рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Готическое течение в Западной Европе

Работа сделанна в 2002 году

Готическое течение в Западной Европе - Реферат, раздел Культура, - 2002 год - Реферат По Мхк Ученика 11Бкласса Гимназии Города Новополоцка Гаврика...

Реферат по МХК ученика 11Бкласса гимназии города Новополоцка Гаврика Алексея 2002 Оглавление 2 Этот стиль своеобразен, он буквально видоизменил средневековое зодчество.Храмовые постройки обрели готическую вертикаль.Для многих людей этот стиль привлекателен тем, что храмы избавились от грузности, тяжести, массивности .Помещения стали казаться более светлыми и просторными, стены стали как бы незаметны.Соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими.

Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь О Целью нашей работы является отображение развития готического стиля в Западной Европе со времен его зарождения во Франции в середине 12 века и до наших дней. Задачами нашей работы являются 1.Описание различных готических архитектурных ансамблей. 2.Отображение добавления новых элементов в храмовую систему. 3.Выяснение, насколько широко исследуемый нами стиль нашел свое место в храмовых застройках исследуемых стран. 4.Выяснение, насколько исследуемая страна переработала готический стиль на свой лад 18 20 32, 42 Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта - 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по-новому.

В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.

Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй.

Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор - это целый мир. Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города.Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены. Тогда собор был чем - то большим, чем просто местом церковной службы.

Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры.Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить.

Возле собора, как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля.Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись.

Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны. Одни - представители массивности, другие - легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало из романских корней. Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытой сводом, травеи.Они были квадратными, и это ставило определенный предел по расширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог быть достаточно просторным внутри - он оставался узким и темным.

Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями - системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу она вытекает из каркасной системы постройки.Средневековые зодчие с гениальной интуицией применили здесь закон параллелограмма сил. Исходя из этого, стена в соборе ничего не несет, и, следовательно, ее незачем делать сплошной и глухой.

Так появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. Галереи используются для установки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол. Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством.Таким образом устраняется резкая граница между клиром и посетителями.

Святилище перестает быть чем - то недоступным и сокровенным. Гробницы помещаются прямо в храме, а не в темной подземной крипте, как в романских церквах. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл. Что же представляли собой средневековые города Основная масса городского населения представляла собой самые мятежные, самые свободные слои общества.Ремесленники уже не были чьими - то слугами, они объединялись в самостоятельные союзы, цеха. Во многих городах возникли университеты.

Соборы и ратуши возводились по заказу городских коммун. Строились и достраивались они долго - десятилетиями, а то и веками. Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная энциклопедия средневековых знаний - конечно подчиненных богословию.Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема. К примеру Парижский посвящался богоматери и всему, что с ним связано Амьенский - выражал идею мессианизма на его фасаде фигуры пророков.

Но замыслы этих изобразительных богословских энциклопедий, были, в общем, столь расплывчаты и аллегории настолько условны, что под их сенью находили себе место самые разнообразные сюжеты и мотивы, в том числе и очень далекие от церковной концепции мироздания. Под руками средневековых камнетесов мертвый камень оживает и расцветает тысячами соцветий.Трудно найти в истории более органические формы синтеза искусства, возникающие на этой основе.

В большинстве готических соборов скульптурное убранство преобладало над живописью, если не считать витражи это опять - таки определялось характером архитектуры, сделав стены ажурными и потому неподходящими для фресок.Франция XII 1215 XII XIII . 20 XIII XIV XV 1163 XIV XV . XIII Германия Англия 1220 1270 . XI XIV 1351 1407 . 1446 1515 XIV XIX Италия XIII XIV IX XVI . 0 XV Норвегия XI Польша castilio XIII XVI , 1. 1972 . 2. 1963 . 3. XII- XIV 1973 . 4 , 1964 . 5 1988 . 6 1988 . 7.Советская энциклопедия,Москва,1986 XVI XIII . XIII XV , XIV XV XIII XVI , 1400 XIV XV XIV.

