Реферат Курсовая Конспект
Эпохи культуры древней Греции - раздел Культура, КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ...
|
Архитектура
Изобразительное искусство
Литература
Театр
Музыка
Крито-микенская культура ахейских племен (2-е тыс. до н. э.)
Строительство грозных крепостей (Микены, Пилос), жилье мегарон (большое прямоугольное помещение с очагом в центре). Влияние крито-минойской культуры.
Развитие фресковой живописи (влияние культуры Крита) и декоративно-прикладного искусства.
Устное творчество бродячих певцов-сказителей аэдов (эпо-сы, мифы), существование письменности.
Передача напевов вустнойтра -диции. Музыкальные инструменты: лира, авлос, бубен.
вв.ДОН.Э.) |
Архаическийпериод(/\-/ |
Мистерии вчестьбогаДиони-са - хоровые песни (трагедия -"хор козлов"). ДоV в. до н. э. хор и корифей разыгрывали сцены из мифов оДионисе. Из сельских праздников возникла комедия. |
Широкое распространение сакральных сооружений. За-рождениетрадицийхрамового строительства (центральное помещение храма со всех сторон обнесено колоннами). Строительство из дерева и начало строительства из камня. Выделение ордеров (доричес-когои ионического).
ьп- |
В мелкой пластике складываются все типы и жанры
■J (-V | вв.дон.3.). сзцце- |
л I I- I I- ■ D D П Г LJ1 П
туры
лениедвух направлений в скуль-
птуре: дорического и ионичес-
кого. Условность изображения
(куросы - архаические Аполло-
ныикоры).
Вазопись - полихромный стиль,
с VI в. до н. э. - чернофигурная
роспись.
Начало употребления финикийского алфавита. Запись древнихахейскихэпосов: "Илиада"-VIIIв. дон.э.,"Одиссея"-VII в. до н. э. Зарождениелири-ческих жанров в поэзии - любовная лирика, военная элегия (Архилох, Алкей, Сафо, Солон). Поиски закономерности космоса в архаической философии - периодучений о природе (фюсис): Фалес, Анакси-мандр, Анаксимен, Ксенофан, Парменид, Зенон, Гераклит. Проблема гармонии космоса и бытия (Пифагор и его школа).
Передача музыкальных напевов в устной традиции. Музыкальные инструменты: кифара, лира, авлос, трубы. Исполнение под музыкальное сопровождение лирических по-этическихсочинений, гимнов, дифирамбов. Изобретение музыкальной записи - буквами алфавита. Учение Пифагора о музыкальной гармонии. Формирование музыкальных понятий.
Классический период(V- | Vвв. до н.э.
Расширение каменного зодчества, использующего принципы деревянной архаической архитектуры (ордера): храм Артемиды Эфесской, храм Зевса Олимпийского, Парфенон, Эрехтейон, храм Афины-Победительницы в Афинах. Изобретение коринфскогоор-
Становление классического идеала и канонов красоты, творчество Фидия (фризы Парфенона, статуи Зевса Олимпийского и Афины Парфенос). Попытка представить человеческую фи-гурувдвижении (Мирон -"Дискобол"). Создание идеального канона человеческого тела.
Расцвет трагедии и комедии: Эсхилл (трилогия о Прометее), Софокл ("Эдип-царь"), Еврипид ("Медея", "Троянки"), Аристофан ("Мир", "Лисистрата"). Историографическая литература: Геродот, Фукидид. Открытие библиотек при храмах и гимнасиях. Человек,
Строительство первоначально деревянных, затем каменных театров. Появление драмы. Постепенное увеличение числа актеров, изменение роли хора. Игра в масках, бутафорских одеждах. Театральные состязания.
Исполнение театральными актерами сольных партий в трагедиях Еврипида. Теоретическое осмысливание музыкальной практики античными мыслителями (Платон, Аристотель). Формированиеосновных музыкальных понятий: мелодия, ритм, гамма, лады.
Продолжение табл. 4
Архитектура
Изобразительное искусство
Литература
Театр
Музыка
дера(конецVв. дон. э.): гробница царя Мавсола. Строительство театров вАфинах(те-атрДиониса) и вЭпидавре.
Творчество Поликлета ("Дори-фор"). Новый канон идеального тела. Творчество Праксителя (Гермес с младенцем Дионисом, Афродита Книдская). Творчество Скопаса и Лисиппа. Вазопись - краснофигурная роспись.
нравственные проблемы, ораторское искусство - в центре внимания культуры эпохи демократии (софисты, Сократ). Протагор: "Человек есть мера всех вещей существующих и несуществующих". Натурфилософские системы Платона ("Диалоги") и Аристотеля ("О душе", "Метафизика", "Физика", "Категории" ит. д.).
Эллинистичесий период (конец |V-серединаVв. до н. э)
Широкое строительство новых городов назавоеванныхтерри-ториях по единому плану (в центре административные здания ихрамы, прямоугольная планировка). Частные богатые дома имеют перистильные дворики, вокруг городаоборони-тельные сооружения. Особое развитие получает строительство общественных зданий (залы для собраний, театры, гимнасии, палестры, т. е. здания для тренировок борцов, бани, стадионы, акведуки). Большое распространение получают портики как архитектурный компонент построек, которые используются не только при строительстве храмов, но и агор - рыночных площадей. Большое внимание оказывается портам и маякам (Александрийский маяк на острове Фарос). Тяготение к колоссальным постройкам. Греческие традиции строитель-
Подчеркнутая патетика движения, продолжение школы Праксителя с его идеальным каноном. Творчество Пифократа Родосского (НикаСамофракий-ская). Алесандр, Полидор, Афи-надор ("Лаокоон"). Сохранение традиций школы Праксителя ("Венера Таврическая"). Повышение интереса к натуре и жанровым сценам в скульптуре, особенно в мелкой пластике (терракотовые статуэтки). Распространение мозаики в оформлении интерьеров. Изменение техники мозаики благодаря шлифованию цветных камней: орнаменты, натюрморты, мифологические и исторические сюжеты. Развитие живописи и интерес к натуре (фаюмский портрет). Распространение керамической посуды с рельефным орнаментом (наряду с расписной). Эллинизированные скульптуры появляются в финикийском , индийском искусстве.
Греческий язык как средство межнационального общения и государственного делопроизводства в завоеванных странах. Писать по-гречески начали историки, мудрецы ижрецы I (негреческихэтносов): Мане-1 фон ("История Египта"), Берос ("Хроника Хаддей"). Перевод Торы на греческий язык("Септуагинта"). Подражательность поэтическим образцам архаики (Гомеру, Гесиоду, лирической поэзии).Уходвми-фологические, бытовые сюжеты (интерес к повседневности), Менандр из Афин - величайший комедиографэпохи. Распрос-транениебуколической(воспе-вающей пастушескую жизнь) поэзии. Освобождениепоэзии от музыкального сопровождения, метрика стиха - главное в поэзииэллинизма. Расцвет библиотечного дела (Александрийская и Пергамс-каябиблиотеки).
Строительство каменных театров в Греции и наземляхзавое-ванных и эллинизированных народов. Известны театры этого периода в Дельфах, на острове Делос, вПергаме, в Сиракузах на Сицилии. Изменения в устройстве театральных сооружений: актеры соскены поднялись на проскении (служивший в классическую эпоху задн и ком скены). В постановках на первый план выходит комедия, трагедия же оказывается в забвении. Высокие гражданствен-ныетемы сменяются быто-эро-тическими. Наибольшее распространение получают комедии сэротическими, мифологическими, бытовыми, пасторальными сюжетами. Менандр -выдающийся комедиограф эллинизма.
Дальнейшее развитие музыкальных инструментов, появление инструментовтипаоргана. Возникновение оркестровой музыки.
Продолжение табл. 4
Архитектура
Изобразительное искусство
Литература
Театр
Музыка
ства появляются во всехзем-иях, входящих в состав или в сферуэкономического и политического влияния эллинизма. Парфянское царство (Иран): храмы в Кенгаваре и Хурхе -греческие в плане с ордерными колоннами. Мероитское царство (Судан): бани царско-годворца. Рим: приглашаются греческие архитекторы для строительства храмов по греческому образцу, строительство частных богатых домов с перистилем, мозаикой и стен-нойживописью. Карфаген (Марокко): применениепринципов эллинистической городской планировки с агорой, эллинистическая кладка при строительстве храмов.
Работа греческих мастеров в Зарождение филологии (труды
Риме. Развитие в Риметради- библиотекарей -грамматиков:
ционного скульптурного порт- исправления и комментарии к
рета и сюжетного рельефа, ба- Гомеру, Гесиоду и лирикам),
рельефа под влиянием скульп- Дальнейшее развитие фило-
туры эллинизма. софских школ (открытие Акаде-
мии вАлександрии). Интерес к проблемам этики и недоверие к разуму. Скептицизм (основатель Пиррон). Школа Эпикура -дальнейшее развитие идеи атомизма и этическое учение о путях достижения "атараксии" (отсутствия страданий). Стоики какоппонентыэпикурейцев. Их основной тезис: живи согласно разуму и природе, в следовании долгу мудрец находит свое счастье.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эпохи культуры древней Греции
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов