Зрительные субмодалыюсти - раздел Образование, Динамическое обучение Яркость:Тусклый — Яркий.
Размер: Большой — Малый....
ЯРКОСТЬ:тусклый — яркий.
РАЗМЕР: большой — малый.
ЦВЕТ: черно-белый — цветной.
ДВИЖЕНИЯ: быстрый — медленный — застывший.
РАССТОЯНИЕ: рядом —далеко.
ФОКУС: ясный — расплывчатый.
РАСПОЛОЖЕНИЕ.
Слуховой пример
1. Найдите явление, которое можно слышать в своей внешней среде, явление^стойчивое или периодически повторяющееся. Слушайте его приблизительно 10 сен кунд.
2. Перестаньте слушать явление и найдите средство зву^ кового воспроизведения, услышанного посредством своего собственного голоса.
3. Найдите партнера и сравните ваши воспроизведения.
4. По очереди спросите друг друга о внутренней репрезен-' тации, которую вы использовали, создавая свои вое-1 произведения, то есть похоже ли ваше высказывание в точности на ваше внутреннее представление? Если нет, то чем они различны?
5. Особенно проверьте любые ключевые характеристики воспроизведения, которые явно отличаются от внеш-1 него явления.
6. Что касается таблицы «субмодальностей», приведен-1 ной ранее, обратитесь со своим партнером к перечню СЛУХОВЫХ субмодальностей. Для определения суб-1 модальности послушайте вновь явление, фокусируясь на специфическом фильтре.
7. Сравнить ваши восприятия того, где явление удовлет-' воряет по диапазону качеств, определенных каждым различием субмодальности, используя шкалу от 1 до 10 (к примеру, тихий = 1, громкий =10).
8. Исследуйте со своим партнером, какую опорную точку вы приняли* или предположили, чтобы определить шкалу различия субмодальности (к примеру, «Громче, чем что?», «Громкий, по сравйению с чем?», «Другие звуки на участке запоминания?», «Другое воспомина-1 ние об этом звуке?»).
9. Опять перестаньте слушать явление и сделайте аудиоза-1 пись услышанного, записывая свой собственный голос.
10.Сравните свое новое высказывание с высказыванием своего партнера и отметьте, что изменилось.
11.Исследуйте любые изменения во внутренних репрезен-1 тациях, которые вы использовали, чтобы сделать ваше воспроизведение, изучив, какие отличительные субмо-1 дальности имели наибольшее воздействие на ваше вое-1 приятие (внутренняя познавательная карта).
Слуховые субмодальности
ГРОМКОСТЬ: громко —тихо. ТОН: бас — дискант. ВЫСОТА: высоко — низко. ТЕМП: быстро — медленно. РАССТОЯНИЕ: близко —далеко. РИТМ. РАСПОЛОЖЕНИЕ.
Кинестетический пример
1. Найдите объект, которого можно касаться в своей внешней среде, объект устойчивый или периодически повторяющийся. Физически ощутите его приблизите-1 льно 10 секунд.
2. Перестаньте касаться объекта. Воспроизведите физи-1 ческие ощущения, связанные с тем, чего вы касались, используя свои руки так, чтобы другой индивид мог ис-1 пытать ощущения, касаясь воспроизведения, создан-1 ного вами при помощи ваших рук. (Можно отдельно воспроизводить различные характеристики и вести ру-1 ки вашего партнера.)
3. Найдите партнера и сравните ваши физические вое-1 произведения.
4. По очереди спросите друг друга о внутренней репрезен-1 тации, которую вы использовали,* создавая свое вое-1 произведение руками. То есть похоже ли ваше воспро-1 изведение в точности на ваше внутреннее представле-1 ние? Если нет, то чем они различны?
5. Особенно проверьте любые ключевые характеристики воспроизведения, которые явно отличаются от внеш-1 него объекта.
6. Что касается таблицы «субмодальностей», -приведен-' ных ниже, обратитесь к перечню КИНЕСТЕТИЧЕС-1 КИХ субмодальностей со своим партнером. Для опре-1 деления субмодальности смотрите на явление, фокуси-1 руясь на специфическом фильтре.
7. Сравните ваши восприятия того, где явление удовлет-1 воряет по диапазону качеств, определенных каждым различием субмодальности, используя шкалу от 1 до 10 (к примеру, гладкий = 1, грубый =10).
8. Исследуйте со своим партнером, какую опорную точку вы приняли или предположили, чтобы определить шкалу различия субмодальности (к примеру: «Более гладкий, чем какой?», «Гладкий, по сравнению с чем?», «Кожана вашей руке?», «Другие объекты поблизости в среде?»).
9. Опять перестаньте касаться объекта и сделайте другое воспроизведение своими руками.
10. Сравните свое новое воспроизведение с воспроизведе-1 нием своего партнера и отметьте, что изменилось,
11. Исследуйте любые изменения во внутренних репрезен-1 тациях, которые вы использовали, чтобы сделать вое-1 произведения, изучив, какие отличительные субмода-1 льности имели наибольшее воздействие на ваше вое-1 приятие (внутренняя познавательная карта).
На сайте allrefs.net читайте: "Динамическое обучение"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Зрительные субмодалыюсти
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Посвящение
Эта книга посвящается с самой глубокой любовью и уважением
Тодду Эпстайну,
воплощению динамического обучения.
Выражение признательности
Хотелось бы вырази
Обучения
Общий обзор главы 1
• Уровни обучения.
• Влияние отношений на обучение.
• Совместное обучение.
• Неиролингвистическо
Уровни воздействий на обучение
Одно из наиболее конкретных воздействий на обучен ние — внешняя среда. Среда, в которой мы находимся, бывает либо положительно способствующей, либо отрица-1 тельно вредной для обучения.
Олингвистическое программирование
Р.Д.: Многое в процессе динамического обучения взято из принципов и технологии нейролингвистического про-1 граммирования. Нейролингвистическое программирова-1 ние (НЛП) - это
Типы связей меяеду сенсорными репрезентациями
Т.Э.: Вкачестве аналогии, к примеру, возьмем соревнова-1 ние по кулинарному искусству, где Том, Джулия и я каж-1 дый пекли шоколадный кекс. По мере выпечки ке
Ключи доступа
Когда люди думают, они запускают определенные типы репрезентаций: изменяется частота дыхания, невербально «ворчат и постанывают», меняют выражения лица, «хрус-1 тят» пальцами, потирают г
Движения глаз и репрезентативные системы
Моделиречи
Исходный метод нейролингвистического анализа состо-1 ит в поиске специфических речевых оборотов, например, предикатов, указывающих специфическую нейрологиче-ск
Жесты для отвлеченного состояния
Положение глаз и обучение
Еще раз сравните переживания эффективного состоя-' ния обучения с отвлеченным состоянием. На диаграммах ниже показаны: а) какое положение глаз б
Отвлеченное состояние обучения
Глава 2
Запоминание имен
Общий обзор главы 2
• Упражнение по называнию.
• Стратегии вызывания в памяти имен.
• Краткое изложение эффективн
Общий обзор главы 3
• Анкета стратегии запоминания.
• Отчет о достигнутых результатах по стратегии заломи-' нания.
• Упражнение для развития зрительной памяти.
• Упражнение для ра
ЖЩРЩ4Б$ЩЕ
Предположение:
Отчет о достигнутых результатах в стратегии запоминания
Подход!
&n
Ш^неше^^развити^тштгьно^тмяпш
Р,Д.; Важна тренировка всех наших чувств на ввод и прием информации. Одна из целей этого упражнения памяти со-' стоит в исследовании обучения через различные чувства. Мы
ГЛВ65Ц7Ф8Н
Предположение::
ГЛВ6Ф78Н
К примеру,, Тоддуказал на Ф' в другой последовательно-1 сти„ чем это было первоначально1. Очевидно, он помни
Общий обзор главы 4
• Развитие зрительных навыков.
• Развитие слуховых навыков.
• Развитие кинестетических навыков.
• Краткое изложение стратегии развития чувств.
• Исследование фил
Зрительные субмодальности
ЯРКОСТЬ:тусклый — яркий.
РАЗМЕР: большой — малый.
ЦВЕТ: черно-белый — цветной.
ДВИЖЕНИЯ: быстрый — медленный — застывший.
РАССТОЯНИЕ: рядом — да
Правописание
Правописание — важное и фундаментальное языковое умение, которое само собой не появляется. В самом деле, даже интеллектуалы, превосходящие других в классе по разным предметам, испытывают порой знач
Атегия правописания
Р.Д.: Согласно стратегии правописания (спеллинга), что-1 бы выучить новое слово или запомнить трудное слово, слег1 дует посмотреть на правильное правописание,
ТОТВ для эффективного правописания
Эти функции можно превратить в простой поэтапный формат для обучения следующим образом.
Основная стратегия правописания (спеллинга)
1. Разместить правильное правописание из
Птшенениест
Р.Д.: Давайте продемонстрируем3 как научить этой страте-' гии, воспользуемся словом «pteridophytes». Я напишу его для Пэтти и Кейт. Вам придется выбрать, куда вы хотите помест
Общий обзор главы 7
• Моделирование эффективного изучения языка.
• Модель «поменяться местами».
• Развитие словарного запаса.
• Объект идействие.
• Наречия и прилагательные.
Стратегии скорочтения
Р.Д.: Ясно, что «чтение» означает гораздо больше, чем про-1 сто взять буквы и произвести из них звуки. Я когда-то мо-1 делировал человека, который мог прочесть до 10 000 слов
Некоторые возможные модели считывания
Попробуйте эти модели или их вариации и найдите ту, которая вам больше всего подходит и хоть немного улуч-' шает вашу обычную модель.
К примеру, Мэри Бет могла бы увидеть больше
Общий обзор главы 9
• Связующие слова.
• Подготовка к письму.
• Определение аудитории.
• Творческие подсказки.
• Интерактивное письмо.
Творческое письмо
Р. Д.: «Чт
Колонка В н» Г
Репрезентативная системная
и временные рамки видеть - увидел - увидит что
слышать- услыхал-услышит как
чувствовать-чувствовал- почувствует подобно с
Колонка В
Репрезентативная системная и временные рамки
видеть - увидел - увидит что
слышать- услыхал-услышит как
чувствовать-чувствовал- почувствует подобно смотреть-смо
Развитие зрител ьныхнав ыков
Разбейтесь на пары (А и Б):
ЭТАП 1. А и Б стоят лицом к друг другу. А инструктирует Б визуа
ТОТВ для эффективного правописания
3. Посмотрите на мысленный образ и вербализуйте (или запишите) буквы, которые увидите. Сверьте, что у вас получилось, с правильным ответом. Если какие-либо буквы отсутствуют или неверны, вернитесь
Некоторые возможные модели считывания
Уменьшение субвокализации и внутреннего проговаривания
Просмотрите предложения и услышьте только ключе-' вые слова, не слыша все эти предлоги, вспомогательные слова и т.
Прохождение стратегии /{реорганизации
А. Думая о предметной области, касающейся вашего мгг териала чтения, задайте себе следующие вопросы:
1. Какова моя цель в чтении этого материала ? Что яхо^ чу сделать с тем,
Оптимальное физиологическое состояние для чтения
А. Подумайте о переживаниях, в которых вы были:
1. Столь вдохновляемый и нетерпеливый научиться чему-то, чем вы еще не располагаете, — в то время когда казалось, что все ментальные процесс
Колонка Г
Репрезентативная системная
и временные рамки видеть - увидел - увидит что
слышать- услыхал-услышит как
чувствовать-чувствовал- почувствует подобно с
Колонка Г
Репрезентативная системная
и временные рамки видеть - увидел - увидит что
слышать- услыхал-услышит как
чувствовать-чувствовал- почувствует подобно с
Text Blox с/о Strategies of Genius
P.O.Box 67448
Scotts Valley, CA 95067-7498
Приложение Е Стратегия машинописи
Я (Роберт Дгащ) однажды участвовал в моделировании пианиста, который
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов