рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Нравственная проблематика рассказов Шукшина

Нравственная проблематика рассказов Шукшина - Реферат, раздел Литература, (Тема: Нравственная Проблематика Рассказов Шукшина.) План Реферата: 1) Кратк...

(тема: Нравственная проблематика рассказов Шукшина.) План реферата: 1) Краткая биография В.П.Шукшина стр.03 2) Нравственность рассказов Шукшина стр.04 3) Его рассказы: а) "Думы" и "Дядя Ермолай" стр.07 б) "Микроскоп", "Забуксовал", "Космос, нервная система и шмат сала" стр.08 в) " Осенью" стр.09 г) И многие другие рассказы стр.10 4) Заключение стр.12 1) Краткая биография В.П.Шукшина.Василий Макарович Шукшин родился в 1929году в селе Сростки Бийского района Алтайского края. После окончания сельской семилет¬ней школы поступил в Бийский автомобильный техникум, но закончить его не удалось, поэтому работал в колхозе. В 1946году покинул род¬ное село и переехал в Калугу.

Вплоть до 1949года работал сначало слесарем-такелажником на турбинном заводе в Калуге, потом на тракторном заводе в городе Вла¬димере, слесарем, разнорабочим головного ремонтно-восстановительно¬го поезда. В 1953году вернулся в село Сростки, экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости.Затем приезжает в Москву и в 1954году поступает на режиссерское отделение Всесоюзного государственного института кинемотографии.

Именно во время учебы снялся в своей первой главной роли в фильме М.Хуциева "Два Федора", это было в 1956году. В этом же году был впервые опубликован в журнале "Смена" с рассказом "Двое на телеге". И вот с 1963года В.Шукшин - становится режиссером киностудии им. М.Горького.Снял по своему сценарию фильмы "Живет такой па¬рень","Ваш сын и брат". Шукшин за свою короткую жизнь был актером, режиссером, литера¬тором.

Он снялся в 58фильмах, поставил по собственным сценариям та¬кие фильмы как "Печки-лавочки" в 1973году, "Калина красная" в 1974году. " Перу писателя принадлежат два романа, шесть повестей, множество рассказов и книга публицистики (сборник новелл "Сельские жители"в 1963году, "Там в дали" в 1968году, сборник рассказов "Характеры" в 1974году, в том же году "Беседы при ясной луне", и роман "Я пришел дать вам волю" и др.)." Но жизнь этого талантливого человека к сожалению закончилась рано - в 1974году, на 46году жизни В.М.Шукшин скоропостижно скон¬чался во время съемок кинофильма "Они сражались за Родину". 1) Русская литература XX века Христоматия для 11класса М 1993г II часть. 1) Нравственность рассказов Шукшина.

В литературе 60х - 70х годов одной из главенствующих тем - была тема деревни. Обострение общественного интереса к экономическим и социально-идеологическим процессам, происходящим в сельском хозяй¬сиве вызвало в жизни ряд замечательных произведений Ф.Абрамова, В.Белова, В.Тендрякова и конечно же Василия Шукшина.

Их произведе¬ния тем и замечательны, что не замкнуты в границы лишь деревенской темы, в них нашли выражение социальные и духовные, нравственные ин¬тересы современного общества. Писатели устремлены к познанию нравс¬твенных истоков характера деревенского человека, стремительно меня¬ющегося в то время. Преображаются социальные условия деревенского бытия.Среди русских современных писателей, мастеров рассказа, Шукшину отведено почетное место.

Его новеллистическое творчество - явление яркое и самобытное. При всем многообразии жанровых форм Шукшина - есть то, что их объединяет излюбленная нравственная проблематика и присущая только этому автору творческая манера, тот творческий почерк, по которому узнаешь каждую его страницу. Проза Василия Шукшина явление своеобычное, со своими стилевыми особенностями. Характеры увиденные в жизни, писатель додумывает, развивает, довоображает.Шукшин вглядывается в свой персонаж и исс¬ледует его как художник досконально, открывая его душевную многос¬лойность, многогранность.

В его рассказах жизнь предстает в ее многомерности, неисчерпаи¬мости, в удивительном разнообразии. Интонация его произведений под¬вижна, богата оттенками. Шукшин на нескольких страницах создает не¬повторимый человеческий характер и через него показывает какой-то пласт жизни, какую-то сторону бытия.Форма у него несет в себе лаконичность, экономию средств выро¬жения и необыкновенную насыщенность.

Шукшин обращается к обыденно¬му, казалось бы значительному, факту, но так раскрывает драматизм жизни, что обогащает читателя более глубоким ее пониманием. Его рассказы динамичны, в них нет посторонних описаний, в них обычно отсутствует экспозиция, персонажи стремительно вводятся в действие. Никогда не найдешь в шукшинских рассказах пусть самой занятной, но самодовлеющей детали. Детали повествования скупы, но действенны, сюжетны.Его пейзажи, отвечающие душевному состоянию персонажей, всегда предельно кратки.

Особенно важное средство среди тех средств выразительности, к которым прибегает Шукшин, имеет диалог. Он никогда не несет функции простой информативности, в нем заключено движение повествования, в нем раскрываются характеры. Язык диалога - подвижен, современен, насыщен колоритными речениями.Шукшин редко ведет повествование от первого лица. Объективная форма повествования от третьего лица привлекала тем, что позволила прибегать к самым разным приемам, использовать многообразие худо¬жественных средств. Никогда не сталкиваемся у Шукшина с заданностью построения, от каждого рассказа веет жизненностью, эмоциональной непосредствен¬ностью уж тут не упрекнуть автора в рациональности.

Сюжетные си¬туации, в которых показаны герои, острота и актуальность проблем - все это увлекает и волнует читателя. Не "рассказы настроения" влекут к себе Шукшина.Он стремится создать яркий, оригинальный характер, характер историчный, то есть несущий в себе отпечаток времени.

Особенное пристрастие Шукшин питал к деревне, где прошли его детство и юность. Шукшин признавался, что жила в его душе боль и тревога за деревню, когда уезжает молодежь, нехватает рабочих рук в колхозах и совхозах, замолкают песни, не слышна гармонь, не видно костров рыбаков на реке. Шукшин глубоко переживал тот разрыв, кото¬рый существовал между материальными условиями жизни человека в го¬роде и в деревне, между уровнем культуры.Шукшин - писатель глубоко социальный. Он исследовал новые соци¬альные явления, протаптывал свою тропку в искусстве и обращаясь к неизведанным пластам жизни.

Его привлекала к себе обычная жизнь обыкновенных людей, где под покровом повседневности он мог видеть особенное - те черты, которые в совокупности создавали русский на¬циональный характер. Русский национальный характер, русский народ в его историческом движении - вот что неизменно занимало творческое мышление Шукшина в годы его зрелости.Его интересует прежде всего нравственный мир человека. Для литературы 70х годов характерны глубокая постановка нравс¬твенных проблем, неутомимый интерес к сокровенным глубинам челове¬ческой души, смелость художественных исканий.

В этом русле и разви¬вается творчество Шукшина, полные веры в неисчерпаемые возможности человеческой личности.В великом современном споре о человеке он всегда на стороне оптимизма, но и не благостен он беспощаден ко всему злому, темному, что пятнает человеческую душу. Прямая и беспощадная критика некоторых явлений, встречающихся в нравственной сфере нашего общества, нужна, необходима.

Выступая против карьеризма и корыстолюбия, против хамства и невежества, Шук¬шин не только бичует их носителей, но и предостерегает. Он хочет уберечь нас от ошибок и поступков, духовно укрепить нас читателей. Шукшин никогда не контролирует своих героем. Он умеет обнару¬жить в обыденном характере прорастающее в нем типизирующее начало.Его правда не бывает книжной, она выстрадала, она возникла как итог его жизни.

Исследуя как художник новые социальные явления, Шукшин протап¬тывал свою тропу в искусстве и обращался к неизведанным пластам жизни. Это - обычная жизнь обыкновенных людей. Социальные конфликты занимают Шукшина прежде всего с их нравственной стороны. Художник с глубоким интересом вглядывается в индивидуальную психологию героя. Одна из главных его тем - тема подлинных и мнимых нравственных ценностей, тема правды и фальши в человеческих отношениях.Для его творчества характерна постановка сложных этических проблем.

Что же такое счастье и как же оно достигается? Что дает человеку честный труд? Какова же та жизненная позиция, то миропонимание, тот кодекс нравственности, что помогает достигнуть высокого удовлетворения и подлинного счастья? 2) Его рассказы: а) " Думы" и "Дядя Ермолай". Основой нравственности для Шукшина всегда был труд, труд - на пользу обществу, труд - удовлетворение и радость.Для него это было то миропонимание, которое складывалось в ранние детские годы. Всю свою жизнь писатель был великим тружеником и умел ценить в людях приверженность к труду.

