткого отдыха на голом полу .Одна изописей погоста начала XVII века сообщает в келье трудник черноризец Васьян .Под словом трудник в то время подразумевался человек, безвозмездно трудившийсяна церковь, подвижник.Незадолго до своей кончины преподобный принял образ великойсхимы от своего духовного отца иеромонаха Ферапонта.

Скончался он 12 сентября 25 сентября н. ст. 1624 года.После смертиВассиана на месте его подвигов создалась небольшая иноческая обитель. АрхиепископВеликоустюжский и Тотемский Александр благословил церковь Живоначальныя Троицыстроить над мощами преподобного отца Вассиана и братию собирать, кто изволит пообещанию, постригать и все учинить по монастырскому чину .Первымнастоятелем строителем новой Троицкой пустыни стал иеромонах Спасо-Суморина монастыряПротасий в миру Прохор . Он начал свою деятельность в 1694 году со строительства на местедеревянной часовни над мощами преподобного Вассиана каменной церкви Святой Троицы.Освятили ее в 1698 году. Погребение преподобного оказалось в новой церквипод спудом.Имя Вассианастановится широко известным начиная с середины XVII века, в связи с избавлениемот морового поветрия в 1647 году . Чудо, происшедшеепри его гробе, дало повод к почитанию преподобного как чудотворца, а имя новогосвятого стало известным в Москве и на Русском Севере.

На некоторых старинных иконахпреподобный Вассиан писался как Тотемский по уезду и даже Вологодский по епархии чудотворец.

По преданию, список чудес, проистекших от его мощей, достаточно велик.Местное празднование с местной канонизацией было установлено, по всей видимости,кем-то из епископов Великоустюжских и Тотемских, но когда неизвестно.Днем празднования его памяти был определен день кончины 12 25 сентября н. ст. Житие преподобного написал игуменИоасаф в 1745 году.Монастырь,возникший на месте подвигов преподобного, был упразднен еще до штатов 1764 года в силу естественных причин.

Храм Святой Троицы был приписан к Преображенскойцеркви, где был устроен придел имени преподобного и хранились реликвии. Ныне наместе обители высится шестипрестольный храм Спаса Преображения, полуразрушенный,но реставрируемый.БЛАЖЕННЫЙ МАКСИМ ТОТЕМСКИЙ дает нампример другого типа русской святости святости Христа ради юродивых.

Известно, что юродивые,блаженные пытались побороть в себе корень всех грехов гордость. И для этого вели необычныйобраз жизни, представляясь как бы лишенными рассудка, вызывая над собою насмешкилюдей и т. п. Смиряя себя, они тем самым сильнее воздействовали на людей, посколькук обычной проповеди человек может относиться равнодушно.В иносказательной форме,как словом, так и действием, юродивые обличали зло мира. Такими были и блаженныетотемские.БлаженныйМаксим, юродствовавший сорок пять лет, поначалу был священником при Воскресенскойцеркви на Варницах.

Нам неизвестны причины, побудившие его принять на себя иго юродства,но надо думать, что это устроено было по Промыслу Божию. Уже при жизни он считалсячудотворцем. Жизнеописания его чудес сгорели, но в XVIII веке были вновь записаны дваего исцеления больного лихорадкой и расслабленного.Скончался блаженный в глубокойстарости В прошлом 7158 1650-м году М. X. году Генваря 16 29 январян. ст. дня преставися раб Божий священноиерей Максим Макарьев сын Попов . Древнее описание его жизни было составлено еще в XVII веке оно сгорело при пожареВоскресенской церкви в 1676 году. Запись чудес, составленная в 1680 году, как отмечалось выше, также оказалась утраченной.Местноепочитание блаженного Максима началось уже с 1715 года. Именно тогда священникВоскресенской Варницкой церкви Иоанн Рохлецов и прихожане обратились с просьбойк архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому Иосифу.

Суть ее состояла в том, чтобыради разного рода чудес, бываемых от блаженного Максима, архиепископ благословилв поставленной над могилой праведника деревянной церкви Параскевы Пятницы по обыкновениюпрочих угодников Божиих, также над мощами его, построить гробницу и святым образомпокрыти . Архиепископ Иосиф в ответ на просьбу указал в той церкви гробницу построитьи святым образом наложить против прочих угодников Божиих и молебствовать . Тогдаже была написана и икона святого.

Четыре чуда, совершенные при мощах праведного,были представлены клеймами на его раке, находившейся внутри Воскресенской Варницкойцеркви у левого клироса.

Снаружи место погребения отмечала живописная фреска, изображавшаяблаженного Максима, оконтуренная деревянным киотом. Ныне же место упокоения блаженногоМаксима, одного из великих тотемских молитвенников, находится в запустении. БЛАЖЕННЫЙ АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ родился в 1638 году в селении Устье Толшемском,расположенном при впадении реки Толшмы в реку Сухону.Житие повествует, что в детствеон любил уходить в пустынные места, где подолгу молился.

После смерти родителей,будучи десятилетним ребенком, он стал странствовать, переходя от одной святыни кдругой и питаясь подаянием.Наконец,он пришел в город Галич Костромской край , где нашел приют в Воскресенском монастыреу преподобного Стефана Галицкого, став его учеником и духовным сыном.БлаженныйАндрей часто беседовал со своим духовным наставником, внимая его духовным поучениям.Постоянно пребывая в посте и молитве, Андрей каждое лето ходил по окрестным городами селениям для поклонения святыням.

Игумен Стефан, духовными очами прозрев в нем будущегоугодника Божия, благословил его безмолвствовать и быть юродивым Христа ради. Крометого, сам блаженный практиковал непрестанную Иисусову молитву .После смертиучителя Андрей перешел жить в Тотьму, где поселился у градской церкви ВоскресенияХристова на берегу реки Сухоны. Юродствуя днем, ночи проводил в молитвах.Благотворилнищим и раздавал им все свои подаяния.

Благодаря стремлению к духовной жизни, блаженныйдостиг высокого нравственного совершенства. Сохранились свидетельства тому, чтомногим он являлся во сне и исцелял больных еще при жизни.Незадолгодо кончины праведный Андрей завещал пономарю Воскресенской церкви Иоанну Яковлеву будущему иеромонаху Ионе, основателю Троице-Дедовской пустыни построить на острове Дедове часовню.В ней же поставить явленную икону СвятойТроицы. Он же предсказал, что со временем на том месте будет обитель монахов.Исполненнаявысокого духовного совершенства, жизнь блаженного Андрея была недолгой.

После десятилет юродства он скончался 10 октября 23 октября н. ст. 1673 года в возрасте тридцати пяти лет. По желанию его тело было погребено под колокольнейВоскресенской церкви. Е. Голубинский, относя блаженного Андрея к числу действительнопочитаемых усопших, отмечал, что память ему совершается в день преставления пениемзаупокойной литургии и панихидой.О начале же местного празднования ничего не можетбыть сказано, кроме того, что оно установлено после 1707 года .Через тридцатьчетыре года после его смерти прихожане Воскресенской церкви построили над гробомблаженного вместо колокольни церковь в честь Ангела его мученика Андрея Стратилата по благословенной грамоте архиепископа Великоустюжскогои Тотемского Иосифа, данной 20 октября 1707 года. К началу нашего временимощи блаженного почивали под спудом в каменной церкви Успения Богоматери, у левогоклироса, построенной на месте церкви Андрея Стратилата.

Нынеместо погребения этого чтимого прежде святого также находится в запустении.

Православные люди ощущали знамение благодатинад мощами тех, кто святостью своей жизни, подвигами, благочестием или христианскимсамоотвержением являли себя достойными почитания. Некоторым из них сочинены особыеслужбы, тропари и кондаки. И совершенно неважно, сохранились их жития или нет, точныли они. Главное в том, что память их благоговейно сохраняется там, где они Богоугоднопожили.И доныне они предстоят пред Престолом Божиим, моля Бога о нас, недостойныхи грешных.

