рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Средневековье. Культура западной Европы

Средневековье. Культура западной Европы - раздел Культура, Художественная Культура Стран Западной Европы Времн Средневековья. 1. ...

Художественная культура стран западной Европы времн средневековья. 1. Культура западноевропейских стран времн средневековья. Франция. Интересы феодалов определяли господствующее направление в средневековом искусстве и прежде всего в архитектуре.Со второй половины XII столетия в Северной Франции появилась архитектура нового, так называемого готического стиля XII XIV вв Соборы готического стиля воздвигались главным образом в городах, т. е. На территории, ограниченной городскими стенами.

Необходимость предельной экономии места в сочетании со стремлением к грандиозности во многом определяли конструкцию и формы готических зданий.Характернейшей чертой готического собора являлись столбы, состоявшие из пучка высоких и стройных колонн, на которые опирались рбра невюры стрельчатых арок, перекрещивающихся на очень большой высоте. Вс здание, таким образом, состояло из строительных ячеек травей ограниченных четырьмя внутренними пучками колонн и имевших особые, выступавшие снаружи здания столбы контрфорсы, которые через связующие полуарки принимали на себя значительную часть тяжести свода.

Поэтому готические соборы в отличие от соборов романского стиля на нуждались в тяжлых и толстых стенах. Здания стали менее массивными. В стенах появились огромные окна со стклами, разукрашенными яркой живописью по стеклу виражи. Многочисленные статуи, каменная резьба и орнаменты с растительными мотивами придавали готическим зданиям ещ большую динамичность.Таковы были готические соборы в Париже, Шартре, Бурже, Бове, Амьене, Реймсе и в других городах.

При помощи великолепных готических храмов церковь стремилась внушить народным массам идеи о недосягаемой высоте божества, а также католической церкви, как его представительнице на земле, и о ничтожности самого человека. Однако готическая архитектура не может рассматриваться лишь сточки зрения того, насколько удачно она отвечала интересам католической церкви.Готические соборы свидетельствуют о громадном трудовом вкусе и выдающимся художественном вкусе многочисленных поколений городских ремесленников.

Соборы свидетельствуют и о возросшем техническом мастерстве горожан, непосредственно связанном с общим ростом производительных сил во Франции.Уважение, которое испытывали современники по отношению к архитекторам из ремесленных цехов, возводивших готические соборы, нашло сво отражение и в том, что ряд имн этих архитекторов сохранился до нашего времени и в том числе имя Виллара из Оннекура, который оставил после себя целый альбом чертежей и рисунков, представляющих чрезвычайно большой интерес.

Англия. В XI XIII вв. широкое распространение в Англии получило народное искусство жонглеров. В англо-саксонских рукописях, относящихся ещ к Х веку, встречаются изображения жонглров ловко подбрасывающих шары и ножи, играющих на смычковом инструменте подобном скрипке.Жонглры в Англии, так же как и в других странах, являлись бродячими актрами, разыгрывавшими разные сценки, и в то же время фокусниками, рассказчиками и певцами, обрабатывавшими произведения устного народного творчества и исполнявшими их под аккомпанемент музыкальных инструментов. В этом отношении жонглеры были преемниками англо-саксонских певцов музыкантов, так называемых глеоманов и скопов.

Английский язык, развивавшийся постепенно из ряда мастных диалектов включил в свой состав некоторое количество французских слов и выражений, но сохранил свой грамматический строй и собственную лексическую основу.

В отличие от распространенной в XII XIII вв. в придворных кругах рыцарской, так называемой куртуазной литературы, литературы на северофранцузском или на провансальском языке, народные поэтические произведения создавались на общенародном английском языке.К числу е лучших образцов относятся исторические баллады, особенно многочисленные песни и баллады о Робин Гуде, которые восходят к XIII XIV вв. Высокого уровня развития достигло в XI XIII вв. искусство оформления книг. Особенно яркими красками, богатством орнамента и тонкостью письма отличались миниатюры Винчестерской школы.

Развитие архитектуры было отмечено появлением в XI XII вв. ряда монументальных сооружений в романском стиле соборы в Оксфорде, Винчестере, Нориче и др из которых Оксфордский собор был построен ещ до нормандского завоевания.Элементы готики собор в Дареме появились в Англии уже в конце ХII в. Соборы в Чичестере и Линкольне, строительство которых началось ещ в XI веке были закончены как готические постройки.

Готические сооружения в Англии отличались большей протяжнностью зданий в глубину и меньшей высотой, чем на континенте Европы. Соборные башни колокольни и башни замков занимают в английской готике более самостоятельное место по отношению к основной части здания, чем в готических постройках других европейских стран.Для английской готики характерно также своеобразное пересечение стрельчатых арок сводов, образующее декоративные, так называемые веерные узоры.

Наиболее яркими образцами английской готики XIII века являются соборы в Солсбери, Йорке, Кентербери, Питерборо и др а также Вестминстерское аббатство в Лондоне. Германия. Культура Германии XII XIII вв. не была единой и однородной. Она отражала идеологию различных классов феодального общества.Важнейшим памятником культуры господствующего класса в это время является сохранившаяся в составленных в Австрии около 1200 г. списках Песнь о Нибелунгах . В основе Песни о Нибелунгах лежит литературная обработка народных сказаний о событиях, связанных с нашествием гуннов на Бургундское королевство в начале V вв. Главный герой Зигфрид знатный и благовоспитанный рыцарь, влюбившийся в сестру бургундского короля Гунтера красавицу Кримхильду.

В поэме важную роль играет конфликт между личными достоинствами Зигфрида и его положением в феодальной иерархии.В целом Песнь о Нибелунгах в значительно большей степени отражает быт германского рыцарства XII в чем бургундского племени начала V в. Кроме Песни о Нибелунгах, идеология рыцарства нашла сво отношение и в стихотворных романах, наиболее популярным из которых является роман немецкого поэта Готфрида Страсбургского о Тристане и Изольде, представляющей творческую переработку аналогичной темы французской рыцарской поэзии.

Роман интересен тем, что Готфрид изображает в нм чисто земную любовь и тем самым стремится освободить рыцарскую поэзию от господства церковного мировоззрения.

Наряду с романом возникла и рыцарская лирическая поэзия миннезанг. Е представители меннезангеры певцы высокой любви сами исполняли свои произведения, которые затем заучивались наизусть остальными певцами, переезжавшими из замка в замок. Крупнейшими творцами миннезингера в Германии были Вальтер фон дер Фогельвейде около 1160 1230, а так же Гартман фон дер Ауэ и Вольфрам фон Эшенбах. В XIII в. в Германии распространилась готическая архитектура.Однако переход от романского стиля к готике совершался в Германии значительно медленней, чем во Франции, и этим объясняется наличие большого числя сооружений, построенных в так называемом переходном стиле.

В Германии, как и в других странах западной Европы, был принят разработанный во Франции тип большого двухбашенного кафедрального собора из тсанного камня Кльнский собор середина XIII в и др Но внешний вид некоторых других соборов в Германии, где не было достаточного количества камня, пригодного для строительства, в употребление вошел кирпич.

Строительство церкви в Любеке положило начало так называемой кирпичной готике, широко распространнной в ряде северных стран Европы. Италия. Экономическая и политическая раздробленность средневековой Италии наложила свой отпечаток на развитие итальянской народности, и на е культуру.В конце XII начале XIII в. между население двух важнейших центров Италии Сицилийского королевства на юге и Тосканы в средней Италии имелись ещ большие отличия в языке и в культуре.

Культурное развитие различных районов Италии шло по-разному. Наибольшего расцвета итальянская культура в XI XIII вв. достигла в крупнейших городах Флоренции, Венеции и др Однако в течение длительного времени она оставалась культурой отдельных городов-государств, не превращаясь в обще-итальянскую.В Италии с е развитой городской жизнью, очень рано появились такие идеологические явления, которые были тесно связаны с хозяйственными с хозяйственными и политическими потребностями бюргерства и городской патрицианской верхушки.

Так, уже в конце XI в. в Италии получила распространение так называемая рецепция римского права, то есть возрождение норм римского права, регламентировавшего отношения простых товаропроизводителей между собой, и приспособление этих норм к экономике и политической жизни средневековой Италии.Раннее развитие товаро-денежных отношений, ремесла и ростовщичества в Италии, а также связанный с этим переход земельной собственности из одних рук в другие порождали заинтересованность патрициата и бюргерства в таком юридическом оформлении всевозможных сделок с движимостью и недвижимостью, которое выходило за ограниченные рамки раннефеодального право, покоившего на господстве натурального хозяйства.

Особенностью сицилийской культуры было то, что в ней скрещивались греческие, арабские и норманские влияния. К тому же сицилийская культура приобрела ярко выраженный аристократический отпечаток.Философы и учные медики, астрологи, а также поэты и архитекторы, группировавшиеся при сицилийском дворе Фридриха II Гогенштауфена, обслуживали главным образом этот двор и потребности местных феодалов баронов.

Подражая во многом провансальским трубадурам, поэты Южной Италии, писавшие на итальянском языке создали сво литературное направление оказавшее влияние и на североитальянскую поэзию конца XIII начало XIV в. Определенных успехов в XIII веке в Италии достигли географические знания.Торговые сношения северных итальянских городов-республик со странами Азии очень расширили географический кругозор европейцев.

Венецианец Марко Поло составил подробное описание своих путешествий по Китаю и Северной Индии. Его путешествие, предпринятое с торговыми целями, было совершено в 1275 1292 гг. через Сирию, Иран и Афганистан. В XII XIII вв. в Италии достигли значительного развития архитектура, живопись и скульптура. В архитектуре Италии в XII в. большое распространение имел романский стиль. 2. Художественная культура Византии.В области культуры Византия вплоть до XIII в. превосходила Западную Европу.

Наиболее ярко это превосходство проявлялось в философии, где была жива античная традиция. Ещ в XII в. в Византии была забыта материалистическая философия Демокрита и Эпикура, хотя особенно большое распространение имело учение Платона.Из последователей философской системы Платона наиболее выдающимся византийским философом XII в. был Михаил Пселл. Перу Пселла принадлежат многочисленные трактаты по философии, праву, логике, астрономии, медицине, математике, риторике, музыке и грамматике.

В своих трудах Пселл доказывал, что философия и религия представляют самостоятельные области познания. Несмотря на господство церковной догмы, появился и ряд мыслителей, в учении которых ярко проявлялось свободомыслие. Таким выдающимся мыслителем был в XI в. ученик Пселла Иоанн Итал. Он смело выступил против церковной схоластики, а так же против использованного ею учения Аристотеля.Церковь обвинила Иоанна Итала в ереси и подвергла его жестоким гонениям.

Философские взгляды как Пселла, так и Итала оказали влияние на развитие западноевропейской философии. В XI в. наметился и некоторый подъм в развитии естественных наук, особенно медицины. К этому времени относятся медицинские трактаты Дамнастия, Стефана Магнетия и Симеона Сета. Изобразительное искусство и архитектура в XI XIII вв. переживали в Византии значительный расцвет. В архитектуре преобладал тип крестово-купольного храма.Наиболее выдающимися памятниками архитектуры XI XII вв. являются церковь монастыря Хора в Константинополе и церковь св. Пантелеймона в Фессалонике.

Мозаики, украшавшие храмы того времени, были расположены по строго определнному плану, отражавшему существовавшую в Византии феодальную иерархию. В церковной живописи наблюдалось сочетание реалистической традиции с элементами условности, сухости и вс большей стилизации.Наряду с церковной живописью большое распространение в этот период получило светская монументальная живопись.

