Имена в белорусской фотожурналистике. - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста Беларусь Всегда Славилась Талантливыми, Творческими Людьми. На Поприще Фотожу...
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны.
Можно вспомнить Александра Дитлова, бывшего фотографа БелТА. Именно благодаря ему белорусы увидели цветное фото Якуба Колоса, сделанное в 1952 году. Классик стоит а трибуне в зеленом пиджаке, салатовой рубашке и черно-зеленовом галстуке, вдумчиво читает какой-то текст. За спиной песняра виден лозунг, прочесть который, однако, невозможно – камера направлена на фигуру писателя, фон фотографии расплывается. По словам Александра Дитлова, что Колоса, оказывается, снять удалось не сразу: классик очень не любил позировать, подловить нужный ракурс мог только настоящий мастер. То, что цветная пленка успела в Минск до 1956 года, когда народного поэта не стало, - большая удача. Якуб Колас – первый из знаменитых белорусов, чье фото в цвете сегодня известно исследователям.
Имя фотографа Юрия Иванова знают не только читатели газеты «Культура», где сейчас он работает фотокорреспондентом. Мастер снимал как известных политиков, спортсменов, общественных и культурных деятелей, таких как Петр Машеров, Михаил Горбачев, Владимир Мулявин, Михаил Савицкий, так и простых людей, явления, факты. В свое время, например, Юрий Иванов оказался единственным фотокорреспондентом в момент подписания известных Беловежских соглашений в Вискулях.
Виктор Драчев – фотокорреспондент с мировым именем. Он работал в агентстве печати «Новости», «Комсомольской правде», «Советской Белоруссии» и других изданиях. Сегодня снимает для международного агентства «Франс Пресс». Побывал во многих горячих точках – в Чечне, Беслане. С фотокамерой в руках уже 35 лет. На счету – победы в международных конкурсах, персональная выставка в рамках Международного фестиваля фотожурналистики Visa Pour L’IMAGE – 2009. В 2010 году стал обладателем ГРАН-ПРИ первого конкурса Пресс-фото Беларуси.
Василий Федосенко - с 2000 г. по настоящее время – штатный фотокорреспондент международного агентства Рейтер по Беларуси. Освещал события, происходившие в Афганистане, Пакистане, Грузии, России, Польше, на Украине и, безусловно, в нашей стране.
Сергей Гриц -- с 1997 года – фотограф информационного агентства Associated Press. Он объехал много городов и стран, снимал войну в Ираке и Афганистане, встречи глав государств и уличные манифестации, инаугурации президентов и палаточные лагеря беженцев, детей Беслана, наводнения, пожары.
Белорусская фотожурналистика живет и развивается. Главное ее достояние – профессионалы документальной фотографии, благодаря которым белорусская фотожурналистика имеет прекрасные перспективы. Традиции подхватывает и развивает молодая смена.
Фамилии: Анатолий Клещук (http://www.znyata.com/z-proekty/legends-kleschuk.html), Юрий Мазолевский, Сергей Брушко (http://www.znyata.com/z-proekty/legends-brushko.html http://www.znyata.com/z-proekty/lozhka-52.html), Аркадий Бирилко (http://www.znyata.com/z-proekty/legendsbirilko.html), Андрей Ленкевич, Михаил Жилинский (http://www.znyata.com/z-proekty/legends-zhilinskij.html)
26. Новые имена в белорусской фотожурналистике: характеристика творчества молодых фоторепортеров.
Наталья Абложей, Вадим Замировский, Марина Бегункова, Андрей Ленкевич, Алесандр Васюкович, Дмитрий Брушко
Тенденции современной белорусской фотожурналистики Фотожурналистика... Основные принципы фотожурналистики и их реализация в современных СМИ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Имена в белорусской фотожурналистике.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой
Авторское право в фотожурналистике.
В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела
Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи
Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — военное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских людей, закончилась. Фотожурналисты находили себе работу во фронтовой печати, сражались в па
Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом.
2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители.
3. Доставляет с максимальной о
Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано
Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха;
дальтонизм;
нарушение опорно-двигательного аппарата;
сердечно-сосудистые заболевания;
нервные и психические расстройства.
Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую занимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуацию, а затем представить ее с по
Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч
Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (
Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног
Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск
Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем.
Фотоочерк может быть
Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п
Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч
Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре
О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч
О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут
Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт
Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газеты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих редакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и
Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастающий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно
Новости и инфо для студентов