Церковь учит, что Господь благословил русскую землю, посылая ей подвижников,праведников, учивших народ труду, терпению, кротости и покорности воле Божией. Таквырабатывалась многотерпеливая и смиренная душа православного русского народа, способногона величайшие героические подвиги во имя правды и любви Божией.

– Конец работы –

Используемые теги: Святые, земли, Тотемской, Вологодская, область0.078

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Святые земли Тотемской (Вологодская область)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Внутреннее строение Земли. Оболочки и ядро земли
Строение Земли... Толщина Земной коры внешней оболочки изменяется от нескольких километров в океанических областях до нескольких...

История Земли описывает наиболее важные события и основные этапы развития планеты Земля
Эта граница названа именем Б Гутенберга Третий раздел совпадает с основанием слоя F и внутренним ядром Земли слой G... Земна я кора внешняя тв рдая оболочка Земли геосфера Ниже... Океаническая кора состоит главным образом из базальтов Согласно теории тектоники плит она непрерывно образуется в...

Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли
Это значит, что, например,в звезде g - Пегаса на 8700 атомовводорода приходится 1290 атомов гелия, 0,9 атомов азота и т.д. В списке звезд первых… Эти соединенияеще очень просты.Это оксиды циркония, титана класс М , а также… Существуют звезды, имеющие повышенное содержание того илииного элемента.Так, известны звезды с по повышенным…

Вологодская область
Следовавшие в Москву с Белого моря британцы вполне оценили географическое расположение Вологды.При покровительстве Ивана Грозного англичане вскоре… В Великом Устюге по сию пору сохранилось название Немчинов ручей, где когда-то… Поначалу масло шло только в Западную Европу. Известно, что датские коммерсанты на рубеже XIX и XX веков продавали в…

Земля в период возникновения жизни. Начало жизни на Земле. Эволюция форм жизни
Она знала периоды расцвета, исторических испытаний и тяжелых кризисов, прежде чем достигла в наши дни своего великолепного богатства. Сегодня науке… Окаменевшие останки живших некогда существ, которые содержатся в земных… Человек понимает, что он смертен, что одни рождаются, а другие умирают, что он создает орудия труда, обрабатывает…

Земля - наш общий дом, экологическая обстановка, проблемы сохранения жизни на Земле
В 60-х годах среди специалистов в области ракетно-космической техники родилось образное выражение - космический корабль Земля. 4,5 млрд. лет сначала… В грузовых отсеках, недрах планеты, имеются значительные запасы необходимых… Если в 70-е годы наблюдалась просто нарастающая озабоченность состояния природной среды, то в 80-е годы стало…

Святейший патриарх московский Алексий II принял участие в праздновании рождества христова на святой земле
Органы государственной власти и общественные круги в паломнической поездкепо святым местам представляли министр культуры России В.К.Егоров,… Святейший Патриарх передал в дар храму богослужебный Апостол.Затем паломники… Далее маршрут православных паломников пролегал в монастырь Русской ДуховнойМиссии в Тиверии.

Основные понятия. Земля во Вселенной. Происхождение Земли
На сайте allrefs.net читайте: " Основные понятия. Земля во Вселенной. Происхождение Земли"

СВЯТОЙ ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ И СВЯТОЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК
На сайте allrefs.net читайте: "СВЯТОЙ ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ И СВЯТОЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК"

В чем уникальность планеты Земля? (У чому унікальність планети Земля?)
На Земл речовина сну в ус х трьохагрегатних станах.Для можливост появи життя б олог чних форм надзвичайноважливо снування води в р дкому стан .… Без роз гр вання увнутр шн х частках Земл , без тектон ки вулкан зму не змогла… Не волод й Земля достатньою масою вона бявляла собою г гантський нертний кам нь, т льки. Маса нашо планети достатнядля…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам