Или 1736-1808 - раздел История, ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА Выдающимся Русским Живописцем Второй Половины Xviii Столетия Был Фёдор Степан...
Выдающимся русским живописцем второй половины XVIII столетия был Фёдор Степанович Рокотов, сын крепостного, окончивший Академию художеств.
Рокотов прославился в основном небольшими по формату, так называемыми камерными, или кабинетными, портретами, персонажи которых приближены к зрителю. Они словно беседуют с каждым, кто на них смотрит. Таков портрет литера тора Василия Ивановича Майкова (конец 60х гг.), человека ироничного и замкнутого, скрывающего эти качества под маской жизнелюба.
Портрет поэта В.Майкова, автора поэмы «Елисей», является одним из самых реалистических в творчестве Рокотова. Художник сосредоточивает все свое внимание на внутренней характеристике образа. Холеные щеки и мясистые губы портретируемого говорят о чувственности сибарита-помещика, а в слегка презрительной улыбке можно уловить надменность и даже легкий намек на жестокость. Но в поблескивающих из-под прищуренных век глазах искрится недюжинный ум, не боящийся веселой насмешки. Правдиво и глубоко отражая индивидуальный облик поэта Майкова, Рокотов создает здесь и типический образ дворянина-вольнодумца екатерининского времени.
Портрет этот свидетельствует о том, что Рокотов в полной мере овладел живописной техникой: свободной кистью он мастерски лепит объем лица и изображает различные материалы. Рокотову теперь достаточно несколько уверенных мазков, чтобы передать мерцание золотых позументов, прозрачность паутины шелкового кружева и т. д. Краски становятся тоньше, деликатнее и изысканнее; в основном Рокотов ограничивается здесь сопоставлением разжиженного болотно-зеленого цвета в кафтане с красным, также легким, цветом воротника. Красный и зеленый – это самая «мажорная» пара дополнительных цветов, контраст которых смягчается у Рокотова их мерцанием. Художник разрабатывает здесь богатейшие оттенки, отчего они получают сияющую глубину. В передаче чувственных впечатлений Рокотов поднимается здесь на вершины живописного стиля. Но если раньше легкий артистический мазок служил для целей декоративных, то теперь, у Рокотова, он получает совершенно другой – реалистический смысл: он выражает трепетность жизни.
Портрет Майкова по объективности и полноте характеристики служит завершением поисков первого периода.
«Портрет неизвестной в розовом платье» (70е гг.) поражает богатством неуловимых оттенков розового цвета — от полупрозрачных до ярких и насыщенных. Образ юной девушки полон обаяния и жизни. Её тёмные глаза пристально и доброжелательно смотрят на зрителя.
Но, пожалуй, самое известное произведение Рокотова — портрет Александры Петровны Струйской (1772 г.). На бледном молодом лице выделяются глаза: её взор такой же искренний, как у ребёнка. Но в то же время душа этой женщины остаётся загадочной и таинственной.
Х XIX вв... Ответственные редакторы... И А Бартенев Р И Власова...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Или 1736-1808
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
ИСКУССТВО X - СЕРЕДИНЫ XIII ВЕКА
Славянские племена населяли южные земли Восточной Европы за много веков до образования Киевского государства. Их культура была языческой, а потому большинство тех произведений искусства, которые и
ИСКУССТВО КОНЦА XIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XV ВЕКА
Монголо-татарское иго XIII—XV веков нанесло колоссальный ущерб культуре русского народа. Были не только сожжены, разрушены и ограблены многие памятники искусства, но убиты или уведены в плен масте
ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XV-XVI ВЕКОВ
Во второй половине XV — первой половине XVI века завершается процесс объединения русских земель в единое государство. В эти годы необычайно возрастает общественное место литературы в жизни госуда
ИСКУССТВО XVII ВЕКА
В начале XVII века усиление крепостного гнета вызвало широкое народно-освободительное движение. Одновременно шла борьба за власть внутри класса феодалов, что облегчило интервенцию польских, литовск
АРХИТЕКТУРА
Крупные перемены в жизни России на рубеже XVII — XVIII веков вызвали и значительные изменения в русской архитектуре. Расширились задачи градостроительства, возникла необходимость в новых производс
СКУЛЬПТУРА
В Древней Руси скульптура, в отличие от живописи, находила сравнительно небольшое применение, в основном как украшение архитектурных сооружений. В первой половине XVIII века постепенно осваиваются
ЖИВОПИСЬ
Живопись первой половины XVIII столетия представлена новыми для русского искусства жанрами. Получают свое развитие историческая композиция, баталия, портрет, зарождаются натюрморт, миниатюра. Широ
ГРАВЮРА
В эпоху петровских реформ гравюре придавалось большое значение, ибо она наиболее полно отражала успехи политического и культурного строительства русского государства. Она существовала в форме книж
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Преобразования Петра I подвергают ломке старый патриархальный быт, утверждают светский образ жизни. В новых дворцах и домах интерьеры отделываются «на европейский манер», вводится костюм общеевропе
Принципиально изменился и облик русской живописи.
В 1757 году была учреждена Академия трех знатнейших художеств, призванная сыграть важную роль в подготовке национальных кадров мастеров архитектуры, скульптуры и ж
СКУЛЬПТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
- Вторая половина18 века – начало 19 века – золотой век русской скульптуры.
- Целая плеяда выдающихся скульпторов.
- Петербургской Академ
АРХИТЕКТУРА
В развитии русской архитектуры первой половины XIX века можно выделить три основных этапа. Первый — с начала столетия до Отечественной войны' 1812 года, второй — с середины 1810-х годов до конца 1
СКУЛЬПТУРА
В начале XIX века продолжают успешно развиваться все виды и жанры скульптуры. Именно в это время были созданы многие памятники выдающимся русским людям, надгробия, возникли оригинальные произведен
ЖИВОПИСЬ
В первой половине XIX века живопись представлена всеми жанрами, в которых художники добились разных успехов. Процесс борьбы за новые завоевания искусства был не простым и прямолинейным, по-своему о
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
В развитии прикладного искусства первой половины XIX века намечается два периода: от начала столетия до середины 1830-х годов и второй — от середины 1830-х до 1860-х годов.
После Отечест
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО
Еще на рубеже XVII — XVIII веков реформы Петра I углубляют разделение русской культуры на народную и дворянскую. По их взаимодействие, то меньшее, то большее, не прекращается на протяжении всей по
ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
ВВЕДЕНИЕ
Крымская война 1855 —1856 годов подорвала крепостнический строй. Крах внутренней и внешней политики царского правительства, обострение нужды и бедствий народных масс вызывали все
ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА
Живопись 1860-х годов.Под влиянием демократических идей уже в 60-е годы появились картины, будившие мысль, призывавшие зрителя задуматься над русской действительностью и бороться с
СКУЛЬПТУРА
Во второй половине XIX века русская скульптура не получила такого широкого развития, как живопись. Как и архитектура, она в большей степени зависела от государственных или частнокапиталистических
АРХИТЕКТУРА
Впореформенное время, с 1860-х годов, в результате усиления капитализма увеличивался рост городов, прежде всего крупных центров. Большое значение имело развитие железнодорожной се
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО
Социально-экономические процессы в пореформенной России вызвали глубокие сдвиги в народном домашнем ремесле и художественных промыслах.
В работе «Развитие капитализма в России» В. И. Лени
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов