Александр Тихонович Гречанинов (1864 - 1956). - раздел Образование, Михаил Иванович Глинка Русский Композитор, Пианист, Дирижер.
До 1925 Года Жил В России - Пе...
Русский композитор, пианист, дирижер.
До 1925 года жил в России - первый период творчества. Затем жил во Франции, а затем с Нью-Йорке.
Работал во всех хоровых жанрах, огромное место занимает духовные сочинения.
Это сочинения литургические, концертные не для канонических составов, на латинские, церковно-славянские, английские, древне еврейские тексты.
Яркий представитель Московской композиторской школы.
Ввел в духовное сочинение элементы концертного исполнения, инструментальные элементы звучания.
"Верую" из 3 Литургии.
Для всего творчества характерно огромное внимание к тексту.
В 1900 году написал очень интересную статью "Несколько слов о "духе" церковных песнопений" - попытка классифицировать духовную музыка по отношению к ней слушателей:
1. Любители полуитальянской и полунемецкой музыки (Бортнянский, Сарти).
2. Любители обихода.
3. Идеалом церковного пения считают обиход, а верхом духовности - сочинения Бортнянского, Сарти.
Идеал для церкви по мнению Гречанинова соответствие музыкально содержания и содержания текста. Любые имитационные построения возможны, если слушателям будет донесен текст молитвы.
Использовал церковно-славянские тексты, но при этом применял не хоры а капелла, и предполагал, что эти сочинения будут исполнятся в православных храмах.
Кантата Хвалите Бога, Концертная ария для альта с оркестром "Благослови душе моя Господа", " Хвалите имя Господня" для альта, струнного оркестра, арфа и органа, "Деменственная литургия" для высокого голоса и инструментального ансамбля.
Во второй период наибольшую известность ему принесла духовная музыка первого периода, которая активно исполнялась за рубежом. 1930-1940 - Вселенская месса для солистов, хора, органа и оркестра, 4 малые мессы для хора и органа ( Фестивальная), 6 мотетов для хора с органом, Диптих псалмов Давида на Древнеевреские тексты, 4 литургия для хора " Новый обиход" а капелла.
Гречанинов не только красив, но и логичен, использовал элементы симфонизации хора - принцип развертывания, контраста.
Объединил собой две школы.
Русский Шуберт очень песенный и вокальный.
Один из родоначальников жанра хорового романса.
Считал себя духовный композитором, желал объединить религии.
Пролог картина quot На кого ты нас покидаешь quot фа минор вариационный принцип развития хоровой речитатив сложная трехчастная форма... quot Хор Калик перехожих quot также вариационный принцип... картина сцена коронования колокола Уж ты солнцу красному слава подлинная мелодия глинкинские вариации...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Александр Тихонович Гречанинов (1864 - 1956).
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Михаил Иванович Глинка.
Автор опер: "Иван Сусанин" - первая патриотическая опера, народная драма. Опера, где народ представлен как главное лицо. Продолжение - "Князь Игорь" (эпическое).
"
Модест Петрович Мусоргский.
- Наследие Мусоргского. Статья Г.В. Свиридова.
- Монография Хубова.
- Письма Мусоргского.
- Руальд Дубровенский "Рыцарь бедный".
- Асафьев. 5 новелл (С
Петр Ильич Чайковский.
Писал во всех жанрах. 10 опер.
Кантата "Москва",
Ода к Радости на тест Шиллера
Кантата к 250
Светские и духовные хоры (43 и 63 П.С)
• Сочетани
Сергей Иванович Танеев.
Асафьев " О хором искусстве", "Русская музыка" (гл. "Хоровая культура").
Ольхов.
• Полифоническая природа музыки.
• Природа
Александр Дмитриевич Кастальский (1856-1926).
Ученик Чайковского и Танеева. Как ученик был не очень прилежен.
1887 - преподаватель в Синодальном училище.
Современники считали, что Кастальский родился под счастливой звездой. Ц
Павел Григорьевич Чесноков (1877-1944).
Родился в семье регента, около 13 детей в семье, из них 5ро закончили Синодальное училище. Последний регент Храма Христа спасителя, и после его
Очень тяжело переживал революцию, и имел пло
ПАРТЕСНЫЙ СТИЛЬ. ТВОРЧЕСТВО В. ТИТОВА.
от позднелат. partes — голоса, мн. ч. от лат. pars — часть, участие, в переносном смысле — хоровая партия.
Стиль русской и украинской многоголосной хоровой музыки. П. п. было перене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИСТОКИ В МУЗЫКЕ М.И. ГЛИНКИ ("Иван Сусанин").
Оперы Глинки определили собой пути развития оперного жанра в России. От "Ивана Сусанина" и "Руслана и Людмилы" исходят две ветви русской оперной классики: история и эпос, народн
Quot;РУСЛАН И ЛЮДМИЛА" - ГЛИНКИНСКИЕ ВАРИАЦИИ.
Вторая опера Глинки - "Руслан и Людмила" - высшее проявление его гения. Сказочно-эпическая опера. Идея создания была навеяна атмосферой времени: всеобщий интерес к древнейшим основам наро
Жанр, форма, тонально-гармонический план.
Вокально-симфоническое творчество П.И. Чайковского представлено следующими сочинениями:
• "К радости", музыка к гимну Ф. Шиллера для солистов, хора и оркестра.
• Кантата
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА В ТВОРЧЕСТВЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО.
Во второй половине 19 века происходили немаловажные процессы в области церковной музыки. Период после кончины Глинки отмечен резким упадком церковно-музыкального творчества. Во глав
Новости и инфо для студентов