рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Место и функции бильд-редактора в издании.

Место и функции бильд-редактора в издании. - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста Проблема Выбора Фотографий Для Опубликования В Очередном Номере Газе­Ты Не Но...

Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газе­ты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих ре­дакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки их качест­ва; для другой — постоянный творческий поиск, обмен мнениями, дискуссии, в ходе которых рождается истина.

За «круглым столом» редактора собираются на планерку все участники процесса выпуска газеты — от верстальщика, фотокорреспондента до ответ­ственного секретаря. Решают: чем украсить номер?

Обозреватель агентства печати «Новости» (АПН) В. Симонов однажды вспоминал о том, как проходил отбор фотографий. Сам процесс был, по сути, школой мастерства и курсами повышения квалификации: «В те годы, види­мо, о профессии бильд-редактора в СССР и не знали. Его функции выполня­ли, как правило, представители редактуры, иногда вердикт выносили масти­тые мастера...

Зерна от плевел отсеивали тут же, на полу. То есть на редакционном парке­те, где раскладывали рядами свежий урожай отпечатков. Маститые авторы становились в кружок, как пионеры у костра. Плеско, в последние годы груз­ная дама в неизменных черных сапогах, властно дирижировала дискуссией.

— Ты должен снимать правдиво, — любила она наставлять новичка. — Но чуть правдивее, чем тебе показалось с первого взгляда...

Новичок скоро понимал: речь идет не о том, чтобы первым делом бежать на металлургическом заводе в партком, выбивать там новую спецовку для литей­щика, о котором решил сделать фото­очерк. В агентстве никогда не культиви­ровали плакатный образ строителя ком­мунизма с горящими глазами. Здесь не занимались режиссурой натюрмортов с ру­мяными куклами вместо людей. Беско­нечные ленты негативов, отснятых луч­шими мастерами АПН, как бы повторяют морщинки на лице нашей страны — улыб­чивые, скорбные, страдальческие, созер­цательно-спокойные.. .».

После отбора снимков и составления макетов начинается верстка — экзамен всему редакционному коллективу. Вер­стка — это процесс подготовки и выпус­ка очередного номера газеты, который имеет немало секретов. Например, под­писанный редактором утром на планер­ке план номера к полудню может изме­ниться до неузнаваемости. «План — не догма», — традиционно объясняет от­ветственный секретарь пишущим колле­гам причину, по которой фото или матриал «слетел» с полосы. И это вполне понятно: жизнь быстротечна, и если газета не выдаст новость сегодня, рискует потерять читателя завтра.

Ю. Рост об этих муках творчества сказал, что сделать фотографию может любой. Нужно просто нажать на кнопку — эта фотография и будет уникальной. Трюк в том, чтобы из множества снимков выбрать наилучший. Для этого фо­тографию нужно увидеть трижды: первый раз — когда снимаешь; второй— когда образуется некоторое количество негативов; третий — под увеличите­лем: есть там что-то или нет. Ю. Рост утверждает, что у него нет никаких осо­бенных правил. Как только появляется специальное ограничение, фотография становится «стилем» в современном смысле этого слова. Это — фотографичес­кий макияж, а не фотография.

Новая ипостась старой профессии. Понятие «бильд-редактор» вошло в лексикон редакционных коллективов Беларуси вместе с новой компьютер­ной техникой — это специалист, отвечающий за подбор высококачественных иллюстраций в газете. И если такой должности нет в штатном расписании, то это не значит, что ее не существует вообще или она не нужна. Иногда бильд-ре-дактором с известной долей уважения или иронии называют ответственного секретаря редакции, иногда — выпускающего редактора, верстальщика, заве­дующего отделом иллюстраций.

В большинстве отечественных региональных газет функции бильд-редак-тора выполнять некому. Эта ответственная работа ложится на плечи тех­нического редактора, оператора электронного набора и верстки, — как пра­вило, людей слабо подготовленных.

Уточним: функции ответственного секретаря гораздо шире, нежели офор­мление номера. Традиционно он отвечает за планирование издания, ритмич­ную работу отделов и выпуск газеты в установленные графиком сроки. Он же отбирает в очередной номер газеты фотоиллюстрации, работает с начинающи­ми фотокорреспондентами: дает задания, планирует деятельность.

Бильд-редактор — это прежде всего профессионал с художественным обра­зованием. Он отличается тонким эстетическим вкусом, отвечает за отбор фото­иллюстраций — художественных, документальных — и их последующее при­менение в печатных средствах массовой информации, выставках, разнообраз­ных видах рекламы.

Бильд-редактура пришла к нам с Запада, где широко используется в про­фессиональных рекламных изданиях и фотоагентствах. Газетный дизай­нер — еще один синоним к понятиям «бильд-редактор» и «ответственный секретарь». В учебных пособиях можно также встретить понятие «газетный дизайн». Если в редакции трудится дизайнер, газета отличается от других изданий.

В редакционных коллективах иногда возникает вопрос о необходимости введения в штат должности дизайнера, о выработке собственного стиля и кон­цепции художественного оформления газетных полос. При компьютерной вер­стке такая специальность необходима, ведь обсудив и утвердив концепцию оформления номера, в течение дня приходится менять ее неоднократно.

Бильд-редактор — звучит красиво и необычно. Но где его найти? В инсти­туте журналистики учат многому: верстке, основам фотожурналистики, фото­технике. Теория проверяется практикой. Практика — лучшая форма обуче­ния, которая продолжается у журналиста всю жизнь.

Специалистов этого профиля можно готовить также в университете куль­туры, академии искусств.

Появление цифровой фототехники не только упростило процесс выпуска газеты, журнала и т. д., но и добавило проблему отбора лучшей иллюстрации в номер. Если ранее фотокорреспондент бережно относился к расходованию пленки и фотоматериалов, буквально боролся за композицию каждого кадра, и лишь затем нажимал на спуск затвора, то сегодня такого, пожалуй, не

встретишь. Цифровая техника позволяет делать снимки бесконечно. Так, на один сюжет теперь уходит множество кадров, а вот общее качество отснятого материа­ла значительно ухудшилось. Количество не перешло в качество. Некоторые фото­репортеры могут позволить себе роскошь представить на выбор ответственному се­кретарю или выпускающему редактору по одному сюжету уже не два-три снимка как раньше, а двадцать три. От этого но­вого порока приходится избавляться.

Фотокорреспонденты бывают ответственными и безответственными. Первых надо поощрять, ведь они первые помощники ответственного секретаря или бильд-редактора. В коллективах с устоявшимися демократическими отношениями, подразумевающими высокую ответственность,исполнительность и дисциплину, отбор «продукта» начинает именно фоторепор­тер, который обязан предвидеть и при­мерный формат снимков на полосе, и их количество в материале.

Фотожурналист должен постоянно со­вершенствовать свое мастерство, прохо­дить курсы повышения квалификации, посещать фотовыставки, знакомиться с но­винками фототехники, читать специали­зированные издания, организовывать соб­ственные вернисажи. Посещая художес­твенные музеи, эти островки культуры, задумайтесь, какие здесь хранятся идеи, образы, замыслы, сюжеты. Спросите се­бя, в чем заключается выразительность той или иной жанровой сценки, почему она запоминается?

Существует немало пособий, самоучителей по фотомастерству. Одной книжной премудрости недостаточно. Учиться можно и нужно самостоятельно. Все это требует затрат труда и драгоценного времени, которые обязательно себя оправ­дают. Иного пути повышения качества иллюстрирования газеты просто нет.

Учить фотожурналистике нужно одаренных фанатиков, тех, кто готов тру­диться 24 часа в сутки, кто умеет приподняться над обыденностью, увидеть в мелькающих эпизодах действительности необычное, загадочное, сенсацион­ное. Фотожурналист — это не бесстрастный наблюдатель. Присмотритесь к га­зетным снимкам — это остановленные мгновения жизни, сделанные букваль­но на лету. Чем выше полет мысли, тем лучше мастерство фоторепортера.

Отправлять начинающего фотожурналиста на выполнение редакционного задания необходимо не только с теплым напутствием, но и уточнив сюжет и план, примерное количество снимков, нужных для раскрытия темы. Прихо­дится предугадывать ход развития событий. Фантазия — помощница фоторе­портера. Если вдруг запланированный репортаж пошел по иному сценарию, то это прекрасный шанс отличиться, проявить организаторские способности.

Сюжет фоторепортажа включает обычно несколько наиболее значимых кадров, отражающих начало, кульминацию и эпилог события. К сожалению, современные фоторепортажи необычайно бедны и скучны, а все потому, что ограничиваются одним-двумя снимками.

Критерии отбора лучшего снимка. Как определить, хороший снимок или нет? Если вы на вернисаже, то доверьтесь организаторам, которые тщательно поработали над их выбором. И все же сравните их оценки со своими. Когда-то вам придется заниматься этим профессионально и нести ответственность за ка­чество отбора.

Художественный вкус можно развить, соприкасаясь с эстетикой всех ви­дов искусства: живописи, скульптуры, музыки, литературы. Во всех видах объективно действуют законы композиции, сохраняется единство формы и со­держания. Помните, что хорошая фотография должна следовать тем же эсте­тическим правилам.

Профессиональная фотография должна нести в себе запоминающийся об­раз. В искусствоведческой литературе существует немало определений худо­жественного образа. Имеется простой и верный способ отыскать его в том или ином художественном произведении, в том числе фотографическом. Проверено опытом: если после посещения фотовыставки в вашей памяти буквально вспыхнет, оживет та или иная увиденная среди множества других фотография, картина, следовательно, ее автор сумел создать образ и пере­дать его вам.

Конечно, между художественной и документальной фотографией сущест­вуют различия, но объединяет их все же образ. Вот, например, фотография по­жилого человека, лицо которого испещрено глубокими морщинами, которые словно зарубки на дереве напоминают о пережитом, выстраданном. Взгляд по­тухших глаз может заменить десятки слов. Одежда, сильно поношенная, зала­танная и множество раз стиранная, раскроет материальное положение объекта съемки. Вспомним фотошедевр С. Короткова «Мать и сын» (см. с. 88).

Выбирая лучшую фотографию, следует обращать внимание на детали. Композиция — это именно детали, а также нюансы, которые и создают изоб­ражение. А. Картье-Брессон отмечал, что разница между хорошим произведе­нием и посредственностью — это вопрос миллиметров.

Известное правило гласит, что сюжетно важные объекты нужно распола­гать на расстоянии 1/3 размера кадра от его боковой (левой или правой), а также верхней или нижней стороны (так называемое «правило третей»).

Конечно, это не гарантия успеха, однако нужно знать, что не всегда важные объекты следует размещать строго по центру. Например, линия горизонта точно посередине кадра разделит его на две половинки. Рассматривать такой пейзаж будет «некомфортно», взгляд будет «разрываться» между верхней и нижней частью изображения. В такой ситуации нужно определить, что важ­нее: небо или земля.

Для передачи эффекта движения рекомендуется оставить пространство пе­ред объектом с той стороны, куда он движется. Нужно также иметь в виду, что мы в силу своих культурных привычек просматриваем изображение слева на­право. Поэтому перемещение в кадре справа налево усиливает эффект, а слева направо — притормаживает.

При съемке общих планов не следует «резать» объект, пусть он останется в кадре полностью. Если при фотографировании крупного плана объект пол­ностью в кадр не помещается, лучше убрать задний план, а перед объектом ос­тавить пространство.

Говоря о фокусировке и глубине резкости, следует задуматься, какие объ­екты необходимо выделить резко, а какие оставить нечеткими, что украсит кадр, придаст ему эмоциональную насыщенность, а что отвлечет внимание от главного, безнадежно испортив картину.

Внимательно осмотрите место съемки, подумайте, что и с какого ракурса будете снимать, выберите одну (или несколько) точек съемки, подумайте, что именно вы хотите запечатлеть, какие детали или предметы могут оказаться лишними, а какие непременно должны находиться в кадре. Предметы средне­го или заднего планов, если они не играют существенной роли, не должны быть ярче предметов переднего плана, то есть фон не должен отвлекать внима­ния от главного. Он может быть скорее нейтральным, размытым, чем контраст­ным: светлое хорошо смотрится на тем­ном, темное — на светлом. Футболиста в зеленой майке плохо видно на фоне травы, а в красной — хорошо и т. д.

Передать скорость объекта на фото­снимке возможно различными ракурсами, типами освещения и точками съемки, «смазанным» фоном.

Съемка с нижней точки широкоугольни-ком создаст эффект присутствия, придаст динамичность архитектурному пейзажу, мягкое боковое освещение подчеркнет рельеф и цвет загорелых тел, а мяч будет хорошо виден на фоне не очень светлого голубого вечернего неба.

Деталь играет важную роль в фото­графии. На одном из снимков Ю. Иванова запечатлен танк на пьедестале. Но при­влекает внимание не боевая машина, а воробей на стволе пушки.

Но иногда детали на снимке бывают лишними. Начинающие фоторепортеры увлечены позой своего героя, ловят его

взгляд, пытаются передать характер, ищут те или иные атрибуты. А в результа­те получается портрет человека, из головы которого растут листья. Можно ли увидеть случайно попавшую в кадр «чужую» руку? Современная техника поз­воляет вовремя удалить лишнюю деталь, не искажая содержание кадра.

Главный рецензент — читатель. Снимки должны быть понятны зрителю. Детали не должны отвлекать от главного. На самом деле читателю небезраз­лично, кто, в каком виде и каким планом смотрит на него с газетной или жур­нальной страницы.

Портретный жанр в региональной прессе не получил должного развития. Как правило, попавшие в кадр люди — от доярки до руководителя района — сфотографированы одним планом, обычно — общим. И все без исключения смотрят в объектив. Порой лицо человека, изображенного на снимке, не­возможно разглядеть. Тем более, если портрет групповой.

Существует простое правило построения композиции: отсекать все лишнее в кадре. Если мы говорим о портрете, то достаточно прикрыть картинную плоскость сверху, снизу, по бокам листом белой бумаги, убирая лишние дета­ли, и главное в кадре сразу «заиграет», проявит себя. Опытные фотографы поступают так редко, поскольку убирают лишнее уже в процессе съемки, вглядываясь в видоискатель.

Работа бильд-редактора заключается не только в отборе лучшего фото­снимка. Специалист должен объяснить фотографу, фоторепортеру, фотокор­респонденту причину своего выбора той или иной работы. Иногда этот выбор совпадает с авторской оценкой, иногда нет. Как правило, последнее слово оста­ется за старшим по должности, хотя хороший руководитель обязательно при­слушается к мнению подчиненного.

Чтобы прийти к согласию, размышляйте вслух: «Какую главную задачу выполняет данный снимок? Что автор хотел выразить своей фотографией? Как прочитывается основная мысль? Создан ли запоминающийся образ? Про­никает ли он в душу? Передает ли снимок настроение или чувство? Трогает, просвещает, пробуждает ли воображение?».

После вышесказанного может последовать вопрос фотографа: насколько важны эти высокие материи, если газета публикует десятки фотографий в каждом номере, который и живет-то всего один день. Поэтому следует скоро­палительный вывод: читателю, мол, безразлично, какая деталь в кадре явля­ется главной, раскрыт ли образ героя, удачно ли выбран центр композиции и передает ли пейзаж то или иное настроение?

Что ответить на это фотографу?

Следует терпеливо объяснить: выбирая фотографии, необходимо обращать внимание на их жанровое разнообразие. Пусть оно и невелико: портрет, пей­заж, натюрморт, фотомонтаж. Однообразие не украшает газетную полосу.

Обращайте внимание фотожурналиста, что существуют вертикальный и горизонтальный форматы. А в процессе фотографирования горизонтальный кадр следует дублировать вертикальным и наоборот. Это метод съемки, опро­бованный годами. Мастера фоторепортажа часто используют его. И это — не мелочь, так как при макетировании и верстке нужны не «кирпичи», а некото­рые архитектурные «вертикали».

«Заповеди» бильд-редактора. Они придуманы не автором данной книги. «Заповеди», как легенды или как эстафетная палочка, передаются от стар­шего поколения газетных работников к младшему, которому они нужны как воздух.

Итак, чтобы выбрать лучшие фотографии в номер, нужно постоянно трени­ровать зрительную память, развивать художественный вкус.

• Ходите на фотовыставки, в художественные салоны и музеи, общайтесь с коллегами, фоторепортерами и фотожурналистами.

• Изучайте номера специализированных фотожурналов, иллюстрирован­ные каталоги вернисажей.

• Фотографируйте сами.

• Учите и увлекайте других собственным примером.

• Учитесь на чужих ошибках, пусть другие учатся на своих.

• Не бойтесь ошибаться.

• Понимайте эстетику живописи, скульптуры, музыки, литературы. Меж­ду ними немало общего.

• Прежде всего — образ. Ищите его в изображении и в слове. Во всех жанрах.

• Образ — это однажды увиденное изображение, которое останется в памя­ти надолго.

• Обращайте внимание на детали, нюансы, плавность линий, центр компо­зиции, формат кадра, цвет и свет в нем.

• Если заметили случайно попавший в кадр предмет, смело вырезайте.

• Вглядитесь в лицо на портрете.

• Прежде всего — глаза, затем руки, жест, поворот головы.

• Несет ли этот снимок психологическую нагрузку?

• Передает ли настроение?

• Сопоставьте фотографии, которые планируете разместить рядом. Если все персонажи, попавшие на полосу, будут улыбаться, это будет выглядеть бо­лее чем странно.

• Не забывайте про размер фотографии на полосе.

• Крупный план в портрете и пейзаже привлекает внимание, мелкий — раздражает.

• Мелкие фотографии, собранные на одной полосе или развороте (газетчи­ки называют их «блохами»), портят общую композицию.

• Большая по размерам фотография (ее еще называют «крупняк») образу­ет доминанту на газетной странице.

• В каждом снимке ищите новизну.

• Новизна — не обязательно неожиданный ракурс, но и «поворот» темы.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста

Тенденции современной белорусской фотожурналистики Фотожурналистика... Основные принципы фотожурналистики и их реализация в современных СМИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Место и функции бильд-редактора в издании.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тенденции современной белорусской фотожурналистики.
    2. Фотожурналистика: предмет, принципы, функции. Классического определения термина «фотожурналистика» не существует. Объясняется это тем, ч

Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой

Авторское право в фотожурналистике.
  В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела

Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи

Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — воен­ное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских лю­дей, закончилась. Фотожурналисты на­ходили себе работу во фронтовой печати, сражались в па

Жанры фотоочерка и фоторепортажа в журналистике 1950-1980-х годов.
Активизация современной творческой фотографии относится к послевоенному периоду, когда в среде фотожурналистов возникла потребность в организации выставок, в которых фотография не только выступала

Традиции и новаторство в отечественной фотожурналистике 1990-х годов.
1990-е гг., так называемые перестроечные, принесли серьезные, можно сказать революционные, перемены в сложившуюся систему периодических изданий на всем постсоветском пространстве. Осмыслить происхо

Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.
  24 апреля 1991 г., накануне распада Советского Союза, в Москве состоялся первый съезд Союза журналистов СССР на конфедеративной основе. Его участ­ники приняли «Кодекс профессиональн

Профессия фотокорреспондента. Специфика работы фотожурналиста в различных СМИ.
  Фотокорреспондент относится к категории специалистов. Фотокорреспондент должен знать: 1. Законодательство о средствах массовой информации.

Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом. 2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители. 3. Доставляет с максимальной о

Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано

Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха; дальтонизм; нарушение опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистые заболевания; нервные и психические расстройства.

Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую за­нимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуа­цию, а затем представить ее с по

Использование современных технологий в подготовке фотоматериала.
  Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, заменившая аналоговые фотоаппараты. Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния ст

Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч

Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (

Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног

Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск

Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем. Фотоочерк может быть

Сочетание фотографии и текста как условие достижения образности в фоторепортаже.
  Самым популярным и в журналистике, и в фотожурналистике остается жанр фоторепортажа. Термин «репортаж» в переводе с французского «информировать», Показывае

Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п

Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч

Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре

Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий
В последнее время настоящая репортажная фотография становится менее востребованной в газетах, ее заменяет так названа пресс-фотография - изображение, используемое для дизайнерских нужд. Иллюстрация

Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.
  Современная белорусская региональная пресса продолжает многие тради­ции своей предшественницы — районной партийной и советской печати. Очевидные достоинства региональной прессы закл

Изобразительно-выразительные средства документальной фотографии.
22. «Штампы» в фотожурналистике. Фотографов часто ругают за штампы. Им достается от зрителей, критиков, редакторов — и, надо сказать, не без оснований; на любой крупной фо

О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч

О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут

Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт

Перспективы развития фотожурналистики в современной белорусской печати.
  Заглянуть в будущее сложно. В прогнозах ошибаются практически все. Что касается фотожурналистики, то можно говорить лишь о тенденциях ее развития. В конце 1920-х гг. два корреспонде

ЮРИЙ МАТВЕЕВ. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОНТАЖА В СЕРИЙНЫХ ЖАНРАХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в том числе фотоочерка и репортажа, является единая тематическая сюжетная связь. Она не может возникнуть сама по себе, не может при

Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны. Можно всп

Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастаю­щий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно

Публикация художественной, прикладной и рекламной фотографии в СМИ.
  В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периоди

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги