Text Blox с/о Strategies of Genius - раздел Образование, Динамическое обучение P.o.Box 67448
Scotts Valley, Ca 95067-7498
...
P.O.Box 67448
Scotts Valley, CA 95067-7498
Приложение Е Стратегия машинописи
Я (Роберт Дгащ) однажды участвовал в моделировании пианиста, который мог читать с листа и прекрасно испол-1 нять любое музыкальное произведение, словно он много раз исполнял его прежде. Зондируя его внутреннюю стра-1 тегию, мы обнаружили, что, когда он учился играть на фортепиано, он представлял фортепианную клавиатуру в воображении. Учась игре с листа, он смотрел на каждую ноту в графической форме и представлял, какую из кла-1 виш надо нажать, чтобы эта нота прозвучала. Он смотрел на отдельные ноты и воображал, на какую клавишу нажи-1 мать. Через некоторое время он мог смотреть на любую ноту и видеть соответствующую клавишу, автоматически нажимавшуюся на его воображаемой клавиатуре. Доволь-1 но скоро он мог смотреть на две или три ноты сразу и ви-1 деть соответствующие нажатые клавиши. В конечном счете он стал способен видеть всю систему нот для целых аккордов и представлять группы клавиш, формирующих этот аккорд.
Накладывая свою мысленную фортепианную клавна-1 туру на настоящие клавиши, он затем использовал свои пальцы для нажатия на те клавиши, которые он «видел» нажатыми. Он объяснял это так: «Теперь, когда я читаю музыку с листа, это очень просто — это как играть на меха-1 ническом пианино. Я смотрю на ноты, вижу, как клавиша опускается, и просто вставляю пальцы, придерживая мои пальцы в пазах».
Это стратегия, основанная на развитии ассоциаций между внешне представленным кодом (нотное письмо) и личным внутренним образом воображаемой клавиатуры. Есть ассоциация, сотканная из действия на ментальной клавиатуре (нажимаемые ноты), связанная с кинестети-' ческим действием нажатия на соответствующую реальную клавишу. Такой процесс включает: 1) видение определен-1 ной ноты; 2) образ воображаемой клавиатуры; 3) постанов-
4Б
ку пальцев в соответствующую позицию на фактической клавиатуре; 4) извлечение звука.
Я использовал эту стратегию в качестве основы для компьютерной учебной программы. В этой программе компьютерный экран показывает картинку рук и клавна-1 туру компьютера. Начинается все с отображения отдель-' ных букв, и высвечивается, какая клавиша на клавиатуре соответствует той букве и каким пальцем надо ее нажи-' мать.
Значит, вы видите букву, расположение клавиатуры и палец, которым нужно воспользоваться. Сохраняя взгляд на компьютерном мониторе, следует постараться нажать высвечивающуюся клавишу обозначенным пальцем. Если вы нажимаете неправильную клавишу, эта клавиша высве-1 чивается другим цветом, чем целевая клавиша, так что можно увидеть, где ваш палец по отношению к правильной позиции, без необходимости смотреть на клавиатуру
Чтобы обеспечить самоорганизующий процесс, необ-1 ходимый для эффективного обретения любого психомо-1 торного умения, например, печатания или игры на музы-1 кальном инструменте, следует получить обратную связь. Проблема состоит в том, что наиболее прямой способ по-1 лучить обратную связь при печатании или обучении игре на музыкальном инструменте состоит в том, чтобы видеть, что делают пальцы. К сожалению, это прерывает процесс и неэффективно, потому что: 1) следует смотреть в сторону от письменного источника, который вы стараетесь перепе-1 чатать или сыграть, и 2) это не облегчает развитие внутрен-' ней репрезентации клавиатуры или музыкального инстру-' мента.
Эта компьютерная программа подталкивает вас пово-1 зиться кинестетически, продолжая нажимать клавиши па-1 льцами, пока вы не увидите, что нажимаете правильную клавишу. При этом обнаруживаются ваши отношения между целевой клавишей, пальцем, который должен на-1 жать на клавишу, и клавишей, которую вы на самом деле нажали. В результате вы естественно формируете образ клавиатуры и организовываете синестезию между глазом и рукой без необходимости смотреть. С укреплением навы-1 ков индивидуальные буквы разрастаются до целых слов, предложений и, наконец, целых параграфов.
На сайте allrefs.net читайте: "Динамическое обучение"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Text Blox с/о Strategies of Genius
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Посвящение
Эта книга посвящается с самой глубокой любовью и уважением
Тодду Эпстайну,
воплощению динамического обучения.
Выражение признательности
Хотелось бы вырази
Обучения
Общий обзор главы 1
• Уровни обучения.
• Влияние отношений на обучение.
• Совместное обучение.
• Неиролингвистическо
Уровни воздействий на обучение
Одно из наиболее конкретных воздействий на обучен ние — внешняя среда. Среда, в которой мы находимся, бывает либо положительно способствующей, либо отрица-1 тельно вредной для обучения.
Олингвистическое программирование
Р.Д.: Многое в процессе динамического обучения взято из принципов и технологии нейролингвистического про-1 граммирования. Нейролингвистическое программирова-1 ние (НЛП) - это
Типы связей меяеду сенсорными репрезентациями
Т.Э.: Вкачестве аналогии, к примеру, возьмем соревнова-1 ние по кулинарному искусству, где Том, Джулия и я каж-1 дый пекли шоколадный кекс. По мере выпечки ке
Ключи доступа
Когда люди думают, они запускают определенные типы репрезентаций: изменяется частота дыхания, невербально «ворчат и постанывают», меняют выражения лица, «хрус-1 тят» пальцами, потирают г
Движения глаз и репрезентативные системы
Моделиречи
Исходный метод нейролингвистического анализа состо-1 ит в поиске специфических речевых оборотов, например, предикатов, указывающих специфическую нейрологиче-ск
Жесты для отвлеченного состояния
Положение глаз и обучение
Еще раз сравните переживания эффективного состоя-' ния обучения с отвлеченным состоянием. На диаграммах ниже показаны: а) какое положение глаз б
Отвлеченное состояние обучения
Глава 2
Запоминание имен
Общий обзор главы 2
• Упражнение по называнию.
• Стратегии вызывания в памяти имен.
• Краткое изложение эффективн
Общий обзор главы 3
• Анкета стратегии запоминания.
• Отчет о достигнутых результатах по стратегии заломи-' нания.
• Упражнение для развития зрительной памяти.
• Упражнение для ра
ЖЩРЩ4Б$ЩЕ
Предположение:
Отчет о достигнутых результатах в стратегии запоминания
Подход!
&n
Ш^неше^^развити^тштгьно^тмяпш
Р,Д.; Важна тренировка всех наших чувств на ввод и прием информации. Одна из целей этого упражнения памяти со-' стоит в исследовании обучения через различные чувства. Мы
ГЛВ65Ц7Ф8Н
Предположение::
ГЛВ6Ф78Н
К примеру,, Тоддуказал на Ф' в другой последовательно-1 сти„ чем это было первоначально1. Очевидно, он помни
Общий обзор главы 4
• Развитие зрительных навыков.
• Развитие слуховых навыков.
• Развитие кинестетических навыков.
• Краткое изложение стратегии развития чувств.
• Исследование фил
Зрительные субмодальности
ЯРКОСТЬ:тусклый — яркий.
РАЗМЕР: большой — малый.
ЦВЕТ: черно-белый — цветной.
ДВИЖЕНИЯ: быстрый — медленный — застывший.
РАССТОЯНИЕ: рядом — да
Правописание
Правописание — важное и фундаментальное языковое умение, которое само собой не появляется. В самом деле, даже интеллектуалы, превосходящие других в классе по разным предметам, испытывают порой знач
Атегия правописания
Р.Д.: Согласно стратегии правописания (спеллинга), что-1 бы выучить новое слово или запомнить трудное слово, слег1 дует посмотреть на правильное правописание,
ТОТВ для эффективного правописания
Эти функции можно превратить в простой поэтапный формат для обучения следующим образом.
Основная стратегия правописания (спеллинга)
1. Разместить правильное правописание из
Птшенениест
Р.Д.: Давайте продемонстрируем3 как научить этой страте-' гии, воспользуемся словом «pteridophytes». Я напишу его для Пэтти и Кейт. Вам придется выбрать, куда вы хотите помест
Общий обзор главы 7
• Моделирование эффективного изучения языка.
• Модель «поменяться местами».
• Развитие словарного запаса.
• Объект идействие.
• Наречия и прилагательные.
Стратегии скорочтения
Р.Д.: Ясно, что «чтение» означает гораздо больше, чем про-1 сто взять буквы и произвести из них звуки. Я когда-то мо-1 делировал человека, который мог прочесть до 10 000 слов
Некоторые возможные модели считывания
Попробуйте эти модели или их вариации и найдите ту, которая вам больше всего подходит и хоть немного улуч-' шает вашу обычную модель.
К примеру, Мэри Бет могла бы увидеть больше
Общий обзор главы 9
• Связующие слова.
• Подготовка к письму.
• Определение аудитории.
• Творческие подсказки.
• Интерактивное письмо.
Творческое письмо
Р. Д.: «Чт
Колонка В н» Г
Репрезентативная системная
и временные рамки видеть - увидел - увидит что
слышать- услыхал-услышит как
чувствовать-чувствовал- почувствует подобно с
Колонка В
Репрезентативная системная и временные рамки
видеть - увидел - увидит что
слышать- услыхал-услышит как
чувствовать-чувствовал- почувствует подобно смотреть-смо
Развитие зрител ьныхнав ыков
Разбейтесь на пары (А и Б):
ЭТАП 1. А и Б стоят лицом к друг другу. А инструктирует Б визуа
ТОТВ для эффективного правописания
3. Посмотрите на мысленный образ и вербализуйте (или запишите) буквы, которые увидите. Сверьте, что у вас получилось, с правильным ответом. Если какие-либо буквы отсутствуют или неверны, вернитесь
Некоторые возможные модели считывания
Уменьшение субвокализации и внутреннего проговаривания
Просмотрите предложения и услышьте только ключе-' вые слова, не слыша все эти предлоги, вспомогательные слова и т.
Прохождение стратегии /{реорганизации
А. Думая о предметной области, касающейся вашего мгг териала чтения, задайте себе следующие вопросы:
1. Какова моя цель в чтении этого материала ? Что яхо^ чу сделать с тем,
Оптимальное физиологическое состояние для чтения
А. Подумайте о переживаниях, в которых вы были:
1. Столь вдохновляемый и нетерпеливый научиться чему-то, чем вы еще не располагаете, — в то время когда казалось, что все ментальные процесс
Колонка Г
Репрезентативная системная
и временные рамки видеть - увидел - увидит что
слышать- услыхал-услышит как
чувствовать-чувствовал- почувствует подобно с
Колонка Г
Репрезентативная системная
и временные рамки видеть - увидел - увидит что
слышать- услыхал-услышит как
чувствовать-чувствовал- почувствует подобно с
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов