рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура второй половины XIX века

Культура второй половины XIX века - раздел Культура, КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ...


Стили и художественные направления


Архитектура


Изобразительное искусство


Литература


Театр


Музыка


 


Реализм (натурализм -художественное на­правление 2-й полови­ны Ж в.)

Импрессионизм (реалистическое худо­жественное направ­ление с 1874 г.)


Реалистический пейзаж, пейзажнастроения: К. Коро (Франция). В Германии -стиль бидермейер - обра­щение к быту и предани­ям немецкогобюргерства, интерес к бытовому жан­ру, к повседневности.

Первая выставка импрес­сионистов в Париже. Протест против академи­ческих норм вживописи. Поиск новых форм живо­писной передачи: услов­ность локального цвета, поиски способов переда­чи световоздушной среды (этюды на пленэре), раз-, ложение света на цвета-спектра (изгнание из па-


Во 2-й половине Ж в. пози­ции реализма в литературе укрепляются. Проза более детально воспроизводит будничнуюжизнь. В середи­не Ж в. в литературе силь­но влияние позитивизма, вы­зывающего кжизни направ­ление натурализма (ве­ризм), фотографирование действительности, подроб­ное описание фактов. Нату­рализм отходит от эмоцио­нальности,предпочитая про­зу. Натуралисты находились под влиянием дарвинизма; использовали естественно­научные достижения (напри­мер, влияние наследственных факторов). Э. Золя, Гиде Мо­пассан (Франция), Г. Гаупт-ман (Германия). Утвержда­ется критический реализм: братья Манн (Германия), бра­тья Гонкур, Г. Флобер,А. Доде (Франция); М.Твен,Дж.Лон­дон, А. Драйзер, О. Генри (США).

Задача импрессионизма в литературе - фиксация не­посредственных впечатле­ний от столкновения с вне­шним миром. Литературное произведение - "дневник чувств". Писатель стремит­ся передать предмет в от­рывочных штрихах, контра­стах, создающих связное це­лое. Это проявилось в искус-


Получает влияние натура­лизм (1870-1880-егг.).Тео-ретикЭ.Золя(Франция): го­ворил о необходимостидра-матургии проникнуться науч­ным духом, требовал обнов­ления театрального репер­туара, ибо сюжет постаново-должен быть взят из жизни, пьеса должна воспроизво­дить кусок реальной жизни, судьбы. Реальные же усло-виядолжны воспроизводить и декорации. Натурализм демократизировал театр, обнажил пороки и уродства действительности. Подлин­ность воссоздаваемой эпо­хи, изучение ее быта, одеж­ды, местдействия, обраще­ние ктрудам поэтнографии, истории,археологии. Отсю­да достоверность декора­ций, костюмов; воспроизве­дение соответствующих со­бытиям шумов (толпы, воен-ноголагеря ит. д.). Мейнин-генский театр в Германии (реж. Кронег).

Импрессионизм втеатраль-ном творчестве проявился в конце Ж - начале XX вв. во Франции, в Италии и Герма­нии в постановках отдель­ных режиссеров и игре ак­теров. ДраматургА. Шниц-лер (Германия).


Реализм в музыке - отра­жение эмоционального состояния героя, созда­ние музыкальными сред­ствами разнообразныхха-рактеров, социальных ти­пов, использование реаль­но бытующих танцев, пе­сен народа, музыкальной атмосферы времени. Ге­рои реалистической опе­ры - реальные люди; ком­позиция, сюжет - просты и ясны. Ж. Визе (Франция): "Кармен". К. Сен-Сане (Франция), Ш. Гуно(Фран-ция): "Фауст". Реализм в музыке имел свое натура­листическое продолжение в направлении, получив­шем название веризм: Р. Леонкавалло (Италия): "Паяцы", Дж. Пуччини (Ита­лия): "Богема", "Тоска", Чио-Чио-Сан". Большие

достижения в области опе­ретты: Ф. Л егар( Венгрия),

Ж. Оффенбах (Франция), И. Штраус-сын (Австрия).

Музыкальный импрессио­низм возник в конце 80-х -начале 90-х гг. XIX в., но применение этого терми­на в этой области услов­но. В музыкальном имп­рессионизме - передача настроения, психологичес­ких состояний (что сближа­ет музыкальный импрес­сионизм ссимволизмом в



Продолжениетабл. 12


Стили и художественные направления


Архитектура


Изобразительное искусство


Литература


Театр


Музыка


 


литры черного, белого цветов). Мазки чистого цвета сливаются на расстоянии благодаря опти­ческому восприятию глаза, со­здавая живописный образ. Имп­рессионисты в поисках цветовых открытий разрушили материаль­ность мира, фиксируя мимолет­ные впечатления. Главное - жи­вописный тон, колорит: О. Рену­ар, К. Моне, Э. Дега (Франция). Попытка создания научной тео­рии цвета (благодаря открытиям в области оптики), отсюда уко­роченные мазки, даже точки, -новое направление неоимпрес­сионизм (илидивизионизм,или пуантелизм): Ж. Сера (Франция). В пластике - стремление пере­дать мгновенное выражение лица, поиск временного, измен­чивого: О. Роден (Франция). Импрессионизму чуждаполитика, гражданственность.


ствеописаний. В повество­вании - недосказанность, намеки, отрывочные фра­зы. Писатели обращаются к экзотическим странам, таинственным стихиям, а такжекособым, редкимха-рактерам, фантастичес­ким видениям. О. Уальд (Англия).


музыке). Здесь выделяют-ся темы настроений, воз­никающие при созерцании пейзажей и темы фантас­тики (сюжеты из древней мифологии, средневеко­вых легенд и легенд Вос­тока). Распространение приобретают небольшие музыкальные (симфони­ческие и фортепианные) произведения, полные неожиданных контрастов. К. Дебюсси, М. Равель (Франция), К. Шимановс-кий (Польша).


 


Символический театр возник во Франции в 90-е годы Ж в. как про­тест против прозы на-

Постимпрессионизм (художествен ное направление -конец Ж в.)

Символизм (художественное направление с сере­дины 80-х гг. Ж в.)


Постимпрессионизм - попытка технику импрессионизмадопол-нить пространством и восстано­вить материальность предметов, четкость композиции: П. Сезанн (Франция);упрощенность рисун­ка и декоративность красочной гаммы: П. Гоген (Франция); дра­матический психологизм,дости-гаемый динамикой в области цвета, рисунка, мазка: В. Ван Гог (Голландия).

Символизм предполагает, что видимое -тайныезнаки, симво­лы вечных идей; отсюда искус­ство - форма интуитивного по-


Символизм в литературе оформился первоначально во Франции. Теоретичес­ким источником новоготе-

 


В музыке символизм про­является опосредованно, чаще всего связан с обра­зами символистскойлите-



Продолжениетабл. 12


Стили и художественные направления


Архитектура


Изобразительное искусство


Литература


Театр


Музыка


 


стижения Идей. Художе­ственное произведение должно намекать на скры­тую метафизическую сущ­ность, должно отвлечься от примитивной,приземлен­ной реальности: причудли­вость, загадочность, заме­на реальных сюжетов и персонажей фантастичес­кими. А. Беклин (Герма­ния): "Остров мертвых".


чения была немецкая фило­софия (А. Шопенгауэр). С точки зрения поэта-симво­листа, воплощение Идеи, постигаемой в искусстве, в ощутимой чувственной фор­ме (в словах, вещах, явлени­ях) - происходит в условных символах. Воображение по­эта творит и постигает иде­альный мир, а поэтому мо­жет и игнорировать логику реального мира. С. Маллар­ме (Франция), М. Метерлинк (Бельгия).


турализма. Театр символи­стов должен воздействовать назрителя образами, созда­ющимися единством слова, цвета, музыки. Отсюда инте­рес к средневековым рели­гиозным мистериям, попыт­ка создать на сцене иллю-зорностьокружающего мира. Декорационное искусствоуп-рощено и стилизовано, часто привлекаются художники импрессионисты (Тулуз-Лотрек- Франция), создаю­щие отвлеченные декорации. Ставятся драмы М. Метер-линка. Часты поэтические чтения поэтов-символистов.


ратуры. Художественные средства здесь близки музыкальному импрес­сионизму. К. Дебюсси (Франция). Наиболее яр­кий символист в музыке А. Н. Скрябин (Россия).


 


Модерн

(с 90-х гг. Ж в.)


Модерн (югенд-стиль, ар нуво) - новый универ­сальный синтетический стиль, преодолевающий эклектизм. Попытка со­здать оригинальную ар­хитектуру (использую­щую новые строитель­ные материалы, при об­лицовке - керамику, из­разцы). Асимметричес­кая композиция, фанта­стический декор (часто -растительно декоратив­ные мотивы), изогнутость линий. Архит.: А. Гауди (Испания), Ван де Вель­де (Бельгия).


Новый стиль, стремящий­ся романтически декори­ровать повседневность, ищущий новые художе­ственные формы: узор-ность, ажурность рисун­ка, изогнутые, вьющиеся линии. Проявился вживо-писи, скульптуре, при­кладном искусстве, гра­фике и т. д. Тулуз-Лотрек (Франция).



– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

На сайте allrefs.net читайте: "КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура второй половины XIX века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О. А. Печурина
улътурология

Oт автора
Сложности с учебной литературой по истории культуры побудили автора к написанию учебного пособия, которое давало бы обобщающие сведения по истории мировой культуры и облегчало студентам подготовку

КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

Культура первобытного общества
КАМЕННЫЙ ВЕК

КУЛЬТУРА РАННИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Культура древнего Египта
Таблица 2  

Культура древней Индии
Таблица 3  

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
а рубеже 3-2-го тыс. до н. э. кочевые племена предков греков заселяют западное и вост

Эпохи культуры древней Греции
Архитектура Изобразительное искусство Литература Теат

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА
.................................................... полуострова во 2-3-м ты

Эпохи культуры древнего Рима
Архитектура Литература Изобразительное искусство Теат

КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
ассовыми миграциями и нашествиями варварских племен на территорию Западной Римской им

КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
X |вв. -общий подъем уровня жизни, оживление торговых связей в Европе [27, т. 1, с. 2

НОВОЕ ВРЕМЯ. КУЛЬТУРАXVII ВЕКА
собенность Нового времени - возникновение светской культуры, вышедшей из-под протекто

Культура XVII века
Сти л и ихудожествен н ы е направления Архитектура Изобразительное

КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА
XVIII в. мануфактурное производство и буржуазные отношения стали в Европе и Америке п

Культура XVIII века

КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
евятнадцатыи век открывается чередой величайших потрясении для всей Европы. Венский к

КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
о второй половинеXIX в. континенты содрогаются от войн (Крымская, франко-прусская вой

КУЛЬТУРА XX ВЕКА
истории культуры еще не было периода, столь насыщенного сопоставлением и противоречие

Общиеработы
1. ТойнбиА. Постижение истории. М.: Прогресс ,1991. С. 25-80. 2. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Геш- тальт и действительность: Пер. с нем

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги