Реферат Курсовая Конспект
Анхель де Куатьэ. Медовая Жертва - раздел Образование, Анхель Де Куатьэ ...
|
Анхель де Куатьэ
Медовая Жертва
ПРЕДИСЛОВИЕ АНХЕЛЯ ДЕ КУАТЬЭ
I
Если я счастлив, то счастлив я благодаря Другому.
Много думаем мы о других, но всё пустое, ибо не о Других думаем мы, а о своём и потому одиноки, потому несчастны!
Нельзя о Другом думать, но не оттого, что запрещено, а оттого, что невозможно! И когда смотрю я на молнии, что источает Другой, когда заворожённо гляжу я на его «Да!» и «Нет!», то ощущаю я дыхание Жизни!
Как же не позволить другому быть Другим? Разве не есть это высшее преступление, ибо лезвие его обоюдоостро!
Видел я, как небо разбилось о скалы, видел я, как испарилось море – то было недовольство одного Другим! Мрак и пустыня – недовольство это! В нём и зрячий слеп, и живой умирает от жажды.
Что ж пытаемся менять мы Другого, не оттого ли, что недовольны сами Собой? Всякий, кто ищет пустоту – найдёт её, но ничего не обретёт он, но лишь тот, кто ищет Другого и найдёт всё!
Другой разрывает безумие вечного кольца возвращения, ибо свидетельствует он, что всякий – Другой, и ничто не повторяется! И пока есть Другой – всё ново, а значит Жизнь созидается! Вот отчего счастлив я, благодаря Другому!
II
Если живу я, то живу я благодаря Контакту.
Всё, что мы делаем, так это создаём границы, да пограничные столбы вкапываем. Кто сказал, что границы – зона контакта? Тот, кто не знает ничего, кроме собственной пустоты.
Границы можно лишь охранять, можно их двигать, но и отступающий, и нападающий вечно остаётся в своих границах, лишь несколько изменённых.
Миры, обнесённые границами, подобны удушливым и зловонным склепам. Границы подобны нитям липким паутины мёртвой, что на коротком поводке держат своего обладателя.
Пусть бы даже весь мир оплёл паук этот сетями своими – он останется одиноким, этот носитель смерти для всех летающих!
Страшно терять нам границы свои, но иначе скрыты мы от Другого. Смертью кажется нам утрата границы, но она-то и есть единственный путь наш к Жизни!
Ибо Жизнь созидается в божественной мистерии Контакта! Контакт – и есть то божество, которое отдали мы на поругание своему страху, страху смерти, умершие прежде рождения.
Нет, не люблю я другого, ибо любовь стала у нас страданием. Я открыт, я изливаюсь, я ощущаю Другого, и Жизнь созидается в Нас!
Вот почему живу я благодаря Контакту!
III
Если проявляюсь я, то проявляюсь я благодаря Свету.
Темны сумерки одиночества, и куётся в них тьма. Пусто творчество одинокого, ибо грезит он о том, чего нет. Идеализм – порождение одиноких, обитель несчастных. Холодны звёздные хороводы идеалистов!
Почему же свет мы ищем во тьме, почему лишь во тьме кажется нам он ценным? Молнией зовём мы то, что ценим, то, что разрушает. В борьбе рождаются искры, но чем пламя пожара лучше леденящей бездны?
Отчего же не ищем мы источника Света, а ищем лишь только лучи его? Оттого, что отрицаем Другого!
Свет освещающий порождает тени, и только сам по себе не отбрасывает Он теней! Живут зеркала отблесками света, но не Светом самим, а потому красота луны не делает её менее мёртвой!
Лишь одно творчество ведомо мне – это Жизнь, ибо Она – то, что созидается! Всё призрачно, кроме самой Жизни, ибо Она вне определяемого. А потому дела мои – только отблески, они радуют глаз, но и только.
Источник Света моего, а не творения мои – вот моё творчество, ибо я не творец, но созидающийся!
Свет мой разрывает колесо вечного возвращения, ибо не для вечности творю я, но источником Света хочу я быть для Другого!
Вот отчего проявляюсь я благодаря Свету!
IV
Если есть я, то есть я благодаря ощущению самого Себя.
Сколько занят я был собою, да так, что и не было меня вовсе! Пестуя своё, не был я собою Самим, но только своим, своим, и только. Так я и пил из этого кубка своё, но не насыщался. Все достижения мои были лишь ядом, ибо фанфары побед моих сковывали меня страхом!
Кто сказал, что море – это солёная вода? Неужели же я морем сегодня полоскал себе горло больное? Нет, море – это Море! И я – это не моё, но я Сам.
И Жизни неведомо моё, всё моё обратит она в пепел, и за это я Ей благодарен! Лишь ощущая самого Себя, соучаствую я в созидании Жизни, ибо только самим Собою могу ощутить я Другого, но не своим!
И когда ощущаю я самого Себя, то останавливается колесо вечного возвращения, и созидаю я Жизнь, которая и есть то, что созидается!
Не знает Другой моего, ибо моё делает его другим. Но алкает Другой меня Самого, ибо Он алкает мой Свет! Ему несу я самое дорогое, что есть у меня, – самого Себя, ибо не боюсь я Другого, ибо ощущаю я близость, ощущаю Контакт, в котором и созидается Жизнь!
Вот отчего я есть благодаря самому Себе!
V
Если ощущаю я полноту самого Себя, то ощущаю её благодаря Миру.
Что ж так любим жить мы среди развалин? Что ж тлен для нас Жизни дороже? Что ж ищем мы в кромешной тьме одиночества? Не от того ли, что мы недостаточны?
И вот я сказал: «Довольно!» Я сказал, переступая страх свой, и открылся мне Мир, ибо остановил я свои поиски, и стал я собою Самим, стал и источником Света, открыт ныне я для Другого!
Для Двоих создан Мир, ибо Двое есть Жизнь, ибо то она, что созидается! Божественная пара – Мир и Жизнь – вот обитель Двух, что являют собой Света единство, который Един! Вот какова моя полнота, что ощущаю я благодаря Миру!
Не знает Мир кольца вечного возвращения, ибо не знает Он нуля и бесконечности также не знает Он, ибо неисчислим Мир, ибо как можно счесть Свет в обители Света? В полноте своей перестал я вращаться, и ушла суета, а Жизнь исполнила Мир, созидаясь!
Вот отчего ощущаю я полноту самого Себя благодаря Миру!
VI
Если я светел, то светел я благодаря Танцу.
Сколько мы сокрушаемся, сколько сетуем! Во что превратили мы мир! Воистину, если бы не умерли мы ещё, то следовало бы нам умереть, не умеющим Танцевать!
Почему так ценим мы пустоту и радости нашей не знаем? Не от того ли, что не ощущали мы золотисто-изумрудного восторга своего Танца? Но как же можно не Танцевать, если Свет Един, Мир создан для Двух, а Жизнь – это то, что созидается?
Долго я был плясуном, долго плясал я на потребу зевак, подобно рыночному скомороху, ибо самим Собою я не был и не знал я счастье Контакта, ощущая Другого! Но, открыв Другого, разве мог я удержаться от Танца!
Сколько помню себя, всегда было у меня тело, но никогда не был я своим телом, ибо не был я самим Собой. Теперь же я ощущаю свой Танец, каждой толикой своего существа я Танцую и Пою музыкой Света!
И ныне Мир играет Двум на божественной лире своей, и ныне Жизнь созидается Нами, растворяя вечность!
Стал для меня Другой альфой и омегой, и поманила меня мистерия Танца, и в обители Света обрёл я радость свою!
Вот почему светел я благодаря Танцу!
VII
Если радостен я, то радостен я благодаря Жизни. Созидается Жизнь, созидается! Слышу я Её сладкое Пение, и кровь весёлая вскипает в жилах моих! Я любуюсь Танцем божественным Жизни, что подобен изгибу крыла, что как птица свободен, и рвётся мой страх, мой истлевший саван!
В обители Света созидающееся лучится! Вот я и стал легковесным, ибо пали тяжкие путы! Ибо Другой приходит и берёт меня за руку, озаряя глаза мои своим Светом! Танец возвращает меня к Жизни!
О, Жизнь, ныне узнаю я Тебя! Неужели же знал я Тебя и прежде? Неужели же мог я покинуть твой божественный край? О, как же был я безумен! Как тяжелы были путы мои, как безгранична была моя слепота!
Но нет больше слов, всё теряется в Свете, Свете, что не отбрасывает тени, хотя Нас Двое! Но я знаю ответ – Ты Един! Так вот же я, Свет! Мы Танцуем, и созидается Жизнь, ибо она то, что созидается!
Разрушены ныне границы вечности, рассыпалась она и освободила радость мою, что обрёл я в Жизни благодаря Другому!
О Жизнь, я неразумное Твоё дитя! Прими же радость мою, ибо я счастлив! – Такова моя благодарность!
ПИЯВКА
Теперь я уже хорошо знал, как следует двигаться, и земля снова не подвела: качнувшись, она побежала у меня под ногами. Так следовал я какое-то время, пока не упал внезапно, споткнувшись.
– Ааа! – заорал человек, скрытый ворохом опавших листьев, о которого запнулись мои быстрые ноги.
– Кто тут?!
– Тот, кто слит с природой, изучая её, чёрт бы тебя побрал, нарушитель спокойствия! – негодовал потревоженный мною человек.
Через секунду он поднялся с земли, попутно отряхиваясь, и посмотрел на меня ожесточёнными глазами, полными слёз, – так был он взволнован.
Я же увидел, что по рукам его течёт алая кровь.
– Что с тобой?! Ты весь в крови!
– Это вы в крови, вы все! Вы пустили кровь природе, вы изуродовали мир! – возмутился окровавленный, и снова слёзы проступили на его глазах.
– Покорно принимаю твой пафос, но неужели же думаешь ты, что кровью своею сможешь восполнить возникший теперь недостаток?
– Я не восполняю, я соединяюсь с природой! Пиявки пьют мою кровь – так узнаю я пиявок! Я един с этим миром, ибо мне известны законы его, мне ведомы его желания, мне понятны его устремления! Я служу миру, я отдался ему, я сочетаюсь с миром священным браком познания, за это он вознаграждает меня своим величием! – изучающий пиявок исполнился благородства и важно повёл плечами.
– Но отчего ты решил, что твой мир – это мир пиявок? Почему ты не идёшь, например, к людям?
– Ненасытны и злы твои люди!
– Пиявки добрее? – удивился я, глядя, как кровь стекает по дрожащим пальцам моего собеседника.
– Пиявки естественны! – негодовал человек.
– Но разве естествен ты, человек, ушедший от людей?
– Мир, мир!.. – иступлённо повторял человек, изучающий пиявок, и всё его бескрайнее одиночество открылось мне в этом крике.
– На что он тебе, если так ты несчастен? – тихо спросил я своего собеседника, когда сорвался он, наконец, на плач, что может вызвать лишь жалость.
– Я делаю большое дело, это важно, важно! – повторял он сквозь слёзы.
– Важно не то, что ты делаешь, а важно то, что ты есть. В противном случае ничего ты не сделаешь, что бы ни делал и как бы ты ни старался. Мир не знает слёз, лишь на боль свою реагирует он слезами. И вижу я, что слёзы твои не от физической боли, но от внутренней муки – ею приветствуешь ты мир, такова твоя благодарность!
Теперь ты гордишься, что кровью своею накормил ты пиявок? Что ж, ты прав, но смотри – видишь, как они лопаются от переедания? Не жизни ты служишь, а жаждешь уничтожить её в ней же самой, проповедник уничтожения! Да, ты прав, ибо нет лучшего способа развалить нечто, как сделать это изнутри. Поверь, ты добьёшься поставленной цели, но разве есть в этом смысл?
Познать Мир без слёз, познать его радость – вот к чему подлинно стремится твоё нежное сердце. Я знаю об этом, ибо это и моё устремление. И вот что скажу я тебе: пока не осознаешь ты одиночества своего, будешь топтаться на месте, а мука твоя сменится безысходностью или благородным безумием, так кончает всякий, изучающий пиявок. Осознай же своё одиночество и иди к Заратустре – он не проповедует, но дарит!
Так говорил я с человеком, приумножающим уничтожение собственной кровью. Потом я оправился, превозмогая усталость, и поспешил дальше, ибо не переставал я слышать ещё крик о помощи.
ТЕНЬ
Земля подо мной качнулась, пейзаж переменился, но я не двигался с места.
– Ты здесь? – тихо спросил я. – Ты здесь, моя тень? Здесь ли ты, отброшенный мною страх?
Моя тень показалась и обошла меня кругом. Я оцепенел.
– Что? Что ещё? – снова спросил я. – Что ты хочешь сказать мне? Ты тоже просишь меня о помощи? Ты хочешь, чтобы я не гнал тебя прочь?
В ответ тень только дрогнула.
– Я не хочу отбрасывать тени.
– Для этого ты должен стать светом, – загадочно пропела моя тень.
– Зачем ты обманываешь меня? Ты не хуже меня знаешь, что светом нельзя стать . К чему искушать, к чему эти игры? Я устал от тебя бегать, этого больше не будет! У меня не осталось больше времени. Скоро, очень скоро ты оставишь меня, ибо скоро меня не будет.
– Ты хочешь освободиться от меня раньше времени? – ехидничая, пропела моя тень.
– Ты снова играешь в игры! Время – это только слово, – сурово ответил я своей тени.
– Всё в этом мире – слова. Ибо имя суть кожа.
– Формы переменчивы, это самая большая игра. Я устал играть в игры. Это ни к чему.
– Тогда наступи на меня, наступи! Может быть, можно меня раздавить? – она читала мои мысли, она искушала меня.
– Это снова формы, только формы, – я разгадывал её козни.
– Я твой вечный спутник, – зло прошипела тень. – Я твоё одиночество! Ты можешь оторваться от меня, если попытаешься взлететь, но ты не можешь уничтожить меня, негласно я буду преследовать тебя всюду! Цепи одиночества едины для всех!
– Знаешь, а я ведь не боюсь тебя, – это было странное ощущение. – Нет.
Тень задрожала.
– Ты дрожишь? Тебе холодно? – мне становилось смешно. – А мне тепло, я чувствую тепло!
– Ты не сможешь, не сможешь! – приступы её негодования были вызваны нарастающей с каждой секундой слабостью. – Ты не сможешь преодолеть своё одиночество! Не сможешь!!!
– Это ведь тоже слова, слова! – я начинал смеяться. – Это тоже игра! – я хохотал. – Я больше не играю! Не играю! – смех распирал меня изнутри, мощным потоком света он шёл из меня, вырывался наружу, и, сотрясаемый смехом, я становился невесомым. – Танец! – крикнул я наконец, став самим звуком, и сотую долю секунды я наблюдал взрыв, вспышка яркого света раздвинула и мгновенно поглотила пространство.
Распластавшись, я лежал на полу, мышцы вытянули мой позвоночник, словно огромный лук. Спазм, стягивающий каждую частицу моего существа, мгновенно разжался...
Я открыл глаза и увидел над собой Заратустру.
– Плясун стал Танцором? – утвердительно прошептал Заратустра.
– Да, – еле слышно ответил я.
Мои веки отяжелели, я сжал в своей руке его руку, и спокойный сон поглотил меня без остатка.
– Конец работы –
Используемые теги: Анхель, Куатьэ, Медовая, жертва0.072
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анхель де Куатьэ. Медовая Жертва
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов