рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Александр Дмитриевич Кастальский (1856-1926).

Александр Дмитриевич Кастальский (1856-1926). - раздел Образование, Михаил Иванович Глинка Ученик Чайковского И Танеева. Как Ученик Был Не Очень Прилежен. 1887...

Ученик Чайковского и Танеева. Как ученик был не очень прилежен.

1887 - преподаватель в Синодальном училище.

Современники считали, что Кастальский родился под счастливой звездой. Церковную музыку писал на протяжении всей жизни, но основной период попал на 1896-1906 года.

1896 - первое исполнение его духовного сочинения "Херувимская" Синодальным хором (считал своим первым ценным сочинением, здесь видны черты новаторства: новые приемы гармонизации, разделение фактуры, новый тематизм на Яко да царя, Аллилуйя - прием кучкистов - удвоение голосов).

1897 - появление статьи в газете.

1898 - гастроли Синодального хора, и Кастальский становится известен не только в России, но и за рубежом.

 

Получил образование в Московской консерватории. Доучился после 30ти лет.

"Город Козлов (-) Москва." - преподавательская деятельность.

1891-Смоленский заметил художественный талант Кастальского, и пригласил его на место помощника регента (вместо уволенного Соколова). Был привоечен к разбору древних рукописей, что дало ему работу непосредственно с источниками. Попытки гармонизации древнего распева, привели к новому музыкальному стилю.

Наиболее интересные статьи принадлежат Асафьеву. Он восхвалял его творчество, и называл его "руcским Палестриной". Писал о нем и в советсткий период, как о композиторе духовной музыки.

"Народно-песенный полифонический стиль" (Б. Асафьев).

"Пока жив Александр Дмитриевич, жива русская музыка" (Н.А. Римский-Корсаков).

 

Композитор стал великим реформатором, его не принимала ни советская власть, ни церковная. Народный мелос существовал только в голосоведении, но при этом опирался на знаменный распев. Опора на симфонизацию хора(объемная форма, пластовая ткань). Современная техника композиции.

Форма - куплетно-вариационная строфическая.

 

Первый русский реквием "Братское поминовение" для солистов, хора и органа, памяти жертвам первой мировой войны. А капелла - "Вечная память героев".

Всенощная (интонации распевов Успенского собора). Блажен муж.

Литургия. Символ веры.

Кастальского поют редко.

 

Тонкий исследователь древности, древней Индии. Уходя в древние миры, он находил музыкальные сюжеты. Цикл "Из минувших веков" (1 - Китай, Индия, Египет, 2 - Иудея, Эолада, На родине Ислама, 3 - Христиане, 4 - Русь, Торжище в старину Руси, 1905 год). Он пытался воссоздать картины давно ушедших времен.

Кантата "1905 год".

По новому подходит к сочинению кантаты. В Кантате "По случаю прославления патриарха Гермогена" использовал текст подлинной грамоты 17 века.

Кантата "Стих о церковном русском пении" построена на попевках знаменного роспева, была написана по случаю 25лет реформы Синодального училища. Тест был написна самим композитором, и его супругой Натальи Лаврентьевой. В форме былинного стиха.

Автор оперы "Клара Милич" на текст Тургенева.

Несколько светских хоров патриотического содержания - цикл " Песни к Родине" ("Поля неогладные", "Эх, тройка" на слова Гоголя, "Под большим шатром" из стихотворения Никитина "Русь").

 

Изучал фольклор, будучи новатором увлекся идеей творческой свободы, главная идея - освобождения русского музыкального языка от европейского ига, создание на основе народной песни и церковных роспевов национального музыкального стиля.

Две русские песни "Былинка", "Слава".

"Сельские работы в народном стиле".

Детская сказка " Серый волк и Иван Царевич".

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Михаил Иванович Глинка

Пролог картина quot На кого ты нас покидаешь quot фа минор вариационный принцип развития хоровой речитатив сложная трехчастная форма... quot Хор Калик перехожих quot также вариационный принцип... картина сцена коронования колокола Уж ты солнцу красному слава подлинная мелодия глинкинские вариации...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Александр Дмитриевич Кастальский (1856-1926).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Михаил Иванович Глинка.
Автор опер: "Иван Сусанин" - первая патриотическая опера, народная драма. Опера, где народ представлен как главное лицо. Продолжение - "Князь Игорь" (эпическое). "

Модест Петрович Мусоргский.
- Наследие Мусоргского. Статья Г.В. Свиридова. - Монография Хубова. - Письма Мусоргского. - Руальд Дубровенский "Рыцарь бедный". - Асафьев. 5 новелл (С

Петр Ильич Чайковский.
Писал во всех жанрах. 10 опер. Кантата "Москва", Ода к Радости на тест Шиллера Кантата к 250 Светские и духовные хоры (43 и 63 П.С) • Сочетани

Сергей Иванович Танеев.
Асафьев " О хором искусстве", "Русская музыка" (гл. "Хоровая культура"). Ольхов.   • Полифоническая природа музыки. • Природа

Хоров на стихи Полонского (3 тетради по 4 хора, соч.27).
• "На могиле", "Развалины башни", "Посмотри какая мгла", "Вечер". • "На коробле", "Прометей", "Из вечности музыка вдруг раз

Александр Тихонович Гречанинов (1864 - 1956).
Русский композитор, пианист, дирижер. До 1925 года жил в России - первый период творчества. Затем жил во Франции, а затем с Нью-Йорке. Работал во всех хоровых жанрах, огромное мес

Павел Григорьевич Чесноков (1877-1944).
Родился в семье регента, около 13 детей в семье, из них 5ро закончили Синодальное училище. Последний регент Храма Христа спасителя, и после его Очень тяжело переживал революцию, и имел пло

ПАРТЕСНЫЙ СТИЛЬ. ТВОРЧЕСТВО В. ТИТОВА.
от позднелат. partes — голоса, мн. ч. от лат. pars — часть, участие, в переносном смысле — хоровая партия. Стиль русской и украинской многоголосной хоровой музыки. П. п. было перене

ХОРОВОЙ КОНЦЕРТ НА ДУХОВНЫЕ ТЕКСТЫ М.С. БЕРЕЗОВСКОГО "НЕ ОТВЕРЖИ МЕНЕ". ИТАЛЬЯНСКИЙ ПО ФОРМЕ, РУССКИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ.
  (~1745-1777) Наследие Максима Созонтовича Березовского невелико по объему, но весомо по историческому и художественному значению. (Сверстник П

Характеристика одного из 35 концертов для смешенного хора.
(1751-1825) Бортнянский - единственный русский композитор 18 века, чья музыка не была забыта после его смерти и продолжала пользоваться популярностью. Список сочинений Борт

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИСТОКИ В МУЗЫКЕ М.И. ГЛИНКИ ("Иван Сусанин").
Оперы Глинки определили собой пути развития оперного жанра в России. От "Ивана Сусанина" и "Руслана и Людмилы" исходят две ветви русской оперной классики: история и эпос, народн

Quot;РУСЛАН И ЛЮДМИЛА" - ГЛИНКИНСКИЕ ВАРИАЦИИ.
Вторая опера Глинки - "Руслан и Людмила" - высшее проявление его гения. Сказочно-эпическая опера. Идея создания была навеяна атмосферой времени: всеобщий интерес к древнейшим основам наро

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА С.А. ДЕГТЯРЕВА. АНАЛИЗ ОДНОГО ИЗ СОЧИНЕНИЙ: "Минин и Пожарский", концерт "Изми мя от враг моих".
  (1766-1813). Степан Аникиевич Дегтярев родился в олном из владений графа Петра Борисовича Шереметева (сын Николай) - селе Борисовка. Отец был крепостным. Борисовка -

Жанр, форма, тонально-гармонический план.
Вокально-симфоническое творчество П.И. Чайковского представлено следующими сочинениями: • "К радости", музыка к гимну Ф. Шиллера для солистов, хора и оркестра. • Кантата

ДУХОВНАЯ МУЗЫКА В ТВОРЧЕСТВЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО.
  Во второй половине 19 века происходили немаловажные процессы в области церковной музыки. Период после кончины Глинки отмечен резким упадком церковно-музыкального творчества. Во глав

ХОРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО С.И. ТАНЕЕВА ПЕРВОГО ПЕРИОДА (включая кантату "Иоанн Дамаскин").
В хоровой музыке русских композиторов конца XIX и начала XX столетия особенно выделяется творчество С. И. Танеева. Среди хоровых сочинений Танеева выделяеются – кантаты для хора и оркестра "

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги