рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности амарнского периода искусства древнего Египта

Особенности амарнского периода искусства древнего Египта - Реферат, раздел Искусство, Реферат Тема: «Особенности Амарнского Периода Египетского Искусства» Юридиче...

Реферат Тема: «Особенности амарнского периода Египетского искусства» Юридическая академия НГУ. Сверкает и блестит на горизонте утром, Восходишь ты в лучах Атона блеск дневной. И тает мрак ночной под сенью рук горящих. Ликуют два Египта, и жаркий юг и север. И на ноги встает от сна восставший люд. Омыв себя водою и взяв свои одежды, Хвалу тебе возносят, когда восходишь ты. Во всей земле твоей творят свою работу. И мирно бродит скот на пастбищах своих.Чуть зеленеют травы, в лучах твоих деревья, И птицы вылетают из гнезд своих ночных. гимн единому богу солнца Атону, культ которого установил Эхнатон, отец Тутанхатона (в последствии Тутанхамона) Конец XVIII династии (конец XV – начало XIV в. до н. эр.) – это период, имевший исключительное значение в истории египетского искусства. Стремясь подорвать авторитет жречества, опиравшийся на культы древних богов, Аменхотеп IV выдвинул новое учение, объявив единым истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Храмы старых богов были закрыты, их изображения уничтожены, а храмовое имущество конфисковано.

Фараон покинул Фивы и построил себе в среднем Египте, на том месте, где находится сейчас селение Амарна, новую столицу, назвав ее «Ахетатон», что значит «Небосклон Атона». По названию места раскопок столицы Аменхотепа IV весь период его царствования часто называется «амарнским». Сам он также принял новое имя – Эхнатон – «Дух Атона». Естественно, что не менее резкий перелом должен был произойти и в искусстве, столь тесно связанном в Египте с религией.

И действительно, уже памятники, созданные в начале правления Эхнатона, очень сильно отличаются от всего предшествующего сознательным отказом от канонических форм. Раскопки Ахетатона дали возможность установить общий характер основных его зданий.

Храмы, как и раньше, были ориентированы с востока на запад, их территории обнесены стенами, вход оформлен в виде пилона с мачтами.Однако они имели ряд новых черт, которые были обусловлены особенностями нового культа, совершавшегося под открытым небом, и необходимостью сооружения храмов, как и всего города в кратчайший срок. Храмы Атона не имели характерных для Египта колонных залов и, построенные наспех, в основном из кирпича, с невысокими пилонами, они не отличались ни монументальностью, ни художественным качеством.

Колоннады были сведены лишь к павильонам перед пилонами.Чередование же пилонов и огромных открытых дворов, лишенных портиков и наполненных рядами бесчисленных жертвенников, придало храмам сухость и однообразие.

Насколько своеобразны дворцы Ахетатона, судить трудно, так как дворцы предшествующих периодов почти не сохранились. Именно поэтому амарнские дворцы особенно интересны: они дают представление о характере гражданской архитектуры Египта. Дворцы строились из кирпича, и только колонны и обрамления дверей были из камня.Главный дворец состоял из двух частей – частной, где находились жилые комнаты, и официальной, предназначенной для приемов и других церемоний.

Обе части соединялись крытым переходом, перекинутым через разделявшую их дорогу. Главный вход в каждую часть дворца был с севера. Оформление входа официальной части не вполне ясно; твердо установлено только, что за ним находился большой двор, вдоль стен, которого стояли статуи. Южная стена этого двора и служила фасадом официальной части дворца; посередине фасада находился павильон с колоннами, а боковые стороны фасада были прорезаны пандусами.За павильоном был расположен колонный зал, из которого три пандуса вели во внутренние дворы и расположенные за ними помещения.

Колонны дворца отличались большим разнообразием. Здесь были и колонны со стволами в виде связок папирусов с изображениями висящих вниз головами уток под капителями в форме цветов папируса, и колонны с необычными сочетаниями листьев пальм, и, наконец, колонны, пальмовидные капители которых были сплошь покрыты инкрустациями из блестящих цветных фаянсов с позолоченными перегородками.Несколько комнат в официальной части дворца были отведены для отдыха фараона, его семьи и приближенных.

Эти помещения, так же как комнаты частной половины и комнаты загородных дворцов, группировались вокруг внутренних садов с водоемами и были украшены чудесными росписями, содержавшими изображения растений и сцены из дворцового быта. В некоторых помещениях стены были покрыты фаянсовыми изразцами также с изображениями растений.При загородных дворцах находились большие сады с прудами и озерами, иногда с особыми помещениями для зверинца.

Раскопки Ахетатона знакомят нас и с жилищами знати, которые также строились из кирпича, из камня же делались лишь базы колонн и обрамления дверей. Такой дом обычно стоял посреди обнесенного стеной участка размером около 70x55 м. В стене были два входа – главный и особый для слуг; от главного входа к двери дома вела дорожка. Дом был размером около 22x25 м. Правую его часть составляла центральная комната и две-три другие – приемные.Жилая часть состояла из спальни хозяина с умывальной, женских помещений и кладовых.

Все комнаты имели окна под потолком, вследствие чего центральная комната всегда строилась выше других. Стены и полы покрывались росписями. Вокруг дома располагались дворы, колодец, службы, а также сад с прудом и беседками. Дома низшего городского населения значительно отличались от усадеб знати как размерами (10x8 м), так и полным отсутствием служб и садов. Так же малы были и дома строителей гробниц фараона и знати.Эти дома составляли особый поселок за городом по дороге к гробницам.

Поселок был обнесен стеной и занимал участок в 69x69,5 м, на котором вплотную друг к другу было расположено семьдесят четыре дома, разделенных пятью улицами. В каждом доме имелся небольшой дворик, общая комната, спальня и кухня.Расцвету, искусства Ахетатона внезапно был положен конец. Реформы Эхнатона не могли закрепиться, Тутанхамон, был вынужден пойти на примирение со знатью и жречеством, восстановив прежний порядок, а спустя четверть века после смерти Эхнатона, жрецы объявляют его еретиком , разрушают его город , а вычеркивают его имя из списков «законных» фараонов - в официальных египетских хрониках после Аменхотепа III значится Хоремхеб.

Однако разрыв с традициями при Эхнатоне вызвал столь решительные сдвиги во всех областях культуры, что полный возврат к старому был уже невозможен.Значение искусства Амарны не ограничилось временем ближайших преемников Эхнатона; оно сыграло существенную роль и в сложении искусства периода XIX династии, а тем самым и всего искусства второй половины Нового царства в целом.

Источники: - Art history of development, 1994 Betta, Москва; - Виртуальная энциклопедия Древнего Египта - http://members.xoom.com/_XMCM/foox/; - http//www.egipt.com; - http://www.yandex.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: особенности, амарнского, периода, искусства, Древн, Египта0.092

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности амарнского периода искусства древнего Египта

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Особенности монументальной архитектуры Древнего Египта
Архитектура имеет три характерные особенности – функциональную, эстетическую и конструктивную. Функции архитектурных сооружений – это назначение… Самые ранние очаги богатой и сложной культуры, создавшей монументальную… Это важное событие не только в истории египетского искусства и архитектуры – это исторический момент в жизни всей…

Особенности культуры древнеегипетского рабовладельческого общества. Периодизация искусства. Влияние культа на развитие искусства
искусстве В основе расцвета искусства Древней Греции лежит прежде всего развитие в греческих... рабовладельческих городах государствах свободной гражданской жизни Греческая... демократией ограниченной рабовладельческой обеспечивавшей интересы только свободных и в первую...

Содержание искусства Древнего Египта: сюжетный круг, религия, культ, мифология, магия
В искусстве существует прямая традиция, передаваемая от мастера к ученику, от ученика к ценителю или копиисту, связывающая загадочные ранние формы… Поэтому искусство Древнего Египта для нас чрезвычайно важно.Его изучение… Египетские зодчие и скульпторы великолепно владели искусством обработки разнообразных пород камня.

Определения понятий род искусства и вид искусства
Период ранней классики приходится на гг до н э т е на Греко персидские войны... Сами боги в мифологии стали идеальными людьми которые воплощали все... В то же время человек живет и творит в единстве с природой мировым целым которое получило название космос Космос...

Органической химией называлась химия веществ. Предалхимический период. Алхимический период
Предалхимический период до III в н э В предалхимическом периоде теоретический и практический аспекты знаний о веществе развиваются... Функциональная группа структурный фрагмент органической молекулы некоторая... Основные классы органических соединений биологического происхождения белки липиды углеводы нуклеиновые кислоты...

Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"
Детище художественной культуры общества, произведение искусства в ней живет и функционирует. В свою очередь, художественная культура немыслима вне произведения искусства,… Такую личность формируют различные стороны жизни общества, а отнюдь не одно искусство.

Культура Древнего Египта
Программа базового курса. Хрестоматия. Словарь терминов.М 3. Культурология в вопросах и ответах. Под… М 5. Тайлор Э. Первобытная культура. М 6. Лихачев Д.С. Сочинения в 3-хорошо томах. М 7. Соловьев В. Сочинения в…

Трансформация жанровой культуры и литературы Древнего Египта
Именно поэтому основой традиционной жанровой литературы в Египте стали фольклорные жанры. Особенно характерно традиционное сохранение древних сюжетов, подвергшихся… В равной степени в поучениях встречаются и черты автобиографических повестей, а в автобиографической повести мы…

Культура Древнего Египта
Еще одной важной особенностью египетской цивилизации явилось то, что она была детищем одного этноса. В Древнем Египте объединенные хаттские племена сложились в могучий этнос и… Разветвленная система пережила вторжения гиксосов и возродилась обновленной мощью. 1. Религия в Древнем Египте…

Основные особенности международных отношений Древнего мира
ВВЕДЕНИЕ Каменская Г В Соловьев Э Г...

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства На сайте allrefs.net читайте: Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства.
  • Натурфилософский (греческий) период. Алхимический период. Техническая химия и ятрохимия СОДЕРЖАНИЕ Введение Натурфилософский... Атомная эпоха...
  • Архитектура Древнего Египта Жилища вождей племен выделялись вначале лишь своими размерами; святилища также устраивали в больших хижинах, причем на такой хижине или в ее ограде… Таким образом, все первоначальные виды жилищ, святилищ и гробниц восходят к… ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА ( 3200 - 2400 гг. до н. э. ) Период Древнего царства был временем сложения всех форм…
  • Культура Древнего Египта На земле страны, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, … В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и… Цель данной курсовой работы - описать культуру древнего Египта.Для того чтобы раскрыть данную цель необходимо решить…
  • Эволюция военного искусства Древнего и Средневекового Китая В древности и Средневековье жизнь китайского народа протекала в постоянных военных конфликтах. Я попытаюсь описать как развивалась их стратегия и оружие в этот период… Для того, чтобы разобраться в изучаемой теме надо в первую очередь охарактеризовать источники и литературу. Я опишу…