рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Женщина в обществе

Женщина в обществе - раздел Социология, Оглавление Введение Глава 1. Становление Концепции Женственности. 1. Психоист...

Оглавление Введение Глава 1. Становление концепции женственности. 1. Психоисторическая значимость героини Ж Ж. Руссо. 2. Н Толстого. Глава 2. Гендер как категория новой истории литературы 1. Историчность понятия пола. 2. Концепт мужественности Нового времени. 3. Социально - исторические методы полов. Глава 3. Пол в истории культуры. 3.1. От истории женщин к истории полов. 3.2. От истории полов к социальной истории класса.

Глава 4. Советская «Матриархаика» и современные гендерные образы. 1. Женщина в произведениях А. Марининой. 2. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе. Заключенгие Список литературы. Введение Какую роль играла и играет сейчас женщина в обществе? Что произошло с понятием «женственности» за несколько столетий? Как сейчас трактуется понятие «пола»? Что такое «гендер»? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в этой работе.

Но сначала пару слов о введении такого революционного разгранечения между полом и гендером. Еще в 60-х годах нашего столетия понятие гендер в том смысле, как оно сегодня используется - «соотношение полов» или «социально - культурная конструкция сексуальности» было почти неизвестным. Это понятие служило исключительно для описания правильной категории рода. Большой интерес, который сегодня проявляется к расширенному понятию гендер как открывающему новую познавательную и теоритическую перспективу, указывает на то, что за последние два десятилетия произошло переосмысление понимания социальной организации соотношения полов или, вернее, что соотношение полов только теперь стало яснее восприниматься как форма социальной организации.

Одной из первых обратила внимание на существование системы пол - гендер антрополог Гейл Рубин. Она пыталась разработать новый подход к описанию различения полов, которое является очевидной формой организаци при возникновении общества и культуры. Так, биологическому полу (sex) ,был противопоставлен пол в значении вида (гендер) это противопоставление должно было обратить внимание на социально - культурное формирование сексуальности.

Введение гендера как анализируемая категория дало возможность пересмотра поставленной под вопрос оппозиции между женщинами и мужчинами и одновременно серьезное отношение с этой оппозиции как к механизму иерархии в социальной, культурной и политической реальности. С помощью этой анализируемой категории сделана попытка описать феномен соотношения власти между полами без обращения к ставшему проблемой правило самого «женского» опыта или нынешнего угнетения женщин.

Как раз на фоне этого гендерные исследования предлагают историческую позицию. В результате всех этих разграничений и исследований стал очевидным образец построения иерархии, который нуждается в объяснении. Глава 1.

Становление концепции женственности

1. Наличие «женского» в женщине или «сама женственность»-эти речевые обор... . Становление концепции женственности. Определенине половых ролей и возможностей отношений между полами являе...

Психоисторическая значимость героини Ж Ж. Руссо

Психоисторическая значимость героини Ж Ж. Утвердившийся в 18 веке довод о полах, который впервые нашел выражение... Конструкты женственности у Л.Н Толстого. действительно определяют мысли, действия и чувства мужчины и женщины. Художественне образы, создаваемые в литературе, разделяют женственное ...

Гендер как категория новой истории литературы

Гендер как категория новой истории литературы. Культурным поло-ролевым стереотипом в литературе является определение ... . 2.1. Пишущих женщин, соответственно как показывает беглый просмотр практиче...

Историчность понятия пола

Долгое время все полагались на то, что значение слов в этой области ос... С одной стороны, литература в своих понятиях человека документирует ме... С раннего Нового времени, олнако, обнаруживаются и явные проявления пр... Во многих отношениях граница между мужским и женским становится смягче... Поскольку в теории отменяется объективная действительность пола по кат...

Концепт мужественности Нового времени

Эта двойтсвенность в подходе лежит и сегодня в основе современных труд... Следовательно, женщина является существом, которое определяет через не... То, что идеал может стать действительностью, доказывали, прежде всего,... Такое взаимодействие проявляется, например, в трудах о воспитании дево... Острое двусмыслие характеров мужского и женского полов, как доказывает...

Пол в истории культуры

В этих первых исследованиях делался особенный уклон на различные женск... Такой подход вызвал широкое одобрение во многих странах. Что же касается истории политики и экономики, то она еще почти не изуч... Образы женщин прошлых лет были заменен на более современные. 4.1.

литература» играет сущетсвенную роль отнюдь не как феномен, «созданный женщинами для женщин». Вместе с тем, оставляя в стороне прочие хорошо известные функции массовой литературы, отмечают ту роль, которую она играет в сознании женщиной своего нового положения в быстро меняющемся, не стабилизированном мире, в котором утрачены четкие границы не только в области социальных и культурных норм, но и в области полоролевого взаимодействия, в области формирования гендерных стереотипов Из всех авторов женских детективов наиболее яркое развитие «граничности» женщины в современной российской ситуации выраженны в произведениях Александры Марининой, занимающей первое место по издаваемости на книжном рынке России.

Термин «граничность» показывает кризис «гендерного отождествления», который наблюдается в российском обществе последнего времени.

Образы «женственности» и «мужественности», созданные в предшествующие периоды, вступают в резкое противоречие с новыми гендерными ролями и статусами, формирование которых наблюдается в современной российской культуре. Естественно, что кризис соответствия сильнее всего сказывается на женщине - наименее социально и культурно защищенном субъекте современных процессов.

Уже в который раз общество решает вопрос о том, что значит быть женщиной (мужчиной) в социокультурном понимании. Александра Маринина не только отражает в своих произведениях ситуацию кризиса соответствия, но и сама является ее иллюстрацией. Помимо известных биографических данных, занимаясь «традиционно мужским» делом - написанием детективов Маринина воспроизводит в своем творчестве «женские нормы письма», что конечно же влияет на систему художественных образов, на выбор главных героев и приписывание им определенных качеств и мотивов деятельности, поведенческих и психологических стереотипов.

Вместе с тем, А. Маринина в своих детективах создает ( и в равной степени отражает) новые модели «женственности» и «мужественности». Создает уровни самооценки самой женщины, уровни ее социокультурных притязаний, средства и способы ее вписывания в статус иерархии современного общества.

Для А. Марининой детектив стал своеобразной «лабораторией», в которой создаются новые образы и стереотипы «женственности». Детектив дает возможность исследовать поведение женщин на границе нормальной и анормальной жизни; на границе осмысления преступления, его совершения и его расследования; на границе зла и добра, нормы и ее нарушения. Поэтому в детективах А. Марининой женские персонажи превосходят мужские не только числом, но и разнообразием характеров. В произведениях А. Марининой женщина не столько страдательная сторона, не столько жертва, сколько активная личность, организующая обстоятельства, а не подчиняющаяся им. Главная героиня А. Марининой - Анастасия Каменская, которая является образом в создании нового гендерного вида. Ее образ женщины, интеллектуальный потенциал которой во много раз превышает аналогичные способности окружающих ее мужчин.

Это женщина, занимающаяся мужской профессией, в мужском коллективе в типично мужской сфере деятельности и достигающей в ней отличных профессиональных качеств.

Делая свой разум основным средством профессиональной реализации, Каменская утрачивает качество, традиционно характерное женщине: способность к отторжению чувственно - эмоциональной сферы. Своеобразие А. Каменской не в том, что она отказывается «быть женщиной» в силу профессионально - карьерных обстоятельств, а в том, что в этом образе выражается типичная по отношению к женщине современная ситуация: она вынуждена находиться на границе допустимого «риска жизни». Реакцией на это становится приобретение «типично мужских черт» (холодный ум, расчетливость, бесчуственная расчетливость), которые помогают в профессиональном осуществлении, но осознаются самой А. Каменской как «уродство», «ущербность», «неспособность быть женщиной» и переносятся ею на сексуальную и любовную сферу.

Результатом этих процессов становятся неоднократные нервные срывы Каменской, когда она как собственный психоаналитик, обладающий всеми необходимыми навыками психоанализа, полученными в Высшей школе милиции.

А. Маринина неоднократно выделяет «непроявленность» облика Насти: она никакая, ее образ сам по себе не запоминается, она носит «никакую», подростковую одежду (кроссовки, джинсы, свитер), за которой надежно скрыта ее исконная женственность. Неся на себе «мужское лицо», Настя существует как бы на границе своих «женских возможностей», буквально не ценя себя, умервщляя свое тело (работой, экстремальными ситуациями, голодом и т.д.). Отсутствие гендерного соответствия рождает интересный феномен: ее перестают боятся мужчины, находящиеся в глубоком кризисе, душевной сумятице или в ситуации выбора. Мужчины «принимают ее за свою» - постоянный феномен, проходящий во многих произведениях.

Отсутствие гендерной идентичности у Насти, ее «граничность» приводит, однако, не к признанию ее антиженственности, а к выводу ее необычности как женщины, лишенной женских стереотипных качеств. Потеря Настей гендерного соответствия имеет еще одно последствие.

Эмоциональная холодность, которая принимается Настей за самодостатачность и силу характера, оборачивается не только неспособностью любить, в которой она неоднократно признается со страниц произведений А. Марининой, но и нравственной ущербностью. Нравственный выбор Насти Каменской осуществляется с ее определенных позиций: именно ее человеческие, а не «женские» качества, вступая в противоречие с мужскими стереотипами ее профессиональной сферы деятельности, дают Насте возможность выйти за границы понимания служебного долга на общечеловеческую ( в определенном смысле безличную) позицию, которая всегда оказывается правильной, нравственно безупречной, но профессионально очень уязвимой и не совсем правильной. «Безличность» Насти, стертость ее «гендерных» черт дают ей возможность выхода из ограниченно - профессионального, ограниченно - человеческого, дают возможность переступить границы, установленные обществом, нормы, навязанные мужским миром, мужским профессиональным кодексом чести. Характерно, что Настя имеет только друзей, которые являются одновременно ее коллегами: она существует на границе, где ее личная жизнь становится ее профессиональным существованием и наоборот.

В этом проявляется ее самодостаточность и своеобразная свобода.

Каменская - существо новой породы; «одинокая женщина - волчица» ( по анологии с «одиноким волком» - мужчиной). Это осознанное и вместе с тем искусственное одиночество ставит Настю не только на границу, определяющую возможность и желательность извне, но и на границу доверия.

Настя находится «между», сохраняя свою одинокость, неповторимость, «граничность». В этом ее свобода, социально - психологической идентификаци: она может быть с кем угодно, в любой роли, в любом облике. Это создает особую драматичность ее существования, где ее неповторимость становиться гарантией избегания неприятностей, определенностей и непредсказуемости мира, в котором она обитает. Каменскую в любой момент могут убрать, уничтожить как профессионала не из-за профессинальных ощибок, а из-за того, что она женщина, занимающаяся не предназаначенной для жнщины работой.

Поэтому как профессионал - женщина Анастасия очень уязвима: в связи системно - общественных, в том числе гендерных, стереотипов, она либо женщина, либо профессионал. Для Каменской же именно работа, профессионального осуществления составляет центр мотивации и ценностей, на которые она ориентируется. Она рассматривает лишение себя профессионального статуса как личный крах, обессмысливание своего существования как полную потерю личной значимости.

Данная ситуация совершенно не типична для типичной женщины. Как правило, у нее остается семья, как отдушина, компенсирующая профессиональные неудачи. Анастасия же олицетворяет собой образ «новой женщины», для которой главным является «человеческое» и социальное самоутверждение, профессиональная самореализация; для которой мужчина становится средством решения профессиональных вопросов, тем, кто обслуживает ее профессиональные цели и потребности.

Женщина - профессионал выступает как граница социально, профессиональной и личной состоятельности и несостоятельности мужчины, как активная сила, по отношению к которой происходит оценка «истинных», общих значений, человеческих качеств мужчины. В образе Анастасии Каменской отражается новый тип женственности, воплощающей новую гендерную ориентацию в современной российской культуре и потому являющейся «граничной», разрушающей, расшатывающей привычные гендерные стереотипы.

Женщина становится сильной, самодостаточной, профессионально состоявшейся одиночкой, надеющейся только на себя. В этом плане новая гендерная ориентация, опровергающая традиционно - обожествленную или формально - уравнительную советскую системы гендерных статусов, выделяет неповторимость женщины современной социокультурной ситуации. Женщина, воплощающая новые гендерные ориентации и осознающая это, становится активным, не стабилизирующим фактором, способствующим падению стереотипов «мужского мира» после советской эпохи.

Осознание новых гендерных ориентаций в современной культуре связано с существенным расширением личного пространства женщины, с проявлением ее социальных и гендерных статусов. 4.2. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе. Было очевидно, какой драматичес-кой была первоначальная реакция именно женской части аудитории страны на появившуюся телерекламу. Это была не просто реакция на новшество из - за заграницы, но реакция "советских людей" на образ «чужой жизни», проникающий в их доме. Это была не про-сто реакция бедных на показ жизни богатых, но реакция потребителей из «бедной» экономики на показ «богатой» экономики.

Нако-нец, это была не просто реакция женщин на демонстрацию иного понятия женщины, но это стало кризисом автоматизированного понимания. Нормативным представлениям о женской судьбе, о той самой "доле" в условиях, когда менять ее они уже (еще) не могли. В российских условиях фемини-стическая критика, в том числе критика рекламы, обнаруживается на фоне таких развитий, которые мало или очень мало напоминают обстоятельства ее относительно недавнего возникновения на Западе.

Феминистическая критика рекламы в силу этого оказывается позади другой критики. Таковая, то есть волна негодования в адрес рек-ламы со стороны взрослой женской части аудитории, уже прошла не-сколько лет тому назад, когда реклама входила в после советское пространство. Во все перестроечное десятилетие дело с отцом (в его роли выступало сначало правительство в целом, а потом уже и сам первый президент РФ) так и не сладилось: Родина-мать оставалась матерью-одиночкой.

Кино и эстрада, литера-тура и педагогика исподволь подходили к этой проблеме. Образ затю-канного мужа, никчемного нахлебника, лежащего с газетой на диване, в то время как жена делает всю домашнюю работу, усугублял, а не лечил кризис семьи. У такого мужа фактически не может быть жены, у него есть еще одна мать. Даже нынешняя реклама эксплуатирует это обстоятельство.

На за-щите семьи (в этот раз от микробов) стоит женщина, доходы мужа которой позволяют купить разве что тюбик пасты "Аквафреш" и кусок мыла "Сейфгард". Реклама добродетельна без предела, поскольку при таком муже речи о сексе вести бессмысленно. Реклама когда-то раздражала россиянок введением чуждого. Телевидение покупало их внимание показом "добрых старых советских фильмов", распеванием старых советских песен. Буржуазную рекламы впихивали в социалистического кино. Так женщин примиряли с действительностью.

В конце 90-х был сделан следующий шаг. Именно те не очень мо-лодые женщины, которые первыми встретили рекламу в штыки, те-перь сами оказались представлены в рекламе. Она убеждает их, что теперь они помирились с ней. Их собственными устами она обраща-ется к ним как к носительницам традиционных ценностей ("Тот самый чай!", "Когда я была маленькая "). Реклама далее убеждает их, что они еще и экономные хозяйки, которые готовы сэкономить копеечку на более дешевом (или более дорогом логика одинакова) стиральном порошке.

В настоящее время у "настоящих мужчин" есть подруги. Это молодые жен-щины совсем иного склада. Они знакомы с рекламой если не с детства, то с юношеских лет. Это они сперва обретают уверенность в себе посред-ством употребления прокладок и тампонов, дезодорантов и зубных паст. Потом они обеспечивают себе неотразимость и сознание своего досто-инства посредством мыла и шампуня. Затем они награждают своего партнера символической сексуальной силой, даря ему парфюмы и бе-зопасные лезвия.

Закономерным образом они далее становятся женами, которых во-дят в ресторан и которым покупают мебель. (Себе настоящие мужчины тем временем покупают машины и пиво.) Потом они становятся мате-рями здоровых и симпатичных детей. Реклама памперсов и кофе, май-онезов и бульонных кубиков рисует теперь полную семью. Там, пусть на заднем плане, но есть отец, который не спрашивайте как обес-печивает достаток.

Мать на переднем плане, она обеспечивает счастье. Ясно как правильным потребительским поведением. Реклама стала фактом и фактором повседневности. Предметами рекламирования стали более доступные вещи. Реклама шоколадных батончиков и газированных напитков, кофе и чая тем или иным способом эксплуатировала праздничное время от повседневности. При этом "точкой опоры" была избрана жен-щина. На экране реклама дарила ей то "райское наслаждение" на экзо-тических островах Океании, то рай счастливой и благополучной боль-шой семьи, что не менее экзотично для России.

В третьем случае по-вседневность остранялась романтичностью вечеринки, в четвертом приданием сексуального подтекста служебным отношениям. Реклама, при том что обладает многими чертами сходства с сериа-лами, возможностей для выхода даже не предлагает. Она в этом смыс-ле более мужественный спорт. И недаром женщины, любящие сериа-лы, не любят рекламу, и наоборот. Реклама вся построена на внедрении небудничного в повседнев-ность и очень нуждается в знаках небудничности.

Обнаженное тело, прежде всего тело молодой женщины, сильный и устойчивый знак отмены норм повседневно-публичного поведения. В этом его главный соблазн для рекламы. Заключение Проанализировав историю становления женской концепции, гендер, как категорию новой истории в литературе, значение пола в истории культуры, а также большой скачок от советской «матриархаики» к современым гендерным образам, можно предположить, что произошла революция, в которой большое значение сыграло: раздееление полов, появления гендерного класса, репрезентации женщин, произошла смена мужских исследований о женщинах на женские исследования о женщинах.

Отличие мужских иследований от иследования женщин произошли от включения женского опыта в рамках социальной и культурной действительности, как основы научной работы, что не только изменило тип изложения, но также внесло туда иной познавательный интерес. Традиционные исследования о женщинах перестали расматриваться как научно обоснованные высказывания, способные объяснить неравные общественные позиции женшин и мужчин. «Теории», которые приписывали женщинам особенную иррациональность, кротость и домовитость, стали теперь считаться мужскими стратегиями, имеющими своей целью не столько объяснить, сколько оправдать существующий стереотип.

С научной точки зрения это выглядит следующим образом: «как поставленный под сомнения «нейтральный», «бесполый» исследователь - индивидуум, погруженный в теоритическую и критическую работу, который долгое время размышляя над выделением универсальных человеческих ценностей Просвещения, почти совсем упустил из виду властные соотношения внутри культуры, зависящие от пола». Отделения и разграниения, теории и исследования, что только не пришлось претерпеть женщине в свое время, но женщина нашела в себе силы преодолеть все мужские теории, при этом остаться для них загадкой и внести ясность в свое существование, приспособиться к всевозможным изменениям во всем мире и при этом показать себя значимой фигурой в нашем существовании.

Список литературы 5. Альчук А. Женщина и визуальные знаки М 2000. 6. Грошев И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе.// Психологический журнал М, 1998. 7. Заков В. В. Полоролевые различия и понимания неправды, лжи и обмана.//Психология личности М 1997. 8. Пол Гендер Культура./Под редакцией Элизабет Шоре и Каролин Хайдер М 1999. 9. Пол Гендер Культура №2./Под редакцией Элизабет Шоре и Каролин Хайдер М 2000. 10. Советский энциклопедический словарь/Под редакций А.П. Прохорова М, 1985. 11. Социология.

Учебное пособие для студентов вузов./ Сост. А.С Кислицин М 2001.

– Конец работы –

Используемые теги: Женщина, обществе0.047

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Женщина в обществе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ
А и Б Стругацкие Хромая судьба... Только установление истории открывает нам истину и обосновывает концепции... Д С Лихачев История мать истины...

Женщина в обществе
Но ни в одной из стран мира вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешн… Поэтому наряду с требованием предоставить права для равноправного участия в… Всего лишь через пять дней после своего вступления в должность Президент Билл Клинтон сообщил об образовании Комиссии,…

Понятие общества. Соотношение гос-ва и общества
Система права это внутренняя структура права строение организация которая складывается объективным образом как отражение реально существующих... Нормативные акты можно классифицировать по юридической силе на законы и... Закон это нормативный акт принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом выражающий...

Женщина в обществе
Но ни в одной из стран мира вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешн… Поэтому наряду с требованием предоставить права для равноправного участия в… Всего лишь через пять дней после своего вступления в должность Президент Билл Клинтон сообщил об образовании Комиссии,…

Роль женщины в российском обществе
По-моему, экономика и политика изменили систему общественных отношений в нашей стране и места в ней женщины. Жизнь обнажила расхождения между декларациями и реальностью.Мне кажется, что… Поэтому, развитие нашего общества имеет немало специфических черт, не позволяющих прямо переносить зарубежный опыт…

Положение женщины в традиционном обществе
Мужчины и женщины... Теоретическое введение... История как она пишется большинством ученых мужская история история правителей полководцев дипломатов...

Здоровье женщины: это должна знать каждая женщина
На сайте allrefs.net читайте: "Здоровье женщины: это должна знать каждая женщина"

Роль женщины в российском обществе
По-моему, экономика и политика изменили систему обще¬ственных отношений в нашей стране и места в ней жен¬щины. Жизнь обнажила расхождения между… Мне кажется, что кризис в экономике, сниже¬ние реальных доходов, нарастание… Поэтому, развитие нашего общества имеет немало специфи¬ческих черт, не позволяющих прямо переносить зарубеж¬ный опыт…

Роль женщины в российском обществе
По-моему, экономика и политика изменили систему обще¬ственных отношений в нашей стране и места в ней жен¬щины. Жизнь обнажила расхождения между… Мне кажется, что кризис в экономике, сниже¬ние реальных доходов, нарастание… Поэтому, развитие нашего общества имеет немало специфи¬ческих черт, не позволяющих прямо переносить зарубеж¬ный опыт…

Понятие духовной жизни общества. Закономерности формирования и функционирования духовной жизни общества
Духовность сегодня — условие, фактор и тонкий инструмент решения задачи выживания человечества, его надежного жизнеобеспечения, устойчивого развития… Духовность — свидетельство определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в… Духовная жизнь общества — область бытия, в которой объективная, надындивидуальная реальность дана не в виде…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Самосожжение женщин в условиях экстремальных психотравмирующих ситуаций Следует отметить, что необходимость дифференцированногоподхода к формированию суицидального поведения в ответ на различные экстремальные ситуации… Кроме того, такой признак, как усилениев период вооруженных конфликтов… Вооруженный конфликт в Таджикистане в период с 1992 по 1993г. характеризовался формированием специфических форм…
  • Мужчина и женщина одного вида, но разных миров Около 50% браков в западных странах заканчиваются разводом, и весьма часто завязавшиеся серьезные взаимоотношения преждевременнообрываются. Мужчины… Любой, услышав, как мужчина говорит: , немедленно заподозрит неладное. Мужчины… Мужчины критикуютженщин за то, что они плохо водят машину, не умеют разобраться в дорожной карте и пытаются прочесть…
  • Функции образования и их роль в современном обществе Посему ставится задача именно образованию формировать законопослушных граждан, относящихся с уважением к нормам, традициям, властным институтам.… По его мнению, школа не развивает ребенка, а готовит детали для общественной… По мнению Эмиля Дюркгейма основной функцией образования является передача ценностей господствующей культуры. По мнению…
  • Слухи в обществе: их источники и динамика Н. Смелзер связывал слухи с коллективным поведением — чаще всего стихийным и неорганизованным — в толпе (относительно большой группе людей,… Слухи бывают разными, и соответственно существует множество оснований, по… Согласно этому критерию выделяют три вида слухов: слух-мечта, слух-пугало, слух-разделитель. Слух-мечта отражает…
  • Отношения между мужчиной и женщиной в Японии Даже после того как в периоды Нара и Хэйан мужчины стали занимать главенствующие позиции в обществе, среди простых людей еще сохранялись… Иэ буквально означает «дом» в двояком значении — как жилое здание, постройка,… Обычно от женщин, выходивших замуж за главу семьи, ждали сына, так как в системе патриархального уклада иэ первый сын…