рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Женские благотворительные общества в России

Женские благотворительные общества в России - Курсовая Работа, раздел Социология, Женские Благотворительные Общества В России Курсовая Работа По Курсу «История...

ЖЕНСКИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА В РОССИИ Курсовая работа по курсу «История социальной работы» Содержание: Введение Глава 1. Становление женских благотворительных обществ в России 1. Первые шаги 2. Источники средств Глава 2. Деятельность женских благотворительных обществ 1. Забота о детях 2. Трудовая взаимопомощь 3. Другие виды деятельности женских благотворительных обществ 2.4. Трудности Заключение ВВЕДЕНИЕ Благотворительность - это помощь нуждающимся со стороны общественных организаций, государственных учреждений, церкви и частных лиц. Благотворительность вызывается различными мотивами: состраданием, желанием получить благодарность со стороны правительства, религиозными воззрениями.

Государство к тому же всегда стремилось устранить социальную опасность, источником которой было нуждающееся население. Благотворительность - традиционная этическая и социальная норма.

Каноны мировых религий включают ее в число основных заповедей. В России благотворительность широко распространилась в 19 - начале 20 вв. О ее масштабах свидетельствовал в свое время историк М. Погодин. «Наши купцы не охотники еще до истории. Они не считают своих пожертвований и лишают народную летопись прекрасных страниц. Если счесть все их пожертвования за нынешнее столетие, то они составили бы такую цифру, какой должна бы поклониться Европа». Барышников М. Н. История делового мира России М 1994 с. 84. Экономическое развитие России, ускоренное либерально-демократическими реформами 60-70 гг. 19 века, привело к росту предпринимательства, накоплению капиталов. Это создавало материальную основу для ускоренного развития общественной и частной благотворительности. - - - 87.Развитию благотворительности способствовало и поощрительное законодательство. В 1862 г. был отменен прежний порядок открытия благотворительных обществ, требовавший императорского Высочайшего соизволения.

Теперь разрешение на их открытие было достаточно получить в Министерстве внутренних дел, что упрощало процедуру необходимых юридических формальностей. Кроме того государство устанавливало налоговые льготы для предпринимателей-благотворителей.

Так, исследователь Ощепков Б. отмечает, что в царской России за благотворительные деяния налоги снижались с 18 - 25 процентов до 12 - 15 процентов.* А на религиозном уровне нередко практиковалось освобождение от уплаты всех местных налогов.

Третьим фактором роста благотворительности в России явилось осознание многими предпринимателями своей личной ответственности перед обществом. В основе этого осознания была мысль о том, что Господь бог дает богатство в пользование и обязательно потребует по нему отчета. А значит, богатый человек несет моральную ответственность за использование своего богатства и должен употреблять часть средств на помощь бедствующим, нуждающимся, на поддержку науки, народного образования, здравоохранения.

Известный предприниматель-меценат П. М. Третьяков в письме к своей дочери в марте 1893 г. писал: «Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу в каких-либо полезных учреждениях: мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь». ? ? - 124. Система благотворительности в России во второй половине 19 в начале во в. представляла собой разветвленную сеть. По источникам финансирования благотворительность подразделялась на общественную. общественно-государственную и частную.

Субъектами общественной были общества, финансовые средства которых составлялись из взносов их членов, единовременных частных пожертвований и процентов с ценных бумаг. К этому типу относятся такие, как Общество поощрения трудолюбия или помощи женщинам, оставшимся без средств к существованию (основано в 1863 г.), Общество для помощи больным и обездоленным детям «Синий Крест» (основано в 1896 г.). К общественно-государственной благотворительности можно отнести деятельность учреждений, которые финансировались не только за счет членских взносов, но и за счет государственных средств.

Это Императорское Человеколюбивое общество, Ведомство учреждений Императрицы Марии. Кроме того, существовали заведения, которые не имели специального благотворительного назначения, но благотворительностью занимались. Это Министерство внутренних дел, Министерство народного образования, Министерство юстиции. Широкой благотворительной деятельностью славились московские предприниматели: Бахрушины, Абрикосовы, Морозовы; уральские промышленники Демидовы; алтайские промышленники Платоновы.

