Сергей Иванович Танеев. - раздел Образование, Михаил Иванович Глинка Асафьев " О Хором Искусстве", "русская Музыка" (Гл. "...
Асафьев " О хором искусстве", "Русская музыка" (гл. "Хоровая культура").
Ольхов.
• Полифоническая природа музыки.
• Природа мелоса Танеева другая, отличная от Чайковского, сконструирована головой и чувством, чтобы комбинировать, так как контрапункт требует переставлений.
• Музыка Танеева сама по себе не движется, ее нужно эмоционально двигать, так как существует моторика (Бах, Гайдн, Моцарт).
• Главная сложность музыки Танеева в том, что поэтические тексты и темы имеют образно-эмоциональнный абстрагированный характер. То есть эмоции нужно привносить самому, чтобы тема имела музыкальное оформление.
• Музыка философского, созерцательного, символичного характера. Даже в его раннем периоде прослеживаются эти черты.
• Большое значение имеет тональность, она эмоционально окрашивает, он неслучайно выбирал Танеев.
• Различие Танеева и Чайковского заметно, если сравнить концы "Иоанна Дамаскина" и "Пиковой дамы" (хорал; после хорала тема любви).
Пролог картина quot На кого ты нас покидаешь quot фа минор вариационный принцип развития хоровой речитатив сложная трехчастная форма... quot Хор Калик перехожих quot также вариационный принцип... картина сцена коронования колокола Уж ты солнцу красному слава подлинная мелодия глинкинские вариации...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Сергей Иванович Танеев.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Михаил Иванович Глинка.
Автор опер: "Иван Сусанин" - первая патриотическая опера, народная драма. Опера, где народ представлен как главное лицо. Продолжение - "Князь Игорь" (эпическое).
"
Модест Петрович Мусоргский.
- Наследие Мусоргского. Статья Г.В. Свиридова.
- Монография Хубова.
- Письма Мусоргского.
- Руальд Дубровенский "Рыцарь бедный".
- Асафьев. 5 новелл (С
Петр Ильич Чайковский.
Писал во всех жанрах. 10 опер.
Кантата "Москва",
Ода к Радости на тест Шиллера
Кантата к 250
Светские и духовные хоры (43 и 63 П.С)
• Сочетани
Александр Дмитриевич Кастальский (1856-1926).
Ученик Чайковского и Танеева. Как ученик был не очень прилежен.
1887 - преподаватель в Синодальном училище.
Современники считали, что Кастальский родился под счастливой звездой. Ц
Александр Тихонович Гречанинов (1864 - 1956).
Русский композитор, пианист, дирижер.
До 1925 года жил в России - первый период творчества. Затем жил во Франции, а затем с Нью-Йорке.
Работал во всех хоровых жанрах, огромное мес
Павел Григорьевич Чесноков (1877-1944).
Родился в семье регента, около 13 детей в семье, из них 5ро закончили Синодальное училище. Последний регент Храма Христа спасителя, и после его
Очень тяжело переживал революцию, и имел пло
ПАРТЕСНЫЙ СТИЛЬ. ТВОРЧЕСТВО В. ТИТОВА.
от позднелат. partes — голоса, мн. ч. от лат. pars — часть, участие, в переносном смысле — хоровая партия.
Стиль русской и украинской многоголосной хоровой музыки. П. п. было перене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИСТОКИ В МУЗЫКЕ М.И. ГЛИНКИ ("Иван Сусанин").
Оперы Глинки определили собой пути развития оперного жанра в России. От "Ивана Сусанина" и "Руслана и Людмилы" исходят две ветви русской оперной классики: история и эпос, народн
Quot;РУСЛАН И ЛЮДМИЛА" - ГЛИНКИНСКИЕ ВАРИАЦИИ.
Вторая опера Глинки - "Руслан и Людмила" - высшее проявление его гения. Сказочно-эпическая опера. Идея создания была навеяна атмосферой времени: всеобщий интерес к древнейшим основам наро
Жанр, форма, тонально-гармонический план.
Вокально-симфоническое творчество П.И. Чайковского представлено следующими сочинениями:
• "К радости", музыка к гимну Ф. Шиллера для солистов, хора и оркестра.
• Кантата
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА В ТВОРЧЕСТВЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО.
Во второй половине 19 века происходили немаловажные процессы в области церковной музыки. Период после кончины Глинки отмечен резким упадком церковно-музыкального творчества. Во глав
Новости и инфо для студентов