Высокой степени развития достигли прикладное искусство и книжная миниатюра. Византийские изделия из слоновой кости и камня, керамика художественное стекло и ткани чрезвычайно ценились в Европе и Азии и имели широкое распространение за пределами Византии. В этих произведениях художественного ремесла особенно ярко проявилось влияние народного творчества и находило сво отражение многообразная культура народов, населявших Византийскую империю.

– Конец работы –

Используемые теги: Средневековье, Культура, Западной, Европы0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Средневековье. Культура западной Европы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Художественная культура стран западной Европы времен средневековья
Необходимость предельной экономии места в сочетании со стремлением к грандиозности во многом определяли конструкцию и формы готических… Поэтому готические соборы в отличие от соборов романского стиля на нуждались в… Таковы были готические соборы в Париже, Шартре, Бурже, Бове, Амьене, Реймсе и в других городах. При помощи…

Храм как место встречи интеллектуальной и народной культур в средневековой Западной Европе
Даже при поверхностном взгляде на западноевропейскую средневековую культуру нельзя не обратить внимание на такой неотъемлемый ее феномен, как… Однако, если М.Бахтин в своей знаменитой книге подчеркнуто заостряет внимание… Для зрелого Средневековья таким условным зеркалом эпохи, наиболее полно отражающим в себе ее дух Zeitgeist, является…

Костюм Западной Европы в период средневековья
С одной стороны, это пропаганда религиозных идей и аскетизма, с другой— отражение огромного богатства внутренней жизни человека, его душевного… На фресках соборов изображаются непропорциональные бесплотные фигуры с… Сила, храбрость, воинская доблесть рыцаря, защитника своей страны, своего короля, определили мужественность его…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Рецепция римского права в Западной Европе в эпоху Средневековья
Рецепция рим¬ского права — не единичное событие, а сложный, многоступенчатый процесс. Первые ее шаги — изучение римского права, основное содержание… Сущность рецепции проявляется в нескольких этапах. Первый этап характе¬ризуется преимущественно изучением римского права в отдельных городских центрах Италии. Для…

Культура Возрождения в Западной Европе
Наступает перио первоначального накопления капитала. Появляются первые зачат ки капиталистической промышленности в форме мануфактуры Развивается… Крупнейшие ученые эпохи Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Га лилей обосновывают… Темпы развития ренессансной культуры в странах Западной Европы различны.Приблизительны и хронологические границы в…

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации
Рождением идеи о безграничных возможностях человека, но ине только идеи, рождением ее деятельного носитиля - нового субъекта культуры - гуманиста.… Италия, Испания, Франция, юг Германии пережили эпоху Контрреформации -… Европа к началу XVII века со всей определенностью поделилась на протестантов и католиков, а это никак не могли…

Культура Возрождения в Западной Европе
Наступает перио первоначального накопления капитала. Появляются первые зачат ки капиталистической промышленности в форме мануфактуры Развивается… Крупнейшие ученые эпохи Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Га лилей обосновывают… Темпы развития ренессансной культуры в странах Западной Европы различны.Приблизительны и хронологические границы в…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Средневековье. Западная Европа (XI - XV в.в.)
  • Средневековая культура Западной Европы Упадок культуры в период раннего средневековья объясняется в очень большой степени той церковно-феодальной идеологией, которая вносилась в жизнь… Человеческое тело рассматривалось как темница души, которую нужно было… Исследования показывают, что в средневековой культуре существовали две фундаментальные тенденции — тенденция…
  • Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума Следовательно, тот же Сартр не прав, когда уверяет, что культура никого и ничего не спасает.Спасает — и тогда, когда она способна помочь человеку в… Итак, культура, с одной стороны, есть результат предшествующей деятельности… Детерминантный статус культуры особо зримо обнаруживается в эпохи революционно-реформаторских изменений в обществе.
  • Cтраны западной европы
  • Политическая культура. Уровни и типология политической культуры Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…