рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Испанский костюм

Испанский костюм - раздел Культура, Испанский Костюм На Форму Испанского Костюма, Как И Всей Культуры И Искусств...

Испанский костюм На форму испанского костюма, как и всей культуры и искусства Испании XV-ХVI вв оказывали влияние многие исторические и общественные факторы. Среди них прежде всего— идеалы воинствующего рыцарства, прославлявшие силу, ловкость, доблесть, честь, особенно утвердившиеся в период арабского владычества в XIV-XV вв.; строгий этикет испанского королевского двора и суровый фанатичный аскетизм католической церкви.Именно эти факторы обусловили противоречивую эстетику испанского костюма, которая, с одной стороны, утверждала типичное для Ренессанса подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, с другой— требовала спрятать «грешную плоть», запретить обнажение тела, изменить пластичные мягкие округлые контуры фигуры угловатыми жесткими линиями.

В испанском костюме впервые в европейском костюме применяется каркас.В мужском костюме это стеганая прокладка (вата, опилки, конский волос), на которую натягивали все главные части одежды: закрытый, плотно прилегающий короткий колет и короткие, до коленей, шаровидные штаны.

В женском костюме появляется корсет из лозы или металлической сетки, покрытый сверху и снизу ватой и простеганный с тканью. С помощью накладки из конского волоса создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди.С помощью бюска (узкой деревянной или металлической пластинки, которую прикрепляли к корсету) уплощали живот и зрительно заужали талию. Нижнюю часть женской фигуры прятал второй конус— воронкообразный металлический вертюгаден, на который натягивалась юбка. В мужском и женском костюмах линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой рукава.

Специфическим элементом футлярного, чопорного каркасного костюма, который сковывал поворот головы, заставлял ее всегда держаться поднятой кверху, был брыжжевый воротник.В испанском костюме исчезает длинная мужская одежда, оставаясь только в форменной, и тем самым окончательно утверждается разрыв между формами мужской и женской одежды.

Ткани, цвет, орнамент Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок— большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, символов христианской религии, геральдические мотивы. В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали.В конце XVI в. модными стали темные тона в одежде: серый, красный, фиолетовый, зеленый, коричневый; гладкие ткани, монохромное решение костюма.

Черный цвет широко использовался в одежде без траурной символики. Мужской костюм Основными частями испанского мужского костюма были сорочка, колет, набедренные штаны, верхняя одежда.Сорочка под наглухо закрытым колетом не играла важной декоративной роли в костюме, за исключением брыжжевого воротника и высоких манжет из полотна или батиста, отделанных кружевами.

Колет— короткая до талии или до бедер одежда прилегающего силуэта с застежкой спереди на пуговицы, с отрезной баской. Воротник— стойка. Рукава— узкие длинные с наплечными валиками. Колет простеган на жесткой прокладке. В конце XVI в. появляется колет «с гусиным чревом»— пансерон, в котором нижняя, опущенная на живот часть переда подбивалась конским волосом. Набедренные штаны также подбивались конским волосом, были шаровидной формы.Часто их отделывали вертикальными полосами декоративной ткани, которые прикреплялись вверху и внизу и свободно свисали по всей длине.

Верхней одеждой служили плащи и ропы типа итальянской симары. Ропа— распашная одежда с декоративными висячими рукавами и наплечниками. Ее носили расстегнутой или застегнутой высоко под шеей (рис. 3). Женский костюм По эстетическим представлениям испанцев ХVI в. идеальной считалась худая и стройная женская фигура.Отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз. Треугольный силуэт костюма с четкими и графичными внешними контурами делает фигуру устойчивой и монументальной.

Женская сорочка, так же как и мужская, почти не виднелась из-под платья. Брыжжевый воротник имел специфическую форму: не монолитную круговую, а раскрытую спереди, открывающую шею— воротник Стюарт. Однако использовалась и замкнутая форма брыжжи различной ширины и способа драпировки.В начале XVII в. брыжжи трансформируются в большой стоячий веероподобный воротник Медичи.

Платье испанки было отрезным по талии с глухим закрытым лифом на корсете. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом. Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и вытачками. Естественная линия груди уплощена с помощью ватной или волосяной прокладки. Платье часто украшалось нагрудной вставкой— сеткой из золоченых шнуров и жемчужных нитей.Pазнообразными были рукава: узкие длинные (до запястья) с наплечниками; двойные, верхний из другой ткани с разрезами по всей длине, книзу расширен.

К лифу платья обычно пришивались две юбки на воронкообразном вертюгадене. Верхняя имела спереди треугольный разрез или застежку на петли и банты. Этот декоративный прием в моделировании женского костюма получит свое дальнейшее развитие и обогащение в ХVII в. Основными видами верхнего платья были ропы, плащи, мантильи. Ропа— распашная цельнокроеная одежда без рукавов или с короткими буфированными рукавами и наплечниками.Ее носили расстегнутой или застегивали высоко у шеи. Мантилья— накидка-покрывало из черной или белой тонкой ткани или кружева.

В испанском женском и мужском костюмах широко распространены были навесные украшения: жемчужные ожерелья, ювелирные пояса, серьги, перстни, цепи, камеи. Западноевропейские костюмы XV-XVI веков Западноевропейские костюмы Франции, Германии, Англии развиваются в эпоху Возрождения под влиянием Италии, а затем Испании. Однако были и свои специфические черты национального развития.Мужской костюм Основные части мужского костюма были те же, что и в итальянском и испанском.

Однако в его силуэте значительно резче выявлялись горизонтальные линии, преувеличивались объемы. Чрезмерным было увлечение разрезами, которыми обильно украшались колеты, штаны, головные уборы, обувь, перчатки (рис. 8). Разрезы на ткани пришли в моду из костюма ландскнехтов— солдат наемной армии, которые обычно прорезали свою трофейную одежду в местах плечевых, локтевых и коленных сгибов для удобства движения.Повышенный интерес к ним как к средству декоративного украшения одежды очень быстро распространился в костюме Западной Европы, особенно в костюме Германии.

Разрезы длиной 5-8 см в форме овала, сердца, треугольника, ромба располагали вертикальными или диагональными рядами по всей поверхности ткани. Ткань подкладки выпускалась через разрезы, создавая буфы разной величины и формы. С середины XVI в. к подкладке пришивали полосы ткани, которые декоративно свисали по всей длине одежды.В связи с широким использованием разрезов и объемной орнаментации в моде были однотонные гладкие ткани: бархат, атлас, сукно.

Цветовая гамма разнообразная и яркая. В начале XVI в. в мужском костюме поверх чулок-штанов стали носить верхние короткие набедренные штаны. Чулки-штаны отрезали выше коленей, натягивали на верхние штаны и подвязывали декоративными лентами— подвязками.Верхней мужской одеждой было шаубе— распашное, расширенного силуэта, на подкладке, а также плащ. Одежда дополнялась плоскими головными уборами, широконосой обувью типа «коровья морда». Украшения широко использовались как в мужском, так и в женском костюме.

Это были массивные ожерелья с подвесками в несколько рядов, браслеты, цепи, кольца, серьги. Во французском придворном костюме XVI в. предпринимались попытки феминизировать мужской костюм, заимствуя детали и элементы женского костюма. Щеголи— «миньоны» декольтировали грудь, завивали волосы, носили серьги, надевали женские головные уборы и муфты.Женский костюм Женский западноевропейский костюм также развивается вначале под влиянием моды Италии, а затем Испании.

Однако во Франции понимание женской красоты было иное. Пышность полнотелых итальянок, худощавость и чопорность испанок одинаково не удовлетворяют изысканный вкус француженок. Используя жесткую форму каркасного костюма пирамидального силуэта, они создают свои пропорции и цветовое решение.Форма вертюгадена стала не воронкообразной, как в Испании, а барабанной, цилиндрической, юбки в отличие от испанских пышно драпировались.

Длина юбки была короче испанской— до косточки. Декольте сохранило типичную для Ренессанса форму широкого и глубокого выреза, который оформлялся вставкой и жестким веерообразным кружевным воротником. В Германии еще долго сохраняется г-образный готический силуэт в женском костюме, отсутствует каркасная основа. В соотношении объемов нет характерного для этой эпохи стремления силуэта к горизонтали.В английском женском костюме наиболее сильными были испанское и французское влияния.

Конструктивное решение костюма В костюме эпохи Возрождения широко используются достижения кроя предшествующей эпохи. В женском итальянском котт к деталям переда добавляется передний центральный клин юбки, вшиваемый высоко на линии талии и создающий фалды и расширение. Необходимый объем на выпуклость груди создается плавной линией верхней части лифа, проходящей через центр груди к середине переда на линии талии.Соединяясь с декоративной вставкой, эти линии образуют треугольник.

Средний шов спинки выше линии талии имеет большой прогиб, который вместе с отрезной талией обеспечивает наиболее полное прилегание в этой части изделия и, кроме того, акцентирует высокое положение линии талии в силуэте. Подкроенная овально линия проймы имеет большой припуск на свободу по глубине и ширине. Нестабильное соединение с рукавом шнуровкой или другим декоративным способом не требует соответствия оката рукава длине проймы.Большая щель между ними является средством декоративного решения костюма.

В деталях кроя колета ясно ощущаются округлые линии силуэта отвлеченной схемы мужской фигуры.Большие припуски в плечевой части полочки, спинки, рукавов рассчитаны на жесткую объемную прокладку. Распространение моды Частые путешествия, развитие торговли, культурные связи между странами способствовали усиленному взаимному влиянию в искусстве, заимствованию внешних форм быта. В сближении форм костюма европейских стран эпохи Возрождения большое значение имело распространение моды. Возникшая в эпоху развитого средневековья мода как кратковременное господство определенных форм в рамках общего художественного стиля начинает распространяться в разных формах не только внутри страны, но и за ее пределами.

Первыми предшественниками современных рисунков мод являются портреты знати, на которых подробно выписываются мельчайшие детали одежды.Немецкий дипломат Сигизмунд Герберштейн, служивший при дворах многих стран, в том числе и в России, издает в 1560 г. в Вене автобиографию, сопровождая ее своими портретами в польском, испанском, русском и турецком костюмах.

В Аугсбурге купцы Шварцы (отец и сын) заказывают свои акварельные портреты во всех костюмах, которые они когда-либо носили на протяжении всей жизни. Все собрание состоит из 140 рисунков.В Париже в 1562 г. издаются рисунки национальных костюмов народов мира— копии листов Энеи Вико. В Италии Чезаре Вечеллио издает сборник рисунков для кружев, которым пользуются набойщики тканей во всех европейских странах.

Наличие разнообразных форм распространения моды помогает усилению влияния и заимствованию костюмов различных народов; мода постепенно приобретает интернациональные черты. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://afield.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: испанский, КОСТЮМ0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Испанский костюм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Религиозные веяния в испанской литературе XVI века
Состояние общественного сознания было глубоко проникнуто религиозностью, доходящей до фанатизма. При этом, как и повсюду в Европе, Испания была… Кроме того, слиянию этих противоположных тенденций развития общественного… В результате для передовой мысли Испании характерно парадоксальное слияние антиклерикального протеста и истой…

Испанские драматурги школы Лопе де Вега
Поспешим, однако, оговориться: между «Юностью Сида» испанского драматурга и «Сидом» Кориеля связь весьма относительная. То и другое произведение сохраняют свою полную творческую и национальную… Перед нами живые люди. У каждого свое лицо. Рассудительный и осторожный король дон Фернандо, кичливый и грубый граф…

Родриго Диас де Бивар как национальный герой испанского эпоса "Песнь о моем Сиде"
Особенно интенсивный характер эта национально-освободительная война (так называемая реконкиста) приобрела в Х1 – ХШ вв когда испанцам удалось… Успехи реконкисты вдохновляли народных поэтов. Герои реконкисты заняли прочное место в народном испанском эпосе.Именно в атмосфере большого патриотического подъема…

Испанский грипп
На более поздних стадиях болезни вирус вызывал внутрилегочное кровотечение, в результате которого больной захлебывался собственной кровью. Но в… Название «испанка» появилось случайно. Так как военная цензура борющихся… Распространение, масштабы смертности Посредством технического прогресса (поезда, дирижабли, скоростные корабли)…

Костюм Византии
Ведущими видами искусства этого периода являются архитектура, монументальная живопись, художественное ремесло, в том числе производство тканей,… Отсюда красота— это добродетель во славу бога. На смену античной красоте и… Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица. Огромные глаза, удлиненный овал…

Костюм Древнего Египта
В представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Своеобразная египетская религия, основанная на культе богов Солнца, Луны,… Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и его приближенных, статичны,… О чистоте крови говорил также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и…

Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война
Средние века - 3 основные направления деятельности Рима 1. За обладание всей политической светской властью в Европе.Монарх - наместник Рима, каждый… Крепнут города, которые поддерживают сильную государственную власть. Церковь в… Жёсткое соперничество за благосклонность папы. Нарастание национально-государственных тенденций. Споры были…

Чувашский национальный костюм
Но белая одежда быстро пачкается, и как только в быт у чувашей проникают анилиновые краски, а вместе с разложением натурального хозяйства слабеет… Обожествляя явления природы, древние предки чувашей отразили свои языческие… В завершенности костюма большую роль играют головные уборы и украшения из бисера раковин и монет. В отдаленном прошлом…

Русский костюм 1750 -1850 гг.
Постепенно с началом плетения, прядения и ткачества-шкуры сменились тканями. Для тканей использовали волокна растений и шерсть домашних животных. … Плечевая одежда крепится ("держится") на плечах и происходит, видимо от… Подражала им также некоторая часть богатого купечества и разночинцев. В основном же купцы и их семьи одевались в…

Народный костюм 18-19 вв.
Привычное представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном и кокошником. Комплекс одежды с сарафаном распространился в России на… Характерные черты этого комплекса особенно ярко проявились в одежде,… В восемнадцатом веке, когда дворянство и богатое купечество перешли на ношение одежды европейского типа, сарафан…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • История костюма История моды неразрывно связана с историей разви­тия самого костюма, однако между ними нельзя ставить знак равенства, так как возникновение моды как… Подражание служит, таким образом, необходимой предпосылкой моды, вскрывая при… Формы костюма всегда развивают­ся параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определенной…
  • Шпоры по американской, испанской и итальянской литературе По внешним признакам романы Фолкнера региональны, они воссоздают жизнь Юга Америки.Основное произведение Фолкнера - трилогия о Сноупсах Поселок… Это полувековая история провинциального городишки Джефферсона, за которым… Флем Сноупс отвратительная гадина в первом же романе выбивается в люди из батраков благодаря выгодной женитьбе на…
  • Лингвистическая деятельность Антонио Небрихи и ее роль в развитии испанского языкознания Там он начинает свою работу над «Introductiones latinae» (1481), которую переводит на кастильский язык (Латинские введения, 1485) по настоянию… В 1505 году он возвращается в Университет Саламанки, но его диалектический… Находясь в стороне от работ по педагогике, системе мер, весов и счета или по астрономии, для него самым важным было…
  • Костюм XVII века Вместе с тем для искусства этого времени характерен общий художественный стиль барокко (барокко в переводе с итальянского— странный, вычурный),… Для него характерно противопоставление земного и небесного, реальности и… Роскошные дворцы, виллы, церкви XVII в. с обилием многоцветных архитектурных и скульптурных украшений, с зеркальными…
  • Костюм XVIII века Рококо, возникнув во Франции при Людовике XV, выражал вкусы аристократической верхушки феодального дворянства, переживающей свой идейный кризис,… Сам термин «рококо» происходит от французского «рокайль-рок» (в переводе—… В соответствии с утонченно-грациозным узором находятся изысканные нежные краски, мягкие, светлые, разнообразные в…