– Конец работы –

Используемые теги: Готическое, течение, Западной, Европе0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Готическое течение в Западной Европе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Готическое течение в Западной Европе
Процитируем Гоголя.Вот какими сравнениями он характеризует средниевека величественные, как колоссальный готическийхрам, темные, мрачные, как его… Соборы не снаружи, ни внутри не кажутсяподавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизнисредневекового города. Они рассчитаны намноголюдье, чтобы вокруг…

Западная Европа. Франция
Берега атлантического побережья на севере и западеслабо расчленены, преимущественно невысокие прямолинейные на северо-западе врайоне полу - островов… Наиболее крупные реки Сена, Рона с Соной, Луара, Гаронна, Рейн пограницы с… На юге вечно зеленые леса и кустарники средиземноморского типа.Заповедники Пельву в Альпах , Камарг в дельте Роны и…

Основные течения западной философии 20 века
Сторонников феноменологии можно обнаружить в любой стране. Из российских философов прекрасными феноменологами были Г.Г. Шпет и А.Ф. Лосев. Обозначим… Почему это происходит? Потому, утверждают феноменологи, что мы плохо понимаем… А между тем современный мир, всемерно культивируя идеалы обезжизненно-го знания, не только не избегает кризисных…

Средневековье. Культура западной Европы
Необходимость предельной экономии места в сочетании со стремлением к грандиозности во многом определяли конструкцию и формы готических… Поэтому готические соборы в отличие от соборов романского стиля на нуждались в… При помощи великолепных готических храмов церковь стремилась внушить народным массам идеи о недосягаемой высоте…

Философия эпохи Возрождения в Западной Европе
В самом деле, как считает Леонардо, "ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математическое… И далее он наставительно отмечает: "Когда будешь излагать науку о движении… Сам Леонардо стремился сделать знания основой того, что сегодня называют техникой и технологией.В его рукописях…

Понятие "persona" в средневековой Западной Европе
При чем упор сделан на Западноевропейское средневековье, что покажется, по мнению автора, наиболее интересным увлекающимся историей, философией и… Какова их суть? Первая позиция: личность в средние века существовала,… Этой позиции придерживается А.Я. Гуревич. Вторая позиция: под понятие личность попадали только те представители…

Реакционные и консервативные политические и правовые учения в Западной Европе в конце XVIII - начале XIX в.
За революцией последовали реставрации. Во Франции вновь воцарились Бурбоны. Вернувшиеся в страну эмигранты, особенно реакционные круги дворянства… Всю силу своего недюжинного таланта Жозеф де Местр обрушил на Просвещение и… Человек, который может все видоизменить, но не может ничего создать или изменить к лучшему без помощи божьей, возомнил…

Социалистическая политико-правовая идеология в Западной Европе в первой половине ХIX в.
В противовес буржуазному либерализму и индивидуализму социализм стал выражением гуманизма своей эпохи. Социалистические (коллективистские,… Социалистические теории были многочисленны и разнообразны.В XIX в.… При всем своем многообразии политико-правовая идеология социалистов XIX в. существенно отличалась от предшествующих…

Политические и правовые учения в Западной Европе в период средних веков
Каждое сословие занимало в феодальной иерархии строго определенное место, права (привилегии) и обязанности предопределялись местом в этой иерархии:… Сама церковь была организована по феодальному образцу по принципу строгой… Отсутствие резкой границы между рабовладельческим и феодальным обществами давало возможность использовать апологетику…

Храм как место встречи интеллектуальной и народной культур в средневековой Западной Европе
Даже при поверхностном взгляде на западноевропейскую средневековую культуру нельзя не обратить внимание на такой неотъемлемый ее феномен, как… Однако, если М.Бахтин в своей знаменитой книге подчеркнуто заостряет внимание… Для зрелого Средневековья таким условным зеркалом эпохи, наиболее полно отражающим в себе ее дух Zeitgeist, является…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам