рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Новозаветные сюжеты в живописи: Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея на апостольское служение

Новозаветные сюжеты в живописи: Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея на апостольское служение - раздел Искусство, Новозаветные Сюжеты В Живописи: Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна И Мат...

Новозаветные сюжеты в живописи: Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея на апостольское служение Проходя же близ моря Галилеиского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, дочинивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. (Мф. 4:18-22) Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. (Мф. 9:9) Прежде всего требует уточнения хронология событий, связанных с призванием будущих апостолов на служение.

В первом из приведенных фрагментов из Евангелия от Матфея говорится: «Симона, называемого Петром». Из этого выражения ясно, что уже тогда Симон носил это свое прозвище. Из рассказа же Иоанна узнаем, что Иисус так назвал Симона, брата Андрея, при их первой встрече, когда они были еще учениками Иоанна Крестителя: «Одним из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привели его к Иисусу.

Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа,что значит: камень (Петр)». «Кифа» - слово сиро-халдейское, а «петр» - греческое; и то и другое означают «камень». Впоследствии Христос объяснил, почему он так назвал Симона.

Об этом рассказывает Матфей, приводя слова Спасителя: «Ты - Петр (то есть камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Сопоставляя свидетельства Матфея и Марка о призвании Петра, Андрея, Иакова и Иоанна (подробности, расширяющие эти свидетельства, приводит Лука) с рассказом Иоанна о призвании Андрея, Петра, Иоанна, Иакова, а также Филиппа и Нафанаила, происшедшем ранее, следует заключить, что первые призванные ученики Иисуса не всегда следовали за ним во время его путешествий, а иногда возвращались к своим прежним занятиям.

Но после второго призыва они сделались неотлучными его спутниками, а вскоре и избранными в число двенадцати апостолов. Многие ученики Иисуса до их призвания на апостольское служение были рыбаками.Иисус мог называть их «ловцами человеков», как бы намекая на их прежнюю профессию. К тому же он сравнивает Царство Небесное с неводом, закинутым в море и захватившим рыб разного рода. Наиболее полно рассказ Матфея и Марка иллюстрирует ватиканская фреска Доменико Гирландайо.

И хотя она известна под названием «Призвание апостолов Петра и Андрея», внимательный взгляд обнаружит, что художник изобразил также призвание Иакова и Иоанна.На фреске запечатлены три момента этой истории. Христос как бы идет по берегу озера - как в рассказе Матфея: «Оттуда, идя далее » В левой части фрески на заднем плане Христос обращается к Петру и Андрею, находящимся в лодке; в центре на переднем плане Христос, очевидно, произносит свои главные слова: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Апостолы стоят перед ним коленопреклоненные (обе эти сцены встречаются в западной живописи как отдельные иконографические типы изображения призвания первых апостолов). Наконец, в правой части фрески на заднем плане Христос, уже в сопровождении Петра и Андрея, обращается к Иакову и Иоанну, сидящим вместе с их отцом в лодке.

Сюжет призвания Петра и Андрея встречается в западной живописи наиболее часто.

Однако известны и примеры иллюстрирования призвания второй пары учеников - Иакова и Иоанна, сыновей Зеведея. Этот сюжет мы видим в картине Марко Базаити.Христос стоит на берегу озера; его сопровождают уже последовавшие за ним Петр и Андрей; из причалившей к берегу лодки выходят Иаков и Иоанн, первый уже преклонил колено перед благословляющим его Христом.

Несмотря на то, что и Матфей и Марк, чьи рассказы мог иметь в виду художник, единодушны в утверждении, что Иаков и Иоанн оставили «лодку и отца своего», у Базаити их отец также делает шаг из лодки навстречу Христу. Изображение толпы людей на фреске Гирландайо - вольность художника. Евангелие не говорит в данном случае ни о присутствии других учеников Христа, ни о каких-либо еще людях.Многолюдное общество на берегу озера, которое изобразил Гирландайо, не подпадает под определение «работники», о которых мельком упоминает Марк в рассказе о призвании сыновей Зеведея.

Некоторое оправдание этой вольности художника дает другой рассказ - Луки - о призвании Петра и Андрея: «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети». В персонажах, облаченных во флорентийские одежды XV века, современники художника обнаруживали много сходства со своими согражданами.

По традиции считается, что апостол Матфей является автором первого Евангелия. Это подтверждают многие раннехристианские авторы (среди них и отцы церкви) - Псевдо-Варнава, Климент Римский, Поликарп, Иустин Мученик, Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген. Матфей не был особо приближенным к Христу среди апостолов, и скорее, казалось бы, первое Евангелие должно было быть написано Петром, Иаковом или Иоанном.Тем не менее предание не оставляет сомнений, что именно Матфей - его автор.

Это, так сказать, доказательства извне. Но имеются также внутренние доказательства: в силу своей профессии - Матфей был сборщиком податей (мытарем) - он должен был быть грамотным человеком и уметь вести точные записи. Он постоянно называет себя сборщиком пошлин, то есть не скрывает, что занимался малопочетным в глазах современников делом. И это свидетельствует о присущем ему христианском смирении.В картинах на сюжет Призвания Матфея он обычно изображается сидящим за столом, на котором рассыпаны деньги (монеты). Его могут окружать плательщики, принесшие ему свою мзду, как мы видим в картине " Призвание Матфея" Караваджо.

Приблизившийся к мытарю Христос обращается к нему со словами: «Следуй за Мною». Он жестом призывает Матфея идти. Этот жест выразительно передает Караваджо. Вместе с Христом могут быть один (апостол Андрей) или несколько учеников. Матфей всем своим обликом выражает изумление и готовность следовать за Иисусом.Иногда он изображается поднимающимся со своего места, готовый идти за ним. После призвания уже последовавший за Христом Матфей устраивает для своих друзей обед, о чем Евангелие от Матфея, то есть от самого устроителя пира, упоминает кратко.

Лука же описывает его подробнее: «И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ним». Лука и Марк называют мытаря не Матфеем, как именует себя сам первый евангелист, а Левием; Марк даже уточняет, что это был Левий Алфеев, то есть сын Алфея. Но в этом нет никакого противоречия.

Все три евангелиста говорят об одном и том же лице. Различие объясняется тем, что у евреев был обычай иметь несколько имен: Марк и Лука называют призванного мытаря Левием, вероятно, потому, что так называли его все имевшие с ним дело как с мытарем. Евангелист же Матфей называет себя Матфеем, тем именем, которым, по всей вероятности, его называли не как мытаря, а как человека его родные и близкие.Позже евангелисты Марк и Лука также именуют его Матфеем - в частности, когда перечисляют двенадцать избранных апостолов.

Поскольку в основу картин, изображающих Христа на пиру в доме мытаря, положен рассказ Луки, то сам сюжет называется Пир в доме Левия (а не Матфея). Роскошный пир с множеством народа изобразил на картине Паоло Веронезе.Художник не придерживается евангельского источника в изображении персонажей и обстановки (в частности, пирующие не возлежат, как это описано у Луки, а сидят за огромным столом, занимающим всю ширину пространства), он живописует пиршество в стиле венецианских торжеств XVI века. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.maykapar.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Новозаветные, сюжеты, живописи, звание, Петра, Андрея, Иакова, Иоанна, Матфея, апостольское, служение0.088

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Новозаветные сюжеты в живописи: Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея на апостольское служение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Бегство в Египет (новозаветные сюжеты в живописи)
Различные эпизоды этого важного события изображались уже сотни раз, и многие художественные произведения, возникшие на эту тему, приводят нас… Поскольку рассказ Матфея очень краток, художники искали подробности в других -… Но, как отмечают богословы, богатство фантастических подробностей, имеющихся в апокрифах, "стоит в резкой…

Новозаветные сюжеты в живописи: чудеса, совершенные Иисусом Христом
О многих из них мы уже говорили - о том, как они изображались в картинах старых европейских мастеров. О других речь впереди. Но сейчас в нашем… Мы не сможем остановиться на каждом из них, но самые часто встречающиеся в… Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ:…

Крещение Христа (новозаветные сюжеты в живописи)
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой… В момент крещения Христа Иоанном свершились три чуда, не происходившие ни с… Крещение, согласно учению всех христианских конфессий, рассматривается как введение человека в лоно церкви. Это…

Рождество (новозаветные сюжеты в живописи)
Точное разделение этих праздников во всей христианской церкви, западной и восточной, произошло в конце IV – начале V века. Как отмечают историки… В свою очередь римско-католическая церковь под Богоявлением, празднуемым также… Изложенные выше обстоятельства чрезвычайно важны для верного понимания рождественского цикла сюжетов, как он…

Язык и речь Петра Первого (на основе произведения "Петр I" А. Толстого)
А. Н. Толстой боролся за чистоту русского языка. Постоянно разоблачал писатель нигилистическое отношение к русскому языку всяких… Эта борьба началась с первых лет существования, советской литературы, когда… Вот с этим и связана актуальность темы курсовой работы – проявить величие русского языка, богатство его словарного…

Образ Петра I в романе А.Н. Толстого "Петр I"
Эти событияоставили неизгладимый след в душе царевича, вызвали нервное потрясе ние.Петр рос очень подвижным, возбудимым, впе чатлительным его… До всего он должен дойтисам чтобы проводить ре формы, ему необходимы… Товарищами по этим играм становятся мальчишкииз простонародья, смышленые, пре данные и смелые ядро будущей гвардии.В…

Бог показал Иоанну духовное значение учений Ветхого и Нового Заветов, которое Иоанн засвидетельствовал в Откровении
СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА... Глава ст... Бог показал Иоанну духовное значение учений Ветхого и Нового Заветов которое Иоанн засвидетельствовал в...

Библейские сюжеты в живописи
Некоторые из них подошли к решению более сложнойзадачи к тому, чтобы отразить красоту изначительность духовного мира обычного человекаКазалось бы,… Насамом деле, его библейские и евангельские герои во многом напоминают… Эти новые черты отчетливовыступают в эрмитажной картине Снятие с креста , написанной в 1634 году.Ночь. Скорбная…

Реализм русской живописи первой половины XX века: новый язык, художественно-образный строй реалистической живописи
Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Таким образом, соцреализм - это рефлексия над человеком творцом, это своего… Он способен воплотить мечту в реальность. Искусство соцреализма -… Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела. В связи с этим развивалось такое…

Творчество Тинторетто (библейские сюжеты)
Б. Р. Виппер Тинторетто (1515 – 1594) – младший современник Веронезе и Тициана, один из величайших живописцев венецианской школы позднего… Имя Тинторетто можно поставить в один ряд с такими именами, как имя Леонардо… Ренессанс (итал. Rinascimento, франц. Renaissanse=Возрождение) – общепринятое название эпохи, следовавшей в истории…

0.024
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Основные сюжеты Ветхого Завета История сотворения мира вкратце такова: Сначала ничего не было, был только один Господь Бог. Бог сотворил весь мир. Бог сотворил видимый мир в шесть… На шестой день появились животные на четырех ногах, и после всех, в шестой же… Люди ели плоды с этого дерева и не знали никакой болезни, ни смерти. Бог поселил Адама и Еву в раю. Бог показал любовь…
  • Историзмы в романе Толстого "Петр Первый" Стилистическая значимость слов не остаётся неизменной (отдельные устаревшие слова возвращаются в активный фонд словаря с новыми значениями;… В ведение исторической лексикологии – истории слов, словарного состава языка в… При выяснении истории отдельных слов и групп слов обнаруживается как собственно языковые, так и внеязыковые…
  • "Троица" Андрея Рублева По замыслу Рублева три ипостаси Божества явились на землю не для того, чтобы возвестить Аврааму о рождении сына, а для того, чтобы дать людям пример… Рублевские ангелы бесплотны. Ничто не отягощает их, ни крылья, ни облачения.… Чистые и звучные краски рождают ощущение гармонии. Краски "Троицы" нежные и прозрачные. Чистые тона, особенно…
  • ИОАНН IV ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ с рисунками Они отравили Елену, а после ее смерти бросили в темницу Телепнева-Овчину-Оболенского и умо¬рили голодом. Власть перешла к трем самым знатным… Другой чуть не убил на глазах у Иоанна его лю¬бимца — боярина Воронцова. Иоанн… Бояре с тех пор стали бояться Иоанна, но власть по-прежнему оставалась в их руках. Чтобы ослабить боярство, Иоанн…
  • Экономические воззрения и принципы экономической политики Петра I Необходимо было также создание боеспособной регулярной во­енной силы для проведения более агрессивной внешней политики и по­давления участившихся… Два с половиной столетия историки, философы и писатели спорят о значении… Конкретная же историческая оценка реформ зависит от того, что считать для Рос­сии полезным, что - вредным, что -…