Поэтому и хочется остановить внимание чита¬теля прежде всего на рассказах, в которых созданы образы трудолюбов. В рассказе "Думы" (1967) это старый крестьянин, председатель колхоза Матвей Рязанцев. В воспоминаниях Матвея проходит вся его жизнь неотделимая от жизни общества. Всю жизнь Матвей делал то, что надо было делать. Вступив в колхоз и выстрадал многие перемены в деревне.Началась война - пошел воевать.

Перенес тяжелое ранение, а когда вернулся после госпиталя домой - избрали председателем колхоза. Напряженно-кризисное состояние героя рождается в момент высшей гармонии - слияния с природой. Писатель акцентирует внимание чело¬века на моментах, когда душу человека озаряют добрые и светлые чувства. Поиски ответов на вечные вопросы о смысле жизни и преемствен¬ности поколений требуют от писателя анализа чувств.Любовь, дружба, сыновние и отцовские чувства, материнство в беспредельности мате¬ринства и доброты - через них познается человек, а через него - время и сущность бытия.

Пути постижения писателем ведут его к поз¬нанию глубин души человеческой. А в этом - ключ к решению древних и новых загадок жизни. Раздумья Матвея Рязанцева оптимистичны, пронизаны пониманием собственного жизненного предназначения. Рассказ "Думы" философски насыщен, здесь философия становится чувством или чувство философией.Рассказ "Дядя Ермолай" написан в 1917году. Рассказчик вспоминал о честном и работящем Ермолае и о его ненависти ко всем видам ижди¬венчиства, захребетничества, корыстолюбия.

Он в стремлении передать душевную красоту хлебороба. Мать писателя, Мария Сергеевна, так говорила об этом рассказе: "знать надо деревню и людей, чтобы правда правдой стала.У Васи все получалось, потому что с измальства труд крестьянский узнал". В рассказах "Дядя Ермолай" и "Думы" созданы типичные народные характеры, передана психологическая атмосфера современной деревни, когда сельских тружеников так же , как и всех советских людей, вол¬нуют проблемы и противоречия века. б) "Микроскоп", "Забуксовал" и "Космос, нервная система и шмат сала". Деревня тянется к духовным ценностям.

Приобщение к культуре происходит порой причудливым путем, рождая парадоксы.Эти парадоксы привлекают внимание Шукшина, и из под его пера выходят такие расс¬казы, где герой изображает вечный двигатель или на свои трудовые рубли, что ждут в семье, покупает микроскоп, с помощью которого стремится прикоснутся к тайнам природы.

Рассказ "Микроскоп" прони¬зан юмором, но в глубине его образной системы - глубокая мысль о духовности, без которой нет подлинного человека, и о разрушающей душу меркантильности, о "вещной болезни", ставшей столь распростра¬ненной в наше время. Шукшин радуется, когда трудовой человек вырывается из каждод¬невного круговорота ради познания, изобретательства, раздумья.Можно зло посмеяться над героем рассказа "Забуксовал", который вдруг задумался над тем, что чудесные строки Гоголя о Руси-тройке возникли в связи с тройкой, на которой ехал пройдоха Чичиков.

Но стоит ли смеятся? Прекрасный образ восьмиклассника Юрки создал Шукшин в рассказе "Космос, нервная система и шмат сала" (1966). Живет мальчик на квартире старого одинокого пенсионера Наума Евстигнеича. Юрка из соседней деревни, где нет десятилетки.Мать бьется из последних сил, хочет, чтобы Юрка окончил десятилетку, а паренек, больше того, мечтает потом поступить в медицинский институт.

Юрке не хватает до конца месяца продуктов, полученных от мате¬ри, и он ест хлеб всухомятку. Старик дает ему порой в долг пшена на кашу. Наум Евстигнеич скряга отменный. Живет он зажиточно, в кла¬довке чего только у него нет. Старик удивляется: зачем учиться еще 8лет что бы стать хирургом и получать маленькую зарплату. Он со¬ветует Юрке учиться на шофера. Наум ругает учение и все дары циви¬лизации. И идет у него вечный спор с его пятнадцатилетним жильцом.Юрка жадно впитывает знания.

У него ясное представление о будущем. В буседах школьника Юрки и деда Наума сталкиваются две жизненные позиции, два взгляда на мир. Юрка живет трудно голодновато, но мир открыт перед ним, и в будущее он смотрит с великой верой. Дед Наум зажиточен, но скуповат. Дети ушли от него. Он озлоблен, груб, язви¬телен.Но даже в его заскорузлой душе Юрка пробуждает интерес к большому миру. В нем просыпается что-то доброе. в) " Осенью". В рассказах Шукшина - сложная картина жизни за простыми реа¬лиями существования открывается второй план, углубляющий понимание философии того или иного произведения.

Таков и рассказ "Осенью" (1973). Это один из лучших рассказов Шукшина, несущий в себе глубокое гуманистическое содержание, отли¬чающийся тонкостью психологического письма, грустно-лирической ин¬тонацией. Скрестились судьбы трех людей. Филипп Тюрин в юности полюбил красавицу Марью Ермилову, и Марья тоже его любила и дело шло к свадьбе.Убеждения Филиппа не позволяли ему венчаться в церкви, а Марья, под влиянием родителей и деревенских обычаев того времени, заупрямилась: венчаться, и все. Так и расстались.

С годами боль не ушла Уже была семья, детишки. А болело и болело по Марье сердце. Жена поняла причину постоянной печали и замкнутости Филиппа и воз¬неновидела его. Доходили до Филиппа слухи, что и в семье Марьи нет лада, что и Марья тоскует.Прошли годы. И вот на пароме встречает Филипп похоронную процессию и узнает, что везут хоронить Марью. И захотел Филипп в последний раз взглянуть на любимое лицо, да и то муж Марьи - Павел прогнал его. И завершается рассказ печальными мыслями Филиппа о том, что нельзя воротить прошлое и прожить жизнь по другому.

Судьба всех троих исковеркана покорностью Марьи старым обычаям, юношеским мак¬симализмом Филиппа, отстаивавшего новые формы жизни и не сумевшего убедить любимую, бравадой Павла, отбившего красивую девушку.Вот так и оказалось - все трое лишили себя счастья. Читатель этого рассказа не может не почувствовать потрясения человеческими судьбами, не может не поверить в то, что счастье дос¬тижимо, но надо уметь постоят за него, оно редко приходит без зова. г) И многие другие рассказы.

Шукшин хотел видеть человека прекрасным во всех его проявлениях - в труде, в высоте духовных и нравственных запросив, в любви к женщине и уважении к старикам, в добром внимании к окружающим лю¬дям, в сопричастности к большому миру. И все свое хотение он выра¬жал в своих рассказах, и именно потому его рассказы глубоко нравс¬твенны.

В своих рассказах автор с большим искусством воспроизводит в драме характеров и в комедии нравов исторические черты и детали, например в рассказах "Мужик Дерябин", "Непротивленец Макар Жереб¬цов", "Привет Сивому!", "Мой зять украл машину дров!", "Бессовест¬ные". Аналитическая мысль писателя, выделяя те или иные социаль¬но-психологические признаки и качества характеров, проницательно распознает в обыкновенной жизни важное и сокровенное.Рассказа соз¬даются в результате глубоких размышлений автора над конкретными вопросами бытия народа. "Сураз", "Раскас", "Беспалый", "Страдания молодого Ваганова" - рассказы, казалось бы, тематически близкие, убеждают нас в неповто¬римости, самоценности каждого случая и его финала.

Даже курьезная история неожиданно заставляет угадывать скрытую за нею значимость случая, вызывая сочувствие герою.Поступки героев порой неожиданны, часто непредсказуемы, они заставляют нас не только удивляться чело¬веческим характерам, но и относиться к личности с уважением, счи¬таться с нею. Смерть наведывается к героям Шукшина,и, кажется, в ней нет ни¬чего загадочного, хотя переход от неистовой "циганочки" к вечному покою трагически противоестественен.

Смерть - разрушение жизни, не¬поправимое несчастье ("Горе", "Как помирал старик", "Сураз", "За¬летный", "Охота жить", "Осенью", "Солнце, старик и девушка", "Жил человек", " Заревой дождь"). Умудренно-спокойное принятие смерти как неизбежности, завершающий путь человека, народно в своей основе.

Ситуации рассказов менее всего поддаются "разъяснению", они требуют объемного восприятия: в шуме голосов, в цвете, в резкой смене сценических планов с неожиданным финалом. Внутреннее напряже¬ние, достигнув предельно высокой точки, может разрешится драмати¬чески или комедийно.Таковы ситуации рассказов "Страдания молодого Ваганова", "Версия", "Хахаль", "Вянет пропадает", "Бессовестные" и д.р. "Сатира Шукшина глубоко реалистична, ей свойственны аналитич¬ность, динамизм, конкретность.

Однако специфические черты сатиры меньше всего выражены во внешним рисунке характеров. Их нужно ис¬кать в природе внутренних изменений, в сути динамики, завершающейся к удивительным метаморфозам персонажей." Созданные Шукшиным типы осознаются нами как сатирические лишь в ходе действия или в финале.Таковы, например, характеры Князева, Капустина, Шурыгина, логика развития которых заключается в саморазоблачении, обнаружения собс¬твенной несостоятельности, своей отрицательной сущности - в самооп¬равержении. 1) Апухтина В.А. Проза В.Шукшина М 1981г. 4) Заключение. Шукшинское слово, богатое интонационно, воспринимается нами как бы озвученным, оно воспроизводит смену психологических состояний действующих лиц, пластично очерчивая облик, духовный строй персоо¬нажей.

В своих художественных исканиях Шукшин преобразовывал жанры, открывая их новые возможности и резервы. Однако новаторство Шукшина традиционно.Шукшин, изображая, поэтизируя сокровенное в реальной жизни, ориентировался на народное мироощущение, юмор, речь, опирал¬ся на традиции классики. Творчество В.Шукшина я попыталась представить в свободном, ес¬тейственном движении: в цельности и единстве проблематики, жанров, стилевой специфики.

Цельность творчества Шукшина обусловлена нравс¬твенно-эстетической позицией художника, которая с развитием его ис¬кусства становилась все более четкой, определенной, воинствующей по отношению ко всему недоброму, отрицательному, в их разных качествах и обличиях.

Иные циклы рассказов представляют своего рода витки усложняюще¬гося содержания, которое поднимает нас на новую ступень знания жиз¬ненных явлений и характеров, требующих от автора и читателя более совершенных качеств исследования и анализа. Тогда, на высшей ступе¬ни, наблюдается переход к сатире, цель которой не сводится, однако, к простому осмеянию. Это - сатира высокая, гражданственная, по сути своей трагедийная.Искусство психологического портрета, речевое многообразие, ми¬ровосприятие, умудренное знание жизни, гуманизм, чувство ответс¬твенности - это и многое другое роднит творчество Шукшина с читате¬лем. Используемая литература: 1) Апухтина В.А. Проза В.Шукшина М 1981г. 2) Карпова В. Талантливая жизнь М 1986г. 3) Русская литература XX века Христоматия для 11класса М 1993г II часть. 4) Шукшин В. Нравственность есть Правда.

– Конец работы –

Используемые теги: нравственная, проблематика, рассказов, Шукшина0.071

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Нравственная проблематика рассказов Шукшина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Нравственные проблемы общества в современной литературе (Русские люди в рассказах В.М. Шукшина)
Но при этом Шукшин сумел выразить в своихпроизведениях мир современного человека, сложный, запутанный мир человекаэпохи застоя.Шукшин раскрывает и… Его самобытность в особой манеремышления, восприятия мира, особом угле зрения… А в сущности ведь вся наша жизнь и состоит из таких мелочей.И Шукшин показывает, как в незначительных, казалось бы,…

Нравственная сила добра (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г.Щербаковой)
Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим,не допускать перерождения человека, и не удивительно, что очень большая… От всех его созданий веет душевнойтеплотой, искренностью, любовью к людям.… К этому же типугероев принадлежит и герой сценария Калина красная . Егор Прокудин в Калине красной - образ человека,…

Патриотическое звучание и нравственная проблематика «Слова о полку Игореве»
Игорь собирает войско и идет походом на половцев. В итоге русские терпят страшное поражение. Автор рисует образ Игоря как воплощение княжеских… Но тщеславие, отсутствие ясного представления о необходимости единения и… Он показывает, что причина поражения кроется в феодальной раздробленности Руси. Автор убеждает в необходимости…

Образы детей в рождественских рассказах Ч. Диккенса и святочных рассказах русских писателей второй половины XIX века
С одной стороны, это религиозный праздник, связанный с Рождением в Вифлееме Иисуса Христа.Поэтому очень много символов, образов и воплощенных в этих… С другой стороны, дни празднования Рождества (на Руси их еще называли… Есть еще одна сторона праздника Рождества – светская, связанная с традицией семейного празднования, идеей объединения…

Номинации персонажей в эпическом произведении на материале рассказов В.М. Шукшина
Несколько иначе устроен мир лирических произведений: здесь всегда есть лирический субъект — носитель определенной точки зрения, системы ценностей… Это и любовная лирика, где есть не только лирическое «я», но и лирическое… И в то же время эти призраки по временам приобретают для нас большую реальность, чем окружающие нас живые люди, мы…

Нравственная проблематика в публицистике Бердяева
Мать, Алина Сергеевна, урожденная княжна Кудашева, по матери являлась француженкой. Чрезвычайно рано у Николая Бердяева проявляется интерес к… Поэтому он переходит в Университет св.Владимира в Киеве и учится там сначала… Критический этюд о Н.К. Михайловском». К 1903 году отходит от марксизма, сближается с русскими православными …

Рецензия на рассказ В.М. Шукшина "Забуксовал"
Они способны только повторять много раз сказанные фразы, лозунги и идеи. В рассказе «Забуксовал» механик Роман Звягин, слушая зубрежку своего сына… Оба они одинаково важны. Один заложен уже в «Мертвых душах». Это великая… Второй, не менее важный конфликт – это конфликт Звягина, как человека допустившего взгляд на явление не с традиционной…

Разбор рассказа В. М. Шукшина "Мастер"
Позже он подаетдокументы в Институт кинематографии, где и учится потом в классе известногокинорежиссера Михаила Ромма. Работа над заданиями в… Василий Макарович Шукшин можетбыть, самый русский из всех современных наших… Но, собранные вместе, его рассказы соединяются в умный иправдивый, порой смешной, но чаще глубоко драматичный роман о…

Персонаж как объект аксиологического описания (на материале рассказов В. М. Шукшина)
Антропоцентризм как особый принцип исследования заключается в том, что научные объекты изучаются прежде всего по их роли для человека, по их… Он обнаруживается в том, что человек становится центром отсчёта в анализе тех… В лингвистике антропоцентрический принцип связан с исследованием следующих проблем, касающихся связи человека и его…

Литература 50 х -80 х годов. Драматургия. Нравственная проблематика пьес. Алексей Николаевич Арбузов “Иркутская история”
Эти особенности, позволяющие драматургу последить становление характера героя, особенно последовательно выражены в одной из лучших его пьес… После окончания войны студия закрылась. В 1947 году Арбузов написал легкую… Будучи до конца верным лирико-романтическому направлению, А. Арбузов выступает как художник, обладающий своей темой,…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Нравственная сторона в романе Майн Рида "Белый вождь" Все поняли, что это его рука послала смертоносную стрелу; а кое-кто заметил, что третий пане пал от ружейной пули, и громко объявил о своём… А если индейцы ступают на тропу войны – в опасности оказываются и… Если им или их друзьям нанесли обиду, они будут мстить, даже если это выглядит безнадёжным. Например, когда к ним…
  • Особенности жанра "страшного" рассказа А.Г. Бирса Новеллистика его отличается тематическим разнообразием здесь и произведения, написанные в традиции страшных рассказов Эдгара По, и сатирические… По возвращении Бирс становится одним из организаторов Клуба богемы, а в 1887… К его книгам критика и читатели начали обращаться лишь в двадцатые годы XX века. Лучшее из созданного им востребовано…
  • Молодежная проблематика в современной русской литературе В тот день, когда она стала барабанщицей школьного корниловского отряда, отца Кати, бывшего десантника и ветерана Чечни, арестовали за уголовное… Чем стало грозить Кате одиночество? Что грозит вообще подросткам, которые… На все события, происходящие в повести автор смотрит газами главной героини. Это позволяет ему глубже раскрыть…
  • Особливості сюжету та проблематика роману М. Фріша "Homo Faber" В даному дослідженні ми зробимо, можливо вже не першу спробу детально розібратися в душі у Фабера, проаналізувавши його поведінку, процес… А також розглянемо особливості сюжету даного роману. 1. HOMO ФАБЕР ДО САБЕТ „… Таку ж роль ці слова можуть грати майже до всієї творчості письменника. У всякому разі до досліджуваного нами роману…
  • Александр Грин. Романы, повести, рассказы Так, два своих рассказа, "Позорный столб" и "Сто верст по реке", писатель, конечно же, не случайно, а вполне намеренно заключает одним и тем же… Отталкиваясь от книг, прочитанных им в юности, от великого множества жизненных… Бетси запахнула на истощенной груди платок " Картина неведомого художника расправила их скомканные жизнью души,…