Одно из почетных мест в истории России принадлежит фабриканту Третьякову, основавшему знаменитую художественную галерею. Вторая половина 19 - начало 20 вв. были для России периодом взлета благотворительности. За последние 40 лет 19 века в стране было основано 82% всех благотворительных заведений и 95% благотворительных обществ.

Только в течение одного 1898 г. возможностями благотворительности воспользовались более 7 млн. человек. В благотворительных заведениях на постоянной основе получало помощь почти 500 тыс. нуждающихся. Однако не следует и преувеличивать роль благотворительности в решении социальных проблем в России того времени. Наша страна в начале 20 в. относилась к государствам мира, имевшим самую высокую смертность населения. В 1913 г. смертность в России была в 2 раза выше, чем в США и развитых европейских странах.

Эпидемии и голод уносили миллионы жизней россиян. Средняя продолжительность жизни в стране тогда составляла всего лишь 32 года. Высоким был процент детской смертности. Из тысячи новорожденных на первом году жизни умирало почти 300 детей, а до пяти лет умирал каждый второй ребенок. - - 1999 28. Не стала массовой и частная благотворительность среди торгово-промышленного класса России. Как считают специалисты, нет оснований преувеличивать удельный вес прогрессивных предпринимателей-благотворителей в среде российской буржуазии.

В стране преобладали отнюдь не Рябушинские или Солодовниковы, а равнодушные к простым людям их собратья по классу. Не нужно забывать и того, что Россия по сравнению с развитыми странами была беднее капиталами и богатыми людьми, способными сделать сколько-нибудь значительные пожертвования. «В начале 20 в. лишь 0,5% населения страны имело годовой доход более тысячи рублей. Крупных предпринимателей во всей необозримой России насчитывалось не более 10 тыс.».* 6 1998 124. И все же общественная, общественно-государственная и частная благотворительность помогали сотням и сотням тысяч людей в их бедах и страданиях.

Многочисленные благотворительные общества и заведения, индивидуальная поддержка в определенной мере компенсировали слабость социальной политики царской власти, сглаживая трудности повседневной жизни малоимущих слоев населения. ГЛАВА 1. Становление женских благотворительных обществ. 1.1.

Первые шаги

Так, сестра Владимира Мономаха Анна Всеволодовна, основала в Киеве учи... 1.2.Источники средств. Деятельность любого благотворительного общества... рублей. Структура женских благотворительных обществ за редким исключен... По инициативе ее дочери Юлии Тимофеевны и на ее средства строится боль... Волю мужа решила выполнить вдова, Екатерина Корнильевна.

Деятельность женских благотворительных обществ

Деятельность женских благотворительных обществ . 2.1.

Забота о детях

Общество использовало различные формы помощи детям: создание детских д... Этим же занимались и сотрудницы общества «Ясли». На Первом Всероссийском женском съезде, проходившем 10-16 декабря 1908... Оно имело свое убежище для детей. Во всех полицейских участках вывешив... Так недостаток государственной заботы к подрастающему поколению воспол...

Трудовая взаимопомощь

Александра Николаевна Стрекалова основала Общество поощрения трудолюби... Стрекалова создает еще одно благотворительное общество - « Московский ... «Помощь трудом» - таков был девиз этого благотворительного общества. И возникали женские благотворительные общества по профессиональному пр... В деятельности женских благотворительных обществ имелись, конечно, и н...

Другие виды деятельности женских благотворительных обществ

Капустина, она организует издательство с типографией и литографией для... По подсказке знаменитого московского «доктора для бедных», тюремного в... С. Щербатова основывает первую в Москве Никольскую общину сестер милосерд... Для преодоления этой беды в декабре 1908 года был созван Первый женски...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. С годами женские благотворительные общества теряли своих членов.

Это было связано с тем, что нередко члены обществ не ощущали действенной помощи, а отчасти и с тем, что многие женщины не в состоянии были выплачивать членские взносы, колебавшиеся от 3 до 25 рублей в год. После 1917 г. благотворительность как общественное явление перестало существовать. Власть стремилась всю деятельность по социальной защите населения, помощи и соцобеспечению взвалить на плечи исключительно государства, свернув работу благотворительных организаций.

Благотворительность рассматривалась не иначе как «унизительное для трудящихся принятие подачек». «Благотворительность - одно из средств буржуазии обманывать трудящихся и маскировать свой паразитизм и свое эксплуататорское лицо посредством лицемерной, унизительной помощи бедным в целях отвлечения их от классовой борьбы». ? ? - 1994 123. Осуществление политики социального обеспечения на основе средств лишь госбюджета по силам экономически развитым, богатым странам.

Но при государстве воюющем, ослабленном военно-коммунистическими экспериментами, уповать лишь на государственное призрение и отказываться от благотворительности в угоду идеологическим догмам означало на деле ограничивать возможности оказания социальной помощи нуждающимся соотечественникам. Хотя следует отметить, что элементы благотворительности сохранились, приобретя характер обязательной повинности. Начиная с 50-х годов благотворительность в стране выступала в виде института шефства.

Коллективное шефство отличается от общественной благотворительности тем. Что оно санкционируется государственными и партийными органами. Изменение практики шефской помощи происходит в 1987 году, когда организуется Советский Детский Фонд им. В. И. Ленина (ныне Фонд защиты детей). В его основе - безвозмездная деятельность, не требующая оказания ответных услуг. Активизация процессов благотворительной деятельности началась в начале 90-х годов. Для этого времени характерны структурные изменения производственных и социальных отношений и связей.

Развитие современной России не возможно без широко развитой благотворительности. Она важна не только для создания в обществе атмосферы социальной солидарности, она также может стать либерально-рыночной альтернативой административным способам придания экономике социального характера, для сегодняшней России необходимого. В годы реформ российская благотворительность возродилась, но ее облик в общественном сознании искажен. Благотворительные мероприятия крупных финансовых и промышленных структур нередко служат рекламным целям.

А благотворительная помощь культуре, образованию, здравоохранению, незащищенным социальным группам остается непостоянной, случайной и бессистемной. По оценкам Фирсова, рост благотворительных организаций в России следующий: Среди московских благотворительных организаций можно выделить такие, как «Сопричастность», «Душа человека», «Московский дом милосердия». У них разная специфика: оказание помощи престарелым, инвалидам, душевнобольным.

В благотворительную деятельность в середине 90-х годов стали включаться коммерческо-банковские структуры. Банк «Российский кредит» провел в 1995 г. крупную акцию «Дети Севера». Ими учреждались именные стипендии для студентов московских вузов. Национальный резервный банк оказывает финансовую помощь в организации выставок талантливых российских художников, помогает детским домам, поддерживает проект по выпуску книг для слепых детей. В нашей стране стала возрождаться и церковная благотворительность, находящаяся долгое время под запретом.

Около 30 из 200 действующих в Москве храмов и монастырей осуществляют патронаж над домами ребенка, детскими больницами, пансионатами для ветеранов труда. Монастыри также занимаются призрением и воспитанием брошенных малолетних детей. Так, настоятельница Покровского женского монастыря в Суздале игуменья Софья с послушницами регулярно посещает дом-интернат, доставляет туда молоко с подсобного монастырского хозяйства.

Частные фонды связаны, как правило, с именем конкретного человека. Так, фонд Ярошинской основной своей целью считает финансирование программ по изучению последствий экологических катастроф, сбору информации, помощи пострадавшим. Благотворительные общества, конечно, не могут помочь всем нуждающимся, особенно когда таковых очень много. Это способно сделать только государство. Однако люди, испытывающие нужду, вправе рассчитывать на любую, пусть самую небольшую, общественную поддержку.

Что касается конкретно женской благотворительности, то сегодня она также переживает не самые лучшие времена. Но у нее богатая опытом и замечательная личностями история. И это внушает надежду, что лучшие традиции прошлого будут возрождены. Ведь именно милосердие, благотворительность во все века помогали поддерживать в обществе внутреннее равновесие, позволявшее выживать слабейшим и обездоленным, и не терять человеческого облика сильнейшим, власть и средства имущим.

Как сказала А. Н. Стрекалова: « Богу угодно, чтобы богатый делал добро бедному, чтобы любовь была связью, их соединяющею. Благотворя ближним, мы сами того не замечая, делаем гораздо более для себя, чем для других». // 1997 8 27. ** - 26. А другая российская благотворительница Т. В. Голицына как-то заметила в одном из своих писем: « Быть полезной для других - единственное оправдание нашего земного существования».* БИБЛИОГРАФИЯ: 1. Антология социальной работы. Т. 1,3 М 1994 - 1995. 2.Бадя Л. В. Благотворительность и меценатство в России М 1993. 3.Бадя Л. В. и др. Исторический опыт социальной работы в России М 1994. 4.Барышников М.Н. История делового мира России М 1994. 5.Боханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России М 1989. 6.Лебедев А. Благотворительность как норма и нормы благотворительности.// Новый мир, 1999, № 10 с. 250 - 255. 7.Материалы по истории социальной работы в России./ Под ред. П.Я. Цитликова Новочеркасск, 1996. 8.Молева Н. Знакомые незнакомки.//Мир женщины, 1997, № 8 с. 26 - 29, № 9 с. 12 - 15. 9.Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1 М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. 10.Павленок П. Д. Введение в профессию «Социальная работа» М.: Инфра-М, 1998. 11.Пашенцева С. Дамское попечительство.// Былое. 1997, № 9 С. 8. 12.Социальная работа Ростов - на - Дону 1999. 13.Сущенко В.А. История российского предпринимательства Ростов - на - Дону 1997. 14.Фирсов М.В. История социальной работы в России.

Т. 6 М 1998 15.Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России М 1995.

– Конец работы –

Используемые теги: Женские, Благотворительные, общества, России0.071

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Женские благотворительные общества в России

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ
А и Б Стругацкие Хромая судьба... Только установление истории открывает нам истину и обосновывает концепции... Д С Лихачев История мать истины...

Понятие общества. Соотношение гос-ва и общества
Система права это внутренняя структура права строение организация которая складывается объективным образом как отражение реально существующих... Нормативные акты можно классифицировать по юридической силе на законы и... Закон это нормативный акт принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом выражающий...

История женского образования в России с древнейших времен до начала XX века
Уже с самого начала стало принятым расширенное понимание предмета педагогики не только рассмотрение воззрений на сущность, задачи, содержание и… С этим в значительной степени связаны и различные трактовки фундаментальных… Это было связано как с развитием собственно педагогики, так и с обострением социальных конфликтов в обществе.

год России в Испании и Испании в России

Деятельность и теоретические основы благотворительных организаций в современной России, их взаимоотношение с органами различных государственных структур
Введение Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время перед современной Россией особенно остро стоят проблемы социальной… Формируется система помощи нуждающимся, но ее работа не отлажена и многим не… Задачи исследования: раскрытие исторической преемственности при организации благотворительности в современных условиях…

От женской литературы - к "женскому роману"
А у нас и разубеждать никого не пришлось. Слишком привыкли, что общей бани не бывает. Не Финляндия же, не Швеция Таблички на общественных туалетах М… И, честно говоря, сняли проблему. Действительно, так даже спокойнее.Значит,… И особенно читательниц. Феминизм стал реальностью и робко пустил корни в России в совершенно особый исторический…

Общественные объединения как форма социальной органищации формирующегося гражданского общества в России
Свою роль в формировании концепции гражданского общества сыграли теории естественного права и общественного договора таких мыслителей, как: Ж.… Предпосылками формирования гражданского общества в период первых революций и… Разные политические деятели призывают участвовать население в формировании гражданского общества, подчеркивая, что это…

Понятие духовной жизни общества. Закономерности формирования и функционирования духовной жизни общества
Духовность сегодня — условие, фактор и тонкий инструмент решения задачи выживания человечества, его надежного жизнеобеспечения, устойчивого развития… Духовность — свидетельство определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в… Духовная жизнь общества — область бытия, в которой объективная, надындивидуальная реальность дана не в виде…

История государства и гражданского общества в России
Впоследствии все кочевые народы, с которыми Русь вела борьбу, стали называть монголо-татарами. Главным занятием монголов было экстенсивное кочевое… У нойонов были также рабы. Права нойонов определяла " Яса" - собрание поучений… Войско делилось на десятки, сотни, тысячи. Десять тысяч монгольских воинов назывались "тьма" ("тумен"). Тумены были не…

Социальная стратификация и перспектива развития гражданского общества России
В примитивном обществе мало статусов и низок уровень разделения труда, в современном - множество статусов и высок уровень организации разделения… Действительно, с точки зрения социального состава, все русские, женщины,… Если прибегнуть к физической аналогии, то социальный состав - это беспорядочная совокупность железных опилок. Но вот…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам