рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Марксистская идеология

Марксистская идеология - раздел Политика, 1. Возникновение Марксизма В XvIii Веке В Результате Эпохи ...

1. Возникновение марксизма В XVIII веке в результате эпохи просвещения критика христианства приняла такой мощный характер, что в Европе христианство как информационное оружие практически утратило свою силу. Нужна была новая религия. Оккультные сатанисты решили создать новую структуру для управления процессом создания новой религии. Одним из главных тайных обществ для управления созданием новой религии было тайное общество Иллюминатов.Иллюминаты - организация древняя, истоки её идут от ессеев, а далее к Эхнатону и далее к Люциферу.

Но на данном историческом периоде нужна была новая конкретная форма Иллюминатов. 1 мая 1776 г. иудеем Адамом Вайсхауптом, иезуитским священником и профессором церковного права в Баварии, было основано тайное общество Баварских Иллюминатов. Существуют свидетельства, что Вайсхаупт и до этого был связан с тайными обществами. 1 мая и сегодня является одним из основных коммунистических праздников - праздник Первомая.Коммунисты объясняют этот праздник потому, что этот день был днем начала так называемой Русской (на самом деле еврейской) революции 1905 г. Однако это никак не отменяет 1 мая как день основания общества Баварских Иллюминатов.

А если еще дальше покопаться в истории этого дня, то можно увидеть, что 1 мая - это день Люцифера. Организация Вайсхаупта быстро росла, особенно в университетской среде. Вайсхаупт писал: «Я никогда не думал, что стану основателем новой религии… Вот наша тайна.Помните, что цель оправдывает средства… Великая сила нашего ордена состоит в его маскировке: никогда и нигде не допускайте, чтобы он выступал под своим именем, но всегда под другим именем и видом деятельности». Убийство, грабеж, войны - всё, что угодно, становится приемлемым образом действий для правоверного сторонника новой религии.

Неста Уэбстер, одна из самых значительных исследователей Иллюминатов, подытожила их цели следующим образом: · Уничтожение монархии и всех организованных правительств; · Уничтожение частной собственности; · Уничтожение патриотизма (национализма); · Уничтожение семьи (то есть брака и всех нравственных устоев, введение общественного образования детей; · Уничтожение всех религий.

В 1777 г. Вайсхаупт был посвящен в масонский орден в Мюнхене (ложа Доброго намерения). Вайсхаупт был выдающимся организатором и, если посмотреть на принципы и методы его подпольной организации, то он предстает перед нами как прямой предшественник Ленина.В качестве псевдонима Вайсхаупт выбрал себе имя римского Спартака.

Несмотря на тайность Иллюминатов, в 1783 г. правительство Баварии раскрыло намерения Иллюминатов и запретило орден. Члены организации бежали от преследований, основывая новые общества по всей Европе и Америке. Стремясь к реализации своих целей, Иллюминаты являлись подлинными организаторами многих революций. В 1789 г. они организовали Французскую революцию. Французская революция была для народа обманом.Басня о том, что Французская революция была якобы неудержимым восстанием народа, распространялась купленными на деньги этого тайного общества «историками». На деньги этого же общества были наняты наемные разбойники с юга Франции, которые и делали эту революцию, а никак не парижане.

Иллюминаты всегда подбирали кадры, которыми можно было бы управлять в своих целях. Со временем одним из таких кадров оказался Карл Маркс. Маркс был не только евреем, но и потомком раввинов.В юности Маркс верил в бога. Но за время своего пребывания в университете изменил свои взгляды.

Перемена произошла после его вступления в тайную секту, называемую «Церковь Сатаны». В соответствии с традициями секты Маркс отпустил мощную бороду и отрастил длинные волосы. В 1846 г. Маркс и Энгельс вступили в группу, называвшуюся «Союз Коммунистов», которая возникла из организации, известной как «Союз Справедливых». А этот Союз, в свою очередь, являлся ответвлением парижского «Союза Отверженных», основанным немецкими эмигрантами в Париже.Эти эмигранты были из Иллюминатов.

На втором конгрессе «Союза Коммунистов» Маркс и Энгельс были выбраны для написания Манифеста коммунистической партии. При написании этого документа Маркс и Энгельс столкнулись с затруднениями.Это вынудило ЦК Союза известить их в резкой форме, что если Манифест не будет готов к 1 февраля 1848 г то в их отношении будут приняты меры. Им предложили взять за основу, вышедшую 5 лет назад книгу Теодора Дезами «Кодекс общности», откуда они и передрали основные идеи Манифеста компартии.

А сам Теодор Дезами свои премудрости заимствовал у Иллюминатов. Почему вожди «Союза Коммунистов» так гнали Маркса и Энгельса и требовали готовности документа именно к 1 февраля? Потому что были уже запланированы «самопроизвольные» революции для всей Европы. И они должны были «самопроизвольно» вспыхнуть по уже намеченному расписанию.Эти спланированные «самопроизвольные» революции начались: 24 февраля 1848 г. в Париже, 1 марта в Бадене, 7 - 8 марта в Берлине, 12 - 15 марта в Вене, 13 марта в Парме, 18 - 22 марта в Венеции, 10 апреля в Лондоне, 7 мая в Испании, 15 мая в Неаполе, 12 июня в Праге, 27 - 30 июля в Хорватии.

Точно так же 64 бунта в этот год «самопроизвольно вспыхнули» по всей России. Таким образом, Манифест компартии был издан 1 февраля 1848 г. в Лондоне как объяснение причин уже спланированных революций.К счастью для народов Европы, почти все эти революции провалились. Если посмотреть на Манифест Маркса и Энгельса, то легко увидеть, что все принципы Иллюминатов полностью вошли в этот документ: 1. Уничтожение организованного правительства («Ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти»; 2. Уничтожение частной собственности; 3. Уничтожение патриотизма и национализма («Рабочие не имеют отечества»); 4. Уничтожение семьи («Отмена права наследования»; «Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения…»; «Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда… Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно прикрытой общности жен официальную, открытую»); 5. Уничтожение религий («Обвинения против коммунизма, выдвигаемые с религиозных, философских и вообще с идеологических точек зрения, не заслуживают подробного рассмотрения»; «Коммунизм отменяет вечные истины, он отменяет религию, нравственность…») Таким образом, возникло новое учение, которое назвали Марксизмом.

В это время происходило обострение социальных и экономических противоречий капитализма породивших потребность в создании научной теории.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс разрешили задачу следующим образом: они вооружили рабочий класс революционной научной теорией.

Возникновение марксизма было подготовлено предшествующим развитием капиталистической экономики, революционного процесса и общественной мысли.Важным этапом развития капиталистической экономики был промышленный переворот, наиболее широко проявившийся впервые десятилетия XIX века. Он ознаменовал небывалое на протяжении всей предыдущей истории ускоренное развитие производственных сил, выразившихся в переходе от мануфактуры к фабричной системе, основанной на широком применении машинной технике.

Обусловив утверждение капиталистических производственных отношений. Этот переворот вместе с тем стал основой грядущего их уничтожения.Важной исторической предпосылкой формирования марксистского мировоззрения явилось то обстоятельство, что капитализм одержавший победу над феодализмом в передовых странах Западной Европы, уже показал к тому времени не только свое экономическое преимущество над предшествующим способом производства, но также и противоречивость своего развития все большее нарастание конфликта между трудом и капиталом.

Промышленный переворот, осуществившийся вначале в Англии, а затем и в других странах Западной Европы, создал качественно новую основу для развития производственных сил и, следовательно, реальную перспективу резкого увеличения после социальной революции производства материальных благ для трудящихся, и увеличение свободного времени - основы всестороннего развития всех членов будущего свободного от эксплуатации общества.

В ходе промышленного переворота рабочий класс впервые выступил на историческую сцену как самостоятельная общественная сила. Широко известное проявление активной революционной роли рабочего класса были в 1831-1834 годах, а также чартистское движение 30-40-х годов в Англии.

То обстоятельство, что развитие капитализма в германии в этот период сочеталось с сохранением значительного проявления феодальных отношений, придало этим восстаниям особо важную роль. Это явилось свидетельством того, что в условиях назревавшей в этой стране буржуазно-демократической революции пролетариат становился ее главной движущей силой.Острота классовых противоречий в германии 40-х годов во многом благоприятствовала тому, что революционное пролетарское учение возникло именно в этой стране. Наряду с революционными выступлениями рабочего класса, важнейшее значение в подготовке возникновения марксизма имело происходившее ранее развитие общественной мысли: немецкой классической философии, классической английской политической экономии и французского утопического социализма.

Учение, разработанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, представляло собой целостное мировоззрение, стройную систему философских взглядов.Экономическое учение занимает первостепенное место во всей системе марксистского мировоззрения.

И, вполне, закономерным является то обстоятельство, что основной свой научный труд «Капитал» Маркс посвятил политико-экономическому исследованию капиталистического общества. В его работах дано всестороннее научное обоснование исторической роли пролетариата.Подвергнув всестороннему анализу, процесс все большего углубления при капитализме противоречий между производительными силами и производственными отношениями, между общественным характером производства и частнособственническим присвоением их результатов, Маркс обосновал объективную неизбежность социалистической революции. 2. Марксистская трактовка социализма Представление Маркса о социализме вытекает из его концепции человека.

Как уже не раз было показано, соответственно этому представлению социализм не должен быть обществом заорганизованных, автоматизированных индивидов.Подобное общество не стало бы социалистическим, даже если бы у всех его представителей был одинаковый доход и одинаково хорошее питание и одежда.

Социализм не может быть обществом, в котором индивид подчинен государству, машинам, бюрократии и т.д. Даже если государство стало бы работодателем в виде абстрактного капиталиста, даже если весь общественный капитал будет сконцентрирован в одних руках (безразлично - одного частного капиталиста, либо одного государственного, общественного капиталиста) - это все равно не будет социализм.Ведь Маркс действительно пишет в «Экономическо-философских рукописях», что не коммунизм, как таковой, является конечной целью человеческого развития.

Совершенно очевидно, что целью социализма является человек.Социализм должен создать в обществе такой способ производства и такие организации, в которых человек сможет преодолеть отчуждение от своего продукта, своего труда, окружающих людей и даже от природы, создать условия, в которых человек сможет найти себя и взять мир в свои руки так, чтобы жить в единстве.

Социализм был для Маркса (как это формулирует Пауль Тиллих) «восстанием против разрушения любви и социальной реальности». Особенно четко цель социализма сформулирована Марксом в конце третьего тома «Капитала». Здесь Маркс выделяет все существенные элементы социализма, то есть что человек участвует в производстве, которое объединено, лишено конкуренции; что продукция находится у него под контролем и не превращается в слепого идола, который подчиняет его себе. Такой взгляд категорически исключает возможность считать социализмом такое общество, в котором человек является объектом манипулирования со стороны бюрократии, даже если эта бюрократия правит всей государственной экономикой (а не одним каким-либо предприятием). Это означает, что каждый отдельный человек принимает активное участие в планировании и выполнении планов; это означает, короче говоря, воплощение в жизнь политической и экономической демократии.

Маркс ожидает, что человек не будет чувствовать себя зависимым в таком неотчужденном, свободном обществе, что он будет твердо стоять на собственных ногах и не будет испытывать на себе уродливые отчужденные формы труда, производства и потребления; что человек и впрямь станет творцом своей жизни и, таким образом, сможет начать жить, сделать своим главным занятием жизнь, а не производство средств жизни. Социализм, как таковой, никогда не означал, по Марксу, исполнения желаний жизни, а скорее был условием такого исполнения.

Если человек сможет построить рациональное общество, свободное от отчуждения, то он получит шанс заняться тем, что является подлинной целью жизни, «развитием человеческих сил», которые и можно считать самоцелью: движением к подлинному «царству свободы». Марксу, человеку, который читал, перечитывал и знал наизусть произведения Эсхила и Шекспира, который постоянно оживлял в себе величайшие творения человеческого духа, ему и в страшном сне не могло присниться, что его идея социализма будет истолкована таким образом, будто его целью является государство сытых, «хорошо одетых рабочих», или же «государство всеобщего блага». По мнению Маркса, человек на протяжении многих веков создал такую культуру, освоить которую он сможет лишь тогда, когда получит свободу, когда освободится от оков - и не только от гнета экономической бедности, но и от духовного обнищания, на которое он обречен в мире отчужденного труда.

Марксово видение социализма покоится на вере в человека, в его возможности, которые он уже проявлял не раз в ходе истории.

Он рассматривает социализм как условие для свободного развития человеческих творческих способностей, а не как цель самой жизни.

Для Маркса социализм (или коммунизм) - это не бегство от реального мира, который люди создали путем опредмечивания своих способностей и умений, и не то, что уже утрачено человечеством.Он не отождествляет социализм с убогой простотой прошлого (например, с общиной). Скорее, Маркс предлагает первую зримую актуализацию человеческой природы как некой реальности.

Социализм, по Марксу это общество, в котором человеческое существо добивается реализации самого себя как «гомо сапиенс» путем преодоления отчуждения. Социализм в не меньшей степени есть создание условий для истинно свободного, разумного, деятельного и независимого человека; социализм есть осуществление мессианской цели - уничтожения идолов.Для Маркса свобода была целью социализма, но свобода в гораздо более радикальном смысле, чем это представляют известные нам до сих пор демократии свобода в смысле независимости, которая основана на том, что человек сам себе хозяин, твердо стоит на ногах и способен использовать свои силы, проявить себя по отношению к миру как творческое существо, как человек-творец, созидатель.

С точки зрения Маркса, человек по сути своей настолько пронизан свободой, что она сама реализуется в его противниках. Никто никогда не выступает против свободы вообще, в крайнем случае - против свободы других людей.И поэтому во все времена люди знали, что такое свобода, только в какую-то эпоху ее считали особой привилегией, а затем стали рассматривать как универсальное право человека.

Социализм у Маркса - это общество, которое служит человеческим потребностям.Многие могут заметить: разве не этому служит современный капитализм? Разве наши большие экономические объединения не стремятся служить делу удовлетворения человеческих потребностей? А рекламные фирмы, статистические бюро, которые изучают мотивы, спрос и предложения? Фактически Марксову концепцию социализма можно понять лишь при условии уяснения той границы, которую Маркс проводил между естественными, истинными потребностями людей и потребностями синтетическими, искусственными.

Истинные потребности человека коренятся в его природе: это такие потребности, удовлетворение которых необходимо для реализации человека как такового, его человеческой сущности… Понимание Марксом сущности человека лучше всего иллюстрирует его рассуждение о деньгах и их извращающей силе в мире отчуждения.

Разграничение истинных и ложных потребностей Маркс делает на основе анализа особого понятия «человеческой природы». Дело в том, что субъективно каждый человек даже ложные свои потребности ощущает как совершенно неотложные; и с субъективной точки зрения не существует критерия отличия истинных потребностей от ложных. (На современном языке это бы звучало как разграничение здоровых и невротических потребностей.) Более того, нередко человек сознает лишь свои ложные потребности и не сознает истинных.

И это как раз входит в круг задач психоаналитика: разбудить пациента и заставить его самого понять, где истинные его потребности, а где - иллюзорные. Важнейшей целью социализма, по Марксу, является осознание истинных человеческих потребностей и их удовлетворение; а это станет возможно лишь тогда, когда производство будет служить человеку, а капитал перестанет спекулировать на иллюзорных потребностях человека.Марксова идея социализма совершенно тождественна экзистенциалистскому протесту против отчуждения.

Если Олдос Хаксли говорит, что «большинство наших мероприятий в экономической, социальной и международной сфере… покоится на организованном безлюбии (отсутствии любви)», то социализм Маркса - это протест против такого «безлюбия», против эксплуатации человека человеком, против потребительски-губительного отношения к природе, истощения естественных богатств в ущерб большинству сегодняшних и еще больше грядущих поколений.Неотчужденный человек, который и является целью социализма это не тот, кто «овладевает» природой, господствует над ней, а тот, кто выступает в единстве с ней; это тот, кто даже к вещам (предметам) относится по-доброму, ибо он в процессе труда вкладывает в них душу, и они «живут» для него. Не означает ли это, что социализм Маркса имеет много общего со всеми великими гуманистическими религиями мира? Пожалуй, в этом что-то есть: учение Маркса, как и Гегеля и многих других мыслителей, предусматривает осуществление самых глубинных человеческих порывов и стремлений, только в данном случае забота о душе человека была выражена не теологическим, а философским языком.

Маркс боролся против религии постольку, поскольку она является формой отчуждения и не служит удовлетворению истинных потребностей человека.

Марксова борьба против Бога на самом деле была борьбой против кумиров, идолов.Еще в юности он написал как эпиграф к своей диссертации следующие слова: «Не тот безбожник, кто презирает богов толпы, а тот, кто приписывает богам идеи толпы (массы)». Атеизм Маркса - это наиболее прогрессивная форма рациональной мистики.

Маркса обвиняют в безбожии, а он стоит ближе к Мейстеру Экхарту или дзен-буддизму, чем большинство борцов за Церковь и Бога. Собственно человеческие способности - это способность понимать и способность любить.Истоки такого взгляда на человека восходят к ветхозаветным пророкам: греки (эллины) и римляне (Зенон, Сенека, Цицерон) считали равноправие людей естественным правом.

Христианство создало некий эрзац справедливого общества. Схоласты же, наоборот, видели на стороне государства естественное право. В Реформации есть более радикальные взгляды. После Реформации большинство мессианских мыслителей выражали свои идеи не в религиозных, а в философских и социологических настроениях.Косвенно это проявляется в великих утопиях эпохи Ренессанса, в философии Просвещения и у идеологов французской и английской революции, а самую законченную форму эти идеи приобретают в Марксовом понятии социализма… Нет сомнения, что на Маркса серьезное влияние оказали философы-просветители, и особенно Спиноза, Гете и Гегель, а через них косвенно и христианские мыслители. Ведь христианских мыслителей XIII в просветителей XVIII в. и социалистов XIX в. объединяет одна общая идея о том, что государство (общество) не должно и не может быть отгорожено от духовных ценностей: политические и моральные ценности должны быть в нераздельном единстве.

Эта идея получила выражение в светских набросках эпохи Возрождения (Макиавелли) и была вновь подхвачена секуляризмом современного государства.

– Конец работы –

Используемые теги: Марксистская, Идеология0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Марксистская идеология

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Буржуазная политическая и правовая идеология в Западной Европе первой половины XIX в.
Массовое разорение мелких собственников и развитие пролетариата, с одной стороны, стремительное обогащение промышленной, торговой и финансовой… Росло относительное и абсолютное обнищание пролетариата. Его разрозненные… К буржуазной политико-правовой идеологии относятся те концепции, которые оценивали гражданское общество периода…

Социалистическая политико-правовая идеология во второй половине XIX в.
К середине XIX в. сложились, а во второй половине века окончательно оформились основные направления социалистической идеологии, имеющие четкую… В 1889 г. социалистические партии образовали II Интернационал. … Большое влияние на эту теорию оказали идеи французских социалистов.

Социалистическая политико-правовая идеология в Западной Европе в первой половине ХIX в.
В противовес буржуазному либерализму и индивидуализму социализм стал выражением гуманизма своей эпохи. Социалистические (коллективистские,… Социалистические теории были многочисленны и разнообразны.В XIX в.… При всем своем многообразии политико-правовая идеология социалистов XIX в. существенно отличалась от предшествующих…

Общественно-политическая мысль Древней Руси. "Книжные представления". Сфера идеологий.
Изучение идей политических разделило судьбу идей философских. Первоначально существование сколько-нибудь самостоятельных систем философской и… Вряд ли с этим можно в полной мере согласиться. Дело, наверно, в… Игнорировать философскую мысль Древней Руси только по причине ее религиозной направленности теперь невозможно.То, что…

Традиция или идеология: основная проблема современного образования
Мировоззрение строится либо на традиции, либо на идеологии. Традиция складывается в течение сотен и тысяч лет. Это тот поток, уклад, дух жизни, с… Традиция укоренена в онтологии. Православная традиция зиждется на Божественном… В социальном плане традиция объединяет, сплачивает народ, создает основу возрастания полноценной, целостной личности,…

Безопасность несовершеннолетних – идеология Российского общества и государства
Кризисные социальные условия сегодня в обществе, неблагополучные тенденции преступности и особенно тревожные демографические процессы - все это дает… Существенные положительные изменения социальных условий в отношении институтов… Несовершеннолетними и при их участии в 2002 году совершено 139681 преступлений или почти каждое одиннадцатое из числа…

Марксистская диалектика и исторический материализм
Надо прямо сказать, что не только столетия назад, но и в настоящее время единого мнения о истории становления и развития человечества не… Свой вклад в развитие такого подхода внесли многие выдающиеся мыслители, но я… И на сегодняшний день, несмотря на утрату былой популярности, она продолжает впечатлять глубиной и точностью…

Политическая идеология,культура
Для начала разберемся, что представляет собой идеология? Создателями теории идеологии являются немецкие мыслители К. Маркс, Ф. Энгельс и К. Мангейм.… Идеология сформировалась как инструмент выражения и защиты интересов различных… Идеология - это одностороннее, социально-заинтересованное отражение действительности. К. Маркс и Ф. Энгельс…

Возникновение марксистской философии и ее судьба в XX столетии
Быстрое развитие промышленности, подталкиваемое растущим капиталом и погоней за прибылью, привело к обнищанию большей части «свободных граждан».… Укрупнение промышленного производства, которое стало необходимым условием… Возникшие социалистические учения А. Сен-Симона (1760-1825), Ш. Фурье (1772-1837), Р. Оуэна (1771-1858) уже в начале…

Власть - интеллигенция - идеология в России
Сегодня, как никогда, необходимо отказаться от конъюнктурных, чрезмерно политизированных подходов к изучению советской истории, в том числе проблемы… Идеология, получившая в литературе определение "марксистско-ленинской",… Историки, особенно специалисты в области истории партии, главное внимание уделяли политике партии и государства в…

0.042
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам