Реферат Курсовая Конспект
Оптимальное физиологическое состояние для чтения - раздел Образование, Динамическое обучение А. Подумайте О Переживаниях, В Которых Вы Были: 1. Столь Вдохновляем...
|
А. Подумайте о переживаниях, в которых вы были:
1. Столь вдохновляемый и нетерпеливый научиться чему-то, чем вы еще не располагаете, — в то время когда казалось, что все ментальные процессы осу-1 ществляются на самой высокой скорости.
3S2
2. Способный полностью расслабиться и открыться для любой информации извне (то есть смотря фильм или телевизионную программу).
3. В таком состоянии повышенного осознания, что ка-1 залось, что мир вокруг движется, как в замедленном фильме (как в то время, когда вы избежали автомо-1 бильной аварии).
Погрузитесь полностью в эти переживания и обратите внимание на чувства, которые вы испытываете и, в частно-' сти, на ваши позы, частоту дыхания и другие физические атрибуты.
Б. Попробуйте читать, используя каждое из различных со-1 стояний, описанных выше. Прежде чем вы начнете чте-1 ние, поместите себя в ту позу настолько полнее, наско-1 лько это возможно. Читайте страницу материала так быстро, как можно. Пусть ваш партнер отмечает время начала и окончания, определите свою скорость чтения. Проверьте ваше понимание прочитанного, пусть парт-' нер задаст вам пять вопросов по тексту, который вы только что прочли. Определите, какое состояния явля-1 ются оптимальными для различных результатов чтения (то есть удобства, скорости, понимания и х д.).
Обновление естественной, скорости чтения
Проверьте результаты применения организованных ва-1 ми стратегий и принципов на вашу естественную скорость чтения, пройдя следующие этапы со своим партнером.
1. Найдите состояние, которое естественно и легко под-1 держит то, что вы хотите узнать, и способ, которым вы хотите найти это. Прежде чем начать чтение, поместите себя в такую физиологию, которая представляет это состояние.
2. Прочтите несколько абзацев текста на скорости, кого-1 рая чувствуется естественной и удобной для вас. Пусть партнер последит за временем с тем, чтобы можно было определить вашу скорость чтения. (Можно также почи-1 тать в течение 30 секунд.)
3. Проверить ваше понимание прочитанного, пусть парт-' нер задаст пять вопросов по только что прочитанному тексту.
Стратеги^ско^цтог^цпения
Определите тему, по которой следует собрать информа-1 цию (например, лидерство, рак, чтение, необучаемость и т. д.). Посмотрите, что вы уже знаете об этой теме, ипред-1 ставьте мысленный образ того, что заключают в себе ваши знания о предмете (Vr).
Подберите серию книг или статей по исследуемой теме.
Процесс
1. Посмотрите на заглавие книги или статьи, которую нужно прочесть (V).
2. Чтобы найти центральную тему, создайте образ, осно-1 ванный на том, что вызвано переживаниями, иниции-1 рованными словами в названии" (V •,).
3. Сравнить созданный образ с изображением, которое у вас уже было о предмете (Vе,/ Vr).
4. Точка принятия решения (К' -> А„).
а. Если нет созданного образа или он лишь смутно на-1
поминает ваше представление о предмете, почувст-1
вуйте желание прояснить это отношение и скажите:
«Мнелюбопытно» и продолжайте на этапе №5.
б. Если есть полная совместимость, то скажите: «Яуже
знаю это* и просмотрите другой материал для чте-1
ния.
5. Посмотрите на слова в следующем подзаголовке в ма-1 териале для чтения (Vе).
6. Сравнить образ, который вы создаете из ассоциаций с этими печатными словами, с образом, который вы пер-1 воначально создали, когда смотрели на название
(vyv*i)-
7. Точка принятия решения (К ).
а. Если эти образы соответствуют, то прочувствуйте,
что вы читаете подходящий материал, и продолжай-1
те на этапе №8.
б. Если образы не соответствуют, то прочувствуйте,
что то, что вы читаете, не подходит, и ищите другое
слово в заголовке или перейдите к следующему зато-'
ловку и вернитесь на этап№5.
Двигайте палец своей правой руки вниз по центру стра-' ницы, которую читаете. Параллельно этому и на той же скорости двигайте свою левую руку вниз по левому по-1 лю. Эти движения помогут поддержать быстрый темп чтения (К*).
Смотрите на слова и группы слов в тексте (Vе).
Подправьте созданный образ, с которого начинали, когда смотрели на подзаголовок, любыми новыми об-1 разами, связанными со словами, которые видите в тек-1
сте (Vy.
Сравните полученный образ с изображением, которое вы получили от подходящего предмета (V*2 /V).
Точка принятия решения (К ).
а. Если есть соответствие или координация двух обра-1
зов, то почувствуйте себя хорошо от того, что учи-1
тесь, и отметьте новый образ позитивным ощуще-'
нием, чтобы потом его легче было вспомнить. Про-1
должите процесс считывания на этапе №8,пока вы
не достигнете следующего подзаголовка. По его до-1
стижении переходите на этап№5.
б. Если есть несогласованность или неопределенность
образов, то почувствуйте, что новый образ не подао-1
дит, очистите свой ментальный экран и либо идите
на этап№5 и перескочите остальной материал под
текущим подзаголовком, либо снова считайте текст,
повторив этап №8.
Если вы повторно уже считывали материал один раз и он все еще не подходит созданному образу, npe^ ставляющему центральную тему, то перейдите на этапN&5, пропустите остальную часть текста под те-1 кущим подзаголовком.
Система обозначений |
Стратегия творческого письма
Убеждения
1. Уже имеется содержание (переживание), которое нуж-1 но эффективно записать. Эти переживания формируют «глубинную структуру»-творческого письма.
2. Процесс письма — это процесс преобразования или пе-1 ревода эмпирической «глубинной структуры» в верба-1 льные «поверхностные структуры» (слова и предложе-1 ния), представляющие эти переживания. Это процесс репрезентации переживаний посредством речи с по-1 следующим объединением таких переживаний в после-1 довательность.
3. Некоторые слова могут служить как «подсказки», чтобы помочь вывести и подключить репрезентации наших переживаний в организованном порядке.
4. Привлечение других чувств, например, касания и зре-1 ния, облегчает творческий процесс письма.
5. Письмо столь же просто, как разговор. При обращении к кому-то ваши идеи струятся с большей легкостью.
Подготовка
A. Напишите заголовок того, о чем вы будете писать.
Б. Нужно определить, будет ли сочинение прежде всего о том:
1) что вы помните из прошлого;
2) что вы сочините.
B. Представьте себе мысленный образ того, о чем ей хоти^
те писать. Посмотрите со всех сторон на переживание,
о котором собираетесь писать, дайте его с точки зрения
других людей или персонажей, представьте происходя-1
щее их глазами. При этом можете воспользоваться по-1
мощью также и других репрезентативных систем:
1. Внутренне прислушаться к звукам или шумам, свя-1 занным с тем, о чем вы хотите писать.
2. Войти в контакт с любыми чувствами, которые у вас есть, о том, о чем вы хотите писать. Какие действия и эмоции чувствуете? Войдите во внутренний мир раз-1 личных персонажей и отметьте, как меняется ваше ощущение.
3. Вслушайтесь в слова, которые приходят в голову, когда вы думаете о переживании.
Г. Упражнение может быть выполнено в группах по четы-' ре человека. Один член группы, «автор», создаст своего рода «сцену», на которой обыграет свою учебную ситуа-' цию в будущем. Этот индивид должен затем войти в об-1 раз себя в будущем и пережить ситуацию. «Автор» дол-' жен поместить себя в образ любых других ключевых персонажей и пережить ситуацию с их точки зрения. Каждый из других трех человек в группе будет ответст-1 вен за специфическую репрезентативную систему. Один из них отвечает за зрительные аспекты ситуации. Второй будет отвечать за слуховые аспекты, а третий бу-1 дет ответствен за кинестетические элементы. Задача других членов группы — убедиться, что «автор» думает о том, что он видит, слышит и чувствует с различных пер-1 спектив, соответствующих ситуации.
Колонка А Соедини^ | Колон-' ка Б Перепек |
тельное слово | тива |
потому что поэтому после того, как пока когда бы ни | Я IVfci Ты Она Он |
так, что если | Они От (ш |
хотя | |
таким же образом |
Колонка Вм ^
Репрезентативная системная
и временные рамки
видеть - увидел - увидит что
слышать- услыхал-услышит как
чувствовать-чувствовал- почувствует подобно
смотреть-смотрел-посмотрит словно
звучать-звучал-прозвучит касаться-коснулся -коснется 10 (ш@) показать-показал-покажет сказать-сказал-скажет двигаться-двинулся-двинется
1. Напишите начальное предложение для своего текста в нижеотведенном месте. Можно начать просто с чего-то вроде: «Яхочу написать о... (ваша тема)», «(Вашате^ ма)... — вещь забавная* или «Вас заинтересует... (ваша тема)».
2. Прочтите предложение, которое вы написали выше. Затем читайте (молча) по одному слову из каждой ко-1 лонки, представленной сверху, и мысленно вставляйте слова, которые первыми приходят вам в голову, чтобы завершить начатое предложение. Запишите их на стро-' ке ниже. (Не вписывайте слова из колонок.)
Теперь читаете предложение, которое вы написали выше, и еще раз молча прибавляете четыре слова, вы-1 бранные случайным образом из колонок А, Б, В и Г. Вставьте новое предложение, которое вы начали, и на-1 пишите его ниже, опуская слова из колонок.
4. Повторите весь процесс, снова используя различные слова из каждой колонки.
5. Прочтите предложения, которые вы написали на стро-' ке сверху, одно за другим.
Если то, что вы написали, не соответствует пережи-1 ванию, с которого вы начали, или не вызовет ожида-1 емую реакцию от вашего предполагаемого читателя, вернитесь к 1-му этапу и повторите процесс снова с тем же самым начальным предложением. Поэкспе-1 риментируйте с различными комбинациями слов из каждой колонки.
Если вы удовлетворены потоком идей, можно со-1 вершенствовать их или прибавить к ним что-то, что-1 бы получился текст.
Напишите законченные предложения на нижепре-доставленных строчках, чтобы получился полный текст.
Начните новый текст с нового начального предло-' жения наверху следующей страницы и следуйте стратегии этапа № 1.
Колонка А | Колон-1 |
ка Б | |
Соедини^ | Перепек" |
тельное слово | тива |
потому что | Я |
поэтому | Мы |
после того, как Ты | |
пока | Она |
когда бы ни | Он |
так, что | Они |
если | One (т |
хотя | |
таким же | |
образом |
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Динамическое обучение"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оптимальное физиологическое состояние для чтения
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов