рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.

Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны. - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста Первая Половина 1940-Х Гг. — Воен­Ное Время. Мирная Жизнь Белорусских Журнали...

Первая половина 1940-х гг. — воен­ное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских лю­дей, закончилась. Фотожурналисты на­ходили себе работу во фронтовой печати, сражались в партизанских отрядах, ухо­дили в подполье. Фотографии, сделанные ими на передовой, в госпиталях, парти­занских отрядах, в тылу, печатали цен­тральные и республиканские газеты.

Фотокорреспонденты создавали фото­летопись и фотохронику жесточайших испытаний и великого подвига советских людей.

После окончания войны в минские га­зеты и БелТА пришли Ф. Бачило, В. Лу­пейко, К. Якубович, Л. Эйдин, М. Анань­ин, П. Новаторов, И. Стец, В. Аркашев, В. Дагаев, В. Марционко, П. Белоус, И. Змитрович, А. Дитлов, А. Лукашев, В. Китае и многие другие, о которых еще предстоит вспомнить. Почти никого из них уже нет в живых...

История данного периода белорусской фотожурналистики еще ждет своего исследователя.

Окончание войны стало началом возрождения белорусской прессы. На смену талантливым журналистам, фотокорреспондентам, погибшим в борьбе с за­хватчиками, пришло немало самородков и самоучек. Они стали трудиться рядом с профессионалами и отличались новым видением окружающей действитель­ности, стремлением выразить собственное «я» в каждой фотографии, передать характер, чувства героев в своих снимках.

Военный период творчества белорусских журналистов, действовавших во время фашистской оккупации в условиях подполья, сражавшихся в партизан­ских отрядах, воевавших на фронте, требует дополнительного изучения и дос­тойной оценки.

В то время фотожурналистами становились непрофессионалы — бойцы и партизаны, которые стремились запечатлеть троекратными камерами ужасы войны, страдания народа, радость одержанных побед. Характерная черта творчества военных журналистов и фоторепортеров, как ни парадоксально, — свобода в выражении собственных мыслей, ощуще­ний и оценок, отход от идеологических канонов и штампов. Смертельная опас­ность, поджидавшая на каждом шагу, обостряла чувства, заставляла забыть о бдительном цензоре. Поэтому в публикациях фронтовой и подпольной прессы, фотографиях фоторепортеров так много искренности, любви, патриотизма, так много горя и страданий. Само время рождало классику фотожурналисти­ки, которую составили документальные фотографии, поднявшиеся до высот художественных обобщений и образов.

С полным правом классикой фотожурналистики можно считать произведе­ния советских фоторепортеров С. Короткова, Р. Кармена, В. Аркашева, А. Дитлова, Е. Халдея, М. Альперта, Д. Бальтерманца, А. Морозова, Н. Гранов­ского, А. Устинова, И. Шагина, Э. Евзерихина, М. Грачева, С. Лоскутова и др.

Одним из ярких представителей военной фотожурналистики стал Александр Дитлов.

 

Из фотоочерка Юлии Большаковой «Без пяти... сто» (Рэспубліка. 2007. 24 марта).

В редакции газеты «Рэспубліка» его назы­вают «наш талисман». Ведь заслуженный жур­налист Республики Беларусь, кавалер ордена Красной Звезды Александр Дитлов с нами все 16 лет со дня основания газеты. А до этого, еще перед Великой Отечественной, была рабо­та в «Рыбинской правде» (Александр Сергее­вич родом из Ярославской области). Потом — фронтовые походы с «ФЭДом», точной копией знаменитой «лейки», работа военным коррес­пондентом фотохроники ТАСС. В мирное вре­мя — БЕЛТА, журнал «Маладосць», куда его пригласил Петр Машеров, работа на телевиде­нии, в передачах «Клуб "Спектр"» и «Ветер стран­ствий», создание документальных фильмов...

Кажется, Александра Сергеевича знают все — настолько он выделяется на общем фоне своим жизнелюбием и активностью, в неверо­ятном количестве генерируя свои идеи и момен­тально загораясь чужими. Единственное, о чем никогда не задумываешься, так это о его возрасте. Однажды, только придя в «Рэспубліку», я ста­ла свидетелем такой сцены. Александр Дитлов влетел в отдел новостей, пожал всем присутству­ющим руки и попросил найти чей-то телефон. — Только побыстрее, — прибавил он. — В командировку опаздываю. «Неужели он все еще ездит в командировки?» — удивилась тогда я, полагая, что ему, вероятно, не меньше семидесяти. А оказалось — больше девяноста. Хотя, что ему наши расстояния, если в годы войны Александр Сергеевич отмахал «пол-Европы, пол­земли». Во время войны в его обязанность входило также делать снимки для партбиле­тов: голова на белом фоне. В окопах простыней не имелось, поэтому для фона использо­вали газету, а чтобы букв на снимке видно не было, солдаты, которые держали газету, должны были ее постоянно шевелить.

Потом бойцы стали просить его делать маленькие, на половину спичечного короб­ка, снимки в полный рост, чтобы отправить домой и родные увидели, что у них целы и руки, и ноги. Вот из таких маленьких черточек времени, как из отдельных кадров фо­топленки, и складывалась для Александра Дитлова война...

...Так и не сделанный снимок: в маленьком селе между Ленинградом и Москвой, рядом с медпунктом, за одним из сараев — сложенные на манер поленницы дров замерз­шие трупы. Сфотографировать это рука у него не поднялась... Не снимал Александр Сергеевич и концентрационные лагеря.

...Зато под Толочином в 1944-м на лужайке обнаружил огромное количество немец­ких касок, сложил их грудой, как на картине Верещагина, и сфотографировал.

...Летом 1944-го в Минске снял удивительный кадр, который по сей день хранит свою тайну. На фасаде почтового отделения, на углу улиц Энгельса и Кирова, — над­пись: «Тома и Алеша мы живем улица Максима Горького дом 11 кв 1 против 1 больни­ца. Мама». Нашла ли мама своих детей?..

...Уже на территории Германии ранним утром увидел спящего на камне немецкого солдата. Тот, вероятно, пробирался домой, сел отдохнуть, да задремал. Открыл глаза, испугался: перед ним советский офицер с пистолетом на боку. Александр Дитлов сфо­тографировал солдата и пошел своей дорогой: война-то заканчивалась...

...И самый трогательный снимок: на фоне семитонного снаряда, которыми фашис­ты били по Лондону, — хрупкая девчушка лет пяти. Как иллюстрация всей бесчело­вечности войны.

Но, пожалуй, самое знаменитое фото Александра Дитлова находится в Белорус­ском государственном музее истории Великой Отечественной войны. На смонтирован­ной из нескольких частей фотографии, длина которой семь метров, — 49 кавалеров ор­дена Славы 2-го Ярцевского мотоциклетного полка, участвовавшего в освобождении Беларуси. «Меня поразили эти ребята. Война, а они все с иголочки, в чистых гимнас­терках, — вспоминает Александр Сергеевич. — А один, правофланговый, в такой бе­лой, как будто в новой. Потом оказалось, что он ее каждый день стирал...»

А недавно в Интернете я совершенно случайно наткнулась на воспоминания именно этого человека, о котором рассказывал Александр Дитлов. Воспоминания записал внук ве­терана, Александр Тарбанаев, для одной из алтайских газет. «Сколько осталось в живых из тех 49, которых снимал Дитлов? — говорит ветеран. — Когда мы собирались в 1984-м в Белоруссии, восемь были живы, 6 приехали на празднование 40-летия освобождения Бе­лоруссии от фашистов, двоим не позволило здоровье... А второй снимок — более свежий. Здесь мы вдвоем с Александром Сергеевичем в наших мирных горах. Вспоминаем былое...»

Кстати, с музеем истории Великой Отечественной войны у Александра Сергеевича давняя дружба. Когда после войны он приехал работать в разрушенный Минск, жить ему было совсем негде. Первую ночь провел в развалинах, под открытым небом. А потом судьба привела его в здание музея. Здесь, на большом деревянном столе, он ночевал больше недели, пока окончательно не определился с местом жительства. И сегодня Александр Дитлов приходит сюда как домой, и даже вполне может заменить экскурсо­вода. Тем более что есть среди экспонатов музея не только его снимки, но и личные вещи.

Когда мы встречаемся с Александром Сергеевичем в коридорах редакции и оста­навливаемся, чтобы перекинуться парой слов, я, честно говоря, испытываю некоторый трепет. Может, это звучит и высокопарно, но я понимаю, что общаюсь с человеком-эпо­хой, человеком-легендой. Он был знаком с великими актерами Купаловского театра Глебовым и Платоновым, вхож в дом к Коласу, дружил с Макаенком, Шамякиным, Брылем. Творческие личности видели в нем родственную натуру и ценили его работы.

 

 

«Самого страшного снимка я так и не сделал…»
Василий МАТВЕЕВ, «Рэспублiкi», № 97 (4763) 30 мая 2009 г.

Александр ДИТЛОВ: о себе, о войне и фронтовой фотографии, которая стала для него судьбой

Он ушел на пенсию в 93. «Самый снимающий среди пишущих.И самый пишущий среди снимающих» — так говорили о нем коллеги-журналисты после войны. Но в этих словах лишь малая часть профессиональных увлечений этого необычного человека. Самый маленький его снимок — размером с марку. Самый большой — 7 метров в длину. Его высоко ценили Машеров, Макаёнок, Колас, Глебов, Шамякин, Брыль… Маршак по его снимкам писал стихи. При этом в архивах Александра Сергеевича Дитлова до сих пор хранятся ненапечатанные военные негативы. Говорит, времени не было заниматься. В свои 97 он по-прежнему живет в измерении настоящее — будущее. Прошлое — для газетных интервью и тихих воспоминаний.

…До войны работал в «Рыбинской правде» (Ярославская область). В июле 1941-го в их городе формировалась дивизия. Вместе с ней и ушел на фронт — фотографом при клубе политотдела. Первые немецкие военнопленные. Страшные указатели «Нах Гамбург», «Нах Берлин», «Нах Москва»… И первые атаки. Все это запечатлел его ФЭД (точная копия немецкой «лейхс-камеры»). Политотдельский сотрудник, поначалу он должен был делать фото на партбилеты — голова солдата на светлом фоне. С белыми простынями в окопах — сами понимаете. Как быть? Выход нашли. Пока фотограф делал снимок, двое бойцов шевелили натянутую газету за спиной снимаемого. Буквы в итоге расплывались, сливались, и фон получался сносно-серым.

— Очень скоро солдаты стали просить, чтобы я сделал карточки для их родных. Оборудования нет. Где увеличить? А они всё уговаривали: ничего, мол, любая сойдет. Лишь бы увидели, что руки и ноги целы, — вспоминает Александр Дитлов. — Сколько я сделал таких вот марочек-контролек за годы войны, даже сосчитать трудно. В них было мало от искусства — солдат в траншее с растопыренными руками и широко расставленными ногами. Нелепо даже как-то… Зато какое счастье и слезы там, на другом конце почтового адреса: жив сынок, невредим, воюет! Какая страшная примета времени! Какой мощный эмоциональный обмен посредством бумаги и несложной оптики!

Всегда в авангарде. Не раз, не два и не 22 в наступлении вместе с войсками. Ходил через линию фронта к партизанам, за что награжден орденом Красной Звезды. Серьезно ранен в ногу. В 1943-м чудом остался жив, когда немцы прорвали оборону близ белорусской деревни Чернин, загнали их в болото и фактически расстреливали в упор. Обо всем этом мне рассказала дочь — Ольга Александровна… Сам Александр Сергеевич всю жизнь стеснялся носить ордена. Его волновало и волнует другое. Почему бессилие политиков всякий раз вынуждает одного Ивана стрелять в другого?

— Состояние войны вокруг вызывает в человеке очень странные чувства: например, притупляет страх. Наступление. Ты бежишь по голому полю с пистолетом в кобуре и фотокамерой на груди, видишь через объектив, как справа и слева падают солдаты. Наши солдаты. И понимаешь, что в любую секунду можешь лечь рядом с пробитой головой. Никакой героики в этом не было. Это была наша ежедневная работа, только пехота выполняла свою, а я — свою. Единственное, что тревожило в тот момент, — не выглядеть клоуном и не мешать, — говорит Александр Дитлов. — В 1943-м я стал корреспондентом ТАСС. Фотографии ночами печатал в блиндажах и землянках. Негативы передавал в Москву курьерами, машинами или самолетами. И кое-что получалось.

В его снимках с передовой — едкий дым артиллерийских выстрелов, скорость начинающейся атаки, вмиг обмякшее и невесомое от попадания пули человеческое тело. И каски, каски, каски, устремленные вперед. Но есть и совсем другие кадры: жизнь после боя… Козленок, привязанный к дулу подбитого «тигра» (именно он вдохновил Самуила Маршака на написание известного стихотворения). Беженцы со своим нехитрым скарбом. Сироты, которых солдаты кормят кашей из армейских котелков. И конечно, герои. Те, кому посчастливилось вернуться на свои позиции — увенчанными или увечными. Именно они — на одной из самых известных фотографий Александра Дитлова.

Тяжелые бои за освобождение Витебска. Немцы долго упорствовали, но потом предприняли массированный прорыв в надежде выбраться на толочинскую магистраль. Солдаты 2-го Ярцевского мотоциклетного полка (в котором находился и лейтенант Дитлов) трое суток удерживали позиции. И не пропустили ни души! На полк дали 50 орденов Славы. Нестандартный случай — нестандартный и снимок: фотограф выстроил солдат в две шеренги и снимал их по шестеро. Фрагментами. Потом соединил. В музее Великой Отечественной войны вы легко найдете эту фотографию-полотно: она занимает на стене почти 7 метров.

— Летом 1944-го мы перешли Проню: освободили Бобруйск, Могилев и вошли в Минск. Я впервые был в этом городе, и масштаб его разрушений меня потряс. Осталось всего ничего: чуть-чуть Немиги, Оперный, Дом офицеров… Люди вылезали из каких-то полуподвалов и трущоб, чтобы поприветствовать нас. Всюду — груды покореженного бетона и одинокие стены, которые раньше были домами. Вокруг Академии наук — колючая проволока. Надписи «Минный карантин» на редких уцелевших зданиях. Семьи с детьми, лошадьми, котомками и пожитками — их было жалко до слез. Не город, а территория ночного кошмара — в нем было больно дышать, — показывает фотографии Александр Сергеевич. — Еще более страшные картины мы видели, когда освобождали узников лагеря в Озаричах, а потом Могилеве. Вы встречали когда-нибудь глубоких стариков в возрасте 25—30 лет? А вот мне довелось… Одного из них запомнил на всю жизнь: Владимир Михайлович Мартынов из деревни Узники. У него было лицо Христа и глаза, которые хотели, но уже не могли плакать. «Иисус из Узников» — так я назвал этот снимок-образ.

Демобилизация — в июле 1945-го. Один из первых эшелонов Берлин— Ростов-на-Дону. И Александр Дитлов — в нем. По дороге на родину получился очень редкий, почти невозможный в обычной жизни кадр: стоящие на перроне боевые генералы отдают честь солдатам, возвращающимся домой. А вот еще один. Полковой парикмахер бреет прямо на платформе бойца: тому явно не все равно, каким его увидят родные. Смотрим дальше: на каждом из вагонов состава по-немецки написано «Не курить!». И добрый десяток самокруток, дымящих вовсю из каждого вагонного проема. Война и мирная жизнь здесь все еще рядом, но вторая явно берет верх. Потому что выжили. Потому что победили…

— У меня нет любимых и нелюбимых фотографий. Каждая дорога по-своему. Вот эту, например, считаю «апофеозом войны»: недалеко от Толочина я случайно нашел лужайку, заваленную немецкими касками. Сложил их в горку — и снял, — держит в руках увеличенный снимок. — А самое страшное мое фото на войне… Это было по дороге Москва—Ленинград: медпункт в маленькой деревушке, сараи. За одним из них я натыкаюсь на поленницу из голых замерзших трупов. Они лежали, как дрова: один ряд вдоль, второй — поперек. Я стоял перед ними — живой, здоровый, молодой — и понимал, что фотографировать их нельзя. Не по-людски как-то. Каждый из нас мог лежать в этой поленнице. В этой жуткой стопке. Словом, самого страшного своего снимка я так и не сделал. И нисколько не жалею: не снять порой — это тоже высокое искусство.

Справка «Р»
После войны Александр Дитлов стал штатным корреспондентом фотохроники ТАСС по Калининградской области и Западной Белоруссии. Вернулся в Минск. Работал в Бел ТА?. Один из основателей журнала «Маладосць». Автор целого ряда документальных кинолент. Ведущий популярных передач «Ветер странствий» и «Клуб «Спектр» на БТ. Один из первых председателей Белорусского союза журналистов. До последнего времени – активный автор «Рэспублiкi»

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста

Тенденции современной белорусской фотожурналистики Фотожурналистика... Основные принципы фотожурналистики и их реализация в современных СМИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тенденции современной белорусской фотожурналистики.
    2. Фотожурналистика: предмет, принципы, функции. Классического определения термина «фотожурналистика» не существует. Объясняется это тем, ч

Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой

Авторское право в фотожурналистике.
  В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела

Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи

Жанры фотоочерка и фоторепортажа в журналистике 1950-1980-х годов.
Активизация современной творческой фотографии относится к послевоенному периоду, когда в среде фотожурналистов возникла потребность в организации выставок, в которых фотография не только выступала

Традиции и новаторство в отечественной фотожурналистике 1990-х годов.
1990-е гг., так называемые перестроечные, принесли серьезные, можно сказать революционные, перемены в сложившуюся систему периодических изданий на всем постсоветском пространстве. Осмыслить происхо

Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.
  24 апреля 1991 г., накануне распада Советского Союза, в Москве состоялся первый съезд Союза журналистов СССР на конфедеративной основе. Его участ­ники приняли «Кодекс профессиональн

Профессия фотокорреспондента. Специфика работы фотожурналиста в различных СМИ.
  Фотокорреспондент относится к категории специалистов. Фотокорреспондент должен знать: 1. Законодательство о средствах массовой информации.

Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом. 2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители. 3. Доставляет с максимальной о

Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано

Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха; дальтонизм; нарушение опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистые заболевания; нервные и психические расстройства.

Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую за­нимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуа­цию, а затем представить ее с по

Использование современных технологий в подготовке фотоматериала.
  Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, заменившая аналоговые фотоаппараты. Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния ст

Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч

Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (

Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног

Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск

Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем. Фотоочерк может быть

Сочетание фотографии и текста как условие достижения образности в фоторепортаже.
  Самым популярным и в журналистике, и в фотожурналистике остается жанр фоторепортажа. Термин «репортаж» в переводе с французского «информировать», Показывае

Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п

Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч

Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре

Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий
В последнее время настоящая репортажная фотография становится менее востребованной в газетах, ее заменяет так названа пресс-фотография - изображение, используемое для дизайнерских нужд. Иллюстрация

Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.
  Современная белорусская региональная пресса продолжает многие тради­ции своей предшественницы — районной партийной и советской печати. Очевидные достоинства региональной прессы закл

Изобразительно-выразительные средства документальной фотографии.
22. «Штампы» в фотожурналистике. Фотографов часто ругают за штампы. Им достается от зрителей, критиков, редакторов — и, надо сказать, не без оснований; на любой крупной фо

О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч

О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут

Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт

Перспективы развития фотожурналистики в современной белорусской печати.
  Заглянуть в будущее сложно. В прогнозах ошибаются практически все. Что касается фотожурналистики, то можно говорить лишь о тенденциях ее развития. В конце 1920-х гг. два корреспонде

ЮРИЙ МАТВЕЕВ. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОНТАЖА В СЕРИЙНЫХ ЖАНРАХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в том числе фотоочерка и репортажа, является единая тематическая сюжетная связь. Она не может возникнуть сама по себе, не может при

Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны. Можно всп

Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газе­ты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих ре­дакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и

Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастаю­щий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно

Публикация художественной, прикладной и рекламной фотографии в СМИ.
  В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периоди

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги