рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Икона

Икона - раздел Культура, План. I. Введение Ii. История Иконописи Iii. Гонения На Иконы Iv. Русская Ик...

План. I. Введение II. История Иконописи III. Гонения на Иконы IV. Русская Иконопись 1. Особенности Русской иконописи 2. Значение красок 3. Психология Иконописи 4. Две эпохи Русской иконописи 5. Творчество Андрея Рублева V. Вывод I. Введение. Икона - это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых.Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать.

Автор реферата стремится изучить историю, смысл, символику и значение икон для верующих. Готовя данный реферат я изучила ряд источников. Из которых ясно, что в подходе к иконописи существует несколько направлений. Одни авторы сосредоточили все внимание на фактической стороне дела, на времени возникновения и развития отдельных школ. Других занимает изобразительная сторона иконописи, то есть ее иконография.

Третьи пытаются прочесть в древней иконописи ее религиозно-философский смысл. В этом реферате автор пытается объединить эти подходы, так как в них содержится единая цель - изучение иконописи. Список использованных источников приводится в конце реферата. II. История иконописи. Из первых столетий христианской церкви, гонимой и преследуемой в это время, много дошло до нас условных или символических изображений, однако ясных и прямых напротив - очень мало. Это произошло потому, что христиане боялись выдать себя этими изображениями язычникам во времена зарождения идеи христианства на проповедников этой религии и на ее атрибутику были жестокие гонения со стороны язычников, а так же потому, что многие христиане сами были против прямых изображений Бога, ангелов и святых.

Больше всего дошло до нас древних символических изображений Иисуса Христа, как доброго пастыря. Рисунки делались на стенах подземных пещер-усыпальниц, на гробницах, сосудах, лампах, кольцах и других предметах они встречаются во всех странах христианского мира. Самые древние изображения доброго пастыря найдены в катакомбах Рима. В этих подземных пещерах христиане спасались от язычников, там они совершали богослужения.

В подземном кладбище Ермия найдены первые картины, с которых, вероятно, начиналась иконопись. Там находятся изображения доброго пастыря исцеляющего бесноватого отрока, Ионы выброшенного на берег Китом и другие. В катакомбе Марцеллина и Петра находится изображение поклонения волхвов богомладенцу, держимому Пресвятой Девой. Кроме изображения Спасителя под видом доброго пастыря так же распространено было его под видом Рыбы. Рыба служила образом Христа, потому что в греческом наименовании ее, состоящем из пяти букв. заключаются первые буквы пяти греческих слов, на русском языке означающих Иисус Христос Божий Сын Спаситель.

Она служила символом Христа, крещающего водой и дающего плоть свою в снеде, то есть, была символом таинств крещения и причащения.

Одно из таких изображений находится в подземной римской усыпальнице Люцины в Риме и относится к концу первого или ко второму веку. Нередко Спаситель изображался под видом агнца. Этот образ был взят из Ветхого Завета. Св. Иоанн Креститель назвал Иисуса Христа Агнцем Божиим, вземлющем грехи мира. III. Гонения на Иконы. Издревле христианами чтимы были святые иконы или священные изображения Лиц Пресвятой Троицы Отца и Сына, и Святого Духа, святых, ангелов и Божиих людей.

Но вот в начале восьмого столетия на престол греческой империи вступил Лев III Исавриец. Через 10 лет своего правления, в 726 году, он издал указ, которым запрещалось христианам повергаться в молитвах перед иконами на землю, и многие иконы после этого поставлены были высоко. чтобы нельзя было целовать их. Через пять лет он издал другой указ, в котором повелевалось совершенно прекратить почитать иконы и удалять их из общественных мест. Он думал, что через упразднение икон последует сближение иудеев и магометан с Церковью и греческой империей.

Его сын Константин Копроним, в продолжении 34 лет с 741 по 755 год еще с большей жестокостью преследовал чтителей святых икон. Его внук Лев Хазарь 775-780 следовал по пути своего отца и деда. Но они достигли противоположных следствий не только не угодили ни иудеям, ни магометанам, но возбудили против себя народ своей же империи. Римские папы, тогда независимые от греческих императоров, и три восточные патриарха Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, находившиеся уже под властью магометан, не хотели иметь духовного или церковного общения с Константинополем, и хотя восточные христиане страдали под игом магометан, но имели возможность безбоязненно молиться перед иконами. так как магометанские калифы не вмешивались в дела подвластных им церквей.

После продолжавшегося около 60 лет гонения на иконы в греческой империи. при правнуке первого царя иконоборца Константине VI и его матери царице Ирине, в 787 году, в городе Никее был созван Седьмой Вселенский Собор, на котором утверждено почитание икон. Через 25 лет после этого указа вступивший на престол греческий император Лев V Армянин, снова начал жестокое гонение на иконы, которое продолжалось и при его преемниках после этого нового тридцатилетнего гонения, царица Феодора восстановила почитание святых икон в своем царстве. При этом 19 февраля 842г. был установлен праздник православия и доныне совершаемый в первую неделю великого поста.

С этого времени иконы единодушно были чтимы христианами во всех церквях востока и запада в продолжении семи столетий, не смотря на то, что в 1054г. западная церковь полностью отделилась от восточной, так как восточные патриархи не хотели признавать главенство римского епископа над всей Церковью.

IV. Русская иконопись. 1.

Особенности Русской иконописи

ру, которую можно наблюдать и в непосредственной связи ее с церковным ... А рядом с этим в древней русской иконописи мы встречаемся с неподражае... Здесь человек перестает быть самодовлеющей личностью и подчиняется общ... . Ее господствующая тенденция - аскетизм, а рядом с этим несравненная ра...

Значение красок

Значение красок. В старинных текстах перечисляются излюбленные краски наших иконописцев... Вместе с тем они сообщают иконе большую силу выражения. Но раньше цвет имел предметный характер, теперь он становится светонос... Сквозь них просвечивает белый левкас.

Психология Иконописи

От красочной мистики древнерусской иконописи теперь перейдем к ее псих... . В ней мы находим живое. Понять, что мы имели в древней иконописи значит почувствовать, что мы ... Замечательно, что наше иконописное искусство всегда глубоко символично...

Две эпохи Русской иконописи

Ключевского, в те времена Во всех русских нервах еще до боли живо было... Лики в них продолговатые, греческие, борода короткая, немного заострен... просьба была исполнена и, по словам Епифания, этот рисунок послужил на... С ним часто связывали разновременные произведения, когда хотели подчер... В звенигородском чине Рублев выступает как сложившийся мастер, достигш...

Список литературы 1. Гусева Э.К. А.Рублев. Из собрания гос. третьяковской галереи М 1990. 2. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись М 1984. 3. Князь Евг. Трубецкой Три очерка о русской иконе Новосибирск 1991. 4. Доктор Богословия Архиепископ Сергий Спасский О почитании икон С П. 1995 5. Атеистический словарь М 1986 6. Сов. энциклопедический словарь М 1979 7. Сенкевич Г. Камо Грядеши.

– Конец работы –

Используемые теги: икона0.036

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Икона

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Иконы
Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего "образ",… Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным… Через изобразительное искусство античная гармония и чувство меры становятся достоянием русского церковного искусства,…

Икона
ИКОНОСТАС (греч. eixovoordaiov) - перегородка, разделяющая алтарь и среднюю часть храма. Состоит из икон, расположенных ярусами. Число ярусов бывает… Над царскими вратами помещается икона Тайной Вечери. Второй ярус снизу…

Анализ новгородской иконы "Спас нерукотворный"
Главный, центральный образ всего древнерусского искусства - образ Иисуса Христа, Спаса, как его называли на Руси. Спаситель Спас - это слово… Учил, что путь к этому спасению - в верности исконным нравственным началам, в… Предание считает, что источником представлений о ней послужили его прижизненные изображения. Действительно, есть…

Русская икона
Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское "слово". В древней Руси живопись была доступна всем. Для выполнения этой задачи… Икона - это не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие,… Пережив расцвет XIV и упадок XVII века, русская иконопись вновь возрождается, возвращаясь к строгому следованию…

Благовещение 1405 г. 81 x 61 см икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля
Благовещение г x см икона Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля...

И.К.Языкова: Богословие Иконы
Богословие Иконы... Предисловие Введение Икона с Точки Зрения Христианского Мировоззрения и Библейской Антропологии Икона в...

Л.А.Успенский: Богословие иконы Православной Церкви
IX Смысл и содержание иконы... Смысл и содержание иконы выявлены в учении которое Церковь формулировала в... Догматическое обоснование иконопочитания и смысл иконы наиболее полно раскрываются в богослужении двух праздников...

РУССКАЯ ИКОНА XIV – XV ВВ. ФЕОФАН ГРЕК
Русское искусство XIV века... XIV век золотой век новгородской монументальной живописи Ее развитие... Феофан Грек уже будучи знаменитым стенописцем расписавшим более церквей в различных странах через Кифу Феодосию...

Сравнительный анализ иконы “Богоматерь Донская” Феофана Грека и картины Рафаэля “Сикстинская мадонна”
Идея возрождения в сознании итальянцев была тесно связана с идеей восстановления величия Рима. Период между классической античностью, на который они… Религиозный спиритуализации, аскетичные идеалы и догматичная условность… Однако искусство Ренессанса, на мой взгляд, нельзя назвать во всем и полностью противоположным искусству…

Апокалипсический образ зверя - икона для "православной России" ?
Удивительно, но у русских людей вс ещ сохраняется противоядное от- торжение фашизма. И если я привл здесь в эпиграф цитату из вышеоз- наченного… И, скажем, марксист цитирует Маркса, и дальше уже развивает свою собственную… Может быть, неприятное, но зато очень верное, в отношении Гитлера, слово. Другим словом его не заме- нить. И так как…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Икона "Сошествие во ад" из Псковского музея-заповедника Мы видим, что средние века отнюдь не были темными, мы начинаем понимать ценности и высоты того мира, во многом оказывающиеся тождественными… Весьма важно определить, что же такое иконопись в христианской… Бл. Августин пишет, что восприятие иконы возможно на четырех уровнях буквальном - прочтение сюжета, аллегорическом -…
  • Икона "Сошествие во ад" из Псковского музея-заповедника Мы видим, что средние века отнюдь не были темными, мы начинаем понимать ценности и высоты того мира, во многом оказывающиеся тождественными… Весьма важно определить, что же такое иконопись в христианской… Бл. Августин пишет, что восприятие иконы возможно на четырех уровнях буквальном - прочтение сюжета, аллегорическом -…
  • Икона "Сошествие во ад" из Псковского музея-заповедника Мы видим, что средние века отнюдь не были темными, мы начинаем понимать ценности и высоты того мира, во многом оказывающиеся тождественными… Весьма важно определить, что же такое иконопись в христианской… Бл. Августин пишет, что восприятие иконы возможно на четырех уровнях буквальном - прочтение сюжета, аллегорическом -…
  • Иконопись и иконы на Руси Автор реферата стремится изучить историю, смысл, символику и значение икон для верующих. Готовя данный реферат я изучила ряд источников. Из которых… Третьи пытаются прочесть в древней иконописи ее религиозно-философский смысл.… Больше всего дошло до нас древних символических изображений Иисуса Христа, как доброго пастыря.Рисунки делались на…
  • История Иконы Автор реферата стремится изучить историю, смысл, символику и значение икон для верующих. Готовя данный реферат я изучила ряд источников. Из которых… Третьи пытаются прочесть в древней иконописи ее религиозно-философский смысл.… Больше всего дошло до нас древних символических изображений Иисуса Христа, как доброго пастыря.Рисунки делались на…