рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теории о географическом месте происхождения рас современного человека

Теории о географическом месте происхождения рас современного человека - раздел География, Теории О Географическом Месте Происхождения Рас Современного Человека...

Теории о географическом месте происхождения рас современного человека:
-моноцентризм;
-полицентризма;
-бицентризм;

 

Очень часто задают вопрос - каким же образом можно соотнести эволюцию человека, как биологического вида homo sapiens sapiens и разделение людей на расы? Связаны ли эти два явления или существуют независимо друг от друга.? То есть - можно ли сказать что процесс расогенеза есть и одновременно процесс эволюции человеческого вида?

Как отвечают на этот вопрос наши либеральные друзья мы прекрасно знаем - расогенез, считают они, никак не связан с эволюционным процессом. То есть предполагается что человек эволюционировал ровно до того момента как произошло разделение его по расам, а это разделение носит довольно поздний характер и связано с приспособлямостью человека к условиям обитания в отдельных регионах. Однако, при более пристальном рассмотрении эволюционного развития современного человека мы обнаруживаем множество фактов свидетельствующих в пользу того, что эволюционные процессы шли как раз в то время когда происходило образование рас, т.е.человеческие расы являются прямым следствием эволюционного процесса.

Но прежде чем перейти к рассмотрению этих свидетельств рассмотрим что говорят о расогенезе три основных научных гипотезы: полицентризм, полигенизм и моноцентризм.

 

Полицентризм концепция о происхождении человека современного вида (неоантропа) в нескольких областях земного шара. В каждой из этих областей, по мнению сторонников П., в результате самостоятельной эволюции живших здесь архантропов, а затем палеоантропов современный человек возникал в виде конкретной большой расы (европеоидной, негроидной, монголоидной и т.п.). Одним из основателей этой концепции считается американский антрополог Ф. Вейденрейх, из русских исследователей сторонником П. был Г. Ф. Дебец. Также теории полицентризма придерживался один из крупнейших антропологов К.С. Кун.

Полигенизм учение, рассматривающее расы человека как разные виды, имеющие самостоятельное происхождение. Некоторые сторонники П. считали, что современное человечество представлено не только несколькими видами, но даже родами.

Моноцентризм учение о происхождении человека современного типа и его рас в одной области земного шара от одной формы древнего человека.

 

Отмечу, что несмотря на попытки политкорректной науки Запада (а также советской школы, находившейся под давлением марксистской догматики) придать моноцентризму характер научной истины, все три гипотезы указанные выше являются именно гипотезами. То есть ни для одной из них нет досточного числа фактов которые бы либо утвердили ее как непреложный факт, либо бы опровергли как недостоверное предположение. Поэтому примитивное обоснование наподобие - "все расы произошли от одного предка и поэтому равны" мы отбросим.

Рассмотрим эволюционное развитие человека с точки зрения каждой концепции.

 

1. Полигенизм предполагает что различные расы произошли в ходе эволюции различных видов человекооборазных обезьян. Как писал В. Бунак: "Уроженцы разных континентов в их типической форме различаются между собой по окраске кожи, форме волос, вторичным половым признакам, мозговой коробке, форме лица, носа, губ и другими особенностями больше, чем некоторые хорошие виды - маралы и олени, многие виды грызунов." То есть полигенизм ставит проблему эволюции рас наиболее радикально - каждая большая раса развивалась собственным, отличным от других рас, путем, в результате чего сформировались различные биологические виды рода homo.

 

2. Полицентризм предполагает, что большие расы образовались от различных форм древних людей. Т.е. в отличие от полигенизма признается единство эволюции человека до стадии формирования древних людей - архантропов, только после появления которых произошло разделение приведшее к формированию больших рас.

Выдвинул эту теорию Ф.Вайденрайх в 1938 году, насчитав четыре центра:

1 Юго-Восточная Азия,

2 Восточная Азия,

3 Африка,

4 Европа

Позже К.Кун добавил пятый центр выделив: еще один центр в Африке.

В целом эволюционная проблема в рамках концепции полицентризма схожа с полигенистической, в том качестве, что различные расы это результат эволюции. Различается только объект эволюции - обезьяны или архантропы.

Версией полицентризма считается дицентризм, понятие введенное Я. Рогинским, гипотеза которого предполагает наличие только двух основных центров расогенеза - западного и восточного.

 

3. Моноцентризм предполагает что современный человек образовался едином месте (в качестве такового принято называть Африку) откуда мигрировал постепенно заселив все континенты Земли и в процессе изменения сформировав расы. Ситуация с эволюцией в моногенизме наиболее изучена на данный момент, но также и наиболее сложна для понимания стороннего читателя, поэтому постараюсь раскрыть ее наиболее подробно.

Моноцентризм несмотря на свою внешнюю политкорректность на самом деле приводит к весьма неполиткорректным выводам так как исходя из этой теории получается следующая картина. Вначале в Африке формируется человек, близкий к современному, затем он уходит на север, в процессе движения часть миграций следуют в Европу а часть уходит в Азию.

В процессе движения и освоения новых территорий (а этот процесс продолжался десятки тысяч лет) человек изменяется. Его гены мутируют в результате чего формируется три больших расы - белая, черная и желтая. Процесс мутаций отразился на генетическом древе человека в виде древа гаплогрупп.

Если очень сильно упрощать то древо гаплогрупп наглядно показывает нам следующее: каждая новая гаплогруппа это еще одна эволюционная ступень пройденная человеком. Гаплогрупы - это генетическое расстояние между различными популяциями homo и одновременно показатель эволюционных мутаций, которые происходили в этих отдельных популяциях. Чем дальше разносятся гаплогрупы по древу - тем больше расстояние - те больше мутаций могло произойти.

Биоцентризм — идеология[1][неавторитетный источник?], этическая концепция[2] или научный подход в природоохранном деле, ставящие превыше всего интересы живой природы в том виде, в каком они представляются человеку[3].

Биоцентризм противопоставляется антропоцентризму в том его наполнении, которое получило широкое распространение в XX веке и согласно которому человек — это хозяин природы, имеющий права изменять и использовать окружающий мир, сообразуясь лишь с собственными интересами.

Биоцентризм является одним из ответвлений экоцентризма

— течения биоэтики, исходящего из представлений о заведомом приоритете сохранности экологической сферы планеты (включая и её неживые элементы) над удовлетворением текущих нужд человека (причём в этом также оппонирующего антропоцентризму), и рассматривающего как самостоятельную ценность экосферу в целом. Основное отличие биоцентризма от собственно экоцентризма — наделение первичным приоритетом важности всех живых организмов (то есть, представителей биосферы), и рассмотрение как индивидуумов той их части, для которой это принципиально возможно, не акцентируя при этом особое внимание на проблемах сохранения неживой природы[4].

Одно из ответвлений — левый биоцентризм, имеющий антикапиталистическую, антииндустриальную и анархическую направленность[5], близкий идеологии антиглобализма, появившийся в середине 1980-х годов в Великобритании.

Ряд сторонников идеологии биоцентризма в борьбе за свои идеи осуществляют на практике противоправную деятельность, расцениваемую в США как экологический терроризм[

Истоки возникновения

Родиной биоцентризма считается США, где в 60-е годы XX века появилось движение поэтов-битников, созданное американскими студентами и… Доктрина биоцентризма, как часть философии глубинной экологии, впервые была… В некоторых случаях понятие «биоцентризм» используется в узком значении этики дикой природы. Сторонники такого…

Править]Левый биоцентризм

Дэвид Ортон, один из идеологов левого биоцентризма, декларируя цели своих единомышленников, заявил[14]:

Левые биоцентристы противостоят тем, кто ставит вопросы социальной справедливости выше проблем Земли и всех её существ (землян). К животным, растениям и экосистемам следует относиться с теми же моральными нормами, что и к людям. Оригинальный текст (англ.)[показать]

В 1998 году Дэвид Ортон опубликовал постулаты идеологии левого биоцентризма, включающие следующие основные принципы[15]:

Земля не принадлежит никому.

Социальная ответственность людей в том, чтобы свести к минимуму свое собственное влияние на Землю.

Проблему социальной справедливости и классовые вопросы необходимо решать в контексте глубинной экологии.

Левый биоцентризм против экономического роста и потребительства. Человеческие общества должны жить в своих экологических пределах, чтобы все другие виды могли продолжать процветать. Для обеспечения устойчивого развития необходим биорегионализм, а не глобализм. Устойчивое развитие требует от промышленно развитых стран сокращения своего воздействия на Землю не менее чем в 10 раз.

Для достижения значимых социальных перемен и разрыва с индустриальным обществом необходима внутренняя духовная трансформация на уровне личности и коллектива. Внутренняя трансформация поможет людям преодолеть недальновидные эгоцентричные интересы личности, семьи, общины и нации в пользу интересов всех биологических видов.

Эгалитарное общество без сексизма и дискриминации — это цель, к которой, без сомнения, стоит стремиться. Но даже такое общество может вести себя как эксплуататор по отношению к Земле.

Править]Философия биоцентризма в деле

Философия биоцентризма оказала влияние на подход к устройству национальных парков в США. Во второй половине XX века в американском обществе возникло мнение, что национальные парки не должны быть предназначены для всех людей и что природа в них должна сохраняться в неизменённом виде. Сторонники биоцентризма требовали не допускать реконструкции дорог и оставлять их неудобными и даже опасными. Аргументы оппонентов, указывающих на то, что парки созданы для людей, активно оспаривались сторонниками биоцентризма. На их взгляд, парки созданы прежде всего для природы. Одним из первых документов, свидетельствующих о борьбе биоцентризма с антропоцентризмом на уровне политики национальных парков, стал доклад совета Общества дикой природы министру внутренних дел США Стюарту Юдаллу, подготовленный в 1963 году А. С. Леопольдом, сторонником этики дикой природы. В докладе было отмечено, что на протяжении полувека правительство США отделяло «хороших» животных от «плохих», защищая, к примеру, оленей и пытаясь уничтожить хищников. Биоцентристы рекомендовали поддерживать (и там, где это необходимо, воссоздавать) биосвязи в пределах каждого парка в том состоянии, в каком они были присущи этим местам до появления в них белого человека, что, в частности, подразумевает восстановление популяций крупных диких животных со всеми сопутствующими рисками — угрозой туризму и личной безопасности туристов[16].

В 70-е годы XX века биоцентристы требовали покончить с полями для гольфа, тенниса и лыжными подъёмниками в национальных парках[16].

В 1980 году профессор права Мичиганского университета

Джозеф Сакс высказал в своей книге «Горы без перил» (англ. Mountains Without Handrails) мысль, что в национальных парках люди должны получать впечатления, контрастные по отношению к тем, которые доступны в условиях цивилизации. Это подразумевает минимизацию контроля за состоянием парков со стороны человека и сокращение количества посетителей. По мнению Сакса, гостиницы, дороги и разные другие удобства, включая, например, перила на смотровых площадках, постепенно должны исчезнуть из национальных парков, даже если это будет связано со смертельным риском для туристов[16].

В статье, опубликованной в журнале «Огонек» в 2001 году, духовной мотивацией различных «зеленых движений», совершающих противоправные действия на территории многих стран мира, в частности, США, был обозначен биоцентризм. Сами биоцентристы были названы «талибами от экологии», а рост их активности — угрозой принципиально нового типа терроризма

 

 

Таблица 1

Классификация больших рас

 

Раса, численность Особенности внешнего вида Ареал распространения
Экваториальная (Негроидно-Австралоидная)     Цвет кожи: тёмная кожа (особенно богатая меланином)   Волосяной покров: Волосяной покров на теле у негров слабый, нередко почти отсутствует, а у австралийцев, большинства меланезийцев и папуасов он очень заметно развит. На голове негров волосы завиваются сильнее, чем у папуасов или меланезийцев, у которых дети родятся с волнистыми волосами; у австралийцев волнистые волосы и у взрослых.   Нос: форма носа у африканских негров, как правило, уплощенный, в то время как у восточных негроидов он характеризуется выпуклой или прямой спинкой, у некоторых же меланезийцев — вогнутой.   Губы: толстые губы   Рот: Большая ширина рта   Зубы: форма коренных зубов - трехбугорчатая или четырехбугорчатая.   Глаза: большие карие глаза     Основной регион расселения — область исторического формирования расы: Африка, к югу от Сахары. Также к негроидному населению на начало XXI века относится значительная часть населения Бразилии, Вест-Индии, США и Франции.
Евразийская (Европеоидная)     Цвет кожи: Цвет кожи, волос и глаз варьирует от очень светлых оттенков у северных групп до очень тёмных у южных и восточных популяций.   Волосяной покров: волосы на голове мягкие, волнистые (или прямые), варьируют по цвету от светлых до темных, третичный волосяной покров на теле развит сильно или средне, на лице (борода и усы) нередко сильно   Нос: нос узкий, обычно сильно выступающий, с довольно высоким переносьем; продольные оси наружных носовых отверстий обращены почти прямо вперед (положение ноздрей сагиттальное)   Губы: губы тонкие или средней толщины, не выступают вперед (ортохейлия)   Рот: рот большой.   Зубы: Зубы поставлены прямо   Глаза: углы глаз располагаются на одном уровне, складка верхнего века развита слабо; у большинства глаза карие, встречаются и светлые — серые, синие и голубые, обычные у народов северной половины Европы     Раса, распространённая до эпохи Великих географических открытий в Европе, Передней Азии, Средней Азии, Северной Африке и северной и центральной Индии; позже — на всех населённых континентах. Особенно широко европеоиды расселились в Северной Америке и Южной Америке, в Южной Африке и Австралии.
Азиатско – американская (Монголоидная)     Цвет кожи: кожа светлая или смуглая, с желтоватым или желтовато-коричневым оттенком   Волосяной покров: волосы на голове почти у всех прямые и жесткие (тугие), обычно черного цвета; борода и усы, как правило, развиваются поздно а слабо; волосы третичного покрова на теле почти отсутствуют.   Нос: нос средней ширины, выступает слабо, обычно с низким переносьем, положение ноздрей у большинства среднее   Губы: губы тонкие или средней толщины   Рот: большая ширина рта   Зубы: Большие размеры коренных зубов   Глаза: глаза карие, их разрез у большинства средний, но у многих узкий, причем наружный угол глазной щели располагается нередко выше внутреннего; складка верхнего века развита сильно, у очень многих почти достигает ресниц, переходит на нижнее веко и полностью или частично прикрывает внутренний угол глаза, захватывая слезный бугорок: тут образуется особая складка — эпикантус.     Главная масса представителей «желтой» расы занимает огромные пространства Азии, в особенности ее северные, восточные, центральные и юго-восточные области. Распространилась монголоидная раса также в Океанию и на материк Америки. Очень многие монголоидные группы входят в состав населения СССР, преимущественно его Азиатской части, где характерными представителями их являются якуты, буряты, тунгусы (эвенки), чукчи, тувинцы, алтайцы, гиляки (нивхи), алеуты, азиатские эскимосы и многие другие. В Европейской части СССР монголоидные антропологические типы входят в состав башкир, татар, чувашей и некоторых других народов.

 

Таблица 2

Классификация малых рас

 

Раса, численность Особенности внешнего вида Ареал распространения Представители
Евразийская раса
Атланто- балтийская   Характеризуется очень светлой пигментацией кожи, глаз и волос, большой длиной носа, мезокефалией, сильным развитием третичного волосяного покрова, высоким ростом. Распространён на территории Великобритании, скандинавских стран, Латвии и Эстонии. Северной Европы распространена прежде всего среди немцев, нидерландцев, шведов и норвежцев, англичан, а также среди северных русских, кашубов, северных поляков, северных карел, западных эстонцев, западных латышей, юго-западных финнов, северных французов.
Беломоро- балтийская     Отличается средним ростом, светлой пигментацией, прямыми волосами, средним развитием третичного волосяного покрова, коротким носом (значительный процент приподнятых оснований и вогнутых спинок),мезокефалией или брахикефалией Распространена на северо-востоке Европы от восточного и южного побережья Балтийского моря до Урала (северные группы русских, белорусов, литовцы, латыши, карелы, вепсы, часть коми)
Средне- европейская   Характеризуется светлой кожей, русыми волосами, светлыми или смешанными глазами, средним или выше среднего ростом, брахикефалией Распространена в Центральной и Восточной Европе Распространена среди южных немцев, австрийцев, венгров, чехов и словаков, северных украинцев, южных белорусов, русских средней полосы и соседних с ними народов
Балкано- кавказская     Характеризуется брахикефалией, низким широким лицом, тёмными прямыми или волнистыми волосами, тёмными или смешанными глазами, сильным развитием бороды и волосяного покрова на теле, ростом выше среднего. Внутри балкано-кавказской расы выделяют множество отличающихся в деталях дискретных вариантов, в частности: Альпийский тип — брахикефальный тип, характеризуется светлой пигментацией с другими горными группами и темной сравнительно с равнинными популяциями пигментацией и небольшим ростом, Динарский тип — брахикефальный тип, отличается очень высоким ростом, крупными чертами лица, очень широким лицом и головой, распространен. Кавкасионский тип — брахикефальный тип, характеризуется очень широким лицом, относительно других горных групп светлыми глазами, высоким ростом. Арменоидный тип — Брахикефалия, характеризуется особенно сильным развитием третичного волосяного покрова, сильно выступающим носом с выпуклой спинкой и опущенным основанием, средним ростом, низким и сравнительно широким лицом;   Распространена на Кавказе; её балканский вариант — в Югославии, на юге Австрии и севере Италии, в северной Греции и соседних странах; к переднеазиатскому варианту этой расы относятся некоторые народы западного Ирана, распространен в Альпах и по всей Евразии, в Малой Азии, юго-восточной Грузии, Сирии, Ливане и др. преобладающая часть коренного населения кавказа, Тироль, луры, бахтиары, ассирийцы, иранцы Хорасана и др.
Индосреди- земноморская     Отличается тёмной пигментацией волос и глаз, смуглой кожей, волнистыми волосами, узким лицом, прямой или выпуклой спинкой носа, долихокефалией или мезокефалией, умеренным развитием третичного волосяного покрова Распространена в Южной Европе, Северной Африке, Аравии, Ираке, Южном Иране, Северной Индии. Имеет местные варианты Индии и Шри-Ланки: тамилам, раджастханцам, сик­хам, дардам, кашмирцам, бенгальцам Бангладеш и некоторым другим.
Лапоноидная   Основные черты: низкий рост, иногда встречается эпикантус, преимущественно вогнутая или извилистая спинка носа. Лицо низкое, в основном за счет очень малой высоты нижнего отдела. Межглазничное расстояние большое. Вместе с тем у лапоноидов светлая кожа и высок процент светлых глаз Предки лапоноидов заселили освободившийся от ледника север Европы в неолите с востока. .Первоначально (в эпоху мезолита) лапоноиды обитали между Обью и Печорой. Антропологический тип, сохранившийся у саамов — коренного населения северной Европы. Влияние лапоноидов прослеживается у народов восточно-балтийской расы: финнов, эстонцев, некоторой части татар.
Раса Особенности внешнего вида Ареал распространения Представители
Азиатско-американская
Тихоокеанские монголоиды
Дальне- восточная (Синиды) Отличаются менее скуластым и не столь высоким лицом, более тёмной кожей, мезогнатизмом, более толстыми губами, несколько меньшим процентом эпикантуса, меньшим жироотложением. Синиды подразделяются на три типа: Северный синид — в советской антропологии называется дальневосточной расой. От южного синида отличается более светлой пигментацией кожи, однако иссиня-чёрными волосами, более высоким ростом, более узкими лицом и носом, более узким и удлиненным черепом. Подразделяется на три разновидности: Северокитайский подтип (китаид) — наименее смешанная разновидность северного синида, харатеризуется наибольшей выраженностью черт дальневосточной расы. Корейский подтип (чосонид) — отличается от северокитайского подтипа большим головным индексом, более крупными размерами лица, более широким носом и более светлой пигментацией. Имеет примесь как североазиатской, так и малайской рас. Японский подтип— от северокитайского подтипа отличается большим процентом волнистых волос, более смуглой кожей, более низким и прогнатным лицом, более широким носом и более толстыми губами. Имеет примесь малайской и айнской рас (по одной из версий северным синидом с сильной примесью айнской расы является амурсахалинский тип, представителями которого являются нивхи и родственные им народы). Центральный синид — переходная форма, между северным синидом (китаидом) и южным синидом. Согласно советской антропологии образовался в результате метисации между этими двумя типами. Существует смешанный тип между центральным синидом и центрально-азиатской расой, называемый тибетской расой. Южный синид — от северного синида отличается низким ростом, широкими лицом и носом, более смуглой кожей, широким и коротким черепом, более тёмной кожей, меньшим жироотложением, распространён среди южных китайцев. Согласно советской антропологии является локальной разновидностью южноазиатской (малайской расы).   Дальний восток Представители — северные китайцы и корейцы, японцы.
Южно- азиатская     Характерные черты: низкий рост, высокий узкий череп, низкое узкое маленькое лицо, уплощенное меньше, чем у прочих монголоидов, выраженный мезогнатизм, очень слабый рост волос ни лице и теле, волосы на голове черные, жесткие, прямые или волнистые, кожа смуглая, но не достигает очень темных оттенков, разрез глаз может быть довольно широким, эпикантус - редким, нос широкий, слабо выступающий, с вогнутым переносьем, толстые губы. Отдельные группы (ицзу Китая, седанги и баанары Индокитая) характеризуются сглаженностью монголоидных черт, выраженной в сильном выступании четко очерченного носа, широком разрезе глаз, значительной светлости кожи, малом проценте эпикантуса, малой уплощенности лица при черных жестких волосах на голове и малом развитии волос на лице и теле. Широко распространена в Индокитае и Индонезии у южных китайцев, вьетнамцев, яванцев, малайцев и других родственных народов, а также у мальгашей Мадагаскара.
Северные монголоиды
Северо- азиатская   несколько более светлая пигментация; часто встречаются светлые цвета кожи - волосы темно-русые - светлые глаза встречаются чаще, чем у предыдущей малой расы - гор. проф. лица: лицо уплощено - эпикантус встречается часто - рост бороды и усов меньше выражен, чем у предыдущей группы - лицо высокое и широкое   к Сев. от Вост. Азии и российская Сибирь и центр. Азия, включая Монголию Черты североазиатской расы лежат в основе антропологического типа многих коренных народов Сибири: эвенков, якутов, бурят и т.д.
Арктическая     самые высокие, массивные, мускулистые, большеносые и усатые из монголоидов. Распространена на крайнем северо-востоке Азии, Сев. Америки, в Гренландии. Они встречаются в этносах эскимосов, чукчей, алеутов, коряков.
Американская
Американская   американская раса отличается своим темно-красным цветом кожи, гладкими черными волосами, широким, но не плоским лицом с резкими чертами и покатым лбом, который кажется коротким от растущих далеко вниз волос. распространена в Северной и Южной Америке. индейцы
Австрало-негроидная
Африканские негроиды
Негрская   Характерные признаки негроидов — чёрная кожа, длинные голени и короткие бёдра, курчавые, похожие на шерсть, волосы, прогнатизм, широкий плоский нос. Основной регион расселения — область исторического формирования расы: Африка, к югу от Сахары. Коренное население Африки, значительная часть населения Бразилии, Вест-Индии, США и Франции.
Бушменская   Цвет кожи желтовато-бурый. Волосы и глаза тёмные. Волосы спирально завитые, слабо растут в длину. Нос широкий, с низким переносьем. Третичный волосяной покров слабый. Разрез глаз меньше, чем у негроидной расы, складка верхнего века развита хорошо, встречается эпикантус. Лицо несколько упрощено, его размеры небольшие. Нижняя челюсть очень грацильна. Длина тела ниже средней. Сильный поясничный лордоз сочетается со значительной стеатопигией (жироотложение на ягодицах), особенно у женщин, но также и у мужчин. У взрослых сильно выражена рано развивающаяся морщинистость кожи. В настоящее время обитает в пустынных и полупустынных районах Южной Африки. племена бушменов (сан) и готтентотов (кой-коин).
Негрильская   Отличается от Негрской более светлой кожей и более широким носом, сильно уплощенным перенось­ем, большим количеством выпуклых спинок носа и тонкими гу­бами. Для нее также характерен густой третичный волосяной по­кров и очень малая длина тела (до 140 см). Из-за низкорослости представители негрильской расы получили название «пигмеи». Они живут небольшими группами в экваториальных лесах Цен­тральной Африки представлена пигмеями, обитающими в тропическом лесу.
Раса Особенности внешнего вида Ареал распространения Представители
Океанические негроиды
Австралийская     От представителей негроидной расы отличаются, как правило, сильным развитием третичного волосяного покрова, волнистыми волосами (кроме переходных типов), могут иметь светлые волосы, сильно развитые надбровные дуги. население Индии, Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании. Австралийские аборигены и Дравиды
Меланезийская     По ряду признаков близка к австралоидной расе (обильный рост волос на лице, развитые надбровные дуги), отличие - курчавые волосы. Распространена на островах Меланезии, Нов. Гвинее, Вост. Индонезии, Филиппинских о-вах, п-ове Малакка, Андаманских о-вах, на северо-востоке Австралии. Представители Меланезийской расы жители островов: Новая Гвинея, Новая Каледония, Соломоновых, Новые Гебриды, Луайоте.
Веддоидная     Характерны волнистые волосы, слабый рост волос на лице и теле (по сравнению с австралоидной расой). Распространена в Центр. и Вост. Индии, странах Индокитая, и в Индонезии. ведды, некоторые группы бихарцев, бхилов, сенои, тоала и др.
Контактные
Уральская   Характеризуется прямыми тёмными волосами, средним развитием третичного волосяного покрова, умеренной пигментацией кожи, преимущественно карими глазами, иногда уплощённым лицом, сильно развитой складкой верхнего века, узким, умеренно выступающим носом с вогнутой спинкой. Распространена в Западной Сибири и на Урале ханты, манси, северные алтайцы и некоторые группы хакасов
Южно- сибирская     Характеризуется уплощённым, широким и высоким лицом, средневыступающим носом, ослабленным ростом бороды, тёмной окраской волос и глаз, брахикефалией, средним ростом. Распространена на юге Сибири, в Казахстане и Средней Азии Встречается у всех народов азиатской части бывшего СССР, Монголии и Северо-Западного Китая.
Эфиопская     Несмотря на то, что эфиопская раса имеет сходство с негроидной расой, по строению лицевого скелета эфиопская группа отличается от неё. Цвет кожи хоть и коричневый с красноватым оттенком, но, как правило, светлее, чем у негрских народов, хотя некоторые группы эфиопской расы обладают одними из наиболее тёмных в мире оттенками кожи. Вьющиеся волосы обычно не достигают характерной для негров курчавости, полные губы не настолько вздутые, как у представителей негроидной расы. Также для этой расы характерно отсутствие выраженного прогнатизма, очень узкое (около 130 мм) и довольно высокое лицо (долихокефалия), прямой лоб и слабо развитые надбровные дуги, средний и высокий рост. К эфиопской расе относят народы северо-восточной части Африки, территории Сомалийского полуострова, Эфиопии и прилегающих к ним стран. Также часть населения юга Аравийского полуострова можно отнести к эфиопской группе. Представляют эфиопскую группу народы амхара, тигре, гураге, оромо, сомали, данакиль, беджа и др.
Дравидийская (южно- индийская)     Характерные признаки: кожа смуглая, губы сравнительно толстые, лицо слабо прогнатное, волосы прямые или волнистые, черные, глаза выпуклые, также черные, нос довольно широкий, выступает несильно, переносье вогнутое. распространена среди населения Южной Индии тамилы, телугу и др.
Айнская (курильская)   Типичные признаки: максимальное в мире развитие бороды и усов, уплощенность лица в верхней части, прогнатизм, широкий нос, крупные уши и большой рот с довольно толстыми губами, волосы жесткие и волнистые, темные, кожа смуглая, рост низкий, телосложение сравнительно массивное. У современных айнов велика частота эпикантуса, но еще несколько сотен лет назад эпикантус, видимо, был редок или совсем отсутствовал. Остров Хоккайдо и Курильские острова характерный антропологический тип айнов - народа, жившего на Хоккайдо и Курилах. Типичные признаки айнской расы широко распространены среди нивхов и северных японцев.
Полинезийская   характерны высо­кий рост, светло-коричневая или желтоватая кожа, преимущест­венно волнистые волосы, умеренное развитие третичного волося­ного покрова, широкий выступающий нос и крупное скуластое лицо. Микронезийцы по своим антропологическим особенно­стям занимают промежуточное положение между населением Меланезии и Полинезии. У них средний рост, светло-корич­невая кожа, курчавые или узко-волнистые волосы. В западной части Микронезии преобладают южно-монголоидные элементы. Распространена в Полинезии и Микронезии Полинезийцы, Меланезийцы  
           

Бунак Виктор Валерианович (1891-1979)

Виктор Валерианович Бунак - основоположник советской антропологии - не просто выдающийся ученый, а уникальное явление мировой науки. Дело не только и не столько в том, что его перу принадлежат сотни научных исследований, многие из которых стали классическими, а в том, что это единственный антрополог XX века, который объял всю антропологию. Спектр его научных интересов был необычайно широк, почти беспределен. Это - краниология и конституционология; теория ростовых процессов и механизм формирования признаков в процессе онтогенеза; физическое развитие и пропорции тела; морфология и эволюция головного мозга; этническая антропология и теоретическое расоведение; принципы расовых классификаций и проблема этногенеза народов СССР; происхождение речи и интеллекта; антропологическая стандартизация и прикладная антропология.
Виктор Валерианович Бунак родился 22 (10) сентября 1891 года в Москве, в семье служащего Московской городской управы. После окончания 2-ой Московской гимназии Виктор Валерианович в 1908 году поступает на Естественное отделение Московского университета, каковое и заканчивает в 1912 году с дипломом 1-ой степени. В университете его особенно увлекла антропология, которую читал почетный академик Дмитрий Николаевич Анучин, один из основоположников отечественной антропологии, заведовавший в то время кафедрой географии и антропологии. Д.Н. Анучин привлек к научной работе В.В. Бунака, который в 1916 г. был оставлен при кафедре для подготовки к профессорскому званию. Еще до создания кафедры антропологии В.В. Бунак сдает экзамены на степень магистра и получает звание приват-доцента в 1918 г., а в 1923 г. - доцента, а в 1925 г. был утвержден ВАК при СНК в "ученом звании профессора" по кафедре "антропология и антропометрия".
В 1922 г. усилиями Д.Н. Анучина и В.В. Бунака был создан Научно-исследовательский институт антропологии при Московском университете. После смерти Д.Н. Анучина в 1923 г. В.В. Бунак стал у руля советской антропологии, заняв должность директора Института антропологии и заведующего кафедрой антропологии Московского университета. В течение последующих 25 лет (до 1948 г.) развитие науки о человеке в МГУ было неразрывно связано с именем В.В. Бунака, труды, идеи и теоретические концепции которого наложили глубочайший отпечаток на развитие всех разделов советской антропологии.
Зимой 1948/1949 гг. В.В. Бунак переезжает в Ленинград, где становится старшим научным сотрудником отдела антропологии ленинградского филиала Института этнографии АН СССР. В Ленинграде Виктор Валерианович проработал около 7 лет до 1955 года, после чего его удалось перевести в Москву, в отдел антропологии Института этнографии АН СССР, где в течение последних 24 лет его жизни протекала исключительная по своим масштабам и значимости исследовательская деятельность, причем, главным образом, в области этнической антропологии и эволюционной истории человека.

 

В. В. Бунак — автор многих работ по антропологии и смежным дисциплинам. Основные труды - по морфологии человека (теория процесса «роста», физического развития, исследования формообразования скелета), расоведению, проблемам антропогенеза, генетике человека, теории происхождения речи и интеллекта и др. Он внедрил новые методы антропологического исследования и обработки массовых антропометрических данных. Организатор и руководитель прикладных антропологических работ по установлению в СССР стандартов для изготовления предметов личного пользования (одежда, обувь и т.д.). Разработал (1932) первую антропологическую классификацию восточнославянских народов. Руководил Русской антропологической экспедицией Института этнографии АН СССР 1955—1959 годов, в ходе которой были изучены более 100 групп великорусского населения и собраны уникальные научные данные.

Работы В. В. Бунака представляют огромную научную ценность и имеют фундаментальное значение в расширении знания о человеке. Награждён орденом Ленина.

 

http://ru.wikipedia.org

http://www.iea.ras.ru

 


 

Георгий Францевич Дебец
Дата рождения: 24 ноября (7 декабря) 1905
Место рождения: Томск, Российская империя
Дата смерти: 19 января 1969 (63 года)
Место смерти: Москва, РСФСР, СССР
Страна: Российская империя → СССР
Научная сфера: антропология, археология
Место работы: Институт этнографии АН СССР

 

 

Дебец Георгий Францевич (1905—1969)

Г.Ф. Дебец посвятил много сил и энергии сбору колоссальных материалов по древнему населению нашей страны. Результатом этой многолетней работы был его труд «Палеоантропология СССР» (М., 1948). Исключительно велики заслуги Г.Ф. Дебеца в разработке проблем этнической антропологии и расоведения. Он исследовал население Забайкалья, Сибири, Средней Азии, Северного Кавказа, Крайнего северо-востока Евразии, занимался палеоантропологией Финляндии и Афганистана.
Важное место в научной деятельности Георгия Францевича занимало изучение костных останков ископаемого человека. Он первым описал скелет неандертальского ребенка из Тешик-Таш, а также исследовал позднепалеолитические находки в Костенках и мезолитические костяки Крыма.
Говоря о деятельности Г.Ф. Дебеца, нельзя не подчеркнуть его большие заслуги в разработке методики антропологических, в частности краниологических, исследований. Во многих своих работах он блестяще обосновал значение антропологического материала как исторического источника.

 

http://ru.wikipedia.org

Http://www.iea.ras.ru ВЕЙДЕНРЕЙХ Франц

(1873-1948), немецкий ученый, специалист по физической антропологии и анатомии, более всего известен благодаря исследованиям ископаемых останков…   http://imp.rudn.ru

– Конец работы –

Используемые теги: Теории, географическом, месте, происхождения, рас, современного, человека0.101

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теории о географическом месте происхождения рас современного человека

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Проблемы. Нравственные качества настоящего человека. Судьба человека. Гуманное отношение к человеку. Милосердие и сострадание
Проблемы... Нравственные качества настоящего... Судьба человека...

Лекция 1. Предмет и методология теории государства и права. 1. Предмет и объект изучения теории государства и права. 2. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук
Лекция Предмет и методология теории государства и права... Предмет и объект изучения теории государства и права... Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук...

Человек – высшая ценность Все во имя человека: ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ
Человек мера всех вещей Все для блага человека... Р В Насыров... Человек высшая ценность Все во имя человека...

Вопрос. Теории происхождения человека: сотворение, эволюция
Теория креационизма самая древняя из существующих утверждает что человек является творением сверхъестественного существа Например христиане... Эволюционная теория утверждает что человек произошел от обезьяноподобных... Космическая теория утверждает что человек имеет внеземное происхождение Он или прямой потомок инопланетных...

Характеристика теории насилия и теологической теории происхождения государства
При этом государство выступает главным субъектом и одновременно главным объектом политической деятельности и политических отношений. Изучение… Оно позволяет глубже понять социальную природу государства и права, дает… В первобытном обществе ни государство, ни право, как таковые возникнуть не могли, т.к. первобытное общество…

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ
На сайте allrefs.net читайте: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ"

Современные теории происхождения жизни
Проблема происхождения жизни приобрела сейчас неодолимое очарование для всего человечества. Она не только привлекает к себе пристальное внимание ученых разных стран и… Так думают, те, кто верит в божественные или сверхъестественные силы и соответственно в сотворение жизни.

Лекция № 4,5 Теории происхождения человека ТПЧ
Теории происхождения человека ТПЧ... план... История представлений о возникновении жизни Представления древних и средневековых философов...

Современные СМИ и их воздействие на мировоззрение современного человека
Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.Большинство исследований… Американский исследователь Д.Смайт первым вывел положение о том, что… Существует много исследований, которые показывают, что музыкальные трансляции собирают аудиторию большую, чем,…

Теории происхождения человека
Вокруг этих двух направлений и происходила борьба в вопросе о возникновении жизни на всем протяжении истории науки. Современные воззрения позволяют… Особенно это относится к такому явлению, как размножение.Так, греческий… Незнание способов размножения многих животных и растений служило, по-видимому, причиной того, что для них считалась…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам