рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Человек: смерть экзистенции как рождение самости.

Работа сделанна в 1993 году

Человек: смерть экзистенции как рождение самости. - - 1993 год - Человек: Смерть Экзистенции Как Рождение Самости. Опыт Онтологического Анали...

Человек: смерть экзистенции как рождение самости. Опыт онтологического анализа вхождения в неизвестное О.Л. Абышко Фигуры Танатоса. №3, специальный выпуск: Тема смерти в духовном опыте человечества.Материалы первой международной конференции, С Петербург, 2-4 ноября 1993 г. СПб.: изд-во СПбГУ, 1993. С.16-18 Человек ни в одном из своих проявлений не может рассматриваться с какой-то одной «точки зрения». Человек — это всегда человек плюс еще нечто нечеловеческое — как ниже, так и выше человеческого; это всегда то, что не вмещается в точку, что раньше всех мнений и суждений, что даже не есть плоскость (как предельное выражение количества точек) и не совокупность плоскостей, задающая тот или иной объем, — человек больше любой математики и геометрии, дающих знание о нем. Есть человек известный и неизвестный, и есть смерть человека — неизвестное.

Отталкиваясь от известного в человеке, можно прийти лишь к новому неизвестному, что в самом общем виде есть проекция знаний человека о самом себе вне себя. Все это новое знание не имеет никакого отношения к самому главному событию в жизни человека — к событию смерти.

Неизвестное не постигается известным.Все наши знания проходят мимо неизвестного, будучи неспособными видеть то, что есть. Наши «знания» о мире лишь заслоняют реальную картину мира. Является ли постоянное приращение человеком подобного рода «знаний» о мире и самом себе задачей и целью самой смерти, того, что желает быть скрытым в своей потаенности — это отдельный вопрос, на разрешение которого мы пока не претендуем.

Неизвестное вне человека в самом общем виде называется «миром», ибо именно к миру как к совокупности всего сущего вообще направлено все внешнее (сущее) в человеке, и именно на фоне «неизвестного вообще» происходит все поддающиеся познанию акты и события.Неизвестное вне человека, делающего мир личностно окрашенным, по сути — вторым человеком, в предельно конкретном виде называется «Богом», ибо подобное познается только подобным.

Это первый, наиболее открытый путь познания смерти как неизвестного, укорененный в человеческой культуре и духовных традициях (религиях). Но именно на этом пути очень легко присоединиться к «точке зрения», заслоняющей собой проблему.Неизвестное внутри человека есть в самом общем виде «бытие» как основа всякого бытия вообще и глубинный (неизвестный) исток бытия конкретного человека в частности, неизвестное внутри человека как индивида мы назовем «Самость». «Самостью» называется определяющая основа всего человеческого существа, конкретного человеческого бытия; она есть источник проявления человека в мире сущего во всем его многообразии.

Человек как сущий, как бытийствующий в чувственно-осязаемом мире, не есть неизвестное, так же как и человеческое мышление, инициируемое миром сущего, не есть закрытое для познания.Единственно данное человеку внутри себя неизвестное есть его экзистензия преданная целостность его существования, его незримая субстанция, раскрывающаяся в явленных предикатах, с помощью которых мы можем знать, что она есть , но что она есть сама по себе — неизвестно.

Путь познания экзистенции в силу того, что индивидуально существующий есть индивидуально познающий, есть наиболее опасный и открытый множеству заблуждений путь, ибо он всегда непроверен и незнаком.Но так как знание смерти вообще не дает знания именно своей смерти, что только и важно в событии смерти, которое всегда индивидуально, то только на этой дороге возможно подлинное усмотрение неизвестного.

Познание своей экзистенции есть открытие Самости в самом себе. Человек как сущий есть «Я», но цельность сущего «Я» есть прообраз экзистенциальной цельности. Самость открывается в акте совмещения сознания «Я» с экзистенцией, которая, являясь основой личности человека, также имеет личностное начало.Человек идентифицирует себя не с безликой данностью, но с тем, что способно допустить или не допустить к себе. Слияние с Самостью есть не механический акт, но органическое событие : первое неизмеримо больше, чем даже оно есть само по себе. Со-бытие Самости и человека дает понятие о событии и вообще, о запредельности его происхождения и всеохватности его пребывания в мире. Событие приобщает к неизвестному.

Но настоящее рождение Самости происходит лишь после смерти экзистенции (человека как сущего вообще, т.е. также и чувственно-осязаемого, что выражает себя преимущественно в телесности, в наличии тела как ограниченного пространства бытия — пространства всякого сущего, пространства мысли, чувств, желания и т.д.), когда единственно возможной формой человеческого существования становится форма пробужденной Самости, незамутненной эмпирическими всплесками сущего.

Если же центр человеческого бытия по его смерти сместится в непробужденную Самость, то мы имеем картину призрачного, несознательного существования после жизни, описанную у Гомера как подземное «царство сновидений». Будучи в течение жизни неразрывно связанной с человеком как сущим, Самость не только определяет сущее в человеке, но и определяется сущим, даже когда сущее растворяется в глубинах после-жизни.

Поэтому то, что называют «смертью», будучи личностным началом неповторимо соотносится с каждой Самостью (что, например в христианстве понимается как бесконечное многообразие посмертных мучений и блаженств). Настоящее неизвестное начинается после смерти, и настоящая борьба со смертью возможна только после жизни.Единственным способом прикоснуться к неизвестному при жизни и познать его законы является познание и пробуждение Самости посредством преодоления экзистенциального барьера, отделяющего мышление от бытия.

Конечная цель Самости — не самобытие, ибо на уровне самобытия мы соседствуем со смертью, будучи подвластны ей. Она стремится к области чистого бытия, не знающего неизвестного в своем всезнании.Приобщение же к нетварным энергиям высшего сознания есть не наше понятие о Боге как высшем существе (на этой дороге все заканчивается антропоморфизмом, высшая стадия которого — человекобожие), но есть Бог истинный, именно через нас стремящийся непорочно родиться в целостность мира.

– Конец работы –

Используемые теги: Человек, Смерть, экзистенции, Рождение, самости0.083

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Человек: смерть экзистенции как рождение самости.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Проблемы. Нравственные качества настоящего человека. Судьба человека. Гуманное отношение к человеку. Милосердие и сострадание
Проблемы... Нравственные качества настоящего... Судьба человека...

Человек – высшая ценность Все во имя человека: ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ
Человек мера всех вещей Все для блага человека... Р В Насыров... Человек высшая ценность Все во имя человека...

Современные общие представления о вселенной, о рождении Земли, возникновении жизни и человека.
Выводы космологии основываются и на законах физики, и на данных наблюдательной астрономии. Как любая наука, космология в своей структуре кроме… Это предположение об устойчивости законов природы в пространстве и времени… Когда лекция подошла к концу, из последних рядов зала поднялась маленькая пожилая леди и сказала Все, что вы нам…

За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии
На сайте allrefs.net читайте: "За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии"

Положение человека в природе. Анатомия и физиология как науки. Методы изучения организма человека
Ткани это система клеток и межклеточного вещества имеющих одинаковое строение происхождение и функции... Межклеточное вещество продукт жизнедеятельности клеток Оно обеспечивает... Клетки ткани имеют различную форму которая определяет их функцию Ткани делятся на четыре типа...

Философия символического мира человека, человек в мире культуры
Использование знаков (символов) вполне возможно и по отношению к мнимым предметам, к тем представлениям людей, которые возникают у них благодаря… Что касается языка научного познания, то он также формируется под воздействием… Язык для них посредник. Благодаря языку осуществляется коммуникация между людьми. Еще одна тема философии языка…

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В СИСТЕМЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ
На сайте allrefs.net читайте: "ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В СИСТЕМЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ"

Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме
Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных… Выявить эту черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать специфическим человеческим Есть ли…

Место экономических отношений в системе общественных взаимодействий. Роль человека в экономике. Модели человека в экономике
Место экономических отношений в системе общественных взаимодействий Роль... Предмет экономической теории Метод экономической теории Любое...

Фишер Марк. ГЛАВА 1, в которой молодой человек приходит за советом к богатому родственнику ЖИЛ да был однажды талантливый молодой человек, которому ужасно
В ТОТ ЖЕ день наш герой отправился в городок где проживал Моментальный Миллионер Интересно думал он в дороге согласится ли миллионер принять... ГЛАВА в которой молодой человек учится рисковать и пользоваться... Ну вот а теперь скажите сколько вы хотели бы заплатить за секрет богатства Вопрос Моментального Миллионера застал...

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения Идентификация — это один из механизмов познания и понимания другого человека, заключающийся чаще всего в неосознанном уподоблении себя значимому… Следует различать понятия «идентификация» и «референтность». Если для первого… Функцию референтного объекта может выполнять и отдельный человек, в том числе не существующий реально (литературный…
  • Право человека на жизнь, смерть и бессмертие Но вопрос о жизни неизбежно влечет за собой и вопрос о смерти. По какому праву люди принимают решение добровольно уйти из жизни Способен ли человек… Но, тем не менее, в настоящее время принимается гораздо больше мер, чем… Уже врач древности Гиппократ давал советы, как сохранить здоровье и удлинить свою жизнь. В 1 веке нашей эры известный…
  • Биологическое и социальное в человеке. Человек как целостность Биологические характеристики человека не включаются в понятие личности. В этом понятии фиксируются специфические общественные характеристики… Именно она играет большую роль в формировании индивидуальности. Социальная… Она складывается из различных факторов, включая состояние общественного сознания, его содержание и формы, средства и…
  • Человек, антропогенез ,физиология, сознание, взаимодействие человека и биосферы Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. Избежать этого процесса во взрослом возрасте… Уникальность процесса социализации для человека состоит еще и в том, что он… Так, наглядным примером этому может служить русские народные сказки, в одной из которых волею судеб в младенческом…
  • Билет №1. Сущность философского понимания человека. Человек как признание Другого Признание Другого есть основной момент всего понимания человека... Интерсубъективное бытие является одной из данностей человеческого бытия...