рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История Российской культуры в XIX веке.

История Российской культуры в XIX веке. - раздел Культура, Содержание Стр. 1. Введение. 2. Предреформенная Россия. 2.1 Образование И Пр...

Содержание стр. 1. Введение. 2. Предреформенная Россия. 2.1 Образование и просвещение. 2.2 Успехи научной мысли. 2.3 Общественно-политическая мысль 2.4 Художественная культура 3. Вывод Список литературы 1. Введение. Всю историю российской культуры XIX века можно поделить на первую половину века предреформенная Россия и вторую половину века пореформенная Россия.На общественно - культурную жизнь России первой половины XIX в. огромное влияние оказали два события в истории страны Отечественная война 1812 г. и движения декабристов.

Они сыграли определяющую роль в развитии общественного сознания, повлияли на политику правительства в сфере культуры. Эти события не прошли бесследно для многих областей художественной культуры. Эпоха 1812 г. важный этап в развитии национального самосознания. Общая идейная атмосфера предвоенных лет и периода Отечественной войны вызвала небывалый патриотический подъем в стране.

Успешное завершение в войне воспринималось современниками как, национальная победа, предотвратившая иноземное порабощение. Война 1812 г. пробудила народ русский к жизни и составляет важный период в политическом его существовании. И. Д. Якушкин - В. С. Шульгин Культура России IX-XX вв. М.96 стр. 157 1812 г. эпоха, с которой начиналась новая жизнь для России и дело не только во внешнем величии и блеске, но прежде всего во внутреннем развитии в обществе гражданственности и образования, которые были результатом этой эпохи. В. Г. Белинский - В. С. Шульгин Культура России IX-XX вв. М.96 стр. 157 С ростом национального самосознания связан интерес к собственной истории, особенно возросший в это время. Фактом огромного культурного значения стала История государства Российского Н. М. Карамзина, первые 8 томов которой увидели свет в 1818 г. Карамзин стал первым историком, которого стада читать публика. Эпоха 1812 г. породила также довольно широкое распространение религиозных исканий среди части светских и духовных деятелей в России.

Правительство в лице Александра I придерживалось в это время в своей конфессиональной политике принципа веротерпимости ко всем религиям наравне с православием.

Еще при Павле I была разрешена деятельность Ордена иезуитов, стремившихся к распространению католицизма в России. Александр I покровительствовал миссионерской деятельности Британского библейского общества, занимавшегося распространением Библии.

В декабре 1812 г. была разрешена деятельность петербургского Библейского общества. В это время Библия издавалась на русском, французском языках, языках народов России прежде тексты Библии существовали только на церковнославянском языке. Однако претензии Библейского общества выступать в роли верховного арбитра в вопросах религии, вмешаться вдела православной церкви вызывали недовольство и протест со стороны и церковных иерархов, и некоторых политических деятелей А. А. Аракчеева, архимандрита Фотия, А. С. Шишкова и др В изменившейся ситуации, в 1826 г Библейское общество прекратило свое существование.11 В 1863 г. общество было восстановлено под названием Общество для распространения Священного писания в России.

Существовало до 20-х годов XX в В. С. Шульгин Культура России IX-XX вв. М.96 стр. 180 Несколькими годами ранее была запрещена деятельность иезуитов в России 1820, по распоряжению правительства закрыты масонские ложи 1822. Выступление дворянских революционеров в декабре 1825 г. было, несомненно, важной вехой в общественно- культурной жизни страны.

Декабристы пробудили душу у нового поколения.22 А. И. Герцен - В. С. Шульгин Культура России IX-XX вв. М.96 стр. 158 Стремление осмыслить и понять идеи дворянских революционеров, принять или отвергнуть их способствовало активизации духовной жизни интеллектуальных слоев русского общества, появлению новых ориентиров в официальной идеологии.

Для общественной мысли XVIII начала XIX вв. принадлежность России к Западной Европе была фактом очевидным. Теперь, после событий 14 декабря 1825 г осознание этой духовно- интеллектуальной связи стало восприниматься резко критически со стороны официальных властей. В правительственных документах Манифест 13 июля 1826 г Донесение следственной комиссии декабризм объявлялся заразой, принесенной извне, а противопоставление России Западной Европе возводилось в принцип официальной идеологии.

Мысль о превосходстве самодержавной, православной России над гниющим Западом стала одной из составных частей теории официальной народности. В социально экономической жизни страны во второй четверти XIX в. все более определенно обозначались процессы, свидетельствовавшие о кризисе феодально крепостнической системы, дальнейшем развитии капиталистического уклада, углублении социальной дифференциации. Массовое применение техники, связанное с промышленным переворотом, т.е. переходом мануфактуры в фабрику, было качественно новым моментом в развитии производительных сил. К этому времени относится зарождение отечественного машиностроения. На заводах изготовлялись паровые двигатели, рабочие машины и механизмы, главным образом для технических предприятий.

В 1831 г. В России возникло первое механическое заведение для производства сельскохозяйственных машин. Паровые двигатели стали использоваться на транспорте. В1815 году на Неве появился первый пароход. С конца 30-х годов началось железнодорожное строительство.

Открытое в 1851 г. железнодорожное сообщение между Москвой и Петербургом имело большое значение для развития внутренних экономических связей. Но все же в первой половине XIX в. основным видом транспорта оставался гужевой и водный, а главными путями сообщений грунтовые дороги и реки. Железнодорожных путей в России к 1861 г. насчитывалось всего около 1,5 тыс. верст, что для огромных пространств страны было очень незначительно. Идеи национальной самобытности, используемые официальной идеологией, стали применяться в культурной политике правительства, прежде всего по отношению к системе образования и просвещения.

Для ограждения России от потрясений Западной Европы и их последствий предполагалось умножать, где только можно, число умственных плотин. Так считал министр народного просвещения С. С. Уваров в начале 30-х годов. Уже в последнее десятилетие царствования Александра I в школьном образовании усилилось влияние церкви и религии. В 1817 г. было создано Министерство духовных дел и народного просвещения во главе с С.Н. Голицыным председателем петербургского Библейского общества.

В 1819 г. во всех российских университетах учреждались кафедры богопознания и христианского учения и вводился курс богословия. В XVIII в. отсутствие богословия в учебном плане Московского университета отличало его от других европейских университетов. В начальных школах было запрещено изучение книги О должностях человека и гражданина, из курса уездных училищ исключены начала естественной истории и технологии, сократились курсы географии и истории.

Науки, изощряющие ум, не составляют без веры и безнравственности благоденствия народного, обучать грамоте весь народ принесло бы более вреда, чем пользы, науки полезны только тогда, когда как соль употребляются в меру, смотря по состоянию т. е. сословию людей11 А. С. Шишков - министр народного просвещения доклад царю 1824 г В. В. Познанский Очерки русской культуры первой половины XIX века М.70 стр. В этих словах был сформулирован принцип сословности образования, ставший главным в политике правительства Николая I по отношению к школе.

Одним из средств борьбы с распространением в обществе прогрессивных идей становилась цензура. Изданный в 1826 г. цензурный устав получил у современников название чугунного. Цензор мог по своему усмотрению сокращать текст, заменять слова и выражения. С этого времени вплоть до конца николаевского царствования усиливалось открытое гонение на передовую литературу и журналистику, а годы, последовавшие за революционными событиями 1848 г. в Западной Европе, получили печально известное название эпохи цензурного террора. Запрещалось к изданию все, что в малейшей степени, по мнению властей, могло повредить существовавшим в России порядкам, ослабить должное к власти почтение.

В цензурных циркулярах 50-х годов указывалось, что в книгах для простого народа нельзя допускать критики правительства, церкви, описывать бедствия крепостного крестьянства, следовало избегать говорить о народной воле, о требованиях к нуждам рабочих классов. 2.

Предреформенная Россия

Предреформенная Россия Первая половина XIX века. 2.1.

Образование и просвещение

Типы школ сохранялись, но каждый из них становился сословно-обособленн... 160 . Однако подавляющее большинство училищ было сосредоточено в городах. в России выпущены первые почтовые марки первая почтовая марка в Западн... Эти выставки освещались в печати и вызывали интерес.

Успехи научной мысли

Оно внесло крупный вклад в изучение географии России и других стран. Настоящий переворот в научных представлениях о природе пространства со... С именами профессоров Казанского университета Н.Н.Зинина 1812-1880, А.... словарь - М 82 стр.776 Т.Н.Грановского 1813-1855. В это время начинает свою исследовательскую работу в области российско...

Общественно-политическая мысль

С. западники и славянофилы составили единый либеральный лагерь. Существен... С. был создан Комитет грамотности. Но его члены не были сторонниками ни политических, ни социальных измен...

Художественная культура

Чаадаева. Пушкин был одним из тех, кто не принял нигилистическую оценк... В письме к нему поэт писал Что же касается нашей исторической ничтожно... Поэты-романтики много сделали для художественного перевода. В развитии русской национальной литературы и культуры в целом роль А.С... Шульгин Культура России IX-XX вв.

литература все более приобретает характер учительства и сострадательности.

Социальность русской литературы, ее сопричастность общественной жизни общепризнанная особенность и характерная черта. Одним из открытий писателей натуральной школы ранние произведения И.А.Гончарова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева Ф.М.Достоевского и др. был маленький человек с его нелегкой житейской судьбой. Предметом пристального внимания русской литературы становилась судьба крепостного крестьянина повести Д.В.Григоровича, очерки из крестьянской жизни В.И.Даля, цикл рассказов Записки охотника И.С.Тургенева.

Новый, невиданный ранее мир русского купечества открыл читателю и зрителю А.Н.Островский. Художественная литература как одна из форм общественного сознания завоевала в духовной жизни общества преобладающее влияние, заменяя частично в условиях самодержавной России открытые публицистические выступления. Ее социально действительный характер, воздействие на понятия и нравы общества отмечали многие современники.

В первой половине XIX в. активизируется собирательская и исследовательская деятельность в области русского фольклора. Много занимались этим славянофилы. Собрание народных песен П.В.Киреевского, составившее 11 томов, является наиболее полным сводом русского фольклора. Состояние театрально - сценического искусства было показателем общественного просвещения и духа времени. Несмотря на монополию императорских театров, начало которой было положено в 1803 г драматическую цензуру, влиявшую на репертуар, театр играл все более заметную роль в общественно- культурной жизни.

Центром театральной культуры в Москве был Малый театр. В 1824 г. произошло окончательное разделение труппы бывшего Перовского театра на драматическую и балетную. Драматические спектакли были перенесены в здание, построенное архитектором О.И.Бове и получившее название Малый театр. Большой театр с 1825 г. предназначался только для оперных и балетных спектаклей. В Петербурге имелось несколько театров, наиболее известный из них Александрийский архитектор К.И.Росси, открытый в 1832 г. исторической драмой М.В.Крюковского Князь Пожарский.

В отличие от московского Малого театра, где были сильны демократические традиции, театр северной столицы Российской империи носил официально- парадный характер. Театры существовали также во многих губернских городах. Расцвет романтизма на сцене связан с творчеством замечательного русского актера П.С.Молчалова 1800-1848, прославившегося игрой в пьесах Шиллера и Шекспира.

Вершиной его творчества стала роль Гамлета. Успех Молчалова в этой области объяснялся современным прочтением пьесы. Герой Молчалова воспринимался зрителями как русский Гамлет 30-40-х годов XIX в. Драматургия А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя, особенно А.Н.Островского способствовала утверждению реалистической драмы в театральном репертуаре. Реформатором актерского искусства, основоположником реализма на русской сцене был великий актер М.С.Щепкин 1788-1863. Он создал правду на русской сцене писал о нем Герцен, он первым стал не театрален на театре. 11 В. С. Шульгин Культура России IX-XX вв. М.96 стр.175 Метод игры Щепкина явился основной сценичной школой актерского искусства в течение многих последующих десятилетий.

Театр первой половины XIX в. воспитал плеяду замечательных русских актеров, которыми и доныне по праву гордится русская сцена Е.С.Семенова, В.А.Каратыгин, П.С.Мочалов, М.С.Щепкин, А.Е.Мартынов. В этот период начинается становление режиссуры, искусства оформления спектакля.

Музыка этого времени, опираясь на лучшие традиции народности и демократизма, испытала на себе сильное воздействие эпохи 1812 года. Композиторы стали чаще обращаться к героико- патриотическим, национальным сюжетам опера К.А.Кавоса Иван Сусанин. 1815. Видным представителем романтизма в музыке был А.Н.Верстовский 1799-1862. Постановка наиболее известной его оперы Аскольдова могила, созданной из либретто М.Н.Загоскина, состоялась в 1835 г. В обществе усилился интерес к камерным и публичным концертам. Внимание многих композиторов, писателей, художников привлекали музыкальные вечера у А.А.Дельвига, В.Ф.Одоевского, в литературном салоне З.А.Волконской.

Огромным успехом пользовались летние концертные сезоны в Павловске, которые стали устраиваться с 1838 г когда сюда была проведена железная дорога из Петербурга. Неоднократно в этих концертах выступал австрийский композитор и дирижер, знаменитый король вальсов И.Штраус. В истории русского музыкального искусства особая роль принадлежит М.И.Глинке 1804-1857. С его именем связано возникновение русской музыкальной классики, национальной школы в музыке.

Событием в культурной жизни России была постановка оперы Глинка Жизнь за царя 1836.Оперу довольно сухо встретила высокосветская публика, кучерская музыка не вызвала ее симпатий. Но многие передовые люди России восторженно приветствовали спектакль. В числе поклонников оперы были Пушкин, Гоголь, Белинский, Одоевский. Хомяков. Глинка родоначальник основных жанров отечественной профессиональной музыки.

Он создал национальную русскую оперу, национальную инструментальную музыку русский национальный романс писал о нем В.В,Стасов. 11 В. С. Шульгин Культура России IX-XX вв. М.96 стр.176 Глинка композитор, для которого высшими принципами искусства были идейность и народность. Создает музыку народ говорил он А.Н.Серову композитор и музыкальный критик а мы, художники, только ее аранжируем. 22 В. С. Шульгин Культура России IX-XX вв. М.96 стр.176 Для творчества А.С.Даргомыжского 1813-1869 наряду с принципами реализма и народности становится характерным большая социальная, драматическая напряженность, горячее сочувствие маленькому человеку опера Русалка, 1856. Даргомыжский выступил новатором в музыке, привнеся в нее новые приемы и средства музыкальной выразительности мелодичный речитатив в опере Каменный гость.

Изобразительное искусство не представляло единства в идейно- художественном отношении. Блестящих успехов достигла архитектура русского ампира.

В первой трети XIX в. она продолжала традиции классицизма и была связана с именами А.Д.Захарова 1761-1811, одного первых зачинателей русского ампира, А.Н.Воронихина 1759-1814, К.И.Росси 1775-1849. Для зодчих этого времени становится характерным синтез архитектуры и скульптуры. В это время создаются монументальные ансамбли Петербурга, формируются площади северной столицы Дворцовая, Сенатская, Стрелка Васильевского острова. В Москве стиль русского ампира имел некоторую особенность более мягкий, интимный характер, что свойственно зданиям и ансамблям, созданным О.И.Бове 1784-1834, Д.И.Жилярди 1785-1845. В 30-е годы в связи с признаками распада художественной системы классицизма архитектура все более приобретала функционально- утилитарный характер.

Начавшееся строительство доходных домов постепенно стало вытеснять дворянские особняки, которые сохранили стилевое единство. В это время получает распространение русско-византийский стиль.

Одним из ведуших архитекторов этого стиля был К.А. Тон 1794-1881 автор проектов Храма Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца, Оружейной палаты. Освобождение от идейно- эстетических установок классицизма в живописи было связано с растущим интересом к человеческой личности, к жизни простых людей. Новое понимание человека, его внутреннего мира получило наибольшее выражение в романтическом портрете. Одним из ярких представителей романтизма был замечательный портретист начала XIX в. О.А.Кипренский 1782-1836. Художник утверждает новый взгляд на человека как на внутренне независимую личность портрет П.А.Оленина, 1813, подчеркивает романтические черты русской женщины портрет Хвостовой, 1814. Кипренский создал прекрасный портрет А.С.Пушкина 1827. Развитие романтизма, а затем и реализма в изобразительном искусстве означало серьезные перемены в академической живописи.

В 30-50-е годы идейные каноны академизма, основанные на иерархической ценности жанров, все более устаревали.

Сохранялся приоритет исторической живописи бытовой жанр как полноправный еще не признавался. Идейно-художественные установки академизма вступали в противоречие с требованиями жизни и общественными задачами искусства. Наиболее ярким представителем классицизма был К.П.Брюллов 1799-1852. Но он принес в живопись новые романтические черты. Национальным своеобразием русского романтизма в исторической живописи был некоторый трагический палет. В картине Брюллова Последний день Помпеи впервые в качестве героя на широком историческом фоне представлен народ, хотя и в идеализированном виде. Брюллов блестящий мастер парадных портретов Всадница, 1832. В последний период своего творчества он достиг в портретах большого психологизма Автопортрет, 1848. А.А.Иванов 1806-1858 крупнейший художник XIX в в творчестве которого было сильное философское, религиозно-нравстенное начало. Художник верил в высокое предназначение просвещения, способного указать народу путь к усовершенствованию и социальному обновлению.

Главным делом всей его жизни стало монументальное полотно Явление Христа народу, над которым он работал 20 лет 1837-1857. Художник стремился выразить веру в духовное возрождение человечества каждый образ на картине по-своему индивидуален и неповторим.

Новые реалистические тенденции в живописи развивались наиболее плодотворно вне стен Академии. Рождение бытового жанра связано с творчеством А.Г.Венецианова 1780-1847. Его картины были открытием в русской живописи 20-х годов На пашне.

Весна, На жатве. Лето, Захарка и др. художник изображал повседневную жизнь крестьян, показывал их человеческое достоинство и красоту труда. Венецианов создал свою школу в русской живописи, которая стала значительным явлением в художественной культуре 20-40-х годов и способствовала распространению бытового жанра. У Венецианова было много учеников, получивших специальное образование в училище, открытом им в имении Сафонково Тверская губерния. В первой половине XIX в. в г. Арзамасе возникла первая в России частная художественная школа, основанная А.В.Ступиным.

Арзамасская школа 1802-1862 способствовала развитию демократической жанровой живописи. Центром художественной жизни Москвы стало открытое в 1832 г. Училище живописи, ваяния и зодчества, сыгравшее важную роль в утверждении принципов реализма в русском искусстве. В 1918 г. училище было реорганизовано во 2-ые Свободные художественные мастерские, позднее преобразованные в Московский художественный институт им. Сурикова и Московский архитектурный институт.

Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был П.А.Федотов 1815-1852. Появление маленьких жанровых картин Федотова на академической выставке 1849 г. произвело настоящую сенсацию. Его творчество тесно связано с литературой и идейным движением 40-х годов XIX в. В частных, на первый взгляд, событиях мастер сумел выразить большие социальные проблемы. Впервые в русской жанровой живописи появились картины, где критиковались отдельные стороны общественной жизни Свежий кавалер, 1846 Сватовства майора, 1848. Драматизм, метафоричность, свойственная художественной манере Федотова, особенно проявились в его последней картине Анкор, еще анкор1851-1852. П.А.Федотов завершил эволюцию русской живописи первой половины XIX в. и наметил пути ее дальнейшего развития. 3. Вывод. К середине XIX в в канун буржуазных реформ, в России завершился один из внутренних этапов в историко-культурном процессе XVIII- первая половина XIX вв Основным его содержанием было развитие национальной культуры, когда в полную силу выявились ее характерные черты и особенности гуманизм и сопричастность общественной жизни, гражданственность и интерес к маленькому человеку.

В рассматриваемый период произошло становление современного литературного языка, определилась более тесная связь художественной культуры с идейными исканиями и общественно-политической мыслью.

Одной из особенностей русской национальной культуры была ее открытость, способность к усвоению элементов культуры других народов, но при этом сохранились национальная самобытность и цельность.

Этому несомненно способствовало длительное, многовековое хозяйственное и культурное общение русского народа с другими народами, входившими в состав Российской империи. Особенностью России как многонационального государства было отсутствие границ, которые отделяли бы центр от окраин и обособляли отдельные национальные регионы. Хозяйственные и культурные связи русского и других народов существовали длительно и постепенно.

Через взаимные культурные контакты происходил процесс овладения русским языком национальной интеллигенцией, приобщение народов России к духовным богатствам русской культуры. Одновременно обогащался и идейно-художественный мир русских писателей, художников, композиторов благодаря познанию культуры других народов. В рассматриваемый период культурный потенциал был сосредоточен в дворянском сословии. Дворянство было основным носителем профессиональной культуры.

Высоко оценивая интеллектуальный уровень дворянской культуры 30-50-х годов, Н.А.Бердяев связывал с именами Чаадаева, братьев И. и П. Киреевских, Хомякова, Грановского, Герцена, Пушкина, Лермонтова, Гоголя развитие русской философии, гуманитарных, исторических знаний, искусства и литературы. Вместе с тем к концу крепостной эпохи в общественно-культурной жизни России все более отчетливо проявилось несоответствие между уровнем духовной культуры и возможностями овладения культурными ценностями.

В обществе были весьма ограничены средства широкого распространения просвещения, народного образования. В первой половине XIX в. общественно-культурная жизнь наиболее разнообразной и полнокровной была лишь в столицах. Провинция, по мнению одного из современных исследователей, еще находилась в состоянии глубокой умственной спячки11 Ласунский О.Г Литературно-общественное движение в русской провинции. Воронеж, 1985. стр. 13 Список литературы. 1. Культура России IX-XX в В.С.Шульгин, Л.В.Кошман, Москва 1995 г. 2. История русской культуры - Т.И.Балакина, Москва 1995 г. 3. Пособие по истории Отечества - А.С.Орлов А.Ю.Полунов, Москва 1994 г. 4. Организация науки в России в первой половине XIX века- Г.Е.Павлова, Москва 1990 г. 5. Очерки русской культуры первой половины XIX века - В.В.Познанский, Москва 1970 г. 6. Литературно-общественное движение в русской провинции - О.Г.Ласунский, Воронеж 1985 г. 7. Советский энциклопедический словарь, Москва 1982 г.

– Конец работы –

Используемые теги: История, российской, культуры, XIX, веке0.083

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История Российской культуры в XIX веке.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

История России конец XVIII века - начало XIX века
Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…

Мировая история: переход к новому времени. XVIII век в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и просвещение. Особенности Российской модернизации.
Все три историкавысказали противоречивое мнение. Соловь в восхваляет Петра, пишет исключительноо его положительных моментах, выделяет важнейшую роль… П трпривн с в жизнь общества много полезного, но это стоило нашему народу… Император отличается лишь своим темпераментом и ненавистью кстарым порядкам. Именно этот фактор и послужил тем, что…

Российские судебные ораторы второй половины XIX начала XX века
Александров Петр Акимович 1838-1893 По окончании юридического факультета Петербургского университета он с 1860 года в течении 15 лет занимал… В 1876 году Александров после служебного конфликта, вызванного неодобрением… В качестве защитников принимали участие лучшие силы Петербургской адвокатуры. Выступая в этом процессе, Александров,…

Западноевропейская культура эпохи декаданса: основные черты и особенности (2-я половина XIX века)
В числе социально-экономических и политических факторов определяющее значение имели социальные революции и революционное движение. В XIX веке… Развитие производства стимулировало быстрое развитие науки. Р. Майер, Дж.… Сделано множество других величайших открытий в различных областях науки. Создание паровоза, двигателя внутреннего…

История русской литературы XIX века. В трех частях. Часть 1 1800-1830-е годы скачать - Юрий Владимирович Лебедев
История русской литературы XIX века В трех частях Часть е годы fb... История русской литературы XIX века В трех частях Часть е годы... Введение...

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН...

Дворянский этикет и его роль в формировании повседневной культуре России XIX века
В данной работе изучается проблема дворянского этикета и его роль в формировании повседневной культуры России XIX в. Для рассмотрения, которого… Роль этикета в обществе всегда была очень велика, что подтверждается его… Важнейшей особенностью этикета является и то, что он всегда подчинен сложившейся системе культурных ценностей.Принять…

0.04
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам