рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образы романа Отцы и дети"

Образы романа Отцы и дети" - раздел Литература, И.с. Тургенев Создал Свой Роман После Отмены Крепостного Права 1861 Года, Во...

И.С. Тургенев создал свой роман после отмены крепостного права 1861 года, во время хаоса и неразберихи. В своих произведениях он отражал действительность и отражал её достоверно. Все произведения Тургенева - это летопись русской жизни, которая передавала общественную реальность того времени.Он писал свой роман с 6 августа 1860 года по 30 июля 1861 года, главная проблема романа заключена в общественно-политической ситуации в России, а точнее в расколе между либералами и революционерами- демократами.

В это время в России появляется модное нигилистическое движение, приверженцем которого и является главный герой Базаров. Хотя сам автор являлся либералом и имел известное дворянское происхождение. Образ Базарова, собирательный, главный его прототип - это провинциальный земский врач, который бесплатно лечил крестьян и пользовался их уважением, Виктор Якушкин. Он был соседом Тургенева, его считали атеистом и смутьяном, однако писатель увидел в нём образ нового человека.В 1872 году Якушкин скончался от туберкулеза, оставив в истории свой след. Как я уже говорила, в романе заключено противоборство поколений и мнений, главными антагонистами являются Павел Петрович Кирсанов и Евгений Васильевич Базаров.

Их противоборство заключено во всём, в том числе и в описании их внешности.Описание Базарова дано нам сухо, возможно для того, чтобы показать его безразличие к происходящему, автор не использует каких-либо лирических эпитетов, сам Тургенев сказал: «Я хотел сделать из него лицо трагическое, тут было не до нежностей». Тоже мы видим и в описании его внешности: «Человек высокого роста в длинном балахоне с кистями, его обнажённая красная рука, которую он не сразу подал, ленивый, но мужественный голос.

Длинное и худое лицо, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум. Тонкие губы, темно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа». По описанию его одежды сразу становиться понятно, что перед нами человек безразличный к своему внешнему виду, его гораздо больше волнует состояние души и разума, а не излишнее щёгольство.

Это описание внешности Базарова даётся нам в самом начале, во второй главе, и мы, не зная этого героя, можем составить первое впечатление о нём по его портрету.Он спокоен, умён, самоуверен, ему безразлично мнение других людей, если бы я жила во время написания этого романа, то без труда узнала бы в нём представителя в то время модного, нигилистического движения.

И хотя многие считают, что Базарову не важна его внешность, с этим можно поспорить.Он говорил, что нигилисты отрицают всё, но существует стереотип того, как должен выглядеть сам нигилист, и внешность Базарова этот стереотип подтверждает! Его просторный череп говорит о наличии высокого интеллекта, и действительно он учится на медицинском факультете, занимается естественными науками и собирается стать доктором, кроме этого он является и всесторонне развитым человеком.

Отдельное внимание я бы хотела уделить описанию его руки, обнажённая и красная, она говорит о большой любви к работе, которая была свойственна Базарову, описание рук играет немало значимую роль в этом романе и ещё не раз нам встретится.Портрет Базарова-портрет типичного нигилиста того времени, но вместе с тем мы сразу замечаем в нём духовную искру, которая раскрывается нам лишь по мере приближения его смерти.

Теперь поговорим о его антагонисте, Павле Петровиче. Полная противоположность Базарову, во всём: «Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки.На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза.

Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов. Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, руку, казавшуюся еще красивей от снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом, и подал ее племяннику.Совершив предварительно европейское рукопожатие, он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щек, и проговорил: «Добро пожаловать»». «У него были прекрасные белые зубы, гибкий стан». На мой взгляд, это довольно странно так следить за собой живя в деревне у брата, но мы узнаем, что большая часть его жизни прошла в городе, по этому поводу высказался Базаров: – «Щегольство, какое в деревне, подумаешь! Ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай!» В отличие от Базарова Павел Петрович ставит внешность на первое место и считает её главным критерием состоятельности человека.

Автор даёт нам подробнейшее описание его одежды, но не упоминает о его внутреннем мире, о состоянии его души. Это сразу наталкивает на мысль о том, что он показной человек, который не развит духовно, и ставит внешние качества выше внутренних.

Когда он впервые увидел Базарова, то при знакомстве не подал ему руки, вероятно решив, что внешний облик Базарова слишком скуден для такой чести.Он очень любил модную Англию и одевался подобно англичанам, так и в романе он поддерживал либерально настроенных англичан и часто вступал в споры с Базаровым.

Его рука с длинными ногтями говорит о том, что в отличие от Базарова труд он не любил, но за собой следил и ухаживал. Следующий наш герой это Аркадий, друг Базарова, сын Николая Петровича и племянник Павла Петровича.Интересно то, что в отличие от остальных героев, точное описание его внешности в романе не встречается, хотя о его характере упоминается немало.

Возможно, автор хотел показать, что внешность Аркадия не имеет большого смысла, и как бы он не выглядел, он останется сыном своего отца, приехавшим в своё родное имение и отчасти повторившим судьбу Николая Петровича. А теперь вспомним о Николае Петровиче Кирсанове. О его внешности тоже много не говорится, сказано только, «Мы видим его в мае 1859 года, уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного. Но это типичный портрет мужчины в его возрасте.Я считаю, что в этом случае автор не стал приводить никаких особенностей по двум причинам: 1) Николай Петрович был человеком честным и открытым, который ничего не скрывал и всё делал по совести; 2) его судьба действительно типична, он имеет двух детей, жену, женил старшего сына и следит за хозяйством.

Он был добрым, романтичным, душевным человеком. Пародия на Базарова – это Ситников, но его мы тоже будем рассматривать, как героя этого произведения, чтобы лучше понять характер Базарова: «Человек невысокий, в славянофильской венгерке.

Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем, приятных, чертах его прилизанного лица; небольшие, словно выдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким деревянным смехом». Его глупость в портрете, проявляется в глазах. Автор описывает Ситникова с иронией, со смехом, это человек небольшого ума, который был учеником Базарова.Кукшина - также является образом-пародией на нигилистов. «Молодая, белокурая, растрёпанная, в шёлковом не совсем опрятном платье, выражение её лица неприятно действовало на зрителя». Самый подходящий для её характеристики термин растрёпанная, даже неуклюжая.

Её грязное платье говорит о том, что она не следит за собой, что неприемлемо для молодой девушки. Ситников и Кукшина являются именно пародиями на нигилистов, потому что им никогда не достигнуть уровня Базарова и они никогда не смогут отречься от авторитетов, даже Базарову они пытались подражать и восхвалять его, это ли ни авторитет! Следующий образ это Анна Одинцова: «Герцогиня, владетельная особа.

Женщина высокого роста в чёрном платье, она поразила его достоинством осанки. Обнажённые руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи лёгкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из под нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметной улыбкою.Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от её лица!». Несомненно, это очень красивая девушка, гордая и свободная, это находит отражение в её осанке, которую она всегда держит прямо.

Успев многое повидать в жизни, Одинцова в своём избраннике хотела найти защиту и спокойствие, чему Базаров не соответствовал, поэтому они и не были вместе.Базаров сказал: «Вишь, как себя заморозила!» Весь роман она находится в этом состоянии, даже при описании её красоты автор не украсил этот отрывок красивыми эпитетами, он оставил его холодным, как и её саму. Теперь вспомним о Фенечке. «Рука белеющая, как молоко.

Она сидела на скамейке, накинув белый платок на голову, подле неё лежал пук ещё мокрых от росы красных и белых роз. Молодая женщина лет двадцати трёх, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детскими пухлявыми руками. На ней было опрятное ситцевое платье». Портрет Фенечки естественен, описывая её автор попутно описывал природу вокруг, не вступая в разлад с портретом, из – за её натуральности и бесхитростности.Её руки похожи на детские, это говорит о чистоте её мыслей, о неиспорченности.

Она всегда одевалась опрятно, это говорит о её хозяйственности и честолюбии.Автор очень симпатизирует Фенечке, простой русской девушке! А сейчас нужно вспомнить Катю, сестру Одинцовой: «Она глядела как-то забавно-сурово, снизу вверх. Всё в ней было ещё молодо-зелено: и голос, и пушок на всём лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях». Автор хорошо относится к Кате, она любит природу, и помогает людям, а это очень ценное качество.

Когда он её описывает, то старается добавлять, что-то о природе, животных, часто говорит о собаке Фифи, для того чтобы показать, как ей это всё близко! В романе уделяется место рассказу о двух слугах: Пётр и Прокофьич, они являются пародиями на своих хозяев: Павла Петровича и Николая Петровича.Пётр: «слуга, в котором всё и бирюзовая серёжка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, всё изобличало человека новейшего». Это пародия на Павла Петровича, в его описании также выделяется внешность, но ничего не сказано о его характере.

Прокофьич: «человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке. Он осклабился, увидев Аркадия, но тотчас, же нахмурил свои густые брови». Это пародия на Николая Петровича, это тоже седой человек в возрасте, который тоже любит Аркадия, и тоже по нему скучал.Выводы: с помощью портрета мы можем узнать заранее основные черты героев, можем узнать то, как относится к ним автор, над кем он смеётся, а кого уважает.

Можем узнать больше характеристик главного героя, можем понять отношения героев друг к другу и сформировать своё отношение к ним! Поэтому в текстах должны присутствовать портреты герое.

– Конец работы –

Используемые теги: Образы, Романа, Отцы, дети0.074

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образы романа Отцы и дети"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Образы разночинцев в романе И.С. Тургенева "Отцы и Дети" и в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
Нужно отметить, что один из них выходит издворянской семьи - это Рахметов, который ради своих принципов продаетполученное наследство и полностью… Близость его к народу так же подчеркивает прозвище Никитушки Лемовдарованное… На что нигилист отвечает А что ж коли он заслуживает презрения . Евгений считает русских людей темными, с ограниченным…

Образ Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети"
Из 28 глав лишь в двух не появляется Базаров, в остальных -он главное действующее лицо. Все основные лица романа группируются вокруг… Именно таков Базаров в изображении автора. Сюжет романастроится на… Главное место вкомпозиции романа занимают сцены споров.

Проблема нигилизма в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Базаров — нигилист, отрицатель, разруши тель. В своем отрицании он не останавливает ся ни перед чем. Почему же Тургенев увиде. героя своего времени… Базаровский нигилизм не носи абсолютного характера. Базаров не отрицав того,… Когда Аркадий сообщил дяде и отцу о том что Базаров — нигилист, они постарались дат свое определение этого…

Роман Ивана Сергеевича Тургенева "ОТЦЫ И ДЕТИ" в аспекте современного изучения классики
Уже его современники осознавали громадное общественное значение созданных им произведений. Не всегда соглашаясь с его оценкой событий и деятелей русской жизни, нередко… Тургенев принадлежал к плеяде крупнейших русских писателей второй половины XIX века. В его творчестве продолжают…

Базаров как трагический герой (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
Его личная трагедия заключена в нем самом, поскольку человек не может существовать, находясь в постоянном конфликте с самим собой. На протяжении… Есть, однако, черты, выгодно отличающие его от семейства Кирсановых и им… Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм,…

Проблема поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Зато в их роду нет крепостников-самодуров, представителей «барства дикого». Братья Кирсановы — образованные и добропорядочные люди. Кажется, что в… Тургенев не питает никаких иллюзий относительно общественной роли «отцов».… Но культура эта окостенела, от нее остались только устаревшие принципы. Тургенев осмеивает славянофильство Павла…

Мифологические и библейские мотивы в романе Тургенева "Отцы и дети"
Влитературе мы видим то же стремление, даже в самых, на первый взгляд,нехристиан ских произведениях.Советское литературоведение умышленно скрывало,… Действительно, ну что такого христианского в романе, ну Базаров,нигилист,… Возвращается ли он? Этот вопрос останетсяоткрытым. Будем надеяться, что да. С другой стороны, в святоотеческих тол…

Современный аспект изучения романа “ОТЦЫ И ДЕТИ”
Дар Тургенева заключался в его способности легко и непринужденно сочетать современную ему действительность с общечеловеческими обобщениями самого… Личность И.С. Тургенева на протяжении почти целого века окружали непримиримые… Уже его современники осознавали громадное общественное значение созданных им произведений. Не всегда соглашаясь с его…

история создания романа Отцы и Дети
Столкновение этих «двух исторических сил» в период подготовки крестьянской реформы и нашло своё художественное воплощение в новом произведении… В процессе его создания, как это видно из мемуарного и эпистолярного наследия,… Первые упоминания о замысле романа относятся к августу 1860 года. 26 июля ( 7 августа ) 1860 года Тургенев выехал в …

Символика романа Тургенева "Отцы и дети"
Лермонтов такжечасто использовал символику в своих произведениях. Так, например, корабль изстихотворения Парус по сути и есть сам автор. Главным… Базаров рассказывает, что онлюбил в детстве сидеть над ямой около осины. Это… Он считает, что он нужен обществу, но передсмертью говорит, что нет, видно, не нужен , а значит, пора умирать,…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Позиция автора в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" Проблематикаромана соответствует и его назва нию, которое не следует понимать в буквальномсмысле. Ведь конфликт отцов и детей у Тур генева это… Основным выразителем взглядов отцовского поколения стал Павел Петрович… Но неда ром многие критики того времени называлироман антидворянским. Автор, не выступая против этого сословия…
  • Художественные особенности романа "Отцы и дети" Так, сюжетные события внем начинают ся определенной датой 20 мая 1859 г.Биография героев Отцов и детей описывает ся топодробно и развернуто Павел… Но его поиски терпят крах. Условия русскойжизни обрекают его на неудачу. … Так, в начале романа пейзаж отра жает бедность, нищету, запустение Речки с об рытыми берегами, и крошечные пруды с…
  • Сатирические мотивы и их роль в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" В этомТургеневу помогают юмор и сатира. Такой подход Тургенев применяет к каждомусвоему персонажу, исключая Одинцову.… Это уходящая в прошлое эпоха старосветских помещикови аристократов. С точки зрения Базарова они - чудаки, их жизнь…
  • Сила и бессилие героя романа Тургенева "Отцы и дети" Есть какое-то сходство в мировоззрении междуБазаровым и Раскольниковым, но если Родион Романович постоянносомневается, мучается и страдает,… Посмотрим, кто же он. Мужчина должен быть свиреп приводитБазаров в разговоре с… Даже любовь, страсть в нембьется сильная и тяжелая , похожая на злобу, а может быть,родственная злобе. Недаром же…
  • Образы детей и их роль в романе Достоевского "Преступление и наказание" Но существуют и персонажи второго плана, о которых мы можем узнать меньше.Среди всех второстепенных героев следует выделить детей, влияние… Рассмотрим образ детей Катерины Ивановны. О том, что жена Мармеладова… Вышла замуж за первого мужа, за офицера пехотного, по любви, и с ним бежала из дома родительского. Мужв картишки…