Реферат Курсовая Конспект
Культура XVIII века - раздел Культура, КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ...
|
Стили и художественные направления
Архитектура
Изобразительное искусство
Литература
Театр
Музыка
Барокко
(началоXVIIв.-1 -япо-ловинаXVIII в.)
Рококо (со2-йчетвертиXVIIIв.)рокко.Проявл
Барокко преобладает в строительстве дворцов знати, в оформлении парковых ансамблей.
Развитие тенденций барокко. Проявляется в интерьере, также во дворцовом строительстве (дворец Сан-Суси в Потсдаме -Германия). Раздробленность формы, мягкие линии орнамента, зеркала, росписи, главный мотив декора - раковинки, завитки (rocailles).
Расширение декоративных росписей во дворцах знати и в церковном оформлении (алтарные композиции).Д. Б.Тьеполо(Ита-лия): "Триумф Амфитриты", "Пир Клеопатры".
Сюжеты: пастушеские сцены, любовные сцены, темы любви, аллегорические, мифологические. Впервые проявился интерес к изображению тонких, интимных переживаний Ш.-А. Ватто (Франция): "Капризница", "Праз-дниклюбви", "Общество в парке", "Жиль". Для композиции характерна теат-ральностьФ. Буше (Франция): "Триумф Венеры". О. Фрагонар (Франция): "Счастливые возможности качелей". Отдал дань рококоЭ.-М. Фальконе.
См. табл. № 9 (литература барокко).
Стиль этот наибольшего развития достиг во Франции: искусствоутонченное, изящное, но лишенное гражданских идеалов, где нет героизма во имя долга. В сочинениях галантная игривость, гедонизм, воспевание сладострастия, эротики ;харак-терно отстранение от общественной жизни. Место "героическойэпопеи"зани-мает "эротическая поэма", галантный роман Бомарше (Франция).
Комедии с пением и танцами,пародии,буффонады, пасторали. В Италии продолжала пользоваться популярностью "комедия дель арте". Гоцци продолжал традицию комедии масок, создав "писанную комедию" ("Принцесса Турандот", "Любовь к трем апельсинам").
Пасторали, буффонады,
Центр музыкал ьнойжизни Ев-ропыXVIII в. - Венеция, Неаполь. Развитие инструментальных жанров. Скарлатти (Италия) - закладываются основы итальянской вокальной культуры. Зарождение комической оперы (Италия, Англия, Франция). И. С. Бах (Германия). Гендель (Англия).
В музыке ценится утонченное наслаждение, чувственность. Моцарт, Гайдн (Вена). Легкость мелодии, гомофонность (полифония не распространена).Любимый инструмент-клавесин. Поздний период творчестваЖ. Б. Рамо (Франция), Скарлатти (Италия).
Классицизм
(2-я половинаXVII в.-
середина Ж в., новый
подъемс20-хгг.XVIIIв.)
Образцом для подражания выступает не помпезная архитектура Рима, а Греции (минуя ренессанс). Братья Адам (Англия), Жак Анж Габриэль (Франция): Малый Трианон в Версальском парке; Ж. Ж. Суфло
Утверждение просветительских идеалов в творчестве Ж. Б. С. Шардена (Франция): "Молитва перед обедом", "Прачка". Картины бытового жанра содержат дидактическое морализаторство: Ж.-А. Гудон
Просвещение - идейное движение, предполагающее гражданское воспитание, высокие нравственные ценности, пропаганду новых философских идей. Традиционные жанры: трагедия, комедия, ода, элегия. Мо-
Вырабатываются новые жанры: комедия нравов, мещанская драма (трагедия), малые жанры (пантомима, балладная опера). Д. Гей (Англия): "Операнищего". Шеридан (Англия): "Школа
Единство стиля и рационализация всех элементов оперы. Появление теоретических трудов по музыке (Руссо), где подчеркивается подражательность ее человеческой речи. Основной жанр - опера (в ней восстанавливалось единство
Продолжениетабл. 10
Стили ихудожественные направления
Архитектура
Изобразительное искусство
Литература
Театр
Музыка
Сентиментализм (художественное направление с 60-гг. XVIII в.)
Предромантизм (художественное направление - конецXVIII в.)
(Франция): церковьсв..Же-невьевы (Пантеон). Разработка грандиозных градостроительных проектов, оформление городских кварталов и площадей (градостроительные проекты архит. К. Н.Леду и Ж. А. Габриэля).
В садово-парковом ис-кусстве стремление заменить регулярные парки садами, подражающими естественной природе (куль природы и естественны-чувств): свободная планировка, извилистыедорож-ки,холмы,лужайки, живописные группы деревьев. Архит. У. Кент (Англия): парк Стоу.
(Франция): Статуя сидящего Вольтера, портреты, бюсты; Э.-М. Фальконе (Франция): в Петербурге "Медный всадник". Сатира и назидание в гравюрах, картинах У. Хогарта (Англия). Дж. Рейнолдс (Англия): "Младенец Геркулес, удушающий змей".
Внутренний мир, интимность, меланхолия в портретах. Т. Гейнсборо (Англия). В противовес разуму чувство выдвигается как основная задача художника. Проповедь патриархальной идиллии и добродетелей. Ж.-Б. Грез (Франция).
ралистическая назидательность, требование равенства, оценка человека по заслугам, критическое отношение к феодальному режиму, церкви. Вольтер, Руссо, Дидро (Франция), работанадмного-томной энциклопедией. Лес-синг, ранний Гете (Германия). Революционный классицизм: злободневность, критичность.
Наиболее полно сентиментализм воплотился в поэзии, театре, прозе. Ричардсон, Стерн (Англия): "Сентиментальное путешествие". В центре внимания - обыкновенный человек, лишенный героизма, но с чувствительным сердцем. Цель произведения - взволновать и растрогать, вызвать сопереживание.
В Германии литературное направление "Буря и натиск" отстаивало личность свободную, не признававшую законы мещанского быта. Интерес к национальной истории, фольклору. Гердер, Шиллер, Гете (Германия).
злословия". Поиски реалистического выражения чувств героев ("гармония чувства и разума"). Отмечалась условность классицистической сценыXVII в. Трагедии Вольтера; Бомарше (Франция): "Севилье -кий цирюльник", "Свадьба Фигаро" и т. д. Появление теоретических трудов о театральном искусстве (Дидро).
Популярен жанр сентиментально-нравоучительной комедии.
Отрицание рационализма эпохи Просвещения. Объединение "Буря и натиск", драматургия Шиллера, Гете и др.
искусств античного театра). Большую роль сыграла музыкальная реформа К. В. Глюка (Австрия): его оперы воплотили идеал классицистического искусства: зерном драматического действия стал речитатив, простота мелодии и сюжета. Важнейшее завоевание времени - симфония: Л. ван Бетховен (Германия, Вена), А. Сальери (Австрия, Франция). Революционная музыка Французской революции: Ф. Госсек (Франция).
Музыка понимается как "язык чувств", где главное -мелодия (Руссо), ибо она доводит чувство до человеческого сердца. Композиторы сентиментализма внесли в музыкальную жизнь новые жанры (мелодрама, расцвет сольной песни с инструментальным сопровождением). Певучесть, вокальность. К. Ф. Э. Бах-сын (Германия).
Занимательные сюжеты, фантастические, сказочные персонажи. Интерес к фольклорной песеннойтрадиции, ктворчеству миннезингеров. Творчество К. Ф. Э. Баха-сына (Германия), близкого к идеям объединения "Буря и натиск".
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура XVIII века
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов