Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий. - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста При Необходимости В Газете Могут Использовать Различные Виды Иллюстраций, Под...
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете несколько одинаковых по размеру фотопортретов, их соединяют, монтируют в виде горизонтальной или вертикальной фотоленточки. Это позволяет и сэкономить газетную площадь. Применяют и более сложные монтажи, состоящие из нескольких тематически близких снимков, например репортажного и фотопортрета. Монтаж нескольких снимков является основой и фотоплаката, который помещают иногда в специальных целевых номерах газеты – праздничных, новогодних и др.
Фотомонтаж и фотоколлаж - это такие жанры фотожурналистики, которые объединяет соединение в одном кадре (в одной картинной плоскости) нескольких сюжетов с целью достижения определенного художественного и пропагандистского эффекта. В фотомонтаже эти сюжеты выполнены фотоспособом, в фотоколлаже - синтетическим изобразительным способом, с помощью рисунка, компьютерной графики. Все эти жанры синтетические, в них активно работают как визуальное изображение, так и емкий, экспрессивный вербальный текст.
Продолжателем традиций жанра фотомонтажа в Беларуси можно считать В. Качана, нашего современника, добившегося очевидных успехов в фотографии. По его мнению, основное предназначение фотографии — запечатлевать время и мгновения жизни, ведь она так быстротечна, а остановленные мгновения — вечны. Или иногда хочется, чтобы они были вечны.
Фотомонтаж в наиболее сложном виде, в частности – при соединении снимка и рисунка в коллаже, может стать произведением подлинного искусства: он дает художественный образ, получает символическое звучание или становится средством сатиры, раскрывая значение политических событий, смысл больших общественных явлений.
Среди белорусских средств массовой информации стоит выделить такие издания как «СБ.Беларусь сегодня», «Комсомольская правда в Белоруссии», которые довольно успешно используют на своих страницах фотоколлажи.
Все темы данного раздела:
Тенденции современной белорусской фотожурналистики.
2. Фотожурналистика: предмет, принципы, функции.
Классического определения термина «фотожурналистика» не существует. Объясняется это тем, ч
Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой
Авторское право в фотожурналистике.
В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела
Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи
Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — военное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских людей, закончилась. Фотожурналисты находили себе работу во фронтовой печати, сражались в па
Жанры фотоочерка и фоторепортажа в журналистике 1950-1980-х годов.
Активизация современной творческой фотографии относится к послевоенному периоду, когда в среде фотожурналистов возникла потребность в организации выставок, в которых фотография не только выступала
Традиции и новаторство в отечественной фотожурналистике 1990-х годов.
1990-е гг., так называемые перестроечные, принесли серьезные, можно сказать революционные, перемены в сложившуюся систему периодических изданий на всем постсоветском пространстве. Осмыслить происхо
Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.
24 апреля 1991 г., накануне распада Советского Союза, в Москве состоялся первый съезд Союза журналистов СССР на конфедеративной основе. Его участники приняли «Кодекс профессиональн
Профессия фотокорреспондента. Специфика работы фотожурналиста в различных СМИ.
Фотокорреспондент относится к категории специалистов.
Фотокорреспондент должен знать:
1. Законодательство о средствах массовой информации.
Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом.
2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители.
3. Доставляет с максимальной о
Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано
Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха;
дальтонизм;
нарушение опорно-двигательного аппарата;
сердечно-сосудистые заболевания;
нервные и психические расстройства.
Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую занимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуацию, а затем представить ее с по
Использование современных технологий в подготовке фотоматериала.
Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, заменившая аналоговые фотоаппараты. Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния ст
Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч
Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (
Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног
Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем.
Фотоочерк может быть
Сочетание фотографии и текста как условие достижения образности в фоторепортаже.
Самым популярным и в журналистике, и в фотожурналистике остается жанр фоторепортажа.
Термин «репортаж» в переводе с французского «информировать», Показывае
Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п
Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч
Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре
Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий
В последнее время настоящая репортажная фотография становится менее востребованной в газетах, ее заменяет так названа пресс-фотография - изображение, используемое для дизайнерских нужд. Иллюстрация
Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.
Современная белорусская региональная пресса продолжает многие традиции своей предшественницы — районной партийной и советской печати. Очевидные достоинства региональной прессы закл
Изобразительно-выразительные средства документальной фотографии.
22. «Штампы» в фотожурналистике.
Фотографов часто ругают за штампы. Им достается от зрителей, критиков, редакторов — и, надо сказать, не без оснований; на любой крупной фо
О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч
О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут
Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт
Перспективы развития фотожурналистики в современной белорусской печати.
Заглянуть в будущее сложно. В прогнозах ошибаются практически все. Что касается фотожурналистики, то можно говорить лишь о тенденциях ее развития. В конце 1920-х гг. два корреспонде
ЮРИЙ МАТВЕЕВ. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОНТАЖА В СЕРИЙНЫХ ЖАНРАХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в том числе фотоочерка и репортажа, является единая тематическая сюжетная связь. Она не может возникнуть сама по себе, не может при
Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны.
Можно всп
Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газеты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих редакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и
Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастающий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно
Публикация художественной, прикладной и рекламной фотографии в СМИ.
В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периоди
Новости и инфо для студентов