рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Барокко в Италии

Барокко в Италии - раздел Искусство, Барокко В Италии Барокко (Предположительно: От Португ. Perola Barroca - Жемчу...

Барокко в Италии Барокко (предположительно: от португ. perola barroca - жемчужина причудливой формы или от лат. baroco - мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 - середины 18 вв. Более широкое понимание Б. включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения, рассматривая Б. как общее явление культуры (подобно Готике и Ренессансу). Б. отразило кризис феодализма в эпоху первоначального накопления и колониальной экспансии, нарастающие противоречия в религиозном и социальном сознании.

Б. широко использовалось Контрреформацией в храмовом зодчестве, отличавшемся особой пышностью (постройки иезуитов; архитектура "ультрабарокко" в Латинской Америке). Однако Б. получило широкое распространение не только в католических, но и в протестантских странах, а позднее странах православного круга.Ограничивать Б. рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно.

Наряду с придворным и церковным Б. развиваются формы "низового Б", связанные с выражением антифеодального, протеста, а также национально-освободительного движения славянских народов против Габсбургов и османского ига. Б. отличается антиномичностью восприятия и отражения мира, чувственным и интеллектуальным напряжением. Аскетические призывы сочетаются с гедонизмом, изысканность с грубостью, отвлечённая символика с натуралистической трактовкой деталей.Б динамический, аффектированный стиль, которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм.

Б. усваивает и перерабатывает различные художественные традиции, включая их в развитие национальных стилей. Для Б. характерно стремление к взаимодействию различных видов искусства (опера), понимание поэзии как говорящей живописи, а живописи как немой поэзии, увлечение эмблематикой и аллегорикой.Б. опирается на схоластическую логику и риторику, развёртывает сложные метафоры и уподобления, наследует наиболее экспрессивные художественные формы средневековья и Ренессанса, сочетает античные образы с христианскими.

Риторический рационализм Б. облегчал выражение его средствами идей Раннего Просвещения. Отмечается рецепция Б. в романтизме и в новейших модернистских течениях.В архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве Б. было одним из основных стилевых направлений с конца 16 до середины 18 вв. Б. утвердилось в эпоху интенсивного складывания наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий), расцвета мануфактурного производства и одновременного усиления феодально-католической реакции. Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство Б. было призвано прославлять и пропагандировать их могущество.

Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии.Б. пришло на смену как художественной культуре Возрождения, так и изощрённому субъективистскому искусству маньеризма.

Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика Б. строилась на антитезах человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Человек в искусстве Б. предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды.

На искусство Б. повлияли и антифеодальные крестьянские и плебейские движения, буржуазные революции, внёсшие в него струю демократических бунтарских устремлений.Для искусства Б. характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувства, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Виды искусства образуют торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом.

Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как организованное развивающееся в пространстве целое, многообразно раскрывающееся перед зрителем при его движении.Дворцы и церкви Б. благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, слитности как бы текучих форм, сложным криволинейным планам и очертаниям приобретают живописность и динамичность, словно вливаясь в окружающее пространство. В парадных интерьерах архитектура сливается с многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а плафонная живопись создаёт иллюзию разверзшихся сводов.

В изобразительном искусстве Б. преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, подчёркивающие привилегированное общественное положение человека.Идеализация образов, безудержные гиперболы сочетаются в них с бурной динамикой, неожиданными композициями и оптическими эффектами, реальность - с фантазией, религиозная аффектация - с подчёркнутой чувственностью.

В живописи большое значение приобретают эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого, часто - непринуждённая свобода мазка, в скульптуре - живописная текучесть формы, ощущение изменчивости, становления образа, богатство аспектов и впечатлений.В Италии - на родине Б в его рамках сложились и полное религиозной и чувственной аффектации искусство Л. Бернини,Ф. Борромини, Пьетро да Кортоны, и академизм болонской школы, и демократический бунтарский реализм Караваджо; позднее итальянское Б. эволюционировало к фантастичности построек Г. Гварини, бравурности живописи С. Розы и А. Маньяско, головокружительной лёгкости росписей Дж. Б. Тьеполо.

Во Фландрии рожденное нидерландской революцией мироощущение внесло мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала в господствовавшее искусство Б. (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса). В Испании в 17 в. некоторые черты Б. проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б. де Эрреры, в реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, скульптуре Х. Монтаньеса, но в 18 в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы Б. достигли необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в "ультрабарокко" Латинской Америки). Великолепие и пышность Б. получили своеобразное истолкование в Австрии (архитектор И. Б. Фишер фон Эрлах и Л. Хильдебрандт, живописец Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитектор Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья Динценхофер), в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. Во Франции, где ведущим стилем в 17 в. стал классицизм, Б. оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма они сливаются в единый помпезный стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрёна). В странах интенсивного буржуазного развития - Англии и Голландии - влияние Б. было лишь частичным.

Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: барокко, Италии0.053

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Барокко в Италии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Возрождение в Италии
Человеку – представителю победоносного, разумного и прекрасного рода – спело гимн искусство древности. Человека неудовлетворенного, жаждущего… Менее очевидна, на поверхностный взгляд, преемственность по отношению к… Классическим очагом ренессансаной культуры была только Италия. Периоды истории итальянской культуры принято обозначать…

Украинское барокко
Стиль барокко был противоречивым и неоднозначным. Так в разных странах он выражал и идею дворянской культуры времён рассвета аб-солютизма, борьбы за… Главное в нём –поразить воображение человека необычным, повлиять на его… На Украине барокко характеризуется своеобразными особенностями, в частности использованием традиций народного…

Экономика Италии
Италия находится в центре Южной Европы, на перекрестке средиземноморских путей, поэтому еще в древности многие города Аппенинского полуострова… Это были города-республики, которые имели большое количество военных и… Но Великие географические открытия в XV-XVI вв. привели к упадку морских республик Италии. Главные морские пути Европы…

Барокко в творчестве Агриппы д’Обинье
Рождение барокко Поскольку для поэзии д’Обинье характерна высокая гражданственность, то некоторые исследователи, например, А. Шмидт, делая акцент на… Так, А. Шмидт считает, что «имена Саллюста дю Бартаса и Агриппы д’Обинье имеют… О том, что д’Обинье писал не «под заказ», говорит тот факт, что он был заносчив и дерзок даже с Генрихом IV , и, в…

Конституция Италии 1947 года и конституционные реформы
После полного объединения Италии в 1870 году, Альбертинский статут стал Конституцией всей страны. По своему характеру Альбертинский статут —… Демократическое конституционное развитие Италии было прервано в 1922 году… Такое положение короны облегчило ликвидацию фашистского режима в 1943 году после поражения Италии во второй мировой…

Литература Италии эпохи Ренессанса
Европейские государства, развившие свое собственное производство, перестали нуждаться в итальянских товарах. Правда, в Италию по-прежнему едут… Переместились мировые торговые пути. Активнее забурлила жизнь в Англии,… Иноземные войска грабили и терроризировали население. Во второй половине XVI столетия Испания подчинила себе почти…

Московское барокко
В то время крупных русских мастеров почти не было. Пётр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал самых талантливых молодых… Во второй четверти XVIII в. “петровские пенсионеры” (ученики, содержавшиеся за… В конце XVII в. в храмовой архитектуре возникает новый стиль - нарышкинское (московское) барокко.

Искусство Возрождения в Италии
Без Возрождения не было бы современной цивилизации. Колыбелью искусства Возрождения, или Ренессанса франц. Renaissance , была Италия.Искусство… Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты… Великое прошлое, постоянно напоминавшее о себе в Италии, воспринималось в то время как высшее совершенство, тогда как…

Русское барокко
В интерьерах — обилие проемов, зеркал, орнамента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны. Все это создает иллюзию безграничности… Расцвет русского барокко связан с именами А. В. Квасова (Большой… Растрелли задал тон, масштаб дальнейшей застройке Дворцовой площади и Дворцовой набережной.Русское барокко мало…

ВМС Италии
Кроме того, главный штаб организует разведку и контрразведку, руководит набором, подготовкой, идеологической обработкой личного… Побережье континентальной части Италии и остров с прилегающей акваторией… В его подчинении находятся ВМ базы, узлы связи, подразделения обеспечения, склады снабжения, ремонтные мастерские,…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Барокко Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани (общестилистические черты, мироощущение… Термин В XVII в. не было создано теории искусства.Сам термин появился позже. … В XVIII в. термин приобретает значение отрицательной эстетической оценки. Барочным обозначалось все неестественное,…
  • Екатерининский дворец-шедевр русского барокко Екатерининский дворец прекрасен и снаружи, и внутри.Его фасады, сияющие чистейшей лазурью, цветущие скульптурным убранством таят в себе множество… Его внешний и внутренний облик украшен прекрасной резьбой и позолотой, мрамор… В дворцово-парковом ансамбле Пушкина оно выделяется своей масштабностью, нарядным сочетанием цветов - белого,…
  • ПАРЛАМЕНТ ИТАЛИИ Исполнительная власть контролировалась по Статуту королем. В процессе эволю¬ции, однако, законодательная власть перешла фактически целиком к… Ситуация изменилась в 1922 г. с приходом фашизма к власти, когда парламент под… Таким образом, на этапе прихода к власти, который за¬вершился созданием авторитарного режима при наличии ес¬ли не…
  • Типология онлайновых зарубежных изданий (на примере Италии) Практически во всех странах сейчас активно развивается блогосфера – электронные дневники, которые ведут люди самых разных возрастов и профессий.… В Италии большое количество онлайновых изданий: от общенациональных до… Одним из важнейших преимуществ онлайновых изданий является скорость обновления информации (новость появляется…
  • О Болонской реформе в Италии Главной ее целью было включение итальянского образования в общую европейскую систему университетского обучения.Кроме того, ее задачей было… Было введено понятие «кредита» и кредитных единиц, каждая из которых… Каковы же ее практические результаты? Прежде всего, необходимо отметить, что за последние годы уровень обучения в…