рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фридрих Ницше

Фридрих Ницше - Доклад, раздел Философия, Трояновский Дмитрий Факультет Журналистики 2 Курс 2 Группа Доклад По Философ...

Трояновский Дмитрий Факультет журналистики 2 курс 2 группа Доклад по философии Фридрих Ницше Фридрих Ницше (1844-1900) – великий немецкий философ, поэт и музыкант, представитель течений иррационализма и волюнтаризма. Свои истоки эти движения нашли в учении Шопенгауэра. Свое влияние на Ницше имели эстетические идеи композитора Рихарда Вагнера. В 1869-79 гг Ницше был профессором классической филологии в Базельском университете, в 1889 его творческая деятельность оборвалась из-за душевной болезни.Своем первое сочинение, «Рождение духа трагедии из духа музыки» (1872), Ницше посвящает античной трагедии и развивает идеи типологии культуры, намеченной такими философами как Шиллер, Шеллинг и немецким романтизмом.

Ницше видит идеал в единстве двух противоположных начал – дионисийского и апполоновского. Уже здесь содержатся зачатки учения Ницше о бытии как стихийном становлении, развитом впоследствии в учении о воле к власти, что присуща всему живому.Позже, в своей автобиографии Ницше говорит об ошибочности многих идей, высказанных в этой книге, но одновременно с этим, и о том что именно здесь он осознал смысл истории и понял еще очень многое.

Его утопическая философия истории искала идеал в досократовской Греции. Такие консервативно-романтические взгляды и волюнтаризм Ницше (нашедший воплощение в его «Несвоевременных размышлениях» 1873 года), предопределили развитие философа в направлении иррационализма.Ницше утверждал что эти размышления (а их было четыре) являлись исключительно воинственными, это были настоящие нападения на немецкую культуру.

Показательно обращение философа к форме эссе в своих ранних работах: «Человеческое, слишком человеческое» (1878). Его автор называл «работой для свободных умов». «Утренняя заря» (1881). Этой книгой Ницше начал свой великий поход против морали, продолжившийся в его последующих работах.И пускай автор сам утверждает, что в ней нет еще прямых нападений на мораль, но, вместе с тем, что как не заря должно предшествовать великому полдню и сумеркам богов? В «Веселой науке», написанной в 1882 году Ницше воспевает свободный дух, тем самым предваряя одно из величайших своих произведений «Так говорил Заратустра», о котором стоит рассказать поподробнее.

В этой книге философия Ницше обретает свое легендарное и мифологическое воплощение, сам автор называет ее одним из важнейших своих трудов, высшим образцом стиля.Это история о сильной личности, новом человеке, сверхчеловеке, который должен заменить собой человека обыкновенного.

Первая часть этой книги была написана в 1881-83 гг. После десяти лет отшельничества в горах пророк Заратустра покидает свою уединенную обитель и отправляется в дальнее странствие.Вскоре он приходит в город, где на ярмарке идет цирковое представление. «Человек есть нечто, что должно быть побеждено!» говорит народу Заратустра «Что такое обезьяна для человека? Посмешище и мучительный позор! И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем и мучительным позором». Пророк называет человека лишь мостом на пути к сверхчеловеку.

Он отрицает счастье, разум, добродетель, справедливость и сострадание. Он прославляет тех, кто «строит жилище сверхчеловеку». Но народ, те самые, простые и презренные люди, что должны быть побеждены, не внимает словам Заратустры.Пророк покидает город и начинает свои Речи. «Так начался закат Заратустры» - пишет Ницше. Пророк говорит о сильном духе, новых ценностях и необыкновенных превращениях – дух становится верблюдом, верблюд львом, а лев – ребенком.

Предрекается скорое падение старых добродетелей и идеалов. Заратустра говорит, что тело выше души и «маленького разума», а «большой разум» - и есть тело. «…Ты должен любить свои добродетели ибо из-за них ты погибнешь». Так говорил Заратустра.Ницше провозглашает примирение с врагами, но это примирение наступает перед их гибелью от нашей руки. Он любит то, что написано, но только если человек писал это собственной кровью. «Кто взбирается на высочайшие горы, тот смеется над всякой трагедией и над всякой печалью». Заратустра славит свободу и призывает хранить высшую надежду.

Философ и впрямь воинственен. В главе «О войне и воинах» он призывает искать врагов и рассматривать мир как возможность подготовиться к новой войне. «Призываю вас не к труду, а к борьбе. Советую вам не мир, а победу.Ваш труд пусть будет борьбой, а ваш мир – победой!». Заратустра восхваляет мужество, гордость, ненависть и повиновение, презирает доброту, презрение и бунт. Пророк говорит, что не щадит своих братьев по оружию, ибо это унизительно для них. Но, несмотря на призыв воинам повиноваться, Заратустра выступает против государства, идола, созданного самими людьми.

В своей книге Ницше также являет нам новый взгляд на дружбу и любовь. Его герой отрицает божественную заповедь «Возлюби ближнего своего как самого себя», свое Я он ставит превыше всего и всех. Роль женщины Заратустра сводит к беспрекословному повиновению и воспитанию воина.А воин этот, как известно должен сражаться чтобы победить человека, тем самым дав дорогу сверхчеловеку.

Заратустра говорит о ребенке и браке, о рождении и смерти, а завершает первую главу речью «О дарящей добродетели». В ней Заратустра прощается с городом «Пестрая корова» и велит своим ученикам разойтись по одному, чтобы благословлять великий полдень.Первую часть своей книги Ницше закончил 13 февраля 1883 года «в тот самый священный час, когда в Венеции умер Рихард Вагнер». В том же году в Италии были готовы вторая и третья части «Заратустры». Пророк возвращается в горы, где продолжает свои речи. Временами то, что он говорит, как, собственно, и вся философская система Ницше, кажется противоречивым, однако, все это подчинено единой цели. И, хотя Заратустра нередко призывает к совершенно разным вещам – разрушению и созиданию, бунту и повиновению, все это шаги на одном пути – пути к сверхчеловеку.

Он презирает сострадание и отрицает помощь слабым. Пророк ненавидит чернь, не способную на великие свершения.

И знаменитых мудрецов он сравнивает с презренными ослами: «Вы не орлы, поэтому вы не испытали и счастья в ужасе духа. И кто не птица, тот не должен парить над пропастью». Дальше звучат песни – ночная, плясовая и могильная… Так говорил Заратустра. Большая часть второй главы посвящена знанию, образованию и мудрости. Третья часть. Скитания пророка продолжаются. Он идет через море и поднимается в горы, объясняет смысл таинственных видений и загадок.Его речи становятся все более и более значимыми.

Пророк выделяет три вида зла, которые считаются наиболее тяжкими – сладострастие, властолюбие, самолюбие, и отрицает их греховность. Ницше против тех, кто презирает тело, воля к власти – один из важнейших постулатов его учения, а любовь к самому себе Заратустра провозглашает превыше всего. Одна из важнейших речей пророка «О старых и новых скрижалях». Заратустра сокрушает старые заповеди и пишет взамен их другие – заповеди сверхчеловека.Новые скрижали предвещают великий полдень.

Все старые ценности и мечты должны погибнуть. «Что падает, то нужно еще толкнуть!» так говорил Заратустра. Третья глава завершается семью печатями, каждая из которых начинается со слова «Если», а кончается фразой «Ибо я люблю тебя, о, вечность!». В начале 1885 года была готова четвертая и последняя часть книги о Заратустре. В ней пророк набирает себе сподвижников, которых зовет «высшими людьми». Они собираются в его пещере и поют свои песни.Однако, в самом конце Заратустра разочаровывается в своих учениках и изгоняет их прочь.

Книга завершается знамением – пророк видит льва. Начинался великий полдень. Эту книгу отличает эмоциональность и экспрессивность стиля, своеобразные слова-жесты. Ницше не просто рассказывает – он пророчествует. Его идеи преподнесены в поэтической и глубоко символической форме. «Так говорил Заратустра» плод глубоко личных переживаний философа, труд во многом определенный его собственной судьбой.Книга «По ту сторону добра и зла» написана в 1886 году. Она выступает с анархической критикой буржуазной культуры, проповедует эстетический имморализм. В ней Ницше критикует большинство философов, выступает против морали и добродетелей.

Он продолжает свои призывы к свободе духа, который поднимается выше всяких законов и совести, восхваляет мужество и безжалостность, столь необходимые в борьбе на пути к сверхчеловеку, который, и к этому Ницше приходит через все свое учение, является солью земли.Здесь вновь упоминается герой Заратустра.

По утверждению автора книги – добра и зла не существует, а «Дьявол есть только праздность Бога в каждый седьмой день». Сам Ницше называл эту книгу «Прелюдией к философии будущего». «Генеалогию морали» Ницше называет полемическим сочинением.Она состоит из трех трактатов – первый повествует о психологии исторического христианства, второй раскрывает психологию совести, третий повествует о «воле к гибели». «Сумерки идолов» - самое злое произведение по словам самого автора, «смеющийся демон». Эта книга знаменует конец старой истины, и Ницше здесь – «благостный вестник». Это произведение было написано в 1888 году. Последним произведением Ницше перед трагическим окончанием его творческой деятельности стала «Воля к власти». «Почему являюсь я роком» объясняет философ в конце своей автобиографии.

Ницше говорит, что знает свой жребий.Он не хочет становиться святым и знает, что вещает ужасную истину, но, тем не менее, истину, которая вступит в борьбу с «ложью тысячелетий». Он знает, что он самый благостный, но и самый страшный вестник.

Именно с Ницше начинается то, что философ назвал «великой политикой». Он отрицает христианскую мораль. «Бог умер» говорит Ницше в одной из первых глав «Заратустры». Своему герою Заратустре Ницше уделяет особое внимание, по мнению философа, этот человек стал первым, у кого хватило храбрости понять истинный смысл борьбы добра и зла. «Заратустра – первый психолог добрых, есть – следовательно – друг злых» пишет философ в своей автобиографии.

Ницше понимает, что люди могут не понять его слова, ибо он стоит отдельно ото всех, ибо он открыл истинную сущность морали и заклеймил ее, назвал заблуждением вместе со всеми ценностями, такими как любовь и душа. Понятие Бога было придумано, чтобы обесценить жизнь; другого мира, чтобы обесценить мир истинный; души, чтобы презирать тело; греха, чтобы поработить свободную волю. «Наконец – и это самое ужасное пишет Ницше. – в понятие доброго человека включено все слабое, больное, неудачное, страдающее из-за себя самого, все, что должно погибать нарушен закон отбора, сделан идеал из противоречия человеку гордому и удачному, утверждающему, уверенному в будущем и обеспечивающему это будущее – он называется отныне злым… И всему этому верили, как морали! – Ecrasez l’infame!» на этом заканчивается и автобиография Ницше и его творческая деятельность – в 1889 году она оборвалась в связи с душевной болезнью.

Учение Ницше имело много последователей, и оказало огромное влияние на умы философов и людей искусства последующего столетия.

В свое время, эти труды стали громадным шагом в философии и своеобразной чертой, подведенной под всем, что было раньше. Сейчас, более чем век спустя, его произведения и все, что в них содержится, по-прежнему не утеряло своей значимости. И, в качестве доказательства этого, хочется привести один маленький пример, попытаться понять смысл любого из многочисленных высказываний философа.Вот, к примеру – если вдуматься, то сколько мудрости и справедливости можно найти в одной фразе Фридриха Ницше, фразе, которая всегда была и всегда будет верной: «Все, что не убивает, делает сильнее».

– Конец работы –

Используемые теги: Фридрих, Ницше0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фридрих Ницше

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Жизнь Фридриха Ницше
Таковы Платон, Руссо, Фихте и Ницше Раскрытие мировоззрений этих философов невозможно теперь без последовательных психологических жизнеописаний.… И действительно, Ницше заплатил безумием за героическую непокорность своей… Он медленно и верно погружался в одиночество. Каждая новая книга отрезала от Ницше небольшую горсть последователей. Он…

Переоценка всех ценностей Фридриха Ницше
Не зная первую, трудно понять вторую. И не поняв вторую, невозможно постичь то исключительно сильное воздействие, которое оказало учение Ницше на… Это толкование нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, поэтому оставим этот… Наоборот, это произведение наполнено жизненной силой, взрывами новых взглядов, оно направлено только лишь на…

Фридрих Ницше и его концепция сверхчеловека
Не- мецкая интеллигенция, прекрасно образованная, воспитанная цветом европейской культуры - сонмом великих поэтов, философов и музыкан- тов, больше… Одним из них был Фридрих Ницше. Фридрих Ницше родился 15 октября 1844 года в … Очевид 3 - но, дело было именно в его идеях. Поворотным моментом в становлении концепций Ницше стало проч- тение им…

Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра
Дед Ф. Ницше по отцу получил степень доктора теологии и написал несколько богословских трудов. Бабка по отцу, достопочтенная матрона Эрдмуге… Карлу Людвигу Ницше еще не было и тридцати, когда он стал духовником детей… Когда я пошел посмотреть, в чем причина, вдруг разверзлась могила, и мой отец в саване поднялся из нее. Он быстро…

"Анализ философских идей Фридриха Ницше"
Подлинная философия Ницше настолько непревзойденна, убедительна и проницательна, как никакая другая существовавшая до нее или возникшая после.Читая… Это значит, что он часто противоречит сам себе или оставляет вопрос открытым… Мы заметили, что понятия вечное возвращение и сверхчеловек служат для раскрытия смысла воли к власти.Невозможно…

Философия жизни Фридриха Ницше
Не случайно сегодня наследие Ницше так соблазняет его толкователей от самых разных идеологий - от национал-социалистов до постмодернистов.Но все они… Он, как и при жизни, по-прежнему остается фигурой одинокой и в высшей степени… Идей Ницше несут на себе печать, с одной стороны, западноевропейской рационалистической классики, с другой, в духе…

Фридрих Ницше Утренняя заря, или мысль о моральных предрассудках
Утренняя заря или мысль о моральных предрассудках... Фридрих Ницше...

Фридрих Ницше: теория аполлонического и дионисийского начала в культуре, смерть Бога и проблема сверхчеловека
Фридрих Ницше теория аполлонического и дионисийского начала в культуре смерть Бога и проблема сверхчеловека... Ницше поднял важные вопросы о природе человека о его бытии о культуре как средстве человеческой самореализации Он...

Любимый враг: Фридрих Ницше с точки зрения революионного большевизма
Лейтейзен же написал не академический трактат, а философское эссе (впрочем, ничуть не менее логичное и доказательное, чем академические сочинения):… Написал так же ярко, остро, поэтично, как написана и сама книга "Ницше и… Я, например, оговариваясь относительно глубоко чуждой нам сущности общественных тенденций Ницше, отдавал ему дань…

К. Леонтьев и Ф. Ницше: два философа одной эпохи
В этом плане я и буду излагать последующую мысль. Этические воззрения: Мораль и нравственность. Существуют ли они сейчас, существовали ли они тогда,… Морали нет – есть «амораль». Но было бы совершенно неправильно думать о личном… Оставаясь религиозным, Леонтьев позже впитывает в себя всё содержание секулярной культуры, – и весь период от юности…

0.061
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Рихард Штраус и творчество Ницше Ницше принадлежит здесь не последняя роль. Он родился в Мюнхене, в семье первого валторниста Придворной оперы Франца Штрауса. Творческое развитие… В августе 1882 г. Р. Штраус впервые посетил с отцом Байрейт. Так началось его… Последствия этого события (“его влияние напоминало ураган”, — так Штраус скажет впоследствии о Риттере) для…
  • О позиции Ницше по отношению к гедонизму Гедонизм не принимает никаких других ценностей, считая те фантастическими и пустой тратой этого драгоценного времени, которое разумному надлежит… Когда человек соглашается на пассивность в физическом мире, он ведется,… Ницше же никогда не был соглашателем, а концентрировался на свободной воле и идеале творчества, делая это основой…
  • Фридрих Шлегель и эволюция ранней романтической драмы Тотальное впечатление от этой трагедии есть максимум отчаяния. Все другие впечатления, которые по отдельности казались великими и важными, меркнут,… Der Totaleindruck dieser Tragoedie ist ein Maximum der Verzweiflung. Alle Eindruecke, welche einzeln gross und wichtig schienen, verschwinden als trivial vor dem, was hier als das letzte,…
  • "Рождение трагедии из духа музыки" – первая манифестация идей Ф.В. Ницше" Кроме того, Ницше рассматривает идею преемственности западноевропейского мировоззрения от греческого и способы смены мировоззрения.Говоря о разных… Но совсем по-другому ведёт себя третий тип мировоззрения – сократический.Он… Появление духа Сократа Ницше связывает с началом классического периода в греческой культуре и считает, что именно этот…
  • Ницше и Густав Малер Малер, по происхождению чешский еврей, родился в небольшом городе Йиглаве, в семье торговца спиртными напитками. В детстве он не был окружен столь… В годы, проведенные Малером в Вене (1875–1881), складывались его взгляды на… Хотя личная встреча с Вагнером не привела к тесному общению, взгляды Липинера формировались под сильным воздействием…