Реферат Курсовая Конспект
Культура XVII века - раздел Культура, КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ...
|
Сти л и ихудожествен н ы е направления
Архитектура
Изобразительное искусство
Литература
Театр
Музыка
Барокко
(с началаXVII в.)
Истоки стиля барокко в стиле ренессанс (предшественник - Палладио). Монументальность построек, широкое исполь-.'кяшние фасадного декора, преобладание изог-нутыхЛИНИЙ. Декоративно» использование ордерной системы, сложность зданий в плане. Джованни Лоренцо Бер-нини (площадь и колоннами перед собором св. Ишра в Риме - Италия). И странах Западной Европы здания имели устремленный ввысь силуэт (дома многоэтажные, высокие фронтоны), фа-сиды выстраивались в сплошную застройку (площадь Гран-плас в Брюсселе-Фландрия).В Голландии здания строились из красного кирпичи с декором из белого камня (пилястры, лопатки, наличники и т. д.). II Шлютер (Германия), Ж. Лемерсье (Франция): Павильон часов в Лувре.
Продолжение художественных идеалов Возрождения. В стиле барокко главным образом жан-рыдекоративнойживопи-си, парадного и камерного портрета, натюрморт, живопись на мифологические и библейские сюжеты. Ориентация на античные идеалы, но при этомдинамичностьдвиже-ния, контраст цвета, живописность, усложнен-ностькомпозиции. Скульптура: Д. Л. Бернини (Италия): "Аполлон и Дафна", "Экстаз св. Терезы". Живопись: П. П. Рубенс (Фландрия): "Союз Воды и Земли", "Охота на львов", "Персей и Андромеда", серия "Жизнь Марии Медичи". А. Ван-Дейк (Фландрия, Англия). Я. Иордане (Фландрия). Декоративность в центре задач художника, интерес к красоте окружающего мира: Ф. Снейдерс (Фландрия). Б. Э. Мурильо (Испания).
Барочная литература наследует достижения ренессан-сного гуманизма, ее язык становится усложненным для понимания, изобилующим сложными метафорическими сравнениями,эвфе-мизмами: Джон Донн (Англия), Педро Кальдерон (Испания). ВоФранции развивается направление прециоз-ной литературы.
Господствует барочный театр в 1-й половине XVII в. (этоглавнымобразом фарсы и пасторали), в спектаклях этого театра начинают использоваться перспективные живописные декорации (написанные в стиле барокко), театральные механизмы, люки. Значительно увеличивается число публичных театров.
Рождение оперы в Италии (ко-нецXVI - началоXVII в.). Клау-дио Монтеверди (Италия) -развитие мелодического пения. Эволюцияоперывдвухна-правлениях (серьезной оперы и оперы-буфф).
Продолжениетабл. 9
Стили и художественные направления
Архитектура
Изобразительное искусство
Литература
Театр
Музыка
Классицизм (со2-йполовиныXVIIв.)половиныXVI
Истоки классицизма 2-й половиныXVII в. встиле ренессанс (в ранний период значительно влияние барокко). Здания просты в объеме, четки в пропорциях, в декоре фасада широко использована ордерная система. ВХУИ в. классицизмраспространяется главным образом во Франции: восточный фасад Лувра (архит. Луи Лево, КлодПерро),триумфальная арка Сен-Дени (архит. Блондель), Версальский дворец (архит. Ш. Ардуэн-Монсар, А. Л е-нотр). Архитекторы решают грандиозные градостроительные проблемы (перепланировка центра Парижа).
Во2-й половинеXVII в. классицизм превращается в официальнуюдоктри-нуфранцузской академии живописи, скульптуры и архитектуры: обращение к античности в поисках образцов, апелляция к разуму, четкость, ясность композиции, ведущая роль рисунка. Преобладание исторических, мифологических и библейских сюжетов, разработка пей-зажногожанра (идеализация природы) и портрета Н.Пуссен(Франция): "Царство Флоры", "Аркадские пастухи".
Эстетика классицизма вли-тературе складывается в 30-70-егг.XVII в. Еготеоретик Н. Буало (Франция) провозгласил основные принципы классицизма в литературе: первенство мысли над чувствами, логическая стройность и лаконичность композиции, простота сюжета, ясность языка. Мерило прекрасного - разум, образцы для подражания произведения древних Греции и Рима. Классицистическая литература построена на этических нормах: примат общественного над личным, верность долгу и чести: Джон Мильтон (Англия): "Потерянный рай". ПьерКорнель(Франция): "Гораций", "Сид". Ж. Расин (Франция): "Федра".Жан-Ба-тистМольер(Франция):"Тар-тюф", "Мещанин во дворянстве". ЖандеЛафонтен (басни), Ф. Ларошфуко(Франция).
СсерединыXVII в. на французской сцене ставятся трагедии П. Кор-неля и Ж. Расина в стиле классицизма, который устанавливает правила игры актеров ("искусство декламации"), разрабатываются актерские амплуа, утверж-даетсядекорация, открытие в Лондоне театра "Друри-Лейн", воФран-ции"КомедиФрансез".
Дальнейшее развитие оперного жанра и опер-балетов на классический сюжет. Ж.-Б. Люлли, Ж. Б. Рамо (Франция). Г. Персель(Англия).
Реализм
(выделение этого направления дискуссионно)
РеализмXVII в. складывается вне стилевых форм отражения действительности, обращается к кра-сотевнешнегомира. Здесь преобладаюттакиежанры: натюрморт, бытовойжанр, портрет, пейзаж. М. М. Ка-раваджо(Италия).Диегоде Сильва Веласкес (Испания): "Сдача Бреды", "Пряхи". Ф. Хал ьс (Голландия), Рембрандт Харменс ван Рейн (Голландия): "Ночной дозор", "Даная", "Возвраще-ниеблудногосына".ЯнВер-меер Делфтский (Голландия). Луи Ленен (Франция).
Реализм влитературеXVII в. развивался в рамках бытописательного романа. Шарль Сорель (Франция): "Правдивое жизнеописаниеФранси-она". ПольСкаррон (Франция): "Комический роман".
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура XVII века
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов