рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Роман Дж.Свифта "Путешествие Гулливера"

Роман Дж.Свифта "Путешествие Гулливера" - раздел Литература, Содержание I. Bведение. Путешествия Гулливера - Высшее Достижение Свифта Ii.о...

Содержание I. Bведение. Путешествия Гулливера - высшее достижение Свифта II.Основная часть. 1.Книга Свифта в атмосфере времени2.Фантастика двух первых путешествий3.Соотношение науки и жизни в третьей части книги.4.Сказочная разгадка фантастического мира в четвертой части книгиIII.Заключение. Роман с Свифта Путешествия Гулливера на главной магистрали литературного развитияIV. Список литературы23 Свифт начал творческую деятельность на рубеже двух веков, когда чрезвычайно разнообразный опыт английской литературы XVII в. стал подвергаться переосмыслению в свете нарождавшихся просветительских идей. Свифт был современником и сам отчасти принадлежал к великому общественному движению, именуемому Просвещением.

Под влиянием писателя-эссеиста Темпла сложились основы мировоззрения Свифта. В философско-религиозных вопросах он разделял скептицизм Монтеня в англиканской интерпретации, подчеркивающей слабость, ограниченность и обманчивость человеческого разума его этическое учение сводилось к англиканскому рационализму с требованием строгой упорядоченности чувств, их подчиненности здравому смыслу.

В основе его исторических представлений лежала идея исторической изменчивости. Публицистической деятельности Свифта в защиту Ирландии сопутствовал творческий подъем, результатом чего было создание Путешествий Гулливера 1721-1725. Это произведение - высшее достижение автора, подготовленное всей его предыдущей деятельностью.

Путешествия Гулливера - одна из самых сложных, жестоких и мучительных книг человечества. Можно даже сказать одна из самых противоречивых книг. В четвертой части Путешествий Гулливера Свифт вроде как бы изъясняется в ненависти к человечеству. Согласиться с тем, что это единственный вывод из его книги - значит поставить его в лагерь врагов гуманизма и прогресса. Джонатан Свифт- автор одного романа, произведения, вобравшего в себя опыт почти шестидесятилетней жизни.

Нельзя сказать, что в Путешествиях Гулливера исчерпаны все идеи, волновавшие писателя, выражены все его чувства. Никто не станет утверждать, что в этом романе воплощен весь опыт, накопленный в борьбе с враждебным миром и в единстве с теми, во имя кого он, Свифт, сражался со злом. Памфлеты, стихотворения, трактаты, проповеди в законченном виде запечатлели отдельные этапы его жизни и жизни Англии Ирландии. Но сатирический роман должен был включить в себя эти разделенные ранее потоки художествен- Художественнойй мысли, переплавить прежние идеи. Только в Путешествиях Гулливера Свифт добился того, к чему он с разных сторон подходил на протяжении многих лет творчества - синтеза английской действительности всеобъемлющего анализа человеческого существования.

Изучить направление общественного и индивидуального бытия, высмеять мир торжествующей несправедливости, узаконенной и самой отвратительной глупости к этому он стремился в своем главном произведении.

Что сильнее всего повлияло на осуществление небывалого смелого художественного замысла Гений автора, его глубокий демократизм, умение творчески воспользоваться наиболее совершенными формами сатирической типизации, разработанными Рабле и Эразмом Роттердамским А может быть, все решила способность создавать самобытную систему образов или острая социальная потребность в сатире Свифта Очевидно, что все эти факторы, каждый по-своему воздействовали на процесс создания романа, не противостоя один другому, а взаимодействуя.

Однако можно поставить вопрос и так разве все то, что определило содержание и форму свифтовского романа, не было столь существенно при создании произведений Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чапека Если мы согласимся, что это так, то мы тем самым вовсе не обесценим творчество Свифта. Напротив, станет ясно, что сатирик не стоит особняком на обочине литературной магистрали, а входит в великий процесс развития реалистического искусства.

Вместе с тем Свифт не растворяется в традиции. Его место никто другой не займет он был одним из первых глубоких критиков буржуазно-о-собствен- нического общества. И он повел свое наступление против мира денежных людей так он именовал своих противников тогда, когда этот мир был еще крепок. 19 марта 1726 года декан дублинского собора св. Патрика прибыл в Лондон. В течении двенадцати лет он жил в Ирландии, а теперь, превозмогая болезнь, вновь отправился в английскую столицу. В прежние годы, когда он был моложе и крепче, для него ничего не стоило добраться на судне до берегов Англии, а затем в почтовой карете до Лондона.

В последнее время его особенно донимали головокружения- эти непрекращающиеся сигналы будущей катастрофы- умопомешательства, которым завершилась его долгая жизнь. Но, собравшись в Лондон, он выглядел бодрым, испытывал творческое удовлетворение и не сомневался в том, что эта поездка будет особенной. Свифт вез с собой рукопись Путешествий Гулливера, над которой он работал в течение пяти лет. В течение пяти самых бурных лет своей жизни Прочитав роман. Читатель убедится, что его автор меньше всего похож на пятидесятилетнего человека.

Он выступил как молодой боец. Свифт, очевидно, знал, что официальный Лондон холодно, если не враждебно, примет его сатиру. Свифт не случайно написал единственный свой роман в Ирландии, не случайно - в 58 лет. Движение писателя к Путешествиям Гулливера было долгим, трудным, сложным. Ведь ему одному предстояло уже в XVIII столетии, когда буржуазия была еще прогрессивной, вскрыть ее неизлечимые болезни, ее пороки. Установление точного диагноза было замечательной победой художественно - философской мысли Свифта, однако сделанное открытие не только превратилось в торжество сатирика, но и стало причиной глубокого отчаяния, овладевшего писателем. Его исследовательская мысль бесстрашно проникала в будущее.

А это будущее - английская действительность XIX и даже XX столетий- никак не походило на царство справедливости, полновластия и благополучия народа.

Отсюда мрачные тона в сатире позднего Свифта в Путешествиях Гулливера. Из этого ливера. Из этого вовсе не следовало, что, предавшись горестным размышлениям, писатель сложил оружие. Он нисколько не ослаблял тех ударов по несправедливости, которые начал наносить задолго до создания романа. Жажда познания и практического преобразования жизни тоже никогда не сякла у Свифта. Социально- исторический фундамент сатирического романа складывается из целой системы элементов, каждый из которых сам по себе является частью целого- жизни общества или свифтовской концепции общества.

И для того чтобы этот комплекс был постигнут в его существенных чертах и функциях, всепронизывающих идей. Эти художественно-философские для того чтобы этот комплекс был постигнут в его существенных чертах и функциях, всепронизывающих идей. Эти художественно - филосовские идеи определенным идеи определенным образом развиваются, движутся в романе.

В отличие от Рабле, который в своем романе стремился дать целостное представление о всех сторонах действительности, Свифт преднамеренно ограничивается исследованием политической структуры общества, его морали. Еще более узко содержание романа может быть определено как художественный анализ общих проблем человеческого бытия, деятельности государства, его воздействия на мораль и судьбу отдельной личности Гулливера. Путешествия Гулливера - это политико - философвский роман, в котором раскрытие важнейших социальных противоречий осуществляется в обобщенном образе государства, пронизывающем все четыре части произведения и сообщающем ему художественную целостность. Книга Свифта множеством нитей связана с его современностью.

Она кишит намеками на злобу дня. В каждой из частей Путешествий Гулливера, как бы далеко не происходило действие, перед нами прямо или косвенно отражается Англия, по аналогии или по контрасту решаются английские дела. Но сила сатиры Свифта заключается в том, что конкретные факты, персонажи и ситуации обретают общечеловеческий смысл, оказываются действительными для всех времен и народов.

Чтобы разобраться в этом, надо рассмотреть книгу Свифта в атмосфере времени, ее породившего. Писатели XVII в. не могли указать человечеству путь, по которому оно должно было следовать. Они не знали такого пути и не верили в его существование, поэтому они способны лишь к фантастическим построениям. Это направление и пессимистический дух сатиры Свифта были прямым наследием XVII века. Путешествия Гулливера - и по замыслу, и по результату - итоговая для Свифта книга, и поэтому от нее можно протянуть нити ко многим произведениям и событиям его жизни.

В современной рядовой литературе путешествий отношение свифтовского сочинения было определенно пародийное. Один из комментаторов Свифта XX века американец Мэйнрад Мэк замечает Его Гулливера отчет о путешествиях был сделан так, чтобы походить на истинные рассказы путешественников свифтовского времени Путешествия, как реальные, так и воображаемые, были одним из ведущих литературных жанров.

В замысел воображаемых путешествий почти всегда входила сатира на существующий европейский порядок, и достигалась она неиспорченности. Мужестве и высоких нравственных стандартах простодушных народов, с которыми якобы познакомился путешественник. Но и реальные путешествия, даже написанные миссионерами и священниками, клонили к тому же. Отражая, может быть неосознанно, общую современную реабилитацию естества, все эти путешествия равно стремились подчеркнуть добродетели неиспорченного сына природы.

Человеческая натура, представленная в таких рассказах не казалась нравственно ненадежной, нуждающейся в контролирующих устройствах цивилизации. Напротив того, натура в своем инстинктивном существе оказывалась несомненно хороша, она была лишь испорчена цивилизацией и если устранить ее разлагающее влияние, то совершенствованию человека практически нет пределов. Свифт, целью которого в Гулливере было, кроме всего прочего, показать тщету этих упований, сознательно берет на вооружение враждебный ему литературный жанр и использует его по-своему. 11,c.165 Гулливер нигде не встречает благородных и простодушных дикарей. куда более реалистические туземцы ранят его стрелой в четвертой части тем не менее он предпочитает лучше отдаться в руки варваров, чем жить среди европейских йеху. Дрожь омерзения при мысли о соотечественниках у него действительно появляется после длительного созерцания образцов благородства и простодушия но отнюдь не человеческих образцов.

И эта жутковатая насмешка Свифта не одурманивает, а отрезвляет.

И реалистический стиль литературы путешествий .и самый этот жанр служил для преподнесения буржуазного гуманизма, истины о человечестве и человеческой сущности истины2, в ее солидном, нравоописательном Обличье. И об истинности своих записок более всего заботится Гулливер. Только на нее он и претендует с настойчивостью почти пугающей ведь, казалось бы, любому ребенку ясно, что и лиллипуты, и великаны, и летающий остров, и говорящие лошади все это фантазии.

Очень интересные, невероятные, блистательные фантазии, делающие честь изобретательности автора. Но автор от этой чести отказывается. Я отлично знаю, что писания, не требующие ни таланта, ни знаний и никаких вообще дарований, кроме хорошей памяти и аккуратного дневника, не могут особенно прославить их автора скромно пишет Гулливер. Я предпочел излагать голые факты наипростейшим способом и слогом уверяет он. И сначала хирург, а потом капитан нескольких кораблей Гулливер открывает Англию то незаметно для себя в лилипутской империи то глазами знатной персоны из Terra australis incognita 12,c.603- бробдингнежского короля то дивясь родственным безумствам на Лапуте и в Бальнибарби то, наконец, собственным просветленным и вывихнутым разумом.

В мире каждого путешествия Англия открывается по разному и фантастика каждого путешествия есть наглядный способ ее открытия.

Проще всего дело обстоит в первых двух путешествиях. Из фантастического допущения вырастает фантастическая ситуация и эта ситуация оказывается картиной действительности, в которой ненормальны не лилипуты или великаны, а пришелец Гулливер. В первом случае он ненормален, потому что не может, при искреннем желании, жить лилипутской жизнью во втором он не нормален как англичанин, как европеец, как человек нового времени.

Фантастика двух первых путешествий

В храме он тут же гадит, чувствуя себя при этом виноватым, как нашкоди... По этим законам Гулливер, держа правую ногу в левой руке и положа в то... Клянется соблюдать условия своего содержания при дворе. Гулливер с бол... Искусство Свифта состоит в том, что он умеет самые отвлеченные и абстр... Нагнетание фантастических подробностей третьего путешествия гипнотизир...

Список литературы 1. Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера Москва 1978. 2. Дубашинский И.А. Путешествия Гулливера Москва 1969. 3. Живова Е.С. Своеобразие Гулливера Искра 1995 4. 4. Кагарянцкий Ю. Джонатан Свифт и его роман Путешествия Гулливера. 5. Муравьев В.С. Джонатан Свифт М Просвещение 1968 303 стр. 6. Серия Мировая Литература 1998. 7. Франковский А. Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера М 1947. 8. Всесвтня лiтература.

Методика, пошук, досвд. -1996. 9. Заруб iжна лiтература 1096. 10. Хрестоматя iз зарубiжноi лiтератури 2002. 11. M.Mack. Gulliver s Travels.

В кн. Swift. A Collection of Critical Essays. Prentice-Hall, 1964. 12. Swift J. Epistolary Correspondence. The Works Lnd 1856.

– Конец работы –

Используемые теги: Роман, Свифта, путешествие, Гулливера0.074

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Роман Дж.Свифта "Путешествие Гулливера"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Сравнительная характеристика художественного воплощения темы "морского путешествия" в романах "Робинзон Крузо" и "Путешествие Гулливера"
Страсть к морю и мечта видеть неведомые земли содержали в себе порыв исторический. Плавания были исследованием, и средством обогащения - одним… Чтобы понять характеры и мировоззрение их героев, нужно проникнуть в саму суть… Его предки по фамилии Фо писатель прибавил к ней частичку де протестанты, в 16 веке бежали из Фландрии, в годы…

Образы разночинцев в романе И.С. Тургенева "Отцы и Дети" и в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
Нужно отметить, что один из них выходит издворянской семьи - это Рахметов, который ради своих принципов продаетполученное наследство и полностью… Близость его к народу так же подчеркивает прозвище Никитушки Лемовдарованное… На что нигилист отвечает А что ж коли он заслуживает презрения . Евгений считает русских людей темными, с ограниченным…

Путешествие Гулливера
В основе его исторических представлений лежала идея исторической изменчивости.Публицистической деятельности Свифта в защиту Ирландии сопутствовал… Путешествия Гулливера - одна из самых сложных, жестоких и мучительных книг… Она кишит намеками на злобу дня. В каждой из частей Путешествий Гулливера, как бы далеко не происходило действие,…

"Путешествие Гулливера" как философско-политическая сатира
В философско-религиозных вопросах он разделял скептицизм Монтеня в англиканской интерпретации, подчеркивающей слабость, ограниченность и… Можно даже сказать одна из самых противоречивых книг. В четвертой части… Книга Свифта множеством нитей связана с его современностью.Она кишит намеками на злобу дня. В каждой из частей…

Религиозные идеи романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова и романа Л. Леонова "Пирамида" (сходство и отличие философско – христианских постулатов)
Большое место эта тема занимала и в произведениях советских писателей А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, пытавшихся сопоставить так или иначе… Образ Иисуса Христа в белом венчике из роз , идущего впереди отряда… С особенной силой и откровением религиозные мотивы прослеживаются в самых значительных и поистине эпохальных русских…

Роман Германа Гессе “Степной волк” как результат перехода от традиционного романа к модернистскому
Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания закономерностей эволюции романа . В числе особенностей модернистского… В русском литературоведении эта “литературная революция” начинается уже с… Не множество характеров и судеб в едином объективном мире в свете единого авторского сознания развертывается в его…

Судьба доктора Сартанова в романе В. Вересаева "В тупике". История создания и публикации романа
Вокруг творчества В. Вересаева накопилось довольно много легенд, одни из них созданы литераторами, другие читателями, но все они очень живучи.Среди… Почему-то при этом не казалось странным, что В. Вересаев, долгие годы делом… Чтобы понять концепцию этих книг, чтобы получить ясное представление об основных вехах исканий Вересаева, о его…

Нравственные аспекты журналистского видения мира в работах А. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" и А.С. Пушкина "Путешествие из Москвы в Петербург"
Одобренные таковою слабостью, они не знали меры своему корыстолюбию, и самые отдалённые родственники временщика с жадностию пользовались кратким его… Время Емельяна Пугачёва, потрясшего до основания абсолютистское государство и… Радищев был сослан в Сибирь; Княжнин умер под розгами – и Фонвизин, которого она боялась, не избегнул бы той же…

"Путешествия Лемюэля Гулливера" Джонатана Свифта - обобщающая сатирическая картина современной европейской действительности
Уже на раннем этапе Просвещения Джонатан Свифт выступает с критикой складывающихся буржуазных отношений. Современный Свифту читатель должен был в неведомых странах и народах узнать и… Велико произведение Путешествия Лемюэля Гулливера тем, что оно глубоко обобщено.

Тема дружбы и любви в романе "Евгений Онегин"
Бездействие, ничегонеделание ему наскучило (как впрочем и балы, и светское общество) , но и делать он ничего не хочет. И с Ленским Онегин подружился вначале просто потому, что больше в деревне,… Онегин, естественно, был намного опытнее, научен жизнью он был своему приятелю наставником, покровителем. Любовь…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Белинский о романе Пушкина "Евгений Онегин" По мнению Белинского, отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его самому себе, исполнены задушевности, чувства, ума, остроты; личность… Критик указывает на реализм “Евгения Онегина” : “Пушкин взял эту жизнь, как… Критик говорит об огромном значении романа для последующего литературного процесса.Вместе с современным ему гениальным…
  • Антиутопия к изучению романа Е. Замятина "Мы" Мы даже устроили игру в муравейные братья, которая состояла в том, что садились под стулья, загораживали их ящиками, завешивали платками и сидели… И хотя каждый, повзрослев, осознал несбыточность этой мечты, не стоит считать… Тысячи великих умов на протяжении многих столетий бились над загадкой всеобщего счастья.Древние утверждали, что было…
  • Булгаков и его роман "Мастер и Маргарита" Булгаков это как раз блестяще доказал». – Вот так, в нескольких словах, Борис Соколов, известный исследователь творчества Булгакова, сумел показать,… Далеко не все способны осмыслить «Мастера и Маргариту» в том идеологическом… Дело в том, вероятно, что ребенка привлекает фантастичность произведения с элементом сказки, и даже если детский мозг…
  • Реальность и фантастика в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Но это не единственный писатель, который, по мнению критиков, повлиял на творчество Михаила Афанасьевича. В отечественной литературе его предшественниками, помимо Гоголя, считаются… А идейное содержание, по моему мнению, настолько глобально, что его трудно выразить словами.Каждый поймет роман…
  • Автобиографичность в романе Пастернака "Доктор Живаго" Многие литературоведы считают, что пастернаковский роман перевернул все представления о романной форме и содержании, стал самой поэтической прозой в… В пастернаковском романе единственная и главная реальность - это душевные… С главным героем Пастернака роднит поэтическое творчество и восприятие действительности, но различают профессия,…