Реферат Курсовая Конспект
Введение в MS МС 6.0 - раздел Образование, Лабораторная Работа №1 Введение В Ms Мс 6.0 Оглавление ...
|
Лабораторная работа №1
Введение в MS МС 6.0
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ............................................................................... 4
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ........................................................ 4
СОЗДАНИЕ КОНСОЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................... 11
4.1. Запуск среды разработки........................................................................................... 11
4.2. Создание нового проекта........................................................................................... 11
4.3. Ввод текста программы.............................................................................................. 13
4.4. Создание исполняемого файла................................................................................ 15
4.5. Отладка программы.................................................................................................... 15
4.6. Запуск программы....................................................................................................... 16
4.7. Логические ошибки.................................................................................................... 16
4.8. Создание исполняемого файла без отладочной информации.......................... 16
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ DLL............................................................ 20
6.1. Вызов функции DLL из программы на Visual Basic............................................ 21
6.2. Задание для самостоятельной работы.................................................................... 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.............................................................................. 22
1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Целью работы является изучение основ программирования на языке C++ и приобретение начальных навыков работы в интегрированной среде Microsoft Visual C++ 6.0.
Работа рассчитана на 4 часа домашней подготовки и 4 часа занятий в лаборатории. При подготовке к работе изучаются основы языка C++. В лаборатории выполняется:
а изучение интегрированной среды Microsoft Visual C++; а разработка консольного приложения; а создание библиотеки динамической компоновки (DLL); а проверка работоспособности DLL.
Отчёт о лабораторной работе не оформляется. Приём задания производится непосредственно на компьютере по предъявлению работающей, полностью отлаженной программы и исходных текстов с комментариями.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ
Для эффективной работы в лаборатории изучите с помощью указанной в библиографическом списке литературы следующие вопросы:
а Язык программирования C++, назначение и возможности. Стандарты
языка. Общий синтаксис. Формат, комментарии, идентификаторы,
зарезервированные слова. Окончание оператора и операторные скобки. а Типы данных. Базовые типы данных: char, int, float, double, void.
Модификаторы типов: signed, unsigned, long, short. Объем памяти,
занимаемый данными основных типов. Определения и описания. Классы
памяти: auto, register, static, extern. Локальные и глобальные объекты.
Область видимости. Определение массива. Инициализация массива.
Многомерные массивы. а Знаки операций и операторы. Операторы выбора: условный оператор и
переключатель. Циклы с предусловием, с постусловием и итерационные.
Операторы передачи управления: goto, return, break, continue. а Функции. Определение и описание функций. Передача массивов в
функцию. а Библиотеки динамической компоновки (DLL). Статическая и
динамическая компоновка. Преимущества динамической компоновки.
Функция инициализации DLL. Файл определения модуля DLL. а Препроцессорная обработка исходного текста. Директивы препроцессора. а Система ввода/вывода C++. Понятие потока. Потоки стандартного
ввода/вывода, открывающиеся автоматически. Форматируемый
ввод/вывод.
3. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ MICROSOFT VISUAL C++
Среда разработки представляет собой интегрированные в единую оболочку средства, позволяющие легко создавать, открывать, просматривать, редактировать, сохранять, транслировать и отлаживать все ваши программы на С и C++.
Ниже будет дан обзор возможностей среды Visual C++. В большинстве случаев вы сможете пользоваться стандартными настройками Visual C++. По мере того, как будет расти ваш опыт и усложнятся требования к программам, вы приобретете навык использования остальных возможностей этой среды.
Запуск осуществляется из стартового меню Windows командой Microsoft Visual C++ 6.0, которая находится в группе Microsoft Visual Studio 6.0.
Рис. 1. Первоначальный вид экрана среды VisualC++
3.1.Общие свойства меню
Перед обсуждением конкретных возможностей Visual C++ рассмотрим некоторые общие для всех меню свойства. Например, до каждого пункта меню можно добраться несколькими путями. Самый распространенный - поместить курсор мыши на нужный пункт и нажать левую кнопку. Второй путь -использовать подчеркнутый символ в названии пункта. Вы можете, к примеру, обратиться к меню File, нажав клавишу <ALT> одновременно с символом <F>. Вы можете выполнять команды меню из любого места среды, нажав специально назначенную комбинацию клавиш (такую комбинацию в дальнейшем будем называть горячей клавишей). Если для данного пункта меню такая возможность есть, обозначение горячей клавиши будет приведено справа от названия пункта меню. Например, первый пункт меню File называется New. Эту команду можно
выполнить непосредственно, без обращения к меню, нажав комбинацию <CTRL> + <N>.
Если название пункта изображено серым цветом, это значит, что соответствующая команда в данный момент невыполнима. Среда, таким образом, предупреждает вас, что не выполнено некоторое обязательное условие. Например, команда Save из меню File недоступна, если окно редактора пусто.
Название пункта, заканчивающееся многоточием (...), указывает на то, что при выборе команды появляется окно диалога. Например, если вы выберете команду Open... из меню File, появится окно диалога Open.
Наконец, вы можете выполнить некоторые команды меню, нажав соответствующую кнопку панели инструментов, которая располагается ниже строки меню.
Рассмотрим теперь некоторые полезные возможности среды, доступные посредством меню.
Меню Insert (вставить)
Позволяет вставлять классы, ресурсы, копии ресурсов и другие объекты.
Рис. 2. Окно установок проекта
Export Makefiles- создание файла, описывающего построение исполняемого файла для использования вне интегрированной среды.
Insert Project into Workspace- добавление проекта в рабочее пространство.
Меню Tools (инструменты)
Обеспечивает доступ к множеству полезных вспомогательных средств интегрированной среды. Эти средства не рассматриваются в данных методических указаниях.
Рис. 4. Диалоговое окно мастера создания консольного приложения
Врезультате работы мастера в вашей личной папке будет создана новая папка с именем First (если не указывалось другое), в которой находятся файлы нового проекта (Firstmsp, First.dsw и др.).
4.3.Ввод текста программы
Первое, что нужно сделать для написания программы - это открыть новый файл. В меню File укажите пункт New... . В результате на экране появится знакомое диалоговое окно New, однако, на этот раз оно будет открыто на вкладке Files, где представлены все типы файлов, которые можно создавать (рис.5). Флажок Add to project (добавить в проект) должен быть установлен (поставлена галочка), чтобы создаваемый файл автоматически был добавлен в проект. В списке Files выберите тип создаваемого файла - C++ Source File, а в поле File name введите имя файла, например, First. Расширение файла можно не указывать, при создании он автоматически получит расширение .срр.
Рис. 5. Добавляем в проект новый файл
Осталось нажать на кнопку ОК. В результате будет создан файл и открыто пустое поле редактирования текста.
Наберите приведенный ниже пример. Если вы знакомы с языком C++, то заметите наличие ошибок в программе. Не исправляйте их. Ошибки сделаны преднамеренно для того, чтобы на практике показать различные возможности интегрированной среды разработки.
// консольное приложение
// программа содержит ошибки!!!
#include<iostream.h> tdefine SIZE 5
void bsort(int iArray[], int n);
void main() { char ch;
char ii;
int iArray[SIZE];
for(ii=0; ii<SIZE; ii++;)
{ cout << "Please enter an integer: "; cin >> iArray[ii];
}
cout << "nWould you like to sort (Y/N) ";
cin >> ch
if (ch=='Yl || ch=='y')
{ bsort(iArray, SIZE);
}
for(ii=0; ii<SIZE; ii++;)
{ cout << iArray[ii] << " ";
void bsort (int iArray[], int n)
// Алгоритм пузырьковой сортировки - BubbleSort
{ int i, j, k, t;
for(i=0; i < n; i++)
{ j=i;
for(k=j+l; k < n; k++) { if(iArray[k] <= iArray[j]) { j=k;
if(i о j)
{ t=iArray[j];
iArray[j]=iArray[i] ;
iArray[i] = t;
Приведенный здесь пример программы содержит две функции. Функция main является точкой входа в программу. Потоки cin, cout открываются автоматически при запуске программы и становятся интерфейсом между программой и пользователем. Поток cin связан с клавиатурой. Поток cout связан с видеодисплеем. Программа предлагает пользователю ввести с клавиатуры несколько целых чисел и затем сортирует их в порядке возрастания с помощью функции bsort. Функция bsort использует алгоритм пузырьковой сортировки. В процессе сортировки меньшие по значению, более «легкие» элементы массива «вытесняются» из конца массива в его начало, подобно пузырькам воздуха в стакане с жидкостью выталкиваемым наверх. По этой физической аналогии алгоритм и получил свое имя.
Перед переходом к следующему этапу работы не забудьте сохранить файл с введенным текстом. Для этого выполните команду Save меню File.
Создание исполняемого файла
Процесс создания исполняемого файла приложения, заключающийся в компиляции и компоновке всех модулей проекта, называется построением. Запустите процесс построения командой Rebuild All меню Build.
Рис. 6. Поиск ошибок
Апуск программы
Для запуска программы после успешного завершения операции построения достаточно выполнить команду Execute меню Build.
Рис. 7. Установка активной конфигурации проекта
Повторите построение, выполнив команду Rebuild All меню Build. Каждая конфигурация проекта определяет также папки, куда будут помещены файлы с промежуточными и окончательными результатами компиляции и компоновки. По умолчанию это папки Debug и Release, которые располагаются в папке проекта.
– Конец работы –
Используемые теги: Введение, MS, МС0.074
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Введение в MS МС 6